Ограничение Коммунальных Услуг У Кого Было

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения;

В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Основания и порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг устанавливаются разделом 11 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354

Ограничение Коммунальных Услуг У Кого Было

В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.

116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Приостановка коммунальной услуги – это временное прекращение подачи коммунального ресурса (п. 114 Правил N 354). При ограничении услуг исполнитель временно уменьшает объём подачи коммунального ресурса, то есть предоставляет его

  • непрерывно в уменьшенном объёме
  • или по суточному графику.

Сообщите должнику о том, что решили ограничить ему какую-либо коммунальную услугу. Сделать это можно несколькими способами:

  • вручите уведомление под подпись,
  • отправьте заказное письмо,
  • напечатайте предупреждение в платёжном документе,
  • позвоните и запишите телефонный разговор,
  • уведомите по электронной почте,
  • напишите смс-сообщение.

Предварительно уведомлять потребителя об ограничении или приостановлении коммунальных услуг не нужно при (п. 115 Правил N 354):

  • аварийной ситуации в инженерных сетях;
  • стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;
  • выявлении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам;
  • использовании потребителем бытовых машин, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки;
  • получении исполнителем предписания о необходимости введения ограничения или приостановления КУ.

В пору отпусков, когда люди надолго уезжают из дома, следите за тем, чтобы они вовремя платили за коммунальные услуги.

  1. Если у кого-то из собственников возникла задолженность за КУ. помните, что вы можете приостановить или ограничить поставку ресурса.
  2. Ограничить любые коммунальные услуги можно, если есть основание для ограничения и техническая возможность.
  3. Приостановить можно все услуги, но отопление и холодное водоснабжение приостановить нельзя.
  4. Пропишите в договоре на предоставление коммунальных услуг, в каком объёме и по какому графику можно ограничить коммунальную услугу за задолженность.
  5. Сообщите должнику о том, что решили ограничить ему какую-либо коммунальную услугу.
  6. Не сообщайте должнику об ограничении или приостановке КУ, если действует хотя бы одно условие из п. 115 Правил N 354.
  7. Расходы на ограничение, приостановление и возобновление КУ оплачивает должник. Только после того, как он оплатил долг и возместил расходы, вы можете возобновить ему предоставление КУ.

Если после отключения услуг, жилье стало непригодным для эксплуатации, суд обяжет поставщика в срочном порядке восстановить подачу услуг. Если от отключения страдают соседские квартиры, то услуга так же должна быть подключена. При этом должник должен будет возместить расходы на отключение, которые будут приписаны к долгу.

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Согласно статье 21 Федерального Закона №416 от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» поставщик может использовать «заглушки». Она помещается в канализационные трубы должника и жидкие отходы из квартиры не выводятся. Не будет работать стиральная машина, невозможно принять ванну или сходить в туалет.

Договор на поставку коммунальных услуг заключают две стороны: РСО и потребитель. Оба принимают на себя обязательства исполнять его условия. Поставщик должен предоставлять качественные услуги, а потребитель – своевременно их оплачивать.

  1. У потребителя имеется задолженность, превышающая два ежемесячных платежа, рассчитанных исходя из нормативов потребления и утвержденных тарифов. При этом учитывается отсутствие или неисполнение графика погашения задолженности.
  2. Проводится плановый ремонт, обслуживание сетей и коммуникаций.

В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. [2]

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Это интересно:  Объедененная Декларации 3 Ндфл За 2022 Год За Лечение И Обучение

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг

Исходя из п. 118 новых Правил, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги, являющейся основанием для ее отключения, понимается наличие у потребителя задолженности (полагаем, речь идет о просроченной задолженности) по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму трех месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия ИПУ и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги. Выходит, что исполнителю необходимо иметь актуальную информацию о количестве проживающих в помещении потребителей даже в ситуации, когда помещение оснащено ИПУ всех видов коммунальных услуг. Кстати, до июня 2011 г. размер задолженности, дающей исполнителю право отключить коммунальные услуги, был вдвое больше (пп. «а» п. 80 прежних Правил).

Новые Правила предоставления коммунальных услуг (далее — новые Правила), впрочем, как и прежние Правила, содержат специальный раздел об ограничении и приостановлении предоставления коммунальных услуг. Рассмотрим положения нормативного акта в этой части и обратим особое внимание на порядок отключения (именно такой термин ближе обывателям) коммунальных услуг за неуплату.

  1. Возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения (ЦС ИТО), по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение, — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.
  2. Возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также необходимость их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций и подобной необходимости.

Нарушение прав добросовестных плательщиков на получение услуг надлежащего качества допускается, если отключение произошло по причине аварии (угрозы возникновения аварии), стихийного бедствия (устранения его последствий), получения предписания органа власти о неудовлетворительном состоянии ВО, проведения плановых работ по ремонту (обслуживанию) сетей. Соответственно, в остальных ситуациях права добросовестных плательщиков нарушать нельзя (п. 121 новых Правил). Действительно, тогда причиной отключения являются действия конкретного потребителя: его и надо отключать. Но из п. 121 новых Правил можно сделать важный вывод: если отключение коммунальных услуг для нарушителя невозможно без прекращения снабжения ресурсами добросовестных плательщиков, нарушитель будет продолжать пользоваться коммунальными услугами.

Говоря о возобновлении предоставления коммунальных услуг, следует отметить, что соответствующие действия исполнителя не могут быть платными для потребителя. Так, известны случаи, когда исполнитель требовал от потребителя внесения платы за демонтаж сетки-заглушки, установленной на канализационной трубе, обосновывая это тем, что монтаж и демонтаж заглушки осуществляла подрядная фирма за существенную плату. Однако ни этот, ни иные аргументы не могут подтвердить законность взимания денег за возобновление предоставления коммунальных услуг. Ни отключение, ни подключение не являются услугами, имеющими потребительскую ценность. Отключение — это право исполнителя (пп. «д» п. 32 новых Правил), а возобновление предоставления коммунальных услуг — это его прямая обязанность при условии устранения причин отключения.

Эти изменения так же, как и повышение возраста для получения страховой пенсии, будут проводиться постепенно с учетом переходного периода. Например, гражданам, которые в 2022 году достигнут возраста, дающего право на социальную пенсию по старости в соответствии с действующим сейчас пенсионным законодательством, социальная пенсия по старости может назначаться ранее достижения установленного в 2022 году возраста, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.

2) Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главного санитарного врача РФ) №20 от 07.04.2009г.: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта.

В нашем случае такое письмо «счастья» адресатом получено не было. И письмо, пролежав на почте положенный срок, было возвращено отправителю. Так вот главное — по мнению Верховного суда РФ, это «не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги».

  • Отключение при проведении плановых технических работ без предварительного уведомления жильцов.
  • Отключения за неуплату при отсутствии долгов.
  • Прекращение или уменьшение давления воды без видимых на то причин.
  • Задержка подачи воды уже после устранения неполадок.

— В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг для установки заглушки не требуется судебное решение. Необходимо заранее уведомить должника о необходимости оплаты и о предстоящем ограничении. Если в течение 20 дней после предупреждения долги так и не будут погашены, поставщик или управляющая организация вправе ограничить или приостановить услугу. О наличии просроченной задолженности мы сообщали в извещениях, направленных должникам в три этапа, – разъяснили представители управляющей компании «ОЖИКОМ».

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»

Вопросы приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила).

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки , рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписанияоргана, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям,о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги , в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.

В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Согласно п.114 Правил ограничение предоставления коммунальной услуги – это временное уменьшение исполнителем объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение им графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.

В случаях возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации или возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимост иисполнитель обязан зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

Порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг

Кроме того, само понятие «неполная оплата» дает право начать процедуру ограничения/приостановления только тогда, когда задолженность превысит размер начислений за услугу более чем за 2 расчетных периода (месяца) по нормативу. Например, если в квартире индивидуальный прибор учета каждый месяц фиксирует потребление 5 кубов воды, в квартире проживают на законном основании 3 человека, к примеру, норматив потребления на одного человека 4 куба, значит, задолженность должна равняться в рублях стоимости 24 кубов (из расчета 3 чел. х 4 куба (норматив) х 2 месяца). Очевидно, что такую задолженность при неоплате в полном объеме потребления каждый месяц 5 кубов, квартира накопит за 5 месяцев.

  • вручение предупреждения (уведомления) под расписку;
  • направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;
  • иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи голосовой информации на стационарный телефон.
Это интересно:  Сумма Налогового Вычета На Четверых Детей

В соответствии с пунктом 118 Правил № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Коммунальные услуги должны предоставляться потребителю в необходимых для него объемах. Эти услуги должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям законодательства РФ, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства от 06.05.2011г. №354 (далее -Правила предоставления коммунальных услуг) и договору о предоставлении коммунальных услуг.

Во-вторых, очередь любой исполнитель сталкивается с техническими проблемами, ведь среди разрешенных к ограничению услуг горячее водоснабжение сразу же отпадает, т.к. в большинстве домов (построенных в советское время) нет технической возможности отключить горячую воду не затрагивая права и интересы добросовестных потребителей, чьи квартиры расположены на одном стояке с должником. В отношении газоснабжения – ТСЖ и УО почти никогда не бывают исполнителями услуг по газу в квартире (в редких случаях ТСЖ и УО могут быть исполнителями в части использования газа для нужд отопления и подогрева воды, в таком случае отключение газа не возможно). Остается только отключение электричества.

Ограничение Коммунальных Услуг У Кого Было

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, предусматривающих в том числе:

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2022-2022 годов) о коммунальных услугах

Основным документом, регулирующим правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства наряду с Жилищным кодексом РФ являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов и МКД. Данный Правила утверждены П остановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011. Последние изменения в документ вносились 29 декабря 2022 года, они актуальны и в 2022 году.

Нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещения, которые не включаются в состав общего имущества МКД, не являются жилыми. Об этом указано в проектной или технической документации. К таким помещениям относят подземные гаражи и парковки, машино-места и т. д. (в редакции, действующей с 1 января 2022 года – ПП РФ от 26 декабря 2022 года N 1498).

  • за расчетный период берется один календарный месяц;
  • стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
  • в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
  • тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
  • хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
  • размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1 , которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
  • при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
  • оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
  • способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
  • объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
  • при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
  • если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Расскажем о наиболее интересных для потребителей коммунальных услуг вопросах, которые разрешаются «Правилами предоставления услуг ЖКХ». Естественно, они связан с формирование стоимости коммунальных услуг и возможностью произвести перерасчет в случае, ели эти услуги не предоставлялись или были некачественными.

Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Это интересно:  Сколько Получает Мать Одиночка На Ребенка После 3 Лет

Отключение коммунальных услуг за неуплату: правила приостановления или ограничение предоставления за долги

В п. 115 новых Правил названы несколько случаев, когда исполнитель ограничивает или приостанавливает (полагаем, он сам делает выбор в пользу того или другого в зависимости от конкретных обстоятельств) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителей. Перечислим их.

Если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых ему коммунальных услуг, исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду услуг в отдельности. Если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, исполнитель делит полученную плату между всеми указанными в платежном документе видами платы пропорционально начисленным суммам.

В этом случае задолженность по каждому виду коммунальных услуг определяется исходя из частично неоплаченной суммы. Иначе говоря, основанием для отключения конкретного вида коммунальной услуги является неполная оплата именно этого вида коммунальной услуги. Если потребитель оплачивает, к примеру, коммунальные услуги полностью, но принципиально не вносит плату за содержание и ремонт жилого помещения, исполнителю придется принимать иные меры, чтобы заставить его полностью оплачивать счета (отключать коммунальные услуги нельзя).

Исходя из п. 118 новых Правил, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги, являющейся основанием для ее отключения, понимается наличие у потребителя задолженности (полагаем, речь идет о просроченной задолженности) по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму трех месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия ИПУ и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги.

В рассматриваемой ситуации особую роль играет соглашение о погашении задолженности. При его наличии и соблюдении исполнитель не вправе отключать коммунальную услугу. Право отключить коммунальные услуги у исполнителя есть, если условия подписанного соглашения нарушаются потребителем.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, за начислением адресных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

Принципом установления и применения индексов является неизменность (по отношению к базовому периоду – декабрю предыдущего календарного года) порядка оплаты коммунальных услуг, а также набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2022 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.

г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

На 2022 г. в связи с повышением с 1 января 2022 г. ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20% (Федеральный закон от 03.08.2022 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102478371&intelsearch=303-%F4%E7) Правительством Российской Федерации было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2022 г. с 1 января и с 1 июля.

Для того, чтобы самостоятельно сравнить прирост платы за коммунальные услуги с утвержденным, необходимо сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (электроэнергия, газ, холодная и горячая вода, водоотведение, тепловая энергия, а для населения муниципальных образований г. Краснодар и Динской район, в которых с 2022 г. осуществляет деятельность региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, также и обращение с ТКО) отдельно за декабрь 2022 г. и за каждый месяц с января по июнь 2022 г., поделить получившуюся сумму в каждом месяце с января по июнь 2022 г. на аналогичный показатель за декабрь 2022 г., и умножить на 100%, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по интересующему муниципальному образованию. В I полугодии 2022 г. предельные индексы во всех муниципальных образованиях Краснодарского края утверждены в размере 1,7%.

Задолженность за коммунальные услуги

Отключение ( или ограничение) коммунальных услуг является практически последним аргументом в борьбе управляющей организации с должником. Однако этим инструментом пользуются не так часто: слишком он сложный и тонкий. Не вполне ясно, какую услугу можно отключить, а какую – нет, и какова должна быть официальная процедура, чтобы на ТСЖ или ЖСК потом не подали в суд… Газета « КонсьержЪ» публикует комментарий экпертов по этому вопросу.

Приостановление либо ограничение коммунальных услуг достаточно применимая практика, известны случаи, когда исполнитель приостанавливал водоотведение путем установки заглушки и опломбировки фановых труб, как правило, в случае такого ограничения/приостановления должники оплачивали коммунальные услуги в этот же день или на следующий, так как вода из их квартиры не уходила, и они лишались возможности пользоваться санитарно-техническим оборудованием в своем помещении полностью. Также известны случаи отключения электроэнергии, особенно это актуально в домах, оборудованных электроплитами. В первую очередь, чтобы обезопасить исполнителя, необходимо грамотно составить уведомление должнику, проверить, нет ли ошибок в начислениях. В случае если исполнитель исполнит все условия, предусмотренные в Постановлении правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, то рисков быть не должно.

Порядок отключения или ограничения такой. В первую очередь исполнитель должен в письменной форме направить потребителю-должнику предупреждение ( уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня вручения уведомления предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено. Это уведомление вручается под расписку или же направляется по почте заказным письмом, непременно с описью вложения. Если за этот срок задолженность не гасится, исполнитель вновь предупреждает о введении ограничения или приостановления. Таким образом, эта предварительная процедура тянется как минимум 33 дня.

Очень важно соблюдать процедуру уведомления о необходимости погасить долг и грозящем в противном случае отключении. А также правильно рассчитывать, что и за что отключается. Собственники тоже не должны страдать. Приведу пример: ТСЖ « Дом на канале» ( набережная канала Грибоедова, 132) отключили собственника квартиры от подачи электроэнергии из-за задолженности за содержание и текущий ремонт, хотя электроэнергия была оплачена. Собственник каких-либо уведомлений об отключении не получал. Данные действия ТСЖ незаконны, о чем была поставлена в известность Жилищная инспекция. Инспектор последней выходила на этот адрес 2 раза ( с предварительным уведомлением о проверке ТСЖ ( согласно требованиям законодательства). На момент проверки ТСЖ электричество подключало, как только уходила инспектор, – выключало.

Согласно п. 118 Постановления: В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. А в случае если потребитель частично оплачивает услуги, в том числе и по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную плату между всеми указанными в квитанции видами услуг пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. Задолженность, в свою очередь, рассчитывается по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

При отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги, также с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Если потребитель-должник не погасил задолженность в течение указанного срока, то исполнитель вводит ограничение предоставления коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

В перечисленных случаях, исполнитель обязан зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

Для начала исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем и приостановлено, если задолженность не будет погашена в течение 20 дней.

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру