Методика Расчёта Заработной Платы Бюджетных Организаций

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2022 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2022 году.

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Вопрос: мы автономное учреждение — детский сад. Управление образования запросило расчетно-платежные ведомости по сотрудникам, причем запрос был просто письмом на электронную почту. Законно ли это? Обязаны ли мы представить эти документы? Не является ли это нарушением закона 152-ФЗ?

Вопрос: с 1 октября 2022 года в Свердловской области индексировали зарплату госслужащим. Не могу найти ни одного приказа о проведении индексации зарплаты сотрудникам ГБУ Свердловской области, хотя на словах пишут об «обязательной ежегодной индексации зарплат бюджетников».

Обязанность выплатить компенсацию не зависит от того, виновен работодатель в задержке зарплаты или нет, есть лимиты или нет. Если работодатель нарушил сроки выплаты заработной платы, отпускных или других сумм, он обязан выплатить их работнику с процентами (денежной компенсацией). Даже если задержал выплату на один день.

  • Указ Губернатора Свердловской области от 02.09.2022 № 429-УГ «Об увеличении (индексации) размеров окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Свердловской области». Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области.
  • Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 11.09.2022 № 118 «Об увеличении (индексации) размеров должностных окладов руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области».
  • По работникам государственных учреждений субъектов РФ и государственных гражданских служащих субъектов РФ решение об индексации заработной платы или денежного содержания принимают органы власти регионов.
  • По работникам муниципальных учреждений и муниципальных служащих — местные органы власти.

Расчет заработной платы по окладу 2022

Расчет, начисление и выплата заработной платы в РФ производятся по различным методикам. Они зависят от специфики работы сотрудников и от принятой в компании системы учета. Но все же одним из самых распространенных является расчет заработной платы по окладу. Рассмотрим особенности определения суммы вознаграждения работников для этого варианта.

Расчет з-п сотрудников в любом случае может базироваться либо на отработанном времени, либо на выполнении фактических нормативов. Поэтому все возможные способы расчета зарплаты за месяц представляют собой те или иные варианты сдельной либо повременной методики.

Еще одним «сдельным» вариантом оплаты является аккордная система. В данном случае бригада получает фиксированную сумму за выполненный объем работы. Затем общее вознаграждение делится между работниками. Распределение может быть равномерным или с учетом коэффициента расчета з-п.

Если обратиться к ст. 143 ТК РФ, то можно увидеть, что и оклад, и тариф упоминаются совместно. Но по факту обычно оклад устанавливается на месяц. Этот вариант чаще всего применяется для тех сотрудников, которые работают по стандартному пятидневному графику. Обычно это специалисты, относящиеся к аппарату управления предприятием: работники бухгалтерии, юристы, офис-менеджеры и т.п.

Структура расчета заработной платы работников производства при сдельной оплате предусматривает, что определенная сумма начисляется за каждую единицу изготовленной продукции. Например, для специалистов по продажам доход определяется как процент от принесенной в компанию выручки.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2022 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

Затем нужно вычислить средний дневной заработок. Для этого взять средний заработок и разделить на 730. Полученную сумму умножить на процент, соответствующий страховому стажу. Если стаж 8 и более лет — на 100%. Если стаж от 5 до 8 лет — на 80%. Если стаж менее 5 лет — на 60%. В итоге мы получим размер дневного пособия по временной нетрудоспособности. Его следует умножить на количество календарных дней болезни. Результатом этого умножения и будет итоговая величина пособия.

При определении суммы отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск прежде всего необходимо вычислить среднедневную сумму заработка. Ее формула зависит от того, полностью ли отработан расчетный период, то есть 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска.

Для пособий по беременности и родам предусмотрены свои особенности. Средний заработок считаем так, как описано выше, а вот средний дневной заработок — по-другому. Разница в том, что средний заработок мы делим не на 730 дней, а на количество календарных дней в двух предыдущих годах за минусом дней, когда женщина была на больничном, в декретном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком; а также дополнительных оплачиваемых выходных по уходу за детьми-инвалидами и дней, когда женщину освобождали от работы по законам РФ с полным или частичным сохранением зарплаты. Полученную сумму всегда умножаем на 100% вне зависимости от страхового стажа.

Сначала следует посчитать так называемый средний заработок. В общем случае его определяют за два календарных года, предшествующих году начала болезни. Так, если больничный выписан в 2022 году, то средний заработок считаем за 2022 и 2022 годы. В средний заработок входят все выплаты в пользу работника, на которые начислялись страховые взносы. В частности, отпускные и квартальные премии попадают в средний заработок, а больничные и декретные — не попадают.

Также работодатель обязан представить в налоговую инспекцию сведения о доходах, выплаченных в предшествующем году. Для этого нужно не позднее 1 марта заполнить и сдать в инспекцию справки по форме 2-НДФЛ. Если доходы получили 11 человек и более, отчитаться необходимо по интернету. Если 10 человек и менее — можно на бумаге (см. «В ФНС разъяснили, кто с 2022 года обязан отчитываться по НДФЛ и взносам через интернет»).

Это интересно:  Квр Госпошлина 2022

Подстатья предназначена для отражения расходов, связанных с прочими несоциальными выплатами персоналу в денежной форме. Согласно п. 10.1.2 Порядка № 209н к ним относятся дополнительные выплаты и пособия (за исключением компенсаций расходов персонала), не относящиеся к заработной плате, выплачиваемые работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу персонала и (или) их иждивенцев, членов семей, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников).

на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Оплата труда – это вознаграждение в денежной или натуральной форме, подлежащее выплате лицу в рамках отношений между работодателем и наемным работником за работу, выполненную в течение отчетного периода. Эти суммы выплачиваются в порядке обмена за предоставляемые физическими лицами услуги (физического или умственного труда), используемые в процессе производства, создания услуги.

На данную подстатью относятся расходы на выплату прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (п. 10.1.4 Порядка № 209н). Под такими выплатами понимается оплата работодателем товаров, работ, услуг, предоставленных работникам, а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

В случае невозможности осуществления выплаты в натуральной форме она производится в денежной форме (выплата денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему
усмотрению, не обусловленная фактическим потреблением товаров, работ и услуг) и отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ (п. 10.1.2 Порядка № 209н).

При определении по должностям профессорско-преподавательского состава соотношения учебной нагрузки и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом (научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня), в пределах продолжительности рабочего времени, составляющей 36 часов в неделю, учитываются:

разъяснений об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, согласованных с Общероссийским Профсоюзом образования, а также одобренных Экспертным советом Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха (письмо Минпросвещения России от 30 августа 2022 г. № АБ-1389/05 «О направлении информации»);

Рекомендуется формировать в годовом фонде оплаты труда учреждения средства на стимулирующие выплаты работникам в сфере физической культуры и спорта за результативное участие в подготовке спортсмена высокого класса, за переход спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, интенсивность и высокие результаты работы и достижения.

Рекомендовать государственным и муниципальным учреждениям физической культуры и спорта устанавливать работникам, реализующим экспериментальные и инновационные проекты в сфере физической культуры и спорта, стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу).

д) совершенствования структуры заработной платы, в том числе соотношения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат компенсационного и стимулирующего характера с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда, определяемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в соответствующих видах деятельности в соответствии с требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации;

Рекомендации по оплате труда на 2022 год

Кроме того, следует обратить внимание на пп. «а» п. 7 Единых рекомендаций. В нем отмечается, что в 2022 году не должно быть допущено снижение установленных указами Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 показателей рекомендации по оплата труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также должно быть обеспечено достижение национальных целей, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2022 № 204.

Выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера, не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы (Постановление КС РФ № 17‑П)

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила [1] Рекомендации по установлению системы оплаты труда в 2022 году работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год (далее – Единые рекомендации). В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

В целях сохранения и развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в государственных учреждениях ветеринарии, обеспечения стабильности рабочих мест следует активизировать работу по совершенствованию систем оплаты труда ветеринарных работников в части обеспечения доли выплат по окладам в структуре заработной платы не ниже 70 %.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях культуры следует продолжить работу по увеличению доли выплат по окладам (должностным окладам) в структуре заработной платы работников. Ее следует сбалансировать таким образом, чтобы без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями на выплаты по окладам (должностным окладам) направлялось не менее 50 % заработной платы.

  1. государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;
  2. компенсационные выплаты, связанные:
  • с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
  • с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
  • с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
  • с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях;
  • с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
  • с возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
  • с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов);
  1. вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;
  2. алименты, получаемые налогоплательщиками;
  3. суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых:
  • налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью независимо от источника выплаты;
  • работодателями членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи;
  • работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), но не более 50 000 руб. на каждого ребенка;
  1. выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь) членам профсоюзов за счет членских взносов, за исключением вознаграждений и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей.

В соответствии с Письмом Минфина России от 18.05.2009 N 02-03-09/2039 возможность оплаты за счет средств соответствующего бюджета услуг кредитной организации на выплату заработной платы с использованием банковских карт относится к компетенции главного распорядителя бюджетных средств путем включения (либо невключения) в бюджетную смету бюджетного учреждения соответствующего направления расходов бюджета. В бюджетной смете могут быть заложены следующие расходы:

В соответствии со ст. 129 ТК РФ базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы — минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

С целью формирования единого подхода к оплате труда работников бюджетной сферы на основании ст. 135 ТК РФ Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Статья 138 ТК РФ устанавливает ограничение размера удержаний из заработной платы. При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20%, а в случаях, особо предусмотренных законодательством, 50% заработной платы, причитающейся к выплате работнику. Однако эти ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного работодателем здоровью работника, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70%.

  • завышения ассигнований в сметах, что дает возможность получать излишние без учета действительной потребности суммы, содержания сверхштатных работников за счет вакантных должностей [30, с. 269];
  • включения в платежные ведомости вымышленных лиц и присвоения выписанной на них заработной платы [31, с. 13];
  • излишних выплат по совместительству за фактически не отработанное время [32, с. 16];
  • завышения расходов на отопление зданий из-за неправильного определения кубатуры зданий, количества имеющихся печей и превышения норм снабжения топливом [33, с. 12];
  • бесплатного отпуска топлива сотрудникам и списания ее стоимости за счет расходов учреждения [33, с. 13].

Следует обратить особое внимание на своевременность выплаты заработной платы. Каждый случаи задержки выплаты заработной платы работникам бюджетного учреждения должен быть зафиксирован в акте с указанием причин и виновных должностных лиц [30, с. 271]. Одновременно в ходе ревизии необходимо принять меры, чтобы имеющаяся задолженность была погашена [39, с. 57].

Это интересно:  Как Получить Налоговый Вычет За Протезирование Зубов Пенсилнеру

При проверке постановки учета в бюджетных учреждениях и организациях следует иметь в виду, что при правильной постановке учета объективно и достоверно отражаются все операции финансово — хозяйственной деятельности каждого учреждения или организации и обеспечивается систематический контроль:

Ежегодно в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации утверждает «Порядок исчисления среднего заработка в соответствующем году», который согласовывается с Министерством финансов Российской Федерации [27, с. 84].

Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и т.д. [18, с. 4]

Начисление зарплаты бюджетникам

Вопрос: с 1 октября 2022 года в Свердловской области индексировали зарплату госслужащим. Не могу найти ни одного приказа о проведении индексации зарплаты сотрудникам ГБУ Свердловской области, хотя на словах пишут об «обязательной ежегодной индексации зарплат бюджетников».

Вопрос: мы автономное учреждение — детский сад. Управление образования запросило расчетно-платежные ведомости по сотрудникам, причем запрос был просто письмом на электронную почту. Законно ли это? Обязаны ли мы представить эти документы? Не является ли это нарушением закона 152-ФЗ?

  • Указ Губернатора Свердловской области от 02.09.2022 № 429-УГ «Об увеличении (индексации) размеров окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Свердловской области». Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области.
  • Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 11.09.2022 № 118 «Об увеличении (индексации) размеров должностных окладов руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области».

Обратимся к Трудовому кодексу. В статье 134 установлено: «государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения осуществляют индексацию оплаты труда в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права».

Ответ: работодатель не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам. В ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» говорится, что персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы и т.д.

Учет и налогообложение зарплаты в муниципальных и госучреждениях в 2022 году с применением «1С: Зарплаты и кадров государственного учреждения»: ответы на вопросы слушателей семинара «1С: Консалтинг»

Нет. Документ «Начисление по договорам» предназначен для той ситуации, когда требуется это начисление выполнить и выплатить не вместе со всеми сотрудниками в конце месяца, а досрочно, среди месяца. Страховые взносы при этом досрочно начислять не требуется, их достаточно начислять однократно по окончании месяца в документе «Начисление зарплаты и взносов».

Главный бухгалтер профессионального училища № 205, г. Азов Татьяна Марченко: «С компанией «ГЭНДАЛЬФ» мы сотрудничаем с ноября прошлого года, и это хорошее сотрудничество – грамотные специалисты, которые нам оперативно помогают. Я второй раз на мероприятии такого формата и не так давно работаю главным бухгалтером, поэтому информация очень важная, интересная и нужная. Организация семинара, на мой взгляд, на высоком уровне: все правильно и полезно. Из сегодняшних выступлений отметила для себя первое, об оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений».

Существуют два вида начислений — «Компенсация за неиспользованный отпуск» (которая дается сотруднику по заявлению и компенсирует дни, превышающие 28 календарных дней) и «Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении» (при этом сотруднику компенсируется все дни всех видов отпусков). Код дохода для целей НДФЛ будет у этих двух начислений одинаковый — 2013?

Бухгалтер ФКУ ИК-12, г. Каменск-Шахтинский Ирина Юдаева: «Можно сказать, что я почти впервые на таком семинаре, потому что предыдущий для меня был пять лет назад. На сегодняшнем мероприятии очень интересует работа с «1С:Зарплата и кадры» — для меня лично очень актуальный вопрос. Думаю, что обязательно приеду еще на такие мероприятия, когда появятся запросы на новую информацию. Организация хорошая, все выступления интересные и нужные».

Главный специалист администрации Аксайского городского поселения Диана Швец: «Для меня на мероприятии все в новинку, потому что не с чем сравнивать – я первый раз на таком семинаре. Очень положительные впечатления. Все выступления нравятся тем, что в каждом есть что-то полезное: и по теме зарплаты, и по теме больничных и пособий, и по теме страховых взносов. Я недавно устроилась на работу, и для меня очень важны все эти знания в целом. Так что семинар отличный!».

2.6. Должностные оклады, ставки заработной платы педагогических работников, руководителей структурных подразделений и работников из числа учебно-вспомогательного персонала устанавливаются организациями по квалификационным уровням ПКГ должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития N 216н).

— не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда.

3.2. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником организации с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, рекомендуется производить оплату из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему учебной нагрузки или педагогической работы.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, локальными нормативными актами.

1.1. Настоящие методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее — Методические рекомендации) предусматривают основополагающие принципы, нормы и условия оплаты труда, регламентируемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, непосредственно связанные с исчислением заработной платы работников общеобразовательных организаций, замещающих должности, включенные в профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (далее — приказ Минздравсоцразвития России N 216н).

  1. не включены ли в платежные ведомости лица, фактически не работающие в организации, с. целью присвоения денежных средств, начисленных этим лицам [32, с. 18],
  2. состояние расчетов с рабочими и служащими по не выплаченным по каким — либо причинам заработной плате, пенсиям, пособиям по временной нетрудоспособности, т. е. по депонентским счетам [30, с. 270].

Системы оплаты труда работников автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников автономных учреждений [5, с. 5]. Они устанавливаются по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Так же главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся автономные учреждения, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации [6, с. 36]. Указанные примерные положения носят для автономных учреждений рекомендательный характер. Руководители федерального учреждения устанавливают размеры должностных окладов, ставок заработной платы на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы [6, с. 37].

Цели проверки: установление соблюдения законодательства о труде, правильности документального оформления трудовых отношений, расчетов по оплате труда со штатным и внештатным персоналом учреждения, расчетов по прочим операциям с персоналом, в том числе по расчетам по возмещению материального ущерба и по операциям займа, правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами [19, с. 374].

Ежегодно в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации утверждает «Порядок исчисления среднего заработка в соответствующем году», который согласовывается с Министерством финансов Российской Федерации [27, с. 84].

При выявлении фактов неправильного составления сметы или несвоевременного финансирования следует наряду с отражением в акте ревизии сообщить об этом вышестоящей организации и соответствующему финансовому органу для принятия мер к устранению недостатков и внесения необходимых исправлений в смету на оставшееся до конца года время [36, с. 11].

Расчет среднемесячной заработной платы по учреждению

Шаг 2. Определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней по календарю в отчетном месяце. При этом за дни болезни, отпуска, неявок на работу, приходящиеся на рабочие дни по календарю, в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню (в отличие от методологии, принятой для учета количества отработанных человеко-часов).

Если в учреждении есть сотрудники, работающие неполное рабочее время, среднесписочная численность работников определяется в соответствии с п. 79.3 Указаний. Так, работники, которым согласно законодательству РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (работники в возрасте до 18 лет, работники, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, женщины, которым предоставлены дополнительные перерывы в работе для кормления ребенка, работники, являющиеся инвалидами I и II групп), а также лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя, учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.

Полагаем, что для расчета средней заработной платы целесообразно воспользоваться Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения (далее — Указания) (в частности, формы П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»). В целях обеспечения сопоставимости данных о заработной плате по видам экономической деятельности в фонд заработной платы включаются (п. 83.1 Указаний):

Соответственно, если в учреждении есть сотрудники, работающие неполный рабочий день, для исчисления среднесписочной численности работников суммируются среднесписочная численность работников с полным рабочим днем и среднесписочная численность работников с неполным рабочим временем.

В остальных случаях лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с их письменного согласия на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному ими времени. Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке.

Это интересно:  Как Издаеться Приказ На Командировку В Выходной День В 2022

Дате принятия решения о премировании предшествует период расчета вакантного фонда, запрещенного к направлению на премирование гражданских служащих (расчетный период), в который не включается период, ранее используемый для исчисления вакантного фонда, запрещенного к направлению на премирование по принятому решению о премировании.

Вакантный фонд, запрещенный к направлению на премирование гражданских служащих ФГО определяется как совокупность экономии объемов бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов от утвержденной в установленном порядке предельной численности, за расчетный период (месяц, квартал, год):

Экономия бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшая в связи с наличием количества вакантных должностей в федеральном государственном органе, как в центральном аппарате, так и его территориальном органе (далее — ФГО), превышающего 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы (далее — вакантный фонд, запрещенный к направлению на премирование, гражданские служащие), начиная с 14 июля 2022 года (дата принятия постановления Правительства Российской Федерации N 1181), рассчитывается ФГО на дату принятия решения руководителем ФГО (территориального органа ФГО) о премировании (материальном стимулировании) гражданских служащих ФГО (далее — дата принятия решения о премировании).

Вакантный фонд, запрещенный к направлению на премирование, исчисляется исходя из объемов бюджетных ассигнований на оплату труда гражданских служащих, предусмотренных ФГО в текущем (2022) финансовом году Федеральным законом от 8 декабря 2022 г. N 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2022 г. N 440-16, а также иными решениями Правительства Российской Федерации (далее — объем бюджетных ассигнований на оплату труда гражданских служащих).

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу исполнения подпункта «в» пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 г. N 2050 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1181) «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», устанавливающего запрет на использование в текущем (2022) финансовом году в целях осуществления выплат стимулирующего характера федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданские служащие), федеральных государственных органов (далее — ФГО) экономии бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности гражданских служащих (далее — вакантный фонд, запрещенный к направлению на премирование), направляет рекомендации по расчету и использованию вакантного фонда, запрещенного к направлению на премирование гражданских служащих, прилагаемые к настоящему письму.

Как рассчитывать фонд оплаты труда и что при этом важно учесть

При создании новой организации ФОТ считают для планирования предстоящих расходов и составления штатного расписания. Обычно затраты на заработную плату и прочие выплаты персоналу занимают значительное место в бюджете компании. От размера ФОТ зависит право на некоторые льготы и возможность применения льготных налоговых режимов. Он прямо влияет на рентабельность, поэтому до начала и во время ведения хозяйственной деятельности его контролируют и корректируют.

Нормально работающая организация всегда использует наемный труд и платит заработную плату работникам. В нормативных документах и отчетах часто встречается такое понятие, как ФОТ, применительно к планированию, рентабельности, льготам и даже исчислению обязательных платежей. Разберемся, что такое ФОТ — фонд оплаты труда в организации, и как его посчитать. Эта часть расходов регулируется п. 8 ПБУ 10/99.

В законодательстве отсутствует универсальная формула, как рассчитать фонд оплаты труда — все зависит от его состава, определенного в организации. Обычно посчитать общую сумму несложно — достаточно все сложить. В плановом исчислении часто требуется определить затраты на финансирование работников для изготовления определенной партии товара. В этом случае определяют стоимость изготовления одной единицы и умножают на необходимое количество, добавляя премиальные и прочие надбавки. Формула выглядит так:

Все выплаты и платежи, включаемые в ФОТ, производятся исключительно за счет средств работодателя. Пособия, которые оплачивает ФСС, в него не включают. Поэтому входят ли больничные в фонд оплаты труда — только за 3 дня, оплачиваемых работодателем из собственных средств.

Так как кредит — это отрицательное значение, а дебет — положительное, получаются реальные затраты организации. Но как посчитать фонд оплаты труда, если требуется провести анализ работы организации, — применять усредненные и справочные показатели. В расчет берут:

Объектом учета текущих выплат персоналу являются отдельные денежные обязательства, группируемые по видам обязательств в соответствии с видами расходов, установленными классификацией расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе выходные пособия, кроме выходных пособий, связанных с реструктуризацией деятельности.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (т.е. работники могут использовать по своему усмотрению для удовлетворения своих собственных потребностей или потребностей членов их семей).

Объекты учета текущих выплат персоналу признаются в сумме денежных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в размере, установленном законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом).

Отражение в учете обязательств, непосредственно связанных с реструктуризацией деятельности, в том числе обязательств по выплате выходных пособий при реструктуризации деятельности, регулируется федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2022 N 124н, и включается в состав резерва по реструктуризации.

Информация о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств), показателях плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, предусмотренных на пенсионные и иные аналогичные выплаты на плановый период, отражается в составе бюджетной информации субъекта учета, отражаемой в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2022 N 37н.

Учет труда и заработной платы

Третьим важным документом является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Планом счетов бухгалтерского учета называют перечень синтетических счетов бухгалтерского учета, определяющий построение всей системы бухгалтерского учета и является обязательным для исполнения. В инструкции по применению плана счетов раскрыто краткое экономическое содержание и назначение каждого счета, определен порядок ведения синтетического учета, приведена типовая схема корреспонденции того или иного счета с другими синтетическими счетами [8] .

Кроме того, включение в структуру заработной платы стимулирующих и компенсационных выплат также остается важной проблемой, по той простой причине что, во-первых, подобного рода вопросы неоднократно являлись предметом рассмотрения Верховного суда РФ и Конституционного суда РФ, а, во-вторых, включение данных выплат в заработную плату, на наш взгляд, противоречит как самой природе этих выплат, так и природе заработной платы [19] .

В структуре выручки от продажи наибольшую долю занимает выручка от продажи грузовых автомобилей, а именно 73%. Также определенную долю занимают доходы от ремонта грузовой и специализированной техники, на 2022 год доля составила 13,76, по сравнению 2022 и 2022 годом, доля возросла.

Выплата заработной платы работникам организации осуществляется путём выдачи наличных денежных средств из кассы организации, путём перечисления оплаты труда на лицевые счета работников, открытые в отделениях кредитных организаций, или на банковские карты работников.

Центральным местом в любой производственной деятельности является труд и его результаты. Труд — это важнейший элемент издержек производства и обращения. В процессе работы происходит потребление живого труда, величина которого измеряется в отработанных человеко-часов.

Заработная плата для сотрудников, которые работают в бюджетной сфере, в значительной степени отличается от заработной платы иных предприятий или частных организаций. Вся система формируется, вводится, контролируется и регулируется законодательными актами и нормами бюджетного права, которое принято на территории Российской Федерации.

Оплата труда работников, то есть заработная плата – это определенное вознаграждение за выполненный труд в строгой зависимости от квалификации сотрудников, качества, сложности, условий и количества выполненной работы. Кроме того, в систему заработной платы входят и стимулирующая часть выплаты. В стимулирующую часть входят такие определения, как надбавки и доплаты, а также соответствующие премии, которые могут быть выплачены работникам по истечению отчетного периода: месяца, квартала, полугодия или года.

  • Заработная плата. Зарплата выплачивается строго в соответствии с должностным окладом и по установленным ставкам, а также за установленное время, работу в ночное время и в праздничные дни.
  • Надбавки. Они, как правило, выплачиваются за выслугу отработанных лет. Кроме того, здесь учитывается квалификационный разряд в соответствии с положением об оплате труда. Все приказы и прочие постановления подписываются руководством бюджетной организации.
  • Отпускные. Данная выплата выплачивается за ежегодный отпуск, а также в виде компенсации за неиспользованные дни отпуска. Кроме того, отпускные могут быть выплачены в пользу обучения работника.
  • Выплаты необходимых компенсаций и пособий, которые выплачиваются за периоды временной нетрудоспособности.
  • Прочие расходы по заработной плате. Например, это выплаты стимулирующего или поощрительного характера.

Внедрение современных систем выплаты заработной платы в бюджетных организациях и учреждениях обеспечивают соответствующие изменения в процессах управления и использования кадровых ресурсов на более эффективном уровне. Также стоит отметить, что гарантированные и предсказуемые расходы в системе бюджетного права – это те расходы, которые являются запланированными совершенно для любого учреждения.

  • Приказ руководителя предприятия или организации об увольнении, зачислении и перемещении сотрудников на основании штатного расписания и прочих локальных актов.
  • Табель соответствующего учета об использовании всего рабочего времени и необходимого расчета всей заработной платы.
  • Записка – расчет об использовании рабочего времени.
  • Прочие учетные документы, которые созданы и подписаны руководителем организации и предприятия.
Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру