Новое В Законодательстве По Наркотическим Преступениям

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.Юристы по, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

В пояснительной записке уточняется, что законопроект носит комплексный характер, он направлен на уменьшение срока предоставления ответа по запросам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств.По сути эти изменения охватывает теперь не одну часть, а две, изменения, конечно же, кардинальные, так как квалификация предусматривает уже ни одно деяние, а несколько.

Серьезные изменения настигли санкцию статьи. Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет.Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни. Изложенное

3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — Примечания. 1. Лицо, совершившее предусмотренное настоящей статьей преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению

установлено, что определение единицы учета при изменении количества и состояния наркотических средств или психотропных веществ определяется руководителем юрлица или его структурного подразделения с учетом формы выпуска соответствующего наркотического средства или психотропного вещества;Уже с 16 лет статьёй 228 из УК федерации предусмотрена ответственность за действия с одурманивающими средствами.

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, —

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

Новое В Законодательстве По Наркотическим Преступениям

Проектом предполагается дополнить КоАП РФ статьей, предусматривающей административную ответственность за незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта сильнодействующих или ядовитых веществ. Эти действия повлекут наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ или административный арест на срок до пяти суток. Предусмотрено, что незаконная выдача рецептов на получение сильнодействующих или ядовитых веществ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ, а на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Реформа уголовного законодательства России об ответственности за незаконный оборот наркотических средств назрела давно Как известно, крайне неудачная редакция статьи 228 УК РФ, по которой возбуждались сотни тысяч дел ежегодно, стала камнем преткновения для успешной борьбы с разгулом наркотизма в нашей стране. В конечном счете, под давлением общественного мнения, научных публикаций и предложений работников правоохранительных органов федеральным законом РФ № 162 от 8 декабря 2003 г. были существенно изменены нормы уголовного и административного законодательства – в частности, бывшая статья 228 УК РФ разделена на три статьи – 228,228-1,228-2, а в статью 68 КоАП РФ введен арест на срок до 15 суток. Однако ввод в действие новых статей УК был отсрочен сначала до 12 марта, а потом – до 12 мая 2004 г. ввиду неопределенности появившегося в тексте базового термина –«средняя разовая доза» наркотического средства, психотропного вещества или их аналога, который должно было определить Правительство РФ по рекомендации Постоянного комитета по контролю наркотиков и Министерства здравоохранения РФ.

Современная практика применения уголовного и административного законов, посвященных наркотикам, еще не устоялась – и именно поэтому недавно во все правоохранительные органы разослан для обсуждения проект нового постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами или их аналогами». В нем предлагается отказаться от скомпрометировавших себя формулировок, имевших место в предыдущем постановлении от 27 мая 1998 г. (например, по моменту окончания изготовления наркотика). И тем не менее многие сложные проблемы квалификации «наркотических» преступлений не находят в проекте своего исчерпывающего решения. Сейчас, до принятия нового постановления, в провинции уже есть случаи очень вольного толкования закона, который и без этого стал излишне либеральным.

Хранением считаются любые умышленные действия, связанные с фактическим нахождением наркотических средств у виновного при себе. Если наркотики обнаружены в помещении, в тайнике и других местах, где проживает заподозренный в хранении наркотиков, то требуется доказать, что это его наркотики, даже если он сам не будет отрицать их принадлежность ему.

Внесение новых норм вызвано тем, что административный кодекс не содержит ни одного состава преступления, предусматривающего административную ответственность за совершение противоправного деяния в области оборота сильнодействующих и ядовитых веществ. В связи с этим, проектом предусмотрено, что нарушение правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска и перевозки сильнодействующих или ядовитых веществ влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 МРОТ, а на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ.

Несмотря на столь авторитетные рекомендации, анализ приговоров по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 228 УК РФ, свидетельствует о том, что судьи очень редко обосновывают размер наркотических средств ссылками на рекомендации Постоянного комитета по контролю наркотиков и его Сводную таблицу. Почему они не делают этого?

Известно, что проблема разграничения административного правонарушения (проступка) и преступления в теоретическом плане представляет большую сложность и до конца еще не разработана (особенно в условиях динамичного обновления законодательного массива соответствующих отраслей права). Не случайно 27–28 мая с.г. на юридическом факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова состоялась! У Международная научно-практическая конференция «Соотношение преступления и иных правонарушений: современные проблемы», в работе которой принимал участие и автор этих строк. В докладах и выступлениях известнейших российских правоведов (Н. Ф. Кузнецова, И. Я. Козаченко, С. Ф. Милюков, Г. Н. Борзенков, Н. А. Лопашенко и другие) в целом нашла отражение доминирующая сейчас научная концепция, согласно которой признак общественной опасности присущ только уголовно-наказуемому деянию, т.е. преступлению (ст. 14 ч. 1 действующего УК РФ). Административному же правонарушению (или, по устоявшейся ранее в науке терминологии – проступку) общественная опасность не присуща, для него более характерна общественная вредность (в статье 2.2 КоАП РФ 2001 г. употребляется термин «вредные последствия», а в статье 2.7 говорится о «причинении вреда охраняемым законом интересам»). Бесконтрольное нахождение в обороте наркотика в количестве одной разовой дозы причиняет вред интересам охраны здоровья населения, а если количество наркотика превышает эту дозу – такое деяние обладает признаком общественной опасности.

Это интересно:  Налоги При Продаже Земельного Участка В 2022 Году Для Физических Лиц

Основные термины, характеризующие данный состав преступления, были уже описаны при характеристике административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.8 КоАП РФ, но, учитывая, что на практике продолжают осуждать без объяснения таких квалифицирующих преступления признаков, как «крупный и особо крупный» размер наркотических средств, рассмотрим эту проблему подробно. Возможно, знание гражданами существующей проблемы и их активная позиция усилят влияние на тех, от кого зависит неукоснительное исполнение требований Конституции России и федеральных законов.

Появление долгожданного постановления Правительства РФ № 231 от 6 мая 2004 г. «Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228,228-1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации» породило, к сожалению, новые проблемы и сразу же может поставить вопрос о его пересмотре. Размеры средних разовых доз наркотиков, утвержденные им, явно завышены, что надо считать броском из одной крайности в другую. Как известно, ранее они были немилосердно занижены, порой до полной бессмыслицы, когда одна тысячная или даже миллионная доля грамма ЛСД-25 или героина считалась «крупным размером» и влекла уголовную ответственность за любое незаконное действие с нею. Сейчас административная ответственность по статьям 6.8 КоАП РФ в новой редакции (незаконные приобретение, перевозка, изготовление, хранение, переработка без цели сбыта наркотиков или психотропных веществ, или оборот их аналогов в размере, не являющемся крупным) и 6.9 КоАП РФ (потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача, если оно имело место не на улицах, стадионах, скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования или в других общественных местах) вытеснит уголовную ответственность по ч. 1 ст. 228 УК РФ во многих случаях, и далеко не всегда это оправданно с позиций справедливости и общественной опасности содеянного.Если по относительно «слабым» наркотикам увеличение крупного размера еще можно понять (например, по гашишу этот размер в 1996 г. был необъяснимо снижен в 50 раз, хотя содержание в конопле тетрагидроканнабинола не меняется по прихоти законодателя), то по наркотикам опийной группы, наиболее распространенным и опасным нашей стране, такое увеличение невозможно ни одобрить, ни даже понять. Крупный размер высушенной маковой соломы составляет сейчас 100 граммов – это в тысячу раз больше прежнего (целый солдатский котелок!), а героина, на который «подсело» сейчас большинство потребителей в нашей области (и не только в ней, а и во всей России) – стал больше в сотню тысяч раз!

Усиление ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8 (незаконный оборот наркотических средств) и 6.9 КоАП РФ (потребление наркотических средств без назначения врача) обусловлено тем, что с утверждением Правительством РФ размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ, отличающихся от ранее действовавших, образовался разрыв между порогом уголовной ответственности и размерами штрафов, не соответствующими степени опасности таких правонарушений. Размер административных штрафов по этим статьям предлагается увеличить до 15-20 МРОТ.

2. Незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой.

Разработанным документом предусматривается усиление административной ответственности за нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также упорядочение процедур, относящихся к возбуждению дел об административных правонарушениях и применению мер обеспечения производства по таким делам. Об этом сообщает пресс-центр МГД.

Проектом предполагается дополнить КоАП РФ статьей, предусматривающей административную ответственность за незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта сильнодействующих или ядовитых веществ. Эти действия повлекут наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ или административный арест на срок до пяти суток. Предусмотрено, что незаконная выдача рецептов на получение сильнодействующих или ядовитых веществ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ, а на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Ни то, ни другое, ни третье не соответствуют действительности. Действующее в России законодательство и численность сотрудников органов внутренних дел, знающих оперативно-розыскную деятельность, позволяет иметь надежные оперативные позиции среди наркокурьеров, наркосбытчиков и наркодельцов. А вот почему результаты оперативной работы не приводят к их изобличению, это желают знать не только те, чья дочь или сын попали в сферу деятельности наркодельцов, но и все налогоплательщики, на чьи средства содержатся эти оперативные службы.

Вносимые изменения касаются деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и направлены на решение проблем, связанных с применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, проектом предлагается за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, реализации, продажи, перевозки, приобретения, использования наркотических средств и психотропных веществ установить административный штраф, налагаемый на должностных лиц, в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Известно, что проблема разграничения административного правонарушения (проступка) и преступления в теоретическом плане представляет большую сложность и до конца еще не разработана (особенно в условиях динамичного обновления законодательного массива соответствующих отраслей права). Не случайно 27–28 мая с.г. на юридическом факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова состоялась! У Международная научно-практическая конференция «Соотношение преступления и иных правонарушений: современные проблемы»,в работе которой принимал участие и автор этих строк. В докладах и выступлениях известнейших российских правоведов (Н. Ф. Кузнецова, И. Я. Козаченко, С. Ф. Милюков, Г. Н. Борзенков, Н. А. Лопашенко и другие) в целом нашла отражение доминирующая сейчас научная концепция, согласно которой признак общественной опасности присущ только уголовно-наказуемому деянию, т.е. преступлению (ст. 14 ч. 1 действующего УК РФ). Административному же правонарушению (или, по устоявшейся ранее в науке терминологии – проступку) общественная опасность не присуща, для него более характерна общественная вредность (в статье 2.2 КоАП РФ 2001 г. употребляется термин «вредные последствия», а в статье 2.7 говорится о «причинении вреда охраняемым законом интересам»). Бесконтрольное нахождение в обороте наркотика в количестве одной разовой дозы причиняет вред интересам охраны здоровья населения, а если количество наркотика превышает эту дозу – такое деяние обладает признаком общественной опасности.

Документом предполагается также дополнить КоАП нормой о медицинском освидетельствовании на состояние наркотического опьянения, так как акт медицинского освидетельствования является основным доказательством вины лиц, совершивших административные правонарушения по статьям 6.8, 6.9 КоАП РФ, которые регламентируют незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, а также их потребление.

Несмотря на столь авторитетные рекомендации, анализ приговоров по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 228 УК РФ, свидетельствует о том, что судьи очень редко обосновывают размер наркотических средств ссылками на рекомендации Постоянного комитета по контролю наркотиков и его Сводную таблицу. Почему они не делают этого?

Внесение новых норм вызвано тем, что административный кодекс не содержит ни одного состава преступления, предусматривающего административную ответственность за совершение противоправного деяния в области оборота сильнодействующих и ядовитых веществ. В связи с этим, проектом предусмотрено, что нарушение правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска и перевозки сильнодействующих или ядовитых веществ влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 МРОТ, а на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ.

Усиление ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8 (незаконный оборот наркотических средств) и 6.9 КоАП РФ (потребление наркотических средств без назначения врача) обусловлено тем, что с утверждением Правительством РФ размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ, отличающихся от ранее действовавших, образовался разрыв между порогом уголовной ответственности и размерами штрафов, не соответствующими степени опасности таких правонарушений. Размер административных штрафов по этим статьям предлагается увеличить до 15-20 МРОТ.

Реферат: Законодательство по регулированию преступлений, связанных с оборотом наркотических средств

Актуальность противодействия наркотикам не нуждается в доказательствах. Сообщения о наркотических веществах практически каждый день можно встретить в средствах массовой информации. На основании этих материалов любой может сделать вывод, что с каждым годом наркомания в России получает все большее развитие, а её последствия позволяют говорить об угрозе национальной безопасности.

Основные термины, характеризующие данный состав преступления, были уже описаны при характеристике административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.8 КоАП РФ, но, учитывая, что на практике продолжают осуждать без объяснения таких квалифицирующих преступления признаков, как «крупный и особо крупный» размер наркотических средств, рассмотрим эту проблему подробно. Возможно, знание гражданами существующей проблемы и их активная позиция усилят влияние на тех, от кого зависит неукоснительное исполнение требований Конституции России и федеральных законов.

Это интересно:  Калькулятор Зарплаты Военнослужащего В 2022 Году

Разработанным документом предусматривается усиление административной ответственности за нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также упорядочение процедур, относящихся к возбуждению дел об административных правонарушениях и применению мер обеспечения производства по таким делам. Об этом сообщает пресс-центр МГД.

В России не затихают дискуссии на эту тему. Сложившуюся практику противодействия наркотикам нередко оправдывают отсутствием законов, разрушением оперативных подразделений, ведущих борьбу с наркоманами, уходом из органов внутренних дел опытных оперативных работников.

Документом предполагается также дополнить КоАП нормой о медицинском освидетельствовании на состояние наркотического опьянения, так как акт медицинского освидетельствования является основным доказательством вины лиц, совершивших административные правонарушения по статьям 6.8, 6.9 КоАП РФ, которые регламентируют незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, а также их потребление.

Законодательство Российской Федерации об ответственности на правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Выделяются различные формы зависимости, одной из первых среди которых является социальная зависимость. Постепенно она способна привести к более тяжелой форме зависимости — физической, когда наркотик становится необходимым условием биохимических процессов в организме человека. Это вызывает необходимость потреблять все большее количество наркотика.

Помимо непосредственной угрозы жизни и здоровью, которую военнослужащие-наркоманы представляют для сослуживцев, вовлекая их в потребление наркотических средств, эти лица несут особую, скрытую, опасность для Вооруженных Сил России. Они допущены к оружию, боеприпасам и другим средствам вооружения, а из-за своей убежденности в неизлечимости зачастую психологически и эмоционально нестабильны, предрасположены к неадекватным действиям и поступкам. Поэтому командирам и начальникам всех степеней необходимо уметь работать с военнослужащими, склонными к употреблению наркотических средств и их прекурсоров.

Для установления фактов или склонности военнослужащих к употреблению наркотиков необходимо применять такие методы, как беседы, педагогическое наблюдение, профилактические медицинские осмотры, анализ информации, поступающей от сослуживцев, изучение общественного мнения. Также необходимо исключить случаи направления военнослужащих, замеченных в потреблении алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ, в соединения и воинские части, выполняющие служебно-боевые задачи в отрыве от пункта постоянной дислокации.

В Вооруженных Силах РФ деятельность по предотвращению проникновения в армейскую среду наркомании и ее профилактика осуществляются в соответствии с Федеральным законом РФ от 08.01.1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». В соответствии с названным законом в России запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Государственная политика противодействия наркотизации российского общества является основой для совместного участия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений в обеспечении комплексного решения проблем сбалансированного и эффективного влияния на источники и факторы развития наркоугрозы.

Выявление лиц, употреблявших наркотические и токсические вещества, в воинской части (подразделении) начинается еще на пункте приема молодого пополнения, где офицерами отделения профессионально-психологического отбора тщательно изучаются все документы на призывников. Особое место отводится медицинскому осмотру, на котором командир должен присутствовать лично. В ходе осмотра врачи медицинской службы обращают внимание на кожные покровы призывников для обнаружения следов уколов и других внешних признаков заболевания.

В России на протяжении несколько лет вплоть до 2022 года федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, являлась Федеральная служба Российской федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

В настоящее время в Российской федерации по-прежнему сохраняется ряд негативных тенденций в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ. Остается значительным число преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Проблема наркомании, в том числе затрагивает воинские формирования Вооруженных Сил Российской Федерации. Это социальное явление имеет тенденцию роста, и хотя оно пока не достигло критического уровня, недооценивать его опасность нельзя.

Наркомания – это тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, к тому же в большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и наконец, медленно и верно разрушает свое тело.

Перед осмотром командир должен указать врачу на тех лиц, которые, по его мнению, требуют более углубленного обследования на предмет употребления наркотических средств. Кроме того, командиру самому необходимо обратить внимание на кожные покровы (наличие татуировок, позволяющих предположить, что воин имел контакты криминальной средой, наличие гнойничковой сыпи, расчесов кожи, следов от уколов), а также выявить лиц, страдающих излишней худобой, дефицитом веса. Все эти признаки, могут свидетельствовать о том, что воин знаком с наркотиками.

Новое в уголовном законодательстве по ст 228 1

N 18-ФЗ статья 228 дополнена частью 3, вступающей в силу с 1 января 2013 г. 3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. Примечания. 1. Лицо, совершившее предусмотренное настоящей статьей преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением,

При этом уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах, которые в качестве квалифицирующих признаков в УК РФ уже существовали, с 1 января 2013 года значительно усилена. Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 года № 1215 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств», вступившим в силу с 11 декабря 2012 года, список I (Наркотические средства) перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681, дополнен позициями: (N-(адамантан-1-ил)-1-пентил-1H-индазол-3-карбоксамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень;

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Законопроект подготовлен во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 июня 2022 г., и направлен на изменение санкций за преступления, предусмотренные статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК России), с учётом степени их общественной опасности. Анализ уголовного законодательства Российской Федерации и судебно-следственной практики его применения свидетельствуют о том, что отдельные уголовно-правовые нормы требуют совершенствования.

228 УК. 2. Объективная сторона характеризуется совершением хотя бы одного из действий, указанных в диспозиции статьи. Понятия незаконного производства, сбыта, пересылки содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. N 14. Ответственность наступает вне зависимости от размера наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо частей растений.

Статья 6

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Списки II и III, отпускаются в медицинских целях по рецепту (п. 2 ст. 25 Закона N 3-ФЗ). При этом аптечным организациям, медицинским организациям и обособленным подразделениям медицинских организаций, расположенным в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, запрещается отпускать наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, внесенные в Список II, по рецептам на лекарственные препараты, выписанные более 15 дней назад (п. 6 ст. 25 Закона N 3-ФЗ).

Это интересно:  Кто По Закону В 2022 Году Имеет Право На Льготу При Зачислении В Ду

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, —

Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 г

В этих случаях покупатели при наличии предусмотренных законом оснований могут нести ответственность за покушение на незаконное приобретение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном, крупном или особо крупном размере, а также сильнодействующих или ядовитых веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Результаты оперативно-розыскного мероприятия могут использоваться в доказывании по уголовному делу, если они получены и переданы органу предварительного расследования или суду в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у лица умысла на незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Под использующим свое служебное положение лицом (пункт «в» части 2 статьи 229 УК РФ) следует понимать как должностное лицо, так и лицо, выполнение трудовых функций которого связано с работой с наркотическими средствами или психотропными веществами, а также растениями, содержащими наркотические средства или психотропные вещества, либо их частями, содержащими наркотические средства или психотропные вещества. Например, при изготовлении лекарственных препаратов таким лицом может являться провизор, лаборант, при отпуске и применении — работник аптеки, врач, медицинская сестра, при их охране — охранник, экспедитор.

При условном осуждении суд должен строго соблюдать положения части 2 статьи 73 УК РФ, в соответствии с которыми необходимо учитывать характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства, имея в виду возможность исправления осужденного без изоляции от общества. Если эта мера воздействия применяется к лицу, страдающему наркоманией или токсикоманией, суду следует при необходимости в соответствии с частью 5 статьи 73 УК РФ возлагать на него обязанность пройти курс соответствующего лечения.

Анализ судебной практики свидетельствует о том, что суды при разрешении уголовных дел о преступлениях указанной категории в основном правильно применяют нормы Уголовного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем в практике рассмотрения судами таких дел допускаются ошибки. Имеются отдельные факты необоснованного осуждения лиц ввиду неверного толкования некоторыми судами понятий изготовления, переработки и производства наркотических средств и психотропных веществ. Возникают трудности в правовой оценке действий лиц, осуществляющих перевозку наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта, а также пересылку или сбыт указанных средств и веществ.

Административные ограничения перечислены в ФЗ: запрет на пребывание в определенных местах, посещение массовых мероприятий, пребывание вне дома вечером и ночью, выезд за установленные судом территории, обязательная явка в органы внутренних дел до четырех раз в месяц.

Эта норма будет применяться, в том числе, если склонение к потреблению наркотиков осуществляется с помощью интернета; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия или с угрозой такового. Расследование данного состава преступления предлагается отнести к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

10 февраля Госдума приняла в третьем чтении поправки в УК и УПК РФ о введении уголовной ответственности за пропаганду наркотиков в интернете (законопроект № 986128-7). Необходимость их принятия во многом обусловлена инициативой Владимира Путина, о которой ранее сообщала «АГ».

Следует отметить, что такое нарушение является административным только без сбыта наркотических средств, так как это всегда считается уголовным преступлением. Для этого предусмотрены другие меры. Статья 6.9 подразумевает использование такого размера штрафа. Под нее попадают лица, которые употребляют психоактивные средства без письменного подтверждения врача или при наличии признаков наркотического опьянения отказываются от освидетельствования.

Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.5 Закона о наркотических средствах).

Богачев осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22 февраля 2013 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 420-ФЗ) с применением ч. 5 ст. 62 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

Таким образом, применение ст.9 УК РФ, согласно которой преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния, и ст.10 УК РФ об обратной силе уголовного закона, обязательно, как при рассмотрении уголовных дел по ст. ст. 228-,228-1 УК РФ по существу, так и при пересмотре приговоров в апелляционном или кассационном порядке, а также в порядке п.13 ст.397 УПК РФ при исполнении приговоров.

Приговором Первомайского районного суда г. Пензы от 4 апреля 2012 года Журавлев осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, за незаконное изготовление и хранение без цели сбыта дезоморфина массой в сухом остатке 0,153 грамма, с применение ч. 5 ст. 62 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

По приговору Богачев осужден за незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства препарата (смеси), в состав которого входит производное N-1-ил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамида-N-адамантан-1-ил-1-(5-фторпентил)-1Н-дол-3-карбоксамид массой 0,91 грамма в особо крупном размере.

Неправильное применение уголовного закона повлекло изменение постановлением президиума приговора, переквалификацию действий Сазыкина на ч. 1 ст. 228 УК РФ (в ред. Федерального закона от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ), действовавшего на момент совершения преступления, со смягчением наказания за указанное преступление.

аналитические (стандартные) образцы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее также — аналитические образцы) — препараты, состав которых в установленном порядке подтвержден сертификатом качества и которые предназначены для использования в экспертной, оперативно-розыскной, научной и учебной деятельности, а также при медицинском освидетельствовании (абзац дополнительно включен с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 19 июля 2007 года N 134-ФЗ; дополнен с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ — см. предыдущую редакцию);

список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 19 июля 2007 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

изготовление наркотических средств, психотропных веществ — действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

реализация наркотических средств, психотропных веществ — действия по продаже, передаче наркотических средств, психотропных веществ одним юридическим лицом другому юридическому лицу для дальнейших производства, изготовления, реализации, отпуска, распределения, использования в медицинских, ветеринарных, научных, учебных целях, в экспертной деятельности;

ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее — ввоз (вывоз) — перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с территории другого государства на территорию Российской Федерации или с территории Российской Федерации на территорию другого государства;

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру