Изменения Прохождения Техосмотра В 2022 Году В Белоруссии

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2022 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

– Нареканий к техническому состоянию своего авто я не имею, поэтому перед поездкой на станцию поменял только лампочки, которые традиционно перегорают к техосмотру. В тот же день в 9 утра на техосмотр съездил сосед и сказал, что больших очередей нет, можно ехать.

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2022 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Порядок прохождения техосмотра в Беларуси 2022

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»:

Средняя стоимость прохождения техосмотра на легковом авто в 2022 году составляет 35 BYN (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость госпошлины за выдачу разрешения — 0,3 базовой величины (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке, в отделениях БелПочты).

Стоимость техосмотра зависит от категории транспортного средства, т.е учитывается, какое ТС проходит техосмотр — легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, прицеп, мотоцикл и тд. Также при прохождении техосмотра на легковом автомобиле принимается во внимание вид топлива и количество ведущих осей.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В феврале 2022 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

В марте 2022 года произошли изменения в формате прохождения государственного техосмотра в РБ. С 1 марта, по информации во Всемирной информационной сети, камеры фиксации на дорогах должны регистрировать авто, не прошедшие техосмотр и высылать им уведомления о штрафе за нарушение предписаний. Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси откреплен от уплаты транспортного налога, стоимость варьируется, в зависимости от нескольких факторов.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

Это интересно:  Размер единовременного пособия при рождении ребенка в 2022 году

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году в Беларуси

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

В нормативном акте перечислены категории, на которых он не распространяется, и льготники – ветераны и инвалиды. Авансовый платеж вносится по извещению, которое налоговая инспекция отправляет до 1.11.2022. Владелец оплачивает до 15.12 того же года. Ставки налога приводятся в специальной таблице, реквизиты для юрлиц – на сайте Министерства по налогам и сборам РБ.

  • каждые 6 месяцев проходят проверку легковые машины, микроавтобусы, минивэны, автобусы и прочий транспорт, рассчитанный на восемь и более мест, без учета водительского, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, а также грузовые авто, используемые для транспортировки опасных грузов, легковые авто возрастом более пяти лет, задействованные в обучении вождению;
  • каждый год проводится техническая проверка авто легкового, грузового транспорта, тягачей, прицепов с неустановленным годом выпуска и возрастом более 10 лет, массой не более 0.75 тонн;
  • раз в два года проверяют транспортные средства и прицепы массой менее 0.75 тонн, а также квадроциклы, мототранспорт возрастом менее 10 лет, кроме транспорта, который должен проходить осмотр ежегодно.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

С начала 2022 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.

Условия прохождения техосмотра в 2022 году в Беларуси

В феврале 2022 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Для того, чтобы стопроцентно попасть на линию станции техосмотра, необходимо предварительно записаться. Это можно сделать как «по старинке» – по телефону, так и воспользовавшись онлайн-бронированием. Через интернет можно записаться в системе онлайн-сервиса zapros.by или на официальном сайте предприятия «Белтехосмотр».

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Если срок действия допуска к участию в дорожном движении не иссяк – Правительство разрешает переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника. Например – когда покупают автомобиль пятилетнего возраста, прошедший регистрацию полгода назад. В этом случае нет необходимости заново проходить всю процедуру – просто все документы переносятся на нового собственника.

На протяжении первых двух лет для новых автомобилей техосмотр не нужен. Ведь такие машины всё равно появляются в салонах, чтобы пройти техническое обслуживание. Новый талон ежегодно получает легковой транспорт в возрасте от 10 лет и более. Своя периодичность установлена для техники других разновидностей.

  • Посещение инфокиосков, содержащих пометку «расчёт».
  • Использование мобильного онлайн-банка.
  • Использование платёжных терминалов.
  • Банкоматы.
  • Посещение банковских офисов, которые наладили непосредственное взаимодействие с системой.

Рекомендуется тщательно помыть машину. На предмет протечек с техническими жидкостями проверяют патрубки. В бачок стеклоомывателя рекомендуется добавить жидкость. Отдельно проверяют состояние огнетушителя и глушителя. Особенно это касается срока годности приспособлений.

  1. 24 месяца – для легковых автомобилей, мотоциклов или мопедов, квадроциклов, выпущенных менее десяти лет назад.
  2. 12 месяцев – для легковых и грузовых транспортных средств, чей год выпуска – 10 лет назад и более. То же правило распространяется на транспорт, время выпуска которого остаётся неизвестным.
  3. 6 месяцев – транспорт вроде автобусов или других средств для пассажирских перевозок, где помещается до 8 человек.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.
Это интересно:  Делают Ли Налоговый Вычет На Протезирование Зубов

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветным разрешением на допуск к участию в дорожном движении, читайте в статье.

Правила прохождения техосмотра в Беларуси 2022 году новые

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2022 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2022 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Практически невозможно определить, какова будет стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси. Известно, что упразднен дорожный сбор, привязанный к ТО, а вместо него введен транспортный налог. Это произошло после внесения изменений в Налоговый Кодекс РБ, и его плательщиками являются организации, физлица и ИП. Под уплату ИН подпадают транспортные средства от мотоцикла до прицепов и автобусов. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей должны уплатить налоговое обременение, причем за каждое, имеющееся во владении, и факт его участия в дорожном движении не имеет никакого значения.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: ГАИ вроде как не штрафуют за отсутствие техосмотра во время этих 20 дней. Однако по уточнениям наших читателей штрафы все же выписываются. Пусть и не в строгом порядке.

Стоимость контрольно-диагностических работ, т.е. самого техосмотра, составляет 30,30 руб. для автомобилей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и 31 руб. для автомобилей с дизельным двигателем внутреннего сгорания. Как и прежде, после проверки владелец транспортного средства получает диагностическую карту с заключением, включающее один из видов технического состояния транспортного средства «соответствует» или «не соответствует».

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

Порядок прохождения техосмотра в Беларуси 2022

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

После тщательного осмотра инженер станции распечатывает диагностическую карту транспортного средства в трех экземплярах. Одна отдается владельцу, остальные остаются для учета и хранения в «Белтехосмотр». В документе будет заключение – всего существует три варианта:

  • Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
  • Проверить уровень масла.
  • Добавить стеклоомыватель.
  • Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
  • Проверить глушитель.
  • Проверить состояние лобового стекла.
  • Помыть и почистить автомобиль.
  • Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
  • Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.
Это интересно:  Какая Пенсия У Инвалида Третей Групы В Днр

Техосмотр в Беларуси в 2022 году открепляется от уплаты налогового взноса, изменилась и периодичность уплаты. Граждане, физ- и юрлица должны уплатить транспортный налог не перед ТО, а в сроки, установленные НК РБ. Транспортный налог можно уплатить заблаговременно, или со скидкой за длительный срок. Но прохождение техосмотра в РБ 2022 теперь не предполагает обязательного документального подтверждения об уплате дорожного сбора.

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Прохождение техосмотра в беларуси 2022

  • наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
  • паспорт нового владельца автомобиля;
  • квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2022 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

В диагностических станциях рассказывают, что в этом году стоимость техосмотра выше, чем в 2022-м. Для легкового автомобиля ценник составляет 30 рублей, на некоторых СТО (но не на всех) установлена отдельная стоимость для полноприводных авто – 35 рублей. До нового года техосмотр «легковушки» стоил 25 рублей (в некоторых СТО для полноприводных автомобилей цена была выше).

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

  1. Лучше, если машина сохранила первоначальный цвет, указанный в официальных документах на автомобиль. Если колер изменен, он не может занимать больше 1/3 части всей поверхности транспортного средства.
  2. К счастью, цвет кузова не влияет на техническое состояние авто. Поэтому на предмет техосмотра машины, окрашенной в другой оттенок, еще можно попробовать договориться. Однако не стоит выпускать из внимания тот факт, что если машину угонят, ориентировки в ГАИ пройдут, в том числе, по цвету.

Правила прохождения техосмотра в РБ 2022 году

Выбираем станцию проведения технического осмотра. В каталоге организаций на сайте AvtoPortal.by вы найдете полный перечень Диагностических станций техосмотра графиком работы, адресами местоположения и телефонами для предварительной записи и получения справочной информации.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2022). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

3. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра автобусов органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности.

С начала 2022 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.

Диагностическая карта выдается станцией, которая проводила проверку. Данный документ подтверждает факт проведения контрольно-диагностических функций. В карте присутствует отметка о техсостоянии машины, на основе этой отметки будет выдано разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Наряду с вышеперечисленными изменениями, в Приложение № 1 были добавлены 14 дополнительных пунктов, где даются отсылки на перечень требований к ТС разных категорий и предназначений. Информация довольно объёмная, и подробно с ней ознакомиться можно по ссылке (пп 68-82).

  • на баллоне указывается серийный номер и отметка СНГ или КПГ
  • баллон должен иметь паспорт изготовителя;
  • установка газового оборудования должна быть освидетельствована, и периодически осуществляться соответствующая проверка;
  • конструкция ГБО не может быть изменена;
  • эксплуатировать ГБО нельзя, когда: нарушена целостность установки, обнаружена утечка газа, закончился срок освидетельствования.

Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2022 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.

Пришедший год принёс автомобилистам нововведения в законодательных актах, регулирующих процедуру технического осмотра. Исправность и комплектация авто теперь проверяется ещё тщательней. Насколько изменились требования для прохождения техосмотра в 2022 году?

С 12.02.2022 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Владельцы авто в 2022 году в 2,2 раза чаще проходили техосмотр, а в 2022 году эту процедуру упростят

В УП «Белтехосмотр» обещают владельцам транспортных средств, что проходить гостехосмотр скоро станет проще. Для автовладельцев разрабатывают мобильное приложение, которое позволит выбрать удобные для водителя день и время приезда на диагностическую станцию. Нововведение избавит водителей от необходимости терять время в очереди.

По его словам, на сайте предприятия водитель онлайн записаться на техосмотр, выбрав конкретный день посещения диагностической станции. В разделе «Оплата услуг» надо оплатить выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и контрольно-диагностические работы, а после этого можно ехать проходить техосмотр. Ожидается, что внедрение мобильного приложения поможет упростить процедуру.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру