Что Такое Особо Ценное Имущество Бюджетного 2022 Гучреждения

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

«. 11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

Казенное учреждение получает имущество от собственника на праве оперативного управления и использует его строго по целевому назначению, определенному собственником имущества. Отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника учреждение не вправе (пункт 4 статьи 298 Гражданского кодекса РФ).

Заметим, что имущество, приобретенное бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, также может быть включено в перечень особо ценного движимого имущества (Письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026).

Муниципальные автономные и бюджетные учреждения не вправе предоставлять муниципальное недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, в безвозмездное пользование лицам, не перечисленным выше.

Муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения города Екатеринбурга выступают ссудодателями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления и заключают договоры безвозмездного пользования муниципальным недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, с согласия Учредителя и ДУМИ в порядке, установленном Положением о безвозмездном пользовании.

В остальных случаях (приобретение имущества за счет средств от приносящей доход деятельности, не отнесенное к ОЦДИ; полученное в дар и прочее) Распоряжение ДУМИ не оформляется. Учреждение в обязательном порядке уведомляет ДУМИ о приобретении имущества и направляет перечень имущества для сведения.

  1. При исчислении налогообложения у компании нет выбора. Приходится работать по федеральным нормативам. Так, если имущество стоит не дороже 100 тысяч рублей — его учитывайте как малоценное. То есть, затраты можно списать одной суммой. Если же актив дороже 100 000 рублей, это ОС. По нему выберите один из способов начисления амортизационных траншей.

Таким образом, Постановлением № 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества. Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества. Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава РФ от 09.08.2012 № 72н. Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы приведены в приложениях 1 – 6 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2012 № 448.

Об особенностях учета объектов, относимых к особо ценному движимому имуществу, мы поговорим в этой статье. Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) определен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее – Постановление № 538).

Относиться же к данной категории особо ценного имущества на предприятии не может та собственность, которая для осуществления основных видов деятельности не предназначена. Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности.

Поскольку самостоятельное распоряжение такой собственностью не разрешено, требуется получить согласие ее владельца, когда появляется такая необходимость. Учредитель должен соответствующим нормативным актом утвердить порядок, согласно которому будет происходить распоряжение таким имуществом.

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок согласования Федеральным агентством лесного хозяйства (далее — Рослесхоз) распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее — Учреждение) либо приобретенным Учреждениями за счет средств, выделенных Рослесхозом на приобретение такого имущества (далее — Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г.

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2022 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

В частности, если такая возможность будет предусмотрена уполномоченным органом власти публично-правового образования, учредители могут получать информацию о предоставлении имущества из казны подведомственным учреждениям, передаче подведомственными учреждениями имущества в казну, информацию о наличии сведений об объекте имущества в Реестре имущества публично-правового образования.

3. Руководителям федеральных бюджетных учреждений в случае изменения данных уже включенных в Перечень, выбытия, приобретения объекта движимого имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу обеспечить ежеквартально не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным представление в Роспотребнадзор сведений для внесения изменений в утвержденный Перечень (приложение № 2).

6. Принятие к учету суммы произведенных
вложений в создание опытных образцов,
полученных в ходе осуществления научно-
исследовательских, опытно-конструкторских,
технологических работ, результаты которых
подлежат применению в деятельности
учреждения (в случае, если получены
положительные результаты)

Применяется в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, возникшим до начала года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатель доходов (расходов) прошлых лет и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 17 000, 0 401 27 000

Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какое Имущество Относится К Оци В 2022г». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Критерии, определяющие отнесение движимого имущества к особо ценному, зависят только от его балансовой стоимости и функционального назначе­ния и не связаны ни с типом имущества (основное средство, материальные запасы), ни с порядком его учета (на балансовых счетах, на забалансовых счетах). Иными словами, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. Об этом надо помнить учреждениям при подготовке перечней имущества для утверждения.

17 октября 2022 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2022 г., часть – с 1 января 2022 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Это интересно:  Сколько По Закону Можно Пропускать Колледж Без Справок

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Особо Ценное Имущество От Какой Суммы 2022 В Бюджетном Учреждении

Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов. Вместе с тем учреждение вправе использовать все, что включено в перечень особо ценного имущества, для извлечения прибыли, если вырученные средства пойдут на развитие деятельности.

  • бронетанковая и автомобильная техника;
  • пожарная, специальная техника;
  • специальное оборудование для ключевых направлений деятельности;
  • станки, силовые установки, подъемные машины и иная техника, необходимая для обеспечения уставных целей;
  • производственные инструменты, бытовые и офисные приборы, вычислительное оборудование.

В то же время учредители, как правило, по включенному в состав особо ценному имуществу учреждений формируют показатель счета 1 33 независимо от того, наделено ли учреждение правом самостоятельного распоряжения таким имуществом или нет. Отражение операций по счету осуществляется в Журнале по прочим операциям.

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

«2. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.

3. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества могут определяться:

5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.»

«10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

Оцди в бюджетных учреждениях

Относиться же к данной категории особо ценного имущества на предприятии не может та собственность, которая для осуществления основных видов деятельности не предназначена. Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности.

Чтобы подтвердить необходимость ликвидации основного средства, иногда лучше провести независимую техническую экспертизу (оценку). Например, это бывает предусмотрено законодательством или может потребоваться, когда члены комиссии не могут сами определить, что объект не подлежит восстановлению.

Поскольку самостоятельное распоряжение такой собственностью не разрешено, требуется получить согласие ее владельца, когда появляется такая необходимость. Учредитель должен соответствующим нормативным актом утвердить порядок, согласно которому будет происходить распоряжение таким имуществом.

  • Когда ценность имущества, которое числится на балансе, составляет от 50 до 500 тыс. руб. — для автономных предприятий.
  • Для федеральных компаний — от 200 до 500 тыс. руб.
  • Для муниципальных автономных учреждений — от 50 до 200 тыс. руб.
  • Прочие объекты, без которых предприятию будет весьма затруднительно осуществлять свою деятельность.
  • Те ценности, которые могут быть отчуждены лишь в специальном порядке, который устанавливается нормативными документами. Это могут быть ценные коллекции или предметы, которые находятся в государственной собственности.
  • перечень имеющегося в пользовании предприятия особо ценного имущества;
  • выписка из федерального имущественного реестра относительно конкретной собственности;
  • карта инвентаризации учета объектов основных средств, ее копия;
  • договор сделки, который относится к ОЦДИ, в нем должны быть указаны цена контракта и сроки исполнения обязательств;
  • описательный характер необходимости получения распоряжения ценностями особого характера;
  • записка с пояснениями, в которой должна содержаться информация о том, насколько будет целесообразным данное распоряжение имуществом и что в конечном итоге это принесет для общей деятельности организации;
  • отчетность по бухгалтерии за предыдущий год, имеются в виду прошедшие периоды прошлого года (представляются копии отчетов);
  • при наличии кредиторской либо дебиторской задолженностей — ксерокопии сведений о них, указаны должны быть суммы задолженностей, сроки исполнения обязательств и сами должники.

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

Напомним, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением ОЦДИ, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление учреждения и за счет каких средств приобретено (ч. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ).
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества (ч. 6 ст. 123.22 ГК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество. Аналогичные формулировки по финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания автономным учреждением содержатся и в п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ).
Таким образом, надлежащий учет ОЦДИ важен для защиты ценного имущества от кредиторов и для получения средств от учредителя на его содержание.
Согласно п. 12 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ перечень ОЦДИ для бюджетного учреждения определяется учредителем.
А в соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются:
1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

Это интересно:  Материнский капитал новости на сегодня 25000 обналичить

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

Порядок включения имущества в перечень особо ценного движимого имущества для автономных или бюджетных учреждений установлен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее — Постановление № 538). В Постановлении № 538 определен стоимостной критерий балансовой стоимости этого имущества, а также случаи, когда стоимостной критерий балансовой стоимости имущества для отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу может не учитываться. Первоочередной задачей является определение типа учреждения. Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления; в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и Национального библиотечного фонда. Согласно пункту 373 Инструкции № 157н при выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества) их первоначальная стоимость списывается с балансового учета с одновременным отражением данных объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации». При этом особо ценное движимое имущество стоимостью до 3000 руб. учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации» обособленно. Таким образом, если объекты движимого имущества, используемые учреждением на праве оперативного управления, учитываются не только на балансовых счетах, но и на забалансовых счетах, то обособление по группам имущества — особо ценное движимое, иное движимое имущество — следует обеспечивать учреждению в полном объеме имущества (в том числе на забалансовом учете).

ОСОБО ЦЕННОЕ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«. 11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Так, Приказом Минкультуры России от 10.12.2010 N 756 утвержден Порядок осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества. Положения данного документа были подробно рассмотрены в статье «Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения культуры: порядок распоряжения» (N 2, 2011).

Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2011) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2011). В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .

Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

  • 0 101 21 000 «Жилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 22 000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 23 000 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 28 000 «Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».
Это интересно:  Обязанности В Работе Оператора Связи Почты России Волгоград2022 Год

Мы уже не раз отмечали, что объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. В частности, по аналитической группе 20 учитывается особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения (п. 37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Именно о таком имуществе и пойдет речь в статье.

Особо Ценное Имущество С Какой Суммы Казенное Учреждение

Любое имущество, как движимое, так и недвижимое, должно быть отображено в бухгалтерском учете на балансе предприятия. И уже исходя из стоимости собственности бухгалтером должно быть принято решение относительно того, в какую группу необходимо определить имущество.

  • 0 104 21 000 «Амортизация жилых помещений — особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 22 000 «Амортизация нежилых помещений — особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 23 000 «Амортизация сооружений — особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 24 000 «Амортизация машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 25 000 «Амортизация транспортных средств — особо ценного движимого имущества»;
  • 0 104 26 000 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря — особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 27 000 «Амортизация библиотечного фонда — особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 28 000 «Амортизация прочих основных средств — особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 29 000 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения».
  • 0 101 21 000 «Жилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 22 000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 23 000 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 28 000 «Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».

Поскольку самостоятельное распоряжение такой собственностью не разрешено, требуется получить согласие ее владельца, когда появляется такая необходимость. Учредитель должен соответствующим нормативным актом утвердить порядок, согласно которому будет происходить распоряжение таким имуществом.

  • ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  • в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
  • самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  • бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

Если некоторое учреждение сформировано при использовании имущества региона, города страны, тогда перечень позиций формируют, ориентируясь на установленные высшей исполнительной властью правила. А вот при формировании автономного юрлица с передачей имущества муниципалов права, обязанности по составлению перечня возлагаются на местную власть.

Речь идет о коллекционных и хранимых музеями предметах. Сюда причисляют и ряд объектов, числящихся в собственности государства, включенных в госфонды музеев. Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества включает архив книг нации, документацию, хранимую в государственных архивах.

Если обратить внимание на второй пункт 298-й статьи ГК, можно найти ряд ограничений, накладываемых на распоряжение имуществом. Они налагаются на автономные учреждения, вынуждая их предварительно согласовывать операции с собственником. Подобные ограничения распространяются на два класса: особо ценное движимое имущество, недвижимость.

В рамках каждого учреждения, чьим учредителем выступают госорганы, необходимо вести отдельный учет всего имущества, отнесенного к упомянутому перечню. Это упорядочивает бухгалтерский учет и упрощает составление отчетной документации. Также это делает более наглядным определение возможностей по оперированию имуществом, которым располагает непосредственно руководящий состав предприятия.

Именно ФЗ № 7 устанавливает: любой подвид особо ценного движимого имущества – это то, чем предприятие от бюджета управлять не вправе, но обязано запрашивать согласие. Здесь же дополнительно напоминают: имущество лишь закрепляется за юридическими лицами, а не дарится им, в силу чего и действуют указанные ограничения.

Определение для конкретного учреждения, группы учреждений сверх общего перечня видов особо ценного движимого имущества от­дельных видов или даже отдельных объектов, которые могут быть опре­делены как особо ценные, без кото­рых исполнение учреждением своих уставных функций будет невозмож­но или затруднено.

В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгал­терского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необ­ходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества. Расскажем, как это сделать правильно.

Если учреждение изме­нило тип на бюджетное и получило утвержденный перечень особо цен­ного движимого имущества еще 1 июля 2011 г., а переход на новый способ финансового обеспечения будет только с 1 января 2012 г., пере­чень особо ценного движимого иму­щества по состоянию на 1 января 2012 г. необходимо актуализировать.

Критерии, определяющие отнесение движимого имущества к особо ценному, зависят только от его балансовой стоимости и функционального назначе­ния и не связаны ни с типом имущества (основное средство, материальные запасы), ни с порядком его учета (на балансовых счетах, на забалансовых счетах). Иными словами, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. Об этом надо помнить учреждениям при подготовке перечней имущества для утверждения.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру