Населенные Пункты Калужской Области Подверженные Радиактивному Заражению

При этом отдельно подчёркивается, что с изменением статуса территорий сохраняются в полном объёме гарантированные чернобыльским законом меры социальной поддержки инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участникам ликвидации последствий названной катастрофы, а также населению из числа граждан, получивших или перенёсших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, лицам, эвакуированным в том числе добровольно выехавших в году из зоны отчуждения и зоны отселения, детям и подросткам, страдающим заболеваниями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также льготы по снижению возраста выхода на пенсию в связи с проживанием на радиоактивно загрязненных территориях.

Решением Верховного Суда РФ от 3 сентября 2007 г. N ГКПИ00-783 настоящее постановление признано не противоречащим действующему законодательству в части исключения деревни Грязное Галичинского сельсовета Верховского района Орловской области из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

Граждане, проживавшие до 1 января 1990 года и выехавшие с территории радиоактивного загрязнения из зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на протяжении всего периода после их выезда из указанных зон, имеют право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда, построенных за счет средств республиканского бюджета, направляемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

В эту зону наряду с большим списком деревень Брянской области, попали также населенные пункты Калужской, Орловской и Тульской областей.

  • Зона IV квалифицируется для проживания с льготным соц-эконом.статусом – территория за пределами вышеназванных зон, где плотность заражения ниже и радиация не превышает указанных в законе пределов:
    • Республика Мордовия;
    • Белгородская область;
    • Брянская;
    • Воронежская;
    • Калужская;
    • Курская;
    • Ленинградская;
    • Липецкая;
    • Орловская;
    • Пензенская;
    • Рязанская;
    • Тульская;
    • Тамбовская;
    • Ульяновская.

    8 октября 2022 г. принято постановление Правительства Российской Федерации № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которое вступило в силу 21.10.2022 года.

    Населенные Пункты Калужской Области Подверженные Радиактивному Заражению

    В настоящее время требования к мерам пожарной безопасности при проведении выжиганий сухой травянистой растительности установлены пунктами 17 (1), 72(1), 72(2), 218 и 283 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

    Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, осуществляется в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

    Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

    административная ответственность: по ст. 20.4 КоАП РФ (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, осуществляется в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

    Предисловие 8 раздел I

    Население в трудоспособном возрасте на 1 января 2010 года составляет 61% от общей численности населения, общее снижение численности трудоспособного населения за период с 2002 года по 2010 год составляет 2,3%, что означает некоторое снижение темпа убыли трудоспособного населения. Наиболее неблагоприятные показатели удельного веса населения в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения приходится на Барятинский, Износковский и Спас-Деменский районы (рисунок № 19), что подтверждается и высокими показателями коэффициента демографической нагрузки на трудоспособное население в этих же районах.

    В 2010 году случаев заболеваний людей туляремией не зарегистрировано. Лабораторией отделения особо опасных инфекций ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Калужской области» с диагностической целью проведено 145 серологических исследований сывороток крови от 64 больных. В 2010 году план вакцинации против туляремии в области выполнен на 85,3%, привито 4886 человек при плане 5726, ревакцинации на 93,3%, при плане 23882 привито 22279 человека.
    ^

    С сентября 2010 года проводился еженедельный мониторинг заболеваемости гриппом и ОРВИ на территории Калужской области в районном разрезе и по возрастным группам. В 4 квартале 2010 года ситуация по заболеваемости гриппом и ОРВИ на территории области была стабильная и соответствовала сезонному уровню. Значительных превышений эпидемических порогов не отмечалось.

    Территория области является энзоотичной по геморрагической лихорадке с почечным синдромом и лептоспирозу. Природные и антропургические очаги выявлены на территории 21 района области и в пригороде г.Калуги. Природные очаги туляремии луго-полевого и пойменно-болотного типов выявлены на территории всех 24 районов области и ряде населенных пунктов пригорода г.Калуги. Потенциальную опасность представляют стационарно-неблагополучные пункты по сибирской язве, которых в области зарегистрировано 779 («Кадастр стационарно-неблагополучных населенных пунктов по сибирской язве»).

    Целями дополнительной иммунизации населения являлись:

    • снижение заболеваемости населения гепатитом В не менее чем в 3 раза, для чего в 2006-2010 гг. подлежало привить 210000 человек;
    • снижение заболеваемости краснухой к 2009 году в 10 раз и ликвидация синдрома краснухи, для чего планировалось иммунизировать 54 000 человек;
    • иммунизация инактивированной полиовакциной (ИПВ) в целях предупреждения случаев вакциноассоциированного полиомиелита детей первого года жизни: в 2006-2007 гг. – по 1000 детей раннего возраста с отягощенным соматическим анамнезом, начиная с 2008 г. – всех детей до 1 года.
    • снижение заболеваемости гриппом в период эпидемического подъема, а также числа осложнений и летальных исходов после перенесенного заболевания, для чего ежегодно должны быть привиты около 190 000 человек.

    За 2006-2010 гг. целевые показатели приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения достигнуты.

    Населенные Пункты Калужской Области Подверженные Радиактивному Заражению

    1. Утвердить представленные Государственным комитетом РСФСР по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф, Минсельхозом РСФСР и органами исполнительной власти Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Тамбовской и Тульской областей перечни населенных пунктов, относящихся к территориями радиоактивного загрязнения, определенным Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно приложению N 1.

    Барановка Безбожник
    Буросовка Васильевка
    Великий Бор Дальний Клин
    Дягов Ермаки
    Жовнец Заводо-Корецкий
    Зайцев Засечный
    Зеленый Клин Кожаны
    Медведовка Нивы
    Нововелекий Бор Новый Свет
    Осов Поконь
    Покровка Революционный Свет
    Роговец Смелый
    Староновицкое Сукрин-Полон
    Уношево Федоровка (Уношевский
    сельсовет)
    Черетовка Шамры

    Данченкова Слобода ж. д. будка 214 км
    ж. д. будка 218 км Журавки
    Заверша Замишево
    Заречье (Сновский сельсовет) Злотницкий Хутор
    Калинин Катичи
    Колодезский (Старовышковский Красный Остров
    сельсовет)
    Крутоберезка Курганье (Старовышковский
    сельсовет)
    Любин Ст. Манюки
    Макусы-1 Махановка

    пос.Борщево, Калиновка, Красный Угол и Новый Синин Погарского района Брянской области — решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 августа 2002 года N ГКПИ01-1757 (с изменениями, внесенными определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N КАС02-597).

    Бровничи Бурный
    Десятины Дохновы
    Добречка ж. д. будка (Сачковичский
    сельсовет)
    Каменка (Плавенский сельсовет) Красные Ляды
    Колечье Крушинник
    Курозново Май
    Малинник Могилевцы (Лобановский
    сельсовет)
    Плавна Плужин
    Погары (Сушановский сельсовет) Прогресс
    Сосновый бор (Сушановский Старый Ропск
    сельсовет)

    ФК «Калуга» завоевал десятое место в Первенстве России в зоне «Центр» (2-й дивизион) сезона 2010 г. В результате поддержки, которую получает от футбольного клуба «Калуга» Специализированное детско-юношеское футбольное училище олимпийского резерва, он способен представлять «Калугу Област» в Чемпионате России в четырёх возрастных группах. Тренировки и футбольные игры официальных раундов Чемпионата России проходят на футбольном стадионе Детско-юношеской спортивной школы имени Анни.

    В 16-м и 17-м веках при активном развитии торговли и ремесел город продвинулся в искусстве резьбы по дереву и ювелирного искусства. После объединения России и Украины в 1654 году роль Калуги как торгового посредника между Москвой и Украиной также способствовала её экономическому развитию.

    общая площадь, занимаемая лесами, составляет около 1 380 000 га (1380000 га, 46% территории областа). По состоянию на начало 2005 года сельскохозяйственные угодья занимали площадь 1 350 000 га (1350 000 га, 44% территории). К основным выращиваемым кропам относятся фуражные цереалы, потаты, растительные вещества и кормовые граины (вереск, ячмень, рожь, овес, бумец), и фиброво- х.

    В рамках муниципальных территории административного инкорпорированы в двадцать четыре муниципальных, а территории двух городов областа инкорпорированы в качестве городских округов. Два других города областа включены в качестве городских поселений в соответствующие муниципальные .

    Проводимая в Калугской области экономическая политика изменила структуру ее промышленного комплекса и создала условия для развития высокотехнологичных производственных предприятий. В регионе насчитывается 2747 различных предприятий, генерирующих около 40% валового регионального продукта (ВРП) и более половины налоговых платежей в областной бюджет. Почти треть жителей региона заняты в промышленности.

    В Калужской области 16 населенных пунктов может затопить весной

    «По данным ГУ МЧС России по Калужской области, при развитии паводка по наихудшему сценарию самая сложная обстановка возможна будет на территории Жуковского, Дзержинского, Козельского районов, а также в Калуге и Обнинске. В зоне подтопления возможно окажутся 16 населенных пунктов. Это более 300 жилых домов с населением свыше 1350 человек, а также 3 объекта экономики и 2 участка дорог», — сообщает пресс-служба.

    Отмечается, что с 12 по 14 февраля в Калужской области ожидаются сильные снегопады. Они могут осложнить обстановку. Более половины месячной нормы осадков может выпасть за этот период. Высота снежного покрова значительно увеличится. Поэтому точно говорить о подтоплении пока рано.

    В тоже время уже планируются спасательные работы. В них будет задействовано около 5,5 тысяч человек и 1654 единицы техники. На подверженных риску затопления местностях запланировано к развертыванию 12 пунктов временного размещения населения. Оценка готовности пройдет с 25 февраля по 5 марта 2022 года.

    Это интересно:  Какие льготы положены пенсионерам по старости в спб в 2022 году

    Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г

    Решением Верховного Суда РФ от 3 сентября 2007 г. N ГКПИ00-783 настоящее постановление признано не противоречащим действующему законодательству в части исключения деревни Грязное Галичинского сельсовета Верховского района Орловской области из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

    2. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации средства федерального бюджета, высвобождаемые в связи с принятием настоящего постановления, направить на погашение задолженности по выплате компенсаций и предоставлению льгот гражданам Российской Федерации, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и на государственные инвестиции федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года и федеральной целевой программы «Дети Чернобыля».

    Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 19 декабря 2002 г. N КАС02-597 пункт 4 настоящего постановления признан не действующим в части исключения из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, следующих населенных пунктов: Калиновка, Красный Угол и Новый Синин

    Решением Верховного Суда РФ от 10 августа 2010 г. N ГКПИ10-630 настоящее постановление признано не противоречащим действующему законодательству в части исключения села Казарь Залегощинского района Орловской области из границ зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

    В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4561; 1996, N 51, ст.5680) с учетом изменения радиационной обстановки, в том числе в результате осуществления в 1986-1997 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий, Правительство Российской Федерации постановляет:

    Вы имеете право на возмещение вреда здоровья и меры социальной поддержки зависимо от основания, по которому Вам установлен соответствующий статус. Полый перечень мер поддержки содержится в Законе РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    * Граждане, получившие инвалидность из-за последствий облучения. К этой категории также относятся гражданские лица, военнослужащие, военнообязанные, сотрудники ОВД и пожарных служб работавшие в зоне отчуждения. К ним приравниваются люди, ставшие донорами костного мозга для больных лучевой болезнью. Время трансплантации и время установления инвалидности во внимание не принимаются.

    — строительство инфраструктурных объектов для обеспечения природным газом, системами централизованного водоснабжения и канализации населенных пунктов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

    Согласно ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст.3 п.3 пп.5, вдовы ликвидаторов на ЧАЭС могут претендовать на 2-ю пенсию.
    Пенсия по потере кормильца вдовам умерших ликвидаторов аварии на ЧАЭС назначалась ранее (до пенсионной реформы) по достижении женщиной возраста 50 лет либо при установлении инвалидности.

    Основную дозу радиации, которая не могла не поразить здоровый человеческий организм, взяли на себя пожарные. Отряды пожарных отважно вступили в бой с радиоактивным пожаром, образовавшимся вследствие взрыва РБМК-1000. Жертвами чернобыльской аварии в те мгновения стали В.Правик, В.Кибенок, Л.Телятников и Л.Шаврей и еще очень много героев, положивших свое здоровье во имя спасения мира.

    Особый режим использования территорий, которые могут пострадать из-за подъёма грунтовых вод или половодья, вводится в 51 населенном пункте Тарусского, Козельского, Перемышльского, Дзержинского, Юхновского, Боровского, Жуковского, Ульяновского, Малоярославецкого, Мосальского и Ферзиковского районов, а также в Калуге и Обнинске. Как сообщает пресс-служба Правительства Калужской области, границы зон затопления и подтопления определены, в ближайшее время информация об этих участках будет размещена на публичной кадастровой карте.

    В границах зон затопления и подтопления запрещается размещать новые населенные пункты, вести капитальное строительства без обеспечения инженерной защиты, использовать сточные воды для регулирования плодородия почв. Кромет того, запрещено размещать кладбища, скотомогильники, полигоны коммунальных отходов, а также проводить химическую обработку территории при помощи авиации. За нарушение этих требований предусмотрены административные штрафы: для граждан — до четырёх тысяч рублей, для должностных лиц — до 40 тысяч рублей, для юридических лиц ¬— до 500 тысяч рублей.

    4. «Безопасный город»
    На территории муниципального образования «Город Калуга» реализация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее — АПК «Безопасный город) основана на Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р, а также Концепции построения комплексной системы коллективной безопасности в городах Калужской области – «Безопасный город», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.05.2008 № 187 (далее — Концепции).
    Реализация мероприятий по созданию, содержанию, техническому обслуживанию и развитию АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Калуга» предусмотрена в рамках подпрограммы «Безопасный город» муниципальной программы «Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования «Город Калуга», утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги от 21.12.2022 № 530-п. Бюджетом муниципального образования «Город Калуга» на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов реализация мероприятий подпрограммы «Безопасный город» на 2022 год не предусмотрена.
    Согласно дорожной карте по установке камер видеонаблюдения в рамках АПК «Безопасный город» к 2022 году запланирована установка более 340 камер видеонаблюдения на территории города Калуги.
    По состоянию на 31.12.2022 подготовлена структура информационной системы АПК «Безопасный город», реализуемая на территории города Калуги. Проведено обследование состояния ЕДДС, муниципальных и экстренных служб, их дежурно-диспетчерских служб в МО «Город Калуга», их численности, организационного и технического состояния, эффективности выполнения возложенных задач информация. Также, проведен анализ наличия систем оповещения, мониторинга, видеоконтроля, сбора и обобщения данных, функционирующих на территории муниципального образования «Город Калуга», для их дальнейшей интеграции в создаваемый АПК «Безопасный город»;
    Также, в целях реализации Концепций в муниципальном образовании «Город Калуга» разработан и согласован с ГУ МЧС России по Калужской области План мероприятий по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Калуга».
    По имеющейся информации, министерством цифрового развития Калужской области заключен с ООО «ЭйТи Сибирь» государственный контракт по созданию опытного участка аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». АПК «Безопасный город» будет создаваться по «централизованной схеме» на базе действующих единых дежурно-диспетчерских служб.
    В рамках 1 этапа работ по созданию опытного участка АПК «Безопасный город» в декабре 2022 года проведено предпроектное обследование и разработан технорабочий проект «АПК БГ Калужской области (Система)». В рамках 2 этапа к региональной интеграционной платформе АПК «Безопасный город» Калужской области запланировано подключение всех 26 муниципальных образований области, в том числе и муниципальное образование «Город Калуга». Предполагаемый срок завершения работ — конец III квартала 2022 года.
    Городской Управой города Калуги организовано взаимодействие с ГУ МЧС России по Калужской области, подрядной организацией ООО «ЭйТИ Сибирь».
    Также, министерством цифрового развития Калужской области в рамках реализации проекта «Безопасный город» в Калужской области, совместно с представителями УМВД России по Калужской области, УМВД России по г.Калуге, КФ ПАО «Ростелеком» и представителями структурного подразделения Городской Управы города Калуги — отдела по организации защиты населения проведено обследование перечня мест установки камер видеонаблюдения на территории муниципального образования «Город Калуга».
    Создание и внедрение на территории муниципального образования «Город Калуга» аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» позволит стабилизировать обстановку на улицах и дорогах города, сохранить существующие безопасные условия проживания населения и обеспечить дополнительные возможности для их развития, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам, повысит уровень антитеррористической защищенности, общественной безопасности и борьбы с преступностью, общественного порядка, защиты различных форм собственности.

    Территория муниципального образования «Город Калуга» подвержена воздействию широкого спектра опасных факторов природного и техногенного характера, создающих риски возникновения пожаров, наводнений, аварий на потенциально опасных объектах, транспорте и других.
    Уполномоченным для участия в решении на территории муниципального образования «Город Калуга» вопросов реализации государственной политики, планирования и проведения мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения реализации первичных мер пожарной безопасности является отдел по организации защиты населения.
    Отдел по организации защиты населения наделен полномочиями для участия в решении на территории муниципального образования «Город Калуга» 5 вопросов местного значения:
    — участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (п. 8 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ);
    — обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (п. 10 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ);
    — организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (п. 28 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ);
    — создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа (п. 29 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ);
    — осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (п. 32 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003
    № 131-ФЗ).
    Отделу по организации защиты населения подведомственно муниципальное казенное учреждение «Служба спасения» города Калуги, штатная численность которого составляет 57 человек (в т.ч. 30 спасателей профессионального аварийно-спасательного формирования). МКУ «Служба спасения» г.Калуги создано в целях реализации вопросов местного самоуправления, возложенных на муниципальное образование «Город Калуга» Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части касающейся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления мероприятий по гражданской обороне, обеспечения безопасности на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также первичных мер пожарной безопасности.
    Деятельность отдела осуществляется в соответствии с муниципальной программой муниципального образования «Город Калуга» «Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования «Город Калуга».
    Муниципальная программа «Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования «Город Калуга» включает 3 подпрограммы:
    а) «Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга»;
    б) «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Калуга» и обеспечение первичных мер пожарной безопасности»;
    в) «Безопасный город».
    Финансирование деятельности отдела и подведомственного учреждения осуществляется за счет бюджета муниципального образования «Город Калуга» в соответствии с Решением Городской Думы города Калуги от 13.12.2022 № 271 «О бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов» отделу по организации защиты населения на 2022 год выделены бюджетные ассигнования в размере 44 512 584,74 рублей, по непрограммным мероприятиям на выплаты единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию муниципальных служащих в размере 435 883,56 рублей, на исполнение судебных актов 21 000,00 рублей.
    Освоено по муниципальной программе 44 141 005,78 руб., по непрограммным мероприятиям 456 883,56 руб. Исполнение по муниципальной программе составило 99,2 %, по непрограммным мероприятиям 100,0 %.

    Это интересно:  Коды Оквэд На Рыболовный Магазин 2022

    2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Калуга»
    На территории города расположено 7 потенциально опасных объектов,
    5 предприятий, использующих в производстве аварийно химически опасные вещества (АХОВ). В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера может оказаться более
    34 тыс. человек, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера более 850 человек.
    Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый вред здоровью людей и материальный ущерб. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и территории.
    В 2022 году работа по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Калуга» была продолжена.
    Большое внимание было уделено пропагандистской и профилактической работе: проведены месячники пожарной безопасности, безопасности на воде. Организованы и проведены смотры-конкурсы на лучшую учебно-материальную базу предприятий, организаций и учреждений муниципального образования «Город Калуга» и на лучший учебно-консультационный пункт по подготовке неработающего населения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, участие в котором приняло 9 городских библиотек – филиалов муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система города Калуги», 4 ЖРЭУ — управление многоквартирными домами, 9 территориальных представительств Городской Управы города Калуги в сельских населенных пунктах, 8 МБОУ СОШ г. Калуги, 56 организаций. По результатам смотра-конкурса выявлены победители, которые награждены благодарственным письмом от Городского Головы города Калуги.
    На территории муниципального образования создано 23 УКП, методическое руководство деятельностью которого осуществляет отдел по организации защиты населения.
    Учебно-консультационные пункты созданы при организациях, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, городских библиотеках – филиалах муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система г.Калуги», территориальных представительствах управления по работе с населением на территориях (постановление Городской Управы города Калуги от 22.04.2022 № 139-п).
    Большая работа проведена подвижным учебно-консультационным пунктом, созданным на базе подведомственного отделу по организации защиты населения муниципального учреждения «Служба спасения» г.Калуги. По состоянию на 31.12.2022 проведено 38 выездных УКП, проинструктировано более 2700 человек и выдано более 4850 памяток. (В 2022 году проведено всего 28 УКП с инструктажем 1522 человек с выдачей 1368 памяток).
    Спасателями муниципального казенного учреждения «Служба спасения» г. Калуги с 01.01.2022-31.12.2022 осуществлено 2317 (-1,32 % по сравнению с предыдущим годом) выездов по оказанию помощи населению муниципального образования «Город Калуга». (в 2022 — 2348 выездов).
    По состоянию на 31.12.2022 единой дежурно-диспетчерской службой города Калуги, руководит и координирует деятельность которой отдел по организации защиты населения, было принято и обработано 38970 (+5,8 % по сравнению с прошлым годом) сообщений от жителей муниципального образования «Город Калуга» (в 2022 — 36819).
    В 2022 году на водных объектах города Калуги функционировало 2 водно-спасательных поста муниципального казенного учреждения «Служба спасения» г.Калуги (на Яченском водохранилище и на р.Ока). Осуществлялось ежедневное дополнительное патрулирование водных объектов муниципального образования «Город Калуга» (в 2022 — 419 патрулирований водных объектов, в 2022 — 430). По состоянию на 31.12.2022 спасено 12 человек (2022 — 6), утонуло 6 человек (2022 — 3). Обеспечена безопасность в проведении 3 мероприятий на водных объектах (мероприятия, связанные с Крещением господним, выпускные вечера, День города).
    По состоянию на 31.12.2022 проведено 53 (2022 год — 63) рейда административной комиссии № 11 с участием сотрудников отдела по организации защиты населения и спасателей МКУ «Служба спасения» г.Калуги. Проведено с отдыхающими более 900 бесед о безопасном поведении на воде, вручено более 1000 информационных листков.
    Проведено 20 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Город Калуга» (далее — КЧС), в том числе: 4 очередных и 16 внеочередных на которых рассмотрены наиболее важные вопросы предупреждения ЧС.
    Секретариатом КЧС оперативно подготавливались нормативные правовые акты и отчетные материалы о проводимых мероприятиях и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией в муниципальном образовании «Город Калуга».
    Также, отделом по организации защиты населения совместно с подведомственным муниципальным казенным учреждением «Служба спасения» г.Калуги проведены рейды на территории муниципального образования «Город Калуга» с разъяснительно-профилактической работой среди населения по вопросам соблюдения ограничительных мер, связанных с реализацией мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекцией (проведено порядка 200 рейдов, роздано более 700 памяток населению). Была организована совместная административная работа должностными лицами органов Городской Управы города Калуги (заведующим отделом по организации защиты населении, директором и заместителем МКУ «Служба спасения») и сотрудниками УМВД России по г.Калуге по составлению протоколов административного правонарушения по ст. 20.6.1 КоАП «Невыполнение правил поведения при чрезвычайных ситуациях или угрозе ее возникновения».
    В целях дальнейшего повышения готовности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС области к действиям при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС, организации защиты населения при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий в 2022 году были проведены следующие мероприятия:
    — принято участие во всероссийских командно-штабных учениях по отработке вопросов, связанных с обеспечением безаварийного пропуска весеннего половодья, а также с защитой населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от пожаров.
    — проведены командно-штабные учения, комплексные учения, объектовые тренировки в соответствии с Планом основных мероприятий муниципального образования «Город Калуга» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2022 год (221). Участие в тренировках приняло 31135 человек.
    — проведены тактико-специальные учения с МКУ «Служба спасения»
    г. Калуги (3).
    — проведено 4 штабных тренировок и одно комплексное учение с руководящим составом ГО, с КЧС и ОПБ города, эвакуационной комиссией города.
    В рамках мероприятий по предупреждению, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Калуга» было выделено 31 031 329,63 рублей, в том числе на обеспечение деятельности МКУ «Служба спасения» г. Калуги 30 609 429,63 рублей, освоено 30 308 860,19 рублей. На основное мероприятие «Повышение уровня защищенности населения» выделено 291 200,00 рублей, освоено в полном объеме, на мероприятия по пропаганде и обучению населения —
    130 700,00 рублей, освоено в полном объеме. В целях пропаганды и обучения населения при возникновении ЧС было приобретено наглядных пособий для укомплектования УКП на сумму 35 700,00 руб. Проведены мобилизационные учения. Освоено 95 000,00 руб. на приобретение баннеров, листовок, световой башни, сменных табло, информационных табличек.

    1. Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга»
    Город Калуга отнесен ко 2 группе по гражданской обороне, значительная часть предприятий города продолжает работу в военное время. На территории муниципального образования «Город Калуга» расположено 33 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.
    Изменившийся характер возможных военных конфликтов требуют формирования новых подходов и методов решения задач гражданской обороны. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от современных средств поражения. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время.
    В 2022 году в целях поддержания системы гражданской обороны в готовности к применению проведено:
    — 2 заседания эвакуационной комиссии и 2 заседания комиссии по поддержанию устойчивости функционирования экономики муниципального образования «Город Калуга».
    — разработан новый комплект планирующих документов по вопросам гражданской обороны на 2022 – 2025 годы;
    — реализованы план пропаганды по вопросам гражданской защиты и комплексный план подготовки неработающего населения в области гражданской защиты;
    — смотр-конкурс на лучшее содержание защитных сооружений гражданской обороны на территории муниципального образования «Город Калуга»;
    — 2 технические проверки городского сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения,
    — 8 тренировок и практических занятий по гражданской обороне с организациями на объектах гражданской обороны по выполнению мероприятий гражданской обороны, в том числе по изучению порядка предоставления средств индивидуальной и коллективной защиты, задействовано более 100 человек;
    — месячник гражданской обороны, 04.10.2022 День гражданской обороны, в 50 школах города организованы и проведены Всероссийские открытые уроки по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» и занятия по эвакуации с участием более 4000 учеников.
    Организовано 6 учебно-методических сборов с работниками — уполномоченными на решение вопросов ГОЧС среди организаций, проведено 2 инструкторско-методических занятия с руководителями УКП ГОЧС.
    Важнейшим направлением деятельности является организация подготовки и обучения населения города.
    Организована работа по подготовке и обучению в учебно-методическом центре ГОЧС более 400 человек (в 2022 — 380 человек).
    Завершена работа по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольствия, медицинских и иных средств (далее – запасов). По состоянию на 31.12.2022 накоплено 100 % запасов (2022 — 65 %).
    Во исполнение Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» в 2022 году была продолжена работа по приведению в соответствие документации ЗС ГО.
    Финансирование подпрограммы «Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования «Город Калуга» муниципальной программы в 2022 году составило 1 321 634,90 руб., освоено в полном объеме.
    В 2022 году по основному мероприятию «Приведение защитных сооружений гражданской обороны в готовность к приему укрываемых» было приобретено товаров, работ, услуг на сумму 864 714,89 рублей, в том числе на поставку фильтров-поглотителей ФПУ-200 543704,87 рублей, на выполнение работ по текущему ремонту помещений в защитном сооружении гражданской обороны №27\41, расположенного по адресу:
    г.Калуга, ул.Салтыкова-Щедрина, д.24 к.1 на сумму 261 505,36 рублей, на обследование технического состояния строительных конструкций в нежилом подвальном помещении здания (ЗС ГО) по адресу: г.Калуга ул.Салтыкова-Щедрина, д.16 на сумму
    30 871,66 рублей, на выполнение работ по изоляции трубопровода системы центрального отопления, проходящей в нежилом помещении многоквартирного дома по адресу: г.Калуга, ул Пухова, д. 48/24 (ЗС ГО) на сумму 28 633,00 рублей.
    По основному мероприятию «Создание запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств» было приобретено запасов на сумму 456 920,01 рублей, в том числе радиостанции, санитарные сумки с укладкой, средства индивидуальной защиты, шанцевый инструмент, дозиметры гамма-излучения, термолюминесцентные.

    Это интересно:  Какие Строения На Земельном Участке Освобождаются От Налогообложения?

    3. Пожарная безопасность
    По представленной ГУ МЧС России по Калужской области информации в 2022 году на территории МО «Город Калуга» произошло 504 пожара при которых погибло 20 человек (2022 — 16 человек), травмировано – 24 человек (2022– 14 человек), спасено (эвакуировано) при пожарах – 521 человек (2022 г. 68 человек). Ущерб от пожаров составил 185 млн.427 тыс. рублей (2022 г. – 63 млн. 324 тыс. рублей).
    Большое внимание было уделено подготовке к летнему пожароопасному периоду в лесах, населенных пунктах и на объектах экономики муниципального образования «Город Калуга». Отделом по организации защиты населения совместно с МБУ «Редакция газеты «Калужская неделя» организовано размещение публикаций на сайте Городской Управы города Калуги с информации о правилах пожарной безопасности.
    Также, в 2022 году совместно с сотрудниками отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Калужской области проведена благотворительная акция по распространению и установке портативных пожарных извещателей в местах проживания социально незащищенных групп населения и многодетных семей (более 30).
    Организована работа по обеспечению условий для забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и прилегающих к ним территориях.
    В 2022 году оборудована разворотная площадка для забора воды для противопожарных нужд в д.Бабенки, установлены пожарные емкости объемом 50 м/куб в д.Белая, отремонтированы разворотные площадки в д.Лобаново и д.Малая Каменка.
    Созданы и обновлены минерализованные полосы вокруг 29 населенных пунктах и 1 СНТ.
    Обеспечено участие в пожарно-техническом обследовании совместно с работниками ОНД по г. Калуге УНД ГУ МЧС России по Калужской области сельских населенных пунктов муниципального образования «Город Калуга», а также в комиссионных проверках совместно с сотрудниками главного управления МЧС России по Калужской области и ГП КО «Калугаоблводоканал» противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования «Город Калуга» (проверено более 1100 гидрантов).
    На мероприятия по пожарной безопасности бюджетом было предусмотрено 1 743 309,48 рублей, освоено в полном объеме. В 2022 году на инженерно-геодезические работы направлено 16 000,00 рублей, в д. Рожки собственными силами окрашены ограждения на разворотной площадке на сумму 940,00 рублей, оборудована разворотная площадка для забора воды для противопожарных нужд в д.Бабенки на сумму 466 900,35 руб., отремонтирована разворотная площадка в д.Лобаново на сумму 324 958,59 руб., установлены пожарные резервуары в д.Белая на сумму 663 330,80 рублей и отремонтирована разворотная площадка для пожарной техники в д.Малая Каменка на сумму 271 179,74 руб.

    Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

    В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом изменения радиационной обстановки, в том числе в результате осуществления в 1986 — 2014 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий, Правительство Российской Федерации постановляет:

    постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 52, ст. 5924);

    постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2005 г. N 197 «Об изменении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1359).

    Оценка радиоэкологической ситуации в южных районах Калужской области, пострадавших от аварии на ЧАЭС, и разработка комплекса мер по их реабилитации Иванова, Елена Геннадиевна

    Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования. Методологической базой исследования является подход по обоснованию дифференцированных стратегий реабилитации загрязненных радионуклидами территорий на основе факторов, определяющих загрязнение сельскохозяйственной продукции и формирование доз облучения населения. В исследовании использован метод многокритериального анализа эффективности защитных мероприятий, реализованный в компьютерных системах поддержки принятия решений. Эмпирической базой исследования являются большой объем данных радиологического контроля, применение методов статистического анализа, а также использование в модельных расчетах современных систем поддержки принятия решений.

    Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы являлась оценка радиоэкологической ситуации в загрязненных радионуклидами районах Калужской области в отдаленный период после аварии на ЧАЭС и разработка комплекса мер по их реабилитации.

    Провести сравнительный анализ эффективности и дать обоснование оптимальной стратегии применения защитных мероприятий, направленной на снижение доз облучения населения южных районов Калужской области и получение сельскохозяйственной продукции, отвечающей радиологическим нормативам, с учетом затрат на проведение реабилитационных работ.

    Соответствие диссертаиии паспорту научной спеииальности. В соответствии с формулой специальности 03.01.01 «Радиобиология», охватывающей проблемы последствий ядерных катастроф, синдрома Чернобыля, радиоэкологии (п. 9), а также принципов и методов радиационного мониторинга (п. 10), в диссертационном исследовании представлены подходы к долгосрочному прогнозированию загрязнения радионуклидами сельскохозяйственных угодий, результаты радиоэкологического мониторинга южных районов Калужской об-

    радиоактивного распада нуклидов, их содержание в отдаленный после аварии период в сельскохозяйственном сырье и продукции значительно уменьшилось (Алексахин и др., 2009; Научные основы, 2009; Санжарова и др., 2011). Однако, специфические условия региона загрязнения (преобладание малоплодородных почв, определяющих высокие коэффициенты перехода радионуклидов в продукцию, а также сокращение в последние годы объемов применения реабилитационных мероприятий) привели к тому, что до настоящего времени в южных районах Калужской области не удается полностью обеспечить производство сельскохозяйственной продукции, отвечающей радиологическим нормативам (Дубовая, 2001). Все это приводит к необходимости оценки современной радиоэкологической обстановки в районах Калужской области, пострадавших от аварии на ЧАЭС, включая населенные пункты (НП) и хозяйства коллективного сектора (КСХП), а также разработки оптимальных стратегий их реабилитации на основе комплекса радиологических, дозовых, экономических и социальных критериев.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.97 г. N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к территориям радиоактивного загрязнения были отнесены 1306 населенных пунктов в 16 районах и г. Донском, в которых в настоящее время проживает свыше 600 тыс. человек.

    Этот радионуклид усваивается растениями и животными. Его присутствие в пищевых цепях будет неуклонно снижаться за счет процессов физического распада, заглубления на глубину, недоступную для корней растений, и химического связывания минералами почвы. Период полуочищения от чернобыльского цезия составит порядка 30 лет. Следует оговориться, что это не относится к поведению цезия в лесной подстилке, где ситуация в какой то мере законсервирована.

    Государственный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов проводится с охватом всех промышленных предприятий, учреждений и организаций на территории области, осуществляющих работы с радионуклидными источниками ионизирующего излучения.

    Повышенные уровни радиоактивного йода в молоке наблюдались и в некоторых других регионах Европы, где молочные стада содержались вне помещений. Период полураспада 131I составляет 8 суток.) и 239Pu, у них наиболее высокий индекс относительной опасности. Далее следуют остальные изотопы плутония, 241Am, 242Cm, 137Ce, и 106Ru (спустя десятилетия после аварии). Наибольшую опасность в природных водах представляют 131I (в первые недели и месяцы после аварии) и группа долгоживущих радионуклидов цезия, стронция и рутения.

    В 1997 году завершился многолетний проект Европейского сообщества по созданию атласа загрязнения Европы цезием после чернобыльской аварии. По оценкам, выполненным в рамках этого проекта, территории 17 стран Европы общей площадью 207,5 тыс. км2 оказались загрязненными цезием с плотностью загрязнения свыше 1 Ки/км2 (37 кБк/м2) (таблица 1).

    Тем не менее в ведомстве отмечают, что «через 25 лет после аварии можно с уверенностью говорить о том, что в настоящее время радиационная обстановка на всех территориях стабильна». Мониторинг доз облучения, получаемых населением пострадавших регионов, показывает, что превышение норматива среднегодового облучения в 1 мЗв регистрируется в 321 населенном пункте Брянской и двух населенных пунктах Калужской областей.

    В частности, превышение норм зафиксировано в пробах ягод, грибов, рыбы, дичи, а также молока, взятых на территории Калужской и Брянской областей. «В Брянской области за 2010 год 8% исследованных проб вышеуказанных видов продукции превышали гигиенические нормативы, по ее юго-западным районам этот показатель достигает 12%», — говорится в сообщении Роспотребнадзора.

    Авария на Чернобыльской АЭС произошла в ночь на 26 апреля 1981 года. Во время неудачных испытаний турбины реактор четвертого энергоблока вышел из-под контроля и взорвался, выбросив в атмосферу огромное количество радиоактивных материалов. В результате зона в 30 км от электростанции была эвакуирована. На территории современной России от загрязнения пострадали 12 регионов с территорией 46,5 кв. км и населением 2,6 миллиона человек. Еще сильнее была заражена Белоруссия — радиоактивные осадки там выпали на 23% территории.

    Новый населенный пункт появится на карте Калужской области

    Первая очередь застройки — 200 домов общей площадью 12 тысяч квадратных метров. Каждый коттедж — это аналог полноценной двухкомнатной квартиры. Жильцы получат их с готовыми инженерными сетями и частичной внутренней отделкой. Реализовываться дома в Воскресенском будут по рыночной стоимости, однако для молодых семей цена квадратного метра составит 30 тысяч рублей. На прошедшем в строящемся поселке совете по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» губернатор Анатолий Артамонов выразил поддержку этому проекту. В Калужскую область продолжают приходить инвесторы, строятся новые предприятия и тем, кто приезжает на них работать необходимо жилье. Поэтому в ближайшие годы нужно решить этот вопрос, иначе развитие региона остановится.

    Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области: «Мы должны удвоить темпы строительства в 2 раза в следующем году, то есть, как минимум, сдать 1 миллион квадратных метров жилья. Вот такая задача — она конечно сложная. И мы сделаем все, чтобы она была реализована. Мы будем оказывать поддержку застройщикам, создавать привлекательные условия и будем, прежде всего, участвовать в формировании инфраструктуры».

  • Дарья
    Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
    Оцените автора
    Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру