Ужесточение Требований Для Получения Ученого Звания Доцента

Содержание

Министерство образования усложнило процедуру получения ученых званий

Предлагается перейти на международные стандарты и в оценке качества преподавательской или научной работы соискателя. Последний должен обязательно пройти стажировку в одной из стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития или ЕС (правда, в документе не указано, за чей счет будет проходить эта практика). Впервые планируется законодательно зафиксировать требование к претендентам на ученые звания свободно владеть иностранным языком (и иметь соответствующий сертификат уровня не ниже В2). Вполне возможно, что в будущем это поможет решить проблему «косноязычия» наших ученых, которые часто не участвуют в международных конференциях и проектах только потому, что не знают английского.

Также Мизрах Игорь отметил аспекты возможности получения звания доктора наук. Для это нужно будет постараться еще больше (к примеру, вместо 4 публикаций, предъявить 8, подготовить не менее трех кандидатов наук и пр.). Но в целом базовые принципы — наличие публикаций в авторитетных международных изданиях, западные стажировки, обязательный английский и пр. сохраняются даже для стартового ученого звания — старшего исследователя. Досье на кандидатов будут вывешиваться в свободном доступе на сайте МОН, и, если сами чиновники или «доброжелатели» выявят, что информация не соответствует действительности, претенденту откажут в звании, а, если это произойдет уже после его присвоения, могут лишить степени.

Ученые степени и ученые звания в России и за рубежом

В России защита диссертаций была введена в 1755 году в Московском императорском университете, сразу после его организации. В 1791 году этому университету было предоставлено право присуждения ученой степени доктора медицины. В 1803 году указом императора в России были введены три ученые степени: кандидата, магистра и доктора наук.

Субъектами научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования являются научно-технические, научные и инженерно-технические работники, докторанты, аспиранты, соискатели, а также студенты и слушатели. К научно-техническим работникам относятся лица, занимающие должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя (ассистента).

Ученое звание доцента доплата

Кроме того, Л. просил признать за ним право на получение должностного оклада на один тарифный разряд выше занимаемой должности за ученую степень, т.е. оклада по воинской должности согласно 27 тарифному разряду с момента вступления в законную силу решения Военной коллегии Верховного Суда РФ от 30 ноября 2022 г., восстановить ему выплату ежемесячной надбавки за ученое звание доцента в размере 10 процентов от должностного оклада с мая 2022 года и вынести частное определение в адрес Министра обороны РФ, издавшего приказ от 28 июня 2022 г. N 245, в котором указать на необходимость привести данный приказ в точное соответствие с законодательными актами Российской Федерации, по кассационной жалобе Л. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2022 года.

В тоже время для гражданского персонала военно-учебных заведений Министерства обороны Российской федерации по должности «старшего преподавателя» в настоящее время установлен 13-14 разряд (1405 рублей; 1510 рублей). При этом, в соответствии с квалификационными требованиями по должностям профессорско-преподавательского состава по должности «старшего преподавателя», для 14 разряда необходимо иметь ученую степень кандидата наук, а по должности «доцента» для 14 разряда — ученое звание доцента или ученую степень кандидата наук ( приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 марта 1993 года N 130).

Ужесточение Требований Для Получения Ученого Звания Доцента

Что же касается звания доцентов и профессоров по кафедрам, то они, согласно проекту Положения о порядке присуждения ученых степеней, уйдут в прошлое. Ученые звания будут присуждаться только по научной специальности:
— Вопрос «ухода» званий доцента и профессора по кафедре неоднократно ставился сотрудниками вузов и Академии наук, — пояснил глава ВАК. — Прежняя система приводила к тому, что, поскольку наименования кафедр устанавливаются вузами самостоятельно, а достаточно часто они прекращают свое существование, доценту или профессору приходится быть ученым по этой уже не существующей в стране кафедре. Поскольку номенклатура научных специальностей регламентируется постановлением правительства, вводимая система ученых званий по научной специальности становится более понятной.

Это интересно:  Вычет Ндфл На Ребенка 2022

Тут требуются определенные пояснения для тех, кто далек от вузовской жизни. Дело в том, что система ученых степеней (кандидат-доктор) и система ученых званий (доцент-профессор) до сих пор представляли собой параллельные траектории движения. Продвижение в рамках первой из них было связано с научными достижениями, и предполагало защиту соответствующей работы (кандидатской или докторской диссертации). Продвижение по второй траектории было связано не столько с научными, сколько с учебно-методическими достижениями (то есть успехами в преподавании). Эти звания и назывались доцент и профессор «по кафедре» и представляют собой большинство присвоенных званий (звания «по специальности» присваивались значительно реже, в основном научным работникам). Две эти разные траектории хотя и коррелировали, но все же теоретически не зависели друг от друга. Так, звание доцента могло быть присвоено и не кандидату, а звание профессора — не доктору (такие случаи были сравнительно редкими, но не исключительными). Кроме того, при присвоении званий смотрели в первую очередь на наличие учебно-методических работ, а требования к собственно научным были не столь значимы. Новое положение по сути ликвидирует описанную параллельную систему, причем ликвидирует ее путем своего рода слияния и усиления требований. С одной стороны, для получения званий теперь требуется большая научная активность (ужесточаются требования к научным публикациям, требуются три защищенных кандидата для профессора и пр.), а с другой — к усиливаются требования к методической активности. Например, для доцента теперь требуется авторство или соавторство в пособиях, изданных под «грифом», а не любых, как это было ранее (это условие, впрочем, может быть заменено соавторством в коллективной монографии). Фактически это положение закрепляет линейную последовательность «кандидат-доцент-доктор-профессор» и делает систему российской «табели о научных рангах» четырехуровневой, жестко и однозначно привязывая движение по уровням к научным достижениям.

Ужесточение Требований Для Получения Ученого Звания Доцента

самый главный ляп МОНа так это тот факт, что в новом положении о МОНе функции присвоения уч. званий НЕТ. я как то месяц тому назад спрашивал у форумчан, с какой целью эту функцию вывели с МОНа. думалось ВАК юриком сделают. оказалось наверно, тупо исполнитель напортачил. а Димон подписал.

Добавлено через 2 минуты
таким образом (начиная нудеть) ГОУ ВПО «Кроликоведческий институт», выдавший в 2022 году доценту Пупкину аттестат, и ставший в 2022 году ГБОУ ВПО «Кроликоведческий Университет имени Последнего директора Фермы» может рассматриваться, как «организация, прекратившая свою деятельности.

ВАК приветствует изменение порядка присвоения ученых степеней и званий

По данным ВАК, в 2022 году защищено кандидатских работ — 24,618 тысячи, докторских — 2,936 тысячи. Для сравнения, в 2022 году кандидатских — 30,118 тысячи, а докторских — 4,182 тысячи. Главный ученый секретарь ВАК считает, что снижение числа кандидатских и докторских работ объясняется ужесточением требований к защите. «Около 200 соискателей на ученую степень или звание в 2022 году сняли свои работы с рассмотрения ВАК», — отметил он.

«У нас что получалось до сих пор. Частично мы находились в Рособрнадзоре, какая-то часть в Министерстве образования и науки РФ. Вся система была разрозненной. Сейчас все должно стать абсолютно прозрачным, понятным и подконтрольным», — сказал Шамхалов, комментируя нововведения.

Что дает звание кандидата наук

Иногда доплаты за классное руководство назначают по второй схеме, и они зависят от величины оклада. Если оклад мизерный (от 5 до 10 000 рублей, как это чаще бывает), то и доплаты такие же. «В конце этого учебного года у нас вновь работала комиссия по изменению положений об оплате труда, — рассказывает учитель Евгения Шарыгина из Бийска, Алтайский край. — Нашим краевым министерством дали рекомендации по оплате проверки тетрадей, за заведование кабинетом, классное руководство, нет только оплаты консультаций ЕГЭ. И всё бы хорошо, но осталась неизменной оплата ставки: за высшую категорию — 5 656 рублей, а все выплаты идут в процентах от оклада и получаются копейки».

  1. Сдать диссертацию и официально получить статус кандидата наук.
  2. Подготовить документы, подтверждающие право на получение льгот.
  3. Подать заявку и все бумаги на рассмотрение в управление ВУЗа, отделение МФЦ или социальной защиты, в зависимости от того, какой вид льгот оформляется.
  4. Дождаться принятия решения. На это потребуется около 10 рабочих дней.

УЧЕНЫЕ ЗВАНИЯ, ДИПЛОМЫ И ЗНАНИЯ, ИЛИ ПРОФЕССОР — В ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ

В чем причина этих несуразностей и девальвации ученых званий доцента и профессора? В немалой степени это связано с тем, что в вузах эти звания дублируют названия одноименных должностей — доцента и профессора. Тогда как в НИИ для занятия соответствующей должности в расчет принимается только ученая степень. Поэтому истоки девальвации этих ученых званий сосредоточены именно в учебных заведениях. Сейчас здесь напрочь отброшено правило, при котором профессором нельзя стать, не будучи доктором наук, а доцентом без степени кандидата наук. Даже в университетах немало профессоров без докторской степени! А что тогда говорить об отраслевых вузах.

Это интересно:  Где Оплатить Госпошлину За Замену Водительского Удостоверения

В массовом сознании звание профессора обычно ассоциируется с крупным действующим ученым или с высококвалифицированным специалистом в области медицины (или тем и другим одновременно). Канонический образ такого профессора от медицины наши неискушенные сограждане усвоили по пьесе М.Булгакова «Собачье сердце». Но им и невдомек, что времена профессора Преображенского давно прошли и сейчас профессорское звание мог бы получить не только он, но и его пациент Полиграф Полиграфович Шариков, правда — «в порядке исключения». Однако лимит на эти «исключения» не установлен. Еще более абсурдна обратная сторона этой медали — теперь на профессорское звание не имеет права доктор наук из НИИ, десятилетиями занимающийся только своим основным делом, т.е. научно-исследовательской работой, руководством аспирантами, подготовкой кандидатов и докторов наук, приемом кандидатских и вступительных (в аспирантуру) экзаменов и т.п.

НАПСО Марьяна Бахсетовна ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ В РОССИИ (СССР) ( ): ИСТОРИК041РАВ0В0Й АСПЕКТ

7 ситетах дореволюционной России, и положено начало серьезному изучению законодательства и опыта научной аттестации кадров. В начале 80-х годов, исследуя исторический аспеет процесса законодательного оформления понятия «учёный» в пореформенной России, к анализу нормативно-правовых актов, регулировавших присуждение учёных степеней в Российской империи в е годы XIX в., обращается Е.В. Соболева. Дальнейшее развитие история присуждения учёных степеней в Российской имп^ии получила в начале 90-х гг. в трудах преемника Г.Г. Кричевского А.Е.Иванова, заметно продвинувшего научно-историческую мысль в разработке проблемы научной подготовки и аттестации кадров в Российской империи. Особую ценность представляют его положения об истоках и предпосылках возникновения института присуждения учёных степеней в Российской империи, структурный и содержательный анализ нормативных правовых актов, регулировавших порядок присуждения учёных степеней. С середины 90-х гг. активной разработкой проблемы научной апестации кадров в Российской империи, СССР и Российской Федерации занимается профессор А.Н.Якушев. Главное внимание в его работах посвящено развитию законодательства о порядке присуждения учёных степеней: выявлению истоков и предпосылок возникновения законодательства о научной подготовке и апестации кадров в университетах Западной Европы и России; раскрытию особенностей развития правовых норм, регламентировавших процедуру присуждения учёных степеней в академиях Российской империи; обобщению результатов реализации законодательства о порядке присуждения учёных степеней в университетах России. В этом же направлении выполнены диссертационные работы Д.А.Хохловой, О.Н.Лаута, Ю.В.Эйдельнанта и И.Г.Воропаева. В исследовании последнего исторические рамки исследования расширены и охватывают период с 1802 по 1995 гг. История правового регулирования научной аттестации в университетах дореволюционной России и СССР представлена в монографиях А.Е.Иванова, Е.В.Соболевой, Г.И.Федькииа, Р.Г.Эймонтовой и А.Н.Якушева. Не остался без внимания ученых и статистический аспект проблемы научной аттестации в университетах и академиях дореволюционной России и в СССР. Он рассмотрен в научных работах справочного характера К. Т. Галкина, А.Е.Иванова, Г.Г.Кричевского, Е.В.Соболевой и А.Н.Якушева. Проведенные ранее научные исследования замыкались в большей мере на изучении истории становления института присуждения ученых степеней, развитой правовой теории и практики регулирования порядка присуждения ученых степеней, статистической обработке результатов квалификационно-апестационной деятельности в части присуждения ученых степеней. И чаще всего эти проблемы рассматривались в историческом аспекте. Порядок присвоения учёных званий, являясь равноправной составляющей научной апестации, тем не менее не стал предметом столь тщательного изучения. Исторический, историко-правовои и правовой аспекты

28 28 ложнением условий отбора, распространенным на все категории и подкатегории кандидатов. Указывается на постепенное установление особого характера требований к соискателям ученых званий из числа работающих в НИУ. Автор подчеркивает, что система отбора соискателей ученых званий из научной среды была не только объемнее, но и жестче, чем из научно-педагогической, и никогда не предполагала возможности получения ученых званий без наличия ученой степени, и считает это свидетельством разности подходов и принципов формирования и развития научного и научно-педагогического потенциалов. Диссертант выявляет еще одну тенденцию развития правовых норм, регламентировавших систему требований к соискателям. Она заключается в том, что один за другим последовательно были устранены законодательные пробелы, ставившие докторов наук в худшее положение, чем кандидатов наук, и остепененных соискателей — в менее привилегированное положение, чем неостепененных. Это целенаправленное приведение правового статуса соискателя ученого звания и объема его прав в соответствие со статусом, приобретённым им с присуждением ученой степени, позволило автору сделать следующий вывод. Порядок присвоения ученых званий после 1934 г. основывался не на абсолютизации принципа предшествия защиты диссертации получению ученого звания, как это установилось к началу XX века, а на его приоритете, выразившемся в недопущении того, чтобы лица, имевшие ученые степени, располагали меньшим объемом прав на получение ученого звания или были поставлены в худшие условия, чем неостепененные соискатели. Приведенные особенности эволюции правовых норм, определявших систему требований к соискателям, позволяют, основываясь на принципах ее построения, выделить два этапа; первый этап: с 1934 г. по 1966 г., второй этап: с 1966 г. по 1989 г. В диссертации показано, что на первом этапе преобладал принцип унификации. До 1957 г. система требований к соискателям ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника сохраняла ярко выраженный унифицированный характер, система исключений не была сильно развита. С 1957 г. стали появляться различия в условиях, установленных для соискателей-работников вузов и соискателей-сотрудников НИУ. С 1966 года тенденция дифференциации требований, отхода от их единообразия, использования разнообразных критериев отбора утвердилась. Принцип дифференциации доминировал вплоть до 1989 г. В третьем параграфе — «Развитие правовых норм, регулировавших процедуру присвоения ученых званий и объем прав» — анализируются особенности правового регулирования процедурной составляющей порядка присвоения ученых званий и характер правовых норм, определявших объем прав соискателей и органов аттестации; изучается становление института лишения ученых званий и эво-

Это интересно:  Выплаты в свердловской области за рождение 3 ребенка

Дан старт конкурсу на получение ученого звания «Профессор НАНА»

Отметим, что в конкурсе смогут принять участие доктора наук в возрасте до 50 лет, не являющиеся членами НАНА, занимающиеся научной или научно-педагогической деятельностью в научных учреждениях и высших школах, имеющие научные достижения национального и международного уровня, особые заслуги в подготовке высокоспециализированных научных кадров, усилении единства науки и образования, защите и развитии государственности, а также в осуществлении основных задач и функций НАНА.

Помимо этого, в конкурсе смогут принять участие и зарубежные ученые, которые отличились особыми заслугами в развитии науки в Азербайджане, повышении ее авторитета мире и интеграции в мировую науку, а также в расширении международных научных связей.

Начинается очередной конкурс на получение ученого звания «Профессор НАНА»

Как сообщили АЗЕРТАДЖ в отделе по связям с общественностью Управления по печати и информации аппарата Президиума НАНА, постановление об этом было принято на сегодняшнем заседании Президиума Национальной академии наук Азербайджана.

На заседании сообщалось о том, что кандидаты на получение звания «Профессор НАНА» должны быть выдвинуты учеными советами научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений путем тайного голосования. Было отмечено, что в конкурсе смогут принять участие доктора наук в возрасте до 50 лет, не являющиеся членами НАНА, занимающиеся научной или научно-педагогической деятельностью в научных учреждениях или высших школах, имеющие признанные общественностью научные достижения национального и международного уровня, особые заслуги в подготовке высокоспециализированных научных кадров, усилении единства науки и образования, защите и развитии государственности, а также в осуществлении основных задач и функций НАНА.

Ужесточение Требований Для Получения Ученого Звания Доцента

По словам руководителя Департамента, ежегодно Высшая аттестационная комиссия Минобразования РФ утверждает защиту свыше 3 тысяч докторских и около 20 тысяч кандидатских. Но только в прошлом году 400 научных работ были отклонены, как не соответствующие требованиям.

Чтобы стать профессором вуза, необходимо иметь научно-педагогический стаж не менее 10 лет, в том числе 5 лет работы в вузе, и не менее двух учеников, успешно защитивших научные диссертации. Для получения звания доцента потребуется стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет (сейчас — 3 года).

В Украине будут лишать ученого звания за нарушение академической добропорядочности

«Правительство усилило ответственность за нарушение академической добропорядочности при получении ученого звания — отдельно уточнено, что за такое нарушение не только будут отказывать в присвоении звания, но и лишать его», — говорится в сообщении пресс-службы Министерства образования и науки со ссылкой на решение правительства.

Таким образом, в порядке присвоения ученых званий теперь прописано, что в случае выявления Минобразования нарушения требований законодательства по вопросам присвоения ученых званий, в частности за нарушение академической добропорядочности, лицо, которому присвоено ученое звание, может быть лишено такого звания путем утверждения аттестационной коллегией министерства соответствующего решения ученого совета.

Ужесточение Требований Для Получения Ученого Звания Доцента

Ученые звания в постсоветских странах традиционно присваиваются уполномоченными на это органами в сфере образования и науки. В Казахстане ученые звания ассоциированного профессора (доцента) и профессора присваиваются Комитетом по контролю в сфере образования и науки МОН РК работникам научных организаций, высших учебных заведений на основе представления их кандидатур учеными советами указанных организаций. Соответственно, присвоенное государственным органом ученое звание признается во всех образовательных и научных организациях страны, выдавшей соответствующий аттестат.

Следует также отметить, что в рейтинговых международных журналах высокая конкуренция и наличие академического звания ассоциированного профессора или профессора у отечественного автора является важным условием при принятии решения по вопросу публикации его научной работы.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру