Новое В Коррупционном Законодательстве 2022

Рекомендовать:а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской

В 2022 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2022 так и в 2022 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.Перечень обозначенных задач для противодействия коррупции 2022-2022 включает:Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного

Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.

Планы противодействия коррупции давно уже есть во ВСЕХ министерствах, ведомствах и органах власти на местах. Любой, кто устраивается на работу в госорганы и госкорпорации, дает подписку о том, что будет работать честно и даже обязуется сообщать о возможных покушениях на чистоту рядов. Коррупции от такой меры ни тепло, ни холодно.

С 1 января 2013 г. в Российской Федерации действует статья 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. Вся нормативно-правовая база в области антикоррупции обращает внимание на возложенную на бизнес ответственность по разработке и принятию организациями мер

«За несоблюдение членами Правительства РФ ограничений и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания», — сказано в тексте поправок. В пояснительной записке отмечается, что, в случае принятия всего пакета изменений, также, кроме увольнения, наказанием могут стать выговор и предупреждение о неполном должностном служебном соответствии.

4. Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан об органах местного самоуправления.

Коррупция – это преступление, в основе которого лежит использование служебного положения в чьих-то целях ради вознаграждения. Такое нарушение закона плохо отражается на всех функциях государства, а потому с ним необходимо бороться при помощи антикоррупции и закрепленных в законе мер.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, иными органами и организациями, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится в соответствии с федеральным законодательством в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

1. Антикоррупционный мониторинг — деятельность по наблюдению, анализу и прогнозу коррупции, условий для ее проявления, мер по противодействию коррупции и реализации антикоррупционной политики, в том числе их социальная диагностика, осуществляемая в целях оценки эффективности антикоррупционной политики Республики Татарстан.

В первую очередь, необходимо предусмотреть обязанность представления уведомления в отношении себя, своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вместе со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельными категориями лиц, к которым, в частности, относятся следующие:

22.04.2022 На заседании Комиссии рассмотрен вопрос о даче согласия на заключение трудового договора после увольнения с государственной гражданской службы бывшему государственному гражданскому служащему Центрального управления Ростехнадзора. По результатам работы Комиссия приняла решение отказать в даче согласия.

Федеральным законом от 05.10.2022 № 285-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

По итогам заседания комиссии признано, что инспектор исполнил обязанность по уведомлению представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая могла привести к конфликту интересов, как только ему стало об этом известно.

21. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации и до 20 октября 2022 г. представить предложения о разработке и внедрении инженерно-технических решений, обеспечивающих проведение в защищенном режиме с использованием видео- конференц-связи мероприятий по противодействию коррупции, в ходе которых может обсуждаться информация, содержащая персональные данные, а также иная информация ограниченного доступа.

о внесении в статью 289 Уголовного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающего установление квалифицирующего признака незаконного участия в предпринимательской деятельности лица, занимающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, или главы органа местного самоуправления;

б) провести с участием представителей научного и экспертного сообщества анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам проведенного анализа представить предложения:

г) подготавливать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая,
представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок, а также до 1 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.;

предоставление Центральным банком Российской Федерации по запросам, направляемым ему в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информации, содержащейся в Центральном каталоге кредитных историй, о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится (хранятся) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;

При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

по распространению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

8. Генеральной прокуратуре Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления, требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Есть и меры по борьбе с коррупцией в депутатском корпусе законодательных органов субъектов РФ. На депутатов планируется возложить обязанность сообщать о всех поступающих к ним предложениях об участиях в коррупционных схемах. Важные нововведения касаются и контроля над цифровыми активами государственных и муниципальных служащих, это тоже в тренде усиления контроля государства за цифровыми активами граждан в целом.

9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

Положение распространяется на всех работников, заключивших трудовые договоры с работодателем. Но область применения ЛНА разрешено расширять на иные физические лица и даже на организации-контрагентов. В последнем случае необходимо отразить выдержки из положения антикоррупционной политики в договорах с деловыми партнерами.

  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
Это интересно:  Сколько часов вождения в автошколе положено по закону 2022 на категорию в

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст.13.3 ФЗ №273 от 25.12.2008г. организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции, которые должны включать в себя: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

  • понятия и определения, используемые в Антикоррупционной политике;
  • принципы, цели и задачи Антикоррупционной политики;
  • круг лиц, подпадающих под действие Антикоррупционной политики;
  • механизм реализации Антикоррупционной политики;
  • обязанности работников, связанные с предупреждением и профилактикой коррупции;
  • ответственность;
  • принятие, анализ применения и пересмотр Антикоррупционной политики;
  • процессы управления коррупционными рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции организуются в ООО «М-Инвест» на системной основе с целью обеспечения единого интегрированного подхода во всех подразделениях.

С принятием Закона о федеральной территории «Сириус» её органы публичной власти будут выступать в налоговых отношениях как органы местного самоуправления. Региональные налоги, в т. ч. НПД, на территории будут устанавливаться, вводиться в действие и отменяться Кодексом.
Поправки вступают в силу с 1 января 2022 г., но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Внесены и поправки в БК РФ

Сведения о перечислении (неперечислении) денежных средств на банковский счёт начнут включать в ЕГИССО с 1 июня 2022 г., а не с 1 февраля.
До 1 июня 2022 г. ПФР вправе получать посредством указанной системы информацию о реквизитах банковского счета гражданина для перечисления соцвыплат при наличии его согласия на использование этих реквизитов для таких целей.
Скорректирован порядок передачи гражданами через Госуслуги в ЕГИССО реквизитов банковских счетов и использования этих данных для предоставления мер соцзащиты (поддержки). Перенесены сроки вступления в силу отдельных положений.

ЦБ РФ скорректировал порядок взаимодействия с участниками платёжной системы Банка России: минимальный лимит, который банки устанавливают для денежных переводов граждан по счетам через Систему быстрых платежей (СБП), не может быть ниже 150 тыс. руб. в день.
С 1 апреля 2022 г. участники СБП обязаны обеспечить клиентам возможность оплачивать покупки и услуги с помощью мобильного приложения СБПэй. Оно позволит расплатиться по QR-коду в любых торговых точках, которые принимают оплату через СБП.
Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 апреля 2022 г.

Речь — о социально значимых отраслях: о медицине, фармацевтике, а также сфере образования, транспорта, экологии и строительства.
Органы власти получили также право при необходимости использовать дистанционные средства контроля при получении, переоформлении, продлении разрешений.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (например, по образовательным программам — с 1 марта 2022 г.).

Ситуация: официально были установлены нерабочие дни с сохранением зарплаты.
Поскольку налогоплательщик по законодательству обязан понести такие расходы, постольку они считаются экономически обоснованными. Значит, зарплату за эти нерабочие дни можно учесть при расчёте единого налога на УСН.

Новое в законодательстве о противодействии коррупции

– В отдельные законодательные акты внесены изменения, направленные на повышение эффективности деятельности по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

– Безусловно. Лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную или муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Сегодня гость нашей редакции – помощник прокурора района младший советник юстиции Вера Яковлевна Новикова. Дело в том, что 3 декабря вступил в силу Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

– Ответственность усилена, вплоть до увольнения. В частности, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, подлежат увольнению (освобождению от должности) с формулировкой «в связи с утратой доверия» в случае:
непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления лицом предпринимательской деятельности;
вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ ее структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Данным законом внесены изменения в федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О прокуратуре Российской Федерации», «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и целый ряд других, а также в Гражданский, Уголовный, Налоговый, Уголовно-процессуальный, Трудовой кодексы РФ.

  1. Единовременное пособие по беременности и родам,
  2. Единовременное пособие при рождении ребенка,
  3. Единовременное пособие при усыновлении ребенка,
  4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет,
  5. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего по призыву,
  6. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего по призыву.

В феврале пособия будут выплачиваться только по новым назначениям, тем гражданам, которые оформят выплаты в январе и феврале 2022. С марта перечисление средств вернется к стандартному графику, согласно которому пособия за предыдущий месяц выплачиваются в новом месяце.

  • неработающим гражданам, имеющим детей;
  • лицам, подвергшимся воздействию радиации;
  • реабилитированным лицам;
  • инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям;
  • военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.
  1. Компенсация коммунальных платежей,
  2. Единовременная компенсация на ремонт дома,
  3. Ежегодная выплата на летний оздоровительный отдых ребенка,
  4. Ежемесячное пособие на ребенка,
  5. Ежемесячная компенсация инвалидам по военной травме.
Это интересно:  Сколько Нужно Платить За Смену Паспорта В 45

Переход произошел автоматически. Гражданам, уже получающим выплаты, повторно подавать заявление для их получения, не нужно. В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на ПФР возложены новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые ранее исполняли региональные органы соцзащиты и Роструд.

Рейтинг самых коррумпированных стран мира в 2022 году

Из-за высокого индекса коррупции в Ливане страдает экономика государства. Политическая жизнь страны полностью строится на взятках и коррупции. В связи с этим (и не только) в Ливане постоянно проходят протесты населения против действующей власти. После очередной забастовки в августе прошлого года, пост премьер-министра страны покинул Хасан Диаб. После ухода он не раз в своих выступлениях подчеркивал, что страна полностью погрязла в коррупции, которая в корне сильнее правительства.

Отсутствие поддержки демократического уклада государства в Таджикистане, бесспорно, провоцирует рост террористических организаций. А опасные группировки страны чувствуют безнаказанность своих действий. Борьба с коррупцией путем принятия соответствующих законов, к сожалению, не приводит к ожидаемым последствиям. За 7 лет действия стратегии по борьбе с коррупцией Таджикистан поднялся всего на две строчки вверх в списке мирового рейтинга. При этом видимых результатов заметно не стало.

Правительство Туркменистана упорно не обращает внимания на процветающую в государстве коррупцию. Из бюджета страны выделяются огромные средства на строительство жизненно необходимых объектов. При этом минимум четвертая часть этих денег (в зависимости от суммы финансирования) уходит на откат. После нескольких показательных обвинений высокопоставленных чиновников все их арестованное имущество было выставлено на торги.

Президент страны всячески отвергает наличие высокого уровня коррупции в стране. Главный председатель Управления по борьбе с преступностью ООН в своем докладе говорит о том, что главными источниками дохода Афганистана являются наркотические препараты и взятки. Масштабы коррупции в стране для жителей государства стоят на первом месте среди всех экономических проблем Афганистана.

В то время, когда 10 миллионов жителей страны живут в нищете, верхние слои населения Северной Кореи ведут богатую жизнь. В Северной Корее взятки дают не только для того чтобы обмануть закон и миновать наказание, но и для того, чтобы органы власти действительно начали справедливо и законно вести расследование. На всех уровнях власти повсеместно распространена коррупция, которая вряд ли исчезнет даже при смене власти.

Как изменится закон о коррупции в 2022 году

Примечательно, что данная новость уже собрала много негативных откликов в Сети. В то время как либерализации законов по отношению к гражданам ждать не приходится, чиновники постоянно получают законодательные «поблажки», которые способствуют коррупции на всех уровнях. Примечательно, что на сторону россиян встали юристы. Они говорят о том, что послабление антикоррупционного законодательства для чиновников приведёт к росту преступлений в данной сфере. Декриминализация в борьбе с коррупцией попросту недопустима.

Поправки, внесённые в закон «О противодействии коррупции», на данный момент находятся на стадии рассмотрения, при этом окончательное решение по ним будет принято после 8 февраля. На данный момент на сайте Минюста присутствует форма, в которой можно выразить свое мнение и дополнительные предложения касаемо закона.

Представители Министерства юстиции пришли к выводу о том, что закон о противодействии коррупции должен стать мягче. Примечательно, что они уже выступили с соответственной законодательной инициативой. Чиновники говорят о том, что иногда нарушение антикоррупционных законов происходит «вследствие обстоятельств непреодолимой силы и не является правонарушением».

Профессор кафедры конституционного и административного права факультета права ВШЭ Елена Лукьянова рассказала о том, что представители Министерства юстиции не должны регулировать данный вопрос. Корректность заполнения чиновником деклараций об имуществе и доходов находится в компетенции суда. Только судья имеет реальное право принимать решения по таким вопросам. При этом в случае, если поправки будут приняты, законными с точки зрения действующего законодательства они не станут, так как будут попадать в категорию «чрезмерного государственного регулирования».

Примечательно, что обосновать поправки европейским опытом не выйдет: в Европе подобных нормативных актов попросту не существует. Помимо прочего, само понятие «обстоятельства непреодолимой силы» достаточно расплывчатое, но едва ли его можно отнести к коррупционным схемам и уголовным разбирательствам, с ними связанными. К таким обстоятельствам можно отнести:

Противодействие коррупции в организациях с государственным участием

  • Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
  • Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
  • Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.
  • Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
  • Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
  • Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации.
  • Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
  • Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
  • Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
  • Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
  • Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.

Программа курса основана на требованиях международного и российского антикоррупционного законодательства, стандарта ИСО 37001 «Системы менеджмента противодействия коррупции – требования и рекомендации по применению» и Методических рекомендациях Минтруда России. В рамках курса будет рассмотрен весь комплекс мер, который должен быть реализован в организации с государственным участием. Участникам курса будет предоставлено авторское методическое пособие по корпоративной безопасности, а также информационные материалы с нормативной базой, методиками, алгоритмами действий, шаблонами локальных правовых актов по тематике обучения.

  • Исторические предпосылки коррупции. Понятие «коррупция» в российском и международном законодательстве.
  • Политический, экономический и правовой аспекты коррупции.
  • Виды и уровни коррупции. Признаки коррупции.
  • Содержание коррупционных отношений.
  • Причины роста коррупционных проявлений.
  • Социальные последствия коррупции.
  • Общая характеристика нормативно-правового регулирования коррупции.
  • Понятие и правовые основы противодействия коррупционным правонарушениям.
  • Особенности квалификации коррупционных правонарушений и преступлений.
  • Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения.
  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики в организациях с государственным участием. Основные положения ФЗ «О противодействии коррупции» и Национального плана противодействия коррупции на 2022-2022 гг.
  • Основные положения приказа Росимущества от 02.03.2022 N 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции», применяемого в акционерных обществах с государственным участием.
  • Понятие «комплаенс» в международном и российском законодательстве. Требования к комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием.
  • Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с риск-менеджерами, службой внутреннего контроля и аудита, и иными подразделениями.
  • Анализ коррупционных рисков в организациях с государственным участием. Методики оценки коррупционных рисков. Процесс управления коррупционными рисками. Составление карты коррупционных рисков. Определение «критических точек» и «коррупциогенных факторов».
  • Примерный перечень действий должностных лиц организаций с государственным участием, которые могут квалифицироваться как коррупция по российскому и международному законодательству.
  • Определение антикоррупционных мер и формирование антикоррупционной политики в организациях с государственным участием. Создание комиссии по противодействию коррупции и регулированию конфликта интересов. Привязка антикоррупционных мер к реальным коррупционным схемам.
  • «Конфликт интересов» в антикоррупционном и ином законодательстве. Обязанность отдельных должностных лиц принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Применение мер дисциплинарного воздействия к его участникам.
  • Нарушение принципов «надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение работником своих должностных обязанностей» как обязательное условие для классификации ситуации как конфликт интересов.
  • Профессиональная этика в законодательстве РФ. Требования кодексов профессиональной этики, применительно к различным профессиям.
  • Создание кодека этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику. Организация обучения и информирования работников.
  • Минимизация коррупционных рисков в процессе договорной работы. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов. Вычисление аффилированности в сделках. Основные антикоррупционные требования федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы.
  • Минимизация коррупционных рисков в кадровой работе и принятии управленческих решений. Антикоррупционные процедуры при делегировании полномочий и трудоустройстве родственников.
  • Методика проведения антикоррупционной экспертизы проектов локальных правовых актов в организациях с государственным участием.
  • Организация «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции и защита лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях.
  • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики.
  • Специальные обязанности должностных лиц организаций с государственным участием, предусмотренные антикоррупционным законодательством. Уведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
  • Представление отдельными должностными лицами организаций с государственным участием сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  • Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления данных сведений и заполнения декларации.
  • Запреты и ограничения, предусмотренные антикоррупционным законодательством для отдельных должностных лиц организаций с государственным участием.
  • Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров с госкорпорациями.
  • Порядок проведения антикоррупционных мероприятий в процессе антикризисного управления. Минимизация издержек. Минимизация коррупционных рисков при использовании дистанционных (удаленных) работников.
  • Порядок проведения внутренних проверок и расследований по фактам совершения работниками коррупционных правонарушений или нарушения требований антикоррупционного законодательства.
  • Меры ответственности за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц организаций с государственным участием.
  • Порядок контроля и надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
  • Полномочия органов прокуратуры по надзору за исполнение антикоррупционного законодательства. Деятельность Минтруда РФ в сфере методического обеспечения противодействия коррупции.
  • Ознакомятся с изменениями требований законодательства по противодействию коррупции в организациях и структурных подразделениях.
  • Освоят требования к организации работы подразделений по профилактике коррупционных правонарушений.
  • Изучат взгляд эксперта на повышение эффективности антикоррупционных проверок.
  • Получат знания по совершенствованию навыков антикоррупционной экспертизы документов.
  • Научатся применять полученные знания на практике.
Это интересно:  Подоходный Налог С Физических Лиц В 2022 Году С Зарплаты Изменения

Руководителей (заместителей руководителей) подразделений организаций и структурных подразделений, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований антикоррупционного законодательства в организации; юристов; специалистов кадровых подразделений; специалистов подразделений безопасности (служб экономической безопасности); специалистов, участвующих в заключении гражданско-правовых сделок с контрагентами (членов конкурсных комиссий, тендерных комитетов и т.д.).

Приказ Минфина России от N 41; Об организации деятельности по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Министром финансов Российской Федерации руководителями территориальных органов федеральных служб и федерального агентства, находящихся в ведении Минфина России, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УВЕДОМЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ МИНФИНА РОССИИ, НАЗНАЧАЕМЫМИ
НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДАЕМЫМИ ОТ ДОЛЖНОСТИ МИНИСТРОМ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ И ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНФИНА РОССИИ, О НАМЕРЕНИИ
ВЫПОЛНЯТЬ ИНУЮ ОПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ

от 14 сентября 2010 г. N 447 «Об организации уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов об иной оплачиваемой работе»;

В целях организации деятельности по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Министром финансов Российской Федерации руководителями территориальных органов федеральных служб и федерального агентства, находящихся в ведении Минфина России, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), а также повышения эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной гражданской службе приказываю:

б) уполномоченным подразделением — руководителю соответствующей федеральной службы, федерального агентства — в срок, аналогичный сроку направления на рассмотрение уведомлений, представленных федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата федеральной службы (федерального агентства).

6) выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возникновению конфликта интересов на государственной службе, нарушению государственными служащими Минфина России и руководителями территориальных органов запретов, ограничений, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, а также нарушению служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации, служебного распорядка соответствующей федеральной службы, федерального агентства (далее — служебный распорядок);

Новые законы 2022 года

В этом 2022 году некоторые регионы России дополнительно будут выделять деньги на социальную защиту. В кактх регионах и какие меры социальной помощи будут оказаны. Сегодня мы расскажем о мерах в Челябинской области, Якутии и Бурятии. В том числе это касается и семей с новорожденными детьми, беременных женщин. Корреспонденты «Российской газеты» рассказали о таких новых законах в некоторых регионах, которые вступили в силу в январе 2022 года.

К тому же этот год — знаковый для республики, она будет отмечать свое столетие. И как подарок к юбилею для жителей, глава Якутии своим указом утвердил новый целевой капитал — «Дети столетия» в размере 100 тысяч рублей. Претендовать на него смогут родители всех малышей, которые появятся на свет в 2022 году.
Жители региона, узнав о таком решении, поддержали его. А некоторые в соцсетях в шутку заявили, что пришло время поработать над пополнением в семье.

Малообеспеченным, в которых родится второй ребенок, начнут выплачивать пособие в течение первого года жизни малыша в размере половины регионального прожиточного минимума на ребенка (6222 рубля). А семьям, воспитывающим детей с диагнозом «фенилкетонурия», по пять тысяч рублей на приобретение низкобелковых и безбелковых продуктов питания.

Кроме того, многодетной теперь будет считаться семья с тремя и более детьми (в том числе, старше 18 лет), обучающимися в образовательных организациях по очной форме, но не более чем до 23-летнего возраста. По расчетам властей, до 1,5 тысячи семей смогут сохранить свой статус.

В Бурятии в 2022 году будут компенсировать расходы на оплату авиаперелета в Улан-Удэ и обратно беременным женщинам из группы высокого риска, постоянно проживающим на севере республики — в городе Северобайкальск, Северо-Байкальском и Муйском районах.
Женщин, у которых беременность протекает негладко, будут отправлять для плановой госпитализации в республиканский перинатальный центр в Улан-Удэ. Быстрее всего — за час с небольшим — будущих мам можно доставить самолетом из аэропортов поселков Нижнеангарск и Таксимо. Цены билетов по дальневосточным меркам не слишком высоки: 12-15 тысяч рублей за перелет туда-обратно. Но эти суммы совсем не лишние в бюджете семьи, которая ждет ребенка.
Источник: https://rg.ru/2022/01/02/novye-zakony-2022-goda-100-tysiach-za-rozhdenie-i-oplata-dorogi-v-roddom.html

  • Новая Зеландия – 88. Проводит активную политику по борьбе с коррупцией во всех государственных секторах. Страна лидирует в рейтинге уже 7 лет подряд.
  • Дания – 88. Наряду с Новой Зеландией считается самым благополучным государством, которое ставит права своих граждан превыше всего.
  • Финляндия – 85. Большинство граждан за всю свою жизнь ни разу не сталкивались с превышением своих полномочий государственными чиновниками.

Коррупция постепенно зарождается в обществе, постепенно подчиняя себе все его сословия. Она оказывает непосредственное влияние на политическую, экономическую и социальную сферы. В итоге эксперты наблюдают различные деструктивные процессы: рост социального неравенства, нарушение принципов верховенства закона, неэффективность политических и судебных институтов, неэффективное расходование госсредств, рост теневой экономики, появление мафиозных группировок и т. д.

Свой рейтинг она выстраивает на комбинации общедоступных статистических данных и результатах глобального опроса. В итоге, каждая страна получает определенный балл, который называется индекс восприятия коррупции. В соответствии с ним происходит распределение мест в рейтинге, который практически не меняется годами, ведь процесс борьбы с коррупцией длительный и болезненный.

После распада СССР в 1991 году каждая страна пошла своей дорогой, которая не для всех стала благополучной. Многие столкнулись с тотальным беззаконием, которое породило множество теневых схем вывода денег из страны, а также коррупцию. Согласно данным Transparency Inrernational, индекс восприятия коррупции в Грузии составил 56 баллов, в Армении – 49, Беларуси – 47, Казахстане – 38, Украине – 33, Пакистане – 31, Киргизии – 31, Азербайджане – 30, России – 30, Узбекистане – 26, Таджикистане – 25, Туркменистане – 19.

Кажется, что еще немного, и эти державы попросту перестанут существовать. Организация Transparency Inrernational следит за ситуацией на международной арене и ежегодно предоставляет свой отчетный рейтинг всех стран по уровню коррупции, и, к счастью, согласное ему, в 2022 – 2022 гг. в России все не так уж плохо.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру