Обеспечение Лекарствами Даабетиков В Хмао

Содержание

Разработка системы лекарственного обеспечения декретированных групп населения Ханты-Мансийского автономного округа Апсатарова Маргарита Александровна

провести анализ факторов внешней среды, влияющих на систему «Охрана здоровья»: состояние медицинской помощи, финансирование региональных целевых программ, медико-демографической ситуации, уровень жизни, а также социально-экономические, климатические и экологические условия;

С помощью логического и статистического анализа впервые получены и проанализированы данные, характеризующие структуру затрат, объемы финансирования, проведен расчет необходимых объемов финансирования для оказания гражданам РФ, проживающим на территории автономного округа, бесплатной лекарственной помощи; разработаны предложения, которые включены в проект «Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа, бесплатной медицинской помощи».

Организационное или составное целое, набор или комбинацию элементов или частей, образующих единый комплекс или единое целое «принято называть системой Поскольку главный признак системы это ориентация всех элементов на решение единой целевой задачи, постольку систему можно определить как организованный комплекс средств для достижения общей цели, каковой в нашем случае является достижение наиболее высокого уровня охраны здоровья граждан. Достижение цели «системы» возможно в результате взаимодействия всех ее частей и объединение их на такой основе, которая обеспечит им эффективное существование и функционирование. Система может существовать и эффективно развиваться во внешнем окружении лишь при условии, что ее структура и функции адаптированы к этому окружению. Одним из свойств системы является ее открытость, характеризующаяся взаимодействием с внешней средой.

Северные регионы относятся к модели ресурсных регионов, их объединяет географическое положение, социально-демографическая ситуация, природно-климатические, экономические условия. Исходя из наличия конкретных объективных условий, формируется и содержание социальной политики в регионе. В условиях северных территорий развитие возможно при социально ориентированной экономике. Именно это и составляет главную особенность формирования и развития социально комплекса северного региона.

Необходимость такого исследования объясняется потребностью органов здравоохранения и фармацевтической службы в разработке нормативно-правовых документов с целью организации доступной, качественной, своевременной лекарственной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа.

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

2.2.4. Ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

2.2.3. Взаимодействие с фармацевтическими организациями и другими субъектами, участвующими в лекарственном обеспечении населения, медицинских организаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.2.7. Разработку проекта территориального перечня лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на их получение бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета автономного округа.

2.2.11. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения населения, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.2.15. Подготовка документов для организации размещения заказов на поставку лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.2. Перечень категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания жителям Ханты-Мансийского автономного округа — Югры отпускаются по рецептам бесплатно или с 50-процентной скидкой, за счет средств бюджета автономного округа (приложение 2).

государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения“, от 1 декабря 2004 года N 715 “Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих“, от 4 октября 2010 года N 782 “О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год“, Законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз “О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре“, от 7 ноября 2006 года N 115-оз “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре“, от 11 ноября 2005 года N 102-оз “Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре“, от 9 июня 2009 года N 86-оз “О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре“, руководствуясь федеральными стандартами медицинской помощи, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в целях реализации меры социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета автономного округа Правительство автономного округа постановляет:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 26 декабря 2006 года N 311-п “О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам бесплатно или с 50-процентной скидкой, за счет средств бюджета автономного округа“;

бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения указанного заболевания по назначению главных специалистов Департамента здравоохранения автономного округа по профилю в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; специализированными продуктами лечебного питания по назначению главного специалиста-генетика Департамента здравоохранения автономного округа

1.1. Объем меры социальной поддержки, предоставляемой отдельным категориям граждан, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств бюджета автономного округа (приложение 1).

При наличии персональных данных пациента в соответствующем регистре в ходе реализации регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 5 октября 2022 года N 337-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Современное здравоохранение».

1.5. Порядок обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (приложение 5).

бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: аминосалициловая кислота, рифабутин, рифампицин, циклосерин, рифапентин, изониазид, протионамид, этионамид, бедаквилин, пиразинамид, теризидон, тиоуреидоиминометилпиридиния перхлорат, этамбутол, изониазид + ломефлоксацин + пиразинамид + этамбутол + пиридоксин, изониазид + пиразинамид, изониазид + пиразинамид + рифампицин, изониазид + пиразинамид + рифампицин + этамбутол, изониазид + пиразинамид + рифампицин + этамбутол + пиридоксин, изониазид + рифампицин, изониазид + этамбутол, ломефлоксацин + пиразинамид + протионамид + этамбутол + пиридоксин, линезолид, изониазид + ломефлоксацин + пиразинамид + этамбутол + пиридоксин

амлодипин, лизиноприл, бисопролол, карведилол, метопролол, лозартан, дигоксин, изосорбида динитрат, изосорбида мононитрат, каптоприл, нитроглицерин, нифедипин, эналаприл, периндоприл, фозиноприл, периндоприл + индапамид, эналаприл + гидрохлоротиазид, спиронолактон, индапамид, фуросемид, верапамил, ацетилсалициловая кислота, симвастатин, варфарин, апиксабан

бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: диазепам, алпразолам, флуоксетин, амитриптилин, имипрамин, бетагистин, пиридостигмина бромид, тизанидин, толперизон, ламотриджин, карбамазепин, винпоцетин, преднизолон, метилпреднизолон, финголимод , тиоктовая кислота, инозин + никотинамид + рибофлавин + янтарная кислота, бисакодил, терифлуномид, интерферон бета-1а , диметилфумарат , пэгинтерферон бета-1а , глатирамера ацетат , кладрибин , сипонимод

бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения указанного заболевания по назначению главных специалистов Департамента здравоохранения автономного округа по профилю в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; специализированными продуктами лечебного питания по назначению главного специалиста-генетика Департамента здравоохранения автономного округа

бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения указанного заболевания по назначению главных специалистов Департамента здравоохранения автономного округа по профилю в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; специализированными продуктами лечебного питания по назначению главного специалиста-генетика Департамента здравоохранения автономного округа

бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения указанного заболевания по назначению главных специалистов Департамента здравоохранения автономного округа по профилю в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями

(в редакции Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29 декабря 2022 года № 632-п «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»)

15.1.4. Обеспечение населения автономного округа лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется по рецептам врачей в аптечных организациях в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства автономного округа от 27 февраля 2010 года N 85-п «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, за счет средств бюджета автономного округа».

Это интересно:  Закон О Ветеранах Труда В Ростовской Области На 2022 Год

15.4. При оказании медицинской помощи на основе стандартов в стационарных условиях осуществляется бесплатное обеспечение пациентов лечебным (диетическим и профилактическим) питанием с учетом стандартных диет и возрастных норм, утвержденных приказами Минздрава России.

15.1.2. При проведении лечения в условиях поликлиники и на дому лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением оказания экстренной и неотложной медицинской помощи и за исключением категорий, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, автономного округа.

15.1.1. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в экстренной и неотложной форме, первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях, а также паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями всех категорий граждан осуществляется бесплатно в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации, и со стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравом России.

Ханты-Мансийского автономного округа от 27 февраля 2010 г

Перечень категорий заболеваний и объем обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, которые отпускаются по рецептам бесплатно или с 50-процентной скидкой, за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры при амбулаторном лечении граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе — ЮгреN п/пКод категории льготы Код по МКБ-10 Категории заболеваний Объем обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению

H2 -H26 Катаракта таурин, дексаметазон, гидрокортизон, тетрациклин, ципрофлоксацин, сульфацетамидH40 Глаукома дексаметазон, гидрокортизон, тетрациклин, ципрофлоксацин, сульфацетамид, пилокарпин, бетаксолол, тимолол, ацетазоламид, дорзоламид, латанопрост, бутиламино-гидроксипропоксифеноксиметил метилоксадиазол (проксодолол), метилэтилпиридинол, нифедипин, пентоксифиллин, пирацетам, винпоцетин, циннаризин36. 548 G40 Эпилепсия бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: бензобарбитал, карбамазепин, вальпроевая кислота , клоназепам, ламотриджин, леветирацетам, топирамат, окскарбазепин, фенитоин, фенобарбитал, этосуксимид, гопантеновая кислота , ацетазоламид, прегабалин

12. 524 E84 Муковисцидоз(для детей до 18 лет) Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: ацетилцистеин, амброксол, сальбутамол, тиотропия бромид, формотерол + будесонид, панкреатин, омепразол, ранитидин, фамотидин, урсодезоксихолевая кислота, доксициклин, ципрофлоксацин,

29. 541 G35 Рассеянный склероз бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: диазепам , алпразолам, флуоксетин, амитриптилин, имипрамин, баклофен, бетагистин, пиридостигмина бромид, неостигмина метилсульфат, тизанидин, толперизон, ламотриджин, карбамазепин, пирацетам, винпоцетин, ибупрофен, преднизолон, метилпреднизолон30. 542 G70.2 Миастения бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: галантамин, неостигмина метилсульфат, пиридостигмина бромид, преднизолон, метилпреднизолон31. 543 E23.0 Гипофизарный нанизм (гипопитуитаризм) (дети до 18 лет) бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: соматропин, левотироксин натрия, гидрокортизон, тестостерон (смесь эфиров), этинилэстрадиол32. 544 G20 Болезнь Паркинсона бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: амантадин, бромокриптин, леводопа+ карбидопа, леводопа+бенсеразид, пирибедил, прамипексол, зопиклон, тригексифенидил, амитриптилин, флуоксетин, клозапин, пропранолол33. 545 A54.0 A54.3 A54.5 A54.6 A64 Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем 50-процентная скидка при оплате лекарственных препаратов: азитромицин, амоксициллин, бензатина бензилпенициллин, доксициклин, кларитромицин, цефазолин, цефуроксим, метронидазол34. 546 A50-A53 Сифилис бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: бензатина бензилпенициллин, доксициклин, дифенгидрамин, кетотифен, хифенадин35. 547 бесплатное обеспечение лекарственными препаратами:

(не инвалиды) ацетилсалициловая кислота, гидроксихлорохин, диклофенак, ибупрофен, кетопрофен, кеторалак, мелоксикам, сульфасалазин, хондроитина сульфат, лефлуномид , азатиоприн, метотрексат, циклофосфамид , бетаметазон, дексаметазон, метилпреднизолон, преднизолонM45 Болезнь Бехтерева (анкилозирующий спондилит) (не инвалиды) ацетилсалициловая кислота, диклофенак, ибупрофен, кеторалак, кетопрофен, мелоксикам, сульфасалазин, хондроитин сульфат, лефлуномид, азатиоприн, метотрексат, циклофосфамид , бетаметазон, дексаметазон, метилпреднизолон, преднизолонM32.1; M32.8 Системная красная волчанка (не инвалиды) ацетилсалициловая кислота, гидроксихлорохин, диклофенак, ибупрофен, кетопрофен, кеторалак, мелоксикам, сульфасалазин, хондроитин сульфат, лефлунамид, азатиоприн, метотрексат, циклофосфамид , бетаметазон, дексаметазон, метилпреднизолон, преднизолон23. 535 бесплатное обеспечение лекарственными препаратами:

В нашей стране социальная помощь для различных слоев населения развита достаточно хорошо. Однако мало кто знает о такой социальной льготе, как бесплатные лекарства детям. В нашей статье мы расскажем Вам о том, кому полагается такая льгота, кто должен оформлять ее и как это правильно сделать, а также о том, какие лекарства входят в утвержденный государством перечень медикаментов, которые должны бесплатно отпускаться на лечение детей. Социальная аптека вправе предоставлять препараты на безвозмездной основе только в рамках выписанного рецептурного назначения, которое выдается исключительно лечащим педиатром малыша.

Рецептурное назначение – это бланк строгой отчетности, который оформляется в соответствии с установленными правилами и нормами.
Вопрос: «Заболела внучка, а все лекарства, которые выписал терапевт, дорогие. Можно ли получить бесплатные лекарства в аптеке для ребенка до трех лет?», — спрашивает Лидия Ивановна.

Прежде всего, необходимо понимать, что список бесплатных лекарств многодетным семьям 2022 года устанавливается индивидуально каждым муниципальным органом власти. Это связано с тем, что компенсация затрат осуществляется из локального бюджета, поэтому узнавать полный перечень доступных препаратов лучше на официальном сайте городского совета.
Гражданам России разных возрастов законодательство предоставляет различные привилегии. О них знают немногие, но не всегда могут добиться выполнения правовых норм. Примерно так обстоит дело со списком бесплатных лекарств детям до 3 лет: он существует, но действительно знают о препаратах и получают их единицы.

Переработанный Перечень лекарственных средств включает в себя 436 международных непатентованных наименований лекарственных средств. В министерстве уверены, что список остался достаточно широким, чтобы обеспечить врачам возможность проводить адекватную амбулаторную терапию широко распространенных среди населения заболеваний. Речь идет о таких недугах, как артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, заболевания желудочно-кишечного тракта, инфекционная патология, сахарный диабет, бронхиальная астма, гемофилия, рассеянный склероз, глаукома и другие. Это не «наш список» — это ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 февраля 2010 г. № 85-п ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, за счет средств бюджета автономного округа».

Как поясняют в минздравсоцразвития, в целях предотвращения двойного финансирования закупок одних и тех же лекарств из Перечня выведен ряд препаратов, применяемых для лечения лиц, инфицированных ВИЧ, больных СПИДом и туберкулезом. Оплата этого лечения осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)», а также стартовавшего в 2006 году приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения «Здоровье».
Рациональным моментом, как считают в минздравсоцразвития, стало и сокращение некоторых лекарственных форм, которые должны применяться в условиях стационара при непосредственном наблюдении врача.

Важно то, что получить рецепт на бесплатное получение лекарств детям до 3 лет можно только на приеме в поликлинике. При приеме врача на дому такого рецепта получить не удастся, т.к. они выписываются в Единой Информационной системе. Если в аптеке нет нужного препарата, информация передается в больницу лечащему врачу, чтобы тот подобрал подходящую замену лекарственного средства из списка льготных.

Родителям маленьких детей хорошо знакомы цены на лекарства — обычная простуда может обойтись в 2-3 тысячи рублей. При этом уже более 10 лет в стране действует Постановление Правительства № 890 от 30.07.1994, о котором во многих муниципальных поликлиниках и больницах старательно умалчивают.

1. Обратитесь к лечащему врачу поликлиники с просьбой выписать льготный рецепт. Предъявите рекомендации специалиста или выписку из стационара. Если препарат необходим ребенку в срочном порядке по жизненным показаниям, укажите это в своем заявлении и попросите рассмотреть обращение в кратчайшие сроки.

  • инвалиды и дети-инвалиды;
  • участники или инвалиды ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • члены семей ветеранов ВОВ, участников боевых действий и погибших инвалидов войны;
  • военнослужащим, входящим в состав армии во время ВОВ;
  • гражданам, владеющим знаком «Жителю блокады Ленинграда»;
  • лицам, подвергшимся воздействию радиации во время катастрофы в Чернобыле;
  • военнослужащим ВОВ, награждённых медалями или орденами СССР;
  • лицам, работающим во время ВОВ на военных объектах;
  • членам семей погибших работников больниц и госпиталей Санкт-Петербурга.
  • Средства для устранения патологий печени и желчных путей – Никотамид, Янтарная кислота, Инозин, Мелумин – выпускаются в инъекциях.
  • Противодиарейные препараты, кишечные и желудочные противовоспалительные – суспензия, таблетки класса суппозиториев.
  • Для терапии сахарного диабета – Сакубитрил, Валсартан. Производятся в таблетках.
  • Активизирующие деятельность систем — Ренин-ангиотензин, таблетки.
  • Гиполипидемиты – Алирокумаб, Эволокумаб – жидкие смеси для введения в глубокие кожные слои.
  • Гормональные – Ланреотид – выпускается в форме геля.
  • Системные антибактериальные средства – Даптомицин, Телаванцин – порошковые смеси для приготовления инъекций.
  • Системные противовирусные – Нарвапревир и Долутегравир – в таблетках.
  • Противораковые препараты – в виде концентрированных составов для инъекций. Более 15 наименований.
  • Для лечения глазных патологий – Тафлупрост, Афлуберцепт – в каплях.
  • Лекарственные средства общего предназначения.

Как добиться обеспечения льготными лекарствами в ХМАО-Югре

  1. Статьей 41 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  2. Согласно ст. 4, 10, 11 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», основными принципами охраны здоровья в РФ являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи и недопустимость отказа в ее оказании.
  3. Согласно перечню групп населения и категорий заболеваний, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (с последующими изменениями), при амбулаторном лечении лиц, страдающими следующими заболеваниями: …., диабет…, , все лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
  4. Согласно ч. 1 ст. 41 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в редакции от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, оказывается медико-социальная помощь бесплатно или на льготных условиях.
  5. Отпуск бесплатных лекарственных средств осуществляется по рецепту, выданному пациенту в лечебно-профилактическом учреждении, при этом количество и дозы лекарственных средств определяются лечащим врачом, исходя из диагноза заболевания и состояния больного. Сумма расходов, необходимых для лечения, не ограничивается.
  6. Согласно подпункту 3 пункта 34 Порядка отпуска лекарственных средств, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1.12.2005 №785 назначение и выписывание лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, при оказании им первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским работником в случае типичного течения заболевания пациента, исходя из тяжести и характера заболевания.
    Отказ медицинских работников в выписке рецепта гражданам, имеющим право на получение лекарственных препаратов бесплатно или получение лекарственных препаратов с 50-процентной скидкой, является незаконным. Независимо от причин невозможности выдачи рецептов, пациент имеет право на своевременную выписку рецепта для получения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, назначенных врачом, и отказы в выписке таких рецептов не допускаются.
  7. Ограничение по количеству выдаваемых медицинских изделий, на основании постановления правительства региона, является незаконными и противоречащим Распоряжению Правительства Российской Федерации об утверждении перечня ЖНВЛ (носящего рекомендованный и усредненный характер), не предусматривающему ограничений.
  8. льготные лекарства и медицинские изделия предоставляются по федеральной и по региональной льготе в зависимости от статуса льготника. При этом, назначаются лекарства, входящие в стандарт лечения и в льготные Перечни (федеральный или региональный).
  9. Основанием для получения льготных лекарств гражданам не имеющим группы инвалидности, является Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», в приложении № 1 которого указано право лиц на льготное получение всех лекарственных средств.
  10. диабет входит в Перечень социально значимых заболеваний (постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715). В связи с чем статья 16 Федерального закона № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относит установление мер социальной поддержки по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами и мед. изделиями.
  11. Согласно ч. 4 ст. 41 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в редакции от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) финансирование медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, является расходным обязательством субъектов РФ.
  12. В соответствии с Конституцией здравоохранение относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ (статья 72). Согласно части 2 статьи 76 Конституции РФ, на федеральном уровне по предметам совместного ведения издаются федеральные законы (ФЗ), в соответствии с которыми субъектами РФ принимаются законы и иные НПА. Таким образом, права граждан на охрану здоровья закреплены в федеральном и региональном законодательстве. Главное правило — субъекты РФ в своем законодательстве не могут ограничить права граждан, закрепленные в ФЗ. Предоставить больше прав, чем указано в ФЗ. можно, меньше — нет.
  13. Пункт 5 статьи 37 Федерального закона РФ от 21 ноября2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, невходящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии». (без статуса инвалида).
  14. Пункт 6. порядка оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (Приложение 1 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255): « В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения» ( для инвалидов).
  15. Право на получение медицинской помощи и на получение льготного лекарства не зависит от финансирования.
  16. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в статье 1 к полномочиям прокуратуры относит надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека. Статья 10 предусматривает обязанность разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений с составлением мотивированного ответа. При этом «запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются».
  17. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2007 N 582 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым сахарным диабетом») для расчета обеспечения по усредненному показателю — отменен решением ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(РЕШЕНИЕ от 9 апреля 2014 г. Дело N АКПИ14-152). Применение данного стандарта не законно и нарушает мои конституционные права (ст. 41), противоречит пункту 5 статьи 37 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» который гласит: «Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии и в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации.
Это интересно:  Выплаты опекунам в москоыской области 2022

Но даже если Вы получили заветный льготный рецепт — радоваться рано! На приеме у врача — эндокринолога, часто бывает так, что врач прежде чем выписать льготный рецепт звонит в аптеку, отпускающую эти препараты чтобы узнать есть ли они в наличии. И если их нет то врач отказывает в выписке рецепта. Это разумеется не правильно. Наличие льготных лекарств это не проблема врача, а тем более пациента. Врач обязан выписать рецепт при наличии показаний, тем более на жизненно необходимое лекарство. К сожалению многие врачи этого не понимают, хотя статью УК РФ Статья 124. Неоказание помощи больному никто не отменял и отменять не собирается в будущем:

Вы получили заветный рецепт на ЖНВП (звонками на горячие линии, видеосьемкой, потраченными нервами и временем) и направляетесь в аптеку. Что делать когда Вам отвечают там: «лекарства (или мед.изделий) нет в наличии? Раньше, например у меня забирали рецепт и обещали позвонить, как появиться. Звонили? Да звонили и выдавали. Бывало и такое, когда рецепт («устаревал») и его необходимо было обновить новым походом к врачу. Вообще, не знаю уж почему, врачи и аптекари считают, что диабетик (инвалид или нет) располагает не ограниченным количеством времени и здоровья для того, чтобы проводить в поликлинике большую часть жизни и ходить в аптеку, когда ее работникам будет удобно. С недавних пор я получаю лекарства в аптеках по другому! Во первых я изучила законы. А во вторых меня очень возмутило рассуждение фармацевтов, о том что есть в перечне ЖНВП, чего там нет и положено ли это мне получать.

Как мы видим существует множество вполне понятных и очень хороших законов защищающих наши с Вами права. Но в нашем обществе недостаточно знать эти законы. Очень важно правильно вдолбить их в головы людям, которые обязаны их исполнять! Например, я пыталась говорить и с врачом и с заведующей поликлиники и даже с заместителем главного врача опираясь предметно на статьи и пункты ФЗ. Результат скорее был минусовой, чем нулевой. Меня пытались просто уничтожить грозя и озвучивая вполне реальную перспективу упечь в ПНД или лишить материнских прав! Это после моих звонков на горячие линии ДепЗдрава региона, в МинЗдрав и на горячую линию президента. Всеми силами меня пытались представить психованной, неадекватной шизофреничкой с манией жалобщика на всех и все!

Какие же выводы следуют из всего озвученного: Государство в лице регионального ДепЗдрава не заинтересовано в лечении пациентов. Врачи мало заинтересованы в лечении пациентов — страховая компания платит за количество принятых больных и назначенных процедур. Чем больных больше тем лучше? Нагрузка на врачей выросла — время на прием сократили. Больницы и поликлиники при этом «оптимизируют». Например, один многоуважаемый мною главный врач признался — повышение зарплаты врачей в 2022 году будет происходить без изменения бюджета — путем снижения затрат (в числе которых он назвал сокращение закупки лекарств для стационара.

• перечни категорий граждан: а) имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки за счет бюджета автономного округа в виде бесплатного обеспечения ЛС; б) имеющих право на меру социальной поддержки за счет бюджета автономного округа с оплатой в размере 50% стоимости ЛС и ИМН (утвержден Законом ХМАО №90-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ХМАО-Югре») (Акт внедрения 15.01.2005г.);

• перечень категорий населения и заболеваний, при амбулаторном лечении которых ЛС и ИМН отпускаются бесплатно или с 50% скидкой и перечень ЛС и ИМН, применяемых при оказании медицинской помощи гражданам, отнесенным к декретированным категориям и лицам, страдающими определенными заболеваниями (утвержден Постановлением Правительства ХМАО №34-п от 07.02.2005г.) (Акт внедрения от 15.03.2005г.).

Впервые с использованием анкетирования проведена оценка эффективности системы реализации социальных гарантий гражданам по лекарственному обеспечению в условиях системы ДЛО (на примере ХМАО), изучена модель и механизм функционирования системы реализации социальных гарантий гражданам по лекарственному обеспечению для ХМАО в условиях системы ДЛО.

Это интересно:  Выплаты ребенку по потере кормильца в 2022 году

Актуальность темы. Лекарственное обеспечение является одной из главных составляющих оказания медицинской помощи населению. Современное состояние лекарственной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа характеризуется проявлением глубоких изменений. При растущих объемах бюджетного финансирования и увеличении затрат граждан на приобретение лекарственных средств, наблюдается значительное снижение натуральных объемов лекарственной помощи населению. Бюджетное финансирование льготного лекарственного обеспечения покрывает гарантии по бесплатному и льготному лекарственному обеспечению только в пределах жизненно необходимых показаний хроническим больным. Высокая потребность в эффективной лекарственной помощи соседствует с нерациональным использованием финансовых ресурсов в рамках системы организации лекарственной помощи.

8. Установлено, что в 2005 г. право на получение ДЛО на территории ХМАО имели 61103 чел., из федерального бюджета на выполнение программы ДЛО поступило 133161 тыс.руб. Отмечен рост численности лиц, имеющих право на ДЛО, максимальный прирост наблюдался в мае 2005г. и составил 6,2% (3313 чел.). Для оптимизации ДЛО организована автоматизированная выписка рецептов и персонифицированный учет.

Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного округа Югры в 2014 году Ханты-Мансийск 2022 год содержание

1) обеспечение граждан, внесенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее – 7 ВЗН);

Граждане, включенные в Регистр, имеют возможность и активно пользуются правом дополнительного обеспечения медикаментами за счет средств бюджета автономного округа, это больные сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями, бронхиальной астмой, муковисцидозом, с трансплантированными органами и тканями. Так, в 2014 году на указанные цели затрачено 333 920,69 тыс. рублей.

Граждане, получающие лекарственные препараты по программе 7 ВЗН обеспечиваются дополнительно медикаментами за счет средств бюджета автономного округа. Так, в 2014 году дополнительно закуплены медикаменты на сумму 51 701,04 тыс. руб. Закупаются медикаменты для обеспечения больных с трансплантированными органами и тканями (циклоспорин, такролимус), с рассеянным склерозом (интерферон бета 1а).

В 2014 году в автономном округе продолжено обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания. За счет средств федерального и регионального бюджетов обеспечение осуществлялось по четырем направлениям:

Показатель средней стоимости лечения одного пациента в 2014 году составил 439 918,73 рублей (в сравнении с 2013 годом снижение составило на 8 %), средняя стоимость одного рецепта – 55 977 рубля (в сравнении с 2013 годом рост составил на 1,4 %). На отсроченном обеспечении рецепты отсутствуют.

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 февраля 2010 года N 85-п ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОБЪЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ И

M05.0 M05.2 M05.3 + M05.8 M06.0 M06.1 M06.4 M06.8 M08.0 M8.1 M8.3 M08.4 M08.8 Ревматоидный артрит (не инвалиды) ацетилсалициловая кислота, гидроксихлорохин , диклофенак, ибупрофен, кеторалак, мелоксикам, сульфасалазин, лефлуномид , азатиоприн , метотрексат, циклофосфамид , бетаметазон, дексаметазон, метилпреднизолон, преднизолон

D46 D50 — D64 (за исключением D59.3, D59.5, D61.9) D69.6, D70 Цитопения варфарин, железа (III) гидроксид сахарозный комплекс, клопидогрел, фолиевая кислота, циклоспорин , деферазирокс , филграстим D66 D67 D68.0 Наследственные коагулопатии Фактор свертывания крови VIII , фактор свертывания крови IX , эптаког альфа (активированный) 15. 528 B18.0 B18.1 Гепатит B (не инвалиды) (в фазу репликации, при условии ее подтверждения ПЦР-методом) 50-процентная скидка при оплате лекарственных препаратов: интерферон альфа, пэгинтерферон альфа 2a , пэгинтерферон альфа 2b , цепэгинтерферон альфа 2b , энтекавир , адеметионин , урсодезоксихолевая кислота 16. 529 B18.0 B18.1 Гепатит B (инвалиды) (в фазу репликации, при условии ее подтверждения ПЦР-методом) Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: интерферон альфа, пэгинтерферон альфа 2a , пэгинтерферон альфа 2b , цепэгинтерферон альфа 2b , энтекавир , рибавирин , урсодезоксихолевая кислота 17. 530 B18.2 Гепатит C (не инвалиды) (в фазу репликации, при условии ее подтверждения ПЦР-методом и морфологически) 50-процентная скидка при оплате лекарственных препаратов: интерферон альфа, пэгинтерферон альфа 2a , пэгинтерферон альфа 2b , цепэгинтерферон альфа 2b , рибавирин , урсодезоксихолевая кислота , симепревир 18. 531 B18.2 Гепатит C (инвалиды) (в фазу репликации, при условии ее подтверждения ПЦР-методом и морфологически Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: интерферон альфа, пэгинтерферон альфа 2a , пэгинтерферон альфа 2b , цепэгинтерферон альфа 2b , рибавирин , урсодезоксихолевая кислота 19. 532 Системные хронические заболевания кожи: 50-процентная скидка при оплате лекарственных препаратов: гидроксихлорохин ,

15. 615 E74.2 Галактоземия Бесплатное обеспечение специализированными продуктами лечебного питания по назначению главного специалиста-генетика Департамента здравоохранения автономного округа; специализированными продуктами лечебного питания по назначению главного специалиста-генетика Департамента здравоохранения автономного округа

E10.5 Осложнение инсулинзависимого сахарного диабета Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами: клопидогрел, дигоксин, индапамид, фуросемид, атенолол, бисопролол, карведилол, амлодипин, нифедипин, каптоприл, лизиноприл, периндоприл, эналаприл, лозартан, аторвастатин, симвастатин, фенофибрат , азитромицин, левофлоксацин, ципрофлоксацин, метронидазол, ацетилсалициловая кислота

1. 512 C00-C97 Злокачественные новообразования Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, перевязочными средствами по перечню приложения 3 к настоящему постановлению в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи амбулаторным больным по данной нозологии

Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 22 декабря 2022 г

Ее цели: создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; обеспечение сбалансированности обязательств государства по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи в автономном округе и выделяемых для этого финансовых средств; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа.

Общий объем финансирования Программы составляет: в 2022 году 65 979 831,3 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета автономного округа — 26 031 467,2 тыс. рублей, средства ОМС — 39 948 364,1 тыс. рублей; в 2022 году 62 372 632,1 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета автономного округа — 21 389 807,6 тыс. рублей, средства ОМС — 40 982 824,5 тыс. рублей; в 2022 году 63 770 023,5 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета автономного округа — 21 389 807,6 тыс. рублей, средства ОМС — 42 380 215,9 тыс. рублей.

Программой установлены: целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и др.

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа Югры

Реализация Программы рассчитана на 2013-2022 годы.
2.1. Анализ существующего положения
Служба является одним из важнейших инструментов реализации единой государственной политики соблюдения законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа, а также предоставления государственных услуг по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Уровень отказов в предоставлении лицензии к общему количеству предоставленных лицензий незначительно вырос в результате вступления в силу новых нормативных актов: постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1051 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…», изменением (в сторону увеличения) требований к соискателям лицензий, лицензиатам с целью предоставления более качественных услуг в сфере здравоохранения: 6,9% — по деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, 3,9% — по фармацевтической деятельности, 3,7% — по медицинской деятельности.

предпринимателей в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе мероприятия, проводимые совместно с иными государственными органами по вопросам осуществления контроля (надзора) в сфере здравоохранения, в пределах полномочий Службы.
Основные мероприятия Программы приведены в приложении № 1.
5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации Программы

Планирование бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2014 и 2022 годов осуществлено в соответствии с Приказом Департамента финансов автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 13-нп «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период» (с изменениями от 06.06.2012 № 8-нп), а также Методических указаний по порядку планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2022 годы.

В 2,7 раза увеличилось число лицензиатов, переоформивших лицензии в сфере здравоохранения по сравнению с прогнозными показателями на 2011 год. Обращения в Службу для получения указанной услуги связаны с необходимостью дополнительного лицензирования отдельных работ и услуг, либо ввода новых обособленных объектов (согласно федеральному закону № 99-ФЗ, лицензиаты с 3 ноября 2011 года переоформляют лицензии, а не получают их вновь), а также с внесением изменений в наименования учреждений здравоохранения на территории автономного округа.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру