Правила Торговли Бытового Обслуживания Общественного Питания 2022 Скачать

7.2. В предприятиях сервиса следует предусматривать для обеспечения обслуживания маломобильного населения на дому дополнительные помещения для обслуживающего его персонала, специализированный блок для оформления и получения заказа, помещения для комплектации заказов, хранения заказов и сдаваемых в ремонт, стирку или химчистку вещей.

7.1. Предприятия розничной торговли, открытой сети общественного питания и бытового обслуживания населения (в дальнейшем — предприятия сервиса) являются наиболее массовой группой общественных зданий, где необходимо создание условий доступности для маломобильных групп населения.

7.4. При проектировании предприятий, доступных для маломобильных категорий пользователей (посетителей, потребителей), следует учитывать общие требования к формированию архитектурной среды, изложенные в Своде правил СП 35-101. Дополнительно следует учитывать специфические требования к отдельным типам учреждений, приведенные ниже.

Правила торговли и оказания услуг общепит 2022 скачать бесплатно

Ранее старой редакцией Правил было закреплено, что продажа товаров осуществляется в стационарных, нестационарных розничных торговых объектах, без вне торговых объектов в соответствии с классификацией розничных торговых объектов по видам и типам, классификацией форм торговли, утверждаемыми Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Контролировать и регулировать соблюдение правил и требований согласно Постановлению Правительства, которое начало вступать в действие с января текущего года, предписано ЕГАИС (лежит ответственность за осуществление контроля). В целях упрощения поставленных задач предпринимателей (ИП) обязали подключиться к общему доступу посредством специальной программы, которая подключается через компьютер (кассовый аппарат). Настоящие правила новшество не только для Российской Федерации, подобные нормы содержит и законодательство стран бывшего СНГ: в республике Беларусь, в Украине и пр.

Основным документом, регулирующим работу организации общественного питания в 2022 году, является правительственное постановление под номером 1036, название которого говорит само за себя (об утверждении правил оказания…). Данная норма закона разрабатывалась с учетом положений закона, защищающего права потребителей.

4.2. Организатор торговли не несет ответственности в случае невозможности исполнения своих обязательств по настоящему Договору, возникшей в связи со сбоями в работе технических средств, обеспечивающих работу торговой системы, за исключением случаев, когда такие события/действия произошли по вине Организатора торговли. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору. В наше время распространены различные предприятия общественного питания.

Помимо услуг общепита в части изготовления продукции и организации условий ее потребления на месте, обслуживания потребителей, Правила регламентируют изготовление и реализацию полуфабрикатов, готовых блюд. В этих ситуациях к правоотношениям, образующимся между исполнителем и потребителем, в части, не урегулированной Правилами, применяются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (подробнее о них – в статье . Защита интересов потребителей в названной сфере производится на основании закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее – закон № 2300-I).

23 23 Немаловажное значение для развития муниципального образования является деятельность субъектов хозяйствования, не находящихся в муниципальной собственности. В части решения вопросов взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, функционирующими на территории муниципального образования необходимо заметить, что основным принципом, которым следует руководствоваться муниципалитету в указанных вопросах является принцип, закрепленный в статье 34 Конституции Российской Федерации и устанавливающий, что «каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». Основная направленность современного развития взаимоотношений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами сводится к постепенному переходу от директивного планирования и государственного управления предпринимательской деятельностью к административно-правовому регулированию, основанному на отказе от вмешательства во внутренние дела субъекта предпринимательской деятельности с усилением установленных законодательством функций административного, финансового, налогового и иных, разрешенных форм контроля и надзора. Ряд указанных функций выполняется органами государственной власти, к полномочиям которых отнесено проведение государственной регистрации юридических лиц, лицензирования и сертификации отдельных видов деятельности. Налоговым органам Российской Федерации, в свою очередь, предоставлены полномочия по контролю за финансовой деятельностью субъектов хозяйствования. Указанная деятельность регламентирована целым рядом федеральных законодательных актов, к числу которых относятся Федеральный закон от 8 августа 2001 г. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральный закон от 8.августа 2001 г. 128-ФЗ «О лицензировании

18 18 обеспечения жителей услугами торговли может потребовать принятия решений, обеспечивающих доставку. Поскольку отсутствие заинтересованности частного бизнеса, как правило, вызвано отсутствием возможности покрыть связанные с предоставлением данной услуги издержки и получить определенную прибыль, то решения органов местного самоуправления должны быть направлены на обеспечение рентабельности данной деятельности. Это может достигаться, например, через формирование и размещение у частных предпринимателей муниципального заказа на доставку в отдаленные населенные пункты товаров первой необходимости. При этом деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена не на само оказание услуги, а на формирование и поддержание инфраструктурной среды для ее оказания населению. Решение вопроса создания условий для обеспечения жителей услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе передать органам местного самоуправления муниципального района путем заключения с ними соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. В свою очередь органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. При этом указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых

13 13 определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 2) закрепление муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 3) передача, выделение, распределение муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций; 4) предусмотренное нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем. Муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если она предоставляется в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год либо за счет резервного фонда органа местного самоуправления. Таким образом, полномочия по созданию условий для обеспечения населения услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания могут осуществляться органами местного самоуправления и путем предоставления муниципальной помощи в случае, если указанные вопросы реализуются в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в случаях производства сельскохозяйственной

22 22 утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г Органы местного самоуправления вправе не только осуществлять разработку, финансирование и реализацию местных программ социальноэкономического развития, разработанных на основании собственной нормативной правовой базы. Органы местного самоуправления вправе выступать и в качестве соисполнителей в реализации федеральных программ и программ субъектов Российской Федерации. В частности, в настоящее время, развитие сети связи в Российской Федерации осуществляется на основе подготовленных органами государственной власти Российской Федерации планов и программ, составной частью которых являются разделы, посвященные уровню муниципальных образований. Кроме того, в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития. В свою очередь, в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд софинансирования социальных расходов. В целом главная задача органов местного самоуправления в сфере планового регулирования социально-экономического развития состоит в создании научно-обоснованной системы стратегического и оперативного планирования. И, в данном контексте, прежде всего органам местного самоуправления следует направлять свои усилия по планированию на создание эффективной системы муниципальных предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по решению вопросов местного значения.

Это интересно:  Военная Пенсия

4 4 иным наделенным функциями или правами указанных органов или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. В том числе не разрешается устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона Российской Федерации (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство, и, в частности, — прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории России товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций (ч. 4 ст. 3). Таким образом, следует отметить, что в Российской Федерации провозглашено и поддерживается рядом законодательных норм положение о запрете на ограничение осуществления предпринимательской деятельности, в том числе и в торговле.

Современное российское законодательство относит предоставленные ранее органам местного самоуправления полномочия в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на уровень органов государственной власти. С 2005 г. государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, ветеринарного надзора, хлебной инспекцией, а также органами, наделенными полномочиями в области стандартизации и сертификации продуктов и услуг.

Органы местного самоуправления вправе не только устанавливать режим и условия работы, обязательные для всех предприятий торговли, но и рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей); при выявлении по жалобе покупателя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Приведенные полномочия органов местного самоуправления содержатся в ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Правительством РФ утверждены и действуют на территории Российской Федерации правила обслуживания и оказания таких услуг, например: Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте; Правила оказания услуг автостоянок; Правила распространения периодических печатных изданий по подписке; Правила оказания платных образовательных услуг; Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств; Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Правила оказания платных ветеринарных услуг; Правила оказания услуг почтовой связи; Правила оказания услуг телефонной связи; Правила предоставления услуг телеграфной связи; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации; Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; Правила предоставления коммунальных услуг и др.

Органы местного самоуправления согласно ст. 14-16 Федерального закона 2003 г. призваны оказывать содействие развитию на своей территории общественной инфраструктуры, создавать необходимые условия для формирования в муниципальном образовании рынка услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Естественно, возникает вопрос: каким образом органы местного самоуправления могут это делать?

Содействие развитию торговли на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе осуществлять уже на стадии разработки и реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития, в том числе и генеральных планов застройки территории. Градостроительный кодекс РФ устанавливает необходимость создания органами местного самоуправления в черте любого поселения общественно-деловых зон, предназначенных для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности.

Правила торговли и оказания услуг 2022 скачать бесплатно

В случае если у продавца отсутствует возможность выполнения указанных работ, он обязан довести до сведения потребителя в момент продажи технически сложного товара бытового назначения информацию о лице, выполняющем указанные работы в субъекте Российской Федерации, в котором была осуществлена продажа технически сложного товара бытового назначения, или в субъектах Российской Федерации, граничащих с этим субъектом Российской Федерации.

Предусмотрены случаи определения расходов при возврате потребителем товара надлежащего качества. Так, договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.

— доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством РФ или договором розничной купли-продажи. В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи;

Нормативно-правовая база в сфере торговли достаточно широка: ФЗ «О защите прав потребителей», «О применении ККТ», КоАП – вот далеко не полный список законодательных норм, имеющих отношение к торговле. Законодательство, в свою очередь, тоже постоянно изменяется с учетом рыночных тенденций, преследуя цель сбалансировать интересы всех участников рыночных отношений. Не стал исключением и текущий год.

Интересные нововведения внесены в правила доставки товара из интернет-магазинов. Как и прежде, товар доставляется по указанному адресу, однако если покупатель отсутствует, то курьер вправе выдать товар любому лицу, назвавшему номер заказа. Предъявлять паспорт или другие документы в такой ситуации теперь не нужно.

Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Органы местного самоуправления вправе не только устанавливать режим и условия работы, обязательные для всех предприятий торговли, но и рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей); при выявлении по жалобе покупателя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Приведенные полномочия органов местного самоуправления содержатся в ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 1 декабря 2007 г.) одной из мер государственного регулирования предусмотрена разработка (пересмотр), экспертиза, утверждение и опубликование санитарных правил, а также контроль за их внедрением и применением. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством РФ. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. N 23 введены в действие с 1 января 2002 г. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01». Они распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады указанных товаров, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также на индивидуальных предпринимателей. Санитарные нормы и правила распространяются также на сферы бытового обслуживания населения и предоставления услуг в области общественного питания. Естественно, органы местного самоуправления обязаны учитывать в своих отношениях с предприятиями торговли и общественного питания подобные специализированные требования.

Названные документы регулируют отношения потребителей услуг и соответствующих предприятий, учреждений. Больше всего органам местного самоуправления приходится заниматься созданием условий для услуг общественного питания и бытового обслуживания как наиболее востребованных населением.

Как отмечалось ранее, Федеральный закон 2003 г. требует от органов местного самоуправления создавать условия и для обеспечения жителей услугами связи, бытового обслуживания. Надо сказать, что правила бытового обслуживания и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) согласно ст. 38 Закона РФ «О защите прав потребителей» утверждаются централизованно — Правительством РФ.

Это интересно:  Сколько Стоит Госпошлина На Развод Через Суд В 2022 Году

Органы местного самоуправления согласно ст. 14-16 Федерального закона 2003 г. призваны оказывать содействие развитию на своей территории общественной инфраструктуры, создавать необходимые условия для формирования в муниципальном образовании рынка услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Естественно, возникает вопрос: каким образом органы местного самоуправления могут это делать?

С 2022 года в России начнут действовать новые правила торговли, бытового обслуживания и оказания услуг общественного питания

— постановление Правительства Российской Федерации ‎от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

Проект также предусматривает усовершенствование форм коммуникации между участниками правоотношений. Так, потребителю предоставляется право (соответственно, исполнителю – возможность) использования специальных сервисов, позволяющих обеспечить учет анализа потребительских рекламаций на качество бытовых услуг. Данный инструмент помогает потребителю сделать осознанный выбор, опираясь (среди прочего) на данные о сравнительных характеристиках конкурирующих услуг.

Кроме того, в проекте содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Кроме того, предлагается утвердить, что методические рекомендации по способу размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области торговли по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Проект постановления разработан с учетом общего вектора динамического соответствия форм обслуживания населения (на современном этапе отмечается изменение оснащенности исполнителей услуг разнообразными прогрессивными техническими средствами, позволяющими в том числе в целом ряде случаев выполнять заказ на дому у заказчика, что значительно расширяет перечень бытовых услуг, оказываемых в рамках выездных форм обслуживания).

Уголовный кодекс РФ (далее –УК РФ) также предусматривает ответственность за несоблюдение закона в сфере общепита. Так, за предоставление услуг, не соответствующих требованиям безопасности, могут быть назначены меры уголовной ответственности — от штрафа до лишения свободы с максимальным сроком 10 лет (ст. 238 УК РФ).

  • за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации общепита (ст. 6.6 КоАП РФ).
  • Предоставление гражданам услуг несоответствующего качества или с несоблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления работ или оказания услуг населению. В рассматриваемом случае — Правил (ст. 14.4 КоАП РФ).
  • Обман потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ).
  • Нанесение ущерба ряду других прав потребителей (ст. 14.8 КоАП РФ).
  • Реализацию товаров, предоставление услуг при отсутствии регламентированной информации для ознакомления потребителя, а также неиспользование обязательной к применению контрольно-кассовой аппаратуры (ст. 14.5 КоАП РФ). Когда такое использование обязательно, можно выяснить из статей Применение ККМ при ЕНВД и ККТ для ИП — регистрация и применение.

Помимо услуг общепита в части изготовления продукции и организации условий ее потребления на месте, обслуживания потребителей, Правила регламентируют изготовление и реализацию полуфабрикатов, готовых блюд. В этих ситуациях к правоотношениям, образующимся между исполнителем и потребителем, в части, не урегулированной Правилами, применяются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (подробнее о них – в статье Правила продажи отдельных видов товаров.

  • Правила, устанавливаемые предприятием общепита, не должны противоречить закону. Вместе с тем договор оказания услуг общепита по своей сути является публичным и подлежит заключению со всяким лицом, обратившимся к данному предприятию за названной услугой (п. 16 Правил, п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ). То есть, гражданин может быть не допущен в заведение, лишь если он нарушает общественный порядок или несет угрозу жизни и здоровью других посетителей.
  • Формулировка внутренних правил поведения посетителей предприятия общепита «отказать в предоставлении услуг без объяснения причин» нарушает положения п. 14 Правил о том, что посетитель имеет право ознакомиться с условиями обслуживания как в зале, так и вне его границ.

Важно! Новые Правила оказания услуг общепита не разрешают исполнителю на свое усмотрени ограничивать потребителя в услугах: отказать потребителю можно только по основаниям, установленным в Гражданском кодексе и Законе о защите прав потребителей. Правила оказания услуг, установленные исполнителем, не должны противоречит законодательству РФ.

Непосредственно оптовая торговля идет в рамках действующего законодательства с подтверждением передачи товара с помощью товарных и товарно-транспортных накладных. При работе с отдельными группами продукции необходимо наличие специальной лицензии, что регулируют дополнительные нормативные акты.

  • G — Раздел «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»
  • 46 — Класс «Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»
  • 46.3 — Подкласс «Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями»
  • 46.31Торговля оптовая фруктами и овощами
    • 46.31.1Торговля оптовая свежими овощами, фруктами и орехами
      • 46.31.11Торговля оптовая свежим картофелем
      • 46.31.12Торговля оптовая прочими свежими овощами
      • 46.31.13Торговля оптовая свежими фруктами и орехами
    • 46.31.2Торговля оптовая консервированными овощами, фруктами и орехами
  • 46.32Торговля оптовая мясом и мясными продуктами
    • 46.32.1Торговля оптовая мясом и мясом птицы, включая субпродукты
    • 46.32.2Торговля оптовая продуктами из мяса и мяса птицы
    • 46.32.3Торговля оптовая консервами из мяса и мяса птицы
  • 46.33Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами
    • 46.33.1Торговля оптовая молочными продуктами
    • 46.33.2Торговля оптовая яйцами
    • 46.33.3Торговля оптовая пищевыми маслами и жирами

    Оптовая торговля продуктами питания, промышленными товарами может идти в формате склада или транзита. Первый предусматривает организации сети собственных складов для обеспечения оперативной доставки или отгрузки. Второй предполагает организацию доставку продукции в соответствии с графиком непосредственно на склад клиенту.

    • формирование стабильной развитой структуры продвижения товаров;
    • поддержание необходимой интенсивности товарных потоков;
    • образование дополнительных финансовых источников для обеспечения движения товаров;
    • снижение суммарных издержек обращения для конечного потребителя и производителя.

    При регистрации бизнеса в сфере оптовых продаж товарами продовольственной и непродовольственной группы в ИФНС от предпринимателя потребуют не только указать общий ОКВЭД основного вида деятельности, но и конкретизировать деятельность по видам товаров и торговому формату, в котором они будут реализовываться.

    Конкретные нормы накопления твердых бытовых отходов по жилищному фонду, объектам социальной и производственной деятельности необходимо применять в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования, утвержденными Постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 № 577-па.

    Бытовые отходы

    На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м.

    Улично-дорожная сеть – объект транспортной инфраструктуры, являющийся частью территории поселений, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, упорядочения застройки и прокладки инженерных коммуникаций (при соответствующем технико-экономическом обосновании), а также обеспечения транспортных и пешеходных связей территорий поселений как составной части их путей сообщения. Основными элементами улично-дорожной сети являются улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, а также искусственные и защитные дорожные сооружения, элементы обустройства. По своему функциональному назначению улично-дорожная сеть относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов.

    Таким образом, минимально допустимый уровень обеспеченности парковочными местами составит 245 мест на 1 тыс.чел. Данный норматив не распространяется на кварталы индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками, так как на них размещаются индивидуальные гаражи и места постоянного хранения личного автотранспорта.

    Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах определяется в соответствии с СП 30.13330.2010* «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

    Перечень документов уголка потребителя для общепита в 2022 году изменился. Обновились редакции законов, вышла новая редакция Правил оказания услуг общепита, больше не нужен Список законов. Даже если уголок потребителя в ресторане есть, предлагаем проверить перечень документов на актуальность.

    • рестораны, бары, кафе, столовые и т.п.;
    • салоны красоты, парикмахерские, барбершопы, косметологические и косметические салоны , салоны тату и салоны массажа и т.д.;
    • магазины, торговые центры, рынки, аптеки;
    • гостиницы, отели, хостелы;
    • стоматологические клиники и кабинеты.

    Для сферы услуг, требования иметь в наличии книгу жалоб и предложений установлены отраслевыми Правилами. Например, для сферы бытового обслуживания действует Постановление Правительства РФ № 1025 от , в новой редакции от года » Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

    Все ИП и компании, которые продают товары или оказывают услуги, должны оформить уголок потребителя. Но ни в одном законе эту фразу вы не найдёте. В законах есть только упоминание об информации, которая всегда должна быть на виду у клиента. Её принято называть «уголком потребителя».

    Договор можно заключить с любым оператором ЭДО, который участвует в системе Честный ЗНАК. Если вам достаточно обмениваться с контрагентами УПД и УКД по маркированным товарам, можно выбрать бесплатное решение «ЭДО.Лайт» от Честного ЗНАКа, но другие функции там не поддерживаются.

    Коды ОКВЭД для торговли продуктами питания в магазине в 2022 году

    • добыча нефти и попутного газа (предприятиями данной сферы выплачено налогов в размере 5 242 652 478 руб.);
    • торговля (2 439 020 241руб.);
    • строительство (957 685 539 руб.);
    • деятельность в области информации и связи (803 383 862 руб.);
    • обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (661 199 895 руб.).
    • Если код указан неправильно, могут возникнуть проблемы с налоговой инспекцией. Например, если код не соответствует типу закупаемых товаров, ФНС имеет право снять вычет по НДС. Кроме того, налоговые органы могут заподозрить, что фирма является однодневкой и создана с мошенническими целями, если, например, по коду она занимается грузоперевозками, а счет выставляется за оказание информационных услуг.
    • Коды важны для Росстата, который собирает статистику по предпринимательской деятельности. Все предприниматели должны сдавать отчеты в Росстат раз в пять лет.
    • От выбора кода в некоторых случаях зависит размер отчислений в страховые фонды. Например, ставка взносов «за травматизм» начисляется Фондом социального страхования в зависимости от основного вида деятельности.
    • Одна из тенденций последних лет, когда усиливается контроль государства над деятельностью банков, — отслеживание финансовыми организациями сделок предпринимателей на основе указанных ими кодов ОКВЭД. Банки имеют право приостанавливать операции по счету, если характер сделки не соответствует видам деятельности по коду ОКВЭД.
    • Крупные компании перед тем, как заключить договор, обычно тщательно изучают документы контрагента, в том числе коды ОКВЭД. Если среди них не будет того, по которому проходит сделка, предприятие может отказаться от ее заключения, чтобы не попасть под подозрение налоговой.

    В справочнике предусмотрено несколько видов торговых операций, интернет-торговля выделена в раздел «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет» с кодом 47.91. В разделе представлено несколько подразделов, выделяющих несколько видов розничной интернет-торговли:

    Если на этот счёт у предпринимателя есть ясные намерения, то гораздо вернее будет указать соответствующий конкретно нужному направлению код. При последующем ведении бизнеса это избавит его владельца от возможных неприятностей со статистикой и ведомостями.

    При изучении и внесении цифровых шифров ОКВЭД в заявку на регистрацию, многие начинающие предприниматели по незнанию совершают ряд ошибок. Для того, чтобы помочь их избежать, подробно поговорим о том, на что опираться и в каком порядке действовать, выбирая коды из общероссийского классификатора.

    СанПиН для организаций общественного питания населения с изменениями 2022 года

    СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – правила и нормы (далее Правила), регламентирующие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению защиты человека от негативных факторов (химических, биологических и т.д.), рисков и угроз, возникновение которых связано с оказанием некачественных услуг общественного питания. Нарушение или несоблюдение установленных правил СанПиН общественного питания в 2022 году способно стать причиной возникновения серьезных угроз для физического здоровья отдельных индивидов, ухудшения эпидемиологической обстановки в регионе или даже стране.

    1. Анализ рисков. Установление потенциально опасных факторов, действующих на различных этапах производственного процесса. Анализ рисков выполняется не столько для выявления опасных факторов, сколько для разработки эффективных мер, позволяющих предотвратить негативные последствия их воздействия.
    2. Выявление критических точек производственного процесса, нуждающихся в особенно строгом производственном контроле.
    3. Определение критических пределов для установленных контрольных точек. Успешная реализация этого этапа позволит выявить лимиты и предельные значения опасных факторов, при которых их негативное воздействие выходит из-под контроля.
    4. Разработка и внедрение процедур мониторинга на каждой критической точке.
    5. Разработка и утверждение плана мероприятий, на случай если воздействие опасных факторов и их последствия выходят из-под контроля.
    6. Документальное оформление всех перечисленных выше операций и процедур.
    7. Контроль и ревизия результатов применения принципов ХАСПП на предприятиях общественного питания.

    Внимание

    Штрафные санкции за нарушение санитарно-эпидемиологических требований руководителями и сотрудниками предприятий общественного питания предусмотрены ст.6.6 КоАП РФ. Законодатель предусмотрел наказание за несоблюдение требований СанПиН организаций общественного питания для различных категорий нарушителей:

    Для производственных цехов предприятий общепита в 2022 году должна оборудоваться автономная вентиляционная система, которая не может сообщаться с основной вентиляцией здания (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 п.2.12). Дополнительной локальной вытяжкой оборудуются все участки, на которых используются источники выделения тепла, влаги или пылевых частиц (п.2.13).

    Основным отличием СанПиН 2022 года от действовавших ранее Санитарных Правил является тот факт, что в нем закреплены требования к порядку и условиям организации питания широкого круга потребителей: клиентов гостей баров, ресторанов и кафе; детей, посещающих детские сады и школы; россиян, пользующихся услугами авиакомпаний, вагонов-ресторанов, вагонов-буфетов; лиц, которые в силу возраста или состояния здоровья вынуждены соблюдать диету и т.д. При разработке документа учитывалось действующее законодательство, регламентирующее порядок сбора и утилизации бытовых и промышленных отходов, нормативные документы, принимаемые на уровне ЕАЭС.

    1.4. Лицензию обязаны получить все хозяйствующие объекты независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в течении 45 календарных дней с момента регистрации юридического лица в соответствующей законодательству организационно — правовой форме либо 30 календарных дней со дня получения договора купли — продажи.

    Для предприятий, осуществляющих услуги, подлежащих обязательной сертификации, лицензия выдается на срок не более 1 года. Продление срока действия лицензии производится при наличии сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, аккредитированном в системе ГОСТ — Р.

    1.3. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) предприятие (гражданин — предприниматель) может быть владельцем нескольких лицензий, при расширении видов деятельности на каждый из них должна быть получена новая лицензия.

    Главному управлению торговли (Кузьмин В.Н.), областному управлению общественного питания (Черных Н.А.), областному управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Павлов С.А.), Уральскому центру стандартизации и метрологии — УЦСМ (Сурсяков В.Н.), областному финансовому управлению (Червяков В.Ю.), Государственной налоговой инспекции по Свердловской области (Петунин В.Е.), Комитету ценовой политики (Подкопай Н.А.), главам администраций городов и районов в обязательном порядке оформлять выявленные нарушения протоколами и передавать их в судебные органы для привлечения должностных лиц к административной ответственности.

    Несоблюдение лицензионных условий, в т.ч. передача лицензии другому юридическому или физическому лицу, выпуск или продажа некачественных товаров (продукции), нарушение установленных правил, санитарных и экологических норм, влекут за собой лишение лицензии или иные действия, определенные законодательством РФ и решениями местной администрации.

    Поэтому будьте внимательны при выборе системы налогообложения на 2022 год, планируя осуществлять торговлю товарами, которые необходимо будет маркировать. Дело в том, что раздельный учет по товарам в одной торговой точке, в данном случае невозможен. Допустим, вы оставили на ЕНВД продажу сумок, а продажу обуви перевели на УСН. Согласно вышеуказанному закону, если налоговиками будет обнаружена хоть одна продажа товара, подлежащего маркировке, то это приведет в моментальной утрате права применять ЕНВД.

    Сейчас, предприниматели арендуют торговые метры в супермаркетах и располагают свой товар там. Посещая супермаркеты, люди не проходят мимо эти магазинов и приобретают необходимый и приглянувшийся товар. Торговые площади в супермаркетах позволяют арендатором реализовывать свой товар.

    В представленном здесь классификаторе ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) учтены все изменения, актуальные на 2022 год Этот раздел включает:
    — приготовление и поставку организациям, по договоренности с заказчиком, продуктов питания предприятиями общественного питания на протяжении определенного длительного периода времени, и продажу кулинарной продукции в спортивных и подобных им сооружениях по сниженным ценам
    Продукты питания обычно готовятся на центральном предприятии
    Этот раздел включает:
    — деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (например, транспортным и строительным компаниям, туристическим группам, личному составу вооруженных сил и другим группам потребителей);
    — деятельность по доставке продуктов питания спортивным и прочим учреждениям (по сниженным ценам);
    — деятельность столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание

    1. Открываем наш онлайн-подборщик в начале страницы и находим раздел, который наиболее полно описывает будущий бизнес.
    2. В выбранном разделе ищем нужный класс, затем подкласс, группу, подгруппу.
    3. Определяем цифровой код подходящего вида деятельности.

    1 Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями в специализированных магазинах 47.24.2 Торговля розничная кондитерскими изделиями в специализированных магазинах 47.24.21 Торговля розничная мучными кондитерскими изделиями в специализированных магазинах 47.24.

    Дарья
    Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
    Оцените автора
    Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру