Кто Убирает Свалки В Лесном Фонде

Кто Убирает Свалки В Лесном Фонде

По мнению заявителя, примененные в данном деле законоположения противоречат Конституции РФ, поскольку возлагают на органы местного самоуправления муниципального района обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на землях лесного фонда, являющихся федеральной собственностью, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями и без предоставления субвенций для финансового покрытия расходов на связанные с этим мероприятия.

Таким образом, суды, принимая решение по Нерюнгринскому району, должны были учитывать изложенные в нем правовые позиции, определяющие конституционно-правовые основы участия органов местного самоуправления в отношениях по обращению с отходами, в том числе при разрешении дел, касающихся определения полномочий и объема финансовых обязательств муниципальных районов в указанной сфере.

Дело № 2-9

Статьей 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе, по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

В обоснование уточненных исковых требований указал, что прокуратурой Лесного района проведена проверка законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых отходов и промышленных отходов, в ходе которой установлен факт несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: Тверская область, Лесной район, Бохтовское сельское поселение, земли лесного фонда — в 300 метрах юго-восточнее д. Свищево, в 50 метрах южнее автодороги Лесное-Борисовское, вдоль лесной дороги на реку Сорогожа, на территории Свищевского участкового лесничества Лесного отдела Лесного хозяйства Удомельского лесничества Тверской области, квартал 26 выдел 1. Свалка твердых бытовых отходов расположена на двух участках, расстояние между ними составляет 50 метров, их площадь 700 и 1100 кв.метров. Согласно сведениям, предоставленным Главным специалистом-экспертом Лесного сектора Максатихинского отдела Управления Росреестра по Тверской области, указанный участок входит в Государственный лесной фонд. Конституцией Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2022 года предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды; сброс отходов производства и потребления в недра и почву запрещен. Захламление территории леса твердыми бытовыми отходами и мусором приводит к загрязнению земель, на которых располагаются леса. Статьей 1 Земельного кодекса РФ предусмотрен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласного которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде. Целями охраны земель в силу статьи 12 указанного выше закона, являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергнувшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению. В целях охраны собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в результате которых происходит деградация земель; ликвидацию последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и захламления земель. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию, ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Несанкционированная свалка находится на землях лесного фонда, которые расположены в границах Бохтовского сельского поселения. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей по охране и защите лесов и земель лесного фонда от загрязнения и захламления приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, негативно влияет на состояние природной среды, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренную законодательством России. Просит суд: обязать Министерство Лесного хозяйства Тверской области и Удомельское лесничество Тверской области ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную по адресу: Тверская область, Лесной район, Бохтовское сельское поселение, земли лесного фонда в 300 метрах юго-восточнее д. Свищево, в 50 метрах южнее автодороги Лесное-Борисовское, вдоль лесной дороги на реку Сорогожа, на территории Свищевского участкового лесничества Лесного отдела Лесного хозяйства Удомельского лесничества Тверской области, квартал 26 выдел 1 в пятимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Это интересно:  Выплаты на 2 ребёнка в 2022 году чувашия

Лесной форум Гринпис

Органу местного самоуправления с "нищенским бюджетом" члены городского собрания не первый год твердят, что необходимо выделить участки под размещение достаточного количества полигонов, заключить договоры с организациями занимающимися утилизацией отходов и наладить работу с населением об оплате услуг за вывоз мусора. Население частного сектора в большинстве своём готово нести расходы за вывоз своего мусора.

13 октября 2022 года Конституционный суд РФ, рассмотрев жалобу администрации муниципального образования "Североуральский городской округ", пришел к выводу, что администрации городских округов не обязаны ликвидировать за счет средств местных бюджетов несанкционированные свалки бытовых и промышленных отходов на землях лесного фонда, расположенных на территориях этих округов. Постановление Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.

Кто Убирает Свалки В Лесном Фонде

Администрация территориального субъекта же. По Москве и МО есть спец. приложения и сайты государственные, поищите, многие хвалили. Это проще, чем добиваться справедливости через вышестоящие инстанции, закидывая их письмами и обращениями. Больше, пока, ни у кого нет такой возможности, ни у одного региона. Или вы уже через них пытались к властям обращаться?

Что касается полномочий органов местного самоуправления в области лесных отношений, то, как следует из части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации, лесное законодательство строится на основе использования единообразного, не дифференцированного по видам муниципальных образований подхода к их определению, предполагающего принятие органами местного самоуправления мер по предотвращению вредного воздействия (включая захламление) на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Осуществление же охраны и защиты лесов, расположенных на землях находящегося в федеральной собственности лесного фонда, без каких-либо специальных оговорок в отношении расположения соответствующих лесных участков на территории муниципального образования того или иного вида закреплено за органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 4, 6 и 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), исключая случаи, когда такие полномочия Российской Федерации в силу части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации не передаются для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Кто Убирает Свалки В Лесном Фонде

Вариантов, впрочем, не очень много. Первый «кандидат» – это орган исполнительной власти региона, отвечающий за управление лесным фондом на его территории. В случае с Ленинградской областью это – комитет по природным ресурсам. Второй вариант – лесной арендатор. Тем более что почти все леса региона находятся в аренде главного пользования, то есть под заготовку древесины (это не значит, к счастью, что все леса завтра можно будет срубить, но формально арендная плата поступает почти за всю территорию). В пользу ответственности арендатора говорит статья 60.12 Лесного кодекса РФ: по ее смыслу, «охрана лесов от загрязнения» лежит на совести арендатора, и за ненадлежащее исполнение этих обязанностей возможно «досрочное расторжение договоров аренды».

Это интересно:  Виды Пособий Кз 2022 Матерям Одиночкам

Почему комитет по природным ресурсам столь рьяно отмахивается не только от своей обязанности по вывозу, но и от ответственности арендаторов, понятно: это – его клиентура, и ссориться с ними он не намерен. К тому же понуждение арендаторов к исполнению своих обязанностей возможно только через суд, что потребует от комитета дополнительных как материальных, так и людских ресурсов. Гораздо проще свалить корпоративную ответственность на муниципалов.

ОНФ предлагает заставить муниципалитеты убирать свалки в лесах

Напомним, что совсем недавно, еще в 2022-м году, обязанность выявлять свалки в российских лесах была снята с Федерального агентства лесного хозяйства согласно нововведениям в Лесной кодекс РФ. И, заметим, далее ни на кого не возложена… Получилось, что с тех пор свалки в лесах вдруг перестали представлять санитарно-эпидемиологическую опасность…

«Мы считаем необходимым, чтобы инспекторы лесной охраны субъектов РФ регулярно подавали сведения об обнаруженных свалках на территориях лесничеств и подгружали туда информацию о взыскания вреда, причиненного отходами, а также направляли в правоохранительные органы материалы по нарушениям, содержащим признаки уголовного преступления. К этому, в том числе, должно относиться и загрязнение или захламление лесов коммунально-бытовыми, промышленными, строительными и иными отходами. В свою очередь, ликвидацией выявленных свалок должны заниматься муниципальные власти, в границах поселений которых расположены земли лесного фонда, а также региональный оператор, который полностью отвечает на подведомственном ему участке за сферу обращения с отходами. Свои предложения мы направили в правительство РФ, а также подготовили соответствующие законодательные поправки по совершенствованию Лесного кодекса, которые планируем внести на рассмотрение в Госдуму РФ в течение текущей сессии», — отметил Миронов.

Природоохранная прокуратура потребовала от Гослесслужбы Забайкальского края убрать обнаруженные в лесах края 142 свалки мусора

Пунктом 66 Руководства по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий предусмотрено, что при обнаружении на территории земель лесного фонда захламления (загрязнения) строительными, древесными, промышленными и иными отходами, токсичными веществами уполномоченные органы исполнительной власти принимают меры по выявлению нарушителей и инициируют применение к ним штрафных, административных или уголовных санкций в соответствии с действующим законодательством.Очистка леса от захламления производится за счет нарушителя. В случае если в течение года нарушитель не обнаружен, мероприятия по очистке ставятся в план санитарно-оздоровительных мероприятий.

Ответственным государственным органом за использование и охрану земель лесного фонда, организацию очистки участков лесного фонда от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия является Государственная лесная служба Забайкальского края. В соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах она обязана осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

Полномочия органов местного самоуправления в части уборки несанкционированных свалок

Принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории городского округа, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного городского округа не предусмотрено и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.2022 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Это интересно:  Единовременное Пособие При Рождении Ребенка В 2022 В Екатеринбурге

КС разберет несанкционированные свалки

Сейчас лесничие при обнаружении свалки должны предпринимать меры по установлению виновника, за чей счет и должна производиться уборка. Однако, по словам чиновника администрации, на практике составленный лесничими акт о нарушении сразу направляется в прокуратуру, которая выносит представление в адрес местных властей и при необходимости обращается в суд. Муниципалитет убирает несанкционированные свалки на территориях общего пользования внутри города, а обязанность убирать их в лесах закон на органы местного самоуправления не возлагает, считает собеседник издания. Иными словами, заявители просят КС признать, что о чистоте земельного участка должен заботиться его собственник, если иное прямо не сказано в законе.

Конституционный суд (КС) РФ определит, обязаны ли муниципальные органы убирать мусор на федеральных землях. Администрация Североуральска жалуется на то, что суды по требованиям прокурора несколько раз заставляли ее ликвидировать свалки в лесу. Этот случай не единичный — дело со схожими обстоятельствами в июне передано на пересмотр в Верховный суд (ВС). Правда, в нем обязанность ликвидировать несанкционированную свалку возложена не только на муниципалитет, но и на компанию —арендатора участка, и теперь компания взыскивает часть расходов с местных органов.

Как бороться с несанкционированными (незаконными) свалками мусора

Несанкционированные свалки видел, пожалуй, каждый житель нашей страны. Гражданину необходимо знать, как вести себя при утилизации мусора: куда его можно выбрасывать, а куда нет, какие меры будут приняты, если обнаружится незаконный выброс отходов. Кроме того, важно понимать, как бороться с таким негативным явлением и кто в этом может помочь.

  1. Примерно оценить объемы свалки, расположенной в неположенном месте и найти опознавательный объект, по которому легко будет найти место нарушения. Лучше, конечно, знать точные координаты.
  2. Сфотографировать найденную экологическую угрозу.
  3. Поинтересоваться, чьей зоной ответственности является данная территория, и обратиться туда (может быть сфера влияния Россельхоза, Рослесхоза, администрации и т.д.). Сам Росприроднадзор не может устранить свалку самостоятельно, так как в его компетенции это не входит, ведь он может только составлять требование об устранении незаконного выброса, выписывать штрафы и составлять обращение в прокуратуру РФ.
  4. Составить письменное обращение.
  5. Регулярно интересоваться, как продвигается ход уборки территории.

Мусор в лесу кто должен убирать

В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацию этой работы осуществляют органы местного самоуправления. ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конкретизирует: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений, утилизация и переработка – к сфере действий органов местного самоуправления муниципальных образований.

«В соответствии со статьей 15.14 кодекса РФ об административных правонарушениях, вывоз несанкционированного навала мусора с земель лесного фонда будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств. Произвести вывоз несанкционированного навала мусора с данной территории за счет бюджетных средств администрации Подольска не представляется возможным», – сказано в ответе замглавы администрации по жилищно-коммунальному комплексу Владислава Лукьяненко.

Добавить комментарий

В 2022 году Департаменту из федерального бюджета было выделено чуть более 7 миллионов рублей на проведение прочих санитарно-оздоровительных мероприятий. На основании соответствующих решений судов, было принято решение направить эти деньги на уборку свалок. Государственное задание на выполнение этих работ было доведено до подведомственного Департаменту учреждения – Уральской базы авиационной охраны лесов.

Указом Президента Российской Федерации 2022 год объявлен Годом экологии, поэтому очевидным экологическим проблемам сегодня – особое внимание. Одной из таких проблем является уборка несанкционированных свалок бытовых отходов на территории государственного лесного фонда.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру