Преподаватель 1 категории оклад

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Преподаватель 1 категории оклад. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Начисление заработной платы учителю

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов, если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

  1. Нормативное основание формирования фонда оплаты труда является подушевым. При этом в качестве исходных данных рассматривается количество обучаемых, а не отношение местного руководства к этому учреждению. Образовательное учреждение стремится увеличить качество работы с каждым ребёнком и старается создать для него наиболее привлекательные условия. При этом финансирование, получаемое школой будет представлять собой произведение количества учеников на установленный норматив. Последний определяется на уровне субъекта РФ.
  2. Штатное расписание для учителей определяется образовательным учреждением самостоятельно. При этом основываются на доведённым до школы объёме финансирования и существующими здесь приоритетами и особенностями образовательной программы. В наибольшей степени внимание уделяется штатным учителям.
  3. Оплата труда разделяется на две части: базовую и стимулирующую. В первом случае речь идёт о выплате базовой ставки, составляющей основную часть зарплаты. При этом речь идёт о выполнении основной части обязанностей. При этом в обязательном порядке учитываются условия труда и объём выполняемых обязанностей. Распределение стимулирующей части происходит с участием Совета школы на основе учёта предварительно утверждённых показателей качества работы.
  4. Когда происходит начисление зарплаты, речь идёт не только о проведении уроков. При оплате учитываются также другие виды деятельности: изготовление пособий для обучения, проверка тетрадей, проведение работы с родителями, заведование кабинетом и другие.
  5. Зарплата директора рассчитывается на основе средней оплаты учительского труда. Она рассчитывается таким образом, чтобы не раздувать её сверх меры и одновременно обеспечить достойный уровень материального обеспечения учителей.

Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.

Это интересно:  Когда Снимают Льготы По Инвалидности

Базовая часть

В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков. Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний. Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда.

  1. Нормативное основание формирования фонда оплаты труда является подушевым. При этом в качестве исходных данных рассматривается количество обучаемых, а не отношение местного руководства к этому учреждению. Образовательное учреждение стремится увеличить качество работы с каждым ребёнком и старается создать для него наиболее привлекательные условия. При этом финансирование, получаемое школой будет представлять собой произведение количества учеников на установленный норматив. Последний определяется на уровне субъекта РФ.
  2. Штатное расписание для учителей определяется образовательным учреждением самостоятельно. При этом основываются на доведённым до школы объёме финансирования и существующими здесь приоритетами и особенностями образовательной программы. В наибольшей степени внимание уделяется штатным учителям.
  3. Оплата труда разделяется на две части: базовую и стимулирующую. В первом случае речь идёт о выплате базовой ставки, составляющей основную часть зарплаты. При этом речь идёт о выполнении основной части обязанностей. При этом в обязательном порядке учитываются условия труда и объём выполняемых обязанностей. Распределение стимулирующей части происходит с участием Совета школы на основе учёта предварительно утверждённых показателей качества работы.
  4. Когда происходит начисление зарплаты, речь идёт не только о проведении уроков. При оплате учитываются также другие виды деятельности: изготовление пособий для обучения, проверка тетрадей, проведение работы с родителями, заведование кабинетом и другие.
  5. Зарплата директора рассчитывается на основе средней оплаты учительского труда. Она рассчитывается таким образом, чтобы не раздувать её сверх меры и одновременно обеспечить достойный уровень материального обеспечения учителей.

Для того, чтобы объективно оценить работу учителя, повсеместно идёт поиск новых систем оплаты труда. В последнее время проводились пилотные проекты в различных регионах. Они привели к формированию трёх основных моделей оплаты.

Новая система оплаты труда

Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.

Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также оговаривается в трудовом договоре. Учебная нагрузка является количественной составляющей трудовой функции и относится к обязательным условиям трудового договора.

Средняя месячная заработная плата

В случае замещения отсутствующих преподавателей, если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, со дня его начала следует производить перерасчет размера средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной нагрузки применительно к порядку, предусмотренному для педагогов, поступивших на работу в течение учебного года (п. 4.3 Приложения 2 к Приказу N 1601). Что это за порядок, расскажем ниже.

Работа в каникулы

Для справки. Размеры ставок заработной платы преподавателей устанавливаются по квалификационным уровням Профессиональных квалификационных групп должностей работников образования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2022 N 216н.

В случае замещения отсутствующих преподавателей, если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, со дня его начала следует производить перерасчет размера средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной нагрузки применительно к порядку, предусмотренному для педагогов, поступивших на работу в течение учебного года (п. 4.3 Приложения 2 к Приказу N 1601). Что это за порядок, расскажем ниже.

Это интересно:  Какие Выплаты Положены Матери Одиночке Безработной

Ненормируемая часть (другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени) не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей работника, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. В эти часы преподаватель не обязан находиться в учебном заведении (п. 2.1, 2.2, 2.4 Особенностей N 536 ).

Установление конкретной учебной нагрузки преподавателей

Учебная нагрузка, выполненная преподавателем при замещении временно отсутствующих по болезни и другим причинам преподавателей, оплачивается дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года также только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки.

Если мы говорим о рабочем времени учителей, то в соответствии с постановлением Правительства РФ им в централизованном порядке определена лишь норма часов преподавательской работы за ставку, являющаяся нормируемой частью их рабочего времени. Время выполнения других обязанностей, а также дополнительной работы за доплату не регулируется, в связи с чем Минобрнауки РФ по согласованию с профсоюзом было разработано и утверждено положение об особенностях режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений (приказ от 27 марта 2022 года №69).

У педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени (старшие воспитатели, педагоги-психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ и некоторые другие, предусмотренные в п.1 указанного постановления), оплата труда должна строиться на основе должностных окладов. Для педагогических работников, перечисленных в пунктах 2 и 3 постановления, включая учителей, предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов за ставку заработной платы. Одновременно этим же постановлением установлено, что за педагогическую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке зарплаты в одинарном размере.

Текущий номер

Правомерность использования при оплате труда понятия «должностной оклад» уже разбиралась выше, а вот на регулировании порядка установления его конкретного размера (на минимальном, максимальном или среднем уровне) стоит остановиться особо. Решение этого вопроса принадлежит самому учреждению в пределах имеющегося фонда оплаты труда и осуществляется на основе аттестации, в том числе и для имеющих квалификационную категорию по результатам аттестации. Используемые при этом критерии по отдельным показателям скорее подходят для решения вопроса о пребывании работника в занимаемой должности, а не для установления размера оплаты труда. Яркой иллюстрацией этого, например, являются критерии по соблюдению работником трудовой дисциплины. Первый среди них — «часто отсутствует на рабочем месте без уважительных причин, постоянно опаздывает на работу, часто уходит с работы раньше времени» — предполагает минимальную оплату труда. А такие критерии, как «иногда отсутствует на рабочем месте без уважительных причин, опаздывает на работу или уходит с работы раньше времени» либо «редко опаздывает на работу и отсутствует на рабочем месте без уважительных причин», видимо, дают основание на более высокий уровень оплаты труда.

В среднем зарплата работников детсадов в России составляет 29 тыс. рублей. Это по данным Росстата, а по подсчетам экспертов Института образования НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) средняя зарплата воспитателя государственного садика в России в 2022 году составляла 19,8 тыс. рублей. Чтобы выяснить это, социологи опросили 3 887 воспитателей со всех регионов России.

Долгое время педагоги допобразования Татарстана были одними из самых бедных в России. Повышение зарплаты, в отличие от учителей школ и воспитателей детсадов, их обходило стороной. В 2022-м очередь наконец дошла и до них: доходы возросли сразу на на 42% — с 20,5 до 29,1 тыс. рублей. И если в прошлом году республика была на 69-й позиции рейтинга, то в минувшем поднялась на 36-ю.

Это интересно:  Госпошлина за выписку из егрн для физических лиц 2022 в мфц

Где учителя получают больше всего?

«Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняют свои обязательства перед педагогами. При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям», — говорит Любовь Духанина, член Центрального штаба ОНФ.

В планах улучшения материального благосостояния фигурируют все категории педагогов: работники ДОУ, учителя средних специальных учебных заведений, школ с профессиональным уклоном и интернатов, преподавателей высших учебных заведений.

Краткий обзор ситуации

Были еще так называемые майские указы, датированные 2022 и 2022 годом. В них тоже немало говорилось о необходимости повышения зарплаты учителей, врачей, работников сферы социальной защиты, культуры и туризма.

Механизмы повышения заработной платы

  1. Индексация на 5,5 % в 2022 году, с дальнейшим ростом в 2022 и 2022 году.
  2. Введение программы «Земский учитель», согласно которой каждый из выразивших желание занять свободную вакансию в российской глубинке, после переезда получит суммы от 1 до 2 млн. руб., не облагаемых налогом.
  3. Проведение масштабной реформы, над методическими рекомендациями к которой уже работают специалисты. После реформирования и прохождения экзамена на профпригодность педагоги будут получать средства по новой должностной сетке.
  4. Масштабные сокращения и оптимизация, в ходе той же реформы, которая позволит начислять 30 % надбавок и бонусов из общего фонда, а зарплаты оставшимся увеличить за счет числа сокращенных.

Стиль руководства в образовании — старый в сочетании с новым хамством. Ценится не профессионализм, а лояльность к администрации. Так делятся премии, так составляется расписание и распределяется нагрузка. Это было всегда, но еще не так давно хамства руководство не могло себе позволить — действовали профсоюзы, да и экономическая ситуация была другая.

Суть работы

В школе работала 25 лет — за такой стаж платится пенсия по выслуге (на тот момент мне начислили 1800 рублей, сейчас она стала 15 300). Получив ее, я ушла в педагогический колледж. Это решение было принято по многим причинам: повлияло и то, что в постоянном коллективе меня уже никто не мог удивить, и то, что мое лицо приняло стойкое консервативно-деловое выражение (учителя узнаю по выражению лица безошибочно), и полное отсутствие свободного времени.

Выбор профессии

В институте дети в основном, как говорится, благополучные — никаких проблем ни с дисциплиной, ни с успеваемостью не было: предметы интересные, на первом курсе студенты еще стараются. В колледже это, как правило, мальчики от 16 лет и старше, которые пришли получать рабочие специальности — после 9-го класса, из неблагополучных семей, много опекаемых. У меня в группе из 25 человек только у девяти есть папы. Встречаются и озлобленные на весь мир, и наркоманы, и уголовники, у которых уже есть судимости. С этой стороной жизни я столкнулась впервые. Сначала был легкий шок: драки, мат, насвай в партах. Когда ему 16, а он не имеет представления, где на карте Север, тут задумаешься. А еще слышать из аудитории от преподавателя в адрес студента: «Завали свой хавальник!» — для меня это другая планета, я себе в жизни не позволяю подобного. Я и здесь их по имени отчеству, особенно старший курс.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру