Обязана Ли Управляющая Организация Предоставлять Собственникам Информацию По Долгам Перед Ресурсниками

Должна Ли Ук Предоставлять Собственникам Сведения О Долгах Перед Рсо

Кроме того, независимо от того, нужно или нет получать согласие собственников на обработку их персональных данных, управляющая организация обязана обеспечить их конфиденциальность. То есть, не допускать распространения персональных данных без согласия собственников (п.1 ст.7 Закона “О персональных данных”).

Именно поэтому обязательство между РСО и УК (ТСЖ) также остается неизменным. Значит, управляющий МКД отвечает перед РСО за надлежащую оплату поставленного в МКД коммунального ресурса. Если суд откажет во взыскании с управляющего задолженности за ресурс, поставленный в дом, это будет означать признание собственников помещений абонентами РСО, выступающей в данном случае по отношению к гражданам в качестве исполнителя услуг, что в общем случае невозможно при выборе способа управления в виде УК, ТСЖ, ЖК (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 5614/13). Поэтому суды удовлетворяют иски РСО о взыскании с УК (ТСЖ) задолженности за коммунальный ресурс за вычетом сумм, поступивших от потребителей (определения ВС РФ от 25.12.2014 № 308‑ЭС14-7187, от 29.08.2014 № 303‑ЭС14-525, постановления АС ПО от 28.01.2022 № Ф06-19378/2013, АС УО от 22.07.2022 № Ф09-4294/15, АС ЦО от 22.05.2022 № Ф10-786/2022).

Добавлено ноябрь 2022 — выше прикрепленное постановление с 01.07.2022 года не действует — вся информация теперь подлежит размещению в системе ГИС ЖКХ. Настоящая статья частично не актуальна. Полный перечень информации, которая должна публиковаться в ГИС ЖКХ, указан Приказе Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2022 — фактически она та же самая и даже больше. Прежде чем обращаться в УК — лучше проверить все сведения в системе ГИС ЖКХ.

Ресурсоснабжающие организации (или РСО) — это ИП и юрлица, осуществляющие предоставление гражданам коммунальных ресурсов (транспортировка и продажа). Взаимодействие и расчеты между потребителями и РСО базируются на четких правилах, установленных Жилищным кодексом, федеральным законом №176-ФЗ и рядом правительственных постановлений.

Некоторые управляющие организации хитро обходят закон, размещая информацию о должниках ЖКУ с обезличенными данными. Например, только номер квартиры и сумму долга. Они читают, что обобщённая информация без разглашения других персональных данных не даёт возможности установить личность человека. Поэтому информацию можно считать обезличенной и соблюдение конфиденциальности в данном случае не требуется.

Какие документы обязана предоставить управляющая компания собственникам

Предоставление информации может осуществляться на основании письменного запроса потребителя, в том числе запроса в электронном виде.
Письменный запрос потребителя должен быть зарегистрирован в день его поступления, ему должны присвоить регистрационный номер и проставить штампа управляющей организации. Ответ на запрос обязаны дать в 20-дневный срок со дня его поступления, причем управляющая организация может направить его почтой или выдать лично в своем офисе.
На запрос, поступивший в электронном виде, управляющая организация обязана ответить в течение двух рабочих дней со дня его поступления, при этом ответ должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую им информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации направившего информацию.

Согласно данной норме управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

ООО «УК ОДИНЦОВСКИЙ ПАРК» опубликовала на своем сайте отчет за 2014, но он не содержит нужной детализации информации, в договоре с УК нет подробного описания что должно быть включено в отчет. Так что без общего собрания и нового договора контролировать УК не получиться.

  • проект договора управления, который заключается с собственниками помещений, который должен содержать все существенные условия;
  • сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
    — план работ на срок не менее 1 года, с указанием периодичности, сроках и факте их выполнения, а также сведения о причинах отклонения от плана;
    — перечень мер, направленных на снижение расходов на выполняемые работы;
    — сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества, за нарушения качества коммунальных услуг, за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год.

Для осуществления этой возможности УК нужно вызвать неплательщиков на беседу и предложить им выплатить долг по частям, то есть каждый месяц перечислять на расчетный счет обслуживающей организации определенную сумму, которая будет для него вполне реальной. Соглашение нужно составлять в письменном виде с каждым должником и заверять нотариально.

УК не имеет права самостоятельно взыскивать денежные суммы с жильцов. Она может лишь начислять проценты (пени), которые регламентируются 155 статьей ЖК РФ. При большом долге обслуживающая организация также может подать на должника в суд. Но судебное разбирательство не дает точную гарантию того, что компания получит свои деньги, так как многие неплательщики игнорируют повестки в суд и скрываются от судебных приставов.

Такая возможность существует только тогда, когда обслуживающая организация имеет огромную задолженность перед поставщиками ресурсов. Данная ситуация делает работу ресурсообеспечивающей организации совершенно невыгодной и даже убыточной, поэтому она может подать исковое заявление в судебные органы.

Взыскивать средства с неплательщиков можно различными методами, но все они не дают стопроцентного результата. Подача искового заявления в суд эффективна только, если должник явится на заседание и добровольно выполнит предписание суда, то есть не будет скрываться от судебных приставов.

Единственной статьей дохода УК является получение платы за коммунальные услуги от собственников. Именно из этих денег, полученных от жильцов многоквартирных домов, обслуживающая организация платить своим сотрудникам заработную плату и оплачивает поставляемые ресурсы.

Что делать управляющей компании с долгами перед ресурсоснабжающими организациями

Итак, управляющая компания имеет крупные долги перед коммунальными предприятиями. Это обесценивает работу ресурсообеспечивающей организации, и она вынуждена обратиться в суд в качестве истца. Ответчиком становится УК и по решению суда на нее налагается не только выплата долгов, но и погашение пени.

Это интересно:  Сколько Должен Платить Алименты Неработающий Отец На 1 Ребенка

Каждый способ индивидуален как и люди, и в некоторых ситуациях может сработать, а может, и нет. За время существования управляющих компаний и судебных разбирательств с долгами накопилось множество судебной практики, из которой можно черпать опыт и посмотреть, какие прецеденты борьбы с задолженностью существуют на сегодняшний день.

Агентом в этой ситуации является распорядитель счета или расчетный центр. Он может как отказать приставу и суду в такой просьбе, так может и разрешить взыскать задолженность со счетов. Все зависит от политики конкретного расчетного центра и характера документов, которые были подписаны при создании счета.

За все надо платить, но очень многие жильцы отказываются это делать, тем самым ставя в неудобное положение других собственников и загоняя в долги управляющую компанию перед ресурсоснабжающими организациями. Что делать УК в таких ситуациях – попробуем разобраться в этой статье.

Организации по обеспечению ресурсами не могут оставить весь дом без необходимых условий. Подавляющее большинство жильцов исправно платит за потребляемые ресурсы, а значит, также в суде могут обжаловать свое право в случае, если прекратиться подача воды, света или газа.

Но у такого счета обязательно должен быть распорядитель, например, расчетный центр. И от него зависит, будут ли использованы деньги жильцов для оплаты задолженности перед РСО или подрядчиками, или нет. Многое зависит от того, что указано в документах, которые подписывались при оформлении счета.

Итак, у компании были проблемы с ресурсоснабжающими организациями, и жильцы не нашли ничего другого, как сменить УК. При этом подразумевается, что новая организация уже не будет требовать с них оплаты долга за коммунальные услуги. Но на практике это не всегда получается. Конечно, и вторая УК не желает иметь дела с долгами, но тут все зависит от РСО.

УК может рассчитать долг между всеми жильцами, но это приведет лишь к возмущению тех собственников, которые исправно платят за коммунальные услуги. Нередко компании обращаются в коллекторские агентства, которые, как известно, могут заставить человека заплатить.

  1. Все счета необходимо тщательно проверять, включая сроки, тарифы и т.д.
  2. Следует выяснить, есть ли между обеими компаниями договор цессии. Для этого нужно оформить официальный запрос.
  3. Если договор существует, то должникам должно быть предоставлено под роспись уведомление о переходе долга другому кредитору. При этом оплачивать задолженность новой компании не следует до тех пор, пока у нее не будет доказательств, что к ней перешло право требования.
  4. В этот период не должна насчитываться пеня. И договор цессии является доказательство отсутствия вины со стороны жильцов. Добиться освобождения от пени можно, если должник является безработным, иждивенцем, инвалидом и т.д.

Но у компании нет имущества, на которое можно наложить арест и использовать в качестве оплаты задолженности. Единственное, чем распоряжается УК – это расчетный счет жильцов, на котором находятся деньги для содержания дома. Поэтому суд может обязать должника оплатить долг средствами с этого счета.

ПП РФ № 897 внесло изменения в законодательство в части информационного взаимодействия управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Во второй статье рассказываем о новых обязанностях УО, правилах контроля качества услуг и обмена показаниями приборов учёта с РСО.Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО

— Если между собственниками квартир в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации (пункт 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ).

УК обязана присылать письмо об оплате задолженности по квартплате неплательщикам, в котором указывают размер долга и срок, когда его нужно погасить. В уведомлении управляющая компания предупреждает о том, что в случае неуплаты она обратится в суд для отстаивания своих прав. Но при этом некоторые виды снабжения прекращать нельзя по закону, пример:

ТСЖ обязано оплатить услуги полностью. Что делать с неплательщиками, решает ТСЖ. Для многих товариществ взыскание неполученных платежей настоящая головная боль, им приходится вести настоящую борьбу с несознательными гражданами, вплоть до судебных разбирательств, а также ограничения в предоставлении услуг, если существуют технические условия для этого.

Здравствуйте, друзья. Тема ЖКХ остается одной из главных для жителей многоквартирных домов. Качество предоставляемых услуг и их стоимость – это животрепещущие вопросы, волнующие каждого. При этом выбор жителями формы управлением дома вносит нюансы этот процесс.

Как работать с должниками, когда присутствует дебиторская задолженность

Управляющие компании отслеживают собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги. Собственники помещений накапливают долги по оплате за коммунальные услуги. Рассмотрим, почему так происходит. Разберем, какие есть механизмы взыскания задолженностей и в каких случаях они применяются.

В обязанности жителей многоквартирного дома входит оплата коммунальных услуг (статья 153 Жилищного Кодекса РФ). Обязанности жильца возникают после регистрации права собственности на помещение. Часть собственников безответственно относится к обязанностям по оплате услуг. Это создает проблемы для управляющих компаний.

Работать с должниками и повышать собираемость платежей можно с помощью программного обеспечения. Рассмотрим способы уменьшения дебиторской задолженности с помощью продукта 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК (подробнее). Программа предлагает гибкие методы работы с должниками:

Управляющая компания предоставляет исполнительный лист в банк, где открыт счет должника (статья 8 Федерального закона № 229-ФЗ). Если неизвестно, какой банк обслуживает должника, исполнительный лист предоставляют в службу судебных приставов. Судебный пристав отправляет исполнительный лист в бухгалтерию на работу задолжавшего или арестовывает имущество.

Повесить на стенде объявлений информацию о важности своевременной оплаты услуг ЖКХ. На стенде объявлений можно оставить информацию о долге по дому с просьбой оплатить коммунальные услуги в срочном порядке. Повесьте специальные листовки. С их помощью жители дома узнают, как оплачивать коммунальные услуги через личные кабинеты Сайта ЖКХ (подробнее) и не просрочат платежи.

Ответственность собственника перед управляющей организацией

Если управляющая компания отказывается проводить собрание или же попросту не назначает его, жильцы имеют права пожаловаться в Жилищную инспекцию. Первое обращение осуществляется в форме жалобы, а последующие могут состояться уже в судебной инстанции, в зависимости от реакции управляющей компании на жалобу.

Владелец назначил наемного руководителя направления бизнеса, уйдя с должности директора лишь формально, фактически продолжая выполнять все его основные функции и стараясь добиться своих результатов от работы компании. Получилось, что вместо «директора бизнеса» он принял на работу «директора — юридическое лицо».

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 155 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), собственники помещений в случае принятия соответствующего решения общим собранием, вправе вносить плату за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации (п. 6_3 ст. 155 ЖК РФ)

Это значит, что помимо прав и обязанностей возникают меры ответственности, которые становятся следствием неисполнения пунктов договора. Обратимся к судебной практике для того, чтобы выяснить наиболее частые причины возникновения ответственности.

В целях повышения ответственности управляющих организаций, товариществ собственников жилья перед собственниками помещений в многоквартирных домах за качество оказания жилищно-коммунальных услуг, создания их рейтинга и на основании постановления администрации Брянской области N 588 от 29 июня 2011 года постановляю:

Последствия наличия у УК существенного долга перед РСО

Чем грозит УК наличие существенной задолженности перед РСО по оплате предоставленных коммунальных ресурсов? Меняется ли ситуация в условиях пандемии коронавируса, когда физические лица – собственники и наниматели помещений в МКД – не платят штрафы (пени) за просрочку оплаты услуг ЖКХ?

Обозначенное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, введенной в действие с 29.03.2022 Федеральным законом от 18.03.2022 № 26-ФЗ. Мерой ответственности за управление МКД с грубым нарушением лицензионных требований для должностных лиц является наложение штрафа в размере от 100 000 до 250 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет, для юридических лиц – наложение штрафа в размере от 300 000 до 350 000 руб.

Может ли УК (ее должностное лицо) избежать административной ответственности за грубое нарушение лицензионного требования, связанное с наличием долга перед РСО, по причине неоплаты собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений в МКД коммунальных услуг?

С 06.04.2022, когда вступило в силу Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 № 424, приостановлено до 01.01.2022 начисление и взыскания неустойки (штрафов, пеней) за несвоевременное внесение и (или) внесение не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также взносов на капитальный ремонт. Само начисление неустойки (штрафа, пени) тоже приостановлено (Письмо Минстроя РФ от 20.04.2022 № 12360-ОГ/04).

Существенным является долг, равный или превышающий две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения КР на СОИ.

Обновились правила договорных схем между управляющими, ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах. Теперь отношения по передаче показаний индивидуальных приборов учёта, расчёт платы за коммунальные услуги, доставка платёжных документов будут выстроены по-новому.

Кроме того, согласно ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация должна:

  • обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций и иного оборудования;
  • предоставить в РСО информацию, нужную для начисления до 23 числа расчётного периода;
  • принимать от жителей дома обращения о нарушениях требований к качеству КУ, нарушений при расчёте платы;
  • взаимодействовать с РСО;
  • обеспечить РСО доступ к общему имуществу МКД для приостановки или ограничения КУ, либо по соглашению с РСО делать это самостоятельно.

В случаях, когда управляющая организация предоставляла собственникам коммунальные услуги и коммунальный ресурс на содержание общего имущества МКД, предметом договора будет закупка коммунального ресурса для предоставления коммунальных услуг потребителям и закупка коммунального ресурса на содержание общего имущества.

Текст закона подтвердил законность «исторически сложившихся» прямых договоров. Также появился новый способ перехода на прямые договоры – по решению общего собрания собственников помещений в МКД, изменился порядок перехода к прямым договорам из-за задолженности управляющей организации перед РСО.

Часто возникала путаница с тем, кто является исполнителем коммунальных услуг. Елена Шерешовец пояснила, что для разных правоотношений исполнителями могут быть разные лица. В отношении потребителей исполнителем КУ считается лицо, у которых с ними заключен договор ресурсоснабжения, а для отношений УО-РСО исполнителем считается управляющая организация.

Кто отвечает за долг ТСЖ перед ресурсоснабжающей организацией

Сергей, спасибо за ответ. Но ситуация не такая простая. Примерно 14% жильцов понимают что происходит и пытаются, что-то сделать, а остальные 86% или в апатии, или доверяют словам председателя, что «все в порядке». Поэтому кворум на собрании не получается, а председатель благодаря наглости и фальсификациям продолжает переизбираться. Жильцы думают: «я заплатил, квитанция есть, я больше ничего не должен». Поэтому я и задал вопрос, чтобы аргументировано, с ссылками на статьи ЖК пояснить жильцам, что они заблуждаются. А может я заблуждаюсь?

Срочно объявляйте о внеочередном общем собрании собственников, которое можно провести в любой момент по инициативе любого из собственников п. 2 ст. 45 ЖК РФ. Главный вопрос собрания установление прямых расчетов собственников с ресурсоснабжающими организациями это электричество, вода, газ если есть, тепло (отопление). Принимаете решение передаете поставщикам и в ТЖ и с начала нового периода все собственники получают квитки уже напрямую от поставщиков. Долги остаются на ТСЖ, ТСЖ становится исполнителем услуги и решает вопросы только по общему имуществу. По долгам собираете собрание членов ТСЖ, предварительно назначив по инициативе членов ТСЖ внеплановую проверку ревизионной комиссии ТСЖ и по ее результатам определяетесь с долгами если есть нарушения, хищения или подозрения, не целевое использование и т.д. привлекаете через полицию или ОБЭП, правление и (или) председателя к ответственности.

Для того чтобы выяснить ситуацию более точно, нужны документы вы вправе их получить от ТСЖ на основании ст. 143.1 ЖК РФ. Сделайте письменный запрос, обязательно письменный, подайте запрос в правление ТСЖ и в ревизионную комиссию ТСЖ обязательно с отметкой что получили. По документам после изучения будете решать как быть дальше и кто прав или заблуждается. Отказ предоставить документы будет так же основанием для собрания как предположение скрыть нарушения и документы администрацией ТСЖ.

12000 чел; оказание скорой медицинской помощи. Поступило требование ИФНС №30:производится выездная налоговая проверка АО «Аквамед» ИНН 7719840354 (Учреждением с данной организацией договоры не заключались) и в рамках этой проверки запрашивают большое количество документов, в т.ч.1.Трудовые договоры с главным врачом (главный врач договоры, контракты не подписывает, назначены уполномоченные лица(доверенность),гл.бухгалтер, кладовщики.2.все телефонные номера с обязательным указанием наименование отдела. 3.сотовые телефонные номера сотрудников, используемые непосредственно для осуществления трудовой деятельности.4.все IP- адреса и мас-адреса стационарных компьютерах. В Учреждении несколько тысяч. 5.Сведения о главном враче (назначается на должность ДЗМ г.Москвы, трудовой договор в ДЗМ г.Москвы и экз. у главного врача), все его телефонные номера, электронные почтовые адреса; также о гл.бухгалтере. Сотрудник ИФНС №30 в хамской форме вседозволенности позвонил в Учреждение спустя 14 дней после получения ответа на требование и объявил, что инн принадлежит не той организации, которая указана в требовании «Аквамед» и Учреждение обязано предоставлять документы не по наименованию организации, а по инн. Вопросы: необходимо ли предоставлять в ИФНС такую информацию? если ИФНС указал наименование организации не соответствующей инн что делать Учреждению?

Как погасить задолженность управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями: все возможные способы

Организации по обеспечению ресурсами не могут оставить весь дом без необходимых условий. Подавляющее большинство жильцов исправно платит за потребляемые ресурсы, а значит, также в суде могут обжаловать свое право в случае, если прекратиться подача воды, света или газа.

Но у компании нет имущества, на которое можно наложить арест и использовать в качестве оплаты задолженности. Единственное, чем распоряжается УК – это расчетный счет жильцов, на котором находятся деньги для содержания дома. Поэтому суд может обязать должника оплатить долг средствами с этого счета.

Такую позицию осторожно высказывал Минстрой России: поскольку лицензионным требованием является исполнение тех обязанностей по договору управления МКД, которые предусмотрены ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а Правила № 416 созданы в целях реализации именно ст. 162 Жилищного кодекса РФ, следовательно, исполнение Правил № 416 есть лицензионное требование к УК МКД (письмо Минстроя России от 5 ноября 2022 г. № 35750-ОЛ/04).

УК не имеет права самостоятельно взыскивать денежные суммы с жильцов. Она может лишь начислять проценты (пени), которые регламентируются 155 статьей ЖК РФ. При большом долге обслуживающая организация также может подать на должника в суд. Но судебное разбирательство не дает точную гарантию того, что компания получит свои деньги, так как многие неплательщики игнорируют повестки в суд и скрываются от судебных приставов.

УК не сможет обеспечить собственников квартир всем необходимым обслуживанием без заключения сделок с другими организациями, за услуги которых необходимо платить. К таким организациям относят ресурсоснабжающие предприятия, такие как теплосеть и водоканал. Также компания должны оплачивать и труд своих работников, без которых она не могла бы функционировать.

первый принципиальный момент — при отказе ресурсника от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности — согласия собственников на заключение «прямого» договора не требуется. Таким образом, Минстрой дал понять что как таковое право выбора переходить на прямые договоры или нет у жителей отсутствует. Если у управляющей компании присутствует задолженность, принимать решение о переходе на прямые договоры будет ресурсник.

второй принципиальный момент — при расторжении договора ресурсоснабжения с управляющей организацией ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

Раздел отчета, представленный в таком виде, фактически заменяет собой акт об оказании услуг и выполнении работ. Напомним, что оплате подлежат лишь фактически оказанные услуги и выполненные работы. По общему правилу п. 1 ст. 711 ГК РФ заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок. Эта же норма применяется и к правоотношениям по договору возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ). Управляющая организация выставляет собственникам помещений платежные документы исходя из того, что весь объем работ, запланированный договором управления, в конкретном месяце был выполнен. Законом предусмотрен механизм снижения платы в случае нарушения качества и несоблюдения объема работ и услуг. Услуги и работы считаются выполненными в том объеме, в котором начислена плата, если не поступило своевременных заявлений потребителей о нарушении качества.

Проще всего зайти на соответствующий сайт и заполнить бланк обращения. Можно отправить жалобу и по почте. Она составляется в свободной форме. Главное, это изложить причину обращения и указать адрес, на который следует прислать ответ. Такие заявления контролирующие органы рассматривают в течение месяца.

В рамках такой проверки должностные лица органов ГЖН вправе запрашивать необходимые документы, поэтому УК должна быть готова дать соответствующие пояснения проверяющим и подтвердить их документами, в частности, бухгалтерскими регистрами и «первичкой». В случае обнаружения факта недостоверности раскрытой информации (в том числе в части доходов и расходов, связанных с управлением МКД) организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных требований (максимальный штраф для юридических лиц – 300 000 руб.) на основании ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При этом полномочий непосредственно по проверке достоверности бухгалтерской отчетности УК органы ГЖН не имеют.

Информация о долгах управляющих организаций перед ресурсоснабжающими организациями

23.09.2022г. приказом государственной жилищной инспекции Брянской области № 36 на основании п. 4.2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», с целью недопущения увеличения задолженности, все многоквартирные дома находящиеся в управлении ООО «НТУ» исключены из перечня домов лицензии № 25 от 28.04.2022г.

Инспекцией проведен мониторинг сведений, предоставленных инспекции Федеральной налоговой службой по г. Брянску по организациям, находящимся в стадии банкротства, или уже признанными банкротами, по которым взыскание долгов перед РСО представляется не возможным, а также предприятия, в отношении которых имеется вероятность наступления негативных социально-экономических последствий и имеющих признаки несостоятельности (банкротства), имеющих задолженность свыше 300 тыс. рублей, и являющие социально-значимыми.

Основная причина возникновения задолженности — наличие посредников в цепочке расчетов за потребляемые энергоресурсы в виде недобросовестного руководства управляющих компаний, ТСЖ (ТСН), ЖСК (ЖК). Денежные средства населения не в полном объеме доходят до ресурсоснабжающих организаций, что в большей степени связано с нецелевым расходованием поступающих средств и возникновение долгов перед РСО.

В инспекцию с января текущего года поступило 15 обращений от ресурсоснабжающих организаций в отношении ряда управляющих организаций и ТСЖ (ТСН), которые признаны должниками (подписан акт сверки расчетов или есть вступившее в силу судебное решение, подтверждающее задолженность).

Инспекцией с учетом положений ЖК РФ, ФЗ «Об электроэнергетике» было установлено, что гарантирующий поставщик является основным поставщиком электроэнергии на соответствующей территории и обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах его зоны деятельности (пункт 2 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике»).

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру