Противодействие коррупции в РФ 2022-2022 новости
Так, согласно поправке, «коррупционное правонарушение — деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность».
Кроме того, автор инициативы отмечает, что закрепление в законодательстве определенияпонятия «коррупционное правонарушение» будет в целом способствовать совершенствованию правового регулирования в сфере противодействия коррупции, сообщает портал rapsinews.ru
Сенатор отмечает, что ранее в Бюджетном кодексе РФ были внесены нормы, согласно которым в бюджет Пенсионного фонда подлежат зачислению конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения таких правонарушений.
Совместным указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России №853/11, 5 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» установлен только перечень преступлений коррупционной направленности, используемый в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности.
Плановая реформа федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также совершенствование системы государственно-частного партнерства включает в себя понятие «борьба с коррупцией». О важных изменениях в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в России читайте ниже.
Противодействие коррупции документы на 2022 год в россии
Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.
УТВЕРЖДЕНО Приказом от «31» января 2022 № 07-О ПЛАН Мероприятий по противодействию коррупции МАУК «КДЦ ГО Староуткинск» № п/п Мероприятие Сроки проведения 1 Заседание комиссии ежеквартально 2 Контроль нормативных актов, принимающихся в учреждении: положение об оплате труда, штатное расписание, приказов, трудовых договоров, должностных инструкций и других локальных актов. В течение года постоянно 3 Контроль за наиболее коррупционными сферами: — благотворительной деятельностью, — внебюджетной деятельностью. В течение года постоянно 4 Проведение мониторинга количества жалоб, обращений сотрудников и посетителей учреждения.
› С опозданием на год утверждена методика проведения соцопросов в регионах, призванных дать правительству представление о структуре и возможном объеме коррупции в РФ. «Картографирование» коррупции разделено на «бытовую» и «деловую», из методики заранее исключены политическая, религиозная и общественная деятельность, опрашиваться не будут военные, работники соцсферы и госуправления.
В действие изменения вступили в силу с конца 2022 г. В этой статье будет рассказано о том, какие осложнения ждут нечистых на руку чиновников в сокрытии нелегально полученных ими доходов. Из пояснений В. Володина – Председателя ГД – внесенные изменения основывались на проведении анализа практического использования норм законодательства.
Планы противодействия коррупции давно уже есть во ВСЕХ министерствах, ведомствах и органах власти на местах. Любой, кто устраивается на работу в госорганы и госкорпорации, дает подписку о том, что будет работать честно и даже обязуется сообщать о возможных покушениях на чистоту рядов. Коррупции от такой меры ни тепло, ни холодно.
По данным международной организации Transparency International за 2014 год, из 174 стран самое низкое проявление коррупции установлено в Дании. Россия занимала 136-е место (в 2012 году – 133-я позиция из 180 стран, а в 2011 году – 143-я из 183). У Украины 142-е место, она считается самой коррумпированной в Европе. 174-ю позицию в рейтинге разделили Сомали и Северная Корея.
Обеспокоившись проблемами, которые порождает «взяточничество», Генеральной Ассамблеей ООН была разработана Конвенция против коррупции и открыта для подписания с 9 декабря 2003 года всеми странами-участницами. В соответствии со ст. 68 (1), она вступила в силу 14 декабря 2005 г. Россия подписала ее одной из первых, а ратифицировала 8 марта 2006 года (Федеральный Закон № 40-ФЗ). Именно дата 9 декабря (день подписания Конвенции) и стала Международным днем борьбы с коррупцией.
Каждый хочет жить в государстве, в котором происходит процветание экономики и демократических институтов, где граждане могут реализовать свое избирательное право, а принятые нормативно-правовые акты являются одинаковыми для всех. Однако все страны в разной степени затрагивает явление, тормозящее развитие всех этих процессов – коррупция. Она создает барьеры, разрушает развитие общества и государственные устои. Борьбе с ней и посвящен этот всемирный праздник.
Международный день борьбы с коррупцией отмечается 9 декабря. Он был провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 2003 года № A/RES/58/4. Впервые его отметили в 2004 г. В 2022 году дату справляют 19-й раз. Россия присоединяется к международному празднованию.
Самое неслыханное и безнравственное проявление коррупции зафиксировано в Зимбабве. Там во время принятия родов акушеры штрафуют женщин, которые кричат в процессе схваток. Каждый крик равняется 5 долларам. При этом необходимо учесть, что за роды также установлена плата в 50 долларов.
4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
г) подготавливать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая,
представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок, а также до 1 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.;
16. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить судебную практику по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренных главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 декабря 2022 г.
а) с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов продолжить реализацию мер по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и необоснованного проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также по недопущению применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 сентября 2024 г.;
В начале необходимо прокуратуре,научиться исполнять надлежащим образом свои обязанности.Надзор. Так при любом совете и администрации имеется антикорупционные комитеты. Которые обязаны проверять на корупционность принимаемые решения. Без их заключения решения приниматься не должны. На практике комитеты не работают. А решения принимаются. В сельских местностях не работают вообще. Прокуратура самоустранилась и не требует исполнения этих законов как и исполнения законов местного самоуправления.По этому спускать с верху можно что угодно. НООООО пока здесь в низу не будет исполняться……увы….
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»
В целях предотвращения фактов склонения сотрудников ГИБДД к коррупционным действиям, в салонах патрульных автомобилей ДПС установлены видеорегистраторы, которые фиксируют действия как снаружи, так и внутри салона. При оформлении материалов по факту правонарушения все административные процедуры осуществляются сотрудником полиции в зоне действия видеорегистратора. Любая попытка гражданина уйти от ответственности, предложив инспектору ДПС взятку, фиксируется и в дальнейшем служит основанием для возбуждения уголовного дела по статье 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Дача взятки».
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2022, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2022, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2022, N 15, ст. 2139), подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2022, N 10, ст. 1506; 2022, N 24, ст. 3506; 2022, N 9, ст. 1339) приказываю:
«За несоблюдение членами Правительства РФ ограничений и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания», — сказано в тексте поправок. В пояснительной записке отмечается, что, в случае принятия всего пакета изменений, также, кроме увольнения, наказанием могут стать выговор и предупреждение о неполном должностном служебном соответствии.
2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
о внесении в части первую и четвертую статьи 2041 и часть пятую статьи 2911 Уголовного кодекса Российской Федерации изменений, направленных на устранение диспропорции в применении уголовных наказаний, заключающейся в том, что за посредничество во взяточничестве или в коммерческом подкупе в значительном размере назначается менее строгое наказание, чем за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.
10. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подготовить методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 июля 2024 г.
а) подготовить с участием Министерства юстиции Российской Федерации и до 20 апреля 2023 г. представить предложения по определению случаев, условий и порядка применения мер ответственности (кроме досрочного прекращения полномочий) за несоблюдение антикоррупционных стандартов к лицам, которые замещают государственные (муниципальные) должности;
б) провести с участием представителей научного и экспертного сообщества анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам проведенного анализа представить предложения:
Противодействие коррупции в РФ 2022-2022 важные изменения в ФЗ № 273: законопроект про коррупционное правонарушение в Госдуме РФ (в чем суть) — последние официальные новости на сегодня
Плановая реформа федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также совершенствование системы государственно-частного партнерства включает в себя понятие «борьба с коррупцией». О важных изменениях в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в России читайте ниже.
Кроме того, автор инициативы отмечает, что закрепление в законодательстве определенияпонятия «коррупционное правонарушение» будет в целом способствовать совершенствованию правового регулирования в сфере противодействия коррупции, сообщает портал rapsinews.ru
Сенатор отмечает, что ранее в Бюджетном кодексе РФ были внесены нормы, согласно которым в бюджет Пенсионного фонда подлежат зачислению конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения таких правонарушений.
Совместным указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России №853/11, 5 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» установлен только перечень преступлений коррупционной направленности, используемый в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности.
Так, согласно поправке, «коррупционное правонарушение — деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность».
План противодействия коррупции Федерального казначейства на 2022 — 2024 годы
Организация работы установленного порядка по передачи подарков, полученных федеральными государственными гражданскими служащими и работниками ФКУ «ЦОКР» в связи с протокольными мероприятиями, их служебным положением, исполнением ими должностных обязанностей
Мероприятия по выполнению Федеральным казначейством относящихся к его компетенции отдельных поручений, предусмотренных положениями Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2022 г. N 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы»
Повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
Проведение антикоррупционных конференций, семинаров и «круглых столов» с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей высших учебных заведений и общественных организаций:
Размещение на официальном сайте www.regulation.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленные сроки нормативных правовых актов и их проектов, разработанных центральным аппаратом Федерального казначейства, для учета заключений независимых экспертов при проведении независимой антикоррупционной экспертизы
Национальный план противодействия коррупции на 2022-2022 годы
С приходом В. Путина к власти началась борьба с олигархическими структурами, лоббировавшими угодные для себя законы и уклоняющимися от налоговых отчислений. Произошла национализация нефтегазовой отрасли, приводился в порядок налоговый кодекс. Эта стратегия позволила увеличить бюджет, но коррупция приобрела скрытую форму.
Впервые о противодействии коррупции заговорили десять лет назад. Тогда был разработан план, основу которого составили мероприятия, направленные на борьбу со взятками. О том на какой срок, принят современный документ (подписан в июне этого года), авторы отвечают – на аналогичный, двухлетний период.
- Политико-экономическая ситуация в стране вследствие Гражданской войны и иностранной интервенции.
- Нищенское существование госслужащих.
- Увеличение аппарата чиновников за счет неквалифицированных революционеров и бывших подчиненных царя.
- Запрет частного предпринимательства. Бизнес стал серым, расцвели криминал и коррупция.
- Оптимизацию запрещающих мер, ограничений, требований, принятых в антикоррупционных целях.
- Использование единообразной процедуры заградительных мер для повышения эффективности применяемого плана, а также предупреждения возникновения конфликтов интересов.
- Применение мер дополнительного регулирования и контроля в сфере госзакупок товаров, услуг в отношении юрлиц занимающихся обеспечением государственных, муниципальных нужд.
- Унификацию контрольных мер, перевод в доход РФ имущества, применительно к которому отсутствует документальное подтверждение его приобретения на легальные доходы (сюда же относятся предметы роскоши).
- Обеспечение контроля предоставляемой отчетности о доходах, имущественных правах уполномоченных лиц, увеличение прозрачности таких сведений.
- Улучшение информированности бизнессообщества о возможных злоупотреблениях должностных лиц государственной и муниципальной власти, пресечение потворствования таким схемам.
- Организация просветительских работ в обществе по формированию правильного понимания антикоррупционного законодательства, популяризация взыскательных мер среди государственных и муниципальных служащих, формирование четкого общественного правосознания.
- Приведение к единообразному правовому статусу законодательства в отношении политики связанной с пресечением коррупционной составляющей и взаимного согласования всех ранее существующих противоречий.
- Устранение пробелов в законодательстве, потворствующих возникновению нелегальных бизнес-схем.
- Включение РФ в международную систему противодействия коррупции, повышение авторитета государства на международной мировой арене.
Действия, направленные на борьбу с нечистыми на руку чиновниками, ведутся не первый год и уже имеют свои плоды. По данным независимых оценок международных компаний противодействие коррупции в России усилилось, а ее уровень заметно снизился в последние годы. Остается только порадоваться этим выводам и надеяться на то, что в скором времени нашей стране всё-таки удастся окончательно избавиться от этой проблемы.
План мероприятий противодействия коррупции на 2022 год и период 2022, 2023
В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).
В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.
- Проведение проверок по поступившим уведомлениям о фактах обращения к работникам учреждения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и направление материалов проверок в органы прокуратуры и иные федеральные государственные органы.
- Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности.
- Проведение анализа обращений граждан и юридических лиц в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений.
- Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».
- Осуществление комплекса организационных разъяснительных и иных мер по вопросам противодействия коррупции (проведение семинара, технической учебы, индивидуальных консультаций).
- Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения.
- Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
- Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
- Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями.
- Сбор и обобщение информации содержащейся в теле-, радиопередачах и публикациях в средствах массовой информации о коррупционных факторах.
- Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области информации о выявленных коррупционных правонарушениях в деятельности работников учреждения и принятых мерах по их устранению.
- Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы для проведения обобщения и анализа.
- Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.
Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.
Планы работы нужно создавать и утверждать во всех организациях: в образовании (школе, техникуме, училищах и пр.), дошкольных учреждениях (детском саду), в суде, прокуратуре и т. д. Организуются заседания антикоррупционных комиссий, пишутся отчеты по реализации данной работы.
- Исторические предпосылки коррупции. Понятие «коррупция» в российском и международном законодательстве.
- Политический, экономический и правовой аспекты коррупции.
- Виды и уровни коррупции. Признаки коррупции.
- Содержание коррупционных отношений.
- Причины роста коррупционных проявлений.
- Социальные последствия коррупции.
- Общая характеристика нормативно-правового регулирования коррупции.
- Понятие и правовые основы противодействия коррупционным правонарушениям.
- Особенности квалификации коррупционных правонарушений и преступлений.
- Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения.
- Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики в организациях с государственным участием. Основные положения ФЗ «О противодействии коррупции» и Национального плана противодействия коррупции на 2022-2022 гг.
- Основные положения приказа Росимущества от 02.03.2022 N 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции», применяемого в акционерных обществах с государственным участием.
- Понятие «комплаенс» в международном и российском законодательстве. Требования к комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием.
- Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с риск-менеджерами, службой внутреннего контроля и аудита, и иными подразделениями.
- Анализ коррупционных рисков в организациях с государственным участием. Методики оценки коррупционных рисков. Процесс управления коррупционными рисками. Составление карты коррупционных рисков. Определение «критических точек» и «коррупциогенных факторов».
- Примерный перечень действий должностных лиц организаций с государственным участием, которые могут квалифицироваться как коррупция по российскому и международному законодательству.
- Определение антикоррупционных мер и формирование антикоррупционной политики в организациях с государственным участием. Создание комиссии по противодействию коррупции и регулированию конфликта интересов. Привязка антикоррупционных мер к реальным коррупционным схемам.
- «Конфликт интересов» в антикоррупционном и ином законодательстве. Обязанность отдельных должностных лиц принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
- Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Применение мер дисциплинарного воздействия к его участникам.
- Нарушение принципов «надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение работником своих должностных обязанностей» как обязательное условие для классификации ситуации как конфликт интересов.
- Профессиональная этика в законодательстве РФ. Требования кодексов профессиональной этики, применительно к различным профессиям.
- Создание кодека этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику. Организация обучения и информирования работников.
- Минимизация коррупционных рисков в процессе договорной работы. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов. Вычисление аффилированности в сделках. Основные антикоррупционные требования федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы.
- Минимизация коррупционных рисков в кадровой работе и принятии управленческих решений. Антикоррупционные процедуры при делегировании полномочий и трудоустройстве родственников.
- Методика проведения антикоррупционной экспертизы проектов локальных правовых актов в организациях с государственным участием.
- Организация «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции и защита лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях.
- Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики.
- Специальные обязанности должностных лиц организаций с государственным участием, предусмотренные антикоррупционным законодательством. Уведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
- Представление отдельными должностными лицами организаций с государственным участием сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления данных сведений и заполнения декларации.
- Запреты и ограничения, предусмотренные антикоррупционным законодательством для отдельных должностных лиц организаций с государственным участием.
- Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров с госкорпорациями.
- Порядок проведения антикоррупционных мероприятий в процессе антикризисного управления. Минимизация издержек. Минимизация коррупционных рисков при использовании дистанционных (удаленных) работников.
- Порядок проведения внутренних проверок и расследований по фактам совершения работниками коррупционных правонарушений или нарушения требований антикоррупционного законодательства.
- Меры ответственности за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц организаций с государственным участием.
- Порядок контроля и надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
- Полномочия органов прокуратуры по надзору за исполнение антикоррупционного законодательства. Деятельность Минтруда РФ в сфере методического обеспечения противодействия коррупции.
- Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
- Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
- Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
- Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
- Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.
- Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
- Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
- Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
- Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации.
- Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
- Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
- Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
- Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
- Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.
- Ознакомятся с изменениями требований законодательства по противодействию коррупции в организациях и структурных подразделениях.
- Освоят требования к организации работы подразделений по профилактике коррупционных правонарушений.
- Изучат взгляд эксперта на повышение эффективности антикоррупционных проверок.
- Получат знания по совершенствованию навыков антикоррупционной экспертизы документов.
- Научатся применять полученные знания на практике.
Программа курса основана на требованиях международного и российского антикоррупционного законодательства, стандарта ИСО 37001 «Системы менеджмента противодействия коррупции – требования и рекомендации по применению» и Методических рекомендациях Минтруда России. В рамках курса будет рассмотрен весь комплекс мер, который должен быть реализован в организации с государственным участием. Участникам курса будет предоставлено авторское методическое пособие по корпоративной безопасности, а также информационные материалы с нормативной базой, методиками, алгоритмами действий, шаблонами локальных правовых актов по тематике обучения.
Руководителей (заместителей руководителей) подразделений организаций и структурных подразделений, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований антикоррупционного законодательства в организации; юристов; специалистов кадровых подразделений; специалистов подразделений безопасности (служб экономической безопасности); специалистов, участвующих в заключении гражданско-правовых сделок с контрагентами (членов конкурсных комиссий, тендерных комитетов и т.д.).
- Антикоррупционный мониторинг – деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом.
- Целью антикоррупционного мониторинга является оценка правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции.
- Источниками антикоррупционного мониторинга являются правовая статистика и обращения физических и юридических лиц, сведения неправительственных и международных организаций, данные социологических опросов и публикаций в средствах массовой информации, а также иные не запрещенные законом источники информации.
- Результаты антикоррупционного мониторинга могут являться основанием для проведения анализа коррупционных рисков, а также совершенствования мер, направленных на формирование антикоррупционной культуры.
- Положения настоящей статьи не распространяются на деятельность специальных государственных органов.
Реализацию первой меры можно использовать в широком диапазоне. В частности ее можно усматривать в условиях реформирования моделей социально-экономической и административной политики государства, в соответствии с которыми диктуется необходимость нового осмысления места и роли некоммерческих организаций, предполагающих, в том числе и разгосударствление рынка оказания ряда услуг, ранее выступавших предметом монополии со стороны государства. Очевидные правовые основания участия населения в принятии управленческих решений можно рассматривать в контексте требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ï. 53 ñò. 2). В нормах природоресурсного законодательства повсеместно отмечается обязательность участия граждан, общественных и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав в соответствующей сфере, а также участие в подготовке решений, реализация которых может повлечь неблагоприятные последствия для них. В частности такие положения содержатся в ñò. 3 è 12 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в ï. 4 ñò. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, в ï. 6 ñò. 3 Водного кодекса Российской Федерации.
Специальное правовое значение для целей противодействия коррупции можно отвести принципам: комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетного применения мер по предупреждению коррупции; сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Как установлено в федеральном законе от 25 декабря 2008г. N273-ФЗ
«О противодействии коррупции» — противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочии.
Общеправовое значение имеют принципы: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Размещение на официальном сайте администрации города информации обо всех плановых, внеплановых проверках в рамках муниципального жилищного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», их результатах
Изучение общественного мнения об уровне распространенности коррупции в городе и эффективности мер по противодействию коррупции среди всех социальных слоев населения, учет результатов проведенных исследований в работе по противодействию коррупции и принятие мер по совершенствованию работы по противодействию коррупции
Целями Программы являются противодействие коррупции в органах городского самоуправления, Избирательной комиссии города Красноярска (далее — Избирательная комиссия города), муниципальных предприятиях и учреждениях города и обеспечение защиты прав и законных интересов горожан от угроз, связанных с коррупцией.
Размещение на официальных сайтах информации о премировании и награждении ценным подарком муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей, главной, ведущей групп должностей категории «руководители», за выполнение заданий особой важности и сложности
Согласно Решению N 8-144 противодействие коррупции на территории города Красноярска осуществляется в том числе путем разработки и реализации Программы, которая разрабатывается администрацией города Красноярска (далее — администрация города), утверждается Красноярским городским Советом депутатов (далее — городской Совет) и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику коррупции, борьбу с ней, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2022 — 2024 годы; (утв
В целях организации исполнения Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 30.12.2022 утвержден План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2022 — 2023 годы (далее — План). В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2022 N 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы» План изменен, а также скорректирован период его реализации.
Организован внутриведомственный контроль за соблюдением сотрудниками УИС требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.
В соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в 2022 году на заседаниях аттестационной комиссии ФСИН России и аттестационных комиссий территориальных органов ФСИН России рассмотрено 402 материала, касающихся урегулирования конфликта интересов и соблюдения требований к служебному поведению сотрудников УИС, по результатам которых руководителям внесены необходимые предложения, в том числе о применении к отдельным лицам мер юридической ответственности (АППГ — 354, I полугодие 2022 года — 131). В целях объективного рассмотрения материалов на указанных заседаниях обеспечено участие лиц, не замещающих должности в УИС, в том числе представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, представителей общественных советов, и общественных организаций ветеранов, образованных при ФСИН России и ее территориальных органов.
от 18.02.2022 N 92 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
от 25.03.2022 N 199 «О наделении должностных лиц уголовно-исполнительной системы Российской Федерации полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции».
Противодействие коррупции в 2022-2022 году в России
- Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного законодательства.
- Оптимизация структуры требований, запретов, позволяющих бороться с коррупцией.
- Осуществление контроля над госзакупками, услугами, необходимыми для удовлетворения государственных нужд.
- Контроль над доходами, правами на имущество чиновников, депутатов и предоставлением соответствующей отчетности.
- Повышение прозрачности во взаимодействии бизнеса с государственными структурами.
- Работа по устранению недостатков в законодательстве, приведение федеральных, локальных актов к единому смыслу, исключение несогласованности. Систематизация законодательных актов.
- Организация просветительской работы в обществе с целью формирования нетерпимости к коррупции, препятствованию ее распространению, пониманию неприемлемости нелегальных схем.
- Включение России в систему международной борьбы и противодействия коррупции. Способствованию обретения ей авторитета среди других стран.
Внесены проекты законов, предусматривающих деятельность по совершенствованию законодательства, в том числе в отношении подарков должностным лицам. Реализация общей цели защиты от коррупции дополнена разработкой практических рекомендаций по привлечению к ответственности виновных. При этом меры ответственности должны применяться ко всем государственным служащим, депутатам Думы, членам Совета Федерации и Федерального Собрания. Определен круг ценностей, доходов, подлежащих обязательному декларированию. Решено, что исполнительные органы субъектов федерации должны обрести большую самостоятельность в вопросах планирования.
Факт, что в России есть коррупция, и она мешает полноценному развитию государства, признан на уровне правительства. В 2022 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.
Генпрокуратура будет проводить проверки исполнения законодательных актов. Вместе с Минтруда должны подготавливаться доклады о конфликтах интересов и их урегулирования. Выполнение внутригосударственных мер станет основой для проведения Евразийского форума, посвященного антикоррупционной деятельности.
Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2022 г. и уже реализована. На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции. Выделены позиции, занимающиеся оценкой уровня серых схем, действующих в стране и отдельных регионах. Предусмотрено, что соответствующие социологические опросы будут проводиться на ежегодной основе.