Новые Памятки По Противодействию Коррупции В 2022 Году

План мероприятий по противодействию коррупции на 2022-2022 год

В целях предупреждения возникновения ситуаций, при которых личные интересы работника, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе), избегать назначения супругов и лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, на должности, работа в которых связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому (за исключением случаев, когда такой Постоянно Начальник сектора правовой и кадровой работы Директор 3 запрет прямо установлен законодательством). Каждое такое назначение рассматривать на заседании антикоррупционной комиссии

По каждому факту причинения организациям материального ущерба (имущественного вреда), в том числе в связи с уплатой организациями административных штрафов, рассматривать вопрос о взыскании ущерба (вреда) с виновных лиц. Факты освобождения работников от материальной ответственности за причиненный организациям ущерб (вред) рассматривать на заседаниях антикоррупционных комиссий для установления отсутствия злоупотреблений при принятии соответствующих решений.

При принятии на должности работников, подпадающих под категорию лиц, приравненных к государственным должностным лицам, учитывать факты привлечения кандидатов к административной ответственности за мелкие хищения путем злоупотребления служебными полномочиями и другие административные правонарушения, связанные с коррупцией (статьи 9.6, 9.13, 9.26, 10.5, 23.81, 23.82, 23.83, 23.84 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Результаты рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции и иных нарушениях антикоррупционного законодательства, обобщать и обсуждать на заседаниях антикоррупционной комиссии в целях контроля за надлежащим реагированием на такие обращения.

При принятии кадровых решений в отношении лиц, занимающих руководящие должности, давать оценку эффективности принимаемых ими мер по обеспечению соблюдения законодательства о борьбе с коррупцией в работе соответствующих организаций, обособленных и структурных подразделений

Памятка по противодействию коррупции

Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ

  1. Статья 9 Закона о противодействии коррупции предписывает государственным и муниципальным служащим уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно — процессуального кодекса Российской Федерации. Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Представитель власти — это государственный или муниципальный служащий любого ранга

  • сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

* Совет по борьбе с коррупцией при Президенте Российской Федерации от 13.01.2010 обсудил новый пакет законодательных мер по изменению уголовного законодательства. В частности, предлагается введение нового состава преступления — посредничество. Под данным термином понимается не только передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя, но и способствование в достижении соглашения и получении взятки. Для этой категории нарушителей закона предлагается установить 20-90 — кратный штраф от размера взятки с лишением права занимать определенные должности либо такую меру наказания, как лишение свободы на срок до 7 лет и штраф.

Установленные законом меры, обеспечивающие предупреждение взяточничества, обязывают чиновника не допускать возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

д) проанализировать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и заинтересованных федеральных государственных органов следственную и судебную практику в части, касающейся возмещения ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, и до 25 августа 2023 г. представить предложения о целесообразности выделения из основного уголовного дела в отдельное производство уголовного дела о розыске и аресте доходов, полученных преступным путем, в том числе в случае направления основного уголовного дела в суд, а также в случае приостановления или прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям.

Россиянам, которые избежали уголовной ответственности, но получили штраф за совершение коррупционного преступления, могут запретить поступать на госслужбу. Предложения по установлению такого запрета предстоит разработать Генпрокуратуре с МВД, ФСБ и СК России. Также планируется установить ограничения для чиновников, госслужащих, руководителей предприятий, имеющих непогашенную судимость или подвергавшихся преследованию за преступления коррупционного характера.

в) с участием Центрального банка Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности наделения руководителей органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, специально уполномоченных высшими
должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и непосредственно подчиненных им, и лиц, уполномоченных единоличными исполнительными органами государственных корпораций, правом при проведении антикоррупционных проверок направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 15 ноября 2022 г.

Кроме того, министерству поручено организовать проведение международных и всероссийских студенческих антикоррупционных мероприятий и научно-практической конференции работников образовательных и научных организаций «Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях».

Памятка по противодействию коррупции

Тел.: +7 (4832) 32-72-87

  • Отделение: 2601, Должность: +7 (4832) 74-67-83
  • Отделение: 2601
    Должность: Главный врач
    Тел.: +7 (4832) 74-67-83
  • Отделение: 267, Должность: +7 (4832) 74-26-90
  • Отделение: 267
    Должность: Секретарь
    Тел.: +7 (4832) 74-26-90
  • Отделение: 286, Должность: +7 (4832) 32-01-03
  • Отделение: 286
    Должность: Заведующий
    Тел.: +7 (4832) 32-01-03
  • Отделение: 3351, Должность: +7 (4832) 30-27-50
  • Отделение: 3351
    Должность: Заведующий-врач скорой медицинской помощи
    Тел.: +7 (4832) 30-27-50
  • Отделение: 2601, Должность: +7 (4832) 32-01-06
  • Отделение: 2601
    Должность: Заведующий
    Тел.: +7 (4832) 32-01-06
  • Отделение: 2601, Должность: +7 (4832) 53-33-50
  • Отделение: 2601
    Должность: Заведующий
    Тел.: +7 (4832) 53-33-50
  • Отделение: 282, Должность: +7 (4832) 32-01-06
  • Отделение: 282
    Должность: Заведующий
    Тел.: +7 (4832) 32-01-06
  • Отделение: 280, Должность: +7 (4832) 74-16-02
  • Отделение: 280
    Должность: Заведующий
    Тел.: +7 (4832) 74-16-02
  • Отделение: 288, Должность: +7 (4832) 53-33-50
  • Отделение: 288
    Должность: Заведующий
    Тел.: +7 (4832) 53-33-50
  • Отделение: 284, Должность: +7 (4832) 26-32-13
  • Отделение: 284
    Должность: Заведующий
    Тел.: +7 (4832) 26-32-13
  • Отделение: 2696, Должность: +7 (4832) 66-33-82
  • Отделение: 2696
    Должность: Начальник отдела
    Тел.: +7 (4832) 66-33-82
  • Отделение: 2601, Должность: +7 (4832) 74-69-33
  • Отделение: 2601
    Должность: Заместитель главного врача по медицинской работе
    Тел.: +7 (4832) 74-69-33
  • Отделение: 267, Должность: +7 (4832) 74-69-33
  • Отделение: 267
    Должность: Заместитель главного врача по медицинской части
    Тел.: +7 (4832) 74-69-33
  • Отделение: 267, Должность: +7 (4832) 66-33-94
  • Отделение: 267
    Должность: Заместитель главного врача по организационно-методической работе
    Тел.: +7 (4832) 66-33-94
  • Отделение: 2695, Должность: +7 (4832) 74-02-48
  • Отделение: 2695
    Должность: Заместитель главного врача по экономическим вопросам
    Тел.: +7 (4832) 74-02-48
  • Отделение: 2694, Должность: +7 (4832) 66-40-48
  • Отделение: 2694
    Должность: Главный бухгалтер
    Тел.: +7 (4832) 66-40-48
  • Отделение: 3348, Должность: +7 (4832) 66-16-09
  • Отделение: 3348
    Должность: Заместитель главного врача по медицине катастроф
    Тел.: +7 (4832) 66-16-09
  • Отделение: 3348, Должность: +7 (4832) 74-16-38
  • Отделение: 3348
    Должность: Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе
    Тел.: +7 (4832) 74-16-38
  • Отделение: 3348, Должность: +7 (4832) 32-01-07
  • Отделение: 3348
    Должность: Заместитель главного врача по информационным технологиям
    Тел.: +7 (4832) 32-01-07
  • Отделение: 2696, Должность: +7 (4832) 32-01-05
  • Отделение: 2696
    Должность: Юрисконсульт
    Тел.: +7 (4832) 32-01-05
  • Отделение: 2696, Должность: +7 (4832) 32-01-05
  • Отделение: 2696
    Должность: Юрисконсульт
    Тел.: +7 (4832) 32-01-05
  • Отделение: 284, Должность: +7 (4832) 26-32-13
  • Отделение: 284
    Должность: Старший фельдшер
    Тел.: +7 (4832) 26-32-13
  • Отделение: 282, Должность: +7 (4832) 32-01-06
  • Отделение: 282
    Должность: Старший фельдшер
    Тел.: +7 (4832) 32-01-06
  • Отделение: 290, Должность: +7 (4832) 92-15-03
  • Отделение: 290
    Должность: Старший фельдшер
    Тел.: +7 (4832) 92-15-03
  • Отделение: 286, Должность: +7 (4832) 32-01-03
  • Отделение: 286
    Должность: Старший фельдшер
    Тел.: +7 (4832) 32-01-03
  • Отделение: 288, Должность: +7 (4832) 53-33-50
  • Отделение: 288
    Должность: Старший фельдшер
    Тел.: +7 (4832) 53-33-50
  • Отделение: 280, Должность: +7 (4832) 74-16-02
  • Отделение: 280
    Должность: Старший фельдшер
    Тел.: +7 (4832) 74-16-02
  • Отделение: 3348, Должность: +7 (4832) 32-01-08
  • Отделение: 3348
    Должность: Главный фельдшер
    Тел.: +7 (4832) 32-01-08
  • Отделение: 267, Должность: +7 (4832) 32-71-46
  • Отделение: 267
    Должность: Заместитель главного врача по технике
    Тел.: +7 (4832) 32-71-46
  • Отделение: 291, Должность: +7 (4832) 41-49-33
  • Отделение: 291
    Должность:
    Тел.: +7 (4832) 41-49-33
  • Отделение: 287, Должность: +7 (4832) 63-58-62
  • Отделение: 287
    Должность:
    Тел.: +7 (4832) 63-58-62
  • Отделение: 289, Должность: +7 (4832) 53-68-03
  • Отделение: 289
    Должность:
    Тел.: +7 (4832) 53-68-03
  • Отделение: 285, Должность: +7 (4832) 26-31-01
  • Отделение: 285
    Должность:
    Тел.: +7 (4832) 26-31-01
  • Отделение: 283, Должность: +7 (4832) 32-45-20
  • Отделение: 283
    Должность:
    Тел.: +7 (4832) 32-45-20
  • Это интересно:  Могу ли я купить квартиру на материнский капитал у свекрови

    Структура и контакты

    Пользователь принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность. Пользователь дает свое согласие ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи», которое расположено по адресу 241050, г. Брянск, бул. Гагарина, д. 16, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

    1. Данное Согласие дается на обработку моих персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
    2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: фамилия имя отчество, номер контактного телефона, адрес электронной почты.
    3. Персональные данные не являются общедоступными.
    4. Цель обработки персональных данных:
      • идентификация Пользователя в рамках Сайта;
      • предоставление Пользователю доступа к специальным разделам/сервисам сайта;
      • организации обратной связи с Пользователем;
      • прием и обработка заявок и обращений Пользователя;
      • аналитика действий лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта.
    5. Основанием для обработки персональных данных является п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных»; Политика в отношении обработки и защиты персональных данных ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи», Пользовательское соглашение.
    6. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; блокирование; удаление; уничтожение.
    7. Обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.
    8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.
    9. Настоящее согласие действует до утраты правовых оснований.

    Новые Памятки По Противодействию Коррупции В 2022 Году

    К административным коррупционным проступкам, ответственность за совершение которых предусмотрена соответствующим законодательством, могут быть отнесены такие деяния должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и иных лиц, как подкуп избирателей, участников референдума; использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением; многие административные правонарушения в области охраны собственности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, окружающей природной среды и природопользования, предпринимательской деятельности и т.п.

    2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

    5. Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, — наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

    -наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

    Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

    5 Порядок действий работника: 1. Незамедлительно уведомить работодателя письменно о факте склонения к коррупционным правонарушениям или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений иным работником Учреждения. Уведомление оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящей памятке. Файл с формой уведомления имеется в свободном доступе на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу также форму можно получить у специалиста по кадрам. Информация в уведомлении излагается в свободной форме согласно контекстным ссылкам. Уведомление передается работодателю путем его подачи специалисту по кадрам или направляется посредством почтовой связи. 2. В случае нахождения работника в командировке, в отпуске, вне места работы он обязан уведомить работодателя незамедлительно с момента прибытия к месту работы в течение 5 рабочих дней. 3. К уведомлению могут прилагаться материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений. 4. Сведения, подлежащие отражению в уведомлении: фамилия, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление; описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей (выполнением работы) каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия). Если подается уведомление о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений иным работником Учреждения, указывается фамилия, имя, отчество и должность работника, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений; подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц; все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению; способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения. 5. Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати Учреждения. Ведение журнала в Учреждении возлагается на специалиста по кадрам. Специалист по кадрам, принявший уведомление, помимо его регистрации в журнале, обязан выдать работнику, представившему уведомление, под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия. В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется работнику, направившему уведомление, по почте заказным письмом. Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускается. 6. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается работодателем.

    4 в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте). сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю. взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток. взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса. Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам взятки. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку; внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов); постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи; не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации; при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве. ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ РАБОТНИКУ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ?! Уведомить работодателя, правоохранительные органы или органы прокуратуры обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, в том числе предложение и вымогательства взятки. При получении работником Учреждения предложения о совершении коррупционного правонарушения он обязан незамедлительно, а если указанное предложение поступило вне рабочего времени (в командировке, отпуске и т.д.), незамедлительно при первой возможности представить работодателю уведомление о склонении к коррупционному правонарушению или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений. УВЕДОМЛЕНИЕ О СЛУЧАЯХ СКЛОНЕНИЯ РАБОТНИКА К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ИЛИ О СТАВШЕЙ ИЗВЕСТНОЙ РАБОТНИКУ ИНФОРМАЦИИ О СЛУЧАЯХ СОВЕРШЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Уведомление обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений иным работником Учреждения позволит сократить число случаев предложения, дачи и получения взятки, так как выявляет недобросовестных представителей организаций, Учреждения и иных граждан, взаимодействующих с Учреждением.

    3 ТЕМЫ, ОБСУЖДЕНИЕ КОТОРЫХ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАНАМИ, ЧЬЯ ВЫГОДА ЗАВИСИТ ОТ РЕШЕНИЙ И РАБОТНИКОВ, МОЖЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ КАК ПРОСЬБА О ДАЧЕ ВЗЯТКИ: низкий уровень заработной платы и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд; желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку; отсутствие работы у родственников работника; необходимость поступления детей работника в образовательное учреждение и т.д. СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ РАБОТНИКА, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТЫ КАК ПРОСЬБА (НАМЕК) О ДАЧЕ ВЗЯТКИ: «вопрос решить трудно, но можно»; «спасибо на хлеб не намажешь»; «дороворимся»; «нужны более веские аргументы»; «нужно обсудить параметры»; «ну что делать будем?» и т.д. ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ КАК СОГЛАСИЕ ПРИНЯТЬ ВЗЯТКУ: переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) работника; родственники работника устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия); родственники работника соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия) и т.д. НЕКОТОРЫЕ КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ: разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.

    Это интересно:  Какая Сумма Не Облагается Налогом При Продаже Недвижимости В 2022 Году

    2 ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров у определенного продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д. ВЗЯТКА ВПРОК систематическое получение взятки должностным лицом в форме периодических отчислений (дохода) взяткодателя, если взяткополучатель совершает каждый раз новое деяние в его пользу, либо оказывает общее покровительство и попустительство.! ОСВЕДОМЛЕН ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН Давать взятку ОПАСНО, поскольку законом установлена обязанность уведомлять работодателя, правоохранительные органы, органы прокуратуры о фактах склонения к совершению коррупционного преступления. Если взятку у вас ВЫМОГАЮТ, незамедлительно сообщите об этом работодателю либо в правоохранительные органы. ВАЖНО! Выполнив требования вымогателя и не заявив о факте дачи взятки, ВЫ можете оказаться привлеченными к уголовной ответственности наряду с взяточником при выявлении факта взятки правоохранительными органами. ВНИМАНИЕ! УЧАСТИЕ РОДСТВЕННИКОВ В ПОЛУЧЕНИИ ВЗЯТКИ Действия работника Учреждения также квалифицируются как получение взятки, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким работника Учреждения с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя.! ВЗЯТКОДАТЕЛЬ КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ (ДАЧУ) ВЗЯТКИ? ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЬ ПОСРЕДНИК при получении (даче) взятки Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на длительный срок, как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество. Перед законом отвечает не только тот, кто получает взятку, но и тот, кто взятку дает или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. Если взятка передается через посредника, то он тоже подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки. Полная информация об ответственности имеется в приложении 7 к Антикоррупционной политике Учреждения.

    1 Памятка о противодействии коррупции Согласно статье 1 Федерального закона от ФЗ «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский торгово-экономический техникум» (далее — Учреждение). ВЗЯТКА принимаемые работником Учреждения материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое этот работник мог или должен был совершить в силу своего служебного положения. ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ: ПРЕДМЕТЫ — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость и т.д. УСЛУГИ И ВЫГОДЫ — лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и иных расходов безвозмездно или по заниженной стоимости и т.д.

    ГБУ СДЦ «Кентавр»

    В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

    Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

    Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

    Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

    • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
    • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
    • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
    • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
    • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

    Преподавание данного курса направлено на формирование мировоззрения и нравственной культуры учащихся с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. При этом, обращаем внимание на то, что в рамках преподавания курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии, т.е. преподавание вероучения. В РФ законодательно закреплено право родителей обучать детей религии вне образовательной программы школы (ст.5. ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях). Такое образование может вести религиозная организация.

    предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.; определена в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в разделе требований к структуре основных образовательных программ. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р устанавливается норма об обязательном изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в объеме 34 учебных часов (1 учебный час в неделю в течение всего учебного года) во всех общеобразовательных организациях всех субъектов РФ., что было закреплено инструктивно-нормативным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ». Предмет состоит их шести модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

    Выбор модуля учебного курса ОРКСЭ определяется персонально родителями (законными представителями) и оформляется заявлениями в письменной форме. Исключительное право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на выбор модуля предметной области ОРКСЭ закреплено в п.2 ст. 87 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

    — Вам предлагают заключить договор с компанией, подконтрольной чиновнику, но не имеющей никакого отношения к решению Вашего вопроса. Предметом сделок может быть что угодно: поставка любого товара по завышенной цене, мифические «информационные услуги» и так далее;

    В случае получения незаконных требований от должностного лица о передаче взятки в виде денег, ценностей, иных материальных благ, не давайте конкретного ответа о Вашем решении, сославшись на то, что Вам необходимо подумать. Ведите себя крайне осторожно и вежливо, не допускайте опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться вымогателем взятки, как готовность либо отказ дать взятку. Не берите в разговоре инициативу на себя, позвольте взяткополучателю выговориться, высказать как можно больше информации. Поинтересуйтесь гарантиями решения Вашего вопроса в случае дачи взятки. После чего постарайтесь назначить чиновнику еще одну встречу через некоторое время.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

    1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

    Это интересно:  Льготы На Проезд В Общественном Транспорте Города Судак Для Пенсионеров Из Других Регионов Рф

    Посредничество во взяточничестве — непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере (более 25 тыс. рублей), обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

    В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

    1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
    2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
    3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
    4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
    5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
    6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
    7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

    Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.

    В этой статье, на примере, разберем приказ об утверждении плана работы, его типовой образец, выполнение плана, его анализ и исполнение комплекса мероприятий внесенных в него. В конце года составляется аналитический отчет по плану, строгого типовой формы которого не предусмотрено.

    1. Проведение проверок по поступившим уведомлениям о фактах обращения к работникам учреждения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и направление материалов проверок в органы прокуратуры и иные федеральные государственные органы.
    2. Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности.
    3. Проведение анализа обращений граждан и юридических лиц в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений.
    4. Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».
    5. Осуществление комплекса организационных разъяснительных и иных мер по вопросам противодействия коррупции (проведение семинара, технической учебы, индивидуальных консультаций).
    6. Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения.
    7. Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
    8. Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
    9. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями.
    10. Сбор и обобщение информации содержащейся в теле-, радиопередачах и публикациях в средствах массовой информации о коррупционных факторах.
    11. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области информации о выявленных коррупционных правонарушениях в деятельности работников учреждения и принятых мерах по их устранению.
    12. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы для проведения обобщения и анализа.
    13. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.

    Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

    Преступления: (злоупотребление должностными полномочиями — статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ); незаконное участие в предпринимательской деятельности — статья 289 УК РФ (является типичным коррупционным преступлением должностных лиц. Состав данного преступления имеет место в том случае, если незаконное участие в предпринимательской деятельности было непосредственно связано с предоставлением этой организации льгот (например, налоговых, экспортных), преимуществ (например, в участии в аукционе) или иного покровительства); получение взятки — статья 290 УК РФ; дача взятки — статья 291 УК РФ); служебный подлог — статья 292 УК РФ; провокация взятки либо коммерческого подкупа — статья 304 УК РФ; подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика — часть 1 статьи 309 УК РФ.

    Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются;

    Завуалированная форма взятки — банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, завышенная оплата гражданскому служащему за выполнение им иной оплачиваемой работы, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, и т.д.

    Осуществление систематического контроля за выполнением законодательства о борьбе с коррупцией в учреждении образования при проведении проверок (ревизий) по вопросам обоснованности и правильности сдачи в аренду свободных площадей, иного имущества, находящегося в государственной собственности, обеспечения его сохранности, целевого и эффективного использования; исполнения законодательства при осуществлении процедур государственных закупок товаров, работ и услуг

    Обеспечение проведения работы по разъяснению в коллективе Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», направленного на укрепление дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно наказуемых действий, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства

    Организация процесса изучения основ безопасности жизнедеятельности населения, в том числе правил поведения и реагирования при угрозе и совершении актов терроризма, вопросов обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасного поведения в быту и экстремальных ситуациях, предотвращения угроз жизни и здоровья граждан, профилактики экстремизма

    Ответственность за эксплуатацию опасного объекта в отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте предусмотрена ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Федеральный закон от 31.12.2022 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

    С учетом требований ст. 10 Федерального закона № 225-ФЗ договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

    По истечении года с даты вступления в законную силу постановления/ приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении правонарушения/преступления перевозчик обязан исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена.

    17 июля 2022 года с 15-00 до 18-00 часов в прокуратуре Еврейской автономной области (по адресу г.Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д.37 «А») заместителем Генерального прокурора российской Федерации Гулягиным Ю.А. будет осуществляться личный прием граждан по вопросам соблюдения прав граждан в сферах ЖКХ и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

    Противодействие коррупции — Памятки

    Коррупция
    злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (скачать брошюру)

    В качестве отдельного направления в этой деятельности рекомендована информационно-просветительская работа: информирование и консультирование работников и контрагентов о существующих локальных нормативных актах организации, обучение работников организации по вопросам противодействия коррупции.

    Ключевыми элементами внедрения эффективной системы предупреждения коррупции в организациях определены разработка, принятие антикоррупционной политики организации и кодекса корпоративной этики, назначение подразделения и (или) работников, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, оценка коррупционных рисков, выявление и урегулирование конфликта интересов, установление для работников стандартов и кодексов поведения (антикоррупционные стандарты), внедрение процедуры оценки добросовестности контрагентов, проведение антикоррупционного аудита отдельных операций и сделок, внедрение процедуры внутреннего контроля ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности, а также проведение мониторинга эффективности реализации мер по предупреждению коррупции, осуществляемого как в рамках внутреннего аудита, так и в процессе прохождения внешней, независимой проверки или сертификации.

    Обозначены такие ключевые понятия, как коррупционное правонарушение, коррупционный риск, анализ коррупционного риска, коррупционная схема, индикатор коррупции. Кроме того, приведен общий порядок оценки коррупционных рисков, подготовки к ее проведению, описания бизнес-процессов, анализа и ранжирования коррупционных рисков, а также даются практические рекомендации о действиях по минимизации коррупционных рисков, оформлению, согласованию и утверждению результатов их оценки, а также формированию перечня должностей в организации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

    Ожидаемым результатом обозначено внедрение в сферу бизнеса процедур внутреннего контроля, реализация антикоррупционной политики на основе лучших практик в области противодействия коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.

    В Национальном плане противодействия коррупции на 2022-2024 годы, утвержденном в августе этого года Указом Президента России № 478, отдельный раздел VIII посвящен реализации антикоррупционных мер в частном секторе экономики. Такое внимание государства к проблеме антикоррупционной безопасности бизнеса не случайно и является элементом последовательно выстраиваемой политики, основанной, в том числе, на международных обязательствах России.

    Дарья
    Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
    Оцените автора
    Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру