Малообеспенные Рб

Как видно в приведённой структуре, покупка и содержание личного автомобиля, строительство жилья и приобретение недвижимости, а также наличие вредных привычек, (как то употребление алкоголя или курение) и требующих постоянного лечения болезней не предусматривается. Не включаются расходы на образование, оборону, содержание инфраструктуры, все то, что финансируется гражданами косвенно, а не прямыми платежами. В процессе постоянных корректировок публикуемая структура минимального потребительского бюджета и состав потребительской корзины приближается к представлениям жителей республики о собственном быте, к примеру, реже встречаются откровенные несоответствия, вроде исчисляемого десятилетиями срока пользования верхней одеждой, появлявшиеся в девяностые.

Таким образом, минимальный потребительский бюджет отражает не реально существующие у жителей Беларуси расходы, но те из них, которые предполагаются достаточными для поддержания здоровья, нормального социально-культурного состояния и воспроизводства населения.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 июля 2022 г. № 5 утверждены размеры минимальных потребительских бюджетов для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава в средних ценах июня 2022 года в расчете на месяц на период с 1 август по 31 октября 2022 года:

МБП определялся как социальный норматив, основа для построения социально-экономических прогнозов, разработки мероприятий по поддержке социально уязвимых слоев населения. Тогда же было применено понятие потребительской корзины – научно обоснованного набора товаров и услуг, обеспечивающих населению определенный уровень жизни. Таким образом, минимальный потребительский бюджет выступал как стоимостное выражение потребительской корзины в средних ценах во всех видах торговли. МПБ отражает представление госорганов его разрабатывающих о материальной стороне жизни некоего усредненного гражданина с коррекцией по возрасту, семейному положению и способности к труду.

Минимальный потребительский бюджет – расходы потребителей на приобретение товаров и услуг, удовлетворяющих их главные физиологические, социальные и культурные запросы. В Республике Беларусь минимальный потребительский бюджет для каждой из основных социально-демографических групп населения разрабатывает и утверждает Министерство труда и соцзащиты.

С 15 ноября для определения малообеспеченности применяем БПМ

К малообеспеченным гражданам, имеющих право на господдержку при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья, отнесены граждане, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превышает 5-кратного среднемесячного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (до 15.11.2022 – 3-кратный среднемесячный среднедушевой минимальный потребительский бюджет семьи из 4 человек), исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения в списки на получение льготных кредитов, субсидий.

При оценке учитываемого имущества гражданина (семьи) в состав учитываемого имущества будут включаться принадлежащие на праве собственности транспортные средства (кроме мопедов, велосипедов и гужевого транспорта), стоимость каждого из которых превышает 56-кратный размер бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (до 15.11.2022 – 35-кратный размер среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек), действующего на дату подачи документов, за исключением спецтранспорта, приобретенного в соответствии с заключением медико-реабилитационной экспертной комиссии через органы по труду, занятости и соцзащите бесплатно или на льготных условиях.

Соответствующие изменения внесены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.11.2022 № 637 в Положение об отнесении граждан к категории малообеспеченных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения, утвержденное постановлением Совета Министров от 20.12.2000 № 1955.

  • выплаты и льготы по факту рождения детей.
  • помощь в обеспечении жильем.
  • поддержку в образовательной сфере.
  • льготы и особые условия в здравоохранении.
  • льготы в налогообложении, трудовые и пенсионные гарантии.
  • социальное обслуживание в трудных ситуациях.
  • адресную помощь.
  • программу семейного капитала.

В очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 35 тыс. В году для них построено 8 тыс. И, по экспертной оценке с учетом ежегодного прироста около 4 тыс. Немало семей из очереди, которые отказываются от строительства, и одна из причин связана с тем, что семьям предлагают жилье с большим количеством квадратов.

  • родитель должен быть занят на работе при 5 (6) дневной рабочей недели, при этом продолжительность рабочего времени должна быть не менее 40 часов
  • другой (второй) родитель должен быть занятым в соответствии с законом «О занятости населения Республики Беларусь» или иметь ограниченную трудоспособность.
  • личные бумаги (и их ксерокопии) каждого из членов семьи;
  • пенсионные удостоверения граждан преклонного возраста (если таковые есть в составе);
  • документы по инвалидности (если в составе есть инвалиды);
  • свидетельство многодетной семьи (если вы относитесь к этой категории);
  • справки об уровне доходов семейного бюджета. Это справки по форме 2-НДФЛ на каждого из работающих граждан. Если какой-либо из взрослых трудоспособных людей стоит на учете на бирже труда, потребуется справка, подтверждающая это. От студентов, получающих стипендию, понадобится справка из высшего учебного заведения;
  • выписка из домовой книги. Как уже говорилось, обязательным требованием является постоянное проживание на одной жилплощади. Поэтому данная справка просто необходима.

В случае если у вас есть социальная карта москвича, вам будет выдан электронный Правила использования продовольственного сертификата: Если вы подавали заявление о получении вещевой помощи в виде Список товаров с номинальной стоимостью электронного социального сертификата, включающей стоимость доставки и установки (подключения) товара: Узнать, в каких магазинах принимают социальный сертификат, можно по телефону горячей линии: 8 (495) 539-55-55 (ежедневно с 08:00 до 20:00).

Социальное пособие малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в РБ

  • инвалидность;
  • достижение гражданами возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», при отсутствии трудоспособных совершеннолетних родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать;
  • беременность при сроке свыше 20 недель;
  • осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) в возрасте до 3 лет;
  • осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы либо престарелым, достигшим 80-летнего возраста;
  • регистрация в центре занятости населения в поисках подходящей работы и признание в установленном порядке безработным(ми);
  • обучение граждан по очной форме обучения в образовательной организации — до конца обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет.

по г. Уфе) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения и при условии, что все трудоспособные члены семьи или одиноко проживающий гражданин трудоустроены либо имеют причину не трудоустройства не зависящую от них.

Право на получение социального пособия имеют постоянно проживающие на территории Республики Башкортостан малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан.

  • трудовая книжка;
  • справка (сведения) из центра занятости населения о постановке на учет в качестве безработного;
  • справка из Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении неработающему трудоспособному лицу компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином;
  • для беременных женщин с 20 и более неделями беременности документа из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет, с информацией о сроке беременности.
  • справка из службы судебных приставов и органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого не установлено;
  • справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, проходит судебно-медицинскую экспертизу) и об отсутствии возможности у него заработка для исполнения решения суда
  • справка о выезде гражданина на постоянное место жительство за границу;
  • справка из службы судебных приставов и органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого не установлено.
  • Положение об отнесении граждан к категории малообеспеченных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2000 г. № 1955;
  • Положение о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589;
  • приложение 1 к Положению о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2002 г. № 555;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 301 «Об утверждении Положения о порядке определения среднемесячного совокупного дохода и стоимости имущества граждан и членов их семей для предоставления жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда»;
  • Положение о порядке определения среднемесячного совокупного дохода граждан, постоянно проживающих и работающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, и членов их семей для предоставления льготных кредитов на капитальный ремонт и реконструкцию жилых помещений, строительство инженерных сетей, возведение хозяйственных помещений и построек, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 522.
  • установленпрожиточный минимум для основных социально-демографических групп населения;
  • утвержденоПоложениео порядке расчета бюджета прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам и в среднем на душу населения.

Постановление Правительства от 4 сентября 2014 г. № 865 «Об утверждении прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и Положения о порядке расчета бюджета прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам и в среднем на душу населения» со всеми изменениями признается утратившим силу.

* Стоимость завершенного строительством объекта (С) определяется в ценах 1991 года (С91), исходя из регионального индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ (1смр) и стоимостной величины физического износа объекта на дату оценки (Иф) по следующей формуле:

Настоящее Положение определяет условия и порядок отнесения граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, к категории малообеспеченных трудоспособных для получения льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения.
1. Для целей настоящего Положения к малообеспеченным трудоспособным гражданам, имеющим право на получение льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения, относятся состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и обладающие способностью к осуществлению трудовой деятельности граждане, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превосходит трехкратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) подачи документов на получение субсидии, и располагающие заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает:
для получения льготного кредита — двукратного предельного размера льготного кредита для данной семьи;
для получения субсидии — стоимости квартиры типовых потребительских качеств исходя из максимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования для данной семьи.
2. Для отнесения гражданина к категории малообеспеченных им представляются сведения о совокупном доходе и имущественном положении семьи в орган, в котором он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по единой форме, утвержденной в установленном законодательством порядке.
3. Совокупный доход семьи складывается из доходов всех членов семьи, (со всеми видами доплат и надбавок), включающих:
заработную плату в денежной и натуральной формах, премии и другие вознаграждения и выплаты, связанные с выполнением трудовых обязанностей, работающих в организациях (включая иностранные), а также на основе трудовых договоров в крестьянских, фермерских хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей;
денежное довольствие;
облагаемые подоходным налогом доходы от предпринимательской деятельности;
доходы граждан, включая священнослужителей, работающих в религиозных организациях;
суммы вознаграждений, получаемые адвокатами за работу в юридических консультациях;
пенсии трудовые, профессиональные, социальные;
стипендии, выплачиваемые учащимся профессионально-технических училищ, учащимся и студентам средних специальных и высших учебных заведений (включая стипендии, выплачиваемые организациями, направившими их на обучение за счет собственных средств);
суммы полученных алиментов;
пособия семьям, воспитывающим детей;
пособия по временной нетрудоспособности и безработице;
выплаты за счет средств организаций, носящие индивидуальный характер (на приобретение путевок в санатории, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные лагеря и др.; на питание; на оплату пользования жилым помещением и коммунальными услугами; на содержание детей в дошкольных учреждениях; на приобретение проездных билетов на городской пассажирский транспорт и др.);
доходы от продажи (сдачи в наем, аренду) строений, квартир, комнат, гаражей, автомобилей, сельскохозяйственной продукции, ценных бумаг и другого имущества за исключением денежных средств, вырученных гражданами от продажи находящихся в их собственности жилых помещений и направленных на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;
дивиденды и проценты по депозитам, акциям и другим ценным бумагам, сбережения, выигрыши, а также проценты по всем видам вкладов в учреждениях банков и по государственным казначейским обязательствам;
доходы по договорам гражданско-правового характера (договоры подряда, авторские договоры и др.);
выплаты, пособия и другие виды помощи за счет средств местных бюджетов (кроме выплат, пособий и других видов помощи, предоставляемых гражданам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения);
денежные средства, полученные в результате наследования, дарения;
суммы, полученные за рубежом или из-за рубежа по трудовому соглашению или в виде подарков.
4. Совокупный доход семьи исчисляется за вычетом подоходного налога, обязательных взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, удерживаемых из заработной платы граждан, из доходов индивидуальных предпринимателей, а также сумм уплаченных алиментов.
5. Не учитываются в совокупном доходе семьи следующие виды доходов:
единовременное пособие в связи с рождением ребенка;
пособие матери, ставшей на учет до 12-недельного срока беременности;
единовременное пособие на погребение;
займы и кредиты банков или организаций;
материальная помощь по месту основной работы от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей работникам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перечисленная юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на оплату стоимости строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения;
суммы средств, направляемые на погашение льготных кредитов, предоставленных гражданам открытым акционерным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк» в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. N 75 «О предоставлении гражданам, постоянно проживающим и работающим в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, льготных кредитов на капитальный ремонт и реконструкцию жилых помещений, строительство инженерных сетей, возведение хозяйственных помещений и построек» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 24, 1/7251);
денежные средства от продажи гражданами находящихся в их собственности жилых помещений при условии направления указанных средств на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;
одноразовые безвозмездные субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения.
6. Сведения о совокупном доходе семьи должны быть подтверждены документально.
7. В состав учитываемого имущества семьи включаются принадлежащие на праве собственности:
жилые дома с надворными постройками, дачи и садовые домики, гаражи, хозяйственные и складские помещения, иные строения и не завершенные строительством объекты, квартиры, в том числе находящиеся в других населенных пунктах, а также их части (доли);
транспортные средства (кроме мопедов, велосипедов и гужевого транспорта), стоимость каждого из которых превышает 35-кратный размер утвержденного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, действующего на дату подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) на дату подачи документов на получение субсидии, за исключением спецтранспорта, приобретенного в соответствии с заключением медико-реабилитационной экспертной комиссии через органы социальной защиты бесплатно или на льготных условиях.
8. Оценка стоимости заявленного имущества производится гражданами самостоятельно в ценах, действующих на дату подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) на дату подачи документов на получение субсидии * .
Сведения об имущественном положении семьи должны быть подтверждены документально.
Граждане обязаны сообщать соответствующему органу обо всех изменениях имущественного положения семьи, происшедших с момента подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и до заключения кредитного договора с открытым акционерным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк».
9. Сведения о доходах семьи представляются заявителем за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) подачи документов на получение субсидии.
10. За умышленное сокрытие или искажение сведений о совокупном доходе и имущественном положении гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством.
11. Сведения о совокупном доходе и имущественном положении гражданина не подлежат разглашению.

Это интересно:  За Какие Года Можно Получить Налоговый Вычет В 2022 Году За Квартиру Пнсионер

Стоимость не завершенного строительством объекта (С) рассчитывается на основании данных о стоимости одного квадратного метра площади объекта в ценах 1991 года (С91), площади объекта (S), региональном индексе изменения стоимости строительно-монтажных работ (1смр) и степени (в процентах) готовности объекта на дату оценки (%гот) по следующей формуле:

  • предоставление отцу (отчиму) кратковременного отпуска при рождении ребенка по его заявлению (до 14 дней в первые 6 месяцев после рождения ребенка);
  • право выбора трудового отпуска в летнее время у отцов (отчимов), воспитывающих ребенка с инвалидностью в возрасте до 18 лет;
  • предоставление отцу (отчиму), воспитывающему двоих и более детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), права использования трудового отпуска до истечения 6 месяцев работы у нанимателя;
  • распространение гарантий, предусмотренных для работающих женщин-матерей, на работающих одиноких родителей, воспитывающих детей.

Расходы на выплату пособий в адрес семей с детьми в 2022 году составили Br2,3 млрд, или 1,7% ВВП. Это один из самых высоких показателей относительных расходов на выплату семейных пособий, связанных с рождением и воспитанием детей, в европейском пространстве.

Одна из основных норм — отпуск по уходу ребенком до достижения им возраста 3 лет. На законодательном уровне предоставлено право семье самостоятельно определять, кто из работающих родителей будет осуществлять уход за ребенком и соответственно находиться в таком отпуске. Система предоставления отпуска гибкая — его можно разделить на части любой продолжительности.

Семьям, воспитывающим детей-инвалидов, на базе домов-интернатов для детей-инвалидов предоставляется услуга социальной передышки при сохранении прав на все социальные выплаты (не более 28 дней в календарном году). Ее цель — дать родителям (членам семьи) возможность для восстановления сил, решения семейно-бытовых вопросов.

  • воспитывающим ребенка-инвалида до 18 лет — на один дополнительный выходной день в месяц, оплачиваемый за счет средств государственного социального страхования;
  • воспитывающим троих и более детей до 16 лет (ребенка-инвалида до 18 лет) — на один дополнительный выходной день в неделю, оплачиваемый за счет средств нанимателя.
  • продукты питания – 49,4%,
  • одежда, белье, обувь –18,6%,
  • жилищно-коммунальные услуги – 8,5%,
  • бытовые услуги, транспорт, связь – 8,6%;
  • мебель, предметы культурно-бытового и хозяйственного назначения – 8,9%,
  • культурно-просветительные мероприятия и отдых – 1,2%,
  • взносы и платежи – 2,3%,
  • лекарственные средства, предметы санитарии и гигиены – 2,5%.

Содержание и структура минимального потребительского бюджета в Беларуси претерпело свою эволюцию на протяжении более чем двух десятков лет. Впервые в новейшей истории Республики термин был закреплен в Законе Республики Беларусь «О формировании и использовании минимального потребительского бюджета» в 1992 году.

МБП определялся как социальный норматив, основа для построения социально-экономических прогнозов, разработки мероприятий по поддержке социально уязвимых слоев населения. Тогда же было применено понятие потребительской корзины – научно обоснованного набора товаров и услуг, обеспечивающих населению определенный уровень жизни. Таким образом, минимальный потребительский бюджет выступал как стоимостное выражение потребительской корзины в средних ценах во всех видах торговли. МПБ отражает представление госорганов его разрабатывающих о материальной стороне жизни некоего усредненного гражданина с коррекцией по возрасту, семейному положению и способности к труду.

До 2010 года количество таких групп было больше – граждане всех возрастов делились еще и по половому признаку, подростки с четырнадцати до восемнадцати лет были самостоятельной категорией, различались молодые семьи с одним и двумя детьми. После 2010 года дифференциация приобрела нынешний вид.

Установление уровня МПБ служит не для выявления малообеспеченных граждан, но для исследования и прогнозирования объема и структуры потребления основной массой населения республики. Как правило, это лица, не нуждающиеся в дополнительной материальной поддержке постоянно, но имеющие потребность в помощи в виде льготных кредитов и пр., например, на приобретение и реконструкцию жилья.

  1. заявление о присвоении статуса;
  2. удостоверения личности всей семьи;
  3. свидетельства, подтверждающие родственные связи;
  4. справка, описывающая состав семьи;
  5. домовая книга с выпиской о лицах, зарегистрированных на жилой площади;
  6. справки о доходе всей семьи;
  7. для временно безработных лиц – трудовая книжка и справка из Центра занятости;
  8. список имущества и документы права собственности.

Среди территорий страны по уровню потребительских расходов сильно выделялся Минск. В столице потребительские расходы оказались равны 1 095 BYN, в областях — 730–769 BYN. В структуре потребительских расходов минчан еда занимала чуть меньше, чем у провинциалов — 36,7% против 37,1–40,5% в областях.

Признание семьи малообеспеченной необходимо, чтобы она могла обратиться за социальной помощью. Поэтому расчет производится по трем месяцам, предшествующим обращению за социальной помощью. Во внимание принимаются доходы всех членов семьи как денежные, так и натуральные, если их можно выявить.

  1. многодетные (с числом детей от трех и более);
  2. семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.
  3. неполные (один родитель и один либо несколько детей);
  4. в составе которых есть инвалиды;
  5. полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
  6. с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
  1. реконструкции жилья
  2. покупке жилья
  3. строительстве или реконструкции одноквартирного жилого дома
  4. строительстве квартиры в многоквартирном и блокированном жилом доме, проектная документация на строительство которого утверждена до 1.06.2013
  5. строительстве квартиры в экономичном многоквартирном и блокированном жилом доме типовых потребительских качеств

При выявлении какая семья считается малообеспеченной в беларуси 2022 году или подачи заведомо ложных данных семья не может быть признана малоимущей. Если документы представлены в нужном объеме, комиссия в течение 10 малообеспченной принимает решение о возможности присвоения семье статуса малоимущей.
Лишь в особых случаях этот срок может быть продлен до месяца. Если местонахождение какого-либо члена семьи неизвестно, это не позволяет корректно определить среднедушевой доход.

Малоимущие кто к ним относится РБ 2022 год

Критерии расчета среднедушевого дохода семьи Полученная сумма делится дважды: сначала на три, по количеству расчетных месяцев, а затем на количество членов семьи. Результат деления сравнивается с уровнем прожиточного минимума по региону, и если его значение меньше планки прожиточного минимума, присваивается статус малоимущей.

В качестве критерия отнесения граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, к категории малообеспеченных используются такие социальные нормативы, как бюджет прожиточного минимума (БПМ) и минимальный потребительский бюджет (МПБ). БПМ — это стоимостная величина прожиточного минимума, представляющего собой минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а также обязательные платежи и взносы.

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорта всех членов семьи.
  3. Справки о прописке и характеристике жилой площади — по формам 9 и 7.
  4. Документы о доходах каждого члена семьи за последний год: справки 2-НДФЛ , справки о выплаченных пособиях, пенсиях, стипендиях.
  5. ИНН и СНИЛС.
  6. Документы о составе семьи: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  7. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  8. Сведения о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности всех членов семьи: справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, справка о цене земельного участка, документы о стоимости транспортного средства, если есть.
  • трудоспособное население – 528 рублей 30 копеек;
  • пенсионеры – 410 рублей 10 копеек;
  • дети в возрасте до трех лет – 352 рубля 55 копеек;
  • дети в возрасте от трех до шести лет – 448 рублей 14 копеек;
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 457 рублей 49 копеек;
  • семья из четырех человек – 419 рублей 78 копеек;
  • молодая семья из трех человек – 450 рублей 43 копейки.

В 2022 году выплаты адресной помощи в Республике Беларусь положены определённой категории граждан. Они определяются на законодательном уровне и зависят от государственного бюджета, экономического положения, а также причин утраты материального благополучия.

Государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного и (или) единовременного пособия

Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее — среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала (далее — критерий нуждаемости).

Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости.

— семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей (ребенка), в которых оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I и II, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством;

Это интересно:  Малообеспеченная Семья В 2022 Льготы В Свердловской Области

Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин), в сумме, не превышающей 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия.

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии), справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  • свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, — при его наличии);
  • свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;
  • свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, — при его наличии);
  • копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака — для лиц, расторгнувших брак;
  • копия решения суда об усыновлении (удочерении) — для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
  • копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;
  • удостоверение инвалида – для инвалидов;
  • удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов;
  • свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;
  • трудовая книжка (при её наличии) — для неработающих граждан и неработающих членов семьи (выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость, — для трудоспособных граждан);
  • сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, — за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами 1 группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите;
  • справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности — в случае реализации указанной продукции;
  • договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;
  • договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор;
  • договор найма (поднайма) жилого помещения — для граждан, сдавших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, — в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения.

* Стоимость завершенного строительством объекта (С) определяется в ценах 1991 года (С91), исходя из регионального индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ (1смр) и стоимостной величины физического износа объекта на дату оценки (Иф) по следующей формуле:

Настоящее Положение определяет условия и порядок отнесения граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, к категории малообеспеченных трудоспособных для получения льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения.
1. Для целей настоящего Положения к малообеспеченным трудоспособным гражданам, имеющим право на получение льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения, относятся состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и обладающие способностью к осуществлению трудовой деятельности граждане, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превосходит трехкратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) подачи документов на получение субсидии, и располагающие заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает:
для получения льготного кредита — двукратного предельного размера льготного кредита для данной семьи;
для получения субсидии — стоимости квартиры типовых потребительских качеств исходя из максимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования для данной семьи.
2. Для отнесения гражданина к категории малообеспеченных им представляются сведения о совокупном доходе и имущественном положении семьи в орган, в котором он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по единой форме, утвержденной в установленном законодательством порядке.
3. Совокупный доход семьи складывается из доходов всех членов семьи, (со всеми видами доплат и надбавок), включающих:
заработную плату в денежной и натуральной формах, премии и другие вознаграждения и выплаты, связанные с выполнением трудовых обязанностей, работающих в организациях (включая иностранные), а также на основе трудовых договоров в крестьянских, фермерских хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей;
денежное довольствие;
облагаемые подоходным налогом доходы от предпринимательской деятельности;
доходы граждан, включая священнослужителей, работающих в религиозных организациях;
суммы вознаграждений, получаемые адвокатами за работу в юридических консультациях;
пенсии трудовые, профессиональные, социальные;
стипендии, выплачиваемые учащимся профессионально-технических училищ, учащимся и студентам средних специальных и высших учебных заведений (включая стипендии, выплачиваемые организациями, направившими их на обучение за счет собственных средств);
суммы полученных алиментов;
пособия семьям, воспитывающим детей;
пособия по временной нетрудоспособности и безработице;
выплаты за счет средств организаций, носящие индивидуальный характер (на приобретение путевок в санатории, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные лагеря и др.; на питание; на оплату пользования жилым помещением и коммунальными услугами; на содержание детей в дошкольных учреждениях; на приобретение проездных билетов на городской пассажирский транспорт и др.);
доходы от продажи (сдачи в наем, аренду) строений, квартир, комнат, гаражей, автомобилей, сельскохозяйственной продукции, ценных бумаг и другого имущества за исключением денежных средств, вырученных гражданами от продажи находящихся в их собственности жилых помещений и направленных на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;
дивиденды и проценты по депозитам, акциям и другим ценным бумагам, сбережения, выигрыши, а также проценты по всем видам вкладов в учреждениях банков и по государственным казначейским обязательствам;
доходы по договорам гражданско-правового характера (договоры подряда, авторские договоры и др.);
выплаты, пособия и другие виды помощи за счет средств местных бюджетов (кроме выплат, пособий и других видов помощи, предоставляемых гражданам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения);
денежные средства, полученные в результате наследования, дарения;
суммы, полученные за рубежом или из-за рубежа по трудовому соглашению или в виде подарков.
4. Совокупный доход семьи исчисляется за вычетом подоходного налога, обязательных взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, удерживаемых из заработной платы граждан, из доходов индивидуальных предпринимателей, а также сумм уплаченных алиментов.
5. Не учитываются в совокупном доходе семьи следующие виды доходов:
единовременное пособие в связи с рождением ребенка;
пособие матери, ставшей на учет до 12-недельного срока беременности;
единовременное пособие на погребение;
займы и кредиты банков или организаций;
материальная помощь по месту основной работы от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей работникам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перечисленная юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на оплату стоимости строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения;
суммы средств, направляемые на погашение льготных кредитов, предоставленных гражданам открытым акционерным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк» в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. N 75 «О предоставлении гражданам, постоянно проживающим и работающим в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, льготных кредитов на капитальный ремонт и реконструкцию жилых помещений, строительство инженерных сетей, возведение хозяйственных помещений и построек» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 24, 1/7251);
денежные средства от продажи гражданами находящихся в их собственности жилых помещений при условии направления указанных средств на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;
одноразовые безвозмездные субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения.
6. Сведения о совокупном доходе семьи должны быть подтверждены документально.
7. В состав учитываемого имущества семьи включаются принадлежащие на праве собственности:
жилые дома с надворными постройками, дачи и садовые домики, гаражи, хозяйственные и складские помещения, иные строения и не завершенные строительством объекты, квартиры, в том числе находящиеся в других населенных пунктах, а также их части (доли);
транспортные средства (кроме мопедов, велосипедов и гужевого транспорта), стоимость каждого из которых превышает 35-кратный размер утвержденного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, действующего на дату подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) на дату подачи документов на получение субсидии, за исключением спецтранспорта, приобретенного в соответствии с заключением медико-реабилитационной экспертной комиссии через органы социальной защиты бесплатно или на льготных условиях.
8. Оценка стоимости заявленного имущества производится гражданами самостоятельно в ценах, действующих на дату подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) на дату подачи документов на получение субсидии * .
Сведения об имущественном положении семьи должны быть подтверждены документально.
Граждане обязаны сообщать соответствующему органу обо всех изменениях имущественного положения семьи, происшедших с момента подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и до заключения кредитного договора с открытым акционерным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк».
9. Сведения о доходах семьи представляются заявителем за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) подачи документов на получение субсидии.
10. За умышленное сокрытие или искажение сведений о совокупном доходе и имущественном положении гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством.
11. Сведения о совокупном доходе и имущественном положении гражданина не подлежат разглашению.

Стоимость не завершенного строительством объекта (С) рассчитывается на основании данных о стоимости одного квадратного метра площади объекта в ценах 1991 года (С91), площади объекта (S), региональном индексе изменения стоимости строительно-монтажных работ (1смр) и степени (в процентах) готовности объекта на дату оценки (%гот) по следующей формуле:

Чтобы получить такую субсидию, нужно обратиться в исполком в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка. Местный орган исполнительной власти за месяц примет решение о назначении семейного капитала. Далее в течение 6 месяцев нужно открыть депозитный счет, на котором будут храниться денежные средства.

  • Неработающие пенсионеры и неработающие совершеннолетние инвалиды, если совместно с ними не проживают трудоспособные члены семьи.
  • Граждане, ухаживающие за детьми в возрасте до трех лет, детьми-инвалидами до 18 лет и получающим соответствующие пособия в органах по труду, занятости и социальной защите населения.
  • Граждане, получающие пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.
  • Многодетные семьи, имеющие четверых и более несовершеннолетних детей – могут погасить до 100% от основного долга по кредиту на жилье за счет субсидии.
  • Многодетные семьи, имеющие троих несовершеннолетних детей – могут погасить до 95%.
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – могут погасить до 50% (в соответствии с Указом №474).
  • Граждане, воспитывающие детей-инвалидов – могут погасить 50% основного долга (согласно Указу №474).

Выдача субсидии по Указу №240 возможна только при подходе очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий и отнесении к категории малообеспеченных. Решение о предоставлении господдержки принимаются местными исполнительными и распорядительными органами. Субсидия предоставляется в безналичной форме и направляется в банк, выдавший кредит.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь №322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий», выплаты предоставляются гражданам, если их траты на ЖКУ превышают 20% доходов в городе или 15% в сельской местности. Субсидии начисляются по выявительному и заявительному принципу.

Это интересно:  Возврат Налога При Покупке Квартиры 2022 Документы

Кто относится к малоимущим семьям 2022 в РБ

Например, если в семье из четырех человек выплата ежемесячного социального пособия назначена с января по май 2022 года, то все четыре члена семьи продолжат получать такое пособие еще три месяца: в июне, июле и августе. Самому человеку не нужно повторно обращаться и предоставлять документы.

Положение об отнесении граждан к категории малообеспеченных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2000 № 1955, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2022 № 835 изложено в новой редакции. Документом определяются условия и порядок отнесения граждан к категории малообеспеченных для получения льготных кредитов, одноразовых субсидий, субсидий на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, субсидий на погашение основного долга по этим кредитам и иных форм государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения.

По законодательству на каждого члена семьи доход не должен быть меньше установленного в регионе прожиточного минимума. 19 сентября 2022 г. правительством было принято Постановление № 1119 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения…»[1]. Особенности начисления и расчета регулируются еще одним нормативным актом, ФЗ № 421,[2] которым внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, касающиеся повышения размера прожиточного минимума. Данный документ принят 28 декабря 2022 года.

Теперь супружеские пары, в которых возраст женщины не превышает 40 лет, получают право на одну бесплатную попытку ЭКО в государственных организациях здравоохранения. Оба супруга должны быть гражданами Беларуси. Порядок и условия проведения процедуры ЭКО к началу действия этой нормы с 1 января 2022 года будут установлены постановлением Правительства.

  • алименты;
  • часть помощи при рождении ребенка, которая выплачивается единовременно;
  • жилищная субсидия;
  • денежное обеспечение военнослужащих срочной службы;
  • расчетная сумма дохода от земельной доли (пая), выделенной вследствие распаевания земли, которая не используется по уважительным причинам (в частности вследствие преклонного возраста, инвалидности, наличия малолетних детей и т.д.) семьями, состоящими из лиц пожилого возраста, инвалидов, а также многодетными семьями с малолетними детьми;
  • суммы, которые выплачиваются предприятиями по договорам добровольного медицинского страхования сотрудников;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено звание «Мать-героиня».

Адресная помощь

Решение о предоставлении ежемесячного пособия принимается специальной комиссией в течение 5 дней с даты подачи заявления. Положительный ответ или отказ высылается в письменном виде заявителю в течение 3 дней. Вынесенное решение можно обжаловать в комитете по труду, занятости и социальной защите областного исполнительного комитета, а после в судебном порядке.

В 2022 году выплаты адресной помощи в Республике Беларусь положены определённой категории граждан. Они определяются на законодательном уровне и зависят от государственного бюджета, экономического положения, а также причин утраты материального благополучия.

  • Локально использовать средства государственного бюджета
  • Увеличить средний показатель месячного дохода населения
  • Сделать основные виды услуг и потребностей доступными для всех категорий граждан
  • Повысить финансирование малоимущих граждан
  • Поддержать уровень жизни граждан, у которых не хватает средств к существованию

Потребность в подгузниках рассматривается специальной комиссией в каждом конкретном случае. Получить пособие не смогут вышеперечисленные категории граждан, если инвалидность наступила в ходе алкогольного или наркотического воздействия, или если гражданин уже получает выплаты по страховке.

  • Работают неполный рабочий день по собственной просьбе (исключения: нет возможности работать полный рабочий день; такой график установлен работодателем)
  • Трудоспособны, но не работают и не зарегистрированы в качестве безработных
  • Проходят срочную воинскую службу
  • Обучаются в специальных учреждениях по военным специальностям
  • Отбывают тюремное заключение
  • Уже возмещают расходы на детей
  • Находятся на принудительном лечении
  • Получают государственное финансирование

Какая семья в белоруссии считается малообеспеченной

Тех, чьи среднедушевые располагаемые доходы ниже бюджета прожиточного минимума, относят за черту бедности. В Беларуси в первом полугодии 6% населения имело среднедушевые располагаемые ресурсы ниже бюджета прожиточного минимума (за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 5,5%, а в 2022-м — 5%). При этом у 0,2% (почти у 19 тысяч человек) ресурсы не превышали — 93 рубля.

У нас в стране малообеспеченным гражданам (семьям) предоставляются определенные льготы. Они имеют право на получение льготного кредита на строительство жилья, бесплатного питания для ребенка и др. А кого в соответствии с требованиями нашего законодательства можно отнести к малообеспеченным? (Мария Петровна, Жабинковский район)

Соцпомощь малоимущим — это поддержка для тех, кому тяжело зарабатывать на жизнь. Среди них государство должно выбрать тех, кому тяжелее прочих, и помочь именно им. Это инвалиды, тяжелобольные, безработные, неполные и многодетные семьи. Государство обеспечивает им прожиточный минимум. Все остальные обеспечивают его себе самостоятельно.

Семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, могут рассчитывать на государственную социальную помощь. Но ее оказывают не всем малоимущим семьям, а только тем, которые не могут получать больше прожиточного минимума. То есть если просто не работать и не вставать на учет в службе занятости, государство не станет помогать.

Пособие выплачивается за весь период ухода за ребенком до исполнения ребенку возраста 3 лет (в том числе при выходе лица, осуществляющего уход за ребенком, на работу), причем всем получателям, независимо от уровня доходов, факта уплаты страховых взносов, занятости.

5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия, Министерству промышленности и другим республиканским органам государственного управления установить предприятиям задания по выпуску социально значимых товаров по сниженным ценам и предусмотреть меры, стимулирующие производство таких товаров.

2.1. относить граждан (семьи) к категории малообеспеченных, указанных в пункте 1 настоящего постановления, располагающих среднедушевым доходом за предшествующий квартал ниже утвержденного бюджета прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения, действующего на момент обращения за помощью;

3. Министерствам, другим республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, руководителям предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, производить своевременно выплату индексационных доплат в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4. Министерству труда совместно с Министерством экономики и Министерством финансов в IV квартале 1999 г. подготовить и внести в Совет Министров Республики Беларусь предложение по установлению норматива индексации доходов населения с учетом инфляции на основе бюджета прожиточного минимума.

1. Установить, что критерием определения нуждаемости граждан в оказании первоочередной социальной помощи является невозможность по объективным причинам получения среднедушевого дохода выше утвержденного бюджета прожиточного минимума малообеспеченными гражданами (семьями) из числа: инвалидов I и II групп; одиноко проживающих пенсионеров; многодетных и неполных семей; трудоспособных граждан, осуществляющих уход за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, нуждающимися по заключению медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий в постоянной посторонней помощи, а также осуществляющих уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет; безработных граждан, состоящих на учете в государственной службе занятости и соблюдающих обязанности безработных, предусмотренные законодательством о занятости.

Система государственной адресной социальной помощи в Республике Беларусь – этапы становления и перспективы развития

С целью оказания адресной поддержки действительно нуждающимся гражданам и семьям в республике проводится целенаправленная работа по совершенствованию системы адресной социальной помощи, развитию нормативно-правовой базы, регулирующей принципы ее предоставления.

В 2001 году критерий нуждаемости был установлен на уровне 50 процентов бюджета прожиточного минимума. Право на получение адресной социальной помощи было предоставлено неполным и многодетным семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, семьям с родителями безработными либо студентами, семьям, в состав которых входят инвалиды, а также одиноким инвалидам и пенсионерам.

От выбора заявителя зависит, как скоро он получит материальную поддержку: либо в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления с полным пакетом документов, либо в течение 5 рабочих дней с даты поступления последнего, необходимого для назначения помощи, документа.

Размер ежемесячного социального пособия не имеет фиксированной величины. Он напрямую зависит от уровня материального положения семьи и составляет разницу между критерием нуждаемости и фактическим среднедушевым доходом. При этом среднедушевой доход исчисляется за три предшествующих обращению месяца, исходя из доходов, полученных всеми членами семьи, как в денежном, так и натуральном виде.

Особенность данной технологии, применительно к адресной социальной помощи, состоит в том, что заявитель сам принимает решение о том, как будет организована работа с его заявлением: либо он будет самостоятельно собирать документы, необходимые для получения помощи, либо основная часть информации будет запрошена специалистами органов по труду и социальной защите.

В магазинах «Евроопт» (кроме «Хит! Экспресс» и «Хит! Стандарт») скидка будет также предоставляться на кассе по карте «Е-плюс. Социальная». Получить ее можно бесплатно для чего обратиться в инфоцентр или к сотруднику магазина с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, а также удостоверением, подтверждающим принадлежность к одной из категорий, заполнить заявление. Оформить заявку можно и в электронном виде.

– Скидка будет предоставляться на кассе при предъявлении бонусной карты «Купилка» со статусом «Социальная», – рассказали sb.by в магазине «Соседи». – Проверить статус своей карты можно в разделе «Мой профиль». Если у карты нет такого статуса, а покупатель может на него претендовать, следует заполнить анкету в любом из наших магазинов либо отправить письмо с фото или скан-кописей необходимых документов к нам на электронный адрес. Вся информация есть на нашем сайте.

Ежемесячная сумма покупок у конкретного субъекта торговли с предоставлением скидок не должна превышать размер бюджета прожиточного минимума (288,01 бел. руб.). То есть общая сумма скидки на социально значимые товары составит 29 бел. руб. в месяц. Также стоит знать, что в случае, если размер скидки на определенный товар будет выше торговой надбавки на него, то скидка будет предоставляться в размере торговой надбавки.

Напомним, данная услуга будет предоставляться по соглашению, которое было подписано 12 января 2022 года между 16 крупнейшими торговыми сетями страны и Министерством антимонопольного регулирования и торговли, которое представляло Правительство. От лица субъектов торговли документ подписала Ассоциация розничных сетей.

Лицам, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, нужно будет показать удостоверение ребенка инвалида и документ, подтверждающий факт осуществления функции законного представителя такого ребенка (паспорт в отношении родителей, удостоверение опекуна и др.).

Малообеспеченная семья в беларуси 2022

  • Копии документов, подтверждающих право данной семьи проживать по указанному ими адресу. Это могут быть правоустанавливающие документы на недвижимость, либо договор аренды, либо иные обстоятельства, позволяющие проживание семьи на данной территории на законном основании.
  • Выписка из ЕГРП, подтверждающая наличие налогооблагаемого имущества, где указана его стоимость и количество. Такой документ подается в оригинале. Получить его можно в Росреестре, МФЦ, или с помощью сайта Госуслуг.
  • Если в семье есть инвалиды, то необходимо представить медицинское заключение специальной комиссии, в котором указана установленная группа инвалидности. Потребуется копия данного заключения.
  • Реквизиты банковского счета, на который будут перечисляться денежные средства.
  • В некоторых случаях могут потребовать ИНН и СНИЛС, хотя эти документы не являются обязательными в федеральном перечне.

    Единовременное социальное пособие предоставляется гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (например, стихийные бедствия, полная нетрудоспособность и другие обстоятельства), среднедушевой доход которых по объективным причинам не превышает 150% величины БПМ (в настоящее время —1060320 рублей). Размер единовременного социального пособия в каждом конкретном случае разный, его величина зависит от ситуации, в которой находится семья.

    • трудоспособное население – 479 рублей 88 копеек;
    • пенсионеры – 375 рублей 65 копеек;
    • студенты – 355 рублей 65 копеек;
    • дети в возрасте до трех лет – 304 рубля 66 копеек;
    • дети в возрасте от трех до шести лет – 401 рубль 78 копеек;
    • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 407 рублей 68 копеек;
    • семья из четырех человек – 374 рубля 89 копеек;
    • молодая семья из трех человек – 408 рублей 51 копейка.
    • Покупку одежды, обуви, необходимых предметов гардероба
    • Покупку лекарств и медицинских аппаратов
    • Покупку продуктов питания
    • Покупку предметов первой необходимости
    • Улучшение жилищных условий (ремонт после пожара, формирование бюджета на покупку квартиры в случае утраты места жительства и т.п.)
    • Другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности

    Многие льготы и преференции имеют разовый или необязательный характер. Нельзя сложить в систему детские билеты на мероприятия, абонементы в спортивные секции, подарки на предприятиях и пр. Государство же обеспечивает семьям с детьми:
    выплаты и льготы по факту рождения детей.помощь в обеспечении жильем.поддержку в образовательной сфере.льготы и особые условия в здравоохранении.льготы в налогообложении, трудовые и пенсионные гарантии.социальное обслуживание в трудных ситуациях.адресную помощь.программу семейного капитала.
    По каждому из перечисленных направлений есть четко определенные правила, льготы и установленные размеры пособий.

  • Дарья
    Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
    Оцените автора
    Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру