Нововведения В Сфере Антикоррупции 2022

Противодействие коррупции документы на 2022 год в россии

Ограничения позволят сколько-нибудь достоверно говорить об уровнях «бытовой» коррупции, но цифры «коррупционной нагрузки» на домохозяйства и бизнес, полученные в опросах второй половины 2022 года, вряд ли стоит принимать всерьез. Постановлением правительства от 25 мая 2022 года №662 утверждена

С 1 января 2013 г. в Российской Федерации действует статья 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. Вся нормативно-правовая база в области антикоррупции обращает внимание на возложенную на бизнес ответственность по разработке и принятию организациями мер

Планы противодействия коррупции давно уже есть во ВСЕХ министерствах, ведомствах и органах власти на местах. Любой, кто устраивается на работу в госорганы и госкорпорации, дает подписку о том, что будет работать честно и даже обязуется сообщать о возможных покушениях на чистоту рядов. Коррупции от такой меры ни тепло, ни холодно.

  1. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в организации
  2. Минимизация коррупционных рисков как направление политики кадровой безопасности
  3. Понятие «взятка», «коммерческий подкуп», «конфликт интересов», «личная заинтересованность работника»
  4. Комплаенс-контроль. Принципы комплаенс-контроля сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками
  5. Процедуры приема-увольнения сотрудников

Рекомендовать:а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской

Нововведения В Сфере Антикоррупции 2022

Разразившаяся в этом году пандемия COVID-19 повлияла на многие сферы жизни, в том числе и на сферу противодействия коррупции: на фоне возросших специфических рисков коррупции международные организации (ГРЕКО, ООН, ОЭСР и иные) стремились сформировать рекомендации по их минимизации, а страны – принимали меры по борьбе с коррупционными проявлениями.

Заметно трансформировали свое антикоррупционное законодательство сразу несколько стран Балканского полуострова: в Сербии вступил в силу новый антикоррупционный закон, в Словении был уточнен порядок работы и полномочия Комиссии по предупреждению коррупции, особенности получения подарков и некоторые иные положения антикоррупционного законодательства, а в Хорватии – выпущено руководство по регулированию конфликта интересов.

Особой активностью в части принятия мер, направленных на предупреждение коррупции в коммерческом секторе, за прошедший год отметилась Франция: в стране были выпущены рекомендации по проведению проверок компаний при слияниях и приобретениях, руководство в отношении подарков и знаков гостеприимства, а также руководство об особенностях разбирательств в делах о подкупе иностранных должностных лиц. Все это происходит на фоне того, что, начиная с резонансного разбирательства против Airbus (в начале 2022 года компания была привлечена к ответственности за подкуп иностранных должностных лиц правоприменителями Великобритании, Франции и США; общая сумма санкций превысила $3,6 млрд, большая часть которых – $2 млрд – были выплачены Франции), страна претендует если не на ведущую, то как минимум на существенную роль в делах о транснациональном подкупе.

Не стоит забывать и про еще одну заметную фигуру в делах о зарубежной коррупции – Бюро по расследованию случаев серьезного мошенничества Великобритании. В этом году ведомство выпустило два значимых документа: руководство по оценке комплаенс-программ организаций и руководство по использованию DPA, которые могут использоваться организациями бизнес-сектора в качестве ориентира при разработке своих комплаенс программ. С той же целью организации могут ознакомиться с рекомендациями по разработке комплаенс-программ, принятыми в Коста-Рике, и Кодексом по предупреждению коррупции в бизнес-секторе, опубликованным Институтом противодействия коррупции Швеции.

Отдельными странами также принимались меры, направленные на совершенствование проводимых расследований коррупционных преступлений: в Украине в тестовом режиме запущена электронная система, позволяющая следить за ходом расследований уголовных дел, в Южной Корее был создан специальный орган для расследования случаев коррупции среди высокопоставленных должностных лиц, в Узбекистане – Антикоррупционное агентство, наделенное, среди прочего, функциями проведения административных расследований по делам о коррупционных правонарушениях.

План мероприятий противодействия коррупции на 2022 год и период 2022, 2023

Планы работы нужно создавать и утверждать во всех организациях: в образовании (школе, техникуме, училищах и пр.), дошкольных учреждениях (детском саду), в суде, прокуратуре и т. д. Организуются заседания антикоррупционных комиссий, пишутся отчеты по реализации данной работы.

В целях обеспечения добросовестной работы в организации, учреждении или предприятии, требуется разработка и внедрение в практику определенных стандартов и процедур, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: антикоррупционную политику в учреждении; порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений и комплексный план реализации антикоррупционных мер, или – мероприятий по противодействию коррупции на очередной период 2022 года.

Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.

  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчинённый ему муниципальный служащий.

Так, в связи с профилактикой коррупционных правонарушений органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб и служб по профилактике коррупции соответствующих федеральных органов, органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, либо неисполнения обязанностей.

В то же время в отношении глав муниципальных образований и иных лиц, замещающих муниципальные должности, такая обязанность формально юридически не закреплялась ни Федеральным законом «О противодействии коррупции», ни иными федеральными законами. Это создавало на практике постоянные разночтения, порождало различные коллизии и разностороннюю практику в правовом регулировании этого вопроса на местном уровне.

В соответствии с этими изменениями банки и иные кредитные организации, регистрирующие и налоговые органы обязаны представлять руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых будет определен Президентом России, а также высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей, работающих должностных лиц и членов их семей.

В настоящее время эта коллизия устранена путем внесения синхронных изменений в Федеральный закон «О противодействии коррупции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно последним изменениям глава муниципального образования и иные лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе (в частности, должности главы местной администрации, депутата представительного органа, члена выборного органа местного самоуправления, иного выборного должностного лица местного самоуправления) обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Это интересно:  С Каких Медицинских Услуг Можно Вернуть Подоходный Налог

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

Финансирование терроризма – предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

5. Постановление Правительства РФ от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей».

— запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным данным законом; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Новации антикоррупционного законодательства

  • Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
  • Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
  • Применение мер административного, уголовного и уголовно- процессуального воздействия и уголовного преследования.
  • Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
  • Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
  • Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации.
  • Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
  • Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
  • Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
  • Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
  • Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.
  • Антикоррупционная экспертиза и антикоррупционный аудит как основа антикоррупционной программы государства. Антикоррупционный мониторинг. Проблемы измерения коррупции.
  • Антикоррупционное образование и пропаганда. Алгоритм формирования плана антикоррупционных мероприятий.
  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики в органах государственной власти, органах местного самоуправления и государственных корпорациях.
  • Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.
  • Ведомственные антикоррупционные программы в деятельности бюджетных организаций.
  • Способы устранения коррупциогенных факторов. Пошаговый алгоритм минимизации коррупционной составляющей. Независимая антикоррупционная экспертиза.
  • Исторические предпосылки коррупции. Политический, экономический и правовой аспекты коррупции. Виды и уровни коррупции. Признаки коррупции. Содержание коррупционных отношений. Причины роста коррупционных проявлений. Социальные последствия коррупции.
  • Общая характеристика нормативно-правового регулирования коррупции. Понятие и правовые основы противодействия коррупционным правонарушениям. Особенности квалификации коррупционных правонарушений и преступлений. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Новеллы антикоррупционного законодательства.

В рамках курса слушатели получат полную информацию по вопросам современного обеспечения антикоррупционной политики в бюджетных организациях, организации работы служб по профилактике коррупционных правонарушений, анализ актуальной судебной практики, рассмотрят вопросы антикоррупционного и антимонопольного комплаенса, антикоррупционной экспертизы и методы эффективного противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях.

  • Нормативно-правовое регулирование проведения антикоррупционных проверок. Правовые основы антикоррупционного аудита, его цели и задачи. Основные особенности внешнего и внутреннего антикоррупционного аудита. Антикоррупционный аудит.
  • Понятие «конфликт интересов» в антикоррупционном законодательстве. Порядок предотвращения и урегулирование конфликта интересов.
  • Создание перечня должностей, при назначении на которые сотрудники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Сложные вопросы выявления коррупционной составляющей в деятельности должностных лиц.
  • «Личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения».

Новации антикоррупционного законодательства

  • Расследование по всем совершенным или предполагаемым коррупционным правонарушениям, случаям вымогательства и шантажа, злоупотребления служебным положением и другими в корыстных целях в соответствии с нормами права. Документирование конфликтных ситуаций. Обзор правоприменительной практики по коррупционным преступлениям.
  • Международный опыт борьбы с коррупцией.
  • Основные тенденции в реализации государственной программы организации борьбы с коррупцией на всех ее уровнях в сфере экономики, финансов, социальной сфере.
  • Укрепление судебной системы и местного самоуправления.
  • Укрепление независимых контрольных структур.
  • Взаимодействие с общественными организациями и СМИ.
  • Ограничение условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции.
  • Рассмотрение жалоб, касающихся предполагаемых коррупционных действий.
  • Вопросы консультирования граждан и организаций по вопросам противодействия коррупции и ограничения коррупции и процедурам, установленным законодательством.
  • Формирование антикоррупционной политики в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Создание комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. Организация обучения и информирования работников.
  • Антикоррупционная экспертиза и антикоррупционный аудит как основа антикоррупционной программы государства. Антикоррупционный мониторинг. Проблемы измерения коррупции.
  • Антикоррупционное образование и пропаганда. Алгоритм формирования плана антикоррупционных мероприятий.
  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики в органах государственной власти, органах местного самоуправления и государственных корпорациях.
  • Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.
  • Ведомственные антикоррупционные программы в деятельности бюджетных организаций.
  • Способы устранения коррупциогенных факторов. Пошаговый алгоритм минимизации коррупционной составляющей. Независимая антикоррупционная экспертиза.
  • Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
  • Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
  • Применение мер административного, уголовного и уголовно- процессуального воздействия и уголовного преследования.
  • Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
  • Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
  • Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации.
  • Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
  • Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
  • Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
  • Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
  • Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.

Высшее образование по специальности — «Юриспруденция». Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Доцент кафедры гражданского процессуального права СЗФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия (г. Санкт-Петербург).

Это интересно:  Статья В Газете Косгу Бюджет 2022 Года 226.10

«Ожидается, что выполнение мероприятий приведет к усилению противодействия коррупции в г. Казани, укреплению доверия населения к органам власти, повышению статуса муниципального служащего, формированию в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям, повышению эффективности использования муниципального имущества и предоставления муниципальных услуг, развитию системы прозрачности деятельности органов власти при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности», — говорится в документе.

Курс Антикоррупционная деятельность и кадровая безопасность предприятия: практические рекомендации

Минтруд России опубликовал пакет документов, касающийся антикоррупционной политики организации, разработаны Методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности в закупках по Федеральным законам №44-ФЗ и №223-ФЗ, которая может привести к конфликту интересов. Утверждены дополнительные профессиональные программы по вопросам противодействия коррупции.

  • Кадровая безопасность организации: рекомендации практика. Виды угроз, исходящих от сотрудников , варианты их реализации и возможные направления защиты. Проверка при приеме на работу. Документальное оформление результатов внутрикорпоративного расследования (проверки ). Процедуры увольнения сотрудников с позиции безопасности. Алгоритм передачи «дел и должности».
  • «Оперативная психология»: анализ личности, формирование моделей его поведения; методы выявления лжи; использование полиграфа. Особенность проведения внутрикорпоративного расследования по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников.
  • Политика кадровой безопасности. Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
  • Культу р а информационной безопасности как элемент этики и корпоративного поведения. Опубликование информации о предприятии в социальных сетях и иных информационных ресурсах интернета.
  • Служебная тайна как составная часть конфиденциальной информации . Правовой режим применения ограничения доступа к информации в виде пометки «для служебного пользования». Режим служебной тайны в коммерческих структурах. Виды юридической ответственности за разглашение конфиденциальной информации, её незаконное получение. Обзор судебной практики. Защита коммерческих секретов в гражданско-правовых отношениях.
  • Целесообразность использования дистанционных работников в трудовых отношениях. Плюсы и минусы дистанционной работы с позиции безопасности.

Курс обучения предназначен для руководителей и сотрудников подразделений, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции, служб внутреннего контроля или комплаенс-контроля, корпоративных юристов, специалистов служб и департаментов управления персоналом и управления человеческими ресурсами.

В частности, предусмотрены меры по совершенствованию системы антикоррупционных запретов и ограничений, по повышению эффективности мер по предотвращению конфликта интересов. Затронуты вопросы административного и уголовного наказания за коррупцию, противодействия коррупции в сфере госзакупок и в частном секторе экономики, антикоррупционного просвещения, вовлечения гражданского общества в борьбу с коррупцией, развития международного сотрудничества в этой сфере. Поставлены задачи по борьбе с новыми формами коррупции, связанными с цифровыми технологиями (в т. ч. с использованиями криптовалют).

Российское законодательство требует принятия в организациях мер по предупреждению и противодействию коррупции . Это целый комплекс мероприятий, начиная от формирования соответствующей локальной нормативно-правовой базы и заканчивая обязательным повышением квалификации сотрудников по установленным должностям, и сотрудников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

  • в муниципальных органах;
  • в корпоративных структурах, менеджмент которых под давлением коррупционного фактора нередко принимает решения, противоречащие интересам акционеров и корпорации как целостного субъекта экономики/деловой активности;
  • в общественных организациях.

Прокуратура Украины на регулярной основе обобщает имеющиеся в ее распоряжении статистические данные, а также информационно-аналитические материалы в данной сфере, на основании которых проводится активная разработка мер по усилению эффективности прокурорского надзора и координации деятельности правоохранительных органов.

В частности, государственная антикоррупционная программа определяет несколько главных сфер, где необходимы изменения. Нацсовет по вопросам антикоррупционной политики создал проект который рассчитан на 4 года (до 2024г.). Чиновники обещают, что первые результаты появятся через 2 года. Информация об изменениях в антикоррупционной программы получена от пресс-службы Офиса президента.

Другими словами, современный украинский чиновник готов выполнять формализованную волю высшей инстанции только при наличии дополнения в виде незаконного финансирования его деятельности. Там, где коррупционная вертикаль не соседствует с властной, государственные решения не выполняются или же откровенно саботируются.

Достижение должностным лицом личных и/или имущественных интересов чаще всего происходит в форме получения коррупционной ренты – любого имущества (материальных, нематериальных, движимых или недвижимых активов, выраженных в товарах, работах, услугах или правах, юридических документах или актах, подтверждающие право собственности на такие активы или интерес в них), или полученного, прямо или косвенно, в результате коррупционной деятельности. По другому это взятка, противоправные действия, основной целью которых является собственная нажива.

Список Антикоррупционного Законодательства 2022

Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».

  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

Закон о противодействии коррупции важен не только как гарант незыблемости государственного уклада, но и с гражданской, обывательской точки зрения. Даже само слово «коррупция» (coruptio) переводится с латинского как «подкупать», «портить». Это явление известно человечеству задолго до появления денег в современном их понимании, со времен товарно-бартерных отношений и, видимо, паразитировало даже на теле первообщинных кланов. Ныне же это постоянный, хоть и весьма нежеланный спутник государственности.

  • в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, транспортные средства, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия;
  • контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на государственной службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника;
  • по каждому «коррупционеру» независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев;
  • также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей государственных корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физических и юридических лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;
  • усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или государственные должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.

Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.

Это интересно:  Налоговые Льготы Для Ветеранов Труда В Московской Областипо Налогу На Автомобиль

Цель закона прежде всего в облегчении работы Генпрокуратуры по поиску иностранных счетов чиновников, депутатов. Согласно документу, теперь Генеральная прокуратура РФ самостоятельно либо через Центральный банк РФ сможет запрашивать сведения о наличии у российских чиновников вкладов, счетов, наличных денежных средств, ценностей и иностранных финансовых инструментов в иностранных банках за рубежом. Регулятор, в свою очередь, сможет обращаться с запросом о предоставлении информации в зарубежные центральные банки, после чего передавать ее в Генеральную прокуратуру РФ.

н) усиления контроля за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 апреля 2022 г.

В январе 2022 года на портале проектов нормативных актов было размещено уведомление о разработке Минюстом РФ подобного документа. В пресс-службе министерства сообщали, что готовящийся законопроект о том, когда несоблюдение антикоррупционных запретов, ограничений и требований не является правонарушением, обозначит случаи, когда чиновники в силу объективных обстоятельств не могут исполнить эти ограничения. Там подчеркнули, что этот законопроект готовится в соответствии с поручением, прописанным в Национальном плане противодействия коррупции на 2022-2022 годы, утвержденном указом президента РФ.

При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

6.Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции ориентирует на организацию повседневной работы в нормальном режиме ,воспитание в обществе нетерпимости к коррупции, поднятие престижа публичной гражданской службы и обеспечение ее стабильности, воспитание нового поколения государственных и муниципальных служащих.
Этот принцип задает тон реализации всего массива нормативных актов о публичной гражданской службе, а также тех нормативных актов ,которые определяют порядок реализации прав граждан и организаций в административных отношениях. Нормативная база деятельности государственных и муниципальных служащих не должна быть коррупциогенной и подталкивать их к произвольному правоприменению . Важную роль в реализации этого принципа играет на само общество.
7.Сотрудничество.
Данный принцип предполагает
-высокий уровень развития демократических институтов
-подлинный плюрализм мнений
-свободу и независимость прессы
-реальную прозрачность действий власти и ее подконтрольность институтам гражданского общества.
Только при объединении усилий общества и государства, направленных на реализацию указных принципов противодействии, коррупции возможно добиться желаемого результата в этой сфере.

В этой связи обратимся в основе к тому же примеру, но в ином его содержании. Так, внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности служащих, обязанности которых подвержены риску коррупционных проявлений (посредством применения технических средств, как то установление в служебных помещениях веб-камер), должно быть оправдано в применении только тогда, когда иные меры, прежде всего общего предупреждения (например, тот же «компенсационный пакет») нерезультативны. Иными словами, специальные средства предупреждения коррупции в виде чрезмерного «закручивания гаек» (к тому же, часто напускного), в условиях срабатывания иных мер могут принести больше вреда, чем пользы.

3. Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Данный принцип в сфере противодействия коррупции должен найти отражение в двух аспектах.
Во-первых, публичность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления выражается в публичном характере государственного преследования за коррупционные правонарушения.
Во-вторых, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления показывает степень общественного контроля за государственным аппаратом, степень соучастия членов гражданского общества в решении государственных и муниципальных дел.

Но также нужно учесть, что правовой режим неприкосновенности должностных лиц органов государственной власти создан для беспрепятственного и независимого осуществления их деятельности, а также для защиты особого статуса данных субъектов как представителей законодательной, исполнительной, судебной власти, поэтому говорить о полной ликвидации иммунитета представляется невозможным.

Как установлено в федеральном законе от 25 декабря 2008г. N273-ФЗ
«О противодействии коррупции» — противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочии.

  • фамилию, имя, отчество работника МБОУ лицея №3 и должность;
  • описание нарушения работником лицея требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • данные об источнике информации.

Если у Вас имеются материалы, подтверждающие нарушение работником МБОУ лицей №3 требований к служебному поведению, или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, просим направлять их по адресу: 346882 Ростовская область, город Батайск, Матросова 2-а/К.Цеткин 155 МБОУ лицей №3

В соответствии с п. 24 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Нововведения В Сфере Антикоррупции 2022

Общий показатель составил 63%, что, по мнению руководителя отдела независимых финансовых расследований PwC в России Джереми Оутена, совсем неплохо, учитывая, что у нас нормативные акты, направленные на борьбу с коррупцией, были приняты сравнительно недавно. При этом разница между компаниями разных форм собственности и сфер деятельности довольно существенная. Так, в сегменте ТЭК фирмы с госучастием получили индекс в 70%, тогда как в частных он едва превысил 50%. Средний индекс ABCI по всем госкомпаниям, попавшим в выборку, составил 67%. Самый высокий показатель (76%) получили компании ИКТ-сектора. Наименьший результат продемонстрировали предприятия автопрома — 51%, а, в частности, автодилеры и того меньше — 37%.

В список могут попасть уволенные сотрудники прокуратуры, Следственного комитета, федеральной противопожарной службы, органов внутренних дел, таможенного органа, военнослужащие. Под поправки также попадают государственные гражданские и муниципальные служащие, работники Центробанка, должностные лица госкорпораций, Пенсионного фонда, Фонда соцстрахования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Обязанность по включению уволенного за коррупцию сотрудника в реестр ляжет на его работодателя.

РФ приветствует участие гражданского общества в борьбе с коррупцией и готова обсуждать проблематику более широкого участия неправительственных организаций, сообщил журналистам посол по особым поручениям МИД РФ Владимир Тарабрин в рамках шестой сессии конференции государств-участников Конвенции ООН против коррупции, передает РИА Новости.

С соответствующим предложением выступил первый зампред конституционного комитета Госдумы Александр Агеев, пишут «Известия». Письмо с просьбой усилить контроль за данной процедурой депутат направил премьер-министру России Дмитрию Медведеву.
По мнению парламентария, доступ к большим объемам конфискованной продукции создает значительные коррупционные риски, при том, что способы утилизации жестко не регламентированы. В своем письме депутат подчеркивает, что ежедневно на границе задерживают и уничтожают сотни тонн запрещённой продукции при недостаточном контроле надзорных служб и таможни. Агеев полагает, что к контролю необходимо привлечь Генпрокуратуру, поскольку главной функцией ведомства является обеспечение соблюдения законности.
Уничтожение санкционных продуктов началось в России 6 августа, после подписания соответствующего указа президентом РФ Владимиров Путиным. Всего за два дня было уничтожено более 348 тонн овощей, фруктов, сыров. Россельхознадзор пообещал уничтожать продукты каждый день, и делать это «любым доступным способом».
Однако после первых дней утилизации запрещенных продуктов стали появляться сообщения о том, что не все попадает под пресс или в печь. Так, местные СМИ сообщали, что жители Смоленска мешками выносили с полигона у села Высокий Холм санкционные фрукты и овощи, контрабанда которых должна была быть полностью уничтожена.
По данным региональных изданий, полигон завален санкционными помидорами и персиками, которые пользуются особым спросом у местных жителей. По словам жителей, найти нетронутые помидоры невозможно, практически все томаты уничтожены, однако персики «вполне пригодны для употребления». Один из местных жителей отметил, что из санкционных персиков «получается отличная самогонка».

По его словам, Россия приветствует участие гражданского общества в борьбе с коррупцией и готова это обсуждать. «Что касается нашей страны, то мы приветствуем участие гражданского общества в борьбе с коррупцией и готовы обсуждать проблематику более широкого участия гражданского общества, неправительственных организаций в конвенционных механизмах. Но для нас «красная линия» — это сохранение межправительственного характера договора», — отметил он.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру