Обязательное Отселение Из Населенных Пунктов Указанных В Государственной Союзно — Республиканской Программе Неотложных Мер На 1990 — 1992 Годы По Ликвидации Последствий Аварии На Чернобыльской Аэс

Определены зоны радиоактивного загрязнения территорий РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР. Сложившиеся границы радиоактивного загрязнения территорий практически не меняются. Выполненный Госкомгидрометом СССР комплекс экспериментальных работ и исследований, а также математическое моделирование процессов ветрового подъема и переноса радиоактивных аэрозолей показывают, что вторичное загрязнение местности за счет этих процессов несущественно и привести к образованию новых зон загрязнения не может.

Из опасной зоны в летний период 1986 г. было эвакуировано 116 тыс. человек, для которых построены новые населенные пункты в сельской местности, выделены квартиры в городах. Проведена большая работа по защите водоемов от радиоактивного загрязнения при смыве радионуклидов с окружающей суши. Был cооружен комплекс специальных гидротехнических сооружений, ловушки, затрудняющие передвижку радиоактивных илов.

Советом Министров СССР разработана Государственная союзно-республиканская программа неотложных мер на 1990-1992 годы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на основе республиканских программ и предложений Государственной экспертизы, как первоочередная стадия долгосрочной Государственной программы. В указанной программе выделена Общесоюзная часть, в которой сосредоточены крупные мероприятия, связанные с охраной здоровья людей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии, в частности, определен комплекс мер по переселению жителей в незагрязненные радионуклидами районы.

В Общесоюзной части программы сконцентрированы те мероприятия, которые требуют особого внимания и участия центральных органов. В первую очередь это касается охраны здоровья населения и персонала, подвергшегося радиационному воздействию вследствие аварии, координации деятельности научно-исследовательских учреждений министерств и ведомств, академий наук СССР, Украинской ССР и Белорусской ССР. Выделен комплекс вопросов по медицинскому обслуживанию населения и решению социально-экономических задач.

Государственная союзно-республиканская программа неотложных мер на 1990-1992 годы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС предусматривает решение комплекса проблем, направленного, прежде всего, на обеспечение охраны здоровья людей, подвергшихся воздействию ионизирующего излучения, отселение жителей ряда населенных пунктов из зоны радиоактивного загрязнения и создание для остального населения, проживающего на слабозагрязненных радионуклидами территориях, условий, обеспечивающих их нормальную жизнедеятельность.

1) Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения ущерба является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
2) Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате аварии на Чернобыльской АЭС, дающее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0,1 бэр).
3) Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1991 году и в последующие годы более 1 мЗв (0,1 бэр) в год.
Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет снижения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений, нарушающих привычный образ жизни. Оптимизация достижения этих целей проводится с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения уровня 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году с максимально возможным, оправданным экономическими и социальными факторами, снижением этого предельного уровня вплоть до 1 мЗв (0,1 бэр) в год.
4) Необходимо завершить обязательное отселение граждан из населенных пунктов, указанных в Государственной союзно — республиканской программе неотложных мер на 1990 — 1992 годы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
5) Человек, проживающий на загрязненной радионуклидами территории, имеет право на основании представляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.
Раздел II. РЕЖИМ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ
ПОДВЕРГШЕЙСЯ РАДИОАКТИВНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ ВСЛЕДСТВИЕ
АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ТЕРРИТОРИИ,
НА КОТОРУЮ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

В зоне проживания с правом на отселение и в зоне проживания с льготным социально — экономическим статусом прохождение военной службы (службы) осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Граждане, призываемые на военную службу из зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение, направляются для прохождения действительной срочной военной службы в воинские части, учреждения на должности, исключающие их радиационное облучение в период службы.

При выезде граждан РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР на постоянное место жительства в другие республики за ними сохраняется право на компенсации и льготы, установленные настоящей статьей и законодательством этих республик, в порядке, определяемом межреспубликанскими соглашениями. Правительства указанных республик возмещают расходы при переселении граждан в другие республики за счет средств, выделяемых на преодоление последствий чернобыльской катастрофы.

Военнослужащие (за исключением лиц сержантского и рядового состава, проходящих срочную военную службу), находящиеся на военной службе (службе) в зоне проживания с правом на отселение, имеют право на замену места прохождения военной службы в установленном Правительством СССР порядке и бронирование жилой площади по прежнему месту службы.

2) первоочередное трудоустройство исполкомами местных Советов народных депутатов на новом месте жительства в соответствии с их профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства исполкомы обеспечивают им предоставление другой работы с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением в установленном порядке заработной платы на период обучения;

4) возмещение ущерба, причиненного в результате заболевания или увечья, возникших в связи с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, приведших к стойкой утрате трудоспособности (без установления инвалидности), определяемого в порядке, предусмотренном законодательством для случаев возмещения такого ущерба, причиненного рабочим и служащим при исполнении ими своих трудовых обязанностей;

Постановления СССР 1917-1992

В планах социально — экономического развития Союза ССР и союзных республик на 1991 — 1992 годы предусмотреть выделение на эти цели отдельной строкой финансовых и материально — технических ресурсов. Изыскать необходимые средства, материалы и оборудование для выполнения дополнительных неотложных работ в 1990 году с учетом замечаний, высказанных народными депутатами СССР.

Верховный Совет СССР отмечает, что авария на Чернобыльской АЭС по совокупности последствий является самой крупной катастрофой современности, общенародным бедствием, затронувшим судьбы миллионов людей, проживающих на огромных территориях. Экологическое воздействие чернобыльской катастрофы поставило страну перед необходимостью решения новых, исключительно сложных, крупномасштабных проблем, затрагивающих практически все сферы общественной жизни, многие аспекты науки и производства, культуры, морали и нравственности.

До сих пор не завершена разработка долгосрочной единой Государственной союзно — республиканской программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, требуют доработки республиканские программы ликвидации последствий аварии в РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР. Отсутствует приемлемая для широких слоев населения общая концепция безопасного проживания на загрязненных территориях, что осложняет социально — психологическую обстановку и не позволяет осуществлять достаточно обоснованные мероприятия по защите населения пострадавших районов. Нет полной и детализированной информации о загрязнении территории радионуклидами. Недоверие и протест населения вызывают уровни временного дозового нормирования, введенные для пострадавших районов, необеспеченность дозиметрическими и радиометрическими приборами контроля.

Это интересно:  Что Получит Семья За Третьего Ребенка В 2022 Году В Иркутской Области

2. Одобрить программы РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Совету Министров РСФСР, Совету Министров Украинской ССР, Совету Министров Белорусской ССР доработать программы с учетом замечаний Государственной экспертной комиссии Госплана СССР и предложений, высказанных народными депутатами СССР. Совету Министров СССР и Советам Министров указанных союзных республик принять меры по незамедлительной реализации программ.

завершить составление в 1991 году сводных средне- и крупномасштабных ландшафтно — геохимических и радиоэкологических карт для всей загрязненной радионуклидами территории и подворную радиационную паспортизацию населенных пунктов, расположенных в контролируемой зоне;

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР могут относиться к указанной зоне отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений вследствие чернобыльской катастрофы превышает 1 миллизиверт (0,1 бэр).

Закон регулирует режим территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие этой катастрофы, условия проживания и медицинского обслуживания населения, осуществления хозяйственной, научно-исследовательской и другой деятельности на этой территории.

Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами могут устанавливаться Правительствами РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР совместно с Правительством СССР.

Возникли новые социальные и экономические условия в районах, где сформировались зоны повышенного радиоактивного загрязнения вследствие аварии, особое положение для граждан, вынужденных эвакуироваться или переселиться из загрязненных радионуклидами территорий либо продолжающих на них проживать, работать и проходить воинскую службу, а также для граждан, принимавших участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии.

* Здесь и далее к этой категории относятся: офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие-женщины, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной службе в Вооруженных Силах СССР, войсках и органах Комитета государственной безопасности СССР, внутренние и железнодорожных войсках и других воинских формированиях.

6. Госагропрому БССР, Министерству народного образования БССР, Министерству культуры БССР, Министерству здравоохранения БССР, Министерству торговли БССР и Белкоопсоюзу совместно с Государственным комитетом БССР по труду и социальным вопросам и Министерством финансов БССР в 2-недельный срок внести в Совет Министров БССР предложения по расширению льгот для работающих в районах радиоактивного загрязнения специалистов сельского хозяйства, культуры, здравоохранения, народного образования и торговли, а также пенсионерам, работающим в загрязненных районах.

Госплану БССР предусмотреть при разработке Государственного плана экономического и социального развития Белорусской ССР на 1991 год выделение в порядке компенсации облисполкомам и Минскому горисполкому необходимых лимитов государственных централизованных капитальных вложений на жилищное строительство за счет средств, предназначенных на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В целях ускорения решения вопросов отселения жителей из населенных пунктов, предусмотренных Государственной программой по ликвидации в Белорусской ССР последствий аварии на Чернобыльской АЭС для первоочередного переселения в 1990-1991 годах, Центральный Комитет Коммунистической партии Белоруссии и Совет Министров Белорусской ССР ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Обязать Гомельский и Могилевский облисполкомы в 10-дневный срок провести опрос жителей населенных пунктов, предусмотренных для первоочередного переселения в 1990-1991 годах, и определить количество семей, которые желают переселиться в декабре 1989 г. и в I квартале 1990 г. в другие регионы республики, с учетом граждан, проживающих в населенных пунктах, в которых частично ограничивается потребление молока и других продуктов местного производства и в личных подсобных хозяйствах, и имеющих в составе семей детей в возрасте до 14 лет, беременных женщин и лиц, которым по медицинским показаниям не рекомендуется проживание в этих населенных пунктах, и соответствующие предложения внести в Комиссию Бюро ЦК Компартии Белоруссии и Совета Министров БССР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

2. Облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить предоставление жилой площади переселяемым гражданам, имеющим удостоверение на переселение, в домах свободного жилищного фонда, а также в домах, вводимых в эксплуатацию в декабре 1989 г. и I квартале 1990 г. за счет государственных централизованных капитальных вложений. Облисполкомам и Минскому горисполкому использовать по согласованию с трудовыми коллективами для указанных целей жилую площадь в домах независимо от их ведомственной принадлежности.

В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

  • ежемесячную компенсацию на приобретение продовольствия;
  • право на жилищные сертификаты, если нуждаются в жилье;
  • компенсацию 50% оплаты коммунальных услуг;
  • преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
  • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
  • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
  • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

  1. Область отчуждения. Это земли, расположенные вокруг здания АЭС, из которых было эвакуировано население. На данной территории прямо запрещено постоянное проживание населения. Законодатель ограничивает возможности природопользования и хозяйственной деятельности, производимой в данной области.
  2. Область отселения. Отселение жителей этой зоны на другие участки осуществляется до понижения риска радиационного ущерба. Лица, принявшие решение о выезде с загрязненной радиацией территории, могут рассчитывать на социальную поддержку и возмещение вреда.
  3. Зона, где проживают лица, имеющие право на отселение. В данной зоне ведется постоянный медицинский контроль состояния здоровья граждан. Здесь проводятся мероприятия по охране здоровья жителей, а также по снижению риска заболеваемости населения.
    Граждане, которые выезжают с территории, где показатель излучения превышает допустимый уровень, имеют право на установленные российским законодательством льготы.
  4. Зона, где проживают граждане, имеющие право на социально-экономические льготы. Эта территория с допустимым уровнем радиации.

Авария на Чернобыльской АЭС до сих пор отзывается на живущих сегодня людях, в первую очередь тех, кто проживал в местностях, пораженных радиацией или оказался в самом центре аварии в качестве ее ликвидатора. Еще в году в России был принят закон, который описывает меры социальной поддержки пострадавших от аварии в Чернобыле. Часть льгот, положенных по этому закону, во время монетизации льгот была заменена ежемесячной денежной выплатой. Такая выплата, в том числе в отношении чернобыльцев, будет проиндексирована уже на этой неделе.

Радиоактивное облако загрязнило тысячи и тысячи квадратных километров территории многих стран. Расходы по реабилитации и возмещению ущерба здоровью, льготы чернобыльцам легли на Россию и бывшие республики СССР. Они находятся в непосредственной близости от 4 энергоблока. Вся область, попавшая под выброс ЧАЭС, разделена на 4 зоны. Область, где осуществляется постоянный медицинский контроль здоровья каждого человека. Участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС принимало большое количество граждан нашей страны в молодом возрасте.

Это интересно:  Благотворительный Фонд По Оквэд

Социальная поддержка населения 3. Жилищные условия 4. Квартиры от государства 5. Адресная помощь 6. Льготы 7. Малоимущая семья 8. Материальная помощь 9. Материнский капитал Многодетная семья Молодая семья Налоговый вычет Повышение пенсий Пособия Субсидии Детское пособие Мать-одиночка Как заработать во время отдыха на море в году Как отдохнуть на море и сэкономить в году Как правильно отдыхать в отпуске в году Как не попасться на удочку мошенникам в отпуске в году Дачные изменения в году Налог на профессиональный доход с года Цены на топливо в году Самые высокооплачиваемые профессии в году Скачок цен на продукты в году Цены на топливо в году Что будет с инвестициями в Российскую экономику в году Индивидуальный инвестиционный счет в годах Новые льготы и выплаты с года Как получить квартиру от государства в году Компенсация покупок государством в году Получить деньги на бизнес от государства в году Вещи, которые можно получить бесплатно в году Как заработать на субаренде в году Как перепродавать недвижимость с выгодой в году Изменения в законодательстве в году Изменения в году Брокеру Недвижимость.

Традиционный День Союзного государства прошел в детском реабилитационно-оздоровительном центре «Жемчужина» в Витебской области. Здесь на средства Союзного государства поправляют здоровье мальчиков и девочек из Беларуси и России, пострадавших от последствий чернобыльской катастрофы. Правила получения удостоверения чернобыльцев перепишут.

Некоторым категориям граждан необходимы льготные условия для нормального существования, так как в силу здоровья или других обстоятельств они не могут обеспечивать себя в полной мере. К таким относятся граждане, пострадавшие при ЧАЭС. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Союзное государство и проблемы Чернобыля

Можно возразить: многие толковые специалисты уехали бы на ПМЖ или заработки, как сейчас это происходит на Украине, но белорус с сельскими корнями — другой человек. Выходцы из села потянулись бы к себе на родину и пополнили трудовые ресурсы сёл и деревень, почти четверть которых до сих пор находится в зоне загрязнения после аварии на Чернобыльской АЭС.

Как ни странно, но совершенно разные по происхождению, опыту и целеполаганию люди — опытный Ельцин и молодой Лукашенко, волей-неволей сознавая объективный характер потребности в общежитии братских народов, сразу нашли общий язык и взяли курс на углублённую интеграцию.

В московских экспертных сообществах расплодились информационные ресурсы, давшие пристанище нашим беглецам, которые изо дня в день пытаются представить Беларусь нахлебницей: она, мол, выкачивает из России последние соки и висит хомутом на шее русского народа.

Из-за скандального поведения и невнятной внешней политики большинство кандидатов на президентских выборах потерпело сокрушительное поражение, а Вячеслав Кебич, оставленный своим же окружением, прозевал выборы и ушёл на второй план, уступив президентское кресло молодому Александру Лукашенко.

Те специалисты по содержанию зон отселения и отчуждения, деятельность которых ещё финансируется украинскими властями, с белой завистью смотрят на то, что делается нашими учёными в Полесском государственном радиационно-экологическом заповеднике, часто посещают своих белорусских коллег и заимствуют их опыт и наработки.

Постановления СМ РБ

2. В целях обеспечения систематического медицинского обследования лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, подвергшихся воздействию радиации, Министерству здравоохранения БССР организовать на базе республиканского распределенного регистра единый государственный учет таких лиц (Государственный регистр).

Краснознаменному Белорусскому военному округу, Министерству внутренних дел БССР, Комитету государственной безопасности БССР и другим министерствам и ведомствам уточнить ведомственные регистры или списки лиц, подвергшихся воздействию радиации, и передать в новом полугодии 1990 г. Министерству здравоохранения БССР для включения в Государственный регистр необходимые сведения об этих лицах, в том числе о календарных сроках их работы, дозах облучения и результатах медицинского обследования.

Поручить этим комиссиям в двухмесячный срок проверить материально-бытовые условия жизни каждого участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и их семей, реализацию установленных для них льгот и преимуществ и оказать им содействие в решении социально-бытовых нужд.

13. Создать при исполкомах районных, городских, районных городских и областных Советов народных депутатов комиссии из числа депутатов, представителей общественности, военкоматов, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС для проведения обследования материально-бытовых условий жизни участников ликвидации последствий аварии на этой АЭС, оказания им содействия в решении социально-бытовых нужд.

3. Создать при научно-исследовательском институте радиационной медицины Министерства здравоохранения БССР Республиканский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС. Назначить председателем этого экспертного совета заместителя Министра здравоохранения БССР.

ОПЛАТА ТРУДА

Ответ: При назначении пособий на детей малообеспеченным семьям и определении размера оплаты родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и в школах-интернатах в совокупном доходе семей граждан не учитываются дополнитель­ные выплаты /повышенные тарифные ставки и оклады, доплаты и надбавки и т.д./, установленные для лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Ответ: Пенсионерам, занятым на эксплуатации Чернобыльской АЭС и ликвидация последствий авария в зоне отселения Чернобыльс­кой АЭС, пенсия, по старости выплачивается в полном размере, независимо от получаемой заработной платы. Пенсионерам, занятым на работах в населенных пунктах с повышенной радиоактивностью при определении предельного раз­мера пенсии и заработка не учитывается размер повышения тарифных ставок /должностных окладов/ до 25%.

Ответ: За работниками, выведенными по медицинским показателям, связанным с лучевым воздействием, из зоны Чернобыльской АЭС и переведенным на нижеоплачиваемую работу или направлен­ным на обучение другим профессиям, сохраняется в течение одного года со дня перевода на другую работу или направления на обучение средняя заработная плата, исчисленная исходя из увеличенных в два раза тарифных ставок /сдельных расценок/ и должностных окладов, а право на получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, а время вывода работников из зоны отселения, но не более одного года, включается в стаж, дающий право на льготную пенсию по Списку № 1, в полуторном размере.

Вопрос: Предусмотрены ли льготы по улучшению матеряально-5ытовых условий, обеспечению жилой площадью, оказанию медицинской помощи и торгового обслуживания для работников, принимавших участие на работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и в зоне отселения?

Ответ: спецодежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты, предоставление жилья в 1988-1990 годах выдается бесплатно работникам /в том числе временно направленным или командированным/, а также военнослужащим воинских частей и органов комитета государственной безопасности ССР, военнообязанным, призванным на сборы и лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, занятым на эксплуатации Чернобыльской АЭС и в зоне отселения.

Это интересно:  Прожиточный Минимум В Башкирии На 2022 Год Для Пенсионеров

2. Совету Министров РСФСР, исполнительным комитетам областных, городских, районных Советов уточнить до 1 июля 1991 года перечни населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, определенных Законом.
З. Совету Министров РСФСР в З-месячный срок:
принять необходимые нормативные акты по применению Закона;
представить в Верховный Совет РСФСР предложения о внесении в действующее законодательство изменений и дополнений, вытекающих из Закона;
привести акты Правительства РСФСР, касающиеся чернобыльской катастрофы, в соответствие с Законом.

Предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным в зонах отселения и проживания с правом на отселение, предоставляется право на:
абзац утратил силу с 1 января 2002 года — Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ. — См. предыдущую редакцию;
первоочередное получение кредитов в государственных финансирующих организациях на осуществление мероприятий по перепрофилированию производства и выпуску чистой продукции.
Часть утратила силу с 1 января 2002 года — Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.

При этом юрисдикции судов и арбитражных судов подлежит (абзац дополнен с 22 ноября 1997 года Федеральным законом от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию):
рассмотрение любого состоявшегося решения или действия должностных лиц (любого уровня), требующегося при реализации настоящего Закона;
абзац утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию.

4. Рекомендовать Верховным Советам республик, входящих в состав РСФСР, местным Советам народных депутатов осуществить на основании Закона меры по обеспечению дополнительных гарантий социальной защищенности и улучшению условий жизни граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, и особенно по усилению заботы о менее обеспеченных категориях этих граждан.

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется Правительством Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профессиональными союзами и общественными объединениями граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС или принимавших участие в ликвидации ее последствий.

Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 15 ЛЕТ ПОСЛЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ: ПОСЛЕДСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

С целью обеспечения населения, проживающего в загрязненных радионуклидами районах, чистым топливом, в республике проложено 1898 км сетей газопроводов. Для улучшения условий проживания населения на загрязненных территориях построено 1847 км сетей водоснабжения, 521 км канализации, 21 907 км автомобильных дорог с твердым покрытием, введено в эксплуатацию бань на места, проведено благоустройство населенных пунктов, животноводческих ферм, механизированных дворов и других объектов.

*** Возмещение социально-экономического ущерба, причиненного Республике Беларусь чернобыльской катастрофой, растянется на сотни лет. Все эти годы национальная экономика страны, социальная и все иные жизненно важные сферы общественной деятельности будут находиться под знаком чернобыльской трагедии.

NP Бк/кг NP+K NP+K NP+K 0 40 Дозы навоза, т/га Рис. 6.11. Влияние возрастающих доз калийных и органических удобрений на содержание Cs-137 в зеленой массе кукурузы при плотности загрязнения почвы кБк/м Уменьшению поступления радионуклидов из почвы в растительную продукцию способствуют и фосфорные удобрения, особенно на почвах с низким содержанием подвижных фосфатов.

Верховным Советом Республики Беларусь в 1991 году были приняты Законы «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» и «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Одновременно с лечением осуществляется учеба школьников, для чего имеется 8 оборудованных классов. Для проведения воспитательной и культурно-массовой работы оборудованы помещения для кружковой работы, имеется оснащенный всем необходимым оборудованием клуб.

На основании Положения «О порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС …» от 29.02.2000 г. в 2005 г. я подал заявление на обмен удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 г., на удостоверение нового образца.

Вместе с тем, работы от в/ч №30688 по ликвидации последствий проводились в зоне отчуждения: я неоднократно сопровождал грузы в составе группы охранения, производил охрану техники и имущества. В это время я проходил службу в составе рядового и сержантского состава срочной службы и отметки о работе в зоне отчуждения не производились.

Мой муж в 1986 г участвовал в ликвидации последствия чернобыльской аварии. А в 2022 г у него обнаружили рак мы отправили на экспертизу все анализы которые потребовались для подтверждения последствия ЧАЭС. Нам пришел ответ: Заключение: Причинная связь заболевания и инвалидности с воздействием радиационного фактора установлена в результате ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. Это считается несчастным случаем по страховки. Спасибо.

В 1993 г. в Коломенском горрайвоенкомате мною были получены удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 г. и нагрудный знак «Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС»., т.к. моя воинская часть входила в перечень частей Министерства обороны РФ, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Письмом Коломенского городского отделения социальной защиты населения Московской области № 37.06-А-129-1 исх от 01.06.2007 г. в выдаче удостоверения мне было отказано. Причиной отказа послужило то, что дислокация в/части №30688 (г.Клинцы, Брянской области) находилась в зоне отселения, а не в 30 км. зоне отчуждения.

Контроль за исполнением настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других законодательных актов РСФСР осуществляется Верховным Советом РСФСР, местными Советами народных депутатов, профессиональными союзами и общественными объединениями граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС или принимавших участие в ликвидации её последствий.

С учётом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством РСФСР к указанной зоне могут относиться отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Для остальных женщин, проживающих в областях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на ЧАЭС , установить продолжительность отпуска по беременности и родам с выплатой по больничному листу полного заработка без учёта стажа работы 140 дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов) при нормальных родах; 156 дней (70 календарных дней до родов и 86 календарных дней после родов) — при осложнённых родах; 180 дней (70 календарных дней до родов и 110 дней после родов) — при рождении двух и более детей, независимо от фактической продолжительности дородового отпуска.

I. Детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, а также эвакуированным и переселённым из зон отчуждения, отселения и зоны проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, гарантируются:

2) получение пособия по временной нетрудоспособности за всё время болезни ребёнка (включая время пребывания с ним в санаторно-курортном учреждении) в размере 100 процентов среднемесячного заработка, независимо от наличия непрерывного трудового стажа, необходимого для получения этого пособия;

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру