Не На Воинскую Должность

Статья 19

5. Военнослужащие, направленные не на воинские должности без приостановления им военной службы в организации и освобожденные от занимаемой должности, по решению руководителей организаций возвращаются в федеральные органы исполнительной власти или федеральные государственные органы, от которых они были направлены, для решения вопроса о дальнейшем прохождении ими военной службы. При этом указанные военнослужащие, не давшие согласия продолжать военную службу, увольняются с военной службы с занимаемой должности без назначения на воинскую должность.

2. Направление военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих организаций, по решениям руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, с освобождением направляемых военнослужащих от занимаемых воинских должностей.

6. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

4. Назначение на должность и перемещение военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, производятся руководителями организаций, в которые эти военнослужащие направлены. О назначении на должность и перемещении по службе указанных военнослужащих организации письменно информируют федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, по решению руководителя которого направлены такие военнослужащие.

9. Присвоение военнослужащим, направленным не на воинские должности без приостановления им военной службы, воинских званий, увольнение их с военной службы, присвоение им звания «Ветеран военной службы» и награждение их наградами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, производятся на общих основаниях по представлениям руководителей организаций, в которые они направлены.

В период прохождения военной службы военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

На протяжении веков было испробовано немало различных способов замещения должностей: передача по наследству, купля-продажа, по жребию, назначение, избрание, конкурс, дарение, были и проигрыши должности в азартных играх, «сажали» на должность и как принудительное отбывание повинности, было замещение должности в порядке очередности и др. Каждое общество и государство избирало в каждый данный период своей жизни такие из перечисленных способов замещения должностей, которые наиболее соответствовали его социальному устройству и политике правящих структур.

Военнослужащие проходят военную службу, как правило, на воинских должностях. Воинской должностью определяются характер выполняемых служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, поощрения и ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке. С понятием воинской должности как стержневым связаны все другие понятия, касающиеся военной службы.

б) по инициативе командования (по служебной необходимости; в порядке продвижения по службе; в связи с организационно-штатными мероприятиями; в связи с плановой заменой; в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры; перевод в случае, если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными).

Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

В случае если военнослужащий был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям, либо если в отношении военнослужащего судом вынесен оправдательный приговор:

при этом назначение военнослужащего на воинскую должность за счет вакантной высшей воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту высшую воинскую должность, в порядке, определяемом руководителем соответствующего органа.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба,
назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:

военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны РФ или Вооруженных Сил РФ (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Приказ Министра обороны РФ от 4 апреля 2022 г. № 175 (ред. от 4 января 2022 г.) «О Перечне воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны РФ, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны РФ, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны РФ, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Пнсс Военнослужащему Не На Воинской Должности

Да, ДУ не содержит таких ограничений, даже более того, по смыслу ДУ возможность их наложения предполагается, т.к. возможность снятия дисц. взыскания «ПНСС» ставится в зависимость от исправления в/с и добросовестного исполнения им своих обязанностей, что в первую очередь удостоверяется отсутствием других дисц. взысканий.

В армии Российской Федерации воинские звания присваиваются всем военнослужащим независимо от занимаемой ими должности. Звание определяет объем прав и обязанностей солдат и матросов, прапорщиков и мичманов, офицеров, а также обеспечивает субординацию между членами личного состава.

  1. Фиксированный военный оклад, зависящий от занимаемой должности и военного звания.
  2. Премия, получаемая каждый месяц в качестве вознаграждения за качественное несение службы. Она составляет около 25 процентов от фиксированного оклада.
  3. Надбавки к окладу за заслуги перед отечеством и за несение службы в опасных условиях. Они могут составлять до 40 процентов от основного оклада.
  • находящемуся в распоряжении командира (начальника);
  • в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу либо возбуждения в отношении его уголовного дела – до прекращения уголовного преследования;
  • в период проведения разбирательства по факту совершения им грубого дисциплинарного проступка – до применения к военнослужащему дисциплинарного взыскания;
  • в период проведения в отношении его проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению – до применения к военнослужащему дисциплинарного взыскания;
  • представленному к досрочному увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» – «з», «л», «м» п. 1 и подпунктами «в» – «е», «з» – «л» п. 2 ст. 51 Федерального закона;
  • до истечения срока, в течение которого оно считается имеющим: дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, снижения в воинском звании на одну ступень, снижения в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности; дисциплинарное взыскание, примененное за совершение грубого дисциплинарного проступка;
  • до окончания отбывания им уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста;
  • до погашения или снятия судимости;
  • до окончания срока испытания при его поступлении на военную службу по контракту;
  • военная служба которому приостановлена.

Написал рапорт на увольнение, где просил сначала обеспечить меня жильем во внеочередном порядке, а потом уже уволить с военной службы. Поскольку командование не собиралось выполнять мои законные требования, подал иск в суд и выиграл его (решение суда было вынесено в марте 2007 г.).

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2008 г

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 января 2008 г. N 49 «О перечне организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2008 г. N 847
«О порядке обеспечения военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, всеми видами довольствия, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту»

Установлено, что за указанными военнослужащими сохраняется денежное довольствие, предусмотренное действующим законодательством для военнослужащих-контрактников. При этом такое денежное довольствие выплачивается военнослужащим за счет средств организаций, куда они были направлены не на воинскую должность.

1. Обеспечивать военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, направленных в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее — организации), не на воинские должности без приостановления им военной службы, если это предусмотрено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (далее — военнослужащие, направленные не на воинские должности), денежным довольствием, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также подъемным пособием и суточными, предусмотренными частью 2 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», за счет средств организаций, в которые они направлены, в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, иных федеральных органах исполнительной власти, от которых направлены военнослужащие.

Установить, что при увольнении с военной службы военнослужащих, направленных не на воинские должности, организации выплачивают им денежное довольствие по день исключения из списков организации, осуществляемого после сдачи должности, но не позднее 5 дней с даты поступления в организацию приказа (выписки из приказа, извещения) об увольнении с военной службы.

Из изложенного следует, что прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и о зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.

Приказом начальника Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации от 22 мая 2022 г. А. уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья и приказом командира воинской части от 12 августа 2022 г. исключен из списков личного состава воинской части с этой же даты.

Это интересно:  Образец Заполнения Декларации 3 Ндфл За 2022 Год На Налоговый Вычет Лечение

После этого приказом командира воинской части от 20 апреля 2022 г. № 78 А. был освобожден от исполнения служебных обязанностей по болезни на срок до исключения из списков личного состава воинской части, ему прекращены выплаты процентных надбавок, как военнослужащему, проходящему военную службу на специальных объектах, по перечню, утвержденному государственным органом, за классную квалификацию «специалист первого класса».

Кроме того, на основании приказов командира воинской части от 5 апреля 2022 г., от 1 июня 2022 г., от 3 июля 2022 г. и от 4 августа 2022 г. А. прекращена с 20 апреля 2022 г. выплата ежемесячной премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей.

Решением Пензенского гарнизонного военного суда от 8 ноября 2022 г., оставленным без изменения апелляционным определением Приволжского окружного военного суда от 12 января 2022 г., А. отказано в удовлетворении административного искового заявления, в котором он просил признать незаконным приказ командира воинской части в части прекращения ему выплаты денежного довольствия как военнослужащему, находящемуся на воинской должности.

19. На военнослужащего, освобожденного по решению руководителя организации от занимаемой должности, Главным управлением кадров представляются Министру обороны Российской Федерации предложения по исключению военнослужащего из числа направленных в организацию и размещению на вакантную воинскую должность по прежнему или иному месту военной службы.

Запросы руководителей международных организаций, организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных организаций высшего образования с ходатайством о направлении военнослужащих не на воинские должности рассматриваются Главным управлением кадров и направляются для согласования заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления.

При принятии решения о направлении военнослужащего не на воинскую должность и с согласия военнослужащего на него оформляется представление в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Порядка, которое представляется в порядке подчиненности в Главное управление кадров для подготовки проекта приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

Военнослужащий, изъявивший желание продолжить военную службу, в случае невозможности назначения на воинскую должность зачисляется в распоряжение командующего войсками военного округа по месту дислокации организации, в которую военнослужащий был направлен.

Воинские должности

а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом РФ.

е) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

к) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

л) военнослужащий главного, центрального и другого управления МО РФ или ВС РФ (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Статья 42

Таким образом, воинская должность есть учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица в государственной военной организации или федеральном органе исполнительной власти, в которых в соответствии с законом предусмотрена военная служба, отражающая содержание и объем должностных полномочий занимающего ее лица.

Поскольку по своему правовому положению офицеры, проходящие военную службу по призыву, приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, и для них законодательством не предусмотрено иное (абз. 6 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), постольку они также могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника).

и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных комментируемым Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы (см. комментарий к п. 11 ст. 38);

д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой — не более чем на три месяца;

Став военнослужащим, гражданин, занимает воинскую должность (за исключением случаев, предусмотренных комментируемым Федеральным законом), ему присваивается конкретное воинское звание, которые соответствуют штату воинской части, органа военного управления, иного военного учреждения или организации.

Понятие воинской должности и её сущность

— во-первых, для обозначения любого вида назначения на штатную вакантную должность, независимо от прежнего служебного положения и причины (основания), по которой солдат, офицер, генерал или адмирал определяется на данную должность: назначение после окончания военно-учебного заведения; назначение при определении на действительную военную службу из запаса; продвижение по службе; снижение в должности, назначение на первичную должность;

К специальным условиям назначения на должности относятся требования соответствующего образования, особенно по специальным службам и видам работы (медицинской, технической, юридической и т.п.), наличия определенного опыта работы, например в командовании подразделениями и т.д. Специальные условия весьма разнообразны, и они установлены в каждом отдельном случае для занятия той или иной должности.

В научной литературе и законодательстве используется такое понятие, как «условия назначения на должность». Условия назначения на должность – это закрепленные в правовых актах требования, которым непременно должен отвечать тот или иной военнослужащий, чтобы занять должность. Эти условия разделяются на общие и специальные.

Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Поскольку при любом назначении на новую должность меняется субъектный состав, постольку указанное обстоятельство также влечет изменение военно-служебного отношения. Изменение служебно-должностного положения военнослужащего, влекущее изменение военно-служебных отношений, кроме назначения на должность, связано также с переводами, прикомандированием и освобождением от должности.

Статья 42

3. Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

  • нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трёх месяцев;
  • нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более шести месяцев;
  • нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу.

Воинские должностные обязанности

Проведение плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Естественно, что, например, полковник медицинской службы не может командовать полком, но он способен занимать соответствующие должности в медицине. Причем звание полковника он получит только после того, как он определенное время прокомандует полком и докажет свою способность выполнять эти обязанности. Каждой должности соответствует определенное воинское звание.

То есть, если мы видим человека с погонами полковника, то это значит, что этот военнослужащий имеет квалификацию, образование и опыт службы, знания, позволяющие ему командовать полком (не будем вдаваться в подробности и особенности других должностей и родов войск).

Например, должности командира роты соответствует звание капитан. Следовательно, на эту должность может быть назначен офицер в звании капитан, или ниже. Когда командование убедится, что офицер справляется с обязанностями командира роты, то ему присвоят звание капитан, но при условии, что он в предыдущем звании прослужил не менее трех лет. А вот звание майор командир роты уже получить не сможет.

На военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности — на срок, определяемый Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащий может занимать только одну воинскую должность (должность).
2. Каждой воинской должности (должности) должно соответствовать одно воинское звание.
3. Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации.
Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.
4. Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев;
нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно — штатных мероприятий — не более шести месяцев;
нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу;
прикомандирования к органам, организациям и учреждениям, указанным в пункте 1 статьи 44 настоящего Федерального закона;
в других случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.
Комментарий к статье 42
1. Став военнослужащим, гражданин включается в сложный организм, который можно представить в виде схемы, состоящей из трех элементов: занимаемая воинская должность (1); наличие конкретного воинского звания (2); соответствующих штату (3) воинской части, органа военного управления, иного военного учреждения или организации.
Под штатом воинской части понимается документ, определяющий состав воинской части, ее организационную структуру, численность личного состава, количество вооружения и техники. Он также предусматривает наименование воинской части и ее структурных подразделений, должностей личного состава и соответствующих им воинских званий, военно — учетных (учетных) специальностей, размеры должностных окладов (тарифных разрядов) военнослужащих.
Должностью определяется характер выполняемых служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций соответствующего органа (организации) в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, поощрения и ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке. С понятием воинской должности как основным связаны все другие вопросы, касающиеся военной службы.
Так, комплексом обязанностей, соответствующих им прав и пределов ответственности, юридически закрепленных в различных нормативных правовых актах (должностных инструкциях, положениях об органах управления, общевоинских уставах Вооруженных Сил Российской Федерации, положениях о прохождении воинской службы различных категорий военнослужащих и т.д.), обусловливается содержание военно — служебных отношений, складывающихся, во-первых, между военнослужащим и федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в связи с назначением на должность и, во-вторых, между военнослужащим и другими субъектами военно — служебных отношений в процессе осуществления им своей служебной деятельности (так называемый социальный статус должности).
Таким образом, воинская должность есть учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица в государственной военной организации или федеральном органе исполнительной власти, в которых в соответствии с законом предусмотрена военная служба, отражающая содержание и объем должностных полномочий занимающего ее лица.
Должностные полномочия представляют собой часть компетенции органа и являются главным элементом правового статуса должности. Если компетенция государственного органа — это система его полномочий, т.е. прав и обязанностей, носящих внешне властный характер, то правовой статус должности, являющейся первичной структурной единицей государственного органа или организации, можно рассматривать как совокупность персонифицированных обязанностей и прав по исполняемой должности, связанной с осуществлением государственных функций (применительно к военной службе — в сфере обороны и безопасности).
Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные права носят обеспечительный характер, их объем призван создать военнослужащему надлежащие условия для выполнения обязанностей.
2. Комментируемая статья устанавливает ряд требований к воинским должностям.
Во-первых, военнослужащие проходят военную службу, как правило, на воинских должностях, за исключением случаев, указанных в п. 4 комментируемой статьи (по всей видимости, в тексте Закона допущена опечатка, так как п. 5 в ст. 42 отсутствует).
Во-вторых, военнослужащий может занимать только одну воинскую должность или иную должность (например, государственного служащего при его прикомандировании в порядке, установленном ст. 44 Закона). Законом допускается временное возложение исполнения обязанностей по воинской должности, которую он не занимает (см. комментарий к п. 2 ст. 43), при этом он освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается (п. 1 ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы).
В-третьих, каждой воинской должности (должности) должно соответствовать одно воинское звание, т.е. не допускается утверждение перечней воинских должностей и штатов, в которых есть так называемые вилочные должности (например, подполковник — полковник).
3. П. 3 комментируемой статьи устанавливает порядок утверждения воинских должностей.
Президент Российской Федерации утверждает:
— единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
— общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
Министр обороны РФ, руководитель иного федерального органа исполнительной власти, в котором комментируемым Законом предусмотрена военная служба, определяет порядок утверждения Перечня иных воинских должностей.
В указанных перечнях определяются воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.
4. В Вооруженных Силах РФ Перечень должностей, замещаемых военнослужащими женского пола, введен в действие Приказом Министра обороны РФ от 5 февраля 1994 г. N 025; Перечень наименований штатов воинских частей и учреждений, в которых разрешено прохождение военной службы военнослужащими женского пола, утвержден Приказом Министра обороны РФ от 16 октября 1998 г. N 461.
5. В Вооруженных Силах РФ замещение воинских должностей гражданским персоналом разрешается:
в отношении должностей военнослужащих — женщин, находящихся в отпусках по беременности и родам и уходу за ребенком, с заключением с гражданским персоналом соответствующих специальностей на указанный период срочных трудовых договоров в порядке, предусмотренном ст. 18 КЗоТ РФ. О заключении такого срочного договора должно быть указано в заявлении принимаемого на работу и в приказе о приеме на работу (директива Министра обороны СССР от 17 октября 1990 г. N Д-58);
в отношении должностей в высших военно — учебных заведениях, подлежащих комплектованию военнослужащими и являющихся вакантными, которые также могут замещаться гражданским персоналом по трудовому соглашению (контракту) или на условиях почасовой оплаты. Условия замещения этих должностей определяются начальником вуза в соответствии с действующим законодательством (п. 21 Положения о высших военно — учебных заведениях Министерства обороны РФ, введенного в действие Приказом Министра обороны РФ от 5 апреля 1994 г. N 110; п. 20 Положения о высшем военно — учебном заведении Федеральной пограничной службы Российской Федерации, утвержденного Приказом ФПС РФ от 18 октября 1996 г. N 699).
Приказ ФПС РФ от 18.10.1996 N 699 «Об утверждении Положения о высшем военно — учебном заведении Федеральной пограничной службы Российской Федерации» утратил силу в связи с изданием Приказа ФПС РФ от 17.10.1999 N 573 «О признании утратившим силу Приказа ФПС России от 18 октября 1996 г. N 699 «Об утверждении Положения о высшем военно — учебном заведении Федеральной пограничной службы Российской Федерации». 6. Положением о суворовских военных, нахимовских военно — морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 696 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 августа 1999 г. N 944 // СЗ РФ. 1999. N 35. Ст. 4325), допускается возможность замещения преподавательских должностей, комплектующихся военнослужащими, гражданскими лицами, окончившими соответствующие высшие педагогические образовательные учреждения (п. 39).
Положением о военно — музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 696 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 августа 1999 г. N 944) также разрешено комплектовать должности командиров рот и офицеров — воспитателей офицерами запаса.
7. Замещение воинских должностей на конкурсной основе установлено для должностей преподавательского и научного состава вуза офицерами (п. 21 Положения о высших военно — учебных заведениях Министерства обороны РФ) — см. п. 13 комментария к ст. 43.
На конкурсной основе принимаются также офицеры Вооруженных Сил РФ, проходящие военную службу по контракту, имеющие высшее профессиональное образование, опыт практической работы на офицерских должностях, положительно зарекомендовавшие себя по службе и проявившие способности к педагогической или научной деятельности, в адъюнктуру.
По рекомендации ученых советов вузов (факультетов) в адъюнктуру по очной форме подготовки могут приниматься офицеры, удовлетворяющие перечисленным выше требованиям, непосредственно после окончания вуза (п. 69 Положения о подготовке научно — педагогических кадров в системе послевузовского профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны от 16 июля 1999 г. N 310).
8. Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях, указанных в п. 4 ст. 42 комментируемого Закона и ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы.
Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены должностным лицом, имеющим право назначать на воинскую должность, на которой находится указанный военнослужащий, в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов.
Полномочия командира (начальника) издавать приказы (в том числе по строевой части) определены положениями о соответствующем органе военного управления, учреждении и т.д., а также функциональными обязанностями конкретных должностных лиц.
Зачислить в распоряжение имеет право только должностное лицо, имеющее право назначения на воинскую должность, которую замещает военнослужащий (см. комментарий к п. 1 ст. 43).
9. Зачисление военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
а) в случае освобождения от воинской должности (должности) — не более трех месяцев. В течение указанного срока военнослужащий подлежит назначению на новую воинскую должность, переводу, прикомандированию или увольнению с военной службы (п. 1 ст. 14 Положения о порядке прохождения военной службы);
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно — штатных мероприятий — не более шести месяцев (о понятии организационно — штатных мероприятий см. п. п. 37, 38 комментария к ст. 51). В течение указанного срока должен быть решен вопрос о назначении военнослужащего на новую воинскую должность (должность), переводе, прикомандировании или его увольнении с военной службы;
в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу. По уголовному делу могут быть приняты следующие решения:
— прекращение уголовного дела в случаях, предусмотренных в ст. ст. 5 — 9 УПК РСФСР;
— вынесение приговора (гл. 25 УПК РСФСР). В связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы, в том числе условно, военнослужащий подлежит увольнению или может быть досрочно уволен с военной службы (см. комментарий к п. п. 1 и 2 ст. 51);
г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, не годным к военной службе, — до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более срока, установленного Положением о военно — врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 апреля 1995 г. N 390.
Указанным Положением установлено, что, если военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, признан негодным к военной службе и в период оформления увольнения не может по состоянию здоровья исполнять обязанности военной службы, ВВК одновременно с заключением о его негодности к военной службе выносит заключение о том, что он нуждается в освобождении на срок, необходимый для оформления увольнения, но не более чем на 30 суток (п. 36);
д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой — не более чем на три месяца;
е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца — до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим (см. комментарий к подп. «м» п. 1 ст. 37);
ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного — до его освобождения (см. подп. «л» п. 3 комментария к ст. 37);
з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, — до окончания этого отпуска (см. п. 12 комментария к ст. 38);
и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных комментируемым Законом и Положением о порядке прохождения военной службы (см. комментарий к п. 11 ст. 38).
10. Военнослужащий, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.
11. Статус военнослужащего на указанных лиц распространяется в полном объеме, за исключением возложения на них должностных обязанностей, так как военную службу они проходят не на воинской должности. В соответствии с п. 1 ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы на указанных лиц в связи со служебной необходимостью может быть возложено временное исполнение обязанностей следующей равной или высшей воинской должности:
а) вакантной (незанятой) воинской должности — с его согласия (временное исполнение должности — врид);
б) невакантной (занятой) воинской должности — в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности (временное исполнение обязанностей — врио) без его согласия.
12. Военнослужащим, находящимся в распоряжении командира (начальника) в связи с организационно — штатными мероприятиями, выплата окладов месячного содержания производится за все время нахождения в распоряжении, но не более чем в течение шести месяцев, а находящимся в распоряжении по другим основаниям — не более трех месяцев со дня, следующего за днем освобождения в установленном порядке от должности (Приказ Министра обороны РФ от 11 сентября 1998 г. N 414; п. п. 78 — 82 Положения о денежном довольствии военнослужащих, введенного в действие Приказом Министра обороны СССР 1978 г. N 075).
При определении права на получение окладов денежного содержания в предусмотренные законодательством сроки пребывания военнослужащих в распоряжении не засчитываются периоды нахождения:
а) на излечении в госпиталях, лазаретах, клиниках, больницах и других аналогичных им лечебных учреждениях или подразделениях;
б) в санаториях и домах отдыха, куда военнослужащие после пребывания на излечении в госпиталях, лазаретах, клиниках, больницах и других аналогичных им лечебных учреждениях или подразделениях направлены по постановлению военно — врачебной комиссии;
в) на излечении в специализированных туберкулезных санаториях в связи с заболеванием открытой формой туберкулеза;
г) в отпуске по болезни по постановлению военно — врачебной комиссии;
д) в пути следования офицеров, убывающих из отдаленных местностей, от места прежней службы до места, где они будут находиться в распоряжении, а также время задержки этих офицеров в пути по независящим от них причинам, что должно быть удостоверено должностными лицами органов военных сообщений или гарнизонных комендатур, а при отсутствии их — начальниками вокзалов, пристаней, аэропортов;
е) под арестом в связи с привлечением к уголовной ответственности — в случаях прекращения уголовного дела или вынесения оправдательного приговора — со дня ареста и по день освобождения включительно;
ж) периоды временного исполнения офицерами вакантных должностей — со дня подписания приказа о допуске к временному исполнению должности и по день освобождения от должности включительно;
з) в очередном отпуске, в том числе по окончании военно — учебного заведения (ст. 81 Положения о денежном довольствии военнослужащих).
Выплата офицерам окладов денежного содержания, на получение которых они утратили право в связи с нахождением в распоряжении, возобновляется:
а) назначенным на должности — со дня подписания приказа о назначении;
б) направленным на излечение в лечебные учреждения или иные подразделения (ст. 81 указанного Положения) — со дня направления;
в) зачисленным слушателями в военно — учебные заведения на очное обучение либо в очную адъюнктуру — со дня направления на обучение или в адъюнктуру;
г) убывшим в очередной отпуск — со дня убытия в отпуск, указанного в приказе командира воинской части, при этом оклады выплачиваются по день окончания отпуска включительно (ст. 82 Положения о денежном довольствии военнослужащих).

Это интересно:  Социальная Карта Ветерана Транспортные Льготы Иваново 2022г

Формирующиеся предпосылки исключения института прикомандирования военнослужащих позволяют вести речь о том, что в тех органах, организациях и учреждениях, к которым военнослужащие в настоящее время прикомандировываются, выполняя задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, военнослужащие смогут находиться только при условии приостановления им военной службы. Можно ввести положения, согласно которым наряду с депутатами, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и руководителями муниципальных образований военная служба приостанавливается тем военнослужащим, которые в настоящее время прикомандировываются к органам, учреждениям и организациям, не предусматривающим в своем штате воинских должностей. По крайней мере, подобный вариант разрешения возникающих вопросов, связанных с прохождением военной службы не на воинских должностях, можно применить в отношении военнослужащих, являющихся судьями военных судов, сотрудниками аппаратов военных судов, а также сотрудниками военной прокуратуры.

Вместе с тем, несмотря на наличие в Федеральном конституционном законе «О военных судах Российской Федерации» указания на то, что контракт о прохождении военной службы, заключенный судьей военного суда, приостанавливает свое действие с момента его назначения на должность и возобновляет свое действие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», в действительности таких правовых понятий, как «приостановление действия контракта о прохождении военной службы» и «возобновление действия контракта о прохождении военной службы» в данном Федеральном законе не содержится. Нет разъяснений этому и в подзаконном акте — Положении о порядке прохождения военной службы. В данных правовых актах встречается лишь понятие приостановления военной службы.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ст. 19 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащим, избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), депутатами представительных органов местного самоуправления и главами муниципальных образований и осуществляющим указанные полномочия на постоянной основе, а также военнослужащим, осуществляющим полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, приостанавливается военная служба в занимаемой должности на весь срок их полномочий в указанных органах с прекращением действия контракта о прохождении ими военной службы и зачетом срока приостановления военной службы в выслугу лет военнослужащего. Со дня прекращения оснований для приостановления военной службы военнослужащие заключают новый контракт о прохождении военной службы или увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством о воинской обязанности и военной службе. Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, при прекращении оснований для приостановления военной службы увольняются с военной службы, если срок их военной службы по призыву истек, либо продолжают прохождение военной службы по призыву в течение оставшейся части срока, если срок их военной службы по призыву не истек (п. 5 ст. 19 Положения о порядке прохождения военной службы).

Это интересно:  Минимальная Месячная Тарифная Ставка Рабочего Первого Разряда 2022 Зачем Применять

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ под военной службой следует понимать особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее — другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

С учетом юридической силы исследуемых правовых актов, безусловно, приоритетными являются положения, содержащиеся в Федеральном конституционном законе и, очевидно, судьи военных судов, согласно им, обладают статусом военнослужащих, однако на них не распространяются все обязанности военнослужащих, за исключением отдельных общих обязанностей. Выходит, что из всей совокупности правового положения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, за ними главным образом сохраняются права, свободы и гарантии их осуществления. Ведь по сути дела нельзя вести речь даже о распространении на них всех общих обязанностей военнослужащих (ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Так, например, вряд ли можно говорить о возложении на судей военных судов такой общей обязанности, как обязанность «беспрекословно выполнять все приказы командиров».

3. При упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае:

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 3 апреля 2008 г «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» п. 13, если военный недоброкачественно проходит службу, появляется раз в десять дней (как раз здесь говорится про игру в «десяточку»), то он может подвергаться ответственности и ему может грозить отчуждение от военной службы на определённый срок, указанный и обговоренный судом, и командиром. Срок будет зависеть от тяжести проступка военнослужащего в распоряжении (за штатом).
Именно поэтому вам нужно безупречно выполнять свои обязанности и не пытаться кого-то обмануть, несмотря на большую занятость офицеров и командиров, они в первую очередь следят за тем, как вы выполняете свои общие обязанности. Всегда помните, что за все поступки и слова нужно отвечать, а в военном мире — нести уголовную и правовую ответственность!

Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру зачисления сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжение Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, а также порядок нахождения сотрудников в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения.

1. Утвердить прилагаемый Порядок зачисления сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжение Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения и порядок нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру