С 1 Января 2022 Г. Ряда Положений Федерального Закона От 3 Июля 2022 Г. № 334фз «О Внесении Изменений В Земельный Кодекс Российской Федерации И Отдельные Законодательные Акты Российской Федерации»

Содержание

Новое в земельном законодательстве (обзор положений Федерального закона от 23 июня 2022 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

С 1 марта 2022 г. вступают в силу основные положения Федерального закона от 23 июня 2022 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно Закону № 171-ФЗ таким гражданам земельные участки предоставляются однократно без проведения торгов в аренду, при этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка. Аналогичный подход к определению размера арендной платы законодатель установил и для случаев заключения договора аренды земельного участка с лицом, которое имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка без проведения торгов, но такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте.

Федеральный закон от 23 июня 2022 г

Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Если утверждены правила землепользования и застройки поселения, оно может распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. При отсутствии этих правил указанные полномочия реализуют муниципальные районы.

Федеральный закон от 23 июня 2022 г

21. Подготовка Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.»;

3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Информация в связи с вступлением в силу Федерального Закона от года № 340-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ

04.08.2022 года вступил в силу Федеральный Закон от 03.08.2022 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который, в том числе регулирует уведомительный порядок о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Это интересно:  Если Оформлена Придомовая Территория Многоквартирного Дома В Собственность Кто Убирает Территорию

1. В случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до 04.08.2022 или разрешение на строительство объекта ИЖС выдано после 04.08.2022, но заявление о выдаче такого разрешения представлено до 04.08.2022, застройщик не направляет уведомление о планируемом строительстве. Осуществляет строительство и в последующем, в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС направляет в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением, в том числе, технического плана. В данном случае подготовка технического плана осуществляется на основании разрешения на строительство и проектной документации (при наличии) или разрешения на строительство и Декларации, который в обязательном порядке подлежит направлению в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления для подготовки уведомления о соответствии/несоответствии построенного или реконструированного объекта требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Федеральный закон о внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель

18) статью 25 Федерального закона от 19 июля 2022 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 30, ст. 4594);

10) статью 12 Федерального закона от 13 мая 2022 года № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 20, ст. 2251);

С 1 Января 2022 Г. Ряда Положений Федерального Закона От 3 Июля 2022 Г. № 334фз «О Внесении Изменений В Земельный Кодекс Российской Федерации И Отдельные Законодательные Акты Российской Федерации»

Документация по планировке территории, подготовленная применительно к особо охраняемой природной территории, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством РФ. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать тридцать дней со дня ее поступления в вышеуказанные орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В вышеуказанных случаях опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка заключения комиссии, содержащего рекомендации о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуются.

Федеральный закон от N 283-ФЗ — О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статью 4 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 17; 2022, N 1, ст. 17; N 52, ст. 5498; 2022, N 52, ст. 6419, 6427; 2022, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4594; 2022, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2022, N 52, ст. 6976; 2022, N 26, ст. 3377; 2022, N 1, ст. 9, 38; N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4376; 2022, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4306; 2022, N 25, ст. 3593; 2022, N 1, ст. 39) дополнить частями 6 — 9 следующего содержания:

Это интересно:  Земский Медсестра 2022

8. В случае приобретения застройщиком прав на земельный участок на основании соглашения о завершении строительства объекта незавершенного строительства и об исполнении застройщиком обязательств перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, включенными в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2022 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо приобретения застройщиком прав на земельный участок в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона от 26 октября 2022 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство допускается в течение одного года с даты приобретения таких прав.

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом откладывается до 1 января 2022 года вступление в силу ряда правовых норм Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», касающихся охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с Федеральным законом статья 23 Земельного кодекса Российской Федерации дополняется положением о возможности устанавливать публичные сервитуты для прохода или проезда через земельный участок в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2022 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года)

12_5. В случае, если по истечении тридцати дней с момента поступления в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, проекта планировки территории, указанного в части 10 настоящей статьи, такими органами не представлены возражения относительно данного проекта планировки, он считается согласованным.

12_6. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.»;

Официальный сайт Вашкинского муниципального района

2. Рассмотрение отчетов органов местного самоуправления муниципаль­ных образований района о готовности к реализации Федерального закона № 171-ФЗ и информации о проблемах, связанных с реализацией Федерального за­кона № 171-ФЗ в соответствующем муниципальном образовании района.

5.3. Секретарь рабочей группы обладает следующими полномочиями: обеспечивает подготовку проекта плана работы рабочей группы, состав­ляет проект повестки дня ее заседания, организует подготовку материалов к за­седаниям рабочей группы, а также проектов соответствующих решений;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 21.07.2022 г. №234-ФЗ, 24.11.2022 г. №356-ФЗ, 08.03.2022 г. №48, 29.06.2022 г. №206-ФЗ, 29.12.2022 г. №405-ФЗ, 23.06.2022 г. №221-ФЗ (вступ. в силу 01.09.2022 г.), 03.07.2022 г. №334-ФЗ (см. вступ. в силу), 03.07.2022 г. №336-ФЗ, 03.07.2022 г. №361-ФЗ, 03.07.2022 г. №373-ФЗ, 29.07.2022 г. №217-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2022 г.), 29.07.2022 г. №280-ФЗ, 29.12.2022 г. №455-ФЗ, 31.12.2022 г. №506-ФЗ)

12. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон от № 528-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения

Положением устанавливается порядок проведения государственного земельного надзора, определяются органы, уполномоченные на его проведение (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы), разграничивается компетенция этих органов, устанавливаются процедуры в рамках государственного земельного надзора, регулируются вопросы прав, обязанностей и ограничений в отношении должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор, устанавливается порядок разработки, согласования и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.

Это интересно:  Льготы По Потере Кормильца В 2022 Году Размер

Кроме того, Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения процессуального характера, необходимые для разграничения предметов ведения административной и уголовной ответственности в рассматриваемой сфере правоотношений.

Изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в 2022 году

Федеральным законом от 13.07.2022 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в указанную статью добавлены пункты 5.1, 5.2 и 5.3, отражающие требования к приложению решения об установлении таких зон. Приложение состоит из сведений о границах зоны.

Требования к системе, точности определения координат, формату документов устанавливает уполномоченный орган. В данный момент таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

С 1 Января 2022 Г. Ряда Положений Федерального Закона От 3 Июля 2022 Г. № 334фз «О Внесении Изменений В Земельный Кодекс Российской Федерации И Отдельные Законодательные Акты Российской Федерации»

Задачей, стоящей перед законодателем при разработке Закона, являлось совершенствование действующего порядка предоставления земельных участков из публичной собственности посредством снижения административных барьеров и сокращения избыточных согласований.

Масштаб вносимых изменений весьма внушителен: Земельный кодекс РФ («ЗК РФ») дополнен шестью новыми главами, при существенном изменении или исключении положений действующих статей ЗК РФ. Изменения также нашли отражение в Гражданском кодексе РФ («ГК РФ») и в ряде иных законодательных актов.
К ключевым изменениям, вносимым Законом, можно отнести следующие:

Федеральный закон от № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вносятся изменения в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральные законы от 13.07.2022 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», от 10.01.2022 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 07.07.2022 № 126-ФЗ «О связи», от 18.07.2022 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и другие Федеральные законы, которыми, в числе прочего:

  • корректируется понятийный аппарат Градостроительного кодекса РФ;
  • предусматривается ряд нововведений в части подготовки проектной документации объектов капитального строительства и ее экспертизы;
  • уточняются и дополняются положения Градостроительного кодекса РФ об условиях и порядке признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, органам власти предоставляется право на безвозмездное использование такой проектной документации;
  • уточняется предмет и порядок проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и экспертизы проектной документации, в том числе проводимой в отношении объектов, строительство которых осуществляется с использованием бюджетных средств;
  • органы государственной власти РФ в области градостроительной деятельности наделяются полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям;
  • расширяется состав сведений и материалов, подлежащих размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, уточняется порядок их создания и эксплуатации, доступа к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
  • предусматриваются особенности осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства;
  • в Земельном кодексе РФ закрепляются цели, виды и общие правила установления зон с особыми условиями использования территории, предусматриваются положения о возмещении убытков и о выкупе земельного участка правообладателем объекта, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, установление которой привело к невозможности использования земельного участка по назначению, либо органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру