Не Одним Оргганом Не Было Признато Удостоверение Участника Чаэс Не Действительнымм

Содержание

Не Одним Оргганом Не Было Признато Удостоверение Участника Чаэс Не Действительнымм

К золотисто-красно-зеленому значку, выпущенному по заказу политуправления Ленинградского военного округа, прилагалось удостоверение. Оформление содержит многочисленные элементы, детали, гармонично вписанные друг в друга. Рассматривать его интересно и познавательно – в нем присутствует большой пласт истории нашей страны.

Спустя четыре года после аварии, в 1990 году, на самом высоком государственном уровне утвердили официальную медаль, которую вручали участникам-ликвидаторам аварии, работавшим в наиболее опасных зонах в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1987 года. К медали прилагалось удостоверение. Изготовлена она на московском монетном дворе.

Ко многим значкам относятся довольно беззаботно и легкомысленно. Подумаешь – красивая блестящая штучка. Но отношение к значкам, которыми награждались ликвидаторы аварии на чернобыльской АЭС, совершенно другое. За этими немудреными знаками стоит человеческая трагедия, человеческая жизнь, человеческий подвиг и, конечно же, – исторический урок, который обошёлся слишком дорого.

Чернобыльская авария на атомной электростанции 26 апреля 1986 года изменила мир навсегда. Крупнейшая катастрофа в области атомной энергетики, показала, что мирный атом может быть совсем не мирным. Катастрофы, пусть меньшего масштаба, не раз случались на атомных электростанциях в других странах и до Чернобыля. Но именно чернобыльский ужас, громадным радиоактивным облаком расползшийся практически по всей Европе, стал откровением для беззаботного человечества.

  • Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  • приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 11.04.2006 № 228/271/63н (зарегистрирован в Минюсте России 7.09.2006 г., регистрационный № 8227), утвердившим Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее -Порядок).

Аналогичным образом заменяется сертификат и в случае смерти его владельца. Только пакет представляемых документов дополняется свидетельством о смерти владельца и нотариальной доверенностью от совершеннолетних членов семьи на представление их интересов одним членом, на имя которого и будет выдан сертификат. В случае если по каким-то причинам сертификат реализовать не удалось, его можно заменить. Для этого необходимо обратиться в орган, выдавший документ, с соответствующим заявлением. К заявлению нужно приложить документы, объясняющие обстоятельства, по которым сертификат не смог быть реализован в первый раз, и справку из банка о закрытии счета без перечисления на него субсидий по сертификату. Орган принимает решение о выдаче нового сертификата в течение 30 рабочих дней.

– Статья 18 предусматрива­ет льготы гражданам, заболев­шим и перенёсшим лучевую болезнь, инвалидам (детям- инвалидам) вследствие ката­строфы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий. Поскольку установле­ние статуса для этой категории граждан не является компетен­цией местных органов власти, предлагаю вам проконсульти­роваться в Департаменте по ликвидации последствий ката­строфы на ЧАЭС по телефонам: 8(017) 227-0030 и 227-05-06.

По причине этой катастрофы некоторые территории оказались загрязнены и непригодны для жизни. Так как с течением времени радиационная обстановка меняется, границы этих территорий минимум каждые 5 лет пересматриваются и могут быть изменены. Последний раз измерения радиационного фона производились в 2022 году, тогда и было принято постановление от 08.10.2022.

Для граждан, имеющих удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, дающее право на льготы, в соответствии со статьями 18 или 19 законодательством предусмотрен налоговый вычет в размере 780000 белорусских рублей в месяц (ст. 164 НК).

— Мужу необходимо обратиться в ту организацию (орган), которая перерегистрировала ему удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. О том, какая организация проводила перерегистрацию, можно узнать по красной печати (иной отметке в удостоверении), на которой и будет указана организация. Если данная организация в настоящее время не существует, для обмена удостоверения следует обратиться в Брестский областной исполнительный комитет. При этом обязанность по истребованию документов, на основании которых мужу ранее выдавалось удостоверение участника ликвидации, лежит на Брестском облисполкоме.

Скажите пожалуйста являюсь ли я в РФ льготником если в Украине категория 1 была? И обязательно было проживать в загрязнённой зоне чтобы быть пострадавшим? Я просто такого в законе не нашла, там написано пострадавшими считаются люди перенёсшие лучевую болезнь и другие заб . Про загрязнённую зону речи нет а в Соц. Зашите говорят что только считают тех кто с загрязнённых зон

В Удостоверение у меня написано лицо пострадавшее вследствие Чернобыльской катастрофы (категория1) в законе РФ написано статья 13. Категории грагдан подвергшихся радиации К гражданам подвергшихся радиации относятся люди получившие либо перенёсшие лучевую болезнь и другие заболевания . Там не идёт речь о зоне загрязнения. Группу инвалидности мне дали общее заболевание. Сказали сначала получить группу инвалидности затем отправить документы в Санк-Петербургский межведомственный экспертный совет для установления причинной связи инвалидности и заболевания с ЧАЭС но я не могу отправить документы по причине отсутствия удостоверения России. А выдать мне его отказываются по причине отсутствия связи заболевания в РФ. Замкнутый круг

Здравствуйте, Виктория! Порядок действий является стандартным. Сначала подаете официальное заявление в соц. защиту на выдачу чернобыльского удостоверения. Вам должны выдать письменный отказ с описанием причин отказа. Данный отказ потом надо обжаловать в суде или писать жалобу в прокуратуру.

Как нам думается, Вас ввели в заблуждение относительно важности этого экспертного совета. По закону связь инвалидности с радиацией устанавливается в ходе освидетельствования на получение группы инвалидности посредством предъявления комиссии медицинских документов. Поэтому, по нашему мнению, вопрос о связи инвалидности с радиацией надо решать в ходе следующего переосвидетельствования.

Здравствуйте, Виктор! В законе о льготах чернобыльцам в ст. 49 сказано так: Гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом. Поэтому Вы имеете право на оформление чернобыльского удостоверения российского образца. При этом, как сами видите, в законе ничего не сказано про необходимость перевода пенсии.

Решение № 2-268/2012 от 27 июня 2012 г

Герасименко В.И. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать за ним право на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС российского образца и обязать Военный комиссариат Омской области выдать ему указанное удостоверение. Обязать Государственного учреждение — Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Русско-Полянском районе Омской области возобновить ему выплату ежемесячной денежной выплаты по категории «Ликвидаторы 1986-1987», выплатив задолженность с 01.02.2007г., а также взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

В военный комиссариат Омской области документов подтверждающих, участие истца в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в соответствии с п. 6 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства финансов РФ от 8 декабря 2006 года № 727/831/165н, не представлено.

В рамках данного дела Русско-Полянским районным судом Омской области направлялось судебное поручение в Читинский областной суд, для получения письменного отзыва и документов подтверждающих позицию Штаба СибВО по делу и опроса представителя Штаба Сибирского военного округа по существу требований Герасименко В.И.. Согласно протокола судебного заседания, заявленные требования Герасименко В.И. представитель штаба СибВО ФИО13. признала законными и обоснованными, а требования Военного комиссариата Омской области необоснованными. Указала также, что Военный комиссариат Омской области ссылается на ненадлежащий нормативный акт — Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», тогда как эти правоотношения регулируются Законом РСФСР от 15.05.1991г. №1244-1.

По запросам истца — Герасименко В.И. в Главное организационно-мобилизационное управление Главного штаба вооруженных сил Кыргызкой республики, им были получены документы, подтверждающие его статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д.34). Согласно списка военнообязанных, принимавших участие в ликвидации последствий на ЧАЭС, имеющих право на льготы согласно Постановлению Совета Министров СССР и ВЦСПС от 31.03.1990г., утвержденного Ошским областным военным комиссаром 11.06.1991г. Герасименко В.И. 19.06.1991г. выдано льготное удостоверение А №№. (л.д.33). Однако, на его обращение от 20.04.2011 года ответа от Военного комиссариата Омской области не последовало( л.д.22-25).

В начале 2007г. ГУ УПФ РФ в Русско-Полянском районе Омской области сообщило ему о прекращении единовременных выплат по категории «Ликвидаторы 1986-1987», которые осуществлялись с 01.01.2005г. по 31.01.2007г. Причиной такого решения явилось письмо Департамента социальной поддержки населения Министерства труда и социального развития Омской области № ДСП-01/84 от 31.01.2007г. о признании его удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, серии Р №, недействительным. Согласно названного письма, Министерство труда и социального развития Омской области не являлось органом, уполномоченным на выдачу данного удостоверения, при этом указывалось на соответствующие полномочия военных комиссариатов субъектов Российской Федерации.

Это интересно:  Свободные места в санатории мвд на 2022 год

Почему В России Не Признают Удостоверение Участников Ликвидации Последствий Аварии На Чаэс Из Беларуси

Необходимую информацию от том, какие преференции имеют различные категории чернобыльцев и есть ли они у детей и внуков участников ликвидации последствий ЧАЭС, берут из ФЗ № 1244-1 от 15 мая 1991 г. Те граждане, у которых остались вопросы насчет получения вышеперечисленных преференций, уточняют различные нюансы в местном Управлении социальной защиты населения.

  • Люди, которые подверглись воздействию высокой дозы радиации. Это могут быть, как жители, так и непосредственно участники ликвидации аварии.
  • Те, кто получил группу инвалидности в результате воздействия высокой дозы радиации. К ним относятся: цивильные, военные, сотрудники ОВД, пожарники. В эту категорию также относятся граждане, которые по собственной воле стали донорами спинного мозга для нуждающихся в его пересадке.
  • Люди, которые жили и покинули зону отчуждения.
  • Гражданские, медицинские работники и военнослужащие, которые занимались вывозом матценностей на безопасную территорию.
  • Дети родители которых были эвакуированы. Также те, кто находился в утробе эвакуированной матери.
  • Жители четвертой зоны.
  • Отчуждения. Территории, которые больше всех подверглись воздействию радиационного фона. Эти земли находились ближе других от 4 блока АС. Проживание и нахождение на них людей категорически запрещено.
  • Отселения. Сразу после взрыва люди, которые проживали на этой территории, были немедленно отселены. Через некоторое время, уровень радиации в этой зоне понизится и достигнет нормы. Только после этого жители смогут вернуться на свое место проживания.
  • Подконтрольная. Люди, которые проживают на этой территории, обязаны периодически проходить медицинскую диагностику и проверку состояния их здоровья.
  • Незараженная. В диапазоне территории доза радиации не превышает допустимой нормы.

Указ предусматривает обмен удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и потерпевших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданных до 16 июля 2009 года. Граждане могут обменять старые удостоверения на удостоверения пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий нового образца с 1 января до 31 декабря 2012 года.

  1. Личный паспорт (свидетельство о рождении — при получении удостоверения на 1 или нескольких детей до 14 лет);
  2. Документ, по которому подтверждают факт того, что заявитель был на месте аварии на ЧАЭС (военный билет с соответствующей записью, официальную справку из УК (ЖЭК), выписку из госархивов или домовой книги и др.);
  3. Заявление.

2007 N 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан Владимирской области» малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной во Владимирской области, один раз в год может быть оказана государственная социальная помощь.

Согласно ст. 3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» компенсации и льготы, установленные настоящим Законом, предоставляются и выплачиваются в порядке, определенном Правительством РФ.

Проверив материалы дела и обсудив доводы протеста, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит его подлежащим удовлетворению, так как в нем правильно отражены требующие проверки вопросы как в части применения действующего законодательства, так и в части правомочности органа, к рассмотрению и решению которого относятся ставшие предметом разбирательства суда обстоятельства.

Во исполнение требований данного Положения Министром обороны РФ издан приказ N 302 от 10.09.94 и введена в действие Инструкция о порядке проверки в Вооруженных Силах РФ правильности выдачи удостоверений, дающих право на компенсации, льготы и преимущества, установленные законодательством для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также пострадавших от других радиационных воздействий. Согласно пунктам 2 и 3 указанной Инструкции проверка правильности выдачи удостоверений ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС у лиц, относящихся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ, также должна проводиться комиссиями органов Минобороны России, назначенными приказом соответствующего командира (начальника).

В протесте, внесенном в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение. С ссылкой на материалы дела указывается на то, что М. в период проверки правильности выдачи ей удостоверения участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и в настоящее время является врачом-лаборантом Калининградского военного госпиталя и относится к категории гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Исходя из требований вышеуказанных норм в протесте указывается, что вопрос о правильности выдачи удостоверения участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в отношении М. вправе была рассматривать соответствующая комиссия органов Министерства обороны РФ, но в деле не имеется данных о том, что вопрос о правильности выдачи удостоверения М. рассматривался комиссией органов Минобороны РФ, а из представленной суду выписки из приказа командира в/ч 63784 от 25.08.97 усматривается, что прекращение компенсационных выплат и предоставления льгот М., а также признание недействительным выданного ей удостоверения ликвидатора аварии на ЧАЭС произведено командованием части на основании решения временной комиссии администрации области от 01.08.97 ( л.д . 92), однако, разрешив вопрос о правильности выдачи удостоверения участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС М., относящейся к категории гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, временная комиссия администрации области, созданная и действующая на основании Положения по проверке правильности выдачи удостоверений участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и лиц, приравненных к ним, допустила нарушение требований п. 3 указанного Положения, в соответствии с которым решение вопроса в отношении названной категории граждан не отнесено к компетенции комиссий администраций областей, а следовательно, вывод судебных инстанций о соответствии закону действий временной комиссии администрации области и ее решения от 01.08.97 нельзя признать законным и обоснованным.

  • заявления с указанием размера корректировки дохода в пределах, установленных законами Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» и «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»;
  • копий подтверждающих документов.

Сигалов В.Н. обратился в суд с иском, указав, что он проходил военную службу по призыву в войсковой части номер обезличен с дата обезличена по дата обезличена, что подтверждается военным билетом серия Данные изъяты номер обезличен, выданным Кузнецким объединенным городским военным комиссариатом Пензенской области дата обезличена. Войсковая часть номер обезличен значится в Перечне воинских частей, учреждений, предприятий и организаций ВС СССР и КГБ СССР, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобольской АЭС в 1986-1990 годах. По архивным документам войсковой части Данные изъяты установлено, что в период с дата обезличена по дата обезличена он принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, место дислокации части на указанный период — населенный пункт Данные изъяты, что подтверждается архивной справкой министерства обороны Украины от дата обезличена номер обезличен. Он выполнял работы по обеспечению связью. Был водителем машины БТР-бОп. Пункт12 Постановления ВС РФ от 13.08.1993 N 5625-1 «Об утверждении Списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26.04.1986 по 31.12.1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации» предусматривает работы по обеспечению связи, энергетическому, коммунально — техническому обслуживанию, обслуживанию систем газоснабжения, а также отключение этих систем при ликвидации населенного пункта). Факт его участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и проведения работ именно в зоне отчуждения подтверждается следующим: он награжден медалью «За спасение погибавших» награда номер обезличен (Указ Президента РФ от дата обезличена номер обезличен, удостоверение к награде номер обезличен), благодарностью начальника узла связи войсковой части номер обезличен от дата обезличена за действия по обеспечению бесперебойной связью в ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, благодарностью командира войсковой части 33835 за достойный вклад в дело ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а так же ему выданы значки ликвидатора ЧАЭС, он получил квартиру в городе Кузнецке как участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Так же он пользовался социальными льготами на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС серия Данные изъяты номер обезличен. Удостоверение было выдано на основании справки ВТЭК номер обезличен от дата обезличена, которой была установлена 3 группа инвалидности по причине увечья, полученного при исполнении им иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС. В ноябре 2007 года в продлении справки об инвалидности ему было отказано. Срок действия удостоверения был установлен до дата обезличена. Потеряв статус инвалида, он не потерял права на социальные льготы как ликвидатор последствий катастрофы на ЧАЭС. Он обратился в отдел социальной защиты населения администрации г.Кузнецка по вопросу замены удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, но решением Минздравсоцразвития Пензенской области на основании приказа от дата обезличена номер обезличен ему было отказано в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в связи с отсутствием документов, предусмотренных п.6 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Считал, что этим решением нарушены его права.

Проанализировав положения действующего законодательства, установленные по делу обстоятельства, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения для удовлетворения исковых требований Сигалова В.Н.

Однако Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Сигалову В.Н. отказано в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в связи с отсутствием в представленных документах сведений о его участии в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения.

При этом статьей 9 Законом установлено, что территория с льготным социально-экономическим статусом — территория (в пределах границ административных районов), прилегающая к зоне минимального радиационного риска, на которой эффективная эквивалентная доза облучения в силу различных причин ниже 0,1 бэр за весь период испытаний, но где имеет место существенное отрицательное воздействие психо-эмоциональных нагрузок, связанных с проживанием вблизи радиационно- и сейсмоопасных районов.

Это интересно:  Как Увеличится Вторая Пенсия Военным Пенсионерам В 2022 Году

Порядок обмена удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на чаэс, выданных и перерегистрированных в установленном порядке до 1 января 2012 г

республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, которые проводят обмен удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на удостоверения пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий

В обмене удостоверений участников ликвидации либо удостоверений потерпевших на удостоверения пострадавших может быть отказано в случае, если документы, представленные гражданином, не соответствуют требованиям законодательства, в том числе являются подложными, поддельными либо недействительными.

(дата) (подпись)
^ Не будет проводиться обмен удостоверений потерпевших , предоставлявших право на льготы в соответствии со статьями 22–25 Закона Республики Беларусь от 22 февраля 1991 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», в которые не были внесены изменения с учетом норм действующего Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий».

Гражданин, чье удостоверение с 1 января 2012 года недействительно, вправе обратиться в Калинковичский районный исполнительный комитет за установлением ему статуса потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и выдачей нового удостоверения.

Для обмена удостоверений, выданных:

  • ^ Гомельским областным Советом народных депутатов работникам отрасли сельского хозяйства необходимо обращаться в управление сельского хозяйства и продовольствия Калинковичского райисполкома (г. Калинковичи, пл. Ленина, 2, 2-й эт., тел.3-17-85);
  • отделом соцобеспечения Гомельского облисполкома, необходимо обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите Калинковичского райисполкома (г. Калинковичи, пл. Ленина, 2, 1-й эт., каб. №15, тел. 3-17-43).

Сам порядок регулируется на местном уровне, согласно соответствующим административным регламентам, по Ростовской области согласно постановлению Правительства Ростовской области от 27 июня 2022 № 50 и административному регламенту утвержденному постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 13.11.2014 № 13, согласно которому:

Согласно Приказу МЧС России N 727, Минздравсоцразвития России N 831, Минфина России N 165н от 08.12.2006 (ред. от 27.06.2012) «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», дубликаты таких удостоверений выдаются подразделениями МЧС России, при этом:

Государственная услуга предоставляется минтрудом области. а) для получения специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, заявитель (его законный представитель или доверенное лицо) обращается в минтруд области

Об обмене удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и потерпевших от катастрофы на Чернобыльской АЭС на удостоверения пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий

Обмен удостоверений участников ликвидации на удостоверения пострадавших осуществляется государственными органами (организациями), проводившими перерегистрацию удостоверений участников ликвидации, либо правопреемниками этих государственных органов (организаций) при условии, что эти государственные органы (организации) либо их правопреемники имеют право на установление гражданам статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.

Гражданин, в удостоверение которого не внесены изменения в соответствии с нормами действующего Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий», вправе по 31 декабря 2011 года обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган, выдавший удостоверение потерпевшего, для внесения в него соответствующих изменений. С 1 января 2012 года удостоверения потерпевших, в которые не внесены изменения будут считаться недействительными.

В случае, если государственный орган (организация), перерегистрировавший (перерегистрировавшая) удостоверения участников ликвидации, либо правопреемник этого государственного органа (организации) не имеют права на установление гражданам статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, обмен удостоверений участников ликвидации на удостоверения пострадавших производится облисполкомами, местными администрациями районов г. Минска по месту жительства гражданин.

До завершения обмена, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2009 г. № 000, право на льготы гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, предоставляется в соответствии с удостоверениями участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и потерпевших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 августа 2009 г. № 000 «О некоторых вопросах обмена документов, подтверждающих право граждан на льготы» с 1 января по 31 декабря 2012 года в республике будет проводиться обмен удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — удостоверение участника ликвидации) и потерпевших от катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — удостоверение потерпевшего) на удостоверения пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее — удостоверение пострадавшего).

Максимальным безопасным количеством плутония, попавшего в организм человека, считается 0,0075г. При этом плутоний представляет серьезную опасность, только если источник попал внутрь организма – с пищей или водой. Альфа-излучение плутония достаточно слабое и не способно поразить человека.

Когда я проходил курс лечения и получил инвалидность мне подсказали, что я могу получить дополнительную выплату, если специальная комиссия признает, что моя болезнь связана с Чернобылем. С этого и начались мои «приключения». Сейчас я проживаю в Раменском районе. Когда начал интересоваться данным вопросом, никто не мог мне рассказать, что нужно делать и куда идти. Ни врач, ни в соц.защите, ни в пенсионном. В итоге перелопатив интернет и найдя некоторую информацию я начал действовать сам. Собрал пакет документов и сам отвез его в Министерство здравоохранения. Точную дату не помню. Ответ на мое обращение датируется 23.05.18. Далее все пошло как то не-так. Министерство вернуло документы в поликлинику без объяснения причин. Вкратце все это продлилось аж до февраля 2022. А именно решение комиссии датируется 14 февраля 2022 года.

Мне пояснили, что данное решение я должен нести в соц. защиту и там мне расскажут, что делать.(Я обратился туда ранее, когда ждал решение экспертного совета и мне поменяли Чернобыльское: с проживающего на добровольно выехавшего). В соц. защите мне сказали, что нужно писать заявление на получение удостоверения «получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом сотрудница сказала, что с даты подачи ИМЕННО ЭТОГО ЗАЯВЛЕНИЯ начнутся выплаты. Написал 25 марта 2022 и стал ждать. Удостоверение должны были выдать в течении 30 дней. Но в моей ситуации все почему-то затягивалось. То болеет сотрудник, то некому ехать то еще что-то. Я проконсультировался здесь на сайте и мне рассказали, кто выдает данное удостоверение. Обзвонив все инстанции, я так и не понял в чем же загвоздка и почему так долго все. И вот спустя 3 месяца я звоню сотруднику соц.защиты и мне говорят приехать, но с оговоркой, что есть какая то проблема. 28 июня я приезжаю и мне выдают удостоверение. При этом поясняют, что выплаты мне не положены. Мне начали говорить, что Роструд ( если ничего не путаю в названии организации) отказал мне в выплатах так, как у меня одно заболевание. Потом стала говорить, что я не ликвидатор и мне особо ничего не полагается. Сама сотрудница при этом ссылается на закон 1224. На мой вопрос есть ли какой- то официальный документ об отказе она сказала, что еще нет. И далее сказала, что мне нужно ЗАМЕНИТЬ СПРАВКУ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ. На мой вопрос почему мне никто не сказал об этом раньше она сказала, что изменился регламент приема документов и теперь все по-другому. Я был в шоке. При этом удостоверение, которое я получил сотрудница выписала 30 апрелем 2022(чтобы получалось, что они уложились в срок и выдали все вовремя). Ничего толком не объяснив мне сказали, чтобы я шел занимался новой справкой МСЭ и только потом будем писать НУЖНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫПЛАТЫ. Я не стал откладывать и в этот же день посетил комиссию МСЭ. Там мне сказали, что: во-первых, они уходят в отпуск до середины августа. Во-вторых, мне нужно собирать все документы заново и что рассмотрят они меня в лучшем случат в конце сентября-начале октября. Я вернулся в соц. защиту, чтобы переговорить с сотрудником. И тут мне пояснили, что документы они никуда не направляли и что пока не сделаю новую справку толку приходить нет. На вопрос с какого же числа будут считаться выплаты я ответа не получил. Сказали договаривайся с МСЭ, чтобы писали справку задним числом. При этом утверждая, что комиссия беря в расчет мое заключение Экспертного совета ОБЯЗАНА ПРОДЛИТЬ МНЕ ИНВАЛИДНОСТЬ ПОЖИЗНЕННО. Что само по себе мне кажется бредом.

Накапливающиеся факты позволяют выделить, по крайней мере, три причины иногда встречающейся противоречивости данных по влиянию чернобыльского радиационного загрязнения на здоровье. Во-первых, судя по индивидуальным анализам и по расчетам, в Беларуси нет радиационно-чистых территорий, которые можно было бы использовать в качестве контрольных. Это может быть следствием по крайней мере, двух факторов: 1) того, что гораздо более обширные территории, чем сегодня наблюдается, были поражены короткоживущими радионуклидами (25% коллективной эквивалентной дозы всей популяции Беларуси обусловлено проживанием на “чистых” территориях – Гончарова, 2001); 2) внутренним облучением, уровень которого в последние годы не уменьшается, а увеличивается (Нестеренко, 1999). Во-вторых, разным может быть действие разных радионуклидов при одной и той же дозовой нагрузке. В-третьих, воздействие на организм внутреннего и внешнего облучения различно. Например, в периферической крови работников Селлафилда было выявлена более высокая частота симметричных хромосомных аберраций в группах с внутренним облучением за счет плутония, по сравнению с группами с соответствующими уровнями внешнего облучения (Базыка и др., 2001). Резко различалось воздействие внутреннего и внешнего облучения и на характер нейроиммунных реакций (Лясяный, Любич, 2001): при внутреннем — происходит постепенное развитие аутоиммунных реакций, при внешнем — быстрое.

ВОПРОС: Какие заболевания, при возникновении которых, может быть установлена причинная связь с выполнением работ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
ОТВЕТ: В соответствии с Приложением к приказу Минздравмедпрома от 06.08.96 г. № 311 установлен следующий перечень заболеваний:

Определение Московского городского суда от по делу N 33-29075 Заявление о признании незаконными действий пенсионного органа по прекращению компенсационных выплат удовлетворено правомерно, так как суд пришел к обоснованному выводу о том, что удостоверение перенесшего лучевую болезнь, ставшего инвалидом, дает право заявителю на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“

Из материалов дела следует, что 31.05.1994 г. Республиканской военно-врачебной комиссии МВД РФ выдано (постановлено) Свидетельство о болезни N 1658, согласно которому, на основании ст. 14б, 39а, 38б, 56в, 12б, 69б, 26в, 30в “Расписания болезней и физических недостатков“, приказа МВД от 25.05.1988 г. N 115, Л. негоден к военной службе с исключением с военного учета; ранение контузия, да, получены при исполнении обязанностей военной службы, остальные заболевания связаны с выполнением работ по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС.

Он, заявитель, является инвалидом войны II группы (Афганистан), участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В связи с прекращением с 01.08.2009 г. компенсационных выплат по линии МВД и Пенсионного фонда он, заявитель, обратился в ЦПО ГУВД Московской области, согласно ответу которого от 07.08.2009 г. N 97/1768 до сведения Л. было доведено, что в его свидетельстве о болезни N 1658 от 31 мая 1994 года имеется запись “остальные заболевания связаны с выполнением работ по ликвидации последствий аварий на ЧАЭС“, в связи с чем, по мнению ЦПО ГУВД Московской области, Л. прав на меры социальной поддержки, установленные ст. 14 Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ не имеет и для предоставления Л. мер социальной поддержки, как участнику ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, ему необходимо заменить ранее выданное удостоверение от 09.10.1991 г. серии 123223 союзного образца на новое согласно приказу МЧС России, Минсоцразвития России, Минфина России от 29.02.2000 г. N 114/66/23н. Заявитель указал, что: 31.05.1994 г. состоялось постановление Республиканской военно-врачебной комиссии МВД РФ, согласно которому, на основании ст. 14б, 39а, 38б, 56в, 12б, 69б, 26в, 30в “Расписания болезней и физических недостатков“ приказа МВД от 25.05.1988 г. N 115, Л. негоден к военной службе с исключением с военного учета; ранение контузия получена при исполнении обязанностей военной службы, остальные заболевания связаны с

При рассмотрении дела, суд обоснованно учел, что вопрос обоснованности выдачи Л. удостоверения серии А N 014787 в установленном законодательством порядке комиссией не рассматривался, соответствующее решение не выносилось; также вопрос обоснованности выдачи Л. удостоверения серии А N 014787 не оспаривался в ином установленном законодательством порядке, в том числе в судебном, соответствующее решение не выносилось; Свидетельство о болезни N 1658 РВВК МВД РФ от 31.05.1994 г. (принятые РВВК МВД РФ постановления) в установленном законодательством порядке, в том числе в судебном, не оспорены, доказательств обратного суду не представлено, и судом не добыто.

— обязать Центр пенсионного обеспечения ГУВД по Московской области осуществлять выплату компенсационных выплат, полагающихся Л. в соответствии с п. 13 ст. 14 закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ начиная со дня их прекращения — с 01.08.2009 г.

граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) ч. 1 ст. 13 Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“; в соответствии с приказом МЧС РФ, Минздравсоцразвития РФ и Минфина РФ от 08.12.2006 г. N 727/831/165н, удостоверения союзного образца действительны для предоставления гражданам мер социальной поддержки до 01.01.2007 г. В связи с вышеуказанным представитель заинтересованного лица просил в удовлетворении требований Л. отказать.

ЧАЭС: потерпевшие станут пострадавшими

Напоминаем, с 1 января 2013 года удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС будут недействительны для предоставления льгот согласно Закону «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий». Обмен удостоверений осуществляется государственными органами (организациями), проводившими перерегистрацию удостоверений участника ликвидации, либо правопреемниками этих государственных органов (организаций).

Обмен удостоверений проводит и военный комиссариат Смолевичского района и города Жодино. Для замены необходимо лично, по почте, или через своего представителя обратиться в военный комиссариат, написать заявление. При себе иметь: паспорт, военный билет и копию военного билета (стр. 1,13 и страницы, где имеются записи о периодах участия в работах ликвидации последствий катастрофы), 2 цветные фотографии 3х4, удостоверение, дубликат (справку) участника ЧАЭС старого образца. Если в период с момента выдачи и перерегистрации старого удостоверения гражданин получил заболевание (инвалидность), связанную с участием в ликвидации аварии, он дополнительно предоставляет удостоверение инвалида или заключение МРЭК (ВТЭК, другой документ).

Жодинским городским исполнительным комитетом обмен удостоверений будет осуществляться гражданам, которым установлен статус потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий и имеющим право на получение льгот в соответствии со статьями 21-24 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года. Справки по вопросу обмена можно получить по телефону 3-54-99 (каб. №126 – управление по труду, занятости и социальной защите).

Лица, проживающие на территории Смолевичского района и города Жодино и имеющие удостоверения, выданные и перерегистрированные другими военными комиссариатами или организациями Минобороны, обращаются с указанным перечнем документов в те органы военного управления, которые перерегистрировали удостоверения участника ЧАЭС. Правопреемником таких органов (в случае их расформирования на момент обмена) является Министерство обороны.

Для справки: работу по обмену удостоверений ЧАЭС в военном комиссариате Смолевичского района и города Жодино проводят в кабинете № 32 (тел. 5-56-82) с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) кроме субботы и воскресенья. В субботу – с 8.00 до 17.00 обращаться к дежурному по военному комиссариату. Адрес: г. Смолевичи, ул. Жодинская, 3.

В соответствии с ГК РФ правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» / далее Закон/ определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.

Удостоверение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку оформляется и выдается гражданам органами в сфере социальной защиты населения, определенными органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1908/2022 по иску Городного А. С. к Мытищинскому Управлению социальной защиты населения о признании права на выдачу удостоверения, предусмотренного Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и возложении обязанности в выдачи данного удостоверения,

На основании Удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ , выданного Администрацией Климовского района, Брянской области, истец имеет статус гражданина, проживающего в зоне проживания с правом на отселение. Данное удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации (л.д. 5).

4. Принять к сведению, что в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 29.02.2000 г. N 114/66/23н с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2000 г. N 561/262/96н соответствующие комиссии создаются в Министерстве социальной защиты населения Свердловской области и Военном комиссариате Свердловской области для оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствии катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции нового образца пенсионерам, состоящим на учете в органах социальной защиты населения Свердловской области, и неработающим инвалидам (кроме инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы) и пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации.

________________________________________________________________________________________________________________
в состав внесены изменения, см. постановление Правительства Свердловской области от 3.07.02 № 548-ПП ________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.99 г. N 1773-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 45, ст. 5454) и Положением о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 29.02.2000 г. N 114/66/23н («Российская газета» от 04.07.2000 г. N 128) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2000 г. N 561/262/96н («Российская газета» от 21.11.2000 г. N 223), и в целях организации работы по обмену удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции на удостоверения нового образца Правительство Свердловской области постановляет:

1. Создать областную межведомственную комиссию по организации, обеспечению работы и контролю обоснованности замены удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции при Правительстве Свердловской области и утвердить ее в следующем составе:

________________________________________________________________________________________________________________
в постановление внесены изменения, см. постановление Правительства Свердловской области от 3.07.02 № 548-ПП ________________________________________________________________________________________________________________

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру