Что Такое Повышающий Коэффициент Гвс

Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.

Специалисты рекомендуют сравнивать эти цифры, например, с объемом наполненной ванны для купания – 250 литров. Если вы не принимаете ванну каждый день и не устраиваете ежедневную большую стирку, то вам для экономии можно поставить счетчик воды и производить оплату за воду согласно его показаниям (цифры получатся значительно меньшими, чем по усредненным нормам по стране).

  • Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:
  • Цхв = н*Н*Т*К,
  • в которой:
  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Как известно, в регионах квитанция за отопление и горячую воду может содержать разные нормативы тепла, которое затрачено на подогрев кубического метра воды. Разница между некоторыми регионами превышает 15%. Например, в Омской области норматив составляет 0,0503 Гкал/1м3, в СПб – 0,06 Гкал/1м3, а в Ростовской области – от 0,054 до 0,066 Гкал/1м3, в зависимости от конструктивных особенностей дома.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Гвс повышающий коэффициент что это

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2022 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

С 1 июля 2022 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2022 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2022 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2022 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Все довольно просто. Нормативы употребления ресурсов, установленные на федеральном уровне, фактически превышают необходимое количество, потребляемое каждым человеком. Так, например, норматив потребления воды для многоквартирного дома на 1 человека составляет4,85 м 3 холодной воды и 4,01 м 3 горячей воды.

  1. Счетчик (будь то электрический, или водяной), как и любой другой прибор, имеет свой срок поверки. Например, для счетчика холодной воды этот период составляет 7 лет, для горячей воды – 5 лет. Поэтому, если у ПУ закончился срок поверки, или он вышел из строя – нужно незамедлительно его починить или произвести поверку.
  2. Некоторые владельцы квартир в силу каких-либо обстоятельств не допускают к приборам учета представителей управляющей компании или организации, поставляющей услугу. В обязанность этих сотрудников входит проверка технического состояния ПУ и достоверность предоставленных жильцами данных. Если подобная ситуация продолжается более 3-х месяцев – ждите повышения оплаты услуг.
  3. В жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления ресурсов.

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Таким образом, применение повышающих коэффициентов невозможно в тех случаях, когда нет технических условий для установки и применения приборов учета. К перечисленным ситуациям можно отнести и аварийные дома, которые признаны непригодными для проживания.

  • если горячее водоснабжение задействуется для отопления жилого помещения;
  • если жильцы проживают в коммунальной квартире, где установить и использовать приборы учета невозможно;
  • жилой дом или квартира оборудованы системой водоотведения.
  • ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
  • Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
  • KПОВ – повышающий коэффициент;
  • Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Важно! Согласно данному нормативному акту, в тех домах, где технически возможно установить счетчики, однако жители по тем или иным причинам этого не делают, производится начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по нормативу, который умножается на повышающий коэффициент.

В связи с тем, что денежными средствами, которые поступают от собственников жилья, поставщик имеет право распоряжаться самостоятельно, в конце февраля 2022 года повышающий коэффициент был снижен. Его значение стало 1.1, а до этого применялся коэффициент 1.5. На 2022 год коэффициент в размере 1.1 сохраняется.

Повышающий коэффициент к нормативам потребления коммунальных услуг? в 2022 году

Граждане зачастую интересуются, что такое повышающий коэффициент, применяемый к коммунальным услугам. По правовым нормам, он является цифрой, которая представляет собой санкцию, налагаемую на людей без счетчиков, притом что полноценной ответственности они не несут. Но если смонтировать приборы учета нет возможности, то штраф применяться не будет, и оправданием могут послужить такие ситуации:

В квитанциях на квартплату часто встречаются различные сокращения, не слишком понятные простым гражданам. Но что такое ГВС, знают практически все – под этой аббревиатурой скрывается поставка нагретой воды в дома россиян. Расчет ее стоимости зависит от метода, которым пользуется управляющая компания для начислений. Это может быть в кубометрах либо по двусоставному тарифу: отдельно за ХВС и ГВС. Во втором случае сначала норма использования умножается на стоимость холодной, а также уровень тепла для сохранения температуры, результаты множатся на ПК.

Размер платы жильцов за воду холодной температуры рассчитывается как произведение количества зарегистрированных людей, норм использования и ПК и помноженное на тариф, принятый в регионе. Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления воды одинаково с другими случаями, то есть, задействуется, если специального технического средства для измерений нет.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета начинается в определенный период. Это может быть, если изначально не были установлены такие приборы мониторинга потребления. Также эти увеличения будут учитываться, если техника сломалась, но не была сдана в ремонт или заменена на протяжении 3 месяцев. Еще подобное наказание избирается, если владелец жилплощади не дает возможности удостовериться в правдивости сведений, не впускает специалиста коммунальной службы для осмотра прибора.

  • жилье получило статус аварийного или ветхого, вследствие чего людей будут расселять;
  • для монтажа счетчика необходимо отремонтировать сети;
  • трубопроводы или электролинии имеют неисправности;
  • установка невозможна по причине внешних факторов – в помещении создается высокая влажность, нестабильная температура либо большой уровень электромагнитного излучения.
Это интересно:  Изменения Статьи 228 Часть 2 На 2022 Год

Что такое повышающий коэффициент на воду

В себестоимости оплаты за холодную воду заложена статья расходов на модернизацию и текущего ремонта подающих сетей. Увеличение цен на металлургическую продукцию и электроэнергию влечёт за собой либо уменьшение объёмов проводимых работ на сетях холодного водоснабжения, либо увеличение тарифной сетки услуги водоснабжения.

  1. С 1 января 2022 года плата с надбавкой увеличилась на 10%.
  2. С 1 июля и до конца 2022 года увеличение стало равным – 1,2.
  3. В первой половине 2022 года использовался множитель в 1,4.
  4. Во второй половине 2022 года надбавка увеличилась до 1,5.
  5. С 2022 года и по настоящее время коэффициент пересматривается, но в расчёты не вводится. То есть надбавка на уровне второго полугодия 2022 года и это означает, что расчёты за потреблённую воду жильцы ведут с увеличением оплаты на 50% от суммы, заложенной в формуле на оплату воды без водомера.

Экономический эффект от ввода в расчёт оплаты повышающей надбавки за ресурсы был просчитан в 2011 году. Официально закреплено его принятие состоялось в 2013 году [3]Постановлением №344 Правительства РФ. Но в региональные тарифы этот показатель начал применяться лишь в 2022 году. Стартовал компонент повышения с цифры 1,1. Далее динамика увеличения шла следующим образом:

По данным профильных комиссий при Правительстве РФ существующая социально-экономическая ситуация в каждом регионе подталкивает поставщиков холодной воды предпринимать меры к увеличению тарифов на свои услуги. Инфляционный рост экономики сказывается на составляющих тарифа на воду, хотя нагрузка по оплате коммунальных услуг у населения очень большая.

Большую роль в удельном весе стоимости услуги играет и количество потреблённой населением воды. Безучётное потребление ресурса очень влияет на экономические показатели себестоимость тарифа. Так как большее количество воды нуждается в больших количествах затрат на её добычу, приведению к соответствующим санитарным показателям и доставке потребителю.

Для расчета суммы за холодное водоснабжение вычисление проводят так: число зарегистрированных в жилом доме граждан умножают на норматив потребления холодной воды, повышающий коэффициент 1,5 и на тариф, который был утвержден органом местного самоуправления. Расчет суммы оплаты за горячее водоснабжение происходит в зависимости от способа тарификации потребления ГВС. При исчислении в кубических метрах, расчет суммы для оплаты коммунальных услуг происходит по тому же принципу, что и с холодной водой.

На развитие ЖКХ реформ ушел ни один год. По итогу было принято решение об установке специальных приборов для учета водных ресурсов. Некоторые россияне проигнорировали новые правила, поэтому оплата за коммунальные услуги в таком случае для них стала осуществляться с учетом повышенного коэффициента.

Чтобы не платить по повышенной ставке, гражданам нужно доказать то, что отсутствие прибора стало результатом отсутствие технической возможности его установки. Подтвердить эту информацию можно документально. То есть владельцы жилых домов должны получить акт осмотра помещения со стороны уполномоченных структур. Наличие этого документа дает гарантию отсутствия повышения тарифной ставки по счетам за коммунальные услуги.

Повышенная ставка по счета за ХВС применяется только в том случае, если у граждан отсутствуют ИПУ, но технически установить их в жилом помещении можно. Если таковой возможности нет, то жильцы оплачивают коммунальные услуги по стандартным тарифам. Узнать о критериях, которые относят к технической невозможности установки ИПУ, можно на приказе Министерства № 627 от 29.12.11 г.

С 2022 года повышающий тариф на коммунальные услуги применяют при выставлении счета за холодное и горячее водоснабжение. Подобный распорядок действует также при оплате счетов по электричеству. Повышенная ставка по оплате за ХВС применяется только в том случае, если счетчики в квартирах не установлены по инициативе владельцев. То есть тогда когда у граждан имеется техническая возможность их установки. Если таковой возможности нет, повышенный коэффициент по оплате применяться не будет. Однако в этом случае россиянам нужно предоставить в коммунальные службы соответствующий акт, подтверждающий факт технической невозможности установки счетчика.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Требования по установке приборов учета распространяются на все здания, за исключением тех, которые находятся в аварийном состоянии. Во время обследования состояний этих домов коммунальная комиссия должна составить акт о невозможности установки индивидуального или общедомового счетчика по техническим причинам.

Несмотря на различные законные требования об установке приборов учета в домах, граждане продолжают отодвигать решение вопроса в дальний угол. Оплату они проводят по общепринятому нормативу. А норматив напрямую зависит от количества жильцов, прописанных на данной жилой площади. Хотя часто бывает так, что платят за двоих, а на самом деле в квартире проживает намного больше жильцов.

Глядя на такую ситуацию, граждане стали писать жалобы на коммунальщиков и их завышенные нормативы и коэффициенты. На что было получен разъяснительный ответ Минстроя России (№ 7288 – ач /04), касающийся вопросов, которые возникают у граждан по поводу начисления оплаты за услуги с применением повышающего коэффициента.

Согласно Правилам 354, применение повышающего коэффициента было законно только в тех случаях, когда касалось начислений за услуги потребителю, имеющему прибор учета, но на момент расчета нормативов с повышающим коэффициентом, он сломался или закончился срок его эксплуатации.

Так, в письме доходчиво говорилось о том, какие органы имеют право устанавливать нормативы потребления услуг. Ими, согласно законодательству, являются органы государственной власти регионов. То есть, те расчеты, которые производились ранее, не являются правильными и правомерными. Так как они производились коммунальными службами, а не органами власти.

Гвс повышающий коэффициент что это

С января 2022 года хозяева квартир, не оборудованные счетчиками воды и электроэнергии вынужденные оплачивать коммунальные услуги с применением коэффицента 1,5. На чем основываются требования коммунальщиков и каким образом можно сократить расходы на электро- и водосноснабжение? Публикуем разъяснения специалистов нижегородской компании «Волгаэнергосбыт» по этой теме.

В комнате коммунальной квартиры, не оборудованной общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), электроснабжению согласно пункту 50 Правил определяется по формуле 7 (1):

В конце февраля 2022 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2022-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Что Такое Повышающий Коэффициент Гвс

Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, установлены пунктом 4 Правил.
В России отменен повышающий коэффициент при расчете платы за отопление. Касается он не всех, а только жителей тех многоквартирных домов, квартиры которых не оборудованы коллективным прибором учета тепла.
Внимание По словам главы комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской, которую цитирует РИА Новости, теперь управляющие компании, которые начисляли повышенную плату за тепло жителям таких квартир, должны будут сделать соответствующий перерасчет. История, напомним, начала свое развитие еще в августе 2022 года, когда жители многоквартирных домов, где коллективные приборы учета тепла отсутствовали, получили платежки, где сумма за тепло была увеличена сразу на 40 процентов.
В качестве причины было названо повышение платы за отопление для жителей таких домов в 1,4 раза в 2022 году и в 1,5 раза — с 1 января 2022 года.
Важно отметить, что в указанном случае расчет по нормативу ведется не с даты выхода прибора учета из строя, а с начала расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя — пункт 59(2) Правил 354 устанавливает: «плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям … за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления…». Необходимо обратить внимание, что из буквального прочтения пункта 59 Правил 354 следует, что количество расчетных периодов, в течение которых в расчетах применяется среднемесячный объем потребления услуги, не зависит от момента начала применения такого объема в первый расчетный период.

Это интересно:  Государство платит многодетным роженицам 12022 руб. Ежемесячно;

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию. В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.
Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

До января 2022 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

Какими бы законодательными документами не поддерживалась деятельность ЖКХ, спорных моментов всегда появляется очень много. В этой ситуации возникает вопрос: что является причиной неразберихи? Незнание законов? Несоблюдение прав человека? А может простое недопонимание?

Перечень услуг, которые необходимо оплачивать жильцам многоквартирных домов, четко определяется статьей 154 основного отраслевого документа – Жилищного кодекса. Владельцы жилья и квартиросъемщики обязаны оплачивать содержание жилья и его ремонт. Помимо того, в их обязанность входит оплата услуг:

УСцт — удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей ( без учета потерь) в случае, если такие расходы не учтены в тарифах на тепловую энергию ( мощность), в расчете на 1 куб. м;

ХВС ДПУ – это холодное водоснабжение (оплата подачи холодной воды) по домовому прибору учета, т.е. в соответствии с показаниями общедомового счетчика (если он есть в вашем доме). В случае, когда счетчик установлен у вас в квартире, в квитанции может быть указано ХВС КПУ (квартирный прибор учета).

Получается замкнутый круг – многие жители зачастую не платят за горячую воду в виду ее низкой температуры либо вообще отказываются от этой услуги, переходя на подогрев воды электрическими бойлерами. А предприятия теплосети не могут производить ремонтные работы, т.к. долг населения по оплате не дает им притока денежных средств.

Коэффициент повышающий к коммунальным услугам что это такое

Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации.

Кроме того, требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловой энергии не распространяются: · на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года; · объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 киловатт или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 гигакалории в час. Применение вышеуказанных исключений не требует от исполнителя проведения технического обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. Такой критерий используется исполнителем в силу соответствующей информации, содержащейся в технической документации на многоквартирный дом или в соответствующем уведомлении органа местного самоуправления.

Компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, самостоятельной коммунальной услугой не является. В связи с чем, при отсутствии приборов учета в формуле 23(1) Приложения № 2 к Правилам учитывается объем потребленной горячей воды, определенный исходя из соответствующих нормативов с применением повышающего коэффициента.
По вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, в том числе по вопросу применения подпункта “у(1)” пункта 31 Правил, Минстрой России от 18 марта 2022 г. № 7288-АЧ/04 направил в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе нижеследующие разъяснения.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С января 2022 года хозяева квартир, не оборудованные счетчиками воды и электроэнергии вынужденные оплачивать коммунальные услуги с применением коэффицента 1,5. На чем основываются требования коммунальщиков и каким образом можно сократить расходы на электро- и водосноснабжение? Публикуем разъяснения специалистов нижегородской компании «Волгаэнергосбыт » по этой теме.

К примеру: расход горячей воды за месяц составил 5 кубометров, расход холодной воды 10 кубометров. Что мы видим в квитанции: Подогрев ГВС-5 кубов. Водоснабжение -прописано «10 кубов», но на тариф 14,83 умножаются всё 15 кубометров и таким образом получается сумма по строке. Водоотведение — ничего не написано про кубометры, но на тариф 9,47 умножаются опять же все 15 кубов.

Сод. и рем. жп (или сод. и рем. жил.) — содержание и ремонт жилой площади. Это услуги управляющей многоквартирным домом компании по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. То есть, если у вас есть эта строчка, предполагается, что у вас в подъезде поддерживается порядок и все работает. В эту строчку могут входить разные услуги (обслуживание внутридомового инженерного оборудования, уборка, текущий ремонт, вывоз мусора, услуги консьержа и т.п.), если они не расписаны в платежке, можно обратиться к УК за разъяснениями.

Повышающий коэффициент начал применяться с 2022г. и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2022г. новый повышающий коэффициент, равный 1,6.

Это интересно:  Как Присоединить К Своему Участку Свободную Землю 2022

Тарифы ЖКХ на воду в каждом регионе свои, и даже в пределах одного мегаполиса могут отличаться, в зависимости от поставщика услуг. Расчеты позволяют вывести стоимость 1м3 для потребителей, а утвержденные тарифы доводятся до сведения организаций, обслуживающих ЖКХ, и до населения.

Если владелец жилого помещения желает поставить индивидуальный учитывающий прибор, ему необходимо известить управляющую организацию. После получения разрешения и установки счетчика, сотрудник управляющей компании осуществляет пломбировку, производится перерасчет платы за услуги.

Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

Прав Александр! Проще для всех, и молодых, и старых, таблицу: с 1 января — столько. с 1 июля — столько. А то — увеличилось на 1,7%, по сравнению с … , поберегите эти анализы для кляузников и заявителей. Полчаса не могу найти, сколько мне конкретно платить за газ, воду и свет в Домодедово.

Как правило, в расчет берется количество человек, прописанных в квартире. Однако, не исключен вариант оплаты по фактическому количеству жильцов. Это актуально для квартир, в которых нет зарегистрированных граждан или проживает большее количество человек, чем по прописке. На практике доказать это достаточно сложно.

Существуют самостоятельные нормы, которые используются при пользовании горячей и холодной водой. Осуществляется их расчет в соответствии с принятыми нормативами. В этом случае, принимаются во внимание документы, разработанные организациями по ЖКХ регионов Российской Федерации.

Если квартира оборудована многоточечным газовым проточным нагревателем, данную величину следует умножить на специальный повышающий коэффициент на воду и назначить равной 10 м³. Если таковой установлен лишь в ванной, показатель принимают равным 9,5 «кубиков».

Еще совсем недавно согласно закону любой владелец жилья имел полное право самостоятельно принимать решение по данному вопросу. Постановлением Правительства РФ утверждалось, что заставить осуществить процедуру постановки прибора учета вас никто не имеет права. В том числе неправомочен был в этом деле и сам водоканал. То есть вопрос этот решался по усмотрению владельца квартиры.

Судя по динамике роста повышающего коэффициента к нормативу на воду, вывод напрашивается один — оплата за коммунальные услуги растет и будет продолжать увеличиваться впредь. Если в январе 2022 года жильцам без счётчика предстояло заплатить всего лишь на 10% больше, чем в декабре 2014 года, то в январе 2022 г. разница составила уже 60%. Не секрет, что подобный рост цен для карманов рядовых граждан очень и очень ощутим.

В вышеупомянутом случае (регистрации всех членов семьи по месту проживания) выгоду оспаривать трудно. Уже через несколько месяцев расход на установку прибора окупится. А как быть, если прописан один (максимум два человека), а реально проживают четверо или пятеро? В большинстве таких ситуаций владельцы квартир счетчики ставить отказываются.

Согласно именно таким средним нормам до недавнего времени и велись все расчёты. Но ситуация изменилась с 2022 года. И сегодня мы подробно рассмотрим, имеет ли право кто-либо (государство, управляющая компания и т. п.) принудительно заставить гражданина — владельца квартиры — установить прибор учета воды. А также какими санкциями чреват отказ от данной процедуры и кто имеет право игнорировать данный вопрос.

Большинство из тех, кто проживает в многоквартирных домах наших городов, беспокоятся — обладают ли они законным правом использования воды без установки счётчика. А также — способен ли водоканал в принудительном порядке заставить их произвести подобную установку. Много вопросов возникает также в связи с введением так называемого повышающего коэффициента на воду.

Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е. власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности. Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст. 11 – 12 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а отсутствие приборов учета при отсутствии технической возможности их установки не является виной потребителя в неисполнении закона.

Следующая проблема касается использования коэффициента при начислении стоимости коммунальных услуг на общедомовые нужды (далее – ОДН). В соответствии с п. 60(1) Правил 354 «при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в «пункте 59(1)» настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.». Таким образом, при расчете стоимости КУ на ОДН исполнитель также применяет коэффициент, умножая его на норматив потребления ОДН. Чтобы не применять коэффициент, у ИКУ должен быть акт, составленный совместно с РСО, об отсутствии технической возможности установить ОПУ.

Все средства, полученные ИКУ от начисления коэффициента как при расчете платы жилым/нежилым помещениям, так и при расчете платы на ОДН, в виде разницы между начислением без коэффициента и с коэффициентом, должны расходоваться ИКУ «на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» (подпункт «у(1)» пункта 31 Правил 354). Нигде не указано, как часто должны проводиться указанные мероприятия, а также не ясно, а могут ли собранные средства от начислений коэффициента за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» использоваться на мероприятия по энергосбережению в части электроснабжения многоквартирного дома. В данной ситуации, для ИКУ остается свобода действий.

Кроме того, пункт 31 «у(1)» использовался только применительно к п. 60, 60(1), 60(2) Правил 354, что, по сути, сводило возможность применения коэффициентов только к тем случаям, когда потребитель имел прибор учета, но прибор вышел из строя, истек срок его эксплуатации, потребитель не допустил ИКУ к прибору для проверки показаний, не сдал показание прибора в установленный срок, а по истечении срока начисления услуги по среднемесячному потреблению, ИКУ начал расчет по нормативу. То есть, по смыслу Правил 354 коэффициент стимулирует потребителей, у которых уже есть прибор учета, но не устраняет указанные ситуации. Таким образом, Правила 354 входили в противоречие с Правилами 306 по целям применения коэффициентов и порядку их применения.

Эксперт О.Е.Яндыева проанализировала вопрос применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в квартирах и домах, где не установлены приборы учета в свете последних изменений жилищного законодательства (ПП РФ от 16.04.2013 N344, от 17.12.2014 N1380, федеральный закон от 29.06.2022 N176-ФЗ и др.).

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру