Оборудование Требующее Монтажа И Предназначенное Для Установки Учет В Казенных Организациях В 2022 Году

К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, полуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

При строительстве объектов основных средств подрядным или хозяйственным способом застройщик может самостоятельно приобретать оборудование как требующее, так и не требующее монтажа. Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются на счете 08. при приобретении оборудования, требующего монтажа, с целью его установки в строящихся объектах до момента сдачи его в монтаж оно учитывается на счете 07 «Оборудование к установке».

Для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа, и предназначенного для установки в строящихся объектах используют счет 07. На счете 07 не учитывается оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, производственный инвентарь.

Поступление оборудования может быть отражено с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном порядку учета материально-производственных запасов. Разница между фактической себестоимостью его приобретения и учетными ценам будет определена на счете 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», которая в дальнейшем спишется Дт08 Кт16 (дополнительной записью или красным сторно) при передаче оборудования в монтаж.

Обслуживание и контроль за отоплением по какой КОСГУ с 2022 года

В соответствии с п. 10.9.7 Порядка № 209н расходы на плату, взимаемую операторами электронных площадок с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, установленную ст. 24.1 Федерального закона № 44‑ФЗ, подлежат отражению по подстатье 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 26.12.2022 № 02‑08‑05/102481).

В силу положений ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

К основным средствам согласно пп. 7, 8 СГС «Основные средства» относятся материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и предназначенные для выполнения полномочий (функций), работ, оказания услуг либо для управленческих нужд.

«Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»).

«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией

! площадку оборудование, требующее монтажа, подрядная ор­ганизация отражает на забалансовом счете 005 «Оборудова­ние, принятое для монтажа». Стоимость этого оборудования или его частей, сданных в монтаж, подрядная организация снимает с забалансового счета 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимость оборудования, переданного подряд­чику, монтаж и установка которого на постоянном месте эк­сплуатации фактически не начаты, не снимается с учета у застройщика.

Оборудование, предназначенное для установки на объектах капитального строительства независимо от того, подрядным или хозяйственным способом ведется строительство, приобре­тается застройщиком-заказчиком и учитывается на его балан­се. Оборудование подразделяется на оборудование, требующее монтажа, и оборудование, не требующее монтажа, К оборудо­ванию, требующему монтажа, относится оборудование, кото­рое может быть введено в действие только после сборки его от­дельных частей или установки на фундаменты и опоры. В сос­тав такого оборудования включают различное технологичес-

Оборудование, требующее монтажа, приобретаемое дей­ствующими предприятиями для замены морально устаревше­го и физически изношенного, зачисляются во введенные в дей­ствие основные фонды на основании актов о принятии его в эк­сплуатацию, оформленных в установленном порядке.

Все оборудование (в том числе предусмотренное в запас), машины, производственный инструмент и хозяйственный ин­вентарь, приобретенные для объектов при новом строительстве и реконструкции действующих предприятий, отражают по вводу в действие основных фондов одновременно с вводом в действие объектов, для которых они предназначены, на осно­вании акта приемки законченного строительством объекта и приходуется на баланс поименно следующей записью:

Застройщики-заказчики оборудование, требующее монта­жа, передают подрядной организации в монтаж по актам фор­мы № М-15а. Если оборудование находится на складах зас­тройщика-заказчика сверх нормативных сроков (обычно 12 Iмесяцев), оно передается в монтаж после проведения заказчи­ком предмонтажной ревизии.

Однако следует отметить, что прямого указания на то, что оборудование, требующее монтажа, подрядчик должен учитывать в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы», как это сделано в отношении заказчика (застройщика), в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций нет. В данной Инструкции указано, что организациям-застройщикам следует применять счет 07 «Оборудование к установке» для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах. Такая «расплывчатая» трактовка в нормативном акте вызывает немало дискуссий по поводу порядка отражения вышеназванного объекта в учете.

Обращая внимание на двойственную природу данного учетного объекта, отмечает, что исходя из экономического содержания и целей применения, оборудование, требующее монтажа, является разновидностью материально-производственных запасов, используемых при осуществлении строительных работ. Следовательно, его стоимость относится на увеличение первоначальной стоимости объекта капитального строительства, на котором данное оборудование будет установлено. В этой связи в учете необходимо руководствоваться правилами национального стандарта — Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01 [1 с. 52].

Так, например, согласно правилам формирования инвентарной стоимости объекта строительства стоимость оборудования, предназначенного для установки, относится на увеличение первоначальной стоимости объекта капитального строительства, на котором данное оборудование будет установлено [6]. В соответствии с п. 39 Приказа Минфина России от 01.01.2001 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» машины и оборудование, требующие монтажа, но предназначенные для запаса (резерва) в соответствии с установленными технологическими и иными требованиями, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств на основании утвержденного руководителем акта приемки-передачи основных средств [7]. Аналогичное высказывание содержится в п. 4.44 Постановления Госстроя России от 01.01.2001 N 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»: «В сметных расчетах и сметах на строительство предприятий, зданий и сооружений учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования (монтируемого и не требующего монтажа), предназначенного для обеспечения функционирования предприятия, здания и сооружения. » [6].

В настоящее время в составе себестоимости строительной продукции существенна доля расходов на оборудование, требующее монтажа. В связи с отсутствием в России системы нормативного регулирования по данному виду экономической деятельности (строительной деятельности) и двойственной экономической природой учетного объекта проблема методологически правильной организации бухгалтерского учета оборудования к установке среди субъектов инвестиционной деятельности является особо актуальной. В статье исследованы возможные варианты ведения учета оборудования к установке и обоснована их целесообразность применения в зависимости от субъекта инвестиционной деятельности. Предложена организация аналитического учета оборудования к установке, обеспечивающая оперативной информацией руководство экономического субъекта. Сделан вывод о необходимости закрепления выбранных вариантов ведения бухгалтерского учета оборудования к установке в учетной политике строительной организации.

Как отмечает , по правилам бухгалтерского учета оборудование, требующее монтажа, в соответствии с п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 не относится к основным средствам и принимается к учету на счете 07 «Оборудование к установке». Однако порядок принятия на учет основных средств, оборудования к установке (в том числе и то, на какой счет принимается оборудование, требующее монтажа) налоговым законодательством не устанавливается, он определен вышеуказанными правилами бухгалтерского учета [11].

Кэк в 2022 году для казенных учреждений

Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферы. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Нужно внести изменения в учетную политику на 2022 год и предусмотреть условия начисления нового вида резервов – по пенсионным и иным аналогичным выплатам. В него включаются суммы государственного пенсионного обеспечения, помимо выплат из Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором или иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода на пенсию или определенного стажа.

Минфин России приказом от 29.09.2022 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2022. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2022 г., а часть – с 1 января 2022 г.

Оборудование Требующее Монтажа И Предназначенное Для Установки Учет В Казенных Организациях В 2022 Году

При поступлении в организацию оборудования, требующего монтажа, его приходуют по фактической себестоимости приобретения по дебету счета 07 «Оборудование к установке» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов. Счет 07 «Оборудование к установке» предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах. Если монтаж приобретаемому оборудованию не требуется, то стоимость такого оборудованияфиксируется сразу по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». К оборудованию, требующему монтажа, также относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования. Счет 07 материальный (инвентарный) и калькуляционный. К нему могут быть открыты субсчета: 07-1 «Оборудование к установке отечественное»; — 07-2 «Оборудование к установке импортное». Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим организациям, стоимость услуг посреднических организаций и др.). Сумму НДС по поступившему оборудованию отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» с кредита счета 60 и других счетов. Поступление оборудования к установке может быть отражено с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или без его использования в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами. При использовании счета 15 учет отклонений в расходах по при-обретению ведут по номенклатуре статей, утвержденной заказчиком. Ежемесячно расходы, учтенные на счете 15, списьвают с кредита этого счета в дебет счета 07 и включают в состав отклонений фактической стоимости приобретения от их стоимости по счетам поставщиков. Типовая корреспонденция счетов по учету оборудования требующего монтажа. Отдельно учитывается оборудование при строительстве подрядным способом, переданное заказчиком подрядчику для монтажа. При этом оборудование продолжает учитываться у заказчика на счете 07 «Оборудование к установке», а у строительной организации оно принимается на забалансовый счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа».

Это интересно:  Сколько Процентов Алиментов Положено Женщине В Декрете

Основным нормативным документом для учета основных средств является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев: в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Активы стоимостью не более 40 000 руб. за единицу могут отражаться в составе материально-производственных запасов. К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование; • измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника; • инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь; • рабочий, продуктивный и племенной скот; • транспортные средства, внутрихозяйственные дороги; • капитальные вложения на коренное улучшение земель, в арендованные объекты основных средств; • многолетние насаждения, земельные участки, объекты природопользования и прочие объекты. Основные средства классифицируются не только по видам, но и по назначению, по отраслевому признаку, степени использования, наличию прав собственности на них. По отраслевому признаку основные средства делят на группы, относящиеся к строительству, торговле и общественному питанию, материально-техническому обеспечению, сельскому и лесному хозяйству, транспорту, связи, снабжению и сбыту, информационно-вычислительному обслуживанию, жилищно-коммунальному хозяйству, здравоохранению, физической культуре и социальному обеспечению, народному образованию, культуре, другим отраслям экономики. Такое деление позволяет получить сведения о стоимости основных средств в каждой отрасли. По назначению основные средства подразделяются: 1) на производственные, непосредственно принимающие участие в процессе производства продукции (производственные здания, сооружения, рабочие машины, транспорт и др.); 2) непроизводственные, не принимающие прямого участия в производстве, но активно влияющие на процесс производства продукции (здания, дворцы и дома культуры, общежития, бани, столовые, прачечные и др.).

Принятие к учету оборудования, требующего монтажа и предназначенное для установки

При поступлении от поставщика указанного оборудования в учете учреждения производится бухгалтерская запись по дебету счета 4 105 34 340 «Увеличение стоимости строительных материалов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 4 302 34 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» (п. 34 Инструкции № 174н, №183н).

В соответствии с п. 38 Инструкции №157н материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, принимаются к учету в качестве основных средств. Смонтированный кондиционер удовлетворяет перечисленным требованиям, поэтому в целях бухгалтерского учета его следует относить к основным средствам.

В соответствии с пп. 4.1 п. 2 ст. 146, пп. 4 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ суммы НДС, предъявленные поставщиком кондиционера и подрядчиком работ по его монтажу, учитываются в их стоимости, так как выполнение работ (оказание услуг) бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не признается объектом налогообложения по НДС.

При принятии к учету кондиционера в составе основных средств в бухгалтерском учете производится запись по дебету счета 4 101 36 310 «Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 4 106 31 310 (п. п. 9, 53 Инструкции № 174н, №183н).

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, кондиционер следует отнести к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно (код ОКОФ 16 2930274)). В таком случае срок его полезного использования составляет пять лет (60 месяцев) (п. 44 Инструкции №157н).

В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2022 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2022 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.

Минфин России приказом от 29.09.2022 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2022. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2022 г., а часть – с 1 января 2022 г.

  1. Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
  3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Учет оборудования к установке

На счете 07 «Оборудование к установке» не учитывается оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, производственный инвентарь и др. Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по мере поступления их на склад или в другое место хранения.

Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.).

К оборудованию, требующему монтажа, также относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным покрытием и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.

В учете застройщика оборудование, требующее монтажа, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения) или начата укрупнительная сборка оборудования.

Оборудование к установке принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 «Оборудование к установке» по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

  • информацию об организации, проводившей СОУТ;
  • перечень рабочих мест, на которых осуществлялась оценка, а также данные об опасных производственных факторах, если они были выявлены;
  • карты СОУТ с информацией о классе условий труда на конкретных рабочих местах;
  • протоколы проведения исследований и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов (если таковые были обнаружены);
  • протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты (в случае проведения);
  • сводную ведомость СОУТ;
  • список мер по улучшению условий труда;
  • заключения экспертов по СОУТ.
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей.
КВР и КОСГУ — это специальные кодификаторы, которые используют бюджетники для ведения бухучета, планирования и подготовки отчетности. Чиновники скорректировали порядок составления КВР и КОСГУ. С 2022 года нужно работать по новым правилам. Разберемся, что такое КВР и КОСГУ, и как работать с кодами в закупках.

1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, предъявленных организации при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию РФ основных средств, в том числе оборудования к установке, производятся в полном объеме после их принятия на учет.

Фактическая себестоимость оборудования к установке складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Накопленная на счете 16 разница в стоимости оборудования к установке, начисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывается (сторнируется — при отрицательной разнице) в дебет счета учета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств») при передаче оборудования в монтаж.

Данный акт составляется в случае, когда оборудование для монтажа передается мон­тажной организации и ранее, при приемке оборудования по акту формы № ОС-14, пред­ставитель монтажной организации не участвовал. Акт составляется в двух экземплярах, первый из которых передается в бухгалтерию. Второй экземпляр акта передается монтаж­ной организации вместе с указанным в акте оборудованием.

В акте отмечаются выявленные дефекты и подробно указываются мероприятия или ра­боты для устранения выявленных дефектов, а также исполнители и сроки исполнения. Акт составляется в количестве не менее трех экземпляров и подписывается представителями организации-заказчика, монтажной организации и организации-изготовителя.

Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.).

Оборудование к установке принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 ʼʼОборудование к установкеʼʼ по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации.

Это интересно:  Президентская Программа Материнский Капитал 2022

Налоговый вычет НДС по затратам на монтаж оборудования производится исходя из способа выполнения работ. При подрядном способе выполнения работ суммы налога, предъявленные подрядными организациями, с 01.01.06 подлежат налоговому вычету после принятия на учет выполненных работ. Это правило распространяется и на вычет НДС по материалам, использованным для монтажа.

В учете застройщика оборудование, требующее монтажа, отражается на счете 08 ʼʼВложения во внеоборотные активыʼʼ по фактическим расходам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения) или начата укрупнительная сборка оборудования.

В случае если же монтаж оборудования производится собственными силами, то согласно п. 2 ст. 159 НК РФ на стоимость выполненных работ начисляется НДС. Его начисление производится в последний день месяца каждого налогового периода. Вычет суммы налога, исчисленного со стоимости монтажных работ для собственного потребления, производится по мере его уплаты в бюджет в составе общей суммы НДС по декларации.

Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее.

  1. администраторы доходов бюджета не детализируют по подстатьям увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям: они отражают такие расчеты по кодам статей 560 и 660 КОСГУ независимо от вида плательщика.
  2. к госорганизациям теперь не относятся юрлица с долей участия публично-правовых образований или бюджетных и автономных учреждений более 50%: при расчетах с такими юрлицами выбирайте код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора госуправления и организаций госсектора;

на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ); Рекомендуем прочесть: Налоги автомобильные посмотреть на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.);

2012 в соответствии с проектом приказа Минфина России “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2022 годов”. Проект размещен на сайте Минфина России во вкладке “Нормативная и правовая информация”, разделе “Проекты нормативно-правовых актов Минфина России”.Можно более подробно на примере что ли КОСГУ и КВР.

Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.Таким образом, выбор статьи КОСГУ утилизации оргтехники определяется в зависимости от того, каким образом было оформлено списание компьютера. Если утилизация была проведена одновременно с ликвидацией объекта, по моему мнению, правомерно использование кода КОСГУ 172.

Какими проводками правильно отразить в учете передачу ос от казенного учреждения другому казенному учреждению в 2022 году

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Важно! Если по работнику не создан центр материальной ответственности, то предварительно его нужно создать, а именно указать работника, которому выдается ОС. В реквизите «МОЛ/Место хранения» открывается перечень ответственных лиц, нажимается кнопка «Показать все» и в справочнике «Центры материальной ответственности» вводится кнопкой «Создать» служебный «Центр материальной ответственности» — работник, получающий ОС в личное пользование.

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

Обоснование вывода:
Руководствуясь письмом Минфина России от 26.06.2022 N 02-05-11/40287 в целях формирования бюджетной отчетности в связи с передачей с 2022 года полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на территориях сельских поселений, зачисление и начисление доходов от арендной платы за земельные участки должны быть отражены в бюджетном учете и отчетности на уровне муниципального района.
В соответствии с п. 2 Приложения N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2022 N 52н для оформления расчетов между организациями госсектора, возникающих, в частности, по операциям приемки-передачи активов и обязательств, в том числе при межбюджетных расчетах, используется Извещение (ф. 0504805).
Согласно положениям абзаца второго п. 121 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 06.12.2022 N 162н (далее — Инструкция N 162н), признание расходов при передаче государственным и муниципальным организациям, органам исполнительной власти активов и обязательств в рамках операций между учреждениями разных уровней бюджетов отражаются по дебету счетов 0 401 20 242, 0 401 20 251-0 401 20 253 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», 0 200 00 000 «Финансовые активы», 0 300 00 000 «Обязательства».
Таким образом, в бюджетном учете передающей стороны (сельского поселения) передача показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки платы на уровень муниципального района отражаются по дебету счета 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации» в корреспонденции с кредитом счета 1 205 21 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности». В целях отражения указанных расчетов порядок формирования 1-17 разрядов номера счета 1 401 20 251, в которых согласно Приложению N 2 к Инструкции N 162н отражается 4-20 разряды кода классификации расходов бюджета, субъекту учета необходимо определить в рамках учетной политики по согласованию с финансовым органом.
При завершении отчетного финансового года суммы признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года — 1 401 20 200 «Расходы экономического субъекта», закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов — на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 297 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н).
Отметим, что исходя из положений письма Минфина России от 03.11.2022 N 02-06-10/64668 у принимающей стороны принятие к бюджетному учету показателей дебиторской задолженности в рассматриваемой ситуации может быть отражена по дебету счета 205 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности» в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 180 «Прочие доходы».

Как Отразить В Учете Казенного Учреждения Установку Охранной Сигнализации

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Обоснование вывода:
На протяжении последних лет специалистами финансового ведомства неизменно предлагается следующий порядок действий должностных лиц бухгалтерской службы при монтаже в зданиях соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196).
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года.
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Напомним, что положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрена оплата монтажных работ по установке единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств.
При определении возможности учета отдельных элементов (частей) системы в качестве самостоятельных объектов основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов необходимо учитывать, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
При этом существенным условием признания отдельных частей конструктивно-сочлененного объекта в качестве самостоятельных инвентарных объектов является разный срок полезного использования этих частей.
Кроме того, по нашему мнению, необходимо также учитывать, что:
— должна иметься принципиальная возможность использования элемента (части) системы вне объекта имущества как единого обособленного комплекса;
— функциональное предназначение отдельного элемента (части) системы не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта имущества как единого обособленного комплекса.
Как правило, конструктивные элементы соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций, имеют разный срок полезного использования. Поэтому к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов могут приниматься отдельные элементы системы, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. Подобная позиция подтверждается мнением специалистов Минфина России (смотрите, например, письмо от 24.10.2013 N 02-06-10/45052) и судебными решениями (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012 N Ф04-3746/12 по делу N А46-15831/2011).
Но окончательное решение об учете отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации в качестве отдельных инвентарных объектов может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессионального суждения, основанного на документально подтвержденной информации о конкретном факте хозяйственной жизни и характеристиках монтируемого оборудования.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в качестве самостоятельного инвентарного объекта могут быть приняты, например, извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные, станции пожарной сигнализации и иные объекты, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, по стоимости, указанной в актах контрагента (КС-2, КС-3).
В том случае, если смонтированная учреждением по соответствующему договору сигнализация не содержит элементов, которые подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации (в том числе и стоимость проводов, розеток и т.п.) следует относить на расходы (затраты) текущего финансового года, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.
Обратите внимание: независимо от порядка учета системы ОПС сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) по зданию, в котором установлена указанная система, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».
Если система ОПС по объективным причинам будет приниматься к учету как единый объект, то ее первоначальная стоимость может равняться всем расходам учреждения, связанным с ее монтажом.
Напомним, что первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) (п. 23 Инструкции N 157н). Иными словами, любые расходы учреждения, направленные на приведение объектов в состояние, пригодное к эксплуатации (доведение их характеристик до изначально предусмотренных параметров), должны учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств.
Движимое имущество бюджетного учреждения должно учитываться в составе особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) исключительно на основании стоимостных и иных критериев, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111). Если иной порядок учета не предусмотрен учредителем, движимое имущество при его поступлении в учреждение сразу же должно быть отнесено либо к ОЦДИ, либо к иному имуществу.
Иными словами, отнесение к ОЦДИ отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации или системы ОПС полностью должно основываться на критериях, принятых для конкретного бюджетного учреждения с учетом законодательства РФ, ведомственных нормативных актов и требований учредителя.
Разделение расходов на статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ и подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует осуществлять в случае, если учреждением заключен договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.
Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Соответственно, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Результаты исполнения подобного заключенного договора должны быть подтверждены соответственно накладной и актом выполненных работ.
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.). Таким образом, работы по демонтажу старой системы ОПС обосновано можно оплатить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Также, так как в рассматриваемой ситуации условиями договора не предусмотрена поставка оборудования и материалов, мы полагаем, что у учреждения нет основания для применения соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ при осуществлении оплаты заключенного договора.
Таким образом, оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

Это интересно:  Льготы Для Многодетных Семей В 2022 Году В Нижегородской Области

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С учетом особенностей установленной тревожной сигнализации и положений учетной политики комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств). В такой ситуации расходы по договору в полном объеме подлежат отражению по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как расходы, которые привели к созданию инвентарного объекта основных средств.
В противном случае расходы по договору в полном объеме отражаются по КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» с последующим отнесением части расходов при необходимости на формирование стоимости отдельных основных средств. Оставшаяся часть расходов подлежит отнесению на расходы (затраты) текущего финансового года.

Обоснование вывода:
На протяжении последних лет специалистами финансового ведомства неизменно предлагается следующий порядок действий должностных лиц бухгалтерской службы при монтаже в зданиях соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196).
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года.
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Напомним, что положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрена оплата монтажных работ по установке единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств.
При определении возможности учета отдельных элементов (частей) системы в качестве самостоятельных объектов основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов необходимо учитывать, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
При этом существенным условием признания отдельных частей конструктивно-сочлененного объекта в качестве самостоятельных инвентарных объектов является разный срок полезного использования этих частей.
Кроме того, по нашему мнению, необходимо также учитывать, что:
— должна иметься принципиальная возможность использования элемента (части) системы вне объекта имущества как единого обособленного комплекса;
— функциональное предназначение отдельного элемента (части) системы не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта имущества как единого обособленного комплекса.
Как правило, конструктивные элементы соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций, имеют разный срок полезного использования. Поэтому к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов могут приниматься отдельные элементы системы, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. Подобная позиция подтверждается мнением специалистов Минфина России (смотрите, например, письмо от 24.10.2013 N 02-06-10/45052) и судебными решениями (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012 N Ф04-3746/12 по делу N А46-15831/2011).
Но окончательное решение об учете отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации в качестве отдельных инвентарных объектов может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессионального суждения, основанного на документально подтвержденной информации о конкретном факте хозяйственной жизни и характеристиках монтируемого оборудования.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в качестве самостоятельного инвентарного объекта могут быть приняты, например, извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные, станции пожарной сигнализации и иные объекты, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, по стоимости, указанной в актах контрагента (КС-2, КС-3).
В том случае, если смонтированная учреждением по соответствующему договору сигнализация не содержит элементов, которые подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации (в том числе и стоимость проводов, розеток и т.п.) следует относить на расходы (затраты) текущего финансового года, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.
Обратите внимание: независимо от порядка учета системы ОПС сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) по зданию, в котором установлена указанная система, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».
Если система ОПС по объективным причинам будет приниматься к учету как единый объект, то ее первоначальная стоимость может равняться всем расходам учреждения, связанным с ее монтажом.
Напомним, что первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) (п. 23 Инструкции N 157н). Иными словами, любые расходы учреждения, направленные на приведение объектов в состояние, пригодное к эксплуатации (доведение их характеристик до изначально предусмотренных параметров), должны учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств.
Движимое имущество бюджетного учреждения должно учитываться в составе особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) исключительно на основании стоимостных и иных критериев, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111). Если иной порядок учета не предусмотрен учредителем, движимое имущество при его поступлении в учреждение сразу же должно быть отнесено либо к ОЦДИ, либо к иному имуществу.
Иными словами, отнесение к ОЦДИ отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации или системы ОПС полностью должно основываться на критериях, принятых для конкретного бюджетного учреждения с учетом законодательства РФ, ведомственных нормативных актов и требований учредителя.
Разделение расходов на статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ и подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует осуществлять в случае, если учреждением заключен договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.
Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Соответственно, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Результаты исполнения подобного заключенного договора должны быть подтверждены соответственно накладной и актом выполненных работ.
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.). Таким образом, работы по демонтажу старой системы ОПС обосновано можно оплатить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Также, так как в рассматриваемой ситуации условиями договора не предусмотрена поставка оборудования и материалов, мы полагаем, что у учреждения нет основания для применения соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ при осуществлении оплаты заключенного договора.
Таким образом, оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

Для обеспечения необходимого уровня и степени безопасности объекта следует устанавливать надежные системы безопасности. Монтаж пожарной сигнализации относится к числу одной из важнейших защитных систем здания. Наличие противопожарной сигнализации позволяет не только своевременно выявить очаг возгорания, но и обеспечить масштабное оповещение об опасности и эвакуацию людей.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру