Налог На Сельхоз Угодья

Надо ли платить налог за сельхоз угодья

В отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, должна применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка. Данная норма отдельно закреплена в нормативно-правовых актах представительных органов муниципальных образований, устанавливающих земельный налог на территории муниципального образования.

Практика показывает, что применение ЕСХН является наиболее выгодным вариантом налообложения деятельности КФХ. Чтобы его применять, также следут подать соответствующее заявление о решении применять ЕСХН. С сайта: http://puti-uspeha.ru/nalogi/543-nalogi-kfh.html Сколько платить налогов КФХ?

Платить ничего не придется. Декларацию надо будет подать до 30 апр 20 года. 4. Хочу арендовать участок земли сельскохозяйственного назначения (для выращивания растений для себя_ Арендодатель хочет заключить договор на 11 с небольшим месяцев и без нотариуса (я так понимаю, дело в налогах).

В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 процента возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения и их использование для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению.

Одновременно обращаем внимание, что согласно ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения

Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. (в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

23) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов. (п. 23 введен Федеральным законом от 28.06.97 N 93-ФЗ)

Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв; (в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование). (часть четвертая введена Федеральным закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Налог На Сельхоз Угодья

Мероприятия по охране и рациональному использованию земель должны обеспечивать их сохранение, повышение продуктивности и плодородия сельскохозяйственных угодий, предупреждение эрозий почв, их иссушения, заболачивания, засоления и других нежелательных процессов. [c.364]

Одним из потенциальных источников инвестиций в основной капитал сельскохозяйственных предприятий является кредитование под залог недвижимости, в первую очередь, земельных участков, однако макроэкономические условия функционирования сельского хозяйства не позволяют задействовать соответствующие механизмы. Расчеты показывают, что в 1996-1998 гг. объективная экономическая оценка сельскохозяйственных угодий по предприятиям всех форм собственности имела математически отрицательную величину в среднем производительное использование 1 га сельскохозяйственных угодий (даже с учетом всех дотаций и компенсаций) принесло в 1997 г. убытки в размере 180,4 руб., в 1998 — 180,7 руб. С учетом же просроченной задолженности в объеме 63,8 млрд. руб. средняя убыточность 1 га сельскохозяйственных угодий предприятий аграрного сектора в 1997 г. составила 556,8 руб., в 1998 г.— 802 руб.). Используемый интегральный показатель экономической оценки 1 га сельскохозяйственных угодий представляет собой сумму двух средних величин финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных предприятий (убытка) и величины их просроченной кредитной задолженности, отнесенных к площади сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности (распоряжении) данных предприятий. О привлекательности вложений в устойчиво убыточную отрасль говорить не приходится. [c.100]

Мероприятия но охране и рациональному использованию земель должны обеспечивать их сохранение, повышение продуктивности и плодородия сельскохозяйственных угодий, предупреждение эрозии земель, их иссушения, заболачивания, засоления, загрязнения и других нежелательных процессов. Мероприятия по охране и рациональному использованию минеральных ресурсов планируют предприятия добывающих отраслей промышленности. [c.292]

XXVII съезд КПСС наметил обширную программу по охране природы. В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года намечено осуществление комплекса мероприятий экологического характера, связанных с сохранением сельскохозяйственных угодий, борьбой с эрозией почв, рекультивацией земель, защитой их от солей, оползней и обвалов, засоления, заболачивания, иссушения и т.п. [c.261]

В подразделе «Планирование мероприятий по охране и рациональному использованию земель «необходимо планировать мероприятия, способствующие выбытию земель из сельскохозяйственного оборота. Они включают в себя комплекс работ организационно-хозяйственного, агротехнического, лесомелиоративного характера, которые направлены на предохранение земель от эрозии, селей, иссушивания, заболачивания и других нежелательных процессов, а также на повышение гшодородия и продуктивности сельскохозяйственных угодий. К основным видам этих мероприятий относятся [c.269]

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УГОДЬЯ

3. Установить долю средств, перечисляемых районами на специальный бюджетный счет области на централизованно выполняемые областные мероприятия, в размере десяти процентов от суммы средств земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья административного района.

Расчет ставок земельного налога произведен в соответствии с Законом РСФСР «О плате за землю», Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю», «Методическими рекомендациями о порядке определения, взимания и использования рентных платежей», М., 1990 г. и «Методическими указаниями к определению ставок налога на землю и размера фиксированных выплат для землепользователей», М., 1992 г. Основанием для определения земельного налога по группам почв является дифференциальная рента по их качеству.

В связи с введением в действие с 01.01.92 Закона РСФСР «О плате за землю», постановлением Главы Администрации Ростовской области от 15.01.92 N 22 и с учетом Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю» от 09.08.94 N 22-ФЗ Ростовский областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству совместно с институтом ЮжНИИгипрозем представляет на утверждение Законодательному Собранию области ставки земельного налога по группам почв сельхозугодий Ростовской области.

В связи с введением Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю», принятого Государственной Думой 8 июля 1994 года, одобренного Советом Федерации 26 июля 1994 года и подписанного Президентом Российской Федерации 9 августа 1994 года N 22-ФЗ, и в целях обеспечения взимания земельного налога в 1994 году Законодательное собрание Ростовской области решает:

Для расчетов земельного налога использованы показатели IV тура оценки земель Ростовской области, утвержденные решением облисполкома от 28.12.90 N 275, сборник «Дифференциальная рента в РСФСР», М., 1990 г., материалы крупномасштабного почвенного и геоботанического обследования землепользования.

Земельный налог

— земли рекреационного назначения, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения определяет статья 77 Земельного кодекса РФ. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Организации – плательщики земельного налога обязаны ежегодно не позднее 1 июля представлять в налоговый орган по месту нахождения налогооблагаемых объектов налоговую декларацию. Ее форма и порядок заполнения утверждены приказом МНС России от 29 декабря 2003г. № БГ-3-21/725 «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и инструкции по ее заполнению».

Передается требование об уплате налога руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Это интересно:  3ндфл Для Вычета Дом И Земля

Статья 3 Закона № 1738-1 устанавливает, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

По материалам внутрихозяйственной оценки колхоза имени Свердлова Свечинского района по таблице «Дифференциальный доход (руб./га)» находим, что средний дифференциальный доход в целом по хозяйству составляет 18 руб./га. По приложению «Ставка земельного налога за пашню в зависимости от величины показателя дифференциального дохода» находим, что ставка налога за пашню при дифференциальном доходе 18 руб. с 1 га составляет 2331 рублей. Масса налога со всей площади пашни составит: 2331 руб./га х 2353 га = 5484843 руб.

7. Установить размер пени за несвоевременную уплату налога в размере 0.7 процента за каждый день просрочки. Освободить от уплаты пени колхозы, совхозы, фермерские и крестьянские хозяйства по доле налога, поступающего в областной бюджет, рекомендовать главам администрации районов, городов областного подчинения принять решение об освобождении от уплаты пени указанных категорий плательщиков по налогу за землю, поступающему в соответствующие бюджеты.

2. Средние ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий по районам области утвердить согласно приложению.

Средняя дифференциальная рента исчислялась как средневзвешенный показатель, исходя из структуры посевов основных сельскохозяйственных культур: озимая рожь, яровые зерновые, картофель, многолетние травы, и представляют собой разницу в стоимости валовой продукции с 1 га и затрат производства с учетом минимальной рентабельности. При этом, для каждого конкретного хозяйства средневзвешенные зональные затраты производства корректировались с учетом величины нормальной урожайности, энергоемкости почв, рельефа, контурности полей, их местоположения относительно центральной усадьбы, качества дорожной сети, а также затрат на мелиорируемых землях.

—————————————————————————————-
NN | РАЙОНЫ | пашня | сенокос | пастбище | с/х угодья |
пп.| ОБЛАСТИ +—————+—————+—————-+——————+
| |площадь|ставка |площадь|ставка |площадь |ставка |площадь | ставка |
| |тыс. га|налога |тыс. га|налога |тыс. га |налога |тыс. га | налога |
| | |руб./га| |руб./га| |руб./га| | руб./га|
—+—————-+——-+——-+——-+——-+———+——-+———+———+
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
—+—————-+——-+——-+——-+——-+———+——-+———+———+
1. |Арбажский | 44,1 | 2202 | 8,5 | 648 | 5,0 | 648 | 57,6 | 1813 |
2. |Афанасьевский | 38,1 | 1684 | 11,5 | 518 | 4,2 | 388 | 53,8 | 1295 |
3. |Белохолуницкий | 36,2 | 2849 | 5,0 | 648 | 2,4 | 518 | 43,6 | 2461 |
4. |Богородский | 73,0 | 1813 | 5,2 | 777 | 10,3 | 518 | 88,5 | 1554 |
5. |Верхнекамский | 17,0 | 2590 | 8,0 | 648 | 3,3 | 648 | 28,3 | 1813 |
6. |Верхошижемский | 56,3 | 2331 | 2,7 | 648 | 5,5 | 518 | 64,5 | 2072 |
7. |Вятско-Полянский| 39,8 | 3497 | 3,4 | 906 | 5,2 | 648 | 48,4 | 3108 |
8. |Даровской | 60,8 | 1813 | 5,8 | 518 | 6,0 | 518 | 72,6 | 1424 |
9. |Зуевский | 88,9 | 2590 | 15,5 | 777 | 10,8 | 648 | 115,2 | 2202 |
10.|Кикнурский | 71,0 | 2202 | 4,3 | 777 | 6,9 | 648 | 82,2 | 1942 |
11.|Кильмезский | 47,3 | 2072 | 5,4 | 648 | 4,0 | 518 | 56,7 | 1813 |
12.|Кирово-Чепецкий | 77,4 | 2720 | 13,1 | 777 | 11,5 | 777 | 102,0 | 2202 |
13.|Котельничский | 92,7 | 2849 | 17,7 | 906 | 18,0 | 648 | 128,4 | 2202 |
14.|Куменский | 81,6 | 2331 | 2,1 | 906 | 6,0 | 648 | 89,7 | 2202 |
15.|Лебяжский | 70,4 | 2720 | 2,7 | 906 | 6,4 | 648 | 79,5 | 2461 |
16.|Лузский | 19,5 | 2072 | 6,5 | 518 | 4,0 | 388 | 30,0 | 1424 |
17.|Малмыжский | 92,2 | 3238 | 10,2 | 906 | 8,7 | 648 | 111,1 | 2845 |
18.|Мурашинский | 17,3 | 1684 | 5,2 | 518 | 2,7 | 518 | 25,2 | 1295 |
19.|Нагорский | 31,0 | 2202 | 6,9 | 648 | 3,1 | 518 | 41,0 | 1813 |
20.|Немский | 63,4 | 2072 | 4,4 | 906 | 9,8 | 777 | 77,6 | 1813 |
21.|Нолинский | 88,1 | 2460 | 7,2 | 906 | 9,5 | 648 | 104,8 | 2202 |
22.|Омутнинский | 13,2 | 2202 | 2,9 | 518 | 1,3 | 388 | 17,4 | 1813 |
23.|Опаринский | 9,4 | 1943 | 2,3 | 518 | 1,9 | 518 | 13,6 | 1295 |
24.|Оричевский | 45,8 | 2590 | 9,4 | 906 | 5,4 | 648 | 60,6 | 2072 |
25.|Орловский | 45,6 | 2331 | 14,1 | 777 | 10,3 | 648 | 70,0 | 1684 |
26.|Пижанский | 75,1 | 2849 | 5,6 | 906 | 7,8 | 648 | 88,5 | 2461 |
27.|Подосиновский | 26,0 | 2072 | 3,6 | 518 | 2,8 | 518 | 32,4 | 1684 |
28.|Санчурский | 73,1 | 2202 | 6,7 | 648 | 7,6 | 648 | 87,4 | 1942 |
29.|Свечинский | 45,2 | 1943 | 10,1 | 648 | 8,1 | 518 | 63,4 | 1554 |
30.|Слободской | 61,7 | 2590 | 15,0 | 648 | 7,7 | 648 | 84,4 | 2072 |
31.|Советский | 101,3 | 2849 | 5,9 | 777 | 13,4 | 648 | 120,6 | 2590 |
32.|Сунский | 61,5 | 2720 | 2,6 | 906 | 8,1 | 648 | 72,2 | 2461 |
33.|Тужинский | 59,5 | 2202 | 4,4 | 777 | 6,7 | 648 | 70,6 | 1942 |
34.|Унинский | 85,3 | 2072 | 6,3 | 648 | 9,5 | 648 | 101,1 | 1813 |
35.|Уржумский | 120,8 | 3108 | 13,5 | 1036 | 13,9 | 648 | 148,2 | 2720 |
36.|Фаленский | 108,3 | 2072 | 7,6 | 777 | 12,3 | 648 | 128,2 | 1813 |
37.|Шабалинский | 67,0 | 1943 | 5,0 | 518 | 9,7 | 518 | 81,7 | 1554 |
38.|Юрьянский | 47,0 | 2072 | 10,8 | 518 | 8,4 | 388 | 66,2 | 1554 |
39.|Яранский | 136,0 | 2331 | 5,0 | 648 | 11,5 | 648 | 152,5 | 2072 |
40.|г. Киров | 6,6 | 2720 | 2,7 | 648 | 0,9 | 648 | 10,2 | 2072 |
| | | | | | | | | |
| ИТОГО: |2394,5 | 2460 | 284,8| 648 | 290,6 | 648 | 2969,9| 2072 |
—+—————-+——-+——-+——-+——-+———+——-+———+———

Другое направление охраны угодий заключается в недопущении их использования, без особых на то оснований для иных целей. Это обеспечивается нормами института перевода земель из одной категории в другую, которые содержат особенно жесткие требования к основаниям перевода сельскохозяйственных угодий в иные земли. Законодательство исходит из того, что сельскохозяйственные угодья в принципе должны использоваться только по целевому назначению и предоставление их для любых иных нужд нежелательно.

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду;

Охрана включает в себя меры по охране почв и повышению их плодородия, регламентируемые Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», различными федеральными и региональными целевыми программами.

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» закреплено понятие сельскохозяйственного производства: «. под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг». Список видов сельскохозяйственной продукции содержится в Общероссийском классификаторе продукции, на основании которого к сельскохозяйственному производству относятся растениеводство, животноводство, ведение растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) и оказание услуг в сфере растениеводческой и животноводческой деятельности.

2. приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные научно-исследовательские и образовательные учреждения. Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу);

Статья 81. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства
1. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.2. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.3. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.4. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются настоящим Кодексом, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Статья 80. Фонд перераспределения земель
1. В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.2. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:
1) при добровольном отказе от земельного участка;
2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;
3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.3. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.4. Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
1. Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.2 —
3. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ.4. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.5. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Это интересно:  Что Платят За Опекунство Над Ребенком В Московской Области

Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;казачьими обществами;опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

УПЛАТА ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется в отношении сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения, находящихся в собственности, владении и (или) пользовании налогоплательщика. Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно и по итогам каждого налогового периода, которым в соответствии со ст. 346.5 главы 26.1 НК РФ признается квартал. Сумма налога представляет собой произведение налоговой ставки, установленной в соответствии со ст. 346.6, и налоговой базы, определяемой на основании ст. 346.4 главы 26.1 НК РФ. Налогоплательщик уплачивает налог в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Пример. Сельскохозяйственные угодья организации расположены в одном субъекте Российской Федерации, который на своей территории ввел единый сельскохозяйственный налог. Налоговая ставка установлена законодательным органом субъекта Российской Федерации в размере 40 руб. с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации. Сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий организации составляет 900 га. Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате за налоговый период, составляет 36 000 руб. (40 руб./га х 900 га). Представляют ли в налоговые органы организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, бухгалтерскую и иную отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах? В главе 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ закреплено положение о том, что организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы бухгалтерскую и иную отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и в обязательном порядке налоговые декларации в налоговые органы.

Закон вступил в силу с 1 января 2003 г. Налоговая ставка с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории области, установлена в размере 20 руб. 53 коп. на квартал. В перечень сельскохозяйственных организаций, отнесенных к сельскохозяйственным организациям индустриального типа, включено только ООО «Победа АГРО». На территории Краснодарского края сельскохозяйственные товаропроизводители также уплачивают единый сельскохозяйственный налог. Органами Росземкадастра была проведена государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий. По земельно-оценочным районам и административным образованиям края кадастровая стоимость земельных участков различается. Наибольшая она в Кореновском районе — 59 465 руб. в расчете, а наименьшая — в Славянском районе — 8826 руб. за 1 га сельскохозяйственных угодий. В целом по Краснодарскому краю кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий составляет 43 986 руб. в расчете на 1 га.

Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов принят закон Алтайского края от 28.02.02 г. N 13-ЗС «О едином сельскохозяйственном налоге на территории Алтайского края». Закон вступает в силу с 1 января 2004 г. Ставка единого сельскохозяйственного налога согласно закону устанавливается в размере 16 руб. 05 коп. с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории края. Эта ставка может повышаться (понижаться) не более чем на 25% для отдельных категорий налогоплательщиков только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в данной закон.

Для целей регулирования земельных отношений в крае, а также для целей налогообложения администрация Алтайского края приняла постановление от 11.02.02 г. N 83 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий». На территории края органами Росземкадастра проведена государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий. По административным районам Алтайского края наибольшая кадастровая стоимость земельных участков установлена в Советском административном районе — 21 079 руб., а наименьшая — в Угловском районе — 2392 руб. в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий. В целом по Алтайскому краю кадастровая стоимость составляет 10 990 руб. за 1 га сельскохозяйственных угодий.

Единый сельскохозяйственный налог на территории края введен в действие законом Краснодарского края от 28.12.01 г. N 430-КЗ «О едином сельскохозяйственном налоге» (далее — Закон), вступившим в силу с 1 апреля 2002 г. Согласно этому Закону организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях, в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%. Плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности, во владении и (или) в пользовании сельскохозяйственные угодья на территории Краснодарского края и являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. В перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, расположенных на территории края, не являющихся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, включены птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы, рыболовецкие хозяйства, хозяйства, занимающиеся производством субтропических культур, чаеводческие, цветоводческие, пчеловодческие хозяйства. Налоговой базой является сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая ставка установлена для основных сельскохозяйственных товаропроизводителей в размере 127 руб. в квартал с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории края, в то время как ставка земельного налога по Краснодарскому краю в 2003 г. составляет 96,23 руб. с 1 га пашни.

Базой обложения ФСН является нормативная денежная оценка одного гектара сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), проведенная по состоянию на 1 июля 1995 года, для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) – нормативная денежная оценка одного гектара пашни в Автономной Республике Крым или в области, проведенная по состоянию на 1 июля 1995 года.

Учитывая, что размер ставки зависит от того, какое решение принимается местными советами депутатов (законодательными органами госвласти городов федерального значения), конкретные размеры ставок можно узнать в нормативных правовых актах, действующих на территории города или села.

4) сведения (справку) о наличии земельных участков, где приводятся сведения о каждом документе, устанавливающем право собственности и/или пользования земельными участками, в том числе о каждом договоре аренды земельной доли (пая) — органу доходов и сборов по своему местонахождению и/или по месту расположения земельных участков.

Если рассчитывается налог на землю сельхозназначения в 2022 году, то ставка равна 0,3%, при условии, что иное не предусмотрено местным законодательством. Кадастровая стоимость берется по состоянию на 1 января отчетного периода, то есть года. В 2022 году уплачивается налог по стоимости, определенной на 1 января 2022 года.

Физические лица и организации, имеющие в собственности землю, в соответствии с 31 главой Налогового кодекса уплачивают земельный налог, если объект налогообложения находится в муниципальном образовании, где введен такой сбор. Для некоторых разновидностей такой недвижимости ставка за пользование равна 0. А вот налог на землю сельхозназначения в 2022 году уплачивать придется, если не установлена какая-либо льгота в отношении плательщика. Не уплачивают такой сбор арендаторы и лица, владеющие землей на праве безвозмездного пользования.

Следует помнить, что если сроки оплаты земельного налога будут нарушены, на эту сумму будет начисляться пеня за каждый просроченный календарный день, в размере 1/300 от банковской ставки рефинансирования, действующей на момент установления недоимки (имеется в виду ставка ЦБ РФ).

Это интересно:  Что Положено При Рождении Первого Ребенка В 2022

Как известно, Конституция РФ обязывает всех граждан нашей страны платить установленные законом налоги и сборы. Это касается и владельцев земельных участков. Для них налоговое право предусматривает уплату специального налога на местном уровне, именуемого земельным. Однако, в зависимости от конкретного вида земель, условия уплаты налогов на них тоже различаются.

В качестве одного из способов принудительной уплаты просроченного налога, налоговая инспекция может направить в адрес работодателя должника уведомление о том, что у работника имеется задолженность по налогу и нужно ее погасить за счет заработной платы. Помимо этого, неплательщику может быть ограничен выезд из РФ. Штраф за неуплату налогов с граждан по российскому законодательству не взыскивается.

Граждане определенных категорий могут рассчитывать на уменьшение налоговой базы участка на 10 000 рублей и более либо вовсе вправе не платить земельный налог. Все зависит от воли местных властей на предоставление льгот, так как именно они занимаются принятием платежей в региональные бюджеты.

Юридические лица уплачивают земельный налог соответственно со своего расчетного счета, предварительно подав налоговую декларацию в инспекцию по месту нахождения участка. Срок для ее подачи истекает вместе с налоговым периодом. Как гласит НК РФ, это нужно сделать до первого февраля года, который следует за налоговым периодом, подошедшим к концу.

Арендатор, также как и покупатель, должен прожить в сельской местности не менее 8 лет. Если же размер фермы будет превышать 30 га, то он должен доказать свою профессиональную квалификацию, иметь опыт работы в сельском хозяйстве и соответствующее образование, а также он обязуется проработать на этой ферме не менее 8 лет (т.е. это означает, что в течение этого срока он не может ни продать, ни сдать в аренду или в субаренду, полученную им землю). Законом разрешается покупать или получать в аренду до трех участков земли, при условии, что расстояние между ними не более 10 км, и ни один из соседей не будет протестовать против такого приобретения земли. Покупка земли запрещается, если эта операция является лишь средством помещения капитала или цена покупаемой земли не соответствует ее реальной стоимости.

В Австрии вопрос продолжительности аренды решается несколько иначе и во многом определяется преобладающим набором культур. Если, например, участок используется для производства винограда, плодов и ягод и сдается в аренду целиком, срок ее не может быть менее 15 лет; если арендуется часть такого участка — 10 лет. Во всех остальных случаях он равен 5 годам. Если первоначальное соглашение заключается по каким-то причинам на меньшие сроки, арендатор вправе потребовать его увеличения. Отказать ему могут, если он в процессе использования участка допускал нарушения правил ведения хозяйства, не платил ренту, сдавал землю третьему лицу, не имея на то разрешения арендодателя, отказался вносить более высокую арендную плату, хотя ее повышение было обоснованно (например, при инфляции), а также если собственник земли может заменить ему участок на равноценный.

Земельный оборот состоит из таких операций, как купля-продажа участков, их аренда, дарение, наследование, заклад, выделение участков в натуре (наделение землей) и их изъятие из пользования. Большинство из них сопровождается денежными выплатами и обязательно предполагает полный или частичный переход земельных прав. Применяемые при этом методы государственного регулирования даже в странах Запада далеко не одинаковы Например, США используется многоступенчатая аренда государственных земель. В этом случае государство выступает основным арендодателем, сдавая земли государственным же хозяйствам или фермерским кооперативам, которые могут, в свою очередь, выступать в качестве арендодателей перед вторичными коллективами (в госпредприятиях) или отдельными фермерами. Последние (при условии, что это предусмотрено договором с вторичным арендодателем) могут еще раз совершить арендную сделку (со своей или арендованной землей).

В целом западное законодательство отрицательно относится к приобретению земель юридическими лицами. Их могут приобретать лишь физические лица, причем подпадающие под определенные, довольно жесткие ограничения. В особенности это касается Европы. Это требования по специальному сельскохозяйственному образованию, опыту работы, проживанию в сельской местности, обладанию соответствующим капиталом для ведения сельского хозяйства. Весь смысл этого законодательства в том, что земля должна находиться в руках у эффективною земельного собственника, как правило, в рамках семейной фермы.

Во Франции практикуется несколько видов аренды: обычная (продолжительностью до 9 лет), долгосрочная (18 лет без права прекращения срока или на 25 лет с правом прекращения), ежегодная (до 6 лет, но ежегодно возобновляемая) и только на время сезона активной работы (до 25 лет, по соглашению сторон может быть переведена в долгосрочную).

Сельскохозяйственные угодья: понятие, состав, использование

Большую часть сельскохозяйственных угодий составляют участки, предназначенные под засев культурных растений. Такие наделы относятся к пашням. Но только в том случае, если они систематически обрабатываются. Помимо полей с культурными растениями, в эту группу включены посевы многолетних трав на участках севооборота, выводные поля и чистые пары. Общая площадь всех пашен Земли на сегодня составляет порядка 1,3 млрд га. Это около 3% поверхности суши. Общая площадь сельхозугодий в России — 2434,6 тыс. га. При этом на пашни приходится 60% всех земель.

Пастбищами называются угодья, предназначенные для выпаса скота в теплое время года, не относящиеся к сенокосам или залежам. Существует всего две разновидности таких участков: заболоченные и суходольные. Последние обычно располагаются в поймах рек и ручьев и подтопляются во время весеннего паводка на непродолжительное время. Заболоченные пастбища располагаются в низинах, на окраинах болот и на слабодренированных территориях.

Назначение земель, используемых в сельском хозяйстве, может быть разным. Но в любом случае основным показателем их качества является плодородие. Рациональным называют такое использование земель, при котором возможно получение максимальных урожаев без снижения этого показателя. Действующее сегодня в России законодательство предусматривает экономическое стимулирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов к применению таких методов ведения хозяйства, при которых плодородие участков не только не уменьшается, но и всемерно увеличивается.

  1. Чистые. На таких угодьях нет кочек, пней, больших камней, деревьев и кустарников. Покос на наделах этого типа может производиться с максимальной отдачей.
  2. Закочкаренные. К этой группе относятся участки, покрытые кочками минимум на 10%.
  3. Залесенные и закустаренные. Такие участки на территории нашей страны — не редкость. Отнесены к этой группе угодья, покрытые древесно-кустарниковой растительностью на 10-70%. Покос на таких участках сложен и требует большого количества времени.

Под определение «залежь» попадают участки, ранее распаханные, но не используемые под выращивание растений более года, а также не подготовленные под пар. Многолетние насаждения — это угодья, искусственно засаженные деревьями, кустарниками и многолетними травами. К этой группе относятся, к примеру, ягодники, сады, виноградники, хмельники, плантации чая и т. д.

Налог на землю сельхозназначения

Ставки налога на земли сельхозназначения в 2022 году не отличаются от предыдущего периода. Они напрямую зависят от категории и места расположения участка. В Земельном кодексе расписаны требования и характеристики, в соответствии с которыми земли относятся к той или иной категории. Ставки налога варьируются от 0,01 до 0,3% от кадастровой стоимости участка. Порядок уплаты налога и предоставления деклараций по нему прописан в Налоговом кодексе РФ. Расчет налоговой базы производится налогоплательщиком самостоятельно. Срок предоставления деклараций — до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Не последнюю роль играет инфраструктура. Дачникам в любом случае придется часто наведываться в город, поэтому стоит заранее определиться с потенциальными возможностями или трудностями. Если придется добираться автобусом или железнодорожным транспортом, необходимо узнать о наличии и режиме маршрутов. Далеко не все дачники пользуются личным автотранспортом. Поэтому, по возможности, максимально нивелируйте проблемы.

В системе противоэрозионных мероприятий ведущая роль принадлежит организационно-хозяйственным и агротехническим мероприятиям. Из противоэрозионных мероприятий в большей степени с организацией угодий, связаны лесомелиоративные и гидротехнические мероприятия.

Если в собственности есть земля для ведения фермерского хозяйства, но необходимо дополнительные угодья для сенокошения и выпаса, можно заключить договор аренды (возможно, долгосрочный) с владельцами — физическими или юридическими лицами, в том числе местной громадой. Участки для садоводства можно приобретать как в личную, так и в коллективную собственность.

Многие из перечисленных земельных угодий обладают потенциальной возможностью превращения в ценные виды сельскохозяйственных угодий – пашню, сады и виноградники, сенокосы и пастбища. Для этого осушают болота, окультуривают солонцы и солончаки, удаляют камни, проводят комплекс других культурно-технических мероприятий.

Кроме сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственные предприятия располагают значительными площадями других видов земельных угодий, не используемых для получения продукции. В состав таких угодий входят леса и прочие покрытые лесом земли, кустарники, болота, пруды, водоёмы, так называемые неудобные земли (солонцы, сильно выщелоченные и смытые земли, каменистые и т. д.).

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру