Поправки По 2281 Ч 4 В 2022 Году

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Статья 228

И все-таки смягчение наказания для осужденных по «наркотической» статье возможно. Шанс оказаться на свободе раньше дает корректировка ст. 80 УК о замене неотбытого срока на принудительные работы. Смысл в том, что законопроект № 485101-7 уже фактически принят — 18 декабря он одобрен в 3-м чтении и может вступить в силу в начале 2022 года.

Хотя 30 октября интернет-газета ZNAK сообщала, что «Парламент попробует взглянуть на наркоманов иначе», а в Госдуму может поступить несколько законопроектов на эту тему. Якобы в них идет речь о смягчении кары для потребителей наркотиков, а всего проектов — 3:

Логика проглядывается на самом деле предельно простая. Ранее за крупный размер максимальный срок был 10 лет. А минимальный срок за особо крупный тоже 10 лет. Таким образом, если разница всего лишь в несколько граммов, то суд мог прийти к выводу, что преступления по степени тяжести на самую малость выше и дать минимальный срок, предусмотренный в санкции.

Обнаружение у лица психотропного или наркотического средства считается хранением и является одним из действий, попадающих под ст. 228. При судебном разбирательстве учитывается только сам факт хранения, независимо от того, где и сколько времени хранился наркотик.

Иными словами, сроки тюремного заключения за части 2 и 3 наркостатьи были изменены. Это связано с тем, что сама статья относится только к использованию наркотиков в личных целях, то есть виновный принимает их сам, является зависимым человеком и нуждается в медицинской помощи. Снижение сроков заключения поможет ему быстрее начать лечение.

Изменение по статье 228 ч 1 или поправки в 2022 году

Отчего можно сделать вывод, что в данном случае имел место передел рынка. Ведь речь идет о достаточно большой доле прибыли и борьбе за столичного клиента. А на войне как известно — все средства хороши. Конкурировать ценами или качеством продукции достаточно сложно. Устраивать подрывы автомобилей и расстрелы тоже очень сложно, ведь сейчас не 90-е. И расстрел любого мало-мальски известного бизнесмена:

228 УК РФ «от пяти до пятнадцати лет»;8. Пункт 1 примеч. к ст. 228 предусматривает освобождение от УО вследствие деятельного раскаяния лица, совершившего какое-либо из общественно опасных деяний, предусмотренных коммент. статьей. При этом освобождение от УО не является обязанностью органа расследования и суда.Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту!

Во втором случае предусматривается наличие полноценной производственной цепочки. Иными словами, группа людей объединяется для того, что изготавливать наркотики и потом сбывать их по оптовым ценам. Или распространять самостоятельно, через наемный персонал. Соответственно, если преступник не собирался сбывать наркотики, то ему вменяется только производство без цели сбыта (но например, с целью потребления)

Планируется, что срок наказания будет снижен по данной части статьи ч. 3 ст. 228 УК РФ «от пяти до пятнадцати лет»; Статья 228 УК РФ 8. Пункт 1 примеч. к ст. 228 предусматривает освобождение от УО вследствие деятельного раскаяния лица, совершившего какое-либо из общественно опасных деяний, предусмотренных коммент.

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е. в том смысле, что раз отягчить нельзя, то улучшить можно)

В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

В деле фигурируют не опознанные мужчина и женщина, которых оперативники видели в процессе слежки, за одним из подсудимых, но почему то в течение четырех лет так и не задержанных. Плохая работа оперативных сотрудников, или осознанное нежелание опознать? Задержания производились с 26 по30 августа 2022 года.

3. Ввести такие виды наказания как обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы для: а. лиц, совершивших преступление впервые; б. лиц, совершивших неоконченное преступление (ст. 30 УК РФ); в. лиц, при расследовании уголовного преступления которых не было выявлено пострадавших; г. лиц, имеющих несовершеннолетних детей и престарелых родителей и дать тем самым реальный шанс на исправление.

Официальные источники, а также википедия дают подробную характеристику каждого вещества, что помогает определить к кой именно категории его стоит отнести (сейчас, увы, с каждым днем появляются все новые аналоги уже существующих).У моего сына оперативники изъяли «спайс» 0,14 гр. Он им сам сказал, что дома у него есть наркотик.

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

Статья 228, часть 4 определяет ответственность за незаконные производство, пересылку и сбыт прекурсоров психотропных и наркотических средств, а также незаконные пересылку и сбыт растений и их частей, содержащих прекурсоры психотропных и наркотических веществ.

Обзор изменений в УК и УПК в 2022 году

Эти нормы традиционно являются одними из наиболее часто изменяемых в УК – статью то декриминализовали, то дополняли, а теперь вполне серьезно ужесточили наказание. Представляется, что причиной является общий тренд власти на более строгое регулирование общественной активности в СМИ и интернете. В качестве такого регулятора традиционно используется уголовное законодательство. Вряд ли такую законодательную политику можно признать оправданной, и либеральности в уголовный закон она точно не добавляет.

В ст. 140 УПК РФ введена ч. 4, согласно которой сам факт пребывания лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи в нарушение положений ФЗ, не может являться основанием для возбуждения уголовного дела.

Кроме того, законодатель посчитал, что наказание по указанной статье не соответствует преступлению: вновь ужесточены санкции: штрафы выросли с 300 тыс. руб. до 3 млн руб., в ч. 3 добавились принудительные работы и лишение свободы до трех лет, а в нововведенной ч. 4 наказание составляет до пяти лет лишения свободы. С сожалением приходится констатировать, что ужесточение наказания и излишние уточнения были в уходящем году чуть ли не единственно возможными приемами воздействия на уголовное законодательство.

Ответственность за клевету в данной части законодателем была ужесточена: введено наказание в виде лишения свободы до двух лет (в предыдущей редакции статьи наказание в виде лишения свободы не предусматривалось), в качестве основного наказания добавлены принудительные работы.

При этом за ряд преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы не предусмотрены столь суровые наказания. Например, по ч. 1 ст. 133 УК установлен максимальный срок лишения свободы до года, по ч. 1 ст. 134 – до четырех лет, по ч. 1 ст. 135 – до трех лет. Непонятно, почему законодатель посчитал ложные высказывания об этой категории преступлений более общественно опасными, чем совершение самих преступлений.

  • Заключение со сроком отбывания в 10 – 12 лет и погашением штрафа в 500 тыс. рублей. Участникам процесса предъявляются обвинения по всем предыдущим пунктам. Сами деяния рассматриваются в особо крупных размерах, что указывается в действующей статье 228, части 5-й.
  • К высшей степени наказания относится заключение на период в 15 – 20 лет. По такому пункту предусматривается и штраф для обвиняемого или группы лиц на 1 млн. рублей.

Сама идея снизить, а то и вовсе убрать наказание за хранение наркотиков, появилась после дела Ивана Голунова. На журналиста-расследователя в центре Москвы набросились, иначе не скажешь, сыщики из антинаркотического подразделения и обвинили в распространении наркотиков. Зелье быстро нашлось. Оно лежало и в рюкзаке, и в доме у журналиста. Но вот загвоздка: он никогда не видел и не прикасался к тем наркотикам, их ему подбросили.

Это интересно:  Сколько Получают Инвалиды 3 Группы В 2022 Году

На сайте Российской общественной инициативы также рассматривалось предложение «Внести изменения в статьи 228, 228.1 УК РФ с целью их гуманизации». Многие ждут и обсуждают смягчающие участь осужденных поправки в УК РФ в 2022 году. Последние новости – по ст. 228 ч. 2 изменения в 2022 году пока не запланированы.

Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — Значительный, крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют значительному, крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются. 228 ук рф изменения март 2022 года Были ли поправки по 228 статье 1 части в 2022 году?и когда были последние поправки ? И каково наказание ? 16 Марта 2022, 00:38 Анна, г.

Получается, что если максимальный срок изменился до 5 лет, то нужно как минимум сместить минимальный в части 3, так как при несущественной разнице в размерах может измениться состав преступления с квалифицированного, на особо квалифицированный, а человек может получить за практически такое же деяние минимум на 5 лет больше, что не совсем справедливо.Иначе это может привести к рецидиву в виде совершения общественно-опасного деяния, что означает вынесение нового решения суда и отправления в места лишения свободы.Во внимание также на суде берется речь адвоката.

2022 год изменения сетки по наркотикам

Статья 228.3 вводит ответственность за незаконное приобретение, хранение или перевозку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозку растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ.

Список № 1002 используется чаще всего и применяется для определения наказаний по Статьям 228, 228.1, 229 и 229.1. То есть в ситуациях, когда человека обвиняют в покупке, хранении, транспортировке, создании, продаже, воровстве, вымогательстве, контрабанде наркотиков.

Согласно ч1 ст.228 УК РФ, гражданин, у которого были обнаружены запрещенные вещества в значительном размере, понесет наказание в виде штрафа до 40 000 рублей, или же в размере заработной платы или иного дохода за период до трех месяцев, либо обязательных работ до 480 часов, либо исправительных работ до 2 лет, либо в виде ограничения свободы до 3 лет, либо лишением свободы до 3 лет.

N- адамантанил пентил-1Н-индолкарбоксамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень. АМТ альфа-метилтриптамин и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень. N-Бензилбутил-1Н-индазолкарбоксамид и его производные. N-Бензилбутил-1Н-индолкарбоксамид и его производные.

Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 821 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России. Таким образом, вносимые законопроектом изменения будут способствовать выполнению стратегических задач в области борьбы с наркоманией и наркопреступностью, а также избавлению лиц от наркозависимости. Поправки по УДО в 2022 году будут однозначно не действовать в отношении граждан, которые совершили преступления с особой жестокостью, что установлено приговором суда. После выпуска на свободу эти граждане столкнуться с проблемами социальной адаптации и трудоустройства, создания семьи.
Больше ничего не планируется:в раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных в РФ (список I), включены позиции «Беноциклидин», «N—N-метил-3,4-дихлорбензамид (U-47700) и его производные», «Метоксикетамин», «Фуранилфентанил».В список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен (список III), включены, в том числе, позиции «Дезхлорэтизолам», «Диклазепам», «Клоназолам», «Меклоназепам», «Нифоксипам», «Пиразолам».Одновременно внесены соответствующие изменения в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.(Постановление Правительства РФ от 12.07.2022 N 827)Также изменили срок наказания по ст.

  • нельзя подделать документ;
  • минимизируется риск утраты сведений о профессиональной деятельности;
  • информация защищается от ошибок, допускаемых при ручном заполнении трудовой книжки;
  • упрощается ведение кадрового делопроизводства;
  • вводятся стандарты, кадровые сведения хранятся в специализированных базах данных, а сотрудники могут контролировать информацию в онлайн режиме.

В 2022 году изменения были связаны с вступлением в действие закона об удаленной работе, корректировками по отчетной форме СЗВ-ТД и электронным трудовым книжкам. До 15 ноября продлили период эксперимента по внедрению кадрового ЭДО. После этого должна появиться информация о том, какие документы будут формироваться в электронном виде.

На основании Приказа Минтруда от 17.09.2022 г. № 618н утверждена новая редакция бланка отчетной формы СТД-ПФР, в которой отражаются сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационной системы ПФР. Согласно корректировкам, в документ можно вносить информацию о периодах до 2022 года. С этой целью в бланк добавили таблицу, состоящую из двух граф:

Если работодатель не сдает СЗВ-ТД в установленные сроки, применяется ответственность в виде предупреждения или штрафа 300-500 руб. Но она применяется только в случаях, когда несоответствия обнаружат ПФР или Роструд. Когда работодатель сам обнаруживает ошибку и подает скорректированный СЗВ-ТД, штраф не назначается.

Кроме того, еще одно нововведение касается исчисления средней численности работников на ГПХ договорах. На основании приказа Росстата внесены уточнения относительно периода действия ГПХ договора в ситуации, когда дата его заключения не совпадает с датой начала выполнения работ или оказания услуг. В данном случае при расчете берется период выполнения задач, которые являются предметом ГПХ договора.

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года

Так, с 01.01.2022 вступают в силу новые положения Закона о контрактной системе в редакции ФЗ от 02.07.2022 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие комплексную оптимизацию контрактной системы в сфере закупок, упрощение и сокращение сроков проводимых конкурентных процедур.

4.Устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках всеми конкурентными способами закупок, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.

Ниже смотрим сравнительную таблицу изменений
Кроме того, с 01.07.2023 исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

2022 год изменения сетки по наркотикам

В статье рассмотрен вопрос — крупный размер это сколько, а также чем чревато нарушение законодательства и что считать нарушением в конкретном случае. Статья регламентирует понятия крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ в Уголовном кодексе.

Список № 1002 используется чаще всего и применяется для определения наказаний по Статьям 228, 228.1, 229 и 229.1. То есть в ситуациях, когда человека обвиняют в покупке, хранении, транспортировке, создании, продаже, воровстве, вымогательстве, контрабанде наркотиков.

Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом 18-ФЗ от 01.03.2012г. принято постановление № 1002 от 01 октября 2012 года «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Опубликовано 8-12-2022, 00:05 в разделе Политика Преступления, связанные с наркотическими средствами, в этом году будут амнистированы лишь частично. Итак, попадет ли статья 228 под амнистию 2022 года, какие документы нужно готовить и что делать, если вы или ваш родственник, попали под суд по данной статье, либо уже осуждены. Если говорить об амнистии в отношении 228-й статьи, то необходимо отталкиваться от тяжести преступления.

Административная ответственность возможна при доказанном регулярном употреблении наркотических средств и/или психотропных препаратов без назначения врача. Однако в этой ситуации можно применить и вышеуказанную ст. 2281 ч.1 УК1 РФ, если учесть, что нарушитель производит приобретение, а также транспортировку и хранение наркотиков.

16 изменений в ГК РФ 2022-2022, о которых полезно знать юристам и руководителям

При организации договорной, претензионной и исковой работы хозяйствующим субъектам необходимо руководствовать в том числе нормами Гражданского кодекса (ГК РФ). В 2022-2022 годах в нормативный документ внесли ряд существенных поправок. Отдельные изменения вступят в силу в 2022 году.

Законом устанавливается, что право на получение патента и исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный в рамках госконтракта за счет бюджетных средств, принадлежит соответственно РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, от имени которых выступает госзаказчик, если:

  • совместное проведение заседания и заочного голосования;
  • конкретный способ дистанционного участия в заседании;
  • иной способ подтверждения проведения заседания и результатов голосования, помимо бумажного и электронного протокола (например, аудио-, видеофиксацию хода заседания и результатов голосования).

Нововведение основано на модели, согласно которой, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности гражданского назначения принадлежат исполнителю госконтракта, за исключением прямо предусмотренных законом случаев. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, непосредственно связанные безопасностью и обороной, принадлежат РФ. В ряде случаев права могут закрепляться прямо за исполнителем.

Любое лицо вправе после публикации сведений о заявке на изобретение представить замечания по различным основаниям, а также после публикации сведений о выдаче патента ознакомиться с отчетом о предварительном информационном поиске, заключением о результатах предварительной оценки патентоспособности, иными документами Роспатента по заявке в связи с регистрацией.

Это интересно:  Льготы Многодетным Омск 2022

Документ предполагает и создание реестра типовых проектов загородных объектов — он будет включать материалы и объекты, утвержденные госэкспертизой. Об этом заявил осенью замминистра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин. На момент публикации новостей о законопроекте не было.

Камнем преткновения стал вопрос инфраструктуры: апартаменты не являются жильем, а значит, их необязательно обеспечивать социальными объектами по тем же нормам, что и жилье. Тем не менее нагрузка на инфраструктуру такая же, как и с обычным жильем. Сейчас законопроект депутаты изучают в первом чтении. Правда, документ не включен в план работы комитета по строительству и ЖКХ на 2022 год, его не планируется рассматривать и в весеннюю сессию.

Вокруг водозаборов питьевой воды существует несколько зон санитарной охраны (их еще называют поясами). Их задача — санитарная защита источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Депутаты рассматривают законопроект, разрешающий передачу в частные руки земельных участков, которые расположены во втором поясе (до 2 км от кромки воды).

С января 2022 года начинает действовать так называемый налог на богатство. Новое правило повышает ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) для тех, кто получает более 5 млн рублей в год, — для них налог вырос до 15%. Правда, это изменение коснулось лишь тех, кто имеет такой доход на постоянной основе — например, в виде зарплаты. Если же речь о разовом получении (например, при продаже недвижимости), платить 15% не потребуется.

В остальном ничего не изменилось: на остекление и обшивку балконов как и раньше требуется разрешение коммунальщиков. В противном случае — штрафы: для физлиц — до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — 4–5 тыс. рублей, для юрлиц — до 40–50 тыс. рублей. Плюс предписание демонтировать конструкцию. Сайдинг нарушает правила пожарной безопасности и чреват штрафом от МЧС (от 4 тыс. рублей).

Общая часть НК: изменения в 2022 году

— в счет уплаты этого налога, сбора (пошлины), пеней по нему с использованием программных и технических средств не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ей стало известно о подлежащей уплате сумме этого налога, сбора (пошлины), пеней по нему. В 2022 году такой зачет производился не позднее дня, когда налоговому органу стало известно о подлежащей уплате сумме этого налога, сбора (пошлины), пеней по нему (абз. 2 п. 2 ст. 66 НК-2022);

Корректируется перечень терминов и их определений, используемых для целей НК. С 01.01.2023 перечень дополняется определением терминов «приложение «Налог на профессиональный доход» и «профессиональный доход» (подп. 2.19-1 и 2.19-2 ст. 13 НК-2023, абз. 23 п. 3 ст. 2 Закона N 141-З).

Внесены изменения в порядок проведения камеральных проверок. С 2022 года налоговый орган информирует плательщика о непринятии сведений, пояснений, документов в качестве обоснования по отраженным в уведомлении обстоятельствам, если по результатам их рассмотрения или при их непредставлении установлен факт совершения правонарушения, не подтверждено право на льготы, не внесены соответствующие корректировки в налоговую декларацию (расчет) либо не представлена декларация (расчет) на основании уведомления и др. И в этом случае, как и ранее, налоговый орган составляет акт камеральной проверки (ч. 1 и 4 п. 8 ст. 73 НК-2022).

Увеличен срок действия выписки из торгового регистра страны места нахождения иностранной организации (иного эквивалентного документа) (далее — выписка). С 01.01.2022 выписка должна быть выдана не позднее 6 месяцев до дня их представления для постановки на учет в налоговом органе Республики Беларусь. В 2022 году этот срок был 3 месяца (ч. 3 п. 2 ст. 70 НК-2022, ч. 3 п. 2 ст. 70 НК-2022).

Установлен особый порядок начисления пеней за просрочку уплаты налоговыми агентами подоходного налога с физлиц при выплате им зарплаты, пособий и других доходов. С 2022 года такие пени начисляются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникла обязанность по перечислению налога (абз. 2 ч. 4 п. 2 ст. 55 НК-2022). По результатам проверки, а также в случаях, указанных в абз. 5, 6 и 8 ч. 1, ч. 2 п. 6, абз. 5 п. 7 ст. 216 НК-2022, пени по подоходному налогу рассчитываются в общем порядке, т.е. со дня, следующего за установленным сроком уплаты налога (абз. 3 ч. 4 п. 2 ст. 55 НК-2022).

Одна из основных мер документа – введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. Сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков. Речь идет о том, что предусмотренные изменения направлены, в частности, на введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. В настоящее время в электронной форме проводится только планирование закупок и определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

2.Сокращены количество конкурентных способов закупок до 3 наиболее распространенных – электронный конкурс (ст. 48 Закона № 44-ФЗ), электронный аукцион (ст. 49 Закона № 44-ФЗ), электронный запрос котировок (ст. 50 Закона № 44-ФЗ), исключены двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, поскольку они во многом дублировали порядок проведения открытого конкурса.

Кроме того, при проведении открытых конкурентных способов законопроект исключает необходимость дополнительного составления заказчиком документации о закупке, предусматривая включение всей информации о проводимой закупке исключительно в извещение об осуществлении закупки.

4.Устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках всеми конкурентными способами закупок, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

  • кредитной организации;
  • страховщика;
  • профессионального участника рынка ценных бумаг;
  • негосударственного пенсионного фонда;
  • управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;
  • клиринговой организации;
  • организатора торговли;
  • кредитного потребительского кооператива;
  • микрофинансовой организации;
  • акционерного инвестиционного фонда.

Новая редакция статьи 172.1 УК РФ предусматривает, что предусмотрена уголовная ответственность за внесение в документы и (или) регистры бухгалтерского учета и (или) отчетность (отчетную документацию) заведомо неполных или недостоверных сведений о сделках, об обязательствах, имуществе организации, в том числе находящемся у нее в доверительном управлении, или о финансовом положении организации:

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 22.08.2022 года изменил Федеральный закон от 01.07.2022 № 262-ФЗ, отдельные положения которого начали действовать с определенной даты. Его нормами уточнены формулировки при уголовной ответственности за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.

Уголовная ответственность наступает за подтверждение достоверности таких сведений, предоставление таких сведений в Центральный Банк Российской Федерации, публикацию или раскрытие таких сведений в порядке, установленном законодательством РФ, если эти действия совершены в целях сокрытия предусмотренных законодательством признаков банкротства либо оснований для отзыва (аннулирования) у организации лицензии и (или) назначения в организации временной администрации. Наказанием является:

  • штраф в размере от 500 000 до 1 миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет;
  • принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

Обязательная предквалификация связана в первую очередь с ценой. В задании это закупки на благоустройство улиц и поставка мягкого инвентаря свыше 20 млн руб. Не надо предусматривать обязательную предквалификацию, если цена ниже 20 млн руб. и в перечне постановления № 99 такого нет. В задании это текущий ремонт помещений свыше 5 млн руб., поставка лекпрепаратов и медборудования. Надо предусмотреть доптребования по закупкам из перечня по постановлению № 99: ремонт и содержание автомобильных дорог свыше 5 млн руб., охрана образовательных объектов, оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, услуги питания для медучреждений свыше 500 тыс. руб.

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

На 2022 год пересмотрите комплектацию документов о закупке. Нужно подготовить самостоятельные файлы каждого приложения к извещению. Эти приложения следующие: описание объекта закупки, обоснование НМЦК, проект контракта, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, порядок рассмотрения и оценки заявок в конкурсе, доптребования к участникам закупок (ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ). При размещении извещения в ЕИС отдельно будете добавлять каждый файл в свой раздел. На рисунке видите, как прикрепить отдельные документы в раздел «Прилагаемые файлы к извещению в ЕИС».

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

Это интересно:  Льготы Ветеранам Труда Мурманской Области В 2022 Году

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам закупок
Такие требования устанавливаются при проведении конкурентных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
указанных в п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 31 данного Закона).
Кроме того, уточнено, что участник закупки не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
— среди участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
— среди лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочного капитала.

2. Увеличен лимит годового объема закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме
Такой лимит не должен превышать одно из двух значений (п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
— 20% совокупного годового объема закупок заказчика;
— 100 млн руб., если совокупный годовой объем закупок заказчика в прошедшем календарном году составил менее 500 млн руб.
Максимальный размер НМЦК для электронного запроса котировок, как и прежде, составляет 3 млн руб.
Также установлен закрытый перечень случаев, когда запрос котировок можно провести независимо от размера НМЦК и лимита годового объема закупок (п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

5. Введена универсальная предквалификация для участников закупок
При проведении закупок с НМЦК (суммой НМЦК) 20 млн руб. и более к участнику закупки устанавливается дополнительное требование.
Он должен исполнить (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ, или договор,
заключенный по Закону N 223-ФЗ (ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). При этом им должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней),
предъявленные в ходе исполнения такого контракта (договора). Стоимость исполненных обязательств не должна быть менее 20% НМЦК. Это требование не применяется,
когда в отношении участников установлены дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

6. Расширен перечень лиц, которые могут выдавать гарантии для обеспечения заявок, исполнения контракта и гарантийных обязательств
В качестве такого обеспечения принимается независимая гарантия (ч. 4 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Требования к ней установлены в ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Ее могут выдавать, в частности:
— банки, включенные в специальный перечень;
— госкорпорация развития «ВЭБ.РФ».

С 1 января 2022г. вступают в силу основные изменения в Законе N 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 02.07.2022 N 360-ФЗ.
Изменения направлены на «оптимизацию» процесса осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ.
Перечень основных изменений, которые влияют на заказчиков и участников закупок.

Новые штрафы для водителей в 2022 году

В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за слишком громкий шум мотора и музыку в Москве пока принят только в первом чтении. Учитывая, что автором инициативы стал мэр столицы Сергей Собянин, перспективы ее принятия весьма высоки. Если законопроект получит окончательный «зеленый свет», то штраф для нарушителей тишины вырастет в 10 раз — с 500 до 5 000 руб.

В текущей версии проекта уже прописано несколько важных отличий и дополнений, однако знакомый с разработкой источник заявил Autonews.ru, что документ еще будет дорабатываться и что не все изменения можно считать актуальными. Autonews.ru собрал все нововведения, однако необходимо учитывать, что в МВД, Минюсте, Минтрансе и в правительстве внесут свои изменения.

Есть и второй законопроект об ужесточении ответственности за хулиганство на дорогах включена норма, предусматривающая «домашний арест» автомобиля водителя-лихача за множественные нарушения правил дорожного движения. Такое наказание будет грозить автомобилисту, если за один месяц ему будут выписаны дорожные штрафы на сумму в 150 000 руб.

В конце 2022 года власти и ГИБДД взялись за проблему с лихачами за рулем с особым вниманием. Причиной стала серия резонансных ДТП, которые устраивали агрессивные водители, в том числе автоблогеры. Чтобы отучить водителей-лихачей, а также блогеров и их подписчиков нарушать ПДД, разработано уже несколько идей, которые в дальнейшем вошли в законопроект. Одно из нововведений — появление уже второй специальной «водительской» статьи в УК России. В разработанной ст. 264-2 указана новая норма за нарушение ПДД водителем, который уже грубо нарушал ПДД и остался за это без прав.

Этот закон явно протолкнуло строительное лобби. Хотя о подобных поправках говорили где-то с начала «нулевых». Но только в январе 2022 года правительство направило в Думу проект закона. Работа закипела, и 1 декабря 2022 года Совет федерации отправил на подпись президенту закон о внесении изменений в закон об инвестиционной деятельности № 39-ФЗ, а также в Земельный и Градостроительный кодексы. Президент подпишет его уже в декабре этого года. Однако некоторые статьи нового нормативно-правового акта вступят в силу только с 1 сентября 2022 года.

На начало декабря 2022 года в Государственной думе находятся несколько законопроектов, в которых так или иначе фигурирует недвижимость. Например, проект № 1246345-7. Его автором является правительство РФ. Законопроект наконец-то устанавливает такие понятия, как «многоквартирный дом» (в ЖК РФ) и «дом блокированной постройки» (в ГрК РФ). Пикантность ситуации заключается в том, что ЖК РФ, ГрК РФ и многие законы давно оперируют данными понятиями, не раскрывая их. Теперь недостаток будет устранен, и студенты юрфаков могут сказать спасибо законодателю. Наряду с этим, проект устраняет правовую неопределенность, возникающую при отнесении здания к МКД или дому блокированной застройки, а также снимает вопрос о включении домов блокированной застройки в региональные программы капитального ремонта.

Автором другого документа, находящегося на рассмотрении в Думе, является «отец» и идеолог «дачной (а по совместительству и «гаражной») амнистии» Павел Крашенинников. Проект № 1243284-7 дает возможность наследникам оформить права на земельные участки, доставшиеся им от наследодателей, которые так и не успели воспользоваться «дачной амнистией». Дополнительно законопроект закрепляет алгоритм предоставления гражданам участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до вступления в силу ГрК РФ в границах населенного пункта, а также приводит перечень документов, необходимых для приобретения земельных участков, расположенных под такими домами.

С 1 января 2022 года граждане, продавшие недвижимость, находившуюся в собственности менее 3 или 5 лет (то есть меньше минимальных сроков владения, установленных НК РФ), не будут больше отражать в декларации 3 – НДФЛ доходы (или вовсе не будут подавать её), если имущественный вычет полностью перекрывает доход, полученный от продажи объекта.

Исходя из сказанного, стоимость проданной недвижимости не должна превышать 1 миллиона рублей для квартир, комнат, земельных участков и 250 000 рублей для иных объектов (например – гаражей). Если же доход от продажи превысит данные лимиты, то гражданин обязан подать декларацию. Эти новеллы внес в НК РФ закон № 305-ФЗ от 2 июля 2022 года. Кстати, есть версия, что эти поправки государство внесло в НК РФ только для того, чтобы облегчить жизнь гражданам и не заставлять их сдавать «пустые» декларации. Но в это что-то плохо верится. Скорее всего, ФНС проанализировала количество подобных деклараций, ужаснулось «подвигам» чиновников, тратящих время на их проверку, и, учитывая, что декларации не приносят в казну ни копейки, инициировало законопроект. Так, наверное, будет ближе к истине.

Все изменения в 44-ФЗ на 2022 и 2022 годы: таблицы по месяцам

До этой даты решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронной процедуры, будет направляться поставщику в порядке, который прописан для «бумажных» контрактов по ч. 12.2 44-ФЗ в новой редакции. В ЕИС такое решение будет размещаться по действующим правилам. Если заказчик не получит подтверждение вручения поставщику заказного письма с решением об одностороннем отказе или информацию об отсутствии поставщика по адресу, который указан в контракте, то датой надлежащего уведомления поставщика будет считаться день по истечении 15 дней, считая с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

В аукционном перечне больше нет ОКПД2, которые связаны со строительством. Это значит, что заказчики закупают такие работы как с помощью аукциона, так и в форме конкурсных процедур. Но конкурсные тендеры на строительные работы проводят по специальным правилам.

Если предоставлена новая гарантия, то заказчик откажется от прав по старой. Если обеспечение внесено деньгами, то поставщик вносит на тот же счет обеспечение дополнительных обязательств. Если цена контракта уменьшилась, то заказчик возвращает часть денежного обеспечения поставщику. Если стороны изменяют срок исполнения контракта, то нужно установить новые сроки возврата обеспечения. Это прописано в ч. 1.3-1.5 ст. 95 44-ФЗ в новой редакции.

В Минфине подготовили законопроект с обновленными нормативами по закупкам самозанятых лиц (не индивидуальных предпринимателей) в рамках 223-ФЗ, порядку ведения каталога товаров, работ и услуг, планированию малых закупок в электронной форме. А теперь подробнее рассмотрим 44-ФЗ с изменениями и комментариями 2022 года, начиная с 1 апреля.

  1. Уберут правила о том, что действие закона о контрактной системе не распространяется на закупки при подготовке проведения общероссийского голосования.
  2. Пропишут порядок вступления в силу изменений в закон о контрактной системе (новая редакция ч. 2 44-ФЗ).
  3. Дополнят обязанности закупочной комиссии в рамках ч. 8 ст. 31. Это связано со вступлением в силу с января 2022 года постановления правительства № 917 от 18.07.2022. Оно закрепляет обязанность электронных площадок, помимо других сведений, передавать заказчикам данные о привлечении участников к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Эти данные и обязаны проверять заказчики.
Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру