Меры Социальной Поддержки Для Детей Первого И Второго Поколения Маяковцев

Важно! Детьми считаются в том числе и те, кто на день эвакуации находился во внутриутробном состоянии.
2) детям, родившимся после радиоактивного облучения одного из родителей вследствие чернобыльской катастрофы, а также детям первого и последующих поколений (внуки, правнуки и т.д.), следующих лиц:

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
Важно! Данная гарантия распространяется на работников, временно направленных или командированных для работы в зоне проживания с правом на отселение, за фактически отработанное в зоне время.
3) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа.

II. Гарантии гражданам, в том числе временно направленным или командированным, занятым в зоне отчуждения 3 :
1) повышенная оплата труда (минимальный размер повышения оплаты труда составляет 4 процента тарифной ставки (оклада));
2) сокращенный рабочий день в соответствии с трудовым законодательством (не более 36 часов в неделю);
3) дополнительный оплачиваемый отпуск (минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней).
Дополнительные трудовые гарантии гражданам, занятым на работах в зоне отчуждения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Важно! Размеры выплат гражданам, установленные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 и Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

  • их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства;
  • наличие права на пенсионное обеспечение по основаниям, связанным с проживанием в данных зонах, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Дети первого и второго поколения

При наличии заболевания и инвалидности, связанной с последствиями воздействия радиации на их родителей, детям первого и второго поколения гарантированы меры социальной поддержки, указанные в статье 14, части первой статьи 25 и пункте 4 части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Часто из уха тек гной, вся голова – в незаживающих язвах»

Производственное объединение «Маяк» – предприятие ядерной энергетики, расположенное в закрытом городе Озерск Челябинской области. В 1957 году здесь произошла авария, последствия которой оцениваются как одни из самых тяжелых после Чернобыля и Фукусимы. Из-за выхода из строя системы охлаждения на химкомбинате взорвалась емкость для хранения радиоактивных отходов. В зоне поражения оказались несколько близлежащих деревень.

Безрезультатны также многолетние попытки пострадавших на «Маяке» добиться льгот для своих потомков. Закон предусматривает меры социальной поддержки детям первого и второго поколений «маяковцев»: это льготное медицинское обслуживание, льготы на оплату коммунальных услуг, компенсация расходов на питание в случае болезни, 100% оплата больничного тем, кто ухаживает за ребенком. Но при достижении совершеннолетия дети пострадавших лишаются всех льгот.

В правительстве Челябинской области также признали, что бессильны изменить ситуацию с потомками «маяковцев». Как рассказала первый вице-губернатор региона Ирина Гехт, позиция федеральных властей непреклонна уже многие годы. «Наши многочисленные обращения и в Госдуму, и в министерства труда и социальной защиты вызывают отрицательную реакцию по разным критериям. Нам поясняют, что в юридической практике нет понятия «потомки», и расширение категории не предусмотрено этим законом», – пояснила вице-губернатор.

«Ряд обращений связан с отказом в присвоении статуса пострадавшего на «Маяке». Граждане не имеют достаточных документов для его подтверждения, либо в законе отсутствует соответствующая категория граждан. К сожалению, во многих случаях суд отказывал в требованиях об установлении юридического факта. Иной способ решения данных проблем – это изменение законодательства», – сообщили в аппарате омбудсмена.

В министерстве социальных отношений Челябинской области сообщают, что этим гражданам также положены денежные компенсации каждый месяц на продовольствие, оплату ЖКХ и раз в году – на оздоровление. Также они имеют право на дополнительную медицинскую помощь, обеспечение лекарствами и путевками в санатории при наличии показаний, бесплатный проезд до места лечения и обратно.

Концепция совершенствования законодательства в сфере социальной защиты; маяковцев

Сегодня на заседании комитета по экологии и природопользованию под председательством Валерия Галеева депутаты одобрили Концепцию совершенствования законодательства в сфере социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и аэрозольных выбросов радионуклидов в атмосферу.
Напомним, что Концепция в марте текущего года была рассмотрена и в целом одобрена на расширенном заседании Общественной палаты Челябинской области с участием депутатов Законодательного Собрания.
При подготовке Концепции была проанализирована ситуация, сложившаяся в сфере социальной защиты «маяковцев», и выявлены три группы проблем.
Первая группа проблем связана с неравноправием уже действующих норм по социальной защите «маяковцев», по отношению к «чернобыльцам» и «семипалатинцам».
В Маяковском законе (Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» в 1957 году и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча») указаны права детей только первого и второго поколений, в то время как в Чернобыльском законе (Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») количество поколений ничем не ограничено.
По отношению к «семипалатинцам» ущемлены права наших «дозовиков», проживавших на реке Теча. По Семипалатинскому закону (Федеральный закон от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне») за 5 и за 25 бэр выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере 426 и 1360 рублей соответственно, а также гарантируется пакет мер социальной поддержки. В соответствии с Маяковским законом за 7 и 35 бэр выплачивается компенсация в 210 и 420 рублей соответственно и без социального пакета.
Вторая группа проблем связана с тем, что не все категории пострадавших граждан попали под действие Маяковского закона. В первую очередь речь идет о гражданах, проживавших на территории ВУРСа. В результате часть граждан Челябинской и Свердловской областей, а это около 9 тысяч человек, набрали сверхнормативную дозу облучения. Работа по включению данной категории граждан в Маяковский закон ведется уже почти десяти лет.
Еще одна проблемная категория пострадавших – дети, а, вернее, граждане, которые на момент радиационного воздействия находились в состоянии внутриутробного развития. Сейчас в защищенную категорию попадают только дети (граждане), которые находились в состоянии внутриутробного развития, эвакуированных и добровольно выехавших граждан. Вне рамок действия закона остаются дети (граждане), которые в момент радиационного воздействия находились в состоянии внутриутробного развития, ликвидаторов, граждан, проживавших на реке Теча и на территории ВУРСа.
Часть жителей города Озерска и прилегающей территории пострадала от аэрозольных выбросов йода-131 в атмосферу в первые годы работы комбината. В основном, это дети 1951–1959 годов рождения.
Третья группа проблем касается установления социальной справедливости в отношении отдельных категорий граждан. Для этого необходимо внести изменения в отдельные нормы Чернобыльского закона, которые распространяются, в том числе, и на граждан, получающих льготы по Маяковскому закону. Во-первых, речь идет о детях первого и второго поколения граждан, страдающих заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, для которых предоставление мер социальной поддержки прекращается по достижении ими 18 лет.
Во-вторых, предлагается рассмотреть вопрос о ликвидации (уменьшении) разницы в размерах компенсационных выплат на приобретение продовольственных товаров и на оздоровление, получаемых гражданами определенных категорий в соответствии с Чернобыльским законом и по решению судов.
По каждой проблеме планируется подготовить соответствующие законодательные инициативы. А для этого необходимо их научное обоснование. В ближайшее время планируется приступить к разработке новых или доработке существующих методик расчета накопленных доз. Для этой цели будет создана рабочая группа при заместителе губернатора П.А. Рыжем. Далее подготовленные законодательные инициативы рассмотрит специально созданная рабочая группа, в состав которой войдут депутаты и специалисты, главы пострадавших от радиоактивного загрязнения районов. После чего законопроект обсудят сначала на экспертном совете, а затем, через Законодательное Собрание направят в Государственную Думу РФ.
В мае текущего года, как отметили на заседании комитета, планируется запустить первую законодательную инициативу: по внесению изменения в Маяковский закон, дополнив его статьей, которой будут установлены ежемесячные денежные выплаты для граждан, проживавших на реке Теча как у «семипалатинцев» (сейчас они получают только ежемесячную денежную компенсацию). Дополнительных научных работ по обоснованию данной поправки не требуется. Финансово-экономические расчеты по стоимости поправки уже сделаны и составят около 3 млн. рублей.
Присутствующие на заседании комитета депутаты сошлись во мнении, что Концепция будет содействовать актуализации вопросов совершенствования законодательства в сфере социальной защиты «маяковцев».
Данная Концепция будет рассмотрена ближайшем заседании президиума Законодательного Собрания.

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

  • малышей, находившихся во время катастрофы в утробе;
  • детей, пострадавших вместе со взрослыми;
  • второе поколение — внуков участников событий.

Подсказка: меры соцподдержки пострадавшим на территории заражения заложены в региональные законодательные акты. Внимание: госструктуры регулярно проводят обследование территорий, попавших в зону поражения. Результаты замеров радиации влияют на назначение льгот в тех или иных населенных пунктах. Перечень районов постоянно меняется.

  • обеспечение жилым помещением за счет местного бюджета при условии нуждаемости;
  • снижение счетов на 50% за:
    • жилье;
    • коммунальные услуги;
    • твердое топливо (если нет центрального обогрева);
  • ежемесячное пособие на льготника и каждого ребенка, не достигшего 14 лет, в размере 836,1 р.;
  • устройство в детские сады без очереди, доплата на питание в учреждении в размере 205,44 р.;
  • ежемесячная компенсация вреда, причиненного здоровью инвалида (размер зависит от группы);
  • ежегодное пособие на лечение;
  • использование услуг транспортных компаний города без взимания платы;
  • ежемесячная денежная выплата (оформляется в отделении ПФР).
Это интересно:  Как Оформить Прописку В Садоводстве

Внимание: лица, оформившие инвалидность впервые, могут претендовать на единовременное пособие из бюджета.

  • лицам из числа ликвидаторов, начислено по 1 000,0 р.;
  • детям первого и второго поколения, имеющим инвалидность, выплачено по 50 000,0 р.

Подсказка: некоторые виды выплат льготники могут оформить через портал «Госуслуги». Например, ежемесячную компенсацию на продукты питания.

Закон по соцзащите «маяковцев» без пяти минут принят

Как сообщил один из организаторов акции, председатель регионального отделения движения общественной организации «Гражданское общество» Алексей Севостьянов, они выступают против строительства атомной станции на Южном Урале, настаивают на повышенных выплатах для пострадавших от аварии на «Маяке» и обвиняют министерство социальных отношений в невыполнении поручения Дмитрия Медведева. По прогнозам Севостьянова, в акции примут участие порядка 200 человек.

Накануне митинга сотрудники министерства встретились с представителями общественности, обговорили все претензии и достигли определенных договоренностей. По словам Севостьянова, на сегодня у них претензий к министерству нет. Однако, организаторы митинга не отказались от своего намерения провести акцию у здания министерства, хотя там и нет условий для проведения массовых мероприятий.
Обзванивая людей с целью приглашения их на митинг, общественники обещали, что маяковцам по их заявлениям будут выплачивать повышенные размеры компенсации. Однако, министерство обращает внимание граждан, пострадавших от радиационных воздействий, что выплата денежных компенсаций в размерах, не предусмотренных действующим законодательством, не планируется и осуществляться не будет. Какая-либо информация по данному вопросу является необоснованной.
Наш корреспондент встретилась с начальником отдела по делам граждан, пострадавших от радиационного воздействия, министерства социальных отношений Челябинской области Татьяной Никитиной и попросила рассказать о нынешней ситуации с социальной защитой пострадавших от радиации граждан и прокомментировать претензии общественников.

— Дети, которые имеют заболевания вследствие воздействия радиации на их родителей, дедушек и бабушек, имеют на сегодняшний день меньший объем гарантий, чем чернобыльские дети. Здесь мы так прописали законодательство, чтобы уравнять в правах детей чернобыльцев и маяковцев. Им будут предоставлены льготы по оплате услуг ЖКХ в размере 50-ти процентов, введены дополнительные ежемесячные выплаты.


Возмещение вреда, причиненного здоровью, и предоставление мер социальной поддержки гражданам являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации. В зависимости от статуса граждан им гарантировано от 1 до 18 видов мер социальной поддержки, не считая льготного пенсионного обеспечения, это:

На сегодня по пяти позициям уже все вопросы сняты, а по шестому еще придется работать. Это введение новой категории и обеспечение ее мерами соцподдержки – граждане, которые проживали на территории восточно-уральского радиоактивного следа (ВУРС) в период с 1957 года по 1962 год и получили накопленную дозу облучения. Аналогичная категория граждан, которая проживала в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов в реку Теча, у нас в законе уже есть, а вследствие аварии на ПО «Маяк» нет.

Льготы-дети первого и второго поколений ликвидаторов аварии на ПО Маяк 1957 и 1958 гг

Справка оформляется и выдается органом исполнительной власти субъекта РФ на основании следующих документов: — удостоверения одного из родителей либо бабушки (дедушки), выданное в соответствии с Положением; — свидетельства о рождении ребёнка; — заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребёнка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 г. на территории ПО «Маяк».

Дети ликвидаторов аварии на ПО «Маяк» не приравнены по статусу к ликвидаторам. В зависимости от степени вреда, причинённого радиацией здоровью их родителей, а также их здоровью, можно выделить следующие группы детей ликвидаторов аварии, имеющих право на получение льгот и компенсаций.

В орган социальной защиты населения по месту жительства представляются: — документ, удостоверяющий личность заявителя; — заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счёта в кредитной организации); — копия удостоверения или справки, дающих право на меры социальной поддержки; — копия свидетельства о рождении ребёнка; — копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребёнка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 г. на территории ПО «Маяк».

Ежегодная компенсация за потерю кормильца — 197,43 руб. (ст. 41 Закона № 1244­-1) Ребёнок, потерявший кормильца — ликвидатора аварии на ПО «Маяк», получившего лучевую болезнь, другие заболевания или ставшего инвалидом вследствие воздействия радиации Единовременная компенсация в размере 19742,37 руб. (на всех членов семьи) (ч. 4 ст. 39 Закона № 1244­-1)

В орган социальной защиты населения по месту жительства дополнительно к названным выше документам представляются: — справка детского дошкольного или муниципального общеобразовательного учреждения об обучении ребёнка в данном учреждении; — справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в связи с которыми ребёнок не посещает детское дошкольное или общеобразовательное учреждение в период учебного процесса (Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 в редакции от 22 января 2007 г.) Пребывание с больным ребенком в лечебном учреждении (по рекомендации врачей) в течение всего времени лечения (п. 1 ст. 25 Закона № 1244­-1).

2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;

3) ежемесячная компенсация в размере 35 рублей на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям.

Одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей и подростков в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, гарантируются:

Детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 настоящего Закона. Эти же меры социальной поддержки распространяются и на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

Маяковский; закон — Федеральный закон от N 175-ФЗ; О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ; МАЯК; И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ

Статья 7. Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 7 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постоянно проживающих (работающих) с 26 апреля 1986 года в зоне проживания с правом на отселение.

В случае, если граждане, указанные в пункте 7 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, прибыли после 26 мая 1993 года для проживания (работы) в населенные пункты, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), меры социальной поддержки, предусмотренные частью первой настоящей статьи, им не предоставляются.

При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

Статья 1. В порядке, установленном настоящим Федеральным законом, распространить действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1997, N 47, ст. 5341):

Статья 13. Причинная связь заболеваний и инвалидности, имеющихся у граждан, указанных в статьях 1 и 12 настоящего Федерального закона, а также смерти указанных граждан с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами.

Последовательная политика проводилась в области содействия занятости. Со всеми субъектами РФ были заключены соглашения, утверждены региональные программы содействия занятости, а с рядом регионов заключены дополнительные соглашения, выделены дополнительные средства. Общий объем средств, выделенных на занятость со стороны Центра и субъектов РФ, составил 41,3 млрд рублей. Снизился уровень безработицы. По методике МОТ, он составляет 6,6% (на начало 2010 года — 9,2%).

Наиболее значимые шаги сделаны в развитии пенсионной системы. В среднем трудовая пенсия выросла до 7334 рублей. Наиболее высокий рост был достигнут у участников ВОВ — на 1855 рублей, у инвалидов вследствие военной травмы — на 1715, а также у имеющих трудовой стаж более 45 лет — на 1667 рублей. С апреля мы произвели дополнительное увеличение трудовой пенсии. На 1 сентября 2010 года средний размер трудовой пенсии по старости составил 8182 рублей (почти два прожиточных минимума пенсионера), рост пенсии — 23,8%. В 2010 году впервые установили норму, что ни один пенсионер не может получать пенсию (совокупную выплату) ниже величины прожиточного минимума. В 66 регионах для 5 млн человек установлена доплата к пенсии за счет госбюджета и бюджетов субъектов РФ. Были увеличены ЕДВ и пособия гражданам. В основном за счет перехода к страховым взносам произошел существенный рост максимального пособия, выплачиваемого по больничному листу, а также некоторых других видов выплат. Так, максимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет вырос почти в два раза, с 7500 рублей до почти 14 тысяч.

Как сообщил депутатам замглавы Минздравсоцразвития Юрий Воронин, закон касается силовиков, которые увольняются со службы по сокращению штата (как характерный пример), не выработав права на пенсию по линии своего силового ведомства. В стаж, дающий право на трудовую пенсию, засчитываются периоды службы как до введения системы соцстрахования (до января 2002 года), так и после. Но главное, по мнению Воронина, в том, что «регулируется формирование расчетного пенсионного капитала, влияющего на размер страховой части трудовой пенсии». Схема такая: «Поскольку эти периоды засчитываются, необходимо, чтобы за эти периоды формировался расчетный пенсионный капитал. Раз отчислений в Пенсионный фонд не делалось, а лица, проходящие соответствующую службу, не подлежат обязательному социальному страхованию, то в качестве платежей используются средства госбюджета, из которого выплачивается определенная компенсация в Пенсионный фонд, за счет чего и формируется расчетный пенсионный капитал у этой категории получателей трудовых пенсий. Расчетный пенсионный капитал и сумма компенсаций, которая его образует, определяются исходя из стоимости страхового года, как и по остальным категориям граждан, в отношении которых эти решения были приняты ранее».

Это интересно:  Как Получить Субсидию На Оплату Коммунальных Услуг Вмоскве

Силовикам включат в расчет пенсии «нестраховые периоды». Депутаты одобрили в первом чтении законопроект «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» и поправки к ст. 17 закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Внесенные правительством законопроекты призваны обеспечить права граждан, проходивших военную «и иную приравненную к ней службу или осуществлявших иную деятельность, в периоды которой они не подлежали обязательному пенсионному страхованию», на трудовую пенсию с учетом указанных периодов. В стаж людей, уволенных с такой службы и не имеющих права на пенсию за выслугу лет или по инвалидности при начислении трудовой пенсии по старости (по инвалидности), будут включены периоды военной или иной службы. Вместо страховых взносов в ПФР в период службы в расчетный пенсионный капитал будут засчитывать суммы, определяемые исходя из стоимости страхового года и умножаемые на продолжительность периода службы.

Крайне серьезная проблема — распространение суррогатных форм занятости. Да, безработица начинает снижаться, однако, стремясь уйти от предоставления соцгарантий работникам и от налогообложения (в частности от уплаты страховых взносов в систему соцстрахования), существенная часть работодателей подменяет нормальную занятость договорами гражданско-правового характера о якобы оказании работниками услуг, а также заемным трудом. Необходимо в ближайшее время принять предложенный нами правительству и сторонам социального партнерства законопроект, жестко ограничивающий возможность переквалифицировать трудовые отношения в гражданско-правовые.

Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом N 1244-1 могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

  1. Государством предусмотрена помощь гражданам, которые пострадали в результате техногенной катастрофы на ПО «Маяк» и сбросов отходов в р. Теча Челябинской области.
  2. Претендовать на социальную помощь могут люди, которые проживали на территории, работали на предприятии, были ликвидаторами последствий взрыва.
  3. Гражданин, имеющий право на льготы, сначала должен получить соответствующее удостоверение, подтверждающее его статус.
  4. Льготы оформляются в службе соцзащиты населения с предоставлением стандартной заявки и обязательного пакета документации.
  5. В качестве мер соцподдержки предусмотрены денежные выплаты, право на санаторно-курортное лечение, обеспечение жилплощадью. Дети данной категории граждан могут поступить в школьные и дошкольные учреждения без очереди. Также воспользоваться льготами могут нетрудоспособные родственники гражданина, в случае его кончины.
  1. Государством предусмотрена помощь гражданам, которые пострадали в результате техногенной катастрофы на ПО «Маяк» и сбросов отходов в р. Теча Челябинской области.
  2. Претендовать на социальную помощь могут люди, которые проживали на территории, работали на предприятии, были ликвидаторами последствий взрыва.
  3. Гражданин, имеющий право на льготы, сначала должен получить соответствующее удостоверение, подтверждающее его статус.
  4. Льготы оформляются в службе соцзащиты населения с предоставлением стандартной заявки и обязательного пакета документации.
  5. В качестве мер соцподдержки предусмотрены денежные выплаты, право на санаторно-курортное лечение, обеспечение жилплощадью. Дети данной категории граждан могут поступить в школьные и дошкольные учреждения без очереди. Также воспользоваться льготами могут нетрудоспособные родственники гражданина, в случае его кончины.
  • ежемесячные денежные выплаты: на оплату лекарственных средств – 766,55 рублей; на санаторно-курортное лечение – 118,59 рублей, компенсация за проезд — 110,09 рублей;
  • обеспечение жилой площадью лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • для трудоустроенных граждан предусмотрен очередной отпуск в любое время и две недели дополнительно;
  • 50%-ная скидкана оплату услуг ЖКХ и взносов на капитальный ремонт;
  • внеочередное получение земельного участка, гаража, бесплатной благоустроенной жилплощади;
  • гарантирование поступления детей в дошкольные и школьные учреждения вне очереди;
  • 100%-ное компенсирование по больничному листу;
  • право на бесплатную путевку в оздоровительное учреждение санаторного типа;
  • право на доплату к заработку со стороны работодателя, в том случае, если гражданин был переведен на нижеоплачиваемую должность;
  • предоставление в первоочередном порядке транспортного средства в отсутствие медицинских противопоказаний;
  • получение кредита по льготной ставке;
  • ежемесячная выплата на приобретение промтоваров в размере 300 рублей;
  • скидки при оплате налогов, или полное освобождение (к примеру, налог на имущество).
  • Статья 8 Федерального закона N 175-ФЗ
  • Ежемесячная денежная компенсация гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр)
    • 339,32 руб.

    — время работы, военной службы или службы в зоне первоочередного отселения, зоне последующего отселения и на территориях, равнозначных им по уровню радиоактивного загрязнения в результате других радиационных аварий, с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий засчитывается в стаж работы (выслугу лет) в полуторном размере.

    Проект предполагает социальную защиту нетрудоспособных членов семьи умершего инвалида-«маяковца». Им будет и дальше выплачиваться компенсация за причиненный вред здоровью. В настоящее время анологичная мера защиты предусмотрена только для членов семей пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

    Конечно, хотелось бы, чтобы законодатели предусмотрели адекватную индексацию, которая соответствует темпам инфляции. А то получится, что льготники в очередной раз будут зависеть исключительно от щедрости депутатов Госдумы. В таком случае увеличить смешной размер компенсации пострадавшим не поможет даже Конституционный суд.

    Теперь эти дети будут обладать теми же льготами, что и «чернобыльские». Однако у «чернобыльцев» пострадавшими считаются дети не только первого и второго поколений, но и последующих, а радиация предприятия «Маяк» на наследственность последующих поколений почему-то не влияет.

    Кроме того, и в «чернобыльском», и в «маяковском» законе почему-то предполагается, что после 18 лет потомки перестают болеть из-за воздействия радиации на их родителей. А ведь эти заболевания, как правило, неизлечимы. Среди них болезнь Дауна, множественные пороки развития, опухоли кроветворной системы и многие другие серьезные диагнозы.

    Специальным законом в то время были определены компенсации. На тот момент это уже были не очень большие суммы, к тому же величина выплачиваемых сумм с тех пор практически не изменилась. Например, для ликвидаторов предусмотрены ежемесячные выплаты на питание и ежегодные на оздоровление.

    Кроме того, нетрудоспособным членам семей инвалидов вследствие аварии на «Маяке», находящимся на иждивении последних, не выплачивали ежемесячную компенсацию в возмещение вреда после смерти инвалидов. Между тем, такая норма закона действует в отношении нетрудоспособных иждивенцев инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. Теперь это неравенство будет устранено.

    «Давно говорилось о том, что маяковцы, пострадавшие в 1957 году, должны иметь льготы, как у чернобыльцев», – пояснил Панов. По его словам, действующий закон не предусматривал индексации компенсаций. Это касается граждан, проживавших в 1949 – 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению из-за сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших сверхнормативные дозы облучения. Размер данных компенсаций был установлен в 2000 году и не менялся с 1 января 2001 года. Новый закон, вступающий в силу с 1 января 2011 года, предусматривает увеличение размеров ежемесячных компенсаций маяковцев до размеров аналогичных выплат чернобыльцам, а также подразумевает их ежегодную индексацию.

    Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» депутат Государственной думы РФ Валерий Панов, вчера на заседании Госдумы во втором и третьем чтении были приняты поправки в федеральный закон «О соцзащите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

    Плюс ко всему, предусмотрено предоставление детям первого и второго поколения, страдающим заболеваниями вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, право на получение мер соцподдержки, установленных для детей первого и последующего поколений, страдающих заболеваниями в связи с чернобыльской катастрофой.

    В России царит управляемый хаос. Эксперт перечислил «беды страны», которые блокируют модернизацию. / Ученым Челябинской области снова выплачивают гранты. / Южноуральцы через блог попросили губернатора разобраться с историей вокруг банка «Монетный дом». «У главного бухгалтера фирмы истерика». Читать дальше

    Изменения,
    которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
    (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2004 г. N 882)

    В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых гражданин дал согласие с использованием единого портала, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата ежемесячной компенсации осуществляется на счет гражданина в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанному лицу сумм пенсий и иных социальных выплат.

    постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 597 «О перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также об условиях, порядке и объеме оказания медицинской помощи и приобретения лекарств гражданами, указанными в статьях 2 — 4 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 34, ст. 3292);

    ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении
    Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

    В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых гражданин дал согласие с использованием единого портала, и сведения о счете гражданина в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления гражданину сумм пенсий и иных социальных выплат, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата ежемесячной компенсации осуществляется на счет гражданина в кредитной организации, указанный в заявлении о компенсации, или по желанию гражданина через организации федеральной почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой ежемесячной компенсации, путем вручения сумм ежемесячной компенсации на дому или в кассе организации, производящей доставку.

    Верхняя палата российского парламента одобрила поправки в закон о соцподдержке «маяковцев»

    С 1 января 2011 года вступят в силу поправки, увеличивающие меры соцподдержки для пострадавших в результате аварии 1957 года на химкомбинате «Маяк» (ЗАТО Озерск, ранее Челябинск-40) и в результате радиоактивных сбросов в реку Теча – Совет Федерации Федерального Собрания РФ одобрил изменения в закон о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе Совфеда.

    В частности, нетрудоспособным членам семей, находившимся на иждивении умерших инвалидов, предоставляется право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью по аналогии с членами семей инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    Кроме того, планируется увеличить размеры ежемесячных денежных компенсаций для граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сброса радиоактивных отходов реку Теча, и обеспечить их ежегодную индексацию.

    Это интересно:  Удостоверение Многодетной Семьи В Москве Где Можно Льготы Получать

    Документом, в частности, предлагается увеличить до размеров выплат «чернобыльцам» ежемесячные денежные компенсации гражданам, получившим сверхнормативные дозы облучения: свыше 35 бэр (коэффициент качества излучения) – 429,40 рубля (сейчас – 200 рублей); от 7 до 35 бэр – 210,26 рубля (100 рублей). Увеличатся и другие выплаты, в том числе выплаты детям до 18 лет, проживающим в населенных пунктах, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 0,1 бэр.

    В сентябре 1957 года на химкомбинате в Челябинске-40 взорвалась емкость с радиоактивными отходами. В зону поражения, по разным данным, попало до 300 тыс. человек из Челябинской и Свердловской областей. Сбросы радиоактивных отходов в реку Теча осуществлялись в 1949-1956 годах, в результате чего пострадали жители Челябинской и Курганской областей.

    В соответствии с подпунктом 24 части второй статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Статьей 17.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ установлено, что единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка и не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет соответственно.

    • заявление о назначении пособия;
    • копия свидетельства о браке;
    • справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет;
    • справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву — из военного комиссариата по месту призыва.
    • справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния;
    • копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства.
    • Заявителем также могут быть представлены:
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.

    В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

    При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. ��ри этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

    Подать заявление на оформление пенсий и других социальных выплат можно будет через электронную почту, мессенджеры или социальные сети. При этом отдельные документы, например, об образовании, можно будет лишь задекларировать или предоставить копию – госорганы проверят их сами. Законопроект об этом минэкономразвития…

    Вследствие произошедшей аварии в Чернобыле в 1986 году, люди до сих пор получают определенные выплаты – компенсацию за проживание в зоне повышенной радиоактивности. Это касается и пенсий чернобыльцам, которые претерпевают постоянные изменения – производится характерные ежегодные повышения размеров. Далее подробно будут рассмотрены законодательные акты, а также размеры подобных выплат. Другое новшество не скажется на кармане льготников. Оно касается изменения механизма распределения денег, направляемых на финансирования программы социальной поддержки. На основании закона №428 функции распорядителя передадут муниципалитетам, чем снимут нагрузку с федеральных органов.

    1. Государством предусмотрена помощь гражданам, которые пострадали в результате техногенной катастрофы на ПО «Маяк» и сбросов отходов в р. Теча Челябинской области.
    2. Претендовать на социальную помощь могут люди, которые проживали на территории, работали на предприятии, были ликвидаторами последствий взрыва.
    3. Гражданин, имеющий право на льготы, сначала должен получить соответствующее удостоверение, подтверждающее его статус.
    4. Льготы оформляются в службе соцзащиты населения с предоставлением стандартной заявки и обязательного пакета документации.
    5. В качестве мер соцподдержки предусмотрены денежные выплаты, право на санаторно-курортное лечение, обеспечение жилплощадью. Дети данной категории граждан могут поступить в школьные и дошкольные учреждения без очереди. Также воспользоваться льготами могут нетрудоспособные родственники гражданина, в случае его кончины.
    • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах — 1017,93 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 2 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1959-1961 годах — 678,58 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 3 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ — 339,32 руб.

    Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям

    Вопрос: Добрый день. Посоветуйте, пожалуйста, как мне поступить при существующих обстоятельствах. Дело в том, что я проживал в Челябинской области в 1957 г., но паспорт у меня новый и прописка сейчас другая. Могу ли я оформить льготы, как человек, проживающий на опасной территории? Куда обратиться и какие документы мне понадобятся?

    После того, как документы были сданы, были затребованы дополнительные документы в виде медицинского заключения и справки об инвалидности, которые Алла Андреевна и предоставила. Через месяц было вынесено решение о праве гражданки на пользование мерами социальной поддержки от государства.

    Меры социальной поддержки, предусмотренные Законом № 1244-1 для всех перечисленных групп детей ликвидаторов аварии на ПО «Маяк», а также перечень документов, необходимых для их получения, отражены в таблице. Указанные в таблице льготы предоставляются одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей и подростков в возрасте до 18 лет.

    Долг государства каждому пострадавшему рассчитывался в суде индивидуально и доходил до тысяч рублей. От имени пострадавших инвалидов в суд имеет право обратиться прокуратура. Но если пострадавший не инвалид, то ему приходится нанимать за свой счет юристов или постигать все особенности нашего законодательства, что порой не под силу даже человеку с высшим образованием. Такой подход к решению проблемы очень сильно облегчает жизнь нашим чиновникам, ведь далеко не все пострадавшие в курсе, на что они имеют право.

    В нормативных актах указано, что преференции предоставляются по инициативному заявлению гражданина. Для их получения нужно иметь удостоверение жертвы катастрофы на ПО «Маяк». Выплаты и пособия оформляются в соцзащите. Для этого необходимо написать заявление и приложить к нему копии:

    В законе № 175-ФЗ перечислены привилегии и меры соцподдержки для пострадавших лиц, относящихся к разным группам. Каждое описание в статьях нормативного акта заканчивается отсылкой к закону о льготах чернобыльцам. Таким способом на правовом уровне льготников уравняли, что естественно. Граждане подверглись одинаковой опасности из-за разных катастроф.

    После того, как документы были сданы, были затребованы дополнительные документы в виде медицинского заключения и справки об инвалидности, которые Алла Андреевна и предоставила. Через месяц было вынесено решение о праве гражданки на пользование мерами социальной поддержки от государства.


    «Чернобыльцы» отработав свои 3 месяца возвращались домой героями со справкой о полученных бэрах в кармане. Статья 15 Закона о соцзащите «чернобыльцев»: «… гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 (т.е. «чернобыльцам» 1986-1987 годов) настоящего закона выдаются специальные удостоверения инвалидов…».

    Онкология – главное последствие радиации. Это очень опасное заболевание, из-за которого миллионы людей по всему миру потеряли жизнь. Также аномалии у рождённых детей часто встречаются среди пострадавших и их родственников. Это очень страшно, ведь аномалии всегда страшны и непредсказуемы. Поэтому государство делает всё, чтобы улучшить жизнь и помочь избежать последствий.

    После того, как документы были сданы, были затребованы дополнительные документы в виде медицинского заключения и справки об инвалидности, которые Алла Андреевна и предоставила. Через месяц было вынесено решение о праве гражданки на пользование мерами социальной поддержки от государства.

    От имени пострадавших инвалидов в суд имеет право обратиться прокуратура. Но если пострадавший не инвалид, то ему приходится нанимать за свой счет юристов или постигать все особенности нашего законодательства, что порой не под силу даже человеку с высшим образованием. Такой подход к решению проблемы очень сильно облегчает жизнь нашим чиновникам, ведь далеко не все пострадавшие в курсе, на что они имеют право. И даже если знают об этом, то не могут сами грамотно составить иск и отстаивать его в суде.

    • обеспечение жилым помещением за счет местного бюджета при условии нуждаемости;
    • снижение счетов на 50% за:
      • жилье;
      • коммунальные услуги;
      • твердое топливо (если нет центрального обогрева);
    • ежемесячное пособие на льготника и каждого ребенка, не достигшего 14 лет, в размере 836,1 р.;
    • устройство в детские сады без очереди, доплата на питание в учреждении в размере 205,44 р.;
    • ежемесячная компенсация вреда, причиненного здоровью инвалида (размер зависит от группы);
    • ежегодное пособие на лечение;
    • использование услуг транспортных компаний города без взимания платы;
    • ежемесячная денежная выплата (оформляется в отделении ПФР).

    В нормативных актах указано, что преференции предоставляются по инициативному заявлению гражданина. Для их получения нужно иметь удостоверение жертвы катастрофы на ПО «Маяк». Выплаты и пособия оформляются в соцзащите. Для этого необходимо написать заявление и приложить к нему копии:

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

    Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», установлены Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 175-ФЗ), для категорий граждан, определенных статьей 1 Федерального закона N 175-ФЗ:

  • Дарья
    Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
    Оцените автора
    Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру