Обслуживание Компьютера Программы Косгу

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2022 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Действующий с 1 января 2022 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2022 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2022 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

Установка программы на компьютер косгу

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний N 65н. Статьи (подстатьи) КОСГУ выбираются в зависимости от экономического содержания конкретной хозяйственной операции (п. 1 раздела V Указаний N 65н).
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н на подстатью 226 «Прочие офисные работы, услуги» КОСГУ относятся услуги в области информационных технологий, в том числе приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение.
Офисные приложения Microsoft office — это пакет офисных программ.
Таким образом, расходы по приобретению пакета офисных приложений Microsoft office относятся на подстатью 226 КОСГУ.
В свою очередь, на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Если передача права на использование программного обеспечения (программы) сопровождается передачей на основании отдельных документов (например, накладной) материальных носителей с указанием их стоимости, то эти материальные носители в соответствии с положениями Инструкции N 157н, СГС «Основные средства» могут учитываться по сформированной первоначальной (фактической) стоимости на счетах учета основных средств или материальных запасов. Например, CD-диски и DVD-диски, входящие в комплект поставки, могут быть приняты к учету в составе материальных запасов. Соответственно, при таком варианте документального оформления в учете стоимость компакт-диска относится на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
В то же время, как правило, в договорах не оговаривается отдельно стоимость материальных носителей (например, CD и DVD-дисков), входящих в комплект поставки при приобретении права на использование программного обеспечения. Эти материальные носители непосредственно связаны с оплаченным правом и, соответственно, в качестве самостоятельных объектов к учету они могут не приниматься. Затраты на приобретение неисключительных прав в таком случае полностью относятся на подстатью 226 КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет неисключительных прав на программное обеспечение (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Определение срока использования программы в целях бухгалтерского учета (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет платежей за право использования программного обеспечения (для госсектора).

Обоснование вывода:
С 2022 года порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления регулируется приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Коды КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
Согласно п. 10.2.6 Порядка N 209н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ, в том числе приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
Вместе с тем на подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ относятся расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных (п. 11.5.2 Порядка N 209н).
При этом, в соответствии с п. 11.5.3 Порядка N 209н, на подстатью 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ относятся расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
Однако, согласно п. 2 Порядка N 209н, положения подпунктов п. 11.5.2, п. 11.5.3 применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год.
Таким образом, в 2022 году все еще сохраняется правило, по которому расходы на приобретение прав пользования (неисключительных прав) на программное обеспечение, а также расходы на доступ к справочно-информационным системам следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Следовательно, при составлении сметы на 2022 г. приобретение неисключительных прав на программное обеспечение необходимо отражать по подстатье 226, при составлении сметы на плановый период 2022 и 2022 гг. эти расходы следует планировать по подстатьям 352 и 353 КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение прав пользования (неисключительных прав) на программное обеспечение, а также расходы на доступ к справочно-информационным системам в 2022 году следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

По какому косгу оплачивать обслуживание программных продуктов

При УСН у автономного учреждения расходы на приобретение, адаптацию, установку и обновление лицензионного ПО учитываются в расходах единовременно после установки ПО на компьютер и оплаты (пп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина от 04.07.2022 N 03-11-06/2/40329).

Обоснование вывода:
С 2022 года порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления регулируется приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Коды КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
Согласно п. 10.2.6 Порядка N 209н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ, в том числе приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
Вместе с тем на подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ относятся расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных (п. 11.5.2 Порядка N 209н).
При этом, в соответствии с п. 11.5.3 Порядка N 209н, на подстатью 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ относятся расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
Однако, согласно п. 2 Порядка N 209н, положения подпунктов п. 11.5.2, п. 11.5.3 применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год.
Таким образом, в 2022 году все еще сохраняется правило, по которому расходы на приобретение прав пользования (неисключительных прав) на программное обеспечение, а также расходы на доступ к справочно-информационным системам следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Это интересно:  Правила торговли и оказания услуг 2022

В рамках приносящей доход деятельности при ОСН у бюджетного или автономного учреждения расходы на приобретение, адаптацию и установку лицензионного ПО учитываются в прочих расходах равномерно ежемесячно, начиная с месяца установки ПО на компьютер, в течение срока использования ПО (Письмо Минфина от 30.12.2010 N 03-03-06/2/225). Срок использования ПО — это срок действия лицензионного договора, а если он не установлен — срок, определенный самим учреждением (Письмо Минфина от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743).

К сведению:
Согласно п. 333 Инструкции N 157н на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» отражаются неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности. Отсутствие на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах показателей неисключительного права на программное обеспечение может послужить основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ за представление недостоверной бюджетной отчетности*(1).

  • при использовании ПО в рамках деятельности, облагаемой НДС, принимается к вычету единовременно после получения счета-фактуры;
  • при использовании ПО в рамках приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС, и в рамках государственного (муниципального) задания, учитывается в его стоимости (пп. 4.1 п. 2 ст. 146, пп. 1, 4 п. 2 ст. 170 НК РФ);
  • при использовании ПО в операциях, как подлежащих обложению НДС, так и освобождаемых от него, подлежит распределению (п. 4 ст. 170 НК РФ).

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

В итоге подобной работы необходимо составить письменное решение по приходу и расходу активов, подписанное комиссией, которую создают в учреждении для постоянной работы. Решение лучше всего оформлять протоколами. Помимо этого, в учреждении важно сформировать одинаковый подход по отнесению покупаемых ценностей материального характера к основным или материальным запасам.

Если кассовые расходы проводят согласно статьям КОСГУ, по утвержденной смете, однако, при проверке соответствующими органами окажется, что коды классификации бюджетного типа не соответствуют методологии КОСГУ, то это расценивается, как несоответствие применения методологии классификаций. Если порядок распределения расходов в кассе не будет прописан в бюджетной смете по правилам КОСГУ, то это тоже будет считаться нарушением.

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

  • выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;
  • возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;
  • выплата компенсации педагогическим работникам и другим лицам, при привлечении их (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
  • оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ;
  • выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), включая их техническую поддержку, осуществляемую правообладателем — компанией-разработчиком;
  • оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
  • оплата работ по установке железных решеток на окна.
  • сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ;
  • консервация объекта незавершенного строительства;
  • оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя полное обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры Заказчика. В том числе выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерной и другой офисной и цифровой техники, обновлении и настройке прикладного и встроенного ПО, консультирование пользователей по работе АРМ, консультирование по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технические переговоры с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов, используемых Заказчиком в объеме и на условиях, устанавливаемых настоящим муниципальный контрактом.

1)на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оказываются услуги по сопровождению (обновлению) программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));

  • в части выполнения работ по техническому обслуживанию офисной (компьютерной и другой цифровой техники) — КОСГУ 225;
  • в части обновления и настройки прикладного и встроенного ПО, консультирования пользователей по работе АРМ, консультирования по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технических переговоров с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов — КОСГУ 226.

В марте 2022 г. учреждение в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, приобрело лицензионное ПО за 70 800 руб., в том числе НДС — 10 800 руб. Расходы на адаптацию — 14 160 руб., в том числе НДС — 2 160 руб. Счета-фактуры получены в марте. ПО установлено в апреле 2022 г. В лицензионном договоре срок его действия не определен. Срок использования ПО, определенный учреждением, — 36 месяцев.

В силу п. 128 Инструкции N 174н и Указаний N 65н затраты на периодическое обновление программного обеспечения (например, бухгалтерских программ) учитываются в составе текущих расходов по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В учете делается следующая бухгалтерская запись: Дебет 0 109 00 226 Кредит 0 302 26 730.

  • или лицензионный договор, заключенный в форме единого документа и подписанный продавцом (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом), а также акт передачи экземпляра ПО, составленный в произвольной форме;
  • или лицензионный договор, изложенный на самом экземпляре ПО или его упаковке («коробочная» лицензия), и накладная или другой подобный документ, а также документ, подтверждающий оплату (если экземпляр ПО приобретен в розницу);
  • или лицензионный договор, изложенный на сайте продавца ПО, и документ, подтверждающий оплату (если ПО приобретено через Интернет) (Письмо Минфина от 28.09.2011 N 03-03-06/1/596).

Обоснование: Как отмечено в Письме Минфина России от 27.11.2014 N 02-06-10/60460, порядок отражения операций по расходам на обновление программного обеспечения с неисключительными правами в бухгалтерском учете бюджетных учреждений определен Инструкцией N 174н.

В рамках приносящей доход деятельности при ОСН у бюджетного или автономного учреждения расходы на приобретение, адаптацию и установку лицензионного ПО учитываются в прочих расходах равномерно ежемесячно, начиная с месяца установки ПО на компьютер, в течение срока использования ПО (Письмо Минфина от 30.12.2010 N 03-03-06/2/225). Срок использования ПО — это срок действия лицензионного договора, а если он не установлен — срок, определенный самим учреждением (Письмо Минфина от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743).

Это интересно:  Льготы По Зп Для Инвалидов В 2022 Году Рк

С 01.01.2022 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их «спутники» — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

Соответственно, расходы в части оплаты услуг по техническому обслуживанию телематических модулей (ГЛОНАСС) могут быть осуществлены за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Обоснованность данного вывода подтверждается и содержанием разъяснений уполномоченных органов*(1).

Обслуживание систем Глонасс включает в себя много функций: от простого отслеживания маршрута передвижения до автоматизированного составления отчета по всем полученным сведениям. Систематический мониторинг удобен, комфортен, решает различные задачи и помогает избежать денежных потерь.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Программное обеспечение косгу

Причем нередко стоимость ПО не выделяется отдельно, а включается в стоимость приобретаемых компьютеров. Хотя бывают и случаи, когда в документах поставщика приводится подробная расшифровка с указанием стоимости отдельных деталей компьютера и программного обеспечения.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 3523-1 исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных может быть передано полностью или частично другим физическим или юридическим лицам по договору. Договор заключается в письменной форме и должен устанавливать следующие существенные условия: объем и способы использования программы для ЭВМ или базы данных, порядок выплаты и размер вознаграждения, срок действия договора.

Согласно Указаниям расходы учреждения по оплате договоров на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, относят на подстатью 226 “Прочие услуги“ ЭКР.

Дебет ППП ФКР О 302 09 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“ Кредит ППП ФКР О 304 05 226 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по оплате прочих услуг“
— оплачены программные продукты.

Значит, в случае, если учреждение приобретает компьютеры с уже установленными в нем программами — особенно в ситуации, когда стоимость программ в документах поставщика (продавца) не выделена, а включена в цену компьютеров (особенно часто такое бывает с ноутбуками) — бухгалтеру следует учесть всю сумму, уплачиваемую в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе и стоимость поставляемого вместе с компьютерами (уже на компьютерах, неотделимо от них) программного обеспечения, при исчислении первоначальной стоимости данных компьютеров.
В случае если учреждение приобретает компьютер с предустановленным ПО, оно должно формировать первоначальную стоимость компьютера вместе с этим ПО, не выделяя данные программы в отдельный объект учета.
Бухгалтерские записи по формированию первоначальной стоимости основных средств производятся на счете 10601 «Вложения в основные средства» в зависимости от того, к какой группе будет отнесено имущество. В частности, будет ли оно считаться:

КОСГУ приобретение компьютера вместе с программным обеспечением в 2022 году

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • Установленной в договоре – если программу покупаете по отдельному договору. Периодические платежи или единовременный платеж за право пользоваться программой спишите на финансовый результат;
  • В условной оценке один руб. за один объект – программу покупаете вместе с оборудованием.

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 “Увеличение стоимости строительных материалов” и 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2022 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Данные письма утратили силу вследствие принятия новых приказов о порядке применения бюджетной классификации, однако, они имеют важные разъяснения, которые не утратили актуальности и сейчас.Яркий пример этого — трактовка понятия «самостоятельный». Так, если монитору для функционирования необходим источник сигнала от компьютера — значит, этот объект «не самостоятельный». При этом, скажем, телевизору тоже требуется источник сигнала: антенна, DVD-плеер и т.

ТБО). Расходы могут быть отнесены на данную подстатью и в том случае, если в дополнение к обязательствам по вывозу исполнитель берет на себя осуществление действий, направленных на дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение) мусора (ТБО).* Статья подготовлена по состоянию на 14.12.2012 в соответствии с проектом приказа Минфина России “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2022 годов”.

*(1) Смотрите, например: — Бюджетная классификация при организации исполнения бюджета (Э.Я.На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы по договору, предусматривающему «утилизацию оргтехники»? Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» Нужно ли проводить техническую экспертизу при ликвидации основных средств Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу.

  1. для подтверждения правоты при выборе статей 310 или 340 КОСГУ бухгалтеру пришлось бы предоставлять в ОФК протокол заседания инвентарной комиссии или учетную политику, что не предусмотрено нормативными документами (приказ Минфина России от 13.08.2009
  2. отнесение объекта к основным средствам или материальным запасам зависит от ряда параметров (срок полезного использования, отнесение к составным частям или самостоятельным объектам), которые прямо в нормативных документах не зафиксированы, но решаются в учреждении: инвентарной комиссией, учетной политикой;

№ 65н на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» относятся в частности расходы по оплате договоров на оказание услуг и выполнение работ в области информационных технологий. Удаленное обслуживание, представляющее собой удаленный компьютерный мониторинг оборудования с помощью специальных программ, по результатам данных которых проводится анализ работы оборудования и даются рекомендации по дальнейшей работе, относится к услугам в области информационных технологий.

Такой вывод следует из пунктов , Инструкции к Единому плану счетов № 157н.* Кроме того, следует учитывать, что при проведении ремонта радиаторы выполняют функцию расходных материалов и сразу списываются на затраты (, , ). А при строительстве стоимость установленных радиаторов включается в первоначальную стоимость нового объекта основных средств ().

Расходы по контролю технического состояния автоматической пожарной сигнализации с доведением критических замечаний в её функционировании руководству Объекта, ведомствам и надзорным органам отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Это интересно:  Документы Для Налогового Вычета За Лечение И Протезированиезубов 2022

Расходы, на оплату работ, услуг, связанных с ремонтом объектов, следует относить на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке: — расходы заказчика, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, — на статью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»; — расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

Если услуги по доставке материальных ценностей выделены отдельно (в предмете и стоимости договора на приобретение материальных ценностей), расходы отразите аналогично . Если услуги по доставке не выделены отдельно в предмете и стоимости договора, расходы отразите по статье КОСГУ или (в зависимости от того, к какой группе нефинансовых активов относятся материальные ценности: к или ).* Объясняется это тем, что в данном случае экономическим содержанием операции (договора) является именно приобретение материальных ценностей. Такой вывод следует из указаний, утвержденных .

По какому косгу относиться ремонт компьютеров

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ.

В свою очередь, на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ согласно пп. 11.4.7 п. 11 Порядка N 209н относятся расходы по оплате договоров на приобретение всех видов материалов для целей капитальных вложений.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).

Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.
В бухучете и отчетности эти расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».* То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.226, 206.26, 302.26 и т. д.

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

По какой статье КОСГУ (225 или 226) бюджетному учреждению необходимо отразить расходы на подготовку проектной документации, связанной с модернизацией внутреннего противопожарного водопровода (расходы будут осуществляться по коду финансового обеспечения — 5 — )? Затем данное правило отменили.

Приказом Минфина РФ № 246н положения п. 8 Порядка № 209н были скорректированы, в результате чего был расширен перечень случаев детализации кодов КОСГУ. Новой редакцией этого пункта установлено, что детализация кодов КОСГУ также возможна в целях обеспечения полноты отражения информации об осуществляемых операциях при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований производится дополнительная детализация кодов КОСГУ:

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Передача неисключительных прав косгу

Приведенное выше требование распространяется и на материальные носители нематериальных активов, полученных учреждением (лицензиатом) в пользование, например на проведение медосмотров медработников.При подобном порядке оформления договоров (контрактов) и первичных документов материальные носители в соответствии с положениями Инструкции № 157н могут учитываться по сформированной первоначальной (фактической) стоимости на счетах учета основных средств или материальных запасов. В частности, CD и DVD, являющиеся материальными носителями нематериальных активов, могут приниматься к учету в составе материальных запасов и списываться с балансового учета при выдаче ответственным лицам. Соответственно, их приобретение должно оплачиваться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Базой данных признается представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов

Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 1233, пунктом 1 статьи 1235 и статьей 1236 Гражданского кодекса РФ. Бухучет программы – не НМА Как отразить в бухучете приобретение компьютерной программы, которая не может быть включена в состав НМА Если условия о признании компьютерной программы в составе нематериальных активов не выполняются, а также если она получена в пользование по лицензионному договору, затраты на ее приобретение отразите в составе: расходов будущих периодов, если за использование компьютерной программы установлена фиксированная сумма, которую перечисляют единовременно; текущих расходов, если за использование компьютерной программы перечисляют периодические платежи. Например, ежемесячная сумма платежа зависит от количества проданных экземпляров компьютерной программы.

Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г. Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100 www.b-uchet.ru 2 августа 2022 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата (п.

Руководствуясь положениями N 150н и письма N 02-05-10/383, расходы по договору, предметом которого является передача неисключительного права использования программы, следует отражать следующим образом: — расходы по приобретению базовой лицензии — по «Прочие работы, услуги»; — расходы по обмену и передаче отчетности — по «Услуги связи». А.А. Комлева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет» 1 ноября 2010 г.

Косгу абонентское обслуживание в системе электронного документооборота в 2022 году

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Пример 1. Учреждение осуществляет расчеты с почтовым отделением связи с помощью франкировальной машины, которая суммирует произведенные почтовые отправления. В конце месяца ему предъявлены счет на сумму 2360 руб. (в том числе НДС — 360 руб.) и акт выполненных работ с реестром произведенных отправлений. Оплата почтовых расходов осуществляется за счет бюджетных средств.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

В качестве обоснования суды приводят следующие аргументы: НК РФ не устанавливает необходимости равномерного признания расходов на приобретение программных продуктов в течение срока, на который предоставлено неисключительное право.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом (ст. 1228 ГК РФ).

Как работает ЭДО в системе маркировки? Если кратко: в цепочке «производитель-импортер-оптовик-продавец» с помощью ЭДО автоматически фиксируется переход кодов от одного участника цепочки к другому. Оператор ЭДО распознаёт коды маркировки товара в первичных документах — УПД. Когда документы подписаны, данные из них передаются в национальную систему цифровой маркировки «Честный знак».

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру