Положение О Семейном Детском Саде По Новому Закону Об Образовании

  • семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
  • воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
  • воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
  • питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.

Семейный детский сад в Москве — это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Семейный детский сад может открыть любая зарегистрированная по месту жительства в Москве многодетная семья, в которой есть трое и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Если в семье только один или двое детей дошкольного возраста, семейный детский сад также может быть организован, но при условии, что его будут посещать и дети из других семей жителей Москвы.

В соответствии с частью 4 указанной статьи включение расходов на реализацию ООПДО, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих ООПДО, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях не допускается. При этом размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

Алгоритм предусматривает осуществление контрольных функций со стороны администрации ДОО (посещение старшим воспитателем и социальным педагогом открытых занятий, проведение периодической проверки бытовых условий и соблюдения режима дня в соответствии с установленными требованиями).

Так, согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ. В свою очередь, под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ).

Главными целями создания «семейных детских садов» является поддержка многодетных семей через предоставление таким родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей, реализации на практике индивидуального подхода в обучении детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья и развития.

Дополнительно сообщаем, что в 2014 году Минобрнауки России для субъектов Северо-Кавказского федерального округа разработало модельную программу, а также провело выездные консультации по развитию групп, созданных в том числе индивидуальными предпринимателями.

Положение о получения дошкольного образования в форме семейного образования на территории МО Собинский район

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования» и определяет порядок получения дошкольного образования в форме семейного образования.
1.2. Семейное образование есть форма освоения ребёнком основной общеобразовательной программы дошкольного образования в семье.
1.3. Родители (законные представители) имеют право выбирать формы получения ребёнком дошкольного образования, в том числе и в форме семейного образования.
1.4. Управление образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее – управление образования) осуществляет учёт детей, имеющих право на получение образования соответствующего уровня и проживающих на территории района, и форм получения образования, определённых родителями (законными представителями) детей.

2.1. Родители (законные представители) детей дошкольного возраста при выборе формы получения дошкольного образования в форме семейного образования письменно информируют о своём выборе управление образования.
2.2. Родители (законные представители) после принятия решения о выборе формы получения дошкольного образования в форме семейного образования предоставляют в управление образования следующие документы:
— личное заявление на имя начальника управления образования о выборе формы получения дошкольного образования в форме семейного образования (приложение)
— свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства на территории Собинского района;
— копия свидетельства о рождении ребёнка;
— копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
— рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
2.3. Документы, предоставляемые родителями (законными представителями) подлежат регистрации в управлении образования.
2.4. Управление образования приказом определяет дошкольную образовательную организацию для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, необходимой для освоения ребёнком основной общеобразовательной программы дошкольного образования, без взимания платы.
2.5. Образовательная организация обязана осуществить право родителей (законных представителей) на получение ребёнком дошкольного образования в форме семейного образования, своевременно и в полном объёме оказывать необходимую методическую и консультативную помощь.
2.6. Ребёнок, получающий дошкольное образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) на любом этапе вправе продолжить образование в образовательной организации.
2.7. Для осуществления образования ребёнка в форме семейного образования родители (законные представители) вправе обратиться за методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощью в образовательную организацию, за которой закреплён ребёнок, или обучать самостоятельно.
2.8. Образовательная организация обеспечивает обучающемуся и родителям (законным представителям) методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, необходимую для освоения ребёнком основной общеобразовательной программы дошкольного образования, без взимания платы.

Как организовать семейный детский сад

В организации деятельности семейного детского сада многодетной семье оказывается методическая и консультативная помощь. Кроме того, его воспитанники могут использовать инфраструктуру ГОУ, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в здании ГОУ, так и в домашних условиях. Питание в семейном детском саду оплачивается за счет бюджета г. Москвы (п. п. 2.4, 2.5, 2.8 Примерного положения, утв. постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП; Приказ Департамента образования г. Москвы от 15.02.2008 № 48 (далее – Положение № 48)).

Обратите внимание! В 2022 г. осуществляется переход на ведение сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде (электронные трудовые книжки). До 01.11.2022 работодатели уведомляют работников о праве отказаться от ведения трудовой книжки в бумажном виде. Соответствующее заявление работники представляют до 2022 г. Указанные сведения могут предоставляться при трудоустройстве (ст. 66.1 ТК РФ; п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2022 № 439-ФЗ; п. 2 постановления Правительства РФ от 19.06.2022 № 887).

В г. Москве семейный детский сад организуется в многодетных семьях (по месту проживания семьи) в качестве ГОУ. При этом один из родителей (законных представителей) назначается воспитателем (п. п. 1.1, 1.2, 2.2 Примерного положения, утв. постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП).

Дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне их — в форме семейного образования. В целях получения дошкольного образования в семьях в образовательной организации могут быть организованы семейные дошкольные группы. Такие группы и называют семейными детскими садами.

Один из родителей многодетной семьи (законных представителей) может быть принят в семейный детский сад на должность воспитателя, если он имеет высшее или среднее профессиональное образование либо обучается по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошел промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения (ч. 1, 3 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; разд. III Квалификационных характеристик должностей работников образования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 н; Профессиональный стандарт, утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н).

Ответы на часто задаваемые вопросы

В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей жителей города Москвы, в том числе и не являющихся многодетными семьями (письмо Департамента образования города Москвы от 04.02.2014 г. №01-50/02-3/14).

Трудовое законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, и международными договорами Российской Федерации устанавливает гарантии трудовых прав и свобод женщин, лиц с семейных обязанностей и несовершеннолетних.

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних, а также учитывая вопросы, возникающие у судов при рассмотрении трудовых споров с их участием, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9, 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:

По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

Также, в соответствии со ст. 256 Трудового кодекса РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Когда нужна лицензия. Для открытия частного детского сада лицензия понадобится во всех случаях, когда в саду оказывают образовательные услуги и есть нанятые преподаватели, обучающая программа, расписание занятий и методические пособия. Также всегда придется лицензировать деятельность некоммерческим образовательным организациям.

Часто такие группы в квартирах работают без юридического оформления. Это рискованно и для организаторов, и для родителей: организатору можно получить штраф за нелегальную предпринимательскую деятельность, а еще «воспитатели» в нелегальных садиках не несут никакой ответственности за детей.

Прекрасно, если для детского сада у вас есть просторная квартира, желательно на нижнем этаже. При этом запрещено размещать любые детские учреждения в цокольном этаже. Еще лучше, если вы владеете коттеджем или частным домом. От размера и обустроенности помещения зависит то, сколько детей вы сможете принимать, а также сможете ли вы получить лицензию. Если подходящей недвижимости нет, то помещение придется арендовать.

В каждом регионе действуют свои правила по организации таких садов. Например, в Москве открыть семейный детский сад может многодетная семья по месту своего проживания. В семье при этом должно быть от трех детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В случае если в многодетной семье имеется только один или двое дошкольников, организовать семейный детсад можно, пригласив в него дошкольников из других семей.

Это интересно:  Какая Пенсия 3 Группа Инвалидности 2022 В Беларусии

Не нужно усложнять себе жизнь и сразу брать на себя слишком много. Вместо садика в 500 м² проще открыть небольшой частный сад на первом этаже жилого дома, не устанавливать космическую цену за свои услуги, а узнать, какая цена адекватна для этого района. Вместо того чтобы тратить усилия и деньги на лицензирование, начните с группы по присмотру и уходу.

Для того, чтобы открыть семейную дошкольную группу необходимо подать письменное заявление в департамент образования, получить положительное заключение органов Роспотребнадзора, пожнадзора, департамента образования по результатам обследования жилищно-бытовых, социальных условий и психологического климата в семье кандидата на роль воспитателя.

Одной из альтернативных форм дошкольного образования являются семейные дошкольные группы. Это одна из форм организации дошкольного образования, которая направлена на обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием; расширение форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные учреждения, сокращение очерёдности на оформление в детский сад, создание дополнительных рабочих мест для неработающих родителей.

Семейные дошкольные группы могут посещать как дети одного возраста, так и дети разных возрастов, по каким-либо причинам не посещающие обычные дошкольные учреждения. Такая «ячейка» станет структурным подразделением близлежащего муниципального детского сада. Занятия с детьми в семейной группе могут проводиться по программе, реализуемой дошкольным учреждением, как в здании детского сада (музыкальные занятия, подготовка и участие в утренниках, спортивные занятия, и др.), так и в домашних условиях. Прогулки с детьми из семейных групп могут проводиться как на прогулочных площадках детского сада, так и на приспособленной для прогулок детей территории, расположенной в непосредственной близости от жилого помещения.

Семейные группы могут организовываться в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семей, имеющих одного и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Статус и зарплату воспитателя семейной дошкольной группы, как правило, получает мама, которая растит своих дошколят и присматривает за ребятами из других семей (всего должно быть не менее пяти детей). Количество детей в семейной дошкольной группе устанавливается в зависимости от площади помещения, в котором размещается группа.

Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования является конституционным правом граждан Российской Федерации. Однако, очередь на места в дошкольных образовательных учреждениях в Московской области составляет 36,8% от общего количества детей в возрасте до 7 лет. Строительство новых детских садов является длительным и затратным процессом, а проблема общедоступности дошкольного образования должна решаться сегодня.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования» и определяет порядок получения дошкольного образования в форме семейного образования.
1.2. Семейное образование есть форма освоения ребёнком основной общеобразовательной программы дошкольного образования в семье.
1.3. Родители (законные представители) имеют право выбирать формы получения ребёнком дошкольного образования, в том числе и в форме семейного образования.
1.4. Управление образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее – управление образования) осуществляет учёт детей, имеющих право на получение образования соответствующего уровня и проживающих на территории района, и форм получения образования, определённых родителями (законными представителями) детей.

2.1. Родители (законные представители) детей дошкольного возраста при выборе формы получения дошкольного образования в форме семейного образования письменно информируют о своём выборе управление образования.
2.2. Родители (законные представители) после принятия решения о выборе формы получения дошкольного образования в форме семейного образования предоставляют в управление образования следующие документы:
— личное заявление на имя начальника управления образования о выборе формы получения дошкольного образования в форме семейного образования (приложение)
— свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства на территории Собинского района;
— копия свидетельства о рождении ребёнка;
— копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
— рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
2.3. Документы, предоставляемые родителями (законными представителями) подлежат регистрации в управлении образования.
2.4. Управление образования приказом определяет дошкольную образовательную организацию для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, необходимой для освоения ребёнком основной общеобразовательной программы дошкольного образования, без взимания платы.
2.5. Образовательная организация обязана осуществить право родителей (законных представителей) на получение ребёнком дошкольного образования в форме семейного образования, своевременно и в полном объёме оказывать необходимую методическую и консультативную помощь.
2.6. Ребёнок, получающий дошкольное образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) на любом этапе вправе продолжить образование в образовательной организации.
2.7. Для осуществления образования ребёнка в форме семейного образования родители (законные представители) вправе обратиться за методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощью в образовательную организацию, за которой закреплён ребёнок, или обучать самостоятельно.
2.8. Образовательная организация обеспечивает обучающемуся и родителям (законным представителям) методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, необходимую для освоения ребёнком основной общеобразовательной программы дошкольного образования, без взимания платы.

Помощь маме: как открыть семейный детский сад и начать зарабатывать

При обращении в центр «Моя карьера» консультанты расскажут, где можно пройти образовательный курс на помощника воспитателя, чтобы понимать все организационные моменты. По окончании курса выдается сертификат. Затем со всеми необходимыми документами необходимо обратиться в ближайший к дому муниципальный детский сад.

«Благодаря центру „Моя карьера“ я узнала о существовании городской программы „Семейный детский сад“. Меня оформили и прикрепили к муниципальному дошкольному учреждению как помощника воспитателя, выдали инструкции и вскоре мой семейный детский сад открылся! Вот уже почти год я получаю официальную зарплату, а также деньги на питание каждого ребенка», − делится впечатлениями Юлия Терещенко, мама и воспитатель четверых детей.

Открыть семейный детский сад можно прямо у себя дома, при этом родители сами выступают в роли воспитателей. Такая услуга доступна московским семьям, в которых есть трое и более детей в возрасте от двух месяцев до семи лет. Родители-воспитатели осуществляют уход за детьми дома и получают за свой труд заработную плату. Важно, что в течение функционирования семейного садика у родителей официально накапливается трудовой стаж.

Сегодня для московских многодетных семей предусмотрены самые разные меры городской поддержки. Помимо социальных выплат и субсидий, специалисты центра «Моя карьера» рассказывают москвичам о том, какие возможности для профессионального роста многодетных родителей дает город. Одна из таких — семейный детский сад.

Воспитанники семейного детского сада могут пользоваться инфраструктурой образовательного учреждения, к которому они прикреплены: на занятия с логопедом, музыкальные уроки и уроки физкультуры или в бассейн дети из семейного детского сада могут ходить в муниципальный. Также дошкольники могут посещать все праздники и утренники районного детского сада. Важно, что питание в семейном саду бесплатное, оно оплачивается из бюджета города.

Положение О Семейном Детском Саде По Новому Закону Об Образовании

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации .

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее — образовательная организация).

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования .

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора .

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;

Пункт 21 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2013 г., регистрационный N 30242).

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 32, ст. 5343), приказываю:

14. Режим работы образовательной организации устанавливается ее локальным нормативным актом. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), полного дня (10,5 — 12-часового пребывания), продленного дня (13 — 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

2. В цепях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей № 1лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц № 1с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

Это интересно:  Документы Для Постановки Земельного Участка На Кадастровый Учет В 2022 Году

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

б. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы

Семья — это маленькое государство, где жизнь протекает по своим правилам, которые передаются от поколения к поколению. Чем крепче семья, тем крепче государство в целом. Эти выражения не простые тезисы — это принципы сосуществования двух институтов: государства и семьи. Непосредственным участником процесса взаимодействия государства и семьи является ребенок. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что ребенок находится в ней в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Первым и наиболее значимым воспитателем для ребенка является мама, которая любит его нежно и безгранично за удачи и поражения, за радости и огорчения, за победы и шалости. Мама передает ему свои знания и умения. Занимаясь с ней, ребенок находится в состоянии наибольшего психологического комфорта и раскрепощения, что, безусловно, благотворно влияет на его развитие.

В летний период семейный детский сад вправе выехать на оздоровительный отдых, например, на дачу. В этом случае родитель-воспитатель предоставляет в ДОУ соответствующее заявление (с указанием места нахождения структурного подразделения, контактных данных воспитателя, а образовательная деятельность детей осуществляется по месту нахождения структурного подразделения.

Семейный детский сад организуется по месту жительства семьи – в квартире или доме, а также на базе любого образовательного учреждения (детский сад, школа) или в ином жилом помещении, принадлежащем лицу, оказывающему услуги по дошкольному образованию, присмотру, уходу и оздоровлению детей, на праве собственности или в арендованных помещениях.

Система взаимодействия с воспитателями структурного подразделения «Семейный детский сад» при организации питания в каждом ДОУ своя, потому что никаких обязательных требований на уровне законодательства не существует, только рекомендации.

Группы семейного детского сада малокомплектны : в них, как правило, 3—4 ребенка. Это позволяет маме-воспитателю держать в поле зрения всех детей, уделять внимание каждому ребенку, в то время как в детском саду преобладает коллективный подход. Из этого вытекает следующая, и может, самая главная особенность семейного детского сада—индивидуальный подход к каждому ребенку.

Семейная дошкольная группа является структурным подразделением близлежащего муниципального детского сада. Занятия с детьми проводятся по утвержденной программе в домашних условиях или на территории дошкольного учреждения. Воспитанники семейных групп могут участвовать в общих музыкальных и спортивных мероприятиях, утренниках, прогулках, посещать штатных специалистов сада (психолога, логопеда).

Многие молодые семьи сталкиваются с проблемой очереди при записи ребенка в детский сад. В условиях нехватки мест в муниципальном учреждении альтернативой могут стать семейные группы. Такая форма дошкольного образования позволяет родителям открыть филиал детского сада на дому, воспитывать собственных детей по утвержденным программам и получать зарплату воспитателя. О том, как многодетной маме организовать домашнюю группу детсада, какое для этого требуется образование и на какую зарплату можно рассчитывать, читайте в материале портала mosreg . ru .

Питаются воспитанники семейных групп в домашних условиях по утвержденному меню. Продукты для приготовления блюд или средства на их приобретение предоставляет детский сад. Стирку белья можно организовать дома или в прачечной дошкольного учреждения. Воспитателю с удаленным местом работы могут также предоставить мебель, инвентарь, посуду, моющие средства, канцелярские товары, игрушки и другие принадлежности. Кроме того, детский сад оказывает методическую и консультативную помощь.

В группе должно быть не менее трех подопечных. В отдельных случаях группа может быть открыта и при наличии меньшего количества детей. Такие решения принимает администрация муниципалитета. Если один из детей вырос и пошел в школу, можно взять на его место ребенка из другой семьи. Максимальное количество воспитанников зависит от площади помещения (не менее двух квадратных метров в игровой комнате на каждого).

Сотрудники учреждения, за которым закреплена семейная группа, контролируют ее деятельность: проверяют бытовые условия, соблюдение режима дня, количество и качество детских творческих работ, качество питания, общее психическое и физиологическое развитие воспитанников.

6.1. Документация по семейному образованию, самообразованию выделяется в отдельное делопроизводство.
6.2. Зачисление, отчисление, допуск экстернов к государственной итоговой аттестации оформляется приказом по общеобразовательной организации.
6.3. В алфавитной книге делается пометка «экстерн».
6.4. Ведется лист выдачи программ по учебным предметам.
6.5. На протоколах промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов делается пометка «экстерн».
6.6. В документах государственного образца об основном общем, среднем общем образовании запись «экстерн» не делается.

5.1. При прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающиеся, получающие общее образование в указанных формах, пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Обучающиеся имеют право получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов по каждому учебному предмету, по которому они проходят аттестацию).
5.2. Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями из фондов библиотеки общеобразовательной организации, в которой они проходят промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию бесплатно.
5.3. Обучающиеся обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся. Наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях.

2.1. Право определять получение ребёнком образования в семейной форме предоставлено родителям (законным представителям). При этом обязательно должно учитываться мнение ребенка.
2.2. Обучающийся может перейти на семейную форму получения образования на любом уровне образования: начальном общем, основном общем, среднем общем.
2.3. При выборе семейной формы образования родители (законные представители) принимают на себя обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации для получения образования в течение всей жизни.
2.4. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
2.5. По решению родителей (законных представителей) обучающийся вправе на любом этапе обучения продолжить образование в любой иной форме (очной, очно-заочной, заочной), либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
2.6. Зачисление в общеобразовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в школе, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2022 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

4.1. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
4.2. Экстерны – лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
4.3. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна руководителю общеобразовательной организации подается заявление совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина по согласно установленной формы (см. Приложение №1). Срок подачи заявления для прохождения промежуточной аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала, что обусловливается необходимостью проведения предшествующих мероприятий: промежуточной аттестации, решения вопроса о допуске к промежуточной аттестации, выбора предметов для ее прохождения. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
4.4.

  • оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
  • оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина;
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна);
  • личное дело (при отсутствии личного дела оформляется личное дело на время прохождения аттестации);
  • документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном общем образовании).

Родители обязаны выделить и должным образом оборудовать детскую комнату или комнаты, организовать место для кормления воспитанников, хранения их одежды и белья. Обязательно наличие детской мебели, развивающих игр, книг и достаточного количества игрушек.

Основным недостатком организации СДС является то, что на родителя-воспитателя ложится большая нагрузка. Он одновременно исполняет роль и воспитателя, и повара, и нянечки, и бухгалтера, и администратора. При этом он должен уделять достаточное количество внимания каждому воспитаннику и следить за чистотой в доме. Это отнимает много моральных и физических сил, поэтому на себя у родителя-воспитателя времени практически не остается.

В обязанности воспитателя детского сада семейного типа входит ежедневное составление конспектов занятий (хотя в некоторых организациях принимаются и планы), а также заполнение табеля посещаемости. Кроме того, он должен подавать ежемесячный отчет о питании воспитанников, достоверность данных которого подтверждается прилагаемыми к отчету товарными чеками.

Будучи одной из форм государственной поддержки многодетных семей, детский сад семейного типа не может существовать в виде самостоятельной образовательной структуры. По факту СДС является своего рода филиалом (группой) муниципального дошкольного образовательного учреждения, в котором родитель-воспитатель «получает» рабочее место. Такая система организации дошкольного образования позволяет решить сразу несколько проблем:

Чтобы открыть семейный детский сад, одному из родителей следует обратиться с соответствующим заявлением к руководству ближайшего МДОУ или иной образовательной организации, предоставляющей услуги дошкольной подготовки. При себе ему необходимо иметь такой пакет документов:

Положение О Семейном Детском Саде По Новому Закону Об Образовании

Прошу на базе ГБОУ СОШ №…. г. Москвы организовать структурное подразделение семейный детский сад для троих моих детей в возрасте до 7- ми лет, из многодетной семьи, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, для осуществления присмотра, ухода, воспитания и образования детей, и принять меня на работу на должность воспитателя, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 951-ПП.

Прошу для этого выдать мне направления в наркологический и психоневрологический диспансеры для прохождения предварительного медицинского осмотра для приёма на работу на должность воспитателя и направление для оформления личной медицинской книжки , оформленные в соответствии с Приказом Минсоцздравразвития от 12.04.2011г.№ 302н.

Это интересно:  Ст 228 ук рф часть 5

В настоящее время открытие семейного детского сада в Москве требует от принципиального родителя, который не хочет » делиться» положенными ему по закону деньгами с чиновниками, значительных усилий. Поэтому возникла необходимость в написании некой базовой инструкции по открытию семейного детского сада. Она дорабатывается и дополняется в соответствии с поступающей от родителей информацией.

Когда, не дождавшись письменного ответа (изложить свои бредовые требования на бумаге руководство школы не отважилось) , 5 мая женщина обратилась с просьбой выдать ей заверенную копию своего заявления, чтобы обращаться с жалобой в вышестоящие органы и в прокуратуру. Только тогда, при ней, без стеснения, заявление было зарегистрировано в журнале входящих 5-ым мая, и соответственно отсчёт срока на рассмотрение заявления и ответ у руководства школы пошёл с этой даты.

Может быть и такое поведение директора школы: на письменное заявление ответа нет, когда родитель записывается на приём к директору, чтобы выяснить как движется дело, директор звонит и говорит, что приходить не надо, потому что тот, кто занимается семейными детскими садами, только что вышел из больницы, а ещё нужно принять Положение о семейном детском саде. Такое поведение говорит о том, что директор не планирует открывать для вас семейный детский сад, и если родитель не будет предпринимать более активных шагов, ситуация не изменится даже через полгода. Поскольку вполне возможно, что детский сад директором школы уже открыт на основании тех документов, которые родитель предоставил с заявлением, деньги из бюджета поступают, но родитель об этом даже не подозревает. Такие случаи в Москве уже не единичные.

Например, имеет большое значение, есть ли у матери педагогическое образование. Если есть, то зарплата будет выше — около 30 с чем-то тысяч рублей вместо 20 с чем-то без этого образования. (Это полученные мною лично данные у нескольких комплексов в Москве, и по разным комплексам они могут очень отличаться.) Но поскольку образовательные комплексы перешли на режим самоокупаемости, для них может оказаться менее рентабельным брать на работу в семейный детский сад матерей с педагогическим образованием!

Комиссия из сада также может прийти домой – проверить условия проживания детей, их спальные места, рабочие столы. «Ко мне, — говорит Дарья, — приходят нечасто — за 8 лет были всего раз пять». Но, на самом деле, такие проверки возможны только если семья сама готова принимать представителей детского сада.

Руководство муниципального детского садика имеет право потребовать у организатора СДС проведения открытого занятия либо тестирования воспитанников. Также возможны проверки как санитарных условий помещений (например, в каком состоянии находится санузел и кухня), так условий нахождения детей в семейном детском саду (например, как соблюдается режим дня).

Кроме этого, так как садик оформляться официально и трудоустраивает вас, то в итоге у вас будет идти трудовой педагогический стаж. Также, ведь благодаря такой затее ваш дом превратится непосредственно в детский сад, вы с легкостью сможете брать необходимую мебель, игрушки и учебные пособия себе домой. Срок их использования не ограничены, пользуйтесь столько – сколько действует детский семейный сад. А если так случилось, и какой-либо предмет поломался, не переживайте, деньги за него возмещать не потребуется. Достаточно принести то, что от него осталось, то есть обломки и его просто – напросто спишут.

Бесплатное питание. При чем в зависимости от региона и области проживания, бесплатное питание выглядит по-разному. Где-то вам предложат приезжать и забирать продукты ежедневно. Но, бывают случаи когда удавалось договариваться с администрацией и приезжать за ними пару раз в неделю. Также, довольно часто практикуется компенсация за питание. В таком случае, государство будет выделять на каждого конкретного ребенка по две с половиной тысячи рублей.

Многодетным родителям, которые хотят открыть свой СДС хочу пожелать решимости и сил, но не настраиваться на «легкие деньги». Без добросовестного обучения и надлежащего присмотра, руководство может с лёгкостью закрыть семейный детский сад. Эта работа требует большой ответственности. Также советую обращаться к специалистам Ассоциации семейных детских садов для консультации.

Сейчас в моем саду четверо детей. Мы как раз собрали документы и на младшую дочку, ей только недавно исполнилось четыре месяца. Сад работает семь часов в день.

При отсутствии педагогического образования и невозможности его получить родитель может быть принят на должность помощника воспитателя и осуществлять присмотр и уход за детьми, без официального обучения. Это накладывает меньшую ответственность и отчетность, но сказывается на зарплате. У меня высшее образование — педагогическое, я преподаватель психологии. Но мне все равно нужно было в итоге проходить переподготовку на специальность воспитатель семейного детского сада за свой счет.

Что касается проверок, то самая большая проверка была при открытии СДС. Приходило руководство сада, проверяли соответствие нормам безопасности и санитарии: низко ли висят полотенца в ванной, есть ли разные комплекты постельного белья, стол для занятий, отдельные спальные места у детей, пространство для игр, наличие нескольких разделочных досок, двух швабр и прочее по списку. Инспекция предупредила о прибытии за три дня, как и должно быть по правилам.

В моем детском саду сейчас четверо детей: трое моих дошкольников и один приходящий ребенок. Если кто-то из детей заболевает, работа продолжается. Но мы болеем очень редко, если честно. А если болею я сама, то на подхвате бабушка — она занимается с детьми, помогает. Нам повезло, проверками нас не мучают.

Страничка нашего Семейного Детского Сада

Государственное учреждение -Московское региональное отделение
Фонда социального страхования РФ на Ваше обращение , поступившее
из Фонда социального страхования Российской Федерации , по
вопросу назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу
за ребенком , сообщает следующее.
В соответствии со ст 11.1 Федерального закона №255-ФЗ и п.13
Приказа Минздравсоцразвития от 29.12.2006 № 1012н » Об
утверждении порядка и условий назначения и выплаты
государственных пособий гражданам , имеющим детей »
матери фактически осуществляющие уход за ребенком , подлежащие
обязательному социальному страхованию ( работающие по трудовым
договорам ) и находящиеся в отпуске
по уходу за ребенком имеют право на ежемесячное пособие по
уходу за ребенком в размере 40% среднего заработка по месту
работы.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком
сохраняется в случае , если лицо , находящееся в отпуске
по уходу за ребенком , работает на условиях неполного
рабочего времени или на дому ( п.43 Приказа №1012н )
В соответствии с трудовым договором , заключаемым
с воспитателем семейного детского сада , местом работы
является место постоянного жительства работника , т.е
работа осуществляется на дому.
Таким образом , при предоставлении воспитателям
семейных детских садов отпуска по уходу за ребенком
и продолжении ими выполнения работы ( что подтверждается
табелем учета рабочего времени и др.документами ),
на период такого отпуска назначается и выплачивается
пособие по уходу за ребенком.

5.1. Работнику устанавливается должностной оклад в соответствии со штатным расписанием.
5.2. Работнику производятся другие выплаты, предусмотренные Положением об оплате труда и Положением о поощрении работников.
5.3. Сроки, порядок и место выплаты заработной платы устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
5.4. Условия оплаты труда могут быть изменены по соглашению сторон. Новые условия оплаты труда оформляются в письменном виде, подписываются Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего договора.

1.1. Семейный детский сад является структурным подразделением
государственного образовательного учреждения, реализующего общеоб-
разовательную программу дошкольного образования (далее — Учрежде-
ние) в соответствии с Уставом Учреждения.
1.2. Семейный детский сад организуется в многодетных семьях,
имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту
проживания данной семьи.
В случае, если в многодетной семье имеется один или двое де-
тей дошкольного возраста, организация семейного детского сада до-
пускается при условии приема детей дошкольного возраста из других
семей.

1.1. Семейный детский сад является структурным подразделением
государственного образовательного учреждения , реализующего общеоб-
разовательную программу дошкольного образования (далее — Учрежде-
ние) в соответствии с Уставом Учреждения.
1.2. Семейный детский сад организуется в многодетных семьях,
имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту
проживания данной семьи.
В случае, если в многодетной семье имеется один или двое де-
тей дошкольного возраста, организация семейного детского сада до-
пускается при условии приема детей дошкольного возраста из других
семей.
1.3. Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение,
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7
лет.
1.4. Семейные детские сады организуются в целях:
— поддержки многодетных семей;
— предоставления многодетным родителям возможности трудоуст-
ройства, не прерывая процесса воспитания детей;
— развития новых форм дошкольного образования с реализацией
на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
— расширения форм дошкольного образования для детей с пробле-
мами в здоровье и развитии.

2. Права и обязанности сторон.
2.1. Работник имеет право:
2.1.1. На предоставление работы, обусловленной настоящим договором.
2.1.2. На своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
2.1.3. На отдых в соответствии с действующим трудовым законодательством и положением настоящего Договора.
2.1.4. На полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
2.1.5. На возмещение вреда, причиненного в связи с использованием трудовых обязанностей.
2.1.6. На обязательное социальное страхование в случаях, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.7. На обращение к Работодателю с предложениями о повышении квалификации в соответствии с условиями коллективного договора.
2.1.8. На ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей работе.
2.2. Работник обязан:
2.2.1. Добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные должностной инструкцией №____( приложение №1 к настоящему договору), а также приказы и распоряжения Работодателя.
2.2.2. Соблюдать производственную и финансовую дисциплину.
2.2.3. Завершать и получать от структурных подразделений и их работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
2.2.4. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без разрешения руководства.
2.2.5. Соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
2.3. Работодатель имеет право:
2.3.1. Поручать Работнику выполнение работы, обусловленной настоящим трудовым договором и должностной инструкцией.
2.3.2. Поощрять работника за добросовестный и эффективный труд в соответствии с локальными нормативными актами, действующими у Работодателя.
2.3.3. привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством.
2.4. Работодатель обязан:
2.4.1. Предоставлять работнику работу в соответствии с условиями настоящего Договора
2.4.2. Обеспечить условия работы в соответствии с требованиями трудового законодательства, коллективного договора и локальных нормативных актов.
2.4.3. Предоставлять Работнику технические и материальные средства, документы, Необходимые Работнику для выполнения трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым Договором и должностной инструкцией.
2.4.4. Своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату в соответствии с условиями настоящего Договора
2.4.5. Застраховать Работника в системе обязательного социального страхования.
2.4.6. Оплачивать обучение работника в случае производственной необходимости в целях повышения его квалификации.
2.4.7. Ознакомить Работника с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, действующими у Работодателя, а также со всеми изменениями в указанные документы, имеющими отношение к трудовой деятельности Работника.
3. Режим рабочего времени и времени отдыха.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру