Начисление Налога На Прибыль С Кпс

Кпс и кэк при уплате налога на прибыль в 2022 году 130 189 или 180 189

ниже). Новые коды не предназначены для применения автономными учреждениями.Таким образом, возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (расходы по проезду, по найму жилых помещений и иным расходам, произведенным с разрешения или ведома работодателя), с 2022 года отражается

Скорректированы положения, относящиеся к раздельному учету «входного» НДС, оплаченного за счет субсидий и бюджетных инвестиций, и «входного» НДС, оплаченного за счет других источников. Сейчас обязанность вести раздельный учет возникает у каждого налогоплательщика в момент получения субсидии или инвестиции (п. 2.1 ст.

Внимание!
При обновлении конфигурации комплекты бухгалтерской отчетности (файлы statrep191K.repx, statrep33B.repx, statrep143N.repx, DataFEA.repx, forep.repx) не обновляются. Комплекты следует загрузить в справочник «Виды отчетов» (кнопка «Загрузка комплектов отчетности»).

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» — п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:

В будущем году освобождение от НДС сохранится, но оно будет закреплено в подпункте 37 пункта 3 статьи 149 НК РФ. А на основании пункта 5 статьи 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции, предусмотренные пунктом 3 статьи 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от НДС. В связи с этим с будущего года компании и ИП, занимающиеся гарантийным ремонтом и техобслуживанием, смогут по своему желанию не применять льготу по НДС. Для этого им достаточно представить соответствующее заявление в свою ИФНС. Тогда с 1-го числа следующего квартала они станут начислять налог как при безвозмездной реализации.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Расходная классификация показателей бюджетов состоит также из кодов раздела (два символа – четвертый и пятый), подраздела (также два символа, шестой и седьмой), целевой статьи расходов (состоит из семи знаков – от восьмого до четырнадцатого разряда КБК) и вида расходов (три цифры).

Следовательно, учреждения обязаны разработать и утвердить учётную политику для целей налогообложения прибыли, в которой, в частности, отразить метод признания доходов и расходов. Если налогоплательщик выбрал метод начисления, то определять доходы и расходы он должен в соответствии со ст.

По закону субъектом, или по-другому плательщиком налога на прибыль, признается любая организация, ведущая свою деятельность на территории РФ. Этот статус не зависит от способа создания организации и ее правового состояния. В данном случае это могут быть следующие учреждения:

226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:

    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.

В боль­шин­стве слу­ча­ев при упла­те пеней в 14-17-й раз­ря­ды кода бюджетной классификации при­ни­ма­ют зна­че­ние «2100» (за некоторыми исключениями).
Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Налоговый период по прибыльному налогу — год. Поэтому налог рассчитывается по итогам года. При этом в течение этого периода компания должна платить авансовые платежи. Кроме того, есть расходы, которые не уменьшают налоговую базу. В статье 270 НК РФ приводится их закрытый перечень. Например, это дивиденды собственникам, штрафные санкции в бюджет, взносы в уставный капитал, расходы на добровольное страхование и множество других затрат.

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2022 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2022 года законодатели изменили порядок работы с КВР и КОСГУ.

В соответствии с п.2 ст.288 НК уточнён порядок, по которому налогоплательщик, который при определении суммы налога на прибыль использует ставки, отличные от базовых (3% в федеральный бюджет, 17% в региональный бюджет), определяет долю прибыли каждого обособленного подразделения.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения. Изменения от Скачайте таблицу сейчас или смотрите ее ниже. Указания 65н утратили силу.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакции 1 и редакции 2, начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается документом Начисление доходов будущих периодов с видом операции Прочие доходы будущих периодов.

руб. (раздел «Образование»). Примером таких субсидий могут являться гранты, выплаты стипендий, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и другие.

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц — целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Применение КПС на счетах учета в 2022 году

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2022 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Это интересно:  Документы Для Пособия При Рождении Ребенка В 2022 Году

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета, бюджетного учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном их учетной политикой.

Налог на прибыль какой квр

Таким образом, для отражения расходов на оплату услуг по выдаче разрешения о выделении участка под строительство объекта будет применяться КВР 414 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

  • покупка спецтехники или аналогичного оборудования, не относящихся и не связанных с ИКТ;
  • оплата контрактов на монтаж, поддержку и обеспечение бесперебойной работы специализированных систем, не отнесенных и не связанных с ИКТ;
  • заключение контрактов на покупку образовательных услуг

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

1) Правильно ли я понимаю, что всё же начисляем НДС по КПС ХХХХ0000000000180 и уплачиваем также по 180? А доходы по Кт 401.10 начисляем всё-таки по КПС ХХХХ0000000000130?
2) Возможно при уплате НДС применять КОСГУ 731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»?

Систематизация бухгалтерии

  • по разработке проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
  • по разработке схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительному зонированию, планировке территорий;
  • других услуг.
  • Обзор поправок внесенных в Указания № 65н для бюджетных учреждений
  • Изменения в Указаниях № 65н. Что следует знать бухгалтеру?
  • Применение бюджетной классификации в 2022 году
  • Новая детализация статей КОСГУ. Что изменится?
  • Строительство объектов недвижимости: закупки, регистрация, учет

Обоснование вывода:В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) подлежит отражению по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за НВОС подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ.Согласно п.п. 259, 263 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), для расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ предназначены соответствующие аналитические счета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

В аналогичном порядке может быть организован учет платы за НВОС в бухгалтерском учете бюджетного учреждения — часть платы за НВОС в пределах допустимых лимитов негативного воздействия на окружающую среду относится на себестоимость готовой продукции, работ, услуг, свыше установленных лимитов — относится на финансовый результат текущего отчетного периода.Окончательный порядок отнесения платы за НВОС на расходы (затраты) текущего финансового следует предусмотреть положениями учетной политики бюджетного учреждения.Таким образом, с учетом положений абз. 8 п. 131 Инструкции N 174н, начисление платы за НВОС может быть отражено в бюджетном учреждении следующей корреспонденцией счетов:Дебет 0 401 20 290 (0 109 ХХ 290) Кредит 0 303 05 730- отражено начисление платы за НВОС в бюджетном учреждении.
РФ. Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

Кэк и кпс уплата ндс в 2022 году

  1. Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н);
  2. Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2022 года. Напомним, с 2022 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н.

Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2022 года по 1 января 2022 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операции по начислению и оплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы». Обоснование вывода: В 2022 году коды бюджетной классификации определяются в соответствии с Приказом Минфина России от 08.06.2022 N 132н

приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС.

Как рассчитать налог на прибыль в 2022 году

Налог на прибыль уплачивается авансовыми платежами каждый месяц или квартал, а затем по итогам года. Перечислять авансы поквартально в 2022 году разрешено тем компаниям, чьи доходы от реализации не превысят 15 млн рублей в квартал на протяжении предыдущих 4 кварталов. Остальные юрлица платят авансы ежемесячно. Как рассчитать авансы по налогу на прибыль, мы рассказали в отдельной статье. Квартальные авансы рассчитывают из фактического дохода, а ежемесячные — из предполагаемого (на основании данных за предыдущий квартал).

  • коммерческие, транспортные, производственные издержки (сырье, зарплата, амортизация, аренда, услуги сторонних юристов, представительские расходы);
  • проценты по долгам;
  • траты на рекламу (с ограничением — списываются только в размере 1% выручки от продаж);
  • траты на страхование;
  • траты на исследования (для усовершенствования продукции);
  • траты на учебу и подготовку персонала;
  • траты на покупку баз данных и компьютерных программ.
  • вознаграждения членов совета директоров;
  • взносы в уставный капитал;
  • отчисления в резерв ценных бумаг;
  • платежи за превышение уровня выбросов в окружающую среду;
  • убытки, связанные с хозяйственной деятельностью в коммунально-жилищной и социально-культурной сферах;
  • пени и штрафы;
  • деньги и имущество, переданные в расчет по кредитам и займам;
  • плата за услуги нотариусов свыше тарифа;
  • предоплата за товар или услугу;
  • погашение кредитов на жилье сотрудников;
  • добровольные членские взносы в общественные фонды;
  • суммы переоценки ЦБ при отрицательной разнице;
  • стоимость имущества, которое отдано безвозмездно, расходы на передачу;
  • оплата проезда сотрудников на работу и домой, если она не предусмотрена производственными особенностями и договором;
  • пенсионные надбавки;
  • путевки на лечение и отдых сотрудников;
  • оплата отпусков, которые не предусмотрены законом, но указаны в договоре с работником;
  • оплата спортивных и культурных мероприятий;
  • платы за товары личного потребления, покупаемые для работников;
  • стоимость подписки на газеты, журналы и прочую литературу, не относящуюся к производству;
  • оплата питания работников, если это не предусмотрено законом или коллективным договором.
Это интересно:  Мама Вдова Чернобыльца Какие Льготы 2022

Налог, уплата которого регулируется главой 25 НК РФ, юридические лица платят с доходов, уменьшенных на величину расходов. Фирмы обязаны платить процент со своей прибыли в бюджет, если только они не применяют специальные режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН) или не ведут игорный бизнес. Специальное налогообложение освобождает юридических лиц от уплаты этого налога. Разберем пример, как рассчитать налог на прибыль для ООО, которые применяют общий налоговый режим.

  • доходы учитывают в момент возникновения (по договорам или платежным поручениям), а не при непосредственной оплате;
  • расходы учитывают в момент возникновения, а не при списании средств со счетов;
  • при уплате налога суммы учитываются по задокументированным датам, даже если оплата по факту произошла позже.

КБК по прибыли в 2022-2022 годах не изменились. При перечислении платежей следует обращать внимание на то, в какой именно бюджет зачисляются средства — для каждого из них характерно использование своего КБК. При несвоевременном перечислении налога плательщику придется уплатить пени и, возможно, штрафы, которые также имеют свои КБК.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений. То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).

  • в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).
  • о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в т.ч. на иные цели;
  • о предоставлении субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность.
  1. Поле 17: меняется номер счета территориального органа Федерального казначейства (ТОФК);
  2. Поле 15: начиная с января 2022 года, в нем нужно указывать номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)). В 2022 году и ранее при уплате налогов и взносов это поле не заполняли.

Соответственно, начисление налога на прибыль отображается проводкой: дебет 99 «Прибыли и убытки» — кредит 68, субсчет «Налог на прибыль». Сумма данного начисления должна соответствовать расчетной сумме налога за соответствующий отчетный период, а сама проводка оформляется на последний день этого отчетного периода.

    • штрафы, пени, неустойки от других предприятий;
    • прибыль за прошлый период, найденная только в отчетном периоде;
    • изменения курса валюты в положительную сторону при операциях в иностранной валюте;
    • прибыль, полученная при по истечению ее срока годности;
    • зачисление долгов, которые считались безнадежными и ранее были списаны в качестве убытков;
    • прибыль, которая была найдена при проведении инвентаризации и оприходована в качестве излишков.

Все действия с начислением налога бухгалтер выполняет по кредиту сч. 68, а при перечислении обязательств в адрес ИФНС записи вносятся в дебет сч. 68. По правилам расчет прибыли производится нарастающим способом с начала года и с учетом сумм за прошлые периоды. В связи с этим при формировании декларации налог определяется общей величиной, а проводка делается на разницу (берутся данные разд. 1 Декларации).

  • Компании и учреждение, занимающиеся игорным видом бизнеса.
  • Предприятия, находящиеся на упрощенной системе налогообложения.
  • Аграрные организации, с которых удерживается сельскохозяйственный налог.
  • Иностранные компании, ведущие организаторскую деятельность в городе Сочи при Олимпийских и Параолимпийских игр.

На практике может возникнуть ситуация, при которой покупатель принял от поставщика товар и оприходовал его. Через некоторое количество времени принимается решение вернуть его назад, по причине того, что он не пользуется спросом — к примеру, такой пункт есть в договоре между сторонами.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

  • Субсидированием за счет бюджетных средств.
  • За счет оказания платных услуг по основному виду его работы, но сверх полученного от государственных (муниципальных) задания. При условии сохранения в полном объеме и качестве бесплатных услуг.
  • За счет осуществления видов деятельности, цели которых совпадают с задекларированными задачами данной бюджетной организации и получения доходов с этой деятельности.

Получение прибыли – цель создания любого коммерческого предприятия. Но некоммерческие учреждения и организации, к которым относятся и бюджетные, в рамках своей профильной деятельности, тоже могут получать доход. Закон не запрещает это, а только регулирует. Следовательно, и они обязаны уплатить налог на прибыль.

  • Целевое назначение (средства на выполнение госзадания, полученные от коммерческих начинаний, целевые поступления).
  • Источник финансирования (из какого бюджета получены средства).
  • Вид поступления (казначейство, банк, касса).
  • Способ поступления (наличная оплата, безнал, чековая книжка).

Итак, для начала разберемся, платят ли налог на прибыль бюджетные организации (учреждения). Бюджетные учреждения образовываются для обслуживания населения в рамках реализации их прав, гарантированных федеральным и местным законодательством. Соответственно эти организации могут быть:

  • Обязательное для каждой суммы подтверждение первичными документами
  • Виды коммерческой деятельности должны обязательно соответствовать целям создания учреждения.
  • Это должно быть непременно отражено и зафиксировано в учредительных документах.
  • Оказание платных услуг должно согласовываться с вышестоящими государственными или муниципальными службами.
  • Полученные таким образом доходы, могут быть применены только в соответствии с финансово-хозяйственным планом данного учреждения.

Метод начисления и кассовый метод характеризуют 2 способа учета доходов и расходов, применяемых при определении базы по налогу на прибыль. Метод начисления и кассовый метод отличаются друг от друга как кругом налогоплательщиков, которые вправе использовать тот или иной способ учета, так и условиями, обеспечивающими возможность применения каждого из методов.

  • В день передачи сырья продавцом или на дату акта приемки-передачи – по материальным расходам (п. 2 ст. 272 НК РФ).
  • Ежемесячно в последний день – для амортизации (п. 3 ст. 272 НК РФ).
  • Ежемесячно – для затрат на оплату труда (п. 4 ст. 272 НК РФ).
  • На дату, когда произошло оказание услуг, – для ремонта основных средств (п. 5 ст. 272 НК РФ).
  • На дату оплаты в соответствии с контрактом или равномерно во время всего периода его действия – расходы по ОМС и ДМС (п. 6 ст. 272 НК РФ).
  • Расходы также учитываются по кассовому методу (п. 2 ст. 346.1 НК РФ), то есть по мере оплаты или погашения задолженности. Но при этом в отличие от признания доходов факта оплаты недостаточно. Расходом может быть признано только исполненное обязательство поставщика – поставлен товар, выполнена работа или оказана услуга, при этом оплата является обязательным условием. То есть аванс учитывать в расходах нельзя. При этом в отношении ряда расходов установлены особенности признания расходов. Например, товар для перепродажи можно учесть в расходах только после реализации этого товара (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

    Пример
    В январе 2002 года ЗАО «Актив» отгрузило ООО «Пассив» партию облицовочного кирпича на сумму 960 000 руб. (в том числе НДС — 160 000 руб.). «Пассив» перечислил денежные средства за материалы только в апреле.
    В договоре определено: «. право собственности на продаваемый Товар переходит от Продавца к Покупателю в момент отгрузки Товара со склада Продавца. «.
    В учете «Актива» в январе делаются следующие проводки:
    ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»
    — 960 000 руб. — отражена выручка от продажи облицовочного кирпича;
    ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
    — 160 000 руб. — начислен НДС с реализации.
    «Актив» определяет доходы и расходы в целях налогообложения по методу начисления. Это написано у него в учетной политике.
    Поэтому в декларации по налогу на прибыль за I квартал 2002 года бухгалтер «Актива» должен указать доход от реализации облицовочного кирпича в размере 800 000 руб. (960 000 — 160 000).

    Это интересно:  Наследник Не Оплатил Госпошлину При Вступлении В Наследство И Не Получил Свидетельство О Праве На Наследство

    Проценты по кредитам и займам, штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков учитываются в тот день, когда начисляются по условиям договора или на основании решения суда.
    В последний день отчетного (налогового) периода отражается получение восстановленных резервов, доходов по договору простого товарищества, доходов от доверительного управления имуществом.
    Доходы прошлых лет учитываются в момент их выявления.
    Доходы, полученные от операций с иностранной валютой и драгоценными металлами, признаются в момент совершения операции. А положительная курсовая разница определяется в конце каждого месяца. Точно так же производится дооценка драгоценных металлов.
    Доход от дооценки имущества (за исключением амортизируемого имущества и ценных бумаг) определяется на дату проведения его переоценки.
    Дату составления акта ликвидации амортизируемого имущества нужно использовать для определения дохода в виде материальных ценностей, которые получены при ликвидации имущества.

    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.

    В Указания о порядке применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н внесены изменения, подлежащие применению с 1 января 2022 года (в том числе детализированы некоторые статьи КОСГУ, скорректированы наименования отдельных статей и включены новые подстатьи).
    Приказом № 64н внесены существенные изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета. Изменения, в том числе, предполагают упразднение ряда аналитических счетов, применение новых синтетических и аналитических счетов, изменение назначения счетов, что влечет перенос входящих остатков на новые счета.

    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
    • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
    • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
    • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
    1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
    2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
      • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
      • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
      • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
      • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
      • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
    3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2022), взысканий (3000) и других платежей (4000).
    4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

    В соответствии с частью 7.2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6601) приказываю:

    1) Правильно ли я понимаю, что всё же начисляем НДС по КПС ХХХХ0000000000180 и уплачиваем также по 180? А доходы по Кт 401.10 начисляем всё-таки по КПС ХХХХ0000000000130?
    2) Возможно при уплате НДС применять КОСГУ 731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»?

    Здравствуйте, извините за долгий ответ, на 2 недели уезжал из страны и блогом не занимался. Итак, по вопросам:
    1) Я думаю что верно — доходы начисляем по КПС ХХХХ0000000000130, НДС и налог на прибыль с этих доходов начисляем и уплачиваем по КПС ХХХХ0000000000180
    2) 731 КОСГУ при оплате НДС использовать невозможно

    Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 132н (ред. от 06.03.2022): пункт 12.1.7. На статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе. Также на данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.
    (абзац введен Приказом Минфина России от 06.03.2022 N 36н)

    • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
    • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
    • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
    • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

    Обоснование вывода:
    Начиная с 01.01.2022 при определении статей (подстатей) КОСГУ необходимо руководствоваться порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н, далее — Порядок N 209н (письмо Минфина от 10.08.2022 N 02-05-11/56735). Методические рекомендации к Порядку N 209н доведены письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153.
    Согласно п. 9 раздела II Порядка N 209н на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, в частности:
    — по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость;
    — по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.
    При этом, в отличие от Указаний N 65н, Порядком N 209н не предусмотрена возможность выбора учреждением между подстатьями 131 и 189 КОСГУ в целях отражения в учете указанных операций.
    Согласно п. 12.1.7 Порядка N 132н налог на прибыль и НДС, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями, отражаются по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов (далее — АнКВД).
    Таким образом, в рассматриваемой ситуации в учете бюджетного или автономного учреждения могут быть оформлены следующие бухгалтерские записи:
    1. Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731
    — начислен налог на прибыль;
    2. Дебет 2 303 03 631 Кредит 201 11 610
    одновременно уменьшение забалансового счета 17 (АнКВД 180 КОСГУ 189)
    — перечислен налог на прибыль;
    3. Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 04 731
    — начислен налог на добавленную стоимость;
    4. Дебет 2 303 04 631 Кредит 201 11 610
    одновременно уменьшение забалансового счета 17 (АнКВД 180 КОСГУ 189)
    — перечислен налог на добавленную стоимость.

    Дарья
    Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
    Оцените автора
    Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру