Надо Ли Заполнять Путевой Лист На Легковое Авто В Личных Целях 2022

В обязательном порядке ставятся отметки медработника о прохождении медицинского предрейсового и послерейсового осмотров. По результатам предрейсового осмотра медработник делает запись «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». А по результатам послерейсового — «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

В бюджетных организациях этот первичный документ применяется для учета работы легкового автомобильного транспорта. Также он является основанием для начисления заработной платы водителю и списания ГСМ. Если путевка, как его часто называют, составлена с нарушениями, то включить в расходы затраты на горючее нельзя. К учету принимают только правильные документы.

Обратите внимание, что эксплуатировать автомобиль без путевого листа незаконно. Конечно, это условие касается только организаций. Частные собственники легковушек не имеют никакого отношения к путевым листам. Но и в этом правиле есть исключения. Например, если гражданин использует свою машину для выполнения служебных обязанностей по согласованию с начальством, то организация в таком случае уже обязана оформить путевой лист. Если работник поехал на подписание договора на своем транспорте, но с разрешением руководства, то путевка обязательна. А если сотрудник добирается до основного места работы на личной машине, то ни о каком путевом листе для такой поездки и речи не идет.

Но этих требований для бланка путевого листа легкового автомобиля недостаточно. Перечислены только требования, актуальные для бухучета. А путевой лист — это специфическое разрешение на эксплуатацию транспортного средства. Следовательно, нужна дополнительная информация.

Простыми словами, путевой лист заполняют не только чтобы предоставить налоговому инспектору на проверку. Путевка используется для порядка в организации: чтобы не допустить хищений, подтвердить допуск, сделать верные начисления. И только потом все это зафиксировать в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Оформление путевого листа должно производиться перед каждым рейсом. После окончания действия бланка его следует вернуть под роспись уполномоченному лицу. После обработки в бухгалтерии лист отправляется на хранение, которое уставом организации может быть продлено на больший срок, чем 5 лет, установленные законодательством.

Изменения в правилах оформления путевых листов были инициированы созданием нового нормативно-правового документа. Так, с 01.01.2022 вступил в силу новый Приказ Минтранспорта РФ №368, который заменил старый приказ от 2008 года. Приказ утверждает перечень обязательных реквизитов, которые должны быть в бланке путевого листа с 2022 года, а также определяет процесс его заполнения.

  • водительское удостоверение с требуемым классом допуска;
  • сопроводительный документ на перевозимый товар, например, товарно-транспортные накладные;
  • специальное разрешение на транспортировку особых грузов, если они подлежат перевозке;
  • документы о регистрации транспортного средства с прицепом, если он имеется.

Пункт 14 статьи 2 Федерального закона №259-ФЗ регулирует работу автомобильного и наземного электрического транспорта. Согласно документу, для контроля работы водителя и транспортного средства нужно оформление путевого листа, в который вносятся сведения о маршруте, состоянии машины и здоровье водителя. Данный документ необходим для компаний и индивидуальных предпринимателей, чья деятельности напрямую или косвенно связана с перевозкой пассажиров и/или грузов.

Документ для легкового автомобиля составляется с использованием типовой формы №3. Теперь нужно прописывать марки транспортного средства, вид перевозок и сообщения, время выпуска на линию, сведения о предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя и техосмотре машины.

Бланк путевого листа грузового авто на 2022 год и образец заполнения

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве – тип авто (грузовой), его марка, модель и регномер;
  • сведения о водителе;
  • дата и время выезда и возвращения на парковку;
  • показания одометра при выезде и возвращении;
  • отметки о проведении контроля техсостояния авто;
  • Ф.И.О. водителя;
  • отметки о проведении медосмотра водителя;
  • сведения о перевозке – вид сообщения и вид перевозки (см. далее).

В нашем случае «Вид сообщения» – это могут быть перевозки пассажиров и багажа, грузов в городском/пригородном/междугородном/международном сообщении. В случае перевозки в разных видах сообщения необходимо указывать все осуществляемые виды сообщения через запятую.

  • нумерация – в хронологическом порядке по установленной в организации системе;
  • если путевой лист оформляется более чем на 1 день, надо указать даты (число, месяц, год) начала и окончания срока его действия;
  • если на один грузовик оформлено несколько путевых листов (на каждого водителя), то дату, время и показания одометра при выезде с парковки проставляют в путевом листе водителя, который первым выезжает с места парковки;
  • при заезде на парковку в той же ситуации – у которого последним заезжает.

Есть еще один важный момент: если путевой лист является единственным подтверждением опасности, вредности или тяжелых условий работы, его следует хранить не менее 75 лет. В этом случае документы обычно передаются в архив, т. к. обеспечить сохранность в стандартных условиях сложно.

Важно! Заполнение всех путевых листов должно быть унифицированным. Это значимый момент в больших компаниях, где оформлением занимается несколько человек. Проще всего разработать служебную инструкцию или сделать образец заполнения, чтобы исключить любые разночтения.

Конкретного указания должности и квалификации заполняющего в нормативном акте нет. Обычно это делает сам индивидуальный предприниматель, а в организации обязанность закрепляется за конкретным должностным лицом, обычно это диспетчер. Бланк печатают на листах формата А4, их намного удобнее заполнять вручную.

Следует проконсультировать тех, кто будет заниматься оформлением документов, рассказать и показать, как правильно заполнять те или иные графы, чтобы избежать ошибок. Важно, чтобы все данные были внесены разборчиво и четко. Обязательно указывать номер путевого листа. Здесь каждая компания действует по своей схеме, проще всего оставлять графу под эти цели или сразу печатать номерные бланки, если документ заказывали в типографии.

То есть, если на служебной машине ездит сотрудник, который не является водителем, можно не оформлять путевку, но только при условии, что ему не компенсируются затраты на топливо. Если же расходы оплачивает бухгалтерия, путевка должна быть как обоснование для расчета в соответствии с пробегом авто.

Путевой лист легкового автомобиля – образец и бланк 2022 года

Также стоит отметить, некоторым организациям, в зависимости от рода их деятельности, имеющиеся формы могут не подходить. Да и обязательными они являются далеко не для каждой компании. Несмотря на то, что это первичный документ, организация имеет право разрабатывать свой собственный бланк. Практика показывает, в уже имеющийся бланк просто вносят некоторые изменения. Естественно, такая форма обязательно оговаривается учетной политикой компании. Также необходимо, чтобы в измененном бланке также указывалась обязательная информация.

  • Печать, которая была необходима раньше, сейчас отменена;
  • Показания одометра указываются при выезде автомобиля из бокса;
  • Диспетчер проставляет дату уезда ТС и его возвращения;
  • Путевку разрешено оформлять только на одну рабочую смену или рабочий день;
  • При наличии нескольких водителей на одном ТС, каждый из них должен иметь путевой лист;
  • Предрейсовый осмотр ТС стал обязательным;
  • Печать, свидетельствующую о медицинском осмотре, можно не ставить. Теперь достаточно лишь прописать, что осмотр был пройден. Это подтверждается подписью медработника.
Это интересно:  Со скольки лет можно купить энергетик 2022

Обычно составлением этого документа занимается диспетчер. Также в крупных компаниях нанимается специальный работник, который занимается отправкой техники в рейс. Водители должны заполнить некоторые данные, например, указать сведения приборов, отметить информацию о пробеге.

После составления путевки сведения о ней заносятся в специальный журнал, имеющиеся на предприятии. Как правило, на крупных предприятиях ведением данного журнала занимается отдельный сотрудник. Он же ведет учет и регистрацию использованных бланков. Бывают ситуации, когда фирма использует свой бланк. В этом случае руководителем организации должны быть утверждены правила его оформления.

  • транспортировка груза и перевозка пассажиров являются законными;
  • для данного рейса имеются основания, например, поручение директора;
  • ТС прошло проверку на исправность и может выезжать на дорогу;
  • водитель имеет право управлять ТС, соответственно, он прошел медицинский осмотр, у него открыта необходимая категория прав.

Унифицированная форма путевого листа, утвержденная Положением Госкомстата от 28.11.1997 № 78, сейчас не обязательна, можно разработать свою, только учесть при этом все обязательные требования Приказа Минтранса № 152 от 18.09.2022. Но проще и целесообразнее использовать все-таки унифицированную форму — как показывает практика, в этом случае меньше вопросов и претензий со стороны проверяющих работников.

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

Таким образом, каждый путевой лист представляет собой сопроводительный документ, который должен выписываться на любой коммерческий рейс. Он оформляется по стандартной форме, бланк будет легко приобрести в любом киоске «Роспечати» или в магазине канцелярских принадлежностей. Ведение документации регламентируется Приказом Минтранса, он вступил в силу 30.06.2000 и до сих пор является документом, определяющим порядок оформления путевых листов.

Мы отправили двух наших сотрудников в командировку на автомобиле организации. Ехать далеко, и автомобиль они ведут по очереди. Мы используем форму путевого листа Минтранса. Нужно ли в данном случае выписывать отдельный путевой лист на каждого водителя или можно в одном путевом листе делать записи о двух водителях?

Путевой лист легкового автомобиля является отправным документом, в котором отражается детальная информация о транспортном средстве, его рабочем маршруте и о количестве потраченного топлива. Бланк путевого листа легкового автомобиля утвержден постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Можно ли делать путевой лист на месяц для легкового авто в 2022 году

Однако бланки, утвержденные постановлением № 78, изначально рассчитаны на однократное использование в течение 1 рабочей смены. Исключением можно назвать формы № 3 и № 6 — их Госкомстат допускает оформлять и на более длительный срок. Но их структура также не оптимальна для указания месячного срока действия соответствующего листа.

По новым правилам путевой лист нужно заполнять на любое транспортное средство, которое использует компания или ИП. То есть из старых правил убрали оговорку, по которой путевой лист оформляют при эксплуатации авто только при перевозке пассажиров или грузов.

  • Наименование и реквизиты организации. Запишите в бланке реквизиты компании — ИНН, КПП и другие данные.
  • Наименование и номер документа. Укажите, на какое именно транспортное средство оформляете документ. Например, «путевой лист легкового автомобиля». На каждом документе ставьте штамп или печать, если она есть в организации.
  • Сведения о сроке действия документа. Сведения включают дату, в течение которой можно использовать документ, если он составлен на один день. Если вы заполняете путевой лист на 1 месяц, укажите на нем первую и последнюю дату месяца, в течение которого будете использовать этот бланк.
  • Сведения о собственнике (владельце транспортного средства). Если собственником является организация, то укажите наименование, организационно-правовую форму, местонахождение и номер телефона. Если предприниматель – ФИО, почтовый адрес и номер телефона.
  • Сведения о транспортном средстве. Включают в себя: тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства. Если грузовой автомобиль используете с прицепом, полуприцепом – модель этого прицепа или полуприцепа;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, прицепа, полуприцепа;
  • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку.
  • Сведения о водителе. Запишите ФИО водителя, дату и время проведения предрейсового и послерейсового его осмотра.

    Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.

    Номер путевого листа может состоять только из цифр, или дополнительно из буквенных префиксов и символов-разделителей. Нумерацию следует вести в хронологическом порядке с начала года или обнулять ежемесячно. В каждом следующем документе можно изменять значащую часть числа на одну единицу. Например, «Д-I 63» заменить на «Д-I 64».

    Как заполнить путевой лист автомобиля

    • Тип;
    • Марка и модель, включая прицеп, если предполагается его использование;
    • Регистрационный знак;
    • Километраж на одометре до и после рабочей смены;
    • Когда и кем проводился предрейсовый технический контроль;
    • Время и дата выхода авто на маршрут.
    1. Руководителю организации, так как он отвечает за вывод транспорта на маршрут с соблюдением всех установленных норм;
    2. Бухгалтеру, поскольку, он ведет бухгалтерский учет;
    3. Кадровику для составления табелей рабочего времени;
    4. Лицу, управляющему ТС, чтобы отчитаться о проделанной работе;
    5. Механику компании, так как он ответственен за исправное состояние узлов и агрегатов авто;
    6. Медперсоналу в связи с тем, что оценивает здоровье водителей и допускает их к выполнению обязанностей, ставя соответствующую отметку в бланке путевого листа.

    Путевой лист автомобиля входит в число основных первичных документов в организациях, осуществляющих деятельность в транспортной сфере или использующих машины для выполнения задач компании. Он заполняется на специальном бланке с указанием обязательных реквизитов. А также официально позволяет работнику находиться за рулем и двигаться по заданному маршруту.

    Итак, типовой шаблон ПЛ состоит из двух страниц, размещающихся на одном листе (фронтальная и обратная сторона). На первом фиксируются все основные показатели рейса, транспорта и управляющего лица. Кроме того, здесь ставятся допуски по здоровью и исправности машины. При этом стоит уделить особое внимание:

    По возвращению со смены водители обязаны сдавать отработанный листок. Работодателям не стоит халатно относится к его архивированию или выбрасывать его. Ведь законодательно установлен срок хранения путевых листов не менее 5 лет. В добавок их могут проверить надзорные органы.

    • Для каждого ТС выписывают отдельный путевой лист;
    • Оформление документа нужно проводить перед началом поездки или смены;
    • Если на одной машине работа ведется в несколько смен, требуется заполнение соответствующего количества путевых листов на один грузовик для каждого шофера;
    • Данные одометра, время отъезда и прибытия заполняются шофером, если на него же зарегистрировано ИП;
    • Что касается юридического лица, информация вносится контролером техсостояния грузовой машины, который отвечает за то, чтобы этот транспорт выходил на рейс в исправном состоянии. В этой должности работают механики, имеющие необходимую квалификацию;
    • Желательно наличие штампов медика и контролера;
    • Если график посменный, то есть на один грузовик оформляется больше, чем один путевой лист, данные одометра до отбытия машины в рейс прописываются в первом из них. А данные после прибытия на стоянку – в «путевке» шофера, который работал в последнюю смену;
    • Минимум пять лет «путевки» обязана хранить организация, являвшаяся на тот момент владельцем ТС.
    Это интересно:  Наложение Ареста На Имущество Значительно Превышающее Стоимость

    Важный нюанс: наличие штампа врача формально не является обязательным условием. Нужно лишь внести обязательные реквизиты отметки, а именно (обязательная фраза «Предрейсовый осмотр пройден, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «Послерейсовый осмотр пройден», фамилия, инициалы и подпись медицинского работника проводившего осмотр, дата (число, месяц, год) и время (часы и минуты) проведения осмотра. Это согласно приказу Министерства транспорта №368 от 11 Сентября 2022 года, а практика показывает, что многие сотрудники контролирующих органов, требуют именно «штамп».

    Под действие закона подпадают любые организации, которые имеют бухгалтерскую обязанность составлять отчеты по расходу горюче-смазочных материалов для целей налогообложения. Разработка и утверждение формы маршрутного листа происходят в индивидуальном порядке в соответствии с внутренними решениями (уставом) каждого учреждения или фирмы.

    Основой может служить типовая форма путевых листков грузовой машины Госкомстата России №4-C, которую использовали с конца 1997 г., исходя из Постановления № 78 от 28 ноября 1997. Нужно лишь добавить в бланк необходимые поля, и тогда форма будет содержать весь набор обязательных реквизитов.

    В настоящее время, исходя из Закона о стандартах бухучета №402 от 6 декабря 2011, применение выпускавшихся до 2013 года унифицированных форм путевого листа (в народе – «путевки») стало практически невозможным. Ведь в этих бланках нет полей, чтобы вносить некоторые обязательные реквизиты, а без них первичная документация может быть признана ничтожной.

    Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

    • согласно п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ перевозка людей, багажа и различных грузов с помощью городского транспорта без этого документа запрещается. Это правило касается всех транспортных компаний, осуществляющих пассажирские и грузоперевозки;
    • предприятие подобных услуг не оказывает, но использует в своей работе легковой автотранспорт, с помощью листков бухгалтер сможет подтвердить и списать расходы на ГСМ;
    • водитель трудится на собственной машине и ему компенсируются затраты на топливо.

    Организации вправе не использовать унифицированные бланки первичной документации, а разработать свои документы, которые будут раскрывать все необходимые сведения. Так, к примеру, новая форма путевого листа легкового автомобиля 2022 года, вступившая в силу еще с 15.12.2022, утвержденная Приказом Минтранса от 07.11.2022 № 476, не обязательна к применению. Учреждение вправе заполнять свой бланк. Однако придется учесть важные изменения, которые предусмотрели чиновники.

    На основании последнего проводится учет топливных ресурсов по предприятию, а также параметр влияет на заработок штатных водителей. Такие расходы напрямую влияют на уровень налогообложения. Исходя из такой зависимости, путевой лист принято относить к главным первичным документам.

    С 2022 года вступил в силу более жесткий регламент, по которому нужно отмечаться у медработника дважды: перед сменой и после нее. По закону осмотру подвергаются не только наемные сотрудники, но и ИП, которые на рейс выходят самостоятельно. Стоимость всех процедур, связанных с медосмотрами, ложится на водителя или автовладельца.

    Путевой лист легкового автомобиля (форма 3) содержит перечень обязательных реквизитов документа, указанных в приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152. 26.02.2022 была принята его новая редакция (приказ Минтранса РФ от 18.01.17 № 17), но перечень не изменился и включает следующие сведения.

    Ранее разрешалось выдавать путевой бланк, как на одну смену, так и на весь месяц. Однако после выхода приказа № 467, с 01.03.2022 года, выдача одной путевки на несколько маршрутов в разные дни работы не разрешается. Согласно новых правил, путевка водителю должна выдаваться перед:

    Инструкция по оформлению путевого бланка легкового авто (ф. № 3) отмечена в распоряжении Минтранса РФ от № 152 18.09.2008 года. Оформлением данных документов занимаются водители с последующей проверкой диспетчерами автопредприятия. На фирмах, с отсутствием диспетчерской службы, оформлением путевки занимается водитель, который управляет ТС или сам директор, если у него нет в штате водителя. При оформлении бланка, пробег ТС требуется записывать на базе данных спидометра.

    • Обеспечить техосмотр автомашины, который должен выполнить автомеханик, после чего расписаться в выданном документе перед выездом ТС.
    • Обеспечить проверку здоровья водителя, которую должен выполнить медработник, с указанием даты и времени проверки, и установки подписи и записи, разрешающей выезд ТС на линию.

    Как заполнять путевку легкового транспорта, обязан знать любой водитель, эксплуатирующий такой вид ТС в служебном порядке. Данный документ относится к первичному и его необходимо заполнять, как для собственного, так и для ТС, находящегося в аренде. При этом автопредприятия, предоставляющие услуги по перевозке товаров или населения, должны пользоваться унифицированными формами таких бланков.

    • Книгу регистрации путевок. Документ утвержден распоряжением Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 года (изменения от 22.09.2003).
    • Товарно-транспортные документы (форма Т-1 — утверждена распоряжением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 года).
    • Книга учета движения путевок (форма 8 — установлена распоряжением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 года).

    Это обязательный реквизит документа. К прохождению предрейсового медосмотра вынуждает Приказ Министерства здравоохранения №835н, вступивший в силу с 01.05.15 г
    Важность своевременного его проведения заключается в том, что игнорирование требования, влечет наказание. Путевой лист выдается водителю до медицинского осмотра.
    Исполнение предписания касается организаций и ИП (даже если используется личный транспорт, и за рулем находится его владелец). Без данного реквизита, документ считается не действительным. ФНС откажется списывать средства по путевке, заполненной с нарушением законодательства, и будет права. Если же сотрудник ГИБДД обнаружит, что сведения отсутствуют, выпишет штраф по части 2, ст. 12.31.1 КоАП РФ:
    • организации – 30 тыс. рублей;
    • водителю – 3 тыс.;
    • директору – 5 тыс.

    Важно: Данное положение касается всех работающих водителей, занимающихся перевозками как грузов, так и людей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб (скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС и др.) Для них обязателен предсменный медосмотр

    Порядок оформления путевых листов прописан в Приказе Минтранса №152 от 18.09.08 г., но сейчас данный приказ отменен и с 2022 года сроком действия на семь лет вводится приказ Минтранса № 368 от 2022г. Требования закона опираются на Устав автотранспорта. Формально, следовать ему должны перевозчики, ввозящие что-либо, имеющие отдельный договор о поставках. Он отсутствует, когда перевозят купленный товар или доставляют директора предприятия на деловую встречу. Следовательно, в этом случае, иметь п/л на руках, вроде как, не обязаны. В Минфине, как и в большинстве судов с этим положением согласны, но… Как всегда, есть «но».
    Реквизиты путевого листа указывают на необходимость наличия документа всем работающим водителям, независимо от цели поездки. Требования к обязательному оформлению остаются в силе. Не сокращайте сведения, чтобы потом не судиться и не доказывать: являетесь вы транспортным предприятием или нет; есть у вас право ездить без путевки или нет. Проще сразу создать и использовать документ с рекомендациями Минтранса.

    Это интересно:  Сколько Сейчас Алименты Минимальное

    По Закону №152, в отличие от Постановления №78, не требуется прописывать маршрут. Это один из пунктов отличающих требования к реквизитам п/л. По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж.
    Примечательно, что до вступления в силу Пр. №152, и налоговики, и Минфин поясняли: по п/л, без конкретного маршрута, невозможно списать расходы. С появлением нового приказа таких пояснений больше не появляется. И тут всплывает пресловутое «но».
    Арбитражная практика показывает: некоторые проверяющие заостряют внимание на отсутствии маршрута, и находят поддержку в суде. Арбитры ссылаются на то, что не зная маршрута, невозможно определить была ли поездка служебной, благодаря чему можно подтверждать расходы.
    Арбитражные суды противоположного лагеря исходят из того, что раз Минтранс не посчитал маршрут важным реквизитом, значит фирма прописывать его не обязана. Поэтому контролировать путь следования или нет – дело организации. Пострадавшей стороной будет она сама, если водители начнут жульничать.

    Приказ Минтранса России от 07.11.2022 N 476 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов»

    • тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
    • гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
    • показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
    • дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
    • дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

    Основная информация о сроках хранения на данный момент содержится в Приказе Росархива РФ от 20.12.2022. Согласно этому нормативному акту, минимальный срок хранения путевых листов составляет 5 лет. Но есть одно важное условие – если за указанный период не было ревизий контролирующих органов, организация должна хранить документы до момента очередной проверки. Если уничтожить бумаги раньше, проконтролировать некоторые моменты будет уже невозможно.

    Разобраться с нововведениями заполнения путевых листов несложно, если изучить конкретные пункты, которых коснулись изменения. Важно соблюдать установленные законодательством правила, не допускать нарушений по регистрации документов в журнале и срокам их хранения.

    Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

    Возможность ездить без путевки зависит от формы собственности на автомобиль, вид ТС и цели поездки. Согласно нормативам при управлении собственником грузового автотранспорта путевка требуется при осуществлении рейса в любых случаях, так как, за рулем находится водитель, оформленный в этом качестве. Перевозит индивидуальный предприниматель мебель для себя или по заказу — неважно. П.л. заполняют со всеми необходимыми реквизитами, включая осмотр медиком и контролером техсостояния авто.

    Путевой лист легкового автомобиля 2022 образец заполнения

    В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

    Последние изменения связаны с Приказом Минтранса РФ от 21.12.2022 № 467, вступившим в силу 1 марта 2022 г. Теперь показания одометра необходимо вносить не только при выезде из гаража и возвращении в него, но и покидая любую парковку, выбранную для стоянки ТС после рейса, а также по завершению смены или рабочего дня водителя.

    Путевой лист ТС необходим при выезде любого транспорта по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены не только для автотранспортных компаний, но и для всех остальных, он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

    Первичным документом для учета работы любого автомобильного транспорта на предприятии любой формы собственности, а также для начисления зарплаты водителю является “Путевой лист”. Его выписывает в одном экземпляре диспетчер или уполномоченное на это лицо. Действителен “Путевой лист” только на один день или на одну смену.

    При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Путевой лист легкового автомобиля бланк 2022 на один месяц

    • Бухгалтерский баланс
    • Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
    • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
    • Платежная ведомость
    • Приходный кассовый ордер
    • Отчет о финансовых результатах
    • Расчет по страховым взносам
    • Справка с места работы
    • фиксирует пробег, чтобы работники не эксплуатировали машины в личных целях;
    • регистрирует количество израсходованного топлива для предупреждения фактов краж на предприятии;
    • определяет занятость водителя для начисления заработной платы за фактически отработанное время;
    • подтверждает допуск водителя к управлению авто (речь идет о медицинском осмотре и наличии водительских прав, допуска у работника);
    • позволяет подтвердить вышеперечисленные расходы при исчислении налогового обременения экономического субъекта.
    • регулярная перевозка пассажиров и багажа,
    • перевозка пассажиров и багажа по заказу,
    • организованная перевозка группы детей,
    • перевозка пассажиров и багажа легковым такси,
    • перевозка грузов,
    • перевозка для собственных нужд.

    Если вы часто оформляете путевые листы и выписываете другие документы, зарегистрируйтесь в сервисе КУБ. Он позволяет заполнять документацию в автоматическом режиме и отправлять ее контрагентам по email.

    На обороте пример содержит таблицу, где поочередно указываются коды заказчиков, места, где водитель делал остановку, время прибытия и отъезда для каждого пункта и километраж. В конце приводятся результаты работы машины – время в наряде и пробег. На основании этих данных рассчитывается заработная плата.

  • Дарья
    Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
    Оцените автора
    Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру