Бесплатно Проездной Пассажиров

Некоторые пассажиры имеют право на бесплатный или льготный проезд на муниципальном городском или железнодорожном транспорте по работе. Например, почтальонам бесплатно выдаются проездные билеты на городской транспорт (кроме маршруток и такси). Если работники Почты работают в сельской местности, то их обязаны обеспечить бесплатным проездом на местных пригородных и междугородних автобусах.

Правила взимания платы за проезд на железнодорожном транспорте регулируются Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111. В пункте 15 Порядка оказания услуг по перевозке пассажиров и ручной клади указано, что дети в возрасте до 5 лет имеют право на бесплатный проезд в ж/д-транспорте без предоставления отдельного места, а в возрасте от 5 до 10 лет – по детскому тарифу.

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

Кроме того, бесплатным проездом обеспечиваются военнослужащие при служебных командировках или в связи с переводом на новое место службы. Причем неважно – каким видом транспорта они будут добираться до заданного места (воздушным, водным или железнодорожным).

К льготным категориям относятся дети, инвалиды, пенсионеры и работники отдельных организаций. Но для каждого льготника установлены свои категории транспорта для бесплатного проезда. Итак, давайте посмотрим, кому предоставляются льготы на проезд в соответствии с федеральным законодательством и в какой виде: льгота, частичная льгота или компенсация.

В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного акта обучающимся предоставляется льгота на проезд в виде 50% скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в период с 1 сентября по 15 июня.

5. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 года по 03.09.45 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

3. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Санкт-Петербурга, оформление проезда в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области производится при предъявлении электронного носителя, установленного в Санкт-Петербурге образца. В случае отсутствия на электронном носителе фотографии необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности и т.п.);

2. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Москвы и Московской области, оформление проезда в пределах Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги (участок Москва – Тверь) производится при предъявлении социальной карты москвича и социальной карты жителя Московской области соответственно. Предъявление дополнительных документов при этом не требуется;

8. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Заявление на возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ (билет), приобретенный пассажиром с использованием мобильного приложения или официального сайта владельца инфраструктуры, мобильного приложения или официального сайта перевозчика в сети «Интернет», может быть подано посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При оформлении проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения с использованием мобильного приложения или официального сайта владельца инфраструктуры, мобильного приложения или официального сайта перевозчика в сети «Интернет» для идентификации и аутентификации пассажира используются федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и иные способы идентификации и аутентификации, определенные владельцем инфраструктуры или перевозчиком.

Порядок и сроки приема от организаций заявок на продажу проездных документов (билетов) для перевозки групп пассажиров, а также порядок их оформления, возврата неиспользованных проездных документов (билетов) и выплаты стоимости возвращенных проездных документов (билетов) устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

16. Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, — на основании документов, подтверждающих указанное право.

При оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования с использованием мобильного приложения и (или) официального сайта владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — владелец инфраструктуры) в сети «Интернет», мобильного приложения и (или) официального сайта перевозчика в сети «Интернет» для идентификации и аутентификации пассажира используются федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и иные способы идентификации и аутентификации, определенные владельцем инфраструктуры или перевозчиком.

Ранее Сергей Собянин подписал постановление о снижении стоимости проезда в общественном транспорте на территории Троицкого административного округа, которое также вступило в силу с 1 сентября. Новшество даст возможность экономить на регулярных поездках более 800 рублей в месяц, или до 10 тысяч рублей в год.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Нововведение поддержали и в Союзе пассажиров России, при этом отметив, что оно имеет ряд нюансов. Например, возможность бесплатно пересаживаться есть, только если карта «Тройка» привязана к личному кабинету. Однако в целом такое решение председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков оценил положительно

Для того чтобы в течение 90 минут можно было бесплатно пересаживаться между разными видами наземного транспорта, нужно привязать карту «Тройка» к личному кабинету пассажира в приложении «Метро Москвы». Также это можно сделать на сайте Московского метрополитена.

В Москве стала бесплатной пересадка между автобусами, электробусами и трамваями. Об этом в своем блоге заявил Сергей Собянин. Рассказываем, как будет действовать нововведение и что нужно сделать, чтобы бесплатно пересесть с одного наземного транспорта на другой.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет, такие маршруты относятся к компетенции столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

С 1 января пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, могут воспользоваться льготами или получить скидки. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

Если водитель автобуса отказывается принимать соцкарту, необходимо позвонить на горячую линию Минтранса региона по телефону 8(495)228-19-19, сообщить дату и время нарушения, номер маршрута, госномер транспортного средства и ФИО водителя. В случае сбоя оборудования или отказа водителя принимать социальные и транспортные карты, на которых есть денежные средства, проезд для пассажира бесплатный.

В УЕЗТУ Кемерова подтвердили право пассажиров маршрутных такси на бесплатный проезд

Если нет терминала, можете не платить! Можете в прокуратуру обратиться. Но это крайняя ситуация, это ЧП для нас. Пожалуйста, звоните сюда, мы будем разбираться в данной ситуации. А вот так вот, что в соцсетях сказали, что есть лазейка ездить бесплатно, это неправильная постановка вопроса,

— Всё это ерунда, фотошоп. Ну реально хватит выставлять всякую лажу, не издеваетесь над людьми — Такое объявление относится только к гос. автобусам! 25 и 30 рублей действуют только в них. У частниках без разницы как, все по 30! И не у всех частниках есть терминали, это их право,

Также водителей кемеровских маршрутных такси неоднократно ловили на том, что для безналичной оплаты проезда они указывали номер мобильного телефона, на который пассажиры должны были перечислять деньги. В УЕЗТУ в очередной раз подтвердили, что это незаконно.

Кроме того, в соцсетях появилась фотография объявления в одной из кемеровских маршруток, которая гласит, что стоимость проезда “25 рублей для всех”. Терминала для безналичного рассчёта на фотографии не замечено, что может указывать на то, что таким образом водитель маршрутного такси пытается обойти правило и лишить пассажиров возможности на бесплатный проезд.

Это интересно:  Документы На Приватизацию Квартиры В 2022 Году В Балашихе

Кемеровчане в соцсетях активно обсуждают возможность бесплатного проезда в общественном транспорте, если там отсутствует возможность оплаты безналичным способом. При этом пользователи сомневаются в том, что подобное правило действует и в маршрутных такси города.

Как получить льготы на проезд

  1. Инвалидам войны.
  2. Участникам ВОВ.
  3. Ветеранам боевых действий.
  4. Тем, кто служил с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 года в воинских частях и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и военнослужащим, награжденным за службу в этот период.
  5. Награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  6. Тем, кто работал во время ВОВ на объектах противовоздушной обороны и военных объектах в тылу фронтов, на флоте, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  7. Членам семей погибших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  8. Инвалидам и одному сопровождающему.
  9. Детям-инвалидам и одному сопровождающему.
  1. Труженики тыла — те, кто работал не менее шести месяцев с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года.
  2. Ветераны труда и военной службы.
  3. Пенсионеры и предпенсионеры.
  4. Реабилитированные и пострадавшие от необоснованных политических репрессий.
  5. Женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей и получившие статус « Мать-героиня ».
  6. Супруги умерших Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
  7. Участники ВОВ.
  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.
  1. Участники и инвалиды ВОВ.
  2. Инвалиды и ветераны боевых действий.
  3. Работавшие во время ВОВ на объектах ПВО, на строительстве военных объектов в тылу фронтов, прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  4. Награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  5. Родственники умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  6. Родственники погибших при исполнении военнослужащих в составе органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и государственной безопасности.
  7. Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий.
  8. Члены семей погибших в ВОВ работников госпиталей и больниц Ленинграда.
  9. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками во время ВОВ.
  10. Инвалиды — взрослые и дети.
  11. Пострадавшие из-за радиации в результате чернобыльской катастрофы.

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

— Видимо, просто нет терминала и народ отказывается в этом случае платить 30руб. Вот и весь секрет супер водителя))) — И она такая не одна.Респект — Это хитрый ход у них такой. Просто наличка не контролируется и можно утаить свой доход и не платить налоги. Кто как может, тот так и зарабатывает,

Кемеровчане в соцсетях активно обсуждают возможность бесплатного проезда в общественном транспорте, если там отсутствует возможность оплаты безналичным способом. При этом пользователи сомневаются в том, что подобное правило действует и в маршрутных такси города.

В маршрутном такси платите за безналичный рассчёт 25 рублей, за наличный рассчёт 30 рублей. Тоже самое, что и в автобусах. Только в маршрутных такси не действуют льготные транспортные карты для пенсионеров и школьников. Перечислять деньги по номеру телефона тоже нельзя, это тоже ЧП для нас, но нужна конкретика: звоните сюда, говорите госномер или номер маршрута. Говорить, что водители обманщики, тоже нельзя. Голословно — это не разговор,

Если нет терминала, можете не платить! Можете в прокуратуру обратиться. Но это крайняя ситуация, это ЧП для нас. Пожалуйста, звоните сюда, мы будем разбираться в данной ситуации. А вот так вот, что в соцсетях сказали, что есть лазейка ездить бесплатно, это неправильная постановка вопроса,

— Всё это ерунда, фотошоп. Ну реально хватит выставлять всякую лажу, не издеваетесь над людьми — Такое объявление относится только к гос. автобусам! 25 и 30 рублей действуют только в них. У частниках без разницы как, все по 30! И не у всех частниках есть терминали, это их право,

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

С 1 января пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, могут воспользоваться льготами или получить скидки. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет, такие маршруты относятся к компетенции столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Если водитель автобуса отказывается принимать соцкарту, необходимо позвонить на горячую линию Минтранса региона по телефону 8(495)228-19-19, сообщить дату и время нарушения, номер маршрута, госномер транспортного средства и ФИО водителя. В случае сбоя оборудования или отказа водителя принимать социальные и транспортные карты, на которых есть денежные средства, проезд для пассажира бесплатный.

Также бесплатный проезд по России в поездках к месту лечения и обратно могут получить ветераны боевых действий, участники Великой Отечественной войны, блокадники. Льготный проезд к месту лечения предоставляется лицам, работавшим в годы войны на военных объектах противовоздушной обороны и оборонительных сооружениях, при строительстве баз ВМФ, аэродромов, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в годы войны.

Герои Советского Союза, России и полные кавалеры ордена Славы могут дважды в год путешествовать бесплатно по личным надобностям и один раз в год — к месту лечения и обратно. Правом на один бесплатный проезд в год могут воспользоваться Герои Социалистического Труда, а также обладатели орденов Трудовой Славы или «За службу Родине в Вооруженных силах СССР».

В России еще столько неизведанных даже самыми заядлыми туристами мест: целой жизни не хватит, чтобы полюбоваться всеми красотами! Однако путешествовать по родной и необъятной земле иногда выходит накладно. Чтобы все могли позволить себе поездки по стране, Правительство РФ субсидирует билеты некоторым категориям граждан по ряду направлений. Кто может получить льготы на путешествия по России в 2022 году, узнаем в материале ФАН.

Некоторые категории россиян могут получить скидку на билеты в поездах дальнего следования. Бесплатно ездить в поездах могу дети до пяти лет, если они не занимают отдельное место. Пассажиры от пяти до десяти лет могут получить скидку 35% на проезд в вагонах СВ, купе, плацкартных и общих. Кроме того, за полцены путешествовать на поезде могут школьники старше десяти лет.

Кроме того, воспользоваться субсидированными билетами могут россияне до 23 лет, пенсионеры, инвалиды с детства II или III группы, сопровождающие ребенка-инвалида и многодетные семьи. Льготные билеты действуют для всех россиян на отдельных направлениях, в том числе в города Дальнего Востока, Калининград, Симферополь и другие.

Водитель заплатит за пассажира: как общественный транспорт в России хотят сделать бесплатным

Эксперт рассказал об еще одной «грани» несправедливости предложения. «Почему, к примеру, жители пригородов, малых агломераций должны оплачивать проезд общественного транспорта и развитие парка в городах, которые они даже не посещают или бывают там только в качестве туристов?» — недоумевает он.

Нюансы предложения официально пока не разглашались, однако некоторые детали инициативы сообщало РБК со ссылкой на источники в правительстве. А именно — через пять лет проезд по дорогам регионального значения предлагается сделать платным. При этом к 2035 году раскошелиться придется уже за проезд по дорогам всех категорий. Зато через те же 15 лет выиграют пассажиры — для них проезд на общественном транспорте может стать бесплатным.

Урбанист, специалист в сфере транспорта Алексей Смирнов напомнил, что подобные решения внедряются в первую очередь в европейских городах — в тех странах, где процесс обеспечения транспортной доступности для всех жителей прошел намного раньше, чем в РФ. «И в таких условиях, когда у каждого жителя страны есть возможность воспользоваться общественным транспортом, такие идеи уместны, разумны и эффективны, — подчеркнул эксперт. — Однако их внедрение на всей территории РФ в настоящее время нецелесообразно».

Заместитель генерального директора ГК «Волгабас» Дмитрий Кузьмищев тоже отметил: если удастся пересадить людей (особенно в больших городах) на общественный транспорт за счет увеличения стоимости владения автомобилем, то это снизит и количество ДТП, и смертность на дорогах, и интенсивность пробок. То есть, теоретически, это может сэкономить людям время проезда. Но, несмотря на благие цели, инициатива «идеалистична», согласен с коллегами эксперт.

Это интересно:  Сколько Получает Инвалид Второй Группы

Минтранс уже объяснял, что общественный транспорт теряет клиентуру — об оттоке пассажиров ведомство заявляло по итогам прошлого года. Главной причиной этого, по версии министерства, является улучшение качества дорожной сети в стране, особенно в ее Европейской части. Исключением стала Москва, где пассажиры берут верх над автомобилистами — причиной тому, по мнению Минтранса, «удобный общественный транспорт, парковочная политика», наличие каршеринга и другие факторы.

162. В случае непредъявления проездного документа (билета) и багажной квитанции, багаж выдается получателю по его письменному заявлению (при предъявлении доказательств своих прав на этот багаж: точные признаки тары или упаковки вещей, опись содержимого) под расписку с указанием фамилии, имени, отчества и постоянного места жительства получателя (согласно паспорту или другому документу, удостоверяющему его личность).

Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения с указанием мест производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет или иной документ, удостоверяющий личность пассажира, а для детей в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность), а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, — на основании документов, подтверждающих указанное право.

178. В соответствии с пунктом 50 Правил оказания услуг запрещается перевозить в качестве грузобагажа финансовые документы, деньги и другие ценности, огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, другие предметы и вещи, которые могут причинить вред приемосдатчику багажа и грузобагажа в поездах, багажу других пассажиров, грузобагажу или перевозчику, а также бьющиеся и хрупкие предметы, упакованные пассажиром среди других предметов грузобагажа.

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность), а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, — на основании документов, подтверждающих указанное право*(9).

В грузобагажной квитанции указываются наименование перевозчика, номер поезда, дата и время отправления поезда, регистрационный номер вагона, вес грузобагажа, сумма провозных платежей и стоимость перевозки, наименование станций и железной дороги отправления и назначения грузобагажа, наименование отправителя и его почтовый адрес, наименование получателя и его почтовый адрес, краткое наименование грузобагажа, информация о наличии сопроводительных документов (в случае, если законодательством Российской Федерации перевозка предъявляемого грузобагажа может осуществляться только при наличии таких документов), фамилия, имя, отчество (при наличии) сопровождающих лиц, служебные отметки перевозчика и другая информация, предусмотренная настоящими Правилами. К грузобагажной квитанции прилагается спецификация, содержащая описание каждого места грузобагажа.

У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2022 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.

По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.

Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.

Остальные льготные категории граждан:
• Для предоставления возможности льготного проезда (со скидкой 100%) на пригородных поездах с пересадкой на метро, МЦК, наземный транспорт необходимо 1 раз в месяц обратиться в пригородную кассу.
• при входе и выходе со станции МЦД необходимо валидировать поездку на турникете или валидаторе.
• При необходимости следования далее зоны МЦД пассажиру необходимо оформить отдельный разовый льготный билет (со скидкой 100%) в пригородной кассе или билетном терминале.

Школьники, студенты и другие обучающиеся:
Доступен Абонементный билет на 1 месяц стоимостью 395 руб.
• Действует только в «Центральной зоне».
• Предоставляет возможность проезда на пригородных поездах с пересадкой на метро, МЦК, наземный транспорт.
• Оформляется на Социальную Карту Москвича на территории г.Москвы.
• При необходимости следования далее «Центральной зоны» оформляется разовый билет со скидкой 50% на весь маршрут следования на станции отправления и действует только для проезда на пригородных поездах. Для студентов на территории г.Москвы также возможно оформление Абонемента со скикой 50% без пересадки на метро и МЦК.

Обращаем внимание: Все льготные пассажиры обязаны оформить билет в кассе или билетном автомате, даже если стоимость билета равна нулю. В противном случае кассир-контролер в поезде обязан будет оформить билет с взиманием сбора в размере 100 рублей, или у льготного пассажира возникнет обязанность оформить билет на станции назначения в кассе на выход или билетном автомате со взиманием сбора в размере 200 рублей.

Согласно действующим договорам на территории г. Москвы, Московской, Тульской, Курской и Брянской областей, обучающимся общеобразовательных организаций (школьникам) предоставляется льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения в виде скидки 50% от действующего тарифа.

«5.6. Обмен неисправных проездных билетов производится в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с действующей инструкцией по обмену проездных билетов, утверждаемой транспортным предприятием.

«7.3(1). При предъявлении пассажиром контролеру наземного городского транспорта общего пользования для подтверждения факта оплаты проезда проездного билета, указанного в пунктах 7.2.3, 7.2.4, 7.2.6, 7.2.7 настоящих Правил, а также СКМ или СКМО или льготного билета для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек, данные документы подлежат изъятию в установленном порядке.

«5.1(2). Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах турникета и (или) устройства контроля и погашения билетов, и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билетов.».

«5.7. В случае несрабатывания в трамвае, троллейбусе, автобусе, оборудованных турникетами, СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь.».

«7.1. Контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, а также за наличием у пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса билетов, прошедших погашение в этих транспортных средствах, в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования осуществляется контролерами наземного городского транспорта общего пользования.».

Проезд можно оплачивать с помощью телефона или бесконтактной банковской картой. При бесконтактной оплате в метро, МЦК и МЦД одна поездка обойдется в 46 рублей. Но иногда у платежных систем бывают выгодные акции. К примеру, до конца года при оплате в метро, на МЦК, МЦД бесконтактной картой «Мир» любого банка поездка обойдется дешевле на 10 рублей.

С 1 сентября 2022 года это зонирование отменено. Тем, кто часто ездит между «новой» и «старой» Москвой, выгоднее покупать единый проездной ТАТ за 1240 рублей на месяц. Если сравнивать со старой схемой, то годовая экономия может составить около 10 тысяч рублей.

Москвичи уже привыкли к бесплатным пересадкам между метро, Московским центральным кольцом и диаметром. А с сентября 2022 года пассажирам не придется платить и за пересадки в наземном транс-порте. Садитесь в автобус, потом — в трамвай и электробус, везде прикладываете транспортную карту к валидаторам, но плата списывается только один раз. Главное, уложиться в 90 минут с начала поездки. Для тех, кто в наземном транспорте ездит регулярно, годовая экономия составит до 11 тысяч рублей. Чтобы пользоваться скидкой, карту «Тройка» нужно привязать к личному кабинету пассажира в приложении «Метро Москвы» или на сайте Московского метрополитена. После привязки карты бесплатная пересадка будет подключена в течение 12 часов.

А скидку в размере 20 рублей получат пассажиры, оплатившие проезд смартфоном, к которому в приложении Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или Sber Pay привязана национальная карта. То есть одна поездка будет обходиться в 36 и 26 рублей соответственно. Пассажиры выгоду оценили: с начала акции — с 1 сентября — число оплат картами «Мир» в столичной подземке, на МЦК и МЦД выросло почти в 3,5 раза, а смартфонами, с помощью Pay-приложений, стали платить в 13 раз чаще. В итоге жители и гости столицы уже смогли сэкономить более 155 млн рублей.

Это интересно:  Ветеран Военной Службы Льготы В Республике Крым

Живете в Москве, ездите сюда на работу, собираетесь в командировку или отпуск? В любом случае общественный транспорт вам пригодится. А богатый выбор тарифов, различные акции и скидки помогут меньше тратить на оплату проезда. Разбираемся, как экономить деньги в столичном транспорте.

Без валидатора – бесплатно: как в Московской области защищают право пассажиров на безналичную оплату проезда

Безналичная оплата за проезд – это действительно удобно. Не нужно заботиться о запасе мелочи в кармане, а водитель не отвлекается от дороги. По статистике, в регионе сегодня 87% всех расчетов в общественном транспорте происходит с использованием банковских карт или транспортной карты «Стрелка».

Водитель отказывает вам в праве оплатить проезд банковской картой или картой «Стрелка»? Смело занимайте место в салоне автобуса и добирайтесь до места назначения бесплатно. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области взяло под контроль право пассажиров на безналичный расчет за поездки в общественном транспорте. Какие гарантии предоставляет закон, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

К сожалению, большинство жителей на просьбу оплатить наличными поступают так же, как Наталья с внуком. Выходят из автобуса. Или судорожно начинают шарить по карманам в поисках мелочи. Еще вариант – перевод онлайн на банковскую карту водителя. Некоторые перевозчики не гнушаются и этим. И лишь немногие пока знают о том, что имеют полное право на безналичный расчет. Соответствующий закон Московской области № 46/2022-ОЗ был принят еще в 2022 году. Если перевозчик не предоставил пассажиру возможность оплатить проезд «Стрелкой» или банковской картой – платить не нужно вовсе, поездка в этом случае бесплатна!

– Процентная система скидок обычной карты «Стрелка» позволяет снизить стоимость проезда от 7% до 35%. Карта учащегося снижает стоимость проезда на 50% при первых 35 поездках и до 99% при дальнейшем использовании. Льготная карта снижает стоимость проезда на 50%. Такую карту льготной тарификации можно получить в 168 МФЦ Московской области, – рассказали в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса. В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой. Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.

Бесплатные электрички в Москве: перекодировка, где оформить, нужен ли бумажный билет, какие льготы подходят

На Ленинградском вокзале кассиры в пригородных кассах подтверждают информацию, которой с нами поделились их коллеги на Ярославском. Но уточняют — если социальная карта находится на оформлении, то билет оформляется при предъявлении паспорта, документа, подтверждающего льготу, и справки о том, что карта находится на оформлении (действует в течение 30 дней с момента выдачи).

Как выяснил корреспондент ФАН, на практике дело обстоит так. После того как социальная карта перекодирована, перед каждой поездкой необходимо получать — у кассира или в автомате — бумажный квиток, подтверждающий вашу льготу на данный день. Эта бумажка, «безденежный билет», не является проездным документом и в поездке не пригодится: для прохода через турникеты и проверки у контролера в электричке достаточно предъявить соцкарту. Но если такой квиток не получить, то в этой поездке ваша льгота не будет «считана» — ни контролером, ни турникетом.

Увы, абонемент, скажем на месяц, тут не предусмотрен. Впрочем, если вдруг вы забыли получить перед поездкой квиток и каким-то образом попали в электричку — например, на станции без турникетов — то штраф с вас взимать не станут: контролер оформит вам «безденежный билет» прямо в вагоне. Так корреспонденту ФАН объяснили контролеры в одной из «Ласточек», отправлявшихся с Ленинградского вокзала.

На Ярославском вокзале возле пригородных касс видим большой справочный плакат. На нем вся информация о льготниках. Но — прежних: Героях Советского Союза и Российской Федерации, депутатах Государственной думы и сенаторах, инвалидах и участниках Великой Отечественной войны, а также членах их семей и многих других.

Утром 1 августа в пригородных кассах Ленинградского вокзала нам сообщили, что временно перепрограммировать карту здесь не могут. Пресс-секретарь «Московско-Тверской пассажирской транспортной компании» Александр Долгих прокомментировал эту информацию.

Бесплатного общественного транспорта в России не будет

В правительстве отказались от планов ввести бесплатный проезд на общественном транспорте. Ни скромные доходы большинства россиян, ни зарубежный опыт не будут приняты в расчет. Пассажирам остается лишь надеяться, что власти сумеют обуздать чрезмерные аппетиты перевозчиков.

По словам директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексея Бакирея, в разрабатываемой сейчас транспортной стратегии России до 2035 года бесплатный проезд не значится. Может, позже?

То есть надо работать в части льготного обеспечения нуждающихся, а не пытаться делать бесплатным все. Остальные пусть покупают билет. Надо понимать, что кто-то все равно будет платить за транспорт. А это очень существенная сумма. Государству надо развивать инфраструктуру, а извоз работать в формате бизнеса. Хотя сейчас государство все чаще забирает маршруты у частников.

— Пусть он будет бесплатным для отдельных категорий граждан: федеральных льготников, детей до 16 или 18 лет (сейчас до 7 лет). Это вполне рабочая норма. Кроме того, нужны более предметные скидки для студентов. В ряде регионов для них уже установлены скидки в 50 процентов. Более половины регионов такие законы приняли, остальные пока нет.

— В настоящий момент инициатива ввести в России бесплатный общественный транспорт уже не актуальна. Прежняя позиция Минтранса объяснялась тем, что тогда хотели сделать большинство автомобильных дорог платными и за их счет освободить от платы поездки по городу. Что касается Таллина и Люксембурга, то там бесплатный транспорт ввели для того, чтобы снизить автомобильные выбросы в атмосферу. У нас так сделать не получится — это разорвет бюджет.

Бесплатные пересадки в Москве

С 1 сентября 2022 года пересадки с одного маршрута наземного транспорта на другой стали бесплатны. Такая опция, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, позволит сэкономить каждому пассажиру до 11 тыс руб. в год. Впрочем, чтобы действительно получить данную возможность и начать экономить, нужно учесть большое количество мелких нюансов, с чем у многих москвичей возникли определенные проблемы. При этом официальная инструкция не всегда может ответить на те вопросы, которые действительно волнуют пассажиров. Портал Крылатское.ру решил разобраться в последнем нововведении и подготовить свой «мануал» по прохождению квеста от столичных властей.

Первые новости о бесплатных пересадках в наземном общественном транспорте содержали только общую информацию, которой для многих пассажиров было явно недостаточно. И первое, в чем действительно запутались москвичи, так это в том, что опция бесплатных пересадок не будет включена автоматически. Чтобы ее активировать, необходимо вначале персонализировать карту «Тройка», или, говоря иначе, привязать ее к личному кабинету.

Такая система отвечает и на еще один волнующий москвичей вопрос: нужно ли каждый раз прикладывать карту к валидатору при входе в наземный общественный транспорт. Ответ очевиден – да. Если при пересадке с одного маршрута на другой пассажир не прикладывает карту к валидатору при входе, то контролеры могут выписать штраф.

Более того, бесплатная пересадка будет действовать только если она осуществляется между разными маршрутами наземного транспорта. Сделано это для того, чтобы пассажиры бесплатно не ездили на одном и том же маршруте туда и обратно. Поэтому, если пассажир, оплативший проезд в автобусе определенного маршрута, вышел, а затем сел в тот же самый маршрут, то с него будет списана плата за проезд.

Чтобы привязать карту «Тройка» и доказать, что она действительно принадлежит пассажиру, нужно ввести ее номер и указать две последние станции метро, на которых эта карта использовалась за последние 90 дней. И вот тут у части пассажиров возникли большие трудности. Во-первых, не все смогли вспомнить, какие две станции метро они посетили именно последними (это обязательное требования, если станции не последние, то система не привяжет карту – прим. ред.). Во-вторых, не все пассажиры пользуются метрополитеном, осуществляя поездки как раз в наземном транспорте. Для последних вариант привязки карты через указание станций метро, по сути, становится невозможным. Но есть выход. Альтернативный способ привязки карты к личному кабинету – это внести на нее определенную сумму денег, после чего она будет привязана.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру