Методика Минюста 2022 По Ктс

Содержание

8 судебных экспертиз предлагается проводить исключительно в государственных организациях

Частные организации могут быть лишены права на проведение ряда экспертных исследований. В их числе баллистическая, взрывотехническая, строительно-техническая, землеустроительная, пожарно-техническая, судебно-психологическая и судебно-психиатрическая экспертизы, а также судебная экспертиза наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ. Об этом говорится в соответствующем проекте 1 постановления Правительства РФ, разработанном Минюстом России. Общественное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза проекта, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончатся 25 октября.

Отметим, что на текущий момент в российском законодательстве не закреплены виды судебных экспертиз, которые могут проводиться исключительно в государственных учреждениях. Вместе с тем возможность установления подобного ограничения закреплена в ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Как сообщается в пояснительной записке к документу, нововведение позволит решить проблему, связанную с недобросовестностью частных судебных экспертов при производстве судебных экспертиз по делам, связанным с установлением кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и земельных участков. Также вносимые изменения будут способствовать получению достоверных доказательств при рассмотрении уголовных дел и
проведении проверок сообщений о преступлении.

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня видов судебных экспертиз, проводимых исключительно государственными судебно-экспертными организациями» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 01/01/10-21/00121310).

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2022 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2022).

Что делать с корректировкой таможенной стоимости

В реальной практике четвёртый и пятый методы практически не используются, второй и третий используются чаще. В большинстве же случаев наиболее релевантным методом является первый метод – оценка по цене сделке с ввозимыми товарами. Очевидно, что стоимость товара с сопутствующими расходами на ввоз товар и есть фактическая таможенная стоимость товара.

Достаточно часто основания для КТС необоснованны, поскольку таможня не учитывает ряд важных факторов, оказывающих влияние на стоимость конкретного товара. Кроме того, наличие технических ошибок и опечаток может также стать основанием для корректировки таможенной стоимости. К серьезным основаниям для корректировки можно отнести невключение какие-либо платежей в стоимость товара (например, транспортных или лицензионных платежей) или же наличие взаимосвязи между лицами сделки (аффилированность), которая могла повлиять на стоимость товара.

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товаров может быть проведена в течение 3 лет после их выпуска в свободное обращение. КТС проводится на основании камеральной таможенной проверки, если таковой будет установлено, что декларантом были заявлены недостоверные данные о стоимости ввезённых товара.

В реальной практике четвёртый и пятый методы практически не используются, второй и третий используются чаще. В большинстве же случаев наиболее релевантным методом является первый метод – оценка по цене сделке с ввозимыми товарами. Очевидно, что стоимость товара с сопутствующими расходами на ввоз товар и есть фактическая таможенная стоимость товара.

Одним из факторов, также повлиявших на усложнение споров по КТС стало принятие Пленумом Верховного Суда РФ Постановления от 12 мая 2022 г. N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», в рамках которого вектор споров о таможенной стоимости был смещен в плоскость её доказывания на этапе проверки.

Особенности нового порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке

Решением № 130 от 12.11.2022 Советом ЕЭК утвержден новый порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, который с 30.01.2022 заменит действующий порядок, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294 “О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза”.

Таким образом, запчасти, предназначенные для распространения на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности (имеется в виду оптовая и розничная продажа для целей, не связанных с ремонтом, исполнением изготовителем (УИЛ) обязательств, предусмотренных законом о защите прав потребителей или договорами, гражданским кодексом) не предназначенные для замены (ремонта) находящихся (находившихся) в эксплуатации (изношенных, неисправных, отказавших) таких же частей в целях поддержания или восстановления работоспособного состояния, к исключению, установленному в п. 6 Порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Совета ЕЭК от 12.11.2022 № 130, не относится.

Следует обратить внимание на то, что решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526 установлены группы продукции без ссылок на коды классификаторов продукции или ТН ВЭД. В отношении некоторых групп продукции, указанных в решении Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526, обязательные требования не утверждены, как и формы подтверждения соответствия.

Подтверждать цели использования ввозимых (ввезенных) образцов будет уведомление декларанта, которое должно будет предоставляться в таможенный орган в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, или документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью декларанта, по форме согласно приложению к решению Совета ЕЭК от 12.11.2022 № 130.

Возвращаясь к вопросу правовой определенности в решении Совета ЕЭК от 12.11.2022 № 130, следует обратить внимание также на п. 10 Порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Совета ЕЭК от 12.11.2022 № 130, в котором установлено, что использование документов об оценке соответствия для подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции допускается, если декларантом такой продукции является:

Корректировка таможенной стоимости

  • Декларант указывает все данные о товаре (страна происхождения, наименование, вес и т.д.), а также рассчитывает его таможенную стоимость;
  • Таможенный инспектор пропускает поданные данные через программу, которая автоматически сравнивает их с данными из соответствующего профиля риска;
  • При необходимости производится полный досмотр товара.
  1. 1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами. Учитываются фактически понесенные (или подлежащие уплате) на момент пересечения границы затраты на покупку, транспортировку, страхование, лицензирование товаров и т.д.
  2. 2. По стоимости сделки с идентичными товарами. Суть метода проста: таможенная стоимость товаров, подлежащих оценке, пересчитывается согласно стоимости идентичных товаров, уже прошедших таможенный контроль. Данный метод применим в случае соблюдения ряда условий, относящихся к идентичным товарам:
    • Они были реализованы импортеру для ввоза на территорию России;
    • Они ввезены в страну в одно время с оцениваемыми, либо не ранее, чем за 90 календарных дней до их ввоза;
    • Они были ввезены на тех же условиях и в том же весе, объеме или количестве, что и оцениваемые (в противном случае декларант обязан выполнить определенную корректировку).
  3. 3. По стоимости сделки с однородными товарами. Процедура расчета такая же, как и в предыдущем методе, с одной лишь поправкой: однородные товары – товары, которые обладают схожими характеристиками, выполняют схожие функции, производятся из схожих компонентов, но они не идентичны. При необходимости однородные товары могут заменять друг друга.
  4. 4. На основе вычитания стоимости. В расчет принимается стоимость схожих (идентичных или однородных) товаров, проданных в первоначальном (не переработанном, не модернизированном) состоянии на территории России самой большой партией. В обязательном порядке из цены вычитаются расходы, относящиеся к внутреннему рынку и не включаемые в таможенную стоимость (транспортировка внутри страны, расходы на сбыт и т.д.).
  5. 5. На основе сложения стоимости. Учитываются издержки производства оцениваемых товаров, к ним прибавляются суммы прибыли и расходов на сбыт оцениваемых товаров. Естественно, получить и проверить подобную информацию бывает достаточно сложно, поэтому таможенная стоимость, рассчитанная по этому методу, чаще всего подвергается строгому контролю.
  6. 6. Резервный метод. Основывается на экспертных оценках и специальных расчетах, в которых используется цена, по которой оцениваемые товары реализуются на территории России.
Это интересно:  Постановление О Присвоении Звания Ветеран Труда Чувашской Республики 2022

В целом, порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости определяется рядом законодательных актов, в частности Таможенным кодексом Таможенного союза и решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376 (в редакции от 03 ноября 2022 года) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Все необходимые сверки и расчеты выполняются декларантом самостоятельно (основываясь на указаниях таможенных органов), также импортер обязан предоставить оригиналы всех подтверждающих документов.

  • Заявление о признании решения, вынесенного таможенным органом, незаконным. Заявление оформляется по строгим правилам, в нем указываются следующие данные:
  • Полное наименование таможенного органа, которым было принято решение о КТС;
  • Полное название, дата и номер документа (решения), подлежащего обжалованию;
  • Названия всех правовых актов, которым противоречит данное решение;
  • Перечисляются все законные интересы и права организации-импортера, нарушаемые данным решением;
  • В заключение предъявляется требование организации признать данное решение незаконным.
  • Любые документы, подтверждающие понесенные декларантом затраты (чеки, платежные документы, накладные, договора, спецификации и пр.)
  • Условная корректировка таможенной стоимости. В случае возникновения необходимости корректировки таможня проводит дополнительные проверки, однако обеспечивает условный выпуск товаров, или выпуск товаров с совершением обеспечительного платежа (эти суммы резервируются на счету таможни). Импортер может согласиться с корректировкой и оплатить указанные суммы, но может и отозвать декларации – в этом случае груз остается в таможне до выяснения обстоятельств. Если впоследствии принимается решение об окончательной КТС, зарезервированные деньги поступают в бюджет, а у декларанта возникает обязанность заплатить пени штрафы, начисленные за период, когда средства находились в резерве.
  • Окончательная корректировка таможенной стоимости. Суммы исчисленных к доплате таможенных платежей сразу списываются со счета декларанта. Таможенники корректируют таможенную стоимость, декларант соглашается с ней. Дополнительные проверки не назначаются, в декларацию вносятся соответствующие изменения, импортер уплачивает таможенные пошлины и в взносы исходя из задекларированной таможенной стоимости.

Как рассчитать возмещение УТС по ОСАГО? По какой методике? Образец заявления

  • КУТСокр(1) – коэффициент УТС по окраске первой кузовной составной части или бампера, %,
  • КУТСокр(n-1) – коэффициент УТС по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера, %,
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата стоимости.

Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2022 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.

Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания.

Обратите внимание на 5 пункт (п.п. ж, пункта 8.3 Методических рекомендаций), в таком виде он появился только в действующей редакции Методики, актуальной на 2022 год. Теперь УТС можно получить, только если авто повреждается впервые, а не как раньше – за каждое ДТП в отдельности.

Решение Коллегии ЕЭК от № 9 О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии

1. Абзац двадцатый (после таблицы) подпункта 42 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, после слов «идентичных товаров» дополнить словами «и через знак разделителя «/» порядковый номер идентичного товара, указанный в первом подразделе графы 32 этой декларации на товары,».

Минюст предложил дополнить перечень видов экспертиз, проводимых исключительно госорганизациями

«С учетом количества заявлений об оспаривании кадастровой стоимости существуют серьезные опасения, что государственные судебные эксперты просто не справятся с объемом работ. Таким образом, в случае принятия соответствующего постановления лица, заинтересованные в установлении кадастровой стоимости равной рыночной, не будут иметь возможности предложить суду альтернативную независимую экспертную организацию для разрешения спора», – заключила Ксения Ульянова.

По мнению Максима Попова, непонятно, какое отношение строительно-техническая и землеустроительная экспертизы имеют к спорам о результатах определения кадастровой стоимости – на практике основное значение имеет проверка отчета оценщика на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Эксперт пояснил, что землеустроительная экспертиза – процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных землеустроительных знаний в области геодезии и кадастра объектов недвижимости, а также изучения правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок. В связи с этим неясно, в каких случаях по делам, связанным с оспариванием кадастровой стоимости, нужна именно землеустроительная или строительно-техническая экспертиза, а в пояснительной записке это не разъяснено. «Пока меня терзают сомнения, что под землеустроительной и строительно-технической экспертизами применительно к делам, связанным с оспариванием кадастровой стоимости, скрываются экспертизы по установлению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества», – заметил Виктор Спесивов.

Руководитель проектов коллегии адвокатов г. Москвы «Фрейтак и сыновья», к.ю.н. Виктор Спесивов, ссылаясь на собственный опыт, отметил, что в ряде случаев практика свидетельствует о некомпетентности и недобросовестности государственных экспертных учреждений. По его мнению, проведение судебных экспертиз по уголовным делам и при проверке сообщений о преступлениях только государственными экспертами не вызывает сомнений. «В то же время “отдача на откуп” государству строительно-технической и землеустроительной экспертиз по делам, связанным с оспариванием кадастровой стоимости строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, а также объектов землеустройства, вызывает вопросы – прежде всего, какие конкретно экспертизы имеются в виду, о чем, каков их предмет?» – добавил Виктор Спесивов.

По мнению эксперта, наличие института негосударственной судебной экспертизы, где количество экспертов в десятки раз превышает штатную численность государственных экспертов и является востребованным, как раз создает баланс, когда имеется возможность проверить недобросовестную экспертизу. «Наличие государственного или негосударственного статуса судебного эксперта не влияет на его квалификацию. У негосударственного эксперта, который выполняет свою работу за оплаченную судебную экспертизу, есть мотивация как можно качественнее выполнить работу, чтобы правоохранительные органы и другие заинтересованные лица и далее обращались в эту организацию», – считает Павел Милюхин.

Утрата товарной стоимости автомобиля

После получения в ДТП повреждений машина потерпевшего теряет в цене, но невиновный участник аварии при определенных обстоятельствах может компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля. В статье расскажем, в каких случаях выплачивается УТС при ДТП, как производится расчет УТС (по какой методике, формуле), какая сложилась судебная практика взыскания УТС с виновника ДТП.

в) повреждения, которые приводят к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид КТС (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т.п.). Если, кроме указанных составных частей, повреждены составные части кузова, рамы, кабины или детали оперения — крылья съемные, капот, двери, крышка багажника, — то расчет величины УТС должен учитывать все повреждения составных частей в комплексе;

Верховный Суд дал разъяснения по поводу возможности возмещения утраты товарной стоимости автомобиля в рамках обязательного страхования ОСАГО. Так по мнению ВС РФ к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2022 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Кроме того, компенсация УТС возможна и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта автомобиля.

Выясним, когда рассчитывается утрата товарной стоимости автомобиля согласно методике Минюста («Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» ФБУ РФЦСЭ при Министерстве Юстиции Российской Федерации от 1 января 2022 года). УТС автомобиля может определяться при необходимости выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или если установлено их выполнение:

Для оценки УТС проводится независимая экспертиза (о месте и времени проведения экспертизы виновнику ДТП высылается уведомление). Если виновник ДТП соглашается компенсировать ущерб, то по желанию сторон может составляться соглашение о возмещении ущерба. Получение денежных средств (в том числе при компенсации утраты товарной стоимости автомобиля с виновника ДТП) может быть оформлено распиской. В случае отказа от компенсации УТС виновником ДТП или неполной выплаты утери товарной стоимости авто, потерпевший может предъявить ему досудебную претензию, а после и подать исковое заявление в суд.

Это интересно:  Выплаты на второго ребенка в 2022 году в ростовской области

Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства

3. Акт осмотра необходимо составлять в полном объеме (с проведением фотофиксации поврежденных деталей, узлов, агрегатов, с уведомлением заинтересованной стороны), указывать не только повреждения кузова, относящиеся к данному ДТП, а также повреждения, не связанные с данным ДТП (с соответствующей ссылкой), так как они определяют конечное значение рыночной стоимости транспортных средств на дату проведения исследования (следы ранее проведенных ремонтных работ, нарушение окраски, деформации деталей, отсутствие конструктивных элементов). При этом к расчету стоимости восстановительного ремонта принимаются, безусловно, только повреждения, связанные с данным ДТП. По возможности указывать в акте осмотра каталожные номера заменяемых деталей.

10. Определение величины утраты товарной стоимости и стоимости годных остатков производить в соответствии с методическими рекомендациями «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

4. При проведении осмотра поврежденного транспортного средства представителем ремонтной (диагностической) организации необходимо проводить фотографирование поврежденных элементов фотоаппаратом с установленной датой (временем). В случае отсутствия подтверждающих фотоизображений поврежденных деталей (узлов, агрегатов) акт осмотра и/или диагностический акт (лист, ведомость и т.д.) считать недействительным. К расчету следует принимать составленный акт осмотра с обязательной фиксацией повреждений в фототаблице.

5. Пробег для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, принимать на основании показания одометра только в случае предоставления гарантийной или сервисной книжки. Для автомобилей, бывших в употреблении, значение фактического пробега принимается в случае предоставления аукционного листа на данный автомобиль.

8. Работы, связанные с восстановительным ремонтом, принимать на основании программных продуктов, разработанных на основании действующей нормативно-технической и технологической документации завода-производителя ТС (программные продукты Audatex AudaPad Web, AutoSoft, «ПС:Комплекс» и др.).

Подготовлены соответствующие изменения в Приказ от 14 января 2022 г. N 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» в части дополнения в состав приложения формы Акта, а также в Приказ от 23 декабря 2022 г. N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

В рамках проводимой работы по внедрению электронного актирования строительных работ в ЕИС в сфере закупок, Минстроем России совместно с Минфином России, Федеральным казначейством, ФНС России, ФАС России разработана единая методология актирования строительных работ по укрупненным позициям сметы контракта и возможности утверждения формы Акта о приемке выполненных работ (далее — Акт).

С 1 января 2022 года в соответствии с поправками в статью 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесенными Федеральным законом от 2 июля 2022 г. N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу обязанность заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) формирования и подписания документов о приемке, оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

В соответствии с условиями контракта от . ____ г. N ____________ Подрядчиком выполнены конструктивные решения (элементы), комплексы (виды) работ, обеспечена поставка, разгрузка, складирование и хранение материалов, изделий, конструкций и оборудования (далее соответственно — решения (элементы), работы, услуги, оборудование), а Заказчиком приняты решения (элементы), работы, услуги, оборудование, а также затраты:

3. Заведующему ЛССТЭ Бутырину А.Ю. передать дополнительную образовательную программу профессиональной переподготовки по экспертной специальности 16.1 «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью определения их стоимости» в учебно-методический отдел для использования в учебном процессе.

В связи с изменениями , введенными приказом Минюста России от 13.09.2022 N 187, в целях подготовки государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» приказываю:

2. Завершить прием на обучение по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки по экспертной специальности 16.1 «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки» в связи с исключением данной специальности из Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России.

4. Исключить из Перечня дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки, утвержденного приказом от 01.02.2022 N 24/1-1, п. 32 «Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки по экспертной специальности 16.1 «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки».

5. Уведомить СЭУ Минюста России об утверждении дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки по экспертной специальности 16.1 «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью определения их стоимости».

Информация ЕЭК от

В целях единообразного применения участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами государств — членов Евразийского экономического союза Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2022 г. N 130 «О Порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее соответственно — Комиссия, Порядок, ЕАЭС) при подтверждении таможенным органам соблюдения мер технического регулирования в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС, информируем, что данное решение вступает в силу с 30 января 2022 года и доводим до сведения базовые положения Порядка, а также ответы на поступившие в Комиссию актуальные вопросы, касающиеся его применения.

3. Если в отношении ввозимой (ввезенной) продукции техническими регламентами ЕАЭС предусмотрено проведение оценки соответствия в форме государственной регистрации или ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждение соблюдения мер технического регулирования осуществляется в соответствии с Решениями Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 и от 18 июня 2010 г. N 317.

в перечни продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования, утверждаемые Коллегией Комиссии;

(только в отношении 8 свободных экономических зон (СЭЗ), указанных в пункте 1 статьи 455 ТК ЕАЭС, в отношении которых данной статьей предусмотрены особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоныi, причем особенности подтверждения соблюдения мер технического регулирования при помещении товаров под эту таможенную процедуру могут быть определены решением Совета Комиссии (подпункт «б» пункта 5 Порядка)

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее — Договор о Союзе), а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, — в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

Минюст предложил дополнить перечень видов экспертиз, проводимых исключительно госорганизациями

Эксперт подчеркнула, что на данный момент наиболее подходящей государственной экспертной организацией, оказывающей услуги по проведению строительных и технических оценочных экспертиз, является Российский Федеральный Центр судебной экспертизы при Минюсте.

Руководитель проектов коллегии адвокатов г. Москвы «Фрейтак и сыновья», к.ю.н. Виктор Спесивов, ссылаясь на собственный опыт, отметил, что в ряде случаев практика свидетельствует о некомпетентности и недобросовестности государственных экспертных учреждений. По его мнению, проведение судебных экспертиз по уголовным делам и при проверке сообщений о преступлениях только государственными экспертами не вызывает сомнений. «В то же время “отдача на откуп” государству строительно-технической и землеустроительной экспертиз по делам, связанным с оспариванием кадастровой стоимости строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, а также объектов землеустройства, вызывает вопросы – прежде всего, какие конкретно экспертизы имеются в виду, о чем, каков их предмет?» – добавил Виктор Спесивов.

По его мнению, «государственная монополия» на указанные виды экспертиз устранит «остатки» института независимости судей при рассмотрении дел об установлении кадастровой стоимости, равной рыночной. «В таком случае оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости в смысле установления их равными рыночным стоимостям можно будет закрывать за ненадобностью», – резюмировал он.

Согласно пояснительной записке проект направлен во исполнение указания Президента РФ Владимира Путина от 23 ноября 2022 г. № Пр-2393. Поправками предлагается включить судебную строительно-техническую и судебную землеустроительную экспертизы по делам, связанным с оспариванием кадастровой стоимости строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, а также объектов землеустройства с целью совершенствования порядка установления рыночной стоимости объектов недвижимости в части проведения судебной экспертизы при оспаривании кадастровой стоимости.

Это интересно:  Какие Льготы Положены Ветерану Труда В Хмао В 2022 Году

В случае передачи государственным экспертам исключительных полномочий по проведению судебных экспертиз в рамках дел об оспаривании кадастровой стоимости фактически будет установлена «монополия» государственных структур на все процедуры, связанные с определением и пересмотром кадастровой стоимости, полагает Ксения Ульянова.

Как пресечь мошенничество с КТС: предложения Минюста и рынка

Министерство юстиции разработало проекты федеральных законов, предусматривающие проверку подлинности выданных работникам удостоверений КТС (комиссии по трудовым спорам). Проверять КТС будет уполномоченный правительством орган исполнительной власти. О подготовке документов рассказала ведущий консультант Минюста Надежда Мануйленко на круглом столе НСФР. Сам НСФР подготовил рекомендации по изменению законодательства и направил их в ЦБ и Росфинмониторинг.

Насторожить также должны слишком большая сумма требований работника к работодателю (не соответствующая стажу), отсутствие документов, подтверждающих трудовые отношения между работником и работодателем или совпадающие даты: удостоверение КТС не может быть выдано в день вынесения решения — все это может быть признаками мошенничества.

Контекст. В октябре Тинькофф Банк оказался в центре скандала – банк списал со счета компании «Пегас» 5,5 млн рублей якобы без ведома генерального директора. Деньги были списаны на основании удостоверений КТС о наличии долга работодателя перед сотрудниками. КТС часто пользуются мошенники – они подделывают удостоверения и по «липовым» документам выводят деньги со счета компании.

Что предлагает Минюст. Ведомство предложило изменить законодательство таким образом, чтобы подлинность удостоверения КТС сначала проверял уполномоченный орган, а затем передавал его приставам (в электронном виде и подписанное квалифицированной подписью) либо выдавал на руки заявителю. Сейчас подлинность КТС проверять никто не обязан, поэтому к приставам и заявителям иногда попадают поддельные КТС, по которым потом мошенники выводят из банка деньги.

Меры банков. Пока все, что могут банки — оценить подлинность удостоверения КТС самостоятельно: убедиться в том, что на документе есть подписи членов КТС и печати, реквизиты организации заполнены верно, а также связаться с клиентом, чтобы уточнить информацию по работнику, на чье имя оформлен документ (его должность, стаж, зарплата). Иногда мошенники ошибаются в самом простом, например в реквизитах, напоминает Наумов.

В целях совершенствования порядка материально-технического обеспечения производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации и обеспечения единого методического подхода при решении экспертных задач приказываю:

Письмо Минстроя России от N 58202-СМ/09 О рекомендуемых формах сметы контракта и акта выполненных работ

В рамках проводимой работы по внедрению электронного актирования строительных работ в ЕИС в сфере закупок, Минстроем России совместно с Минфином России, Федеральным казначейством, ФНС России, ФАС России разработана единая методология актирования строительных работ по укрупненным позициям сметы контракта и возможности утверждения формы Акта о приемке выполненных работ (далее — Акт).

Подготовлены соответствующие изменения в Приказ от 14 января 2022 г. N 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» в части дополнения в состав приложения формы Акта, а также в Приказ от 23 декабря 2022 г. N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

С 1 января 2022 года в соответствии с поправками в статью 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесенными Федеральным законом от 2 июля 2022 г. N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу обязанность заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) формирования и подписания документов о приемке, оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

В соответствии с условиями контракта от . ____ г. N ____________ Подрядчиком выполнены конструктивные решения (элементы), комплексы (виды) работ, обеспечена поставка, разгрузка, складирование и хранение материалов, изделий, конструкций и оборудования (далее соответственно — решения (элементы), работы, услуги, оборудование), а Заказчиком приняты решения (элементы), работы, услуги, оборудование, а также затраты:

Цель семинара состояла в обмене опытом, ознакомлении экспертов с передовыми разработками в области трасологической экспертизы, повышении квалификации судебных экспертов, обобщении экспертной практики, совершенствовании методического обеспечения производства трасологических экспертиз.

Был начальником Отдела криминалистических учреждений в Министерстве юстиции СССР и Министерстве юстиции РСФСР, создавал новые лаборатории в РСФСР и в других союзных республиках. Активно участвовал в планировании НИР, подборе кадров, экспертной подготовке.

В работе конференции приняли участие 85 человек, из них 63 государственных судебных эксперта из 28 федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России. Кроме того, в конференции приняли участие эксперты из судебно-экспертных учреждений других ведомств, ученые и преподаватели из профильных вузов, а также гости и коллеги из Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Молдова, Монголии, Республики Узбекистан.

На основании распоряжения директора ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России с 16.11.2022 по 15.01.2022 приостановлен личный прием граждан и представителей юридических лиц в структурных подразделениях ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России и рекомендовано подавать документы только почтой или посредством других видов связи (факсимильной, электронной).

С 25 по 29 марта проводились курсы повышения квалификации «Исследование колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» по экспертной специальности 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», на которых обучились и получили документ о квалификации 58 негосударственных экспертов-техников из различных регионов России от Петропавловска-Камчатского и Владивостока до Калининграда.

Как рассчитать возмещение УТС по ОСАГО? По какой методике? Образец заявления

Уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.» (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2022 №58 (далее – ППВС РФ №58 по ОСАГО), пункт 37).

  • КУТСокр(1) – коэффициент УТС по окраске первой кузовной составной части или бампера, %,
  • КУТСокр(n-1) – коэффициент УТС по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера, %,
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата стоимости.

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания.

Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.

  1. если автомобиль старше 5 лет с даты выпуска;
  2. если машина старше 2,5 лет и признана использующейся в интенсивном режиме;
  3. для грузовых авто – если они старше 3 лет;
  4. когда была произведена замена кузова до расчёта УТС (кроме кабины КТС, установленного на раме за кабиной);
  5. если автомобиль ранее подвергался ремонту по ОСАГО или в других формах, в том числе даже частичной окраске;
  6. если у машины были повреждения в результате ДТП,
  7. когда на дату ДТП авто имело ржавчину на кузове (на деталях, которые были повреждены).

Возникает вопрос, какие Методические рекомендации подлежат применению для установления величины ущерба, возникшего в результате ДТП, произошедшего до введения в действие новых Методических рекомендаций, если судебная автотовароведческая (автотехническая) экспертиза назначена после 01 января 2022 г.

Полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая.

К сожалению, не каждому юристу известно, что с 01 января 2022 г. решением секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ введены в действие новые «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Таким образом, изданные в 2013 г. (с изменениями от 2022 г.) прекратили свое действие и не могут применяться государственными судебными экспертами и экспертами, прошедшими соответствующую добровольную сертификацию в системе Минюста России, при производстве судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований объектов и событий, имевших место до 01 января 2022 г.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру