Методика Минюста 2022 Отличия

Содержание

В 2022 году вступил в силу новый Административный регламент осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций

С 11 января 2022 г. вступил в силу Административный регламент осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации (далее – новый административный регламент), утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2022 № 274. С указанной даты утратил силу ранее действовавший административный регламент, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456.

— исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Кроме того, в новом административном регламенте более подробно указан предмет досудебного обжалования действий работников органов Минюста России, осуществляющих контрольные мероприятия в отношении некоммерческих организаций. Так, заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

Методика Минюста 2022 Отличия


Главные отличия новой сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 от ФСНБ-2022 и всех предыдущих редакций – это новый актуальный уровень цен 2022 года, а также отсутствие в составе базы единичных расценок – ФЕРов.

Подробнее с внесенными изменениями можно ознакомиться на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) по ссылке. Кроме того, ФГИС ЦС содержит сборники в печатном виде, с которыми можно ознакомиться и скачать здесь, а также форму для направления замечаний и предложений к ФСНБ-2022, не предполагающую предоставление ответа. Все поступающие предложения и замечания будут отработаны и, при необходимости, учтены в очередных дополнениях и изменениях в ФСНБ-2022.

Программный комплекс «РИК» для разработки сметно-нормативных баз, индексов пересчета, текущих цен строительных ресурсов и нормативов цены строительства (НЦС)
ПК «РИК» является уникальным программным комплексом, функционал которого позволяет создавать и редактировать нормативы, формировать элементные сметные нормы и единичные расценки (в т.ч. укрупненные) по разным методикам; рассчитывать индексы пересчета и текущие цены строительных ресурсов; выпускать всё разнообразие документов по сметно-нормативным базам, включая такие специфические как НЦС.

  • Сметные нормы на строительные работы ГЭСН (приложение № 1 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм (приложение № 2 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на капитальный ремонт оборудования ГЭСНмр (приложение № 3 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на пусконаладочные работы ГЭСНп (приложение № 4 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на ремонтно-строительные работы ГЭСНр (приложение № 5 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСБЦ (приложение № 6 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСЭМ (приложение № 7 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)

Обращаем внимание, что для разработчиков сметных программных комплексов на сайте ФГИС ЦС в ближайшее время будет размещена ФСНБ-2022 в формате открытых данных.

Новая ФСНБ-2022 – о федеральной сметно-нормативной базе и ГЭСН 2022

Главгосэкспертиза России запустила Проект ФСНБ-2022 (ФСНБ-2022) для проработки новой федеральной сметно-нормативной базы в ценах на 01 января 2022 года. На сайте ФГИС ЦС открыт раздел и база ФСНБ-2022 в рабочей редакции для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса в течение переходного периода.

Новая ФСНБ-2022 обеспечивает применение ресурсно-индексной модели расчета стоимости строительства в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли № 11789п-П16 от 10.12.2022, утвержденного заместителем председателя Правительства России Хуснуллиным М.Ш.

  • Приказ № 871/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на строительные работы»
  • Приказ № 872/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на монтаж оборудования»
  • Приказ № 873/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на капитальный ремонт оборудования»
  • Приказ № 874/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на пусконаладочные работы»
  • Приказ № 875/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на ремонтно-строительные работы»
  • Приказ № 876/пр от 26 декабря 2022 года «О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним»

Основой ресурсно-индексной модели являются сметные цены, формируемые в результате Мониторинга цен строительных ресурсов. Обмен информацией осуществляется с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML (Постановление Правительства России № 959 от 23 сентября 2022, 17 п.В).

Участники профессиональных сообществ могут направлять разработчикам свои вопросы, комментарии и предложения в специальной форме Проекта ФСНБ-2022 на сайте ФГИС ЦС по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru/#/frsn/fsnb/. Там же открыт раздел с обзором ключевых изменений и ответами на значимые вопросы. Все поступающие предложения и замечания при необходимости учитываются в очередных дополнениях и изменениях.

Минюст предложил дополнить перечень видов экспертиз, проводимых исключительно госорганизациями

В случае передачи государственным экспертам исключительных полномочий по проведению судебных экспертиз в рамках дел об оспаривании кадастровой стоимости фактически будет установлена «монополия» государственных структур на все процедуры, связанные с определением и пересмотром кадастровой стоимости, полагает Ксения Ульянова.

Кроме того, для получения достоверных доказательств при рассмотрении уголовных дел,
‎при проведении проверок сообщений о преступлении в перечень видов экспертиз предлагается включить судебные экспертизы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих ‎и ядовитых веществ, а также судебные баллистические, взрывотехнические, психологические и психиатрические экспертизы.

По его мнению, «государственная монополия» на указанные виды экспертиз устранит «остатки» института независимости судей при рассмотрении дел об установлении кадастровой стоимости, равной рыночной. «В таком случае оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости в смысле установления их равными рыночным стоимостям можно будет закрывать за ненадобностью», – резюмировал он.

По мнению эксперта, наличие института негосударственной судебной экспертизы, где количество экспертов в десятки раз превышает штатную численность государственных экспертов и является востребованным, как раз создает баланс, когда имеется возможность проверить недобросовестную экспертизу. «Наличие государственного или негосударственного статуса судебного эксперта не влияет на его квалификацию. У негосударственного эксперта, который выполняет свою работу за оплаченную судебную экспертизу, есть мотивация как можно качественнее выполнить работу, чтобы правоохранительные органы и другие заинтересованные лица и далее обращались в эту организацию», – считает Павел Милюхин.

По мнению эксперта, идея отнести проведение экспертизы по делам об оспаривании кадастровой стоимости к исключительной компетенции государственных экспертов представляется нерациональной по ряду причин. «Во-первых, для правообладателей объектов недвижимости складывается в некотором роде “замкнутый круг”: определение кадастровой стоимости – прерогатива государственных бюджетных учреждений, подотчетных Росреестру (государству)», – пояснила Ксения Ульянова. Она добавила, что с 1 января 2023 г. (а в ряде регионов уже сейчас) установление кадастровой стоимости равной рыночной также входит в круг полномочий указанных государственных бюджетных учреждений. Соответственно, судебные экспертизы также будут проводиться государственными судебно-экспертными организациями.

Обязательный ЭДО в; маркировке с; 2022 года

С 1 января 2022 года отключат возможность передавать в Честный ЗНАК прямые сообщения о переходе права собственности между участниками оборота (производителями, импортерами, оптовиками, розницей). Это значит, что передавать УПД и УКД с кодами маркировки можно будет только через оператора ЭДО.

С помощью маркировки государство контролирует оборот товаров. Уже действует маркировка табака, одежды и текстиля, легкой промышленности, шин, парфюмерии, фототехники, обуви. К 2024 году планируют промаркировать все основные потребительские товары, которые производят в России или импортируют в страну.

  1. Прямым сообщением в систему Честный ЗНАК через личный кабинет или Контур.Маркировку. Накладную можно составить на бумаге, а информацию об отгрузке направить в Честный ЗНАК. Продавец и покупатель отправляют данные отдельно.
  2. Через оператора ЭДО. Продавец добавляет коды маркировки в электронный УПД, который подписывают обе стороны. Система ЭДО сама отправляет в Честный ЗНАК подписанный документ, чтобы он зарегистрировал смену собственника.
Это интересно:  Ипотека В Сбербанке Условия В 2022 Калькулятор

Отправитель товара должен сформировать УПД и наполнить его кодами маркировки, то есть вставить в специально отведенное место последовательность из чисел, букв и символов (формат по приказу ФНС 820@). Затем он подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и направляет получателю по ЭДО. Срок — три дня с даты отгрузки, но не позднее дня передачи конечному потребителю.

Отсканировав код на упаковке товара, покупатель сможет удостовериться, что не купил подделку. Чтобы эта информация дошла до конечного потребителя, передавать ее друг другу и в Честный ЗНАК должны все участники оборота: производители, дистрибьюторы, торговые точки.

О действии во времени новой методики проведения судебных автотехнических экспертиз

Полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая.

К сожалению, не каждому юристу известно, что с 01 января 2022 г. решением секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ введены в действие новые «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Возникает вопрос, какие Методические рекомендации подлежат применению для установления величины ущерба, возникшего в результате ДТП, произошедшего до введения в действие новых Методических рекомендаций, если судебная автотовароведческая (автотехническая) экспертиза назначена после 01 января 2022 г.

Таким образом, изданные в 2013 г. (с изменениями от 2022 г.) прекратили свое действие и не могут применяться государственными судебными экспертами и экспертами, прошедшими соответствующую добровольную сертификацию в системе Минюста России, при производстве судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований объектов и событий, имевших место до 01 января 2022 г.

Прежний вариант возможен по решению руководства фирмы, но законодатель употребляет термин «допускается» (п. 33). Из сказанного ясно, что подобное допущение является исключением из правила и его нужно обосновать в ЛНА. Расчет амортизации приостанавливают в одном случае: если ликвидационная стоимость выше балансовой или с ней сравнялась. Если в дальнейшем ликвидационная стоимость окажется меньше, чем по балансу, амортизационные начисления надо возобновить.

Значения трех составляющих устанавливаются при постановке ОС на учет. Фирма обязана по окончании года и при изменениях, связанных с ОС, отслеживать, соответствуют ли они условиям пользования объектом в реальности; если это необходимо, их изменять (т.н. «изменения оценочных значений»). Обратим внимание, что в ПБУ 6/01 вопрос об изменении способа расчета амортизации был освещен расплывчато, а новый документ четко указывает на эту возможность (п. 37).

Говоря о методике уменьшаемого остатка, законодатель лишь обращает внимание: амортизационные расчеты должны быть такими, чтобы амортизация за равные периоды уменьшалась одновременно с уменьшением СПИ объекта. Фирма сама решает, какую формулу применить, чтобы исполнить этот принцип.

На сегодня лимит стоимости ОС в бухгалтерском учете — 40 тыс. рублей. Это означает, что актив, имеющий все признаки ОС, но стоимостью меньше лимита, есть возможность сразу списать на издержки после начала использования – исходя из норм ПБУ 6/01 он признается материальными запасами.

Изменения в учете основных средств станут обязательными с 2022 года, но подготовиться к работе по новому стандарту нужно уже сейчас. ФСБУ 6/2022 (введен приказом Минфина № 204н от 17/09/20), заменяющий собой ПБУ 6/01, содержит значительные нововведения, о которых следует знать бухгалтеру.

Существующую систему бесплатной юридической помощи глава Минюста назвал недостаточно эффективной. Связано это с тем, что не во всех регионах из-за неравномерного регионального финансирования существуют государственные юридические бюро. В отдельных субъектах РФ такую помощь оказывают адвокаты. Их участие по закону является добровольным, и многим из них «неинтересна работа на данном направлении». В этой ситуации сложно вести отчетность, в связи с чем не полностью осваиваются средства либо в регионах не хватает рук. При этом, по словам Чуйченко, статистика показывает, что система бесплатной юридической помощи лучше работает в регионах, где есть именно государственные юридические бюро (26 субъектов).

«С помощью портала можно будет получить сведения о необходимом законе, актуальную правовую информацию, сформировать первичное обращение при помощи бесплатного «конструктора документов». В целом портал позволит оказывать самый востребованный вид помощи – первичное правовое консультирование граждан в устной и письменной форме», – рассказал министр.

Помимо этого, министр отметил необходимость разработки стандарта оказания бесплатной юридической помощи, кодекса профессиональной этики ее участников, а также механизмов контроля за их исполнением. Также предлагается разработать знак качества, символ бесплатной юридической помощи, который смогут использовать только участники системы, соблюдающие эти стандарты.

Министр юстиции Константин Чуйченко на вопрос главы государства о небольшом проценте граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, доложил, что помощь оказывается по наиболее чувствительным вопросам, а субъекты самостоятельно расширяют перечень категорий граждан и случаев для оказания бесплатной юридической помощи.

Он отметил, что за получением такого вида помощи обращается мало людей (в 2022 году – 335 000 человек). Министр связал это с низкой информированностью граждан. Поэтому в 2022 году запланировано создание государственной информационной системы «Правовая помощь». Целью проекта обозначены правовое просвещение граждан и бесплатная юридическая помощь.

Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства

При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты вне ОСАГО (превышение лимита ответственности страховщика, иные виды страхования, не страховые случаи) руководствоваться Методическими рекомендациями для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции) и определять износ для всех запасных частей транспортного средства (в том числе для комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при определении страховой выплаты в рамках ОСАГО), в соответствии с главой 5.2.

2. Форма заключения должна соответствовать требованиям Положения № 433-П от 19.09.2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

1. При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты в рамках ОСАГО руководствоваться Положением № 432-П от 19.09.2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

8. Работы, связанные с восстановительным ремонтом, принимать на основании программных продуктов, разработанных на основании действующей нормативно-технической и технологической документации завода-производителя ТС (программные продукты Audatex AudaPad Web, AutoSoft, «ПС:Комплекс» и др.).

Для случаев превышения расчета величины страхового возмещения (страховой выплаты, величины ущерба) за пределы лимита ответственности, предусмотренного законодательством об ОСАГО, расчет величины возмещения ущерба производить в соответствии с Постановлением пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 58 от 26 декабря 2022 года.

Приказ Минюста России от N 226; О внесении изменений в формы записей актов гражданского состояния и Правила заполнения форм записей актов гражданского состояния, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от N 202; (Зарегистрировано в Минюсте России N 66063)

«31. В разделе «Служебные отметки» указываются реквизиты и дата выдачи первичных, повторных свидетельств и выданных гражданам справок, дата проставления отметки об особом статусе записи акта, реквизиты документа, на основании которого проставлена отметка об особом статусе записи акта, а также иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. При внесении изменений, проставлении служебной отметки в запись акта в ЕГР ЗАГС формируется новая версия записи акта в форме электронного документа, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им работника) органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния.

н) пункт 57 дополнить предложением следующего содержания: «Если усыновитель состоит в браке с матерью ребенка и мать изменила фамилию после рождения ребенка на основании записи акта о заключении брака, в строке 27 указываются сведения о заключении брака и фамилия матери после заключения брака.»;

Это интересно:  Можно Ли Поменять Права Не По Месту Прописки

1. Внести изменения в формы записей актов гражданского состояния и Правила заполнения форм записей актов гражданского состояния, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2022 N 202 (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2022, регистрационный N 52316), с изменением, внесенным приказом Минюста России от 27.12.2022 N 332 (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2022, регистрационный N 57148), согласно приложению.

В целях совершенствования предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2022, N 26, ст. 3888) и подпунктом 30.23 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2022, N 3, ст. 544), приказываю:

Методика Минюста 2022 Отличия

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2022 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2022).

ФСНБ-2022 — вводится с 30 июня 2022 года

  • База состоит из ГЭСН + ФСБЦ & ФСЭМ (ценники на машины и материалы).
    единичные расценки (ФЕРы) — отсутствуют.
  • Сметные цены приведены в уровне цен 2022 года (регион Московская область).
    а значит для пересчета в цены остальных регионов, наверняка, будут использоваться к-ты аналогичные применяемым в НЦС.
  • Устаревшие материалы и механизмы заменены на актуальные.
  • Расход энергоносителей (электроэнергии и бензина) теперь учитывается в ресурсной части сметных норм (9’812).

В числе новелл, применение которых должно регулироваться приказами Минюста, входят не только удаленные и дистанционные нотариальные действия, но и такие востребованные в ближайшем будущем возможности, как, например, хранение у нотариуса электронных документов (по сути — файлов с информацией в любом формате). В распоряжение нотариусов также поступят новые инструменты, которые, в частности, внесут дополнительные гарантии достоверности обрабатываемых нотариусом сведений, и ряд других.

Как сообщает в своем пресс-релизе Министерство юстиции, приказы Минюста России, «направленные на оптимизацию нотариальной деятельности в условиях развития цифрового общества», подготовлены в целях реализации положений Федерального закона 480-ФЗ. По словам министра юстиции Константина Чуйченко, данные нормативные акты — это значительный шаг на пути к формированию в России «цифрового нотариата».

Во многом революционный Федеральный закон 480-ФЗ, или «закон о цифровом нотариате», вступающий в силу в конце этого года, предусматривает множество новшеств в правовых процедурах. Помимо удаленных и дистанционных нотариальных действий, он открывает путь к появлению новых цифровых сервисов нотариата, многие из которых уже сегодня очень востребованы во многих сферах нашей жизни. Все эти возможности базируются на Единой информационной системе нотариата, созданной Федеральной нотариальной палатой, и масштабной электронной инфраструктуре нотариата по всей стране, которую нотариальное сообщество самостоятельно создает и развивает в течение последних лет.

В процессе совместной работы с Минюстом над положениями приказов, Федеральная нотариальная палата со своей стороны провела масштабную экспертную работу, чтобы в полной мере использовать потенциал масштабных новелл законодательства, которые предусматривают новые компетенции для нотариата в обеспечении законности и стабильности правоотношений в цифровых форматах гражданского оборота. Как отмечает президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик, «нотариусы не только обеспечат защиту прав и законных интересов участников этих правоотношений, но и предоставят новые возможности комфортного и быстрого совершения юридически значимых действий, обеспеченных правовыми гарантиями нотариата».

Как отмечается на сайте Минюста, приказами «устанавливаются процедуры направления заявителем через единую информационную систему нотариата заявления о совершении нотариального действия удаленно; получения информации о размере платы за совершение нотариального действия, возврата заявителю суммы платежа за совершение нотариального действия; взаимодействия заявителя или его представителя, обратившегося за совершением нотариального действия, и нотариуса, а также определяются формы заявлений о совершении удаленно нотариальных действий. Кроме того, приказами утверждаются порядок установления личности лица, обратившегося за совершением нотариального действия посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных и их проверку; порядок исправления технической ошибки, допущенной при регистрации нотариальных действий в реестрах единой информационной системы нотариата, а также устанавливаются процедура формирования на нотариальном документе машиночитаемой маркировки, проверки информации о нотариальном документе посредством единой информационной системы нотариата и формат размещения машиночитаемой маркировки на нотариальном документе».

2.8 При производстве межведомственной комиссионной или межведомственной комплексной судебной экспертизы заключение составляется учреждением, организующим работу комиссии экспертов, на основе обобщения и оценки результатов исследований, самостоятельно проведенных экспертами, и подписывается в соответствии с , настоящих Рекомендаций.

Общая оценка результатов исследований дается в конце исследовательской части заключения (синтезирующий раздел) с развернутой мотивировкой суждений, обосновывающих вывод по решаемому вопросу. Если на некоторые из поставленных вопросов не представилось возможным дать ответы, в исследовательской части эксперт указывает причины этого.

При производстве межведомственной комиссионной или межведомственной комплексной судебной экспертизы, общий срок ее производства устанавливается руководителем СЭУ, на которое возложена организация работы комиссии, по согласованию с руководителями других учреждений.

2.6 При производстве комиссионной судебной экспертизы эксперты, придя к общему мнению, составляют и подписывают совместное заключение или сообщение о невозможности дать заключение. В случае возникновения разногласий между экспертами каждый из них или эксперт, который не согласен с другими, дает отдельное заключение.

— вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов. При этом вопросы приводятся в формулировке, которая дана в постановлении (определении) о назначении судебной экспертизы. Если формулировка вопроса требует уточнения, но эксперту понятно его содержание, то после дословного ее приведения может быть указано, как эксперт понимает задание, руководствуясь специальными знаниями. При наличии нескольких вопросов эксперт может сгруппировать их в последовательности, обеспечивающей наиболее целесообразный порядок проведения исследований. Кроме того, вопрос, поставленный по инициативе эксперта (ст.ст. 204 УПК, 77 ГПК, 86 АПК), приводится после вопросов, содержащихся в постановлении (определении);

Методика Минюста 2022 Отличия

Как сообщает в своем пресс-релизе Министерство юстиции, приказы Минюста России, «направленные на оптимизацию нотариальной деятельности в условиях развития цифрового общества», подготовлены в целях реализации положений Федерального закона 480-ФЗ. По словам министра юстиции Константина Чуйченко, данные нормативные акты — это значительный шаг на пути к формированию в России «цифрового нотариата».

В процессе совместной работы с Минюстом над положениями приказов, Федеральная нотариальная палата со своей стороны провела масштабную экспертную работу, чтобы в полной мере использовать потенциал масштабных новелл законодательства, которые предусматривают новые компетенции для нотариата в обеспечении законности и стабильности правоотношений в цифровых форматах гражданского оборота. Как отмечает президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик, «нотариусы не только обеспечат защиту прав и законных интересов участников этих правоотношений, но и предоставят новые возможности комфортного и быстрого совершения юридически значимых действий, обеспеченных правовыми гарантиями нотариата».

В числе новелл, применение которых должно регулироваться приказами Минюста, входят не только удаленные и дистанционные нотариальные действия, но и такие востребованные в ближайшем будущем возможности, как, например, хранение у нотариуса электронных документов (по сути — файлов с информацией в любом формате). В распоряжение нотариусов также поступят новые инструменты, которые, в частности, внесут дополнительные гарантии достоверности обрабатываемых нотариусом сведений, и ряд других.

Во многом революционный Федеральный закон 480-ФЗ, или «закон о цифровом нотариате», вступающий в силу в конце этого года, предусматривает множество новшеств в правовых процедурах. Помимо удаленных и дистанционных нотариальных действий, он открывает путь к появлению новых цифровых сервисов нотариата, многие из которых уже сегодня очень востребованы во многих сферах нашей жизни. Все эти возможности базируются на Единой информационной системе нотариата, созданной Федеральной нотариальной палатой, и масштабной электронной инфраструктуре нотариата по всей стране, которую нотариальное сообщество самостоятельно создает и развивает в течение последних лет.

Как отмечается на сайте Минюста, приказами «устанавливаются процедуры направления заявителем через единую информационную систему нотариата заявления о совершении нотариального действия удаленно; получения информации о размере платы за совершение нотариального действия, возврата заявителю суммы платежа за совершение нотариального действия; взаимодействия заявителя или его представителя, обратившегося за совершением нотариального действия, и нотариуса, а также определяются формы заявлений о совершении удаленно нотариальных действий. Кроме того, приказами утверждаются порядок установления личности лица, обратившегося за совершением нотариального действия посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных и их проверку; порядок исправления технической ошибки, допущенной при регистрации нотариальных действий в реестрах единой информационной системы нотариата, а также устанавливаются процедура формирования на нотариальном документе машиночитаемой маркировки, проверки информации о нотариальном документе посредством единой информационной системы нотариата и формат размещения машиночитаемой маркировки на нотариальном документе».

Это интересно:  Какие Привилегии У Почетного Донора В Ульяновске

Страховщики с самого начала были против компенсации УТС в ОСАГО, поскольку в законе об ОСАГО нет прямого указания на необходимость оплачивать утрату товарной стоимости Центробанк вчера опубликовал проект методики расчета УТС, которой обязаны будут следовать все автостраховщики. Единую методику ждут и страховщики ОСАГО, и автовладельцы, и суды, отмечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Под утратой товарной стоимости (УТС) подразумевается снижение действительной рыночной стоимости автомобиля в результате ухудшения его потребительских качеств. При расчете УТС предметом оценки является преждевременное ухудшение внешнего вида и эксплуатационных качеств транспортного средства по причине износа его отдельных деталей, защитных покрытий, узлов и соединений вследствие ДТП. УТС относится к реальному ущербу и учитывается при определении размера страховой выплаты.

Настоящие Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и порядок производства судебных автотехнических экспертиз (далее – экспертизы) и исследований по экспертной специальности «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

UNIX-время или POSIX-время (англ. Unix time) — способ кодирования времени, принятый в UNIX и других POSIX-совместимых операционных системах. Моментом начала отсчёта считается полночь (по UTC) с 31 декабря 1969 года на 1 января 1970, время с этого момента называют «эрой UNIX» (англ. Unix Epoch). Время UNIX согласуется с UTC, в частности, при объявлении високосных секунд UTC соответствующие номера секунд повторяются. Способ хранения времени в виде количества секунд очень удобно использовать при сравнении дат (с точностью до секунды), а также для хранения дат: при необходимости их можно преобразовать в любой удобочитаемый формат. Дата и время в этом формате также занимают очень мало места (4 или 8 байтов, в зависимости от размера машинного слова), поэтому его разумно использовать для хранения больших объёмов дат. Недостатки в производительности могут проявиться при очень частом обращении к элементам даты, вроде номера месяца и т. п. Но в большинстве случаев эффективнее хранить время в виде одной величины, а не набора полей.

Выбор доступен в передней части, средней и задней, а также отдельные графы выделены для полной разборки кузова и перекосов. Можно выбрать вариант и с полной окраской кузова, когда такие работы действительно выполнялись.
Но есть отдельные регионы, в которых при вынесении решения учитываются и иные источники стоимостей, что влечет за собой рост потенциальных исков, поскольку первоначально, в соответствии с правилами, СК урегулирует убыток именно по ЕМ. Представители Центробанка, Верховного суда РФ и Всероссийского союза страховщиков с такой позицией не согласны.

15 февраля 2022 года Минюст России зарегистрировал Приказ Минспорта России от 11 января 2022 года № 6 «Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (виды спорта не включенные в программы Игр Олимпиады, Олимпийских зимних игр, а также не являющиеся военно-прикладными или служебно-прикладными видами спорта)».

— в группе дисциплин «дистанция» добавлена возможность выполнения спортивных званий и спортивных разрядов за участие в чемпионатах мира и Европы и первенствах мира, конкретизированы какие спортивные разряды на каких соревнованиях выполняются, а также уточнены возрастные группы участников соревнований.

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2022). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

МР2022 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2022 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

Методические рекомендации по оценке стоимости юридических услуг по представительству интересов в судах

Понятно, что Методические рекомендации как первый в своем роде документ подобного характера имеет мощный маркетинговый эффект. Однако это, конечно, совсем не про “срубить денег по-легкому”. Будем считать, что большинство колких комментариев — от зависти к создателям этого маркетингового “ракетного топлива”, ведь Методические рекомендации будут так или иначе использоваться на практике.

Никто не запретит по-прежнему пользоваться в суде презентациями Анны Смолы или Елены Трусовой, расчетом коэффициентов сложности дел для судей, использовать данные адвокатских палат или Росстата (не верю в этот инструмент), а также всякие методики трудозатрат экспертов при работе с документами (не знаю, что это такое, но говорят, что такое есть и это утверждено Минюстом или каким-то еще госорганом).

Дополнительно будет довольно удобно также сослаться на документ с подписями и печатями — Методические рекомендации. Кроме того, если в деле фигурирует отчет оценщика, то он будет выглядеть солиднее в глазах судьи, если будет понятно, что оценка проводилась не на основе некой собственной методики, а в соответствии с методическими рекомендациями саморегулируемой организации.

Методика Минюста 2022 Отличия

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с консолидацией расходов на научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 28 мая 2022 года № ММ-П8-6777 в 2022 году на
36 071 263,9 тыс. рублей, в 2023 году на 31 586 724,5 тыс. рублей, в 2024 году на 28 757 753,9 тыс. рублей.

3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований в соответствии со среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю, предусмотренным в макропрогнозе, в 2022 году –71,8 рублей за доллар США, в 2023 году – 72,6 рублей за доллар США, в 2024 году – 73,6 рублей за доллар США согласно приложению № 3 к настоящей Методике;

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с консолидацией расходов на научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 28 мая 2022 года № ММ-П8-6777 в 2022 году на
539 858,5 тыс. рублей.

субсидия акционерному обществу «ДОМ.РФ», г. Москва, в виде вклада в имущество, не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2022 и 2022 годах по ставке до 6,5 процента годовых, в 2022 году на
5 107 803,0 тыс. рублей. в 2023 году на 5 274 027,0 тыс. рублей, в 2024 году на 2 200 000,0 тыс. рублей;

14) уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ с учетом итогов заседания Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру