С чего начинать оформление инвалидности, какие документы подготовить
Все эти документы требуется предоставить вместе с копиями. Больше ничего не нужно. Вопрос о присвоении той или иной группы инвалидности будет решаться непосредственно врачебной комиссией. От возраста гражданина ничего не зависит. Состояние здоровья всех граждан оценивается по одинаковым принципам.
Теперь вы знаете, с чего начать оформление инвалидности пенсионеру. На самом деле ничего трудного в этом нет. Проблемы с воплощением задумки в жизнь могут возникнуть только у тех, кто не может сам обратиться в ПФР. Тогда опекун или официальный представитель будет заниматься поставленной задачей. Можно оформлять пенсию по инвалидность по доверенности. Но в данном случае придется заранее у нотариуса оформить право на осуществление указанной операции.
Оформление инвалидности
Как правило, группа инвалидности присваивается не по определенному диагнозу, а по степени тяжести заболевания и по степени ограничения жизнедеятельности. Заболевания, влекущие за собой нарушение жизненно важных функций организма специалистами разделяются на три выраженные группы:
Лечащий врач оформляет все документы для дальнейшей передачи специальной комиссии — медико-социальной экспертизы, сокращенно МСЭ. И еще важная информация: если доктор отказывается направлять вас на МСЭ, он обязан оформить свой отказ в письменном виде, и тогда пациент может обратиться в МСЭ самостоятельно. Если доктор отказывается выдавать письменный отказ, пациент имеет право обратиться в судебные органы.
Процедура оформления инвалидности: все нюансы вопроса
Экспертиза может быть назначена не позднее чем через месяц после подачи документов. Правда всегда есть вероятность, что потребуются дополнительные обследования и подтверждающие документы. Решение о присвоении инвалидности должно быть принято в день проведения экспертизы. При положительном исходе необходимые справки и документы выдаются в течение трех дней.
Оформить инвалидность человеку может посоветовать медицинский специалист, который реально оценивает здоровье и возможности пациента. К примеру, поводом для получения вышеназванного статуса является инсульт. Группа инвалидности будет зависеть от тяжести протекания заболевания и его последствий.
Как оформить инвалидность: с чего начать
Как правило, приходится посетить нескольких специалистов, поскольку большинство заболеваний лечатся рядом врачей совместно. Например, при патологиях опорно-двигательного аппарата необходимы консультации ортопеда, хирурга, невролога, в ряде случаев нейрохирурга и т. д.
Документы можно принести лично на бумажном носителе или направить в электронной форме, воспользовавшись порталом госуслуг. При выборе последнего способа заявление должно быть заверено электронной подписью, а оригинал представлен в бюро в течение 10 дней.
Как оформить инвалидность: с чего начать, какие документы нужны
Особое внимание при этом уделяется состоянию больного. Выясняется, может ли он жить без посторонней помощи или продолжать трудовую деятельность. В случаях с детьми определяется их способность к обучению, самостоятельному передвижению и контролю собственного поведения.
Документы необходимо предоставить в течение десяти дней после подачи заявления. Это также можно сделать в электронной форме. Но документ должен быть заверен квалифицированной подписью. После того, как вы разобрались с бумажной волокитой, наступает непосредственный процесс оформления инвалидности, который состоит из 3 этапов:
Можно ли оформить инвалидность пенсионеру после инсульта, правила присвоения группы
- Получение направления на прохождение МСЭК – выдается в районной поликлинике. Для пациентов с серьезным нарушением двигательных функций, направление может выдать отдел соцзащиты или пенсионного обеспечения. Для этого потребуется предварительно собрать документы, подтверждающие нарушения здоровья.
Инвалидность после инсульта дают через МСЭ (медико-социальную экспертизу). Направление на прохождение экспертизы дает лечащий врач невролог, описывая историю болезни и общее описание состояния пациента. Принимают решение о назначении группы специалисты МСЭ.
Перечень документов, необходимых для МСЭК при оформлении инвалидности
Врач выдает пациенту соответствующий бланк, в котором стоят отметки, каких специалистов необходимо посетить, а также какие обследования пройти. При этом важно отметить, что результаты некоторых обследований действительны всего лишь две недели. В некоторых случаях, может потребоваться прохождение обследования в условиях стационара.
Помимо того, что необходимо собрать необходимые документы, важно отстоять свои права. В некоторых случаях, претендующий, на инвалидность сталкивается с нежеланием со стороны медработников оказывать помощь и содействие в непростом деле, несмотря на то, что это является их прямой обязанностью. Однако в виду того, что этого требует состояние здоровья, важно преодолеть все препятствия.
Медико-социальная экспертиза ->
Одышки при разговоре, раздевании- одевании нет, акроцианоза – нет, отеков на ногах – нет, печень – не увеличена, застойных явлений в легких тоже нет. Никаких объективных данных за НК 2Б нет даже и близко. Соответственно, НК 2Б не пишется в в экспертно-медицинском деле.
Конкретно — отвечает за этот раздел работы председатель ВК (врачебной комиссии). Именно к нему надо обращаться в первую очередь по поводу оформления документов на инвалидность. Если в поликлинике отсутствует один из врачей, то его должен кто-то замещать (исполнять его обязанности). При сложностях по этому вопросу — следует обращаться к главному врачу поликлиники.
Как оформить инвалидность пенсионеру
— обращение к своему лечащему врачу (узкому специалисту либо терапевту) для осмотра и выдачи заключения о необходимости посещения дополнительных специалистов и прохождения исследований; в случаях, если вы не можете лично посетить клинику по состоянию здоровья, необходимо сделать вызов врача на дом;
После выхода на пенсию, у многих людей преклонного возраста ухудшается состояние здоровья, несомненно, обусловлено это, как правило, возрастными изменениями организма, его естественным старением. Однако, в ряде случаев изменения здоровья бывают настолько сильны, что гражданин получает право даже на установлении у него какой-либо из групп инвалидности, дающей возможность воспользоваться социальными и материальными пакетами, поддерживающимися федеральным бюджетом РФ. О том, как оформить инвалидность пенсионеру, к кому обратиться первоначально и когда необходимо предоставить документы в Пенсионный фонд для получения прибавки к пенсии, читайте в нашей статье.
Оформление лежачему больному инвалидности в пенсионном возрасте
- удостоверение личности доверенного лица;
- оригинал нотариально оформленной доверенности опекуна;
- оригинал и копия паспорта больного;
- пенсионное удостоверение пациента;
- копия трудовой книжки, заверенная нотариусом;
- акт о наличии профессиональных заболеваний;
- направление на МСЭ, полученное в поликлинике (справка по форме 088/у);
- заполненный бланк заявления на проведение освидетельствования.
Пенсионер, прикованный к кровати, не может без помощи постороннего обслуживать себя, поэтому вопрос, как получить 1 группу инвалидности лежачему больному, фактически отпадает. В 90% случаев людям присваивается 1 группа. Если у больного есть шансы на выздоровление, в процессе переосвидетельствования степень инвалидности может измениться.
Как оформить инвалидность пенсионеру — порядок процедуры
«Против» упоминают о тех трудностях, с которыми сопряжено получение инвалидности. Кроме того, стоит упомянуть, что, например, при назначении второй и третьей группы, если человек до этого получал деньги в социальных службах за звание «герой труда», то эта льгота теряет свое значение, аннулируется, заменяясь пенсией по инвалидности. По сути, это – практически одно и то же, меняется лишь название.
Когда на руки получено свидетельство МСЭ и собраны бумаги, они направляются в Пенсионный Фонд и службу социального обслуживания по месту прописки. Пишется заявление по форме, после чего, сотрудниками учреждения начинается обработка данных. По истечению положенного срока, оформляется пенсия.
Как оформить инвалидность пенсионеру: что необходимо для получения
Пенсионеры чаще страдают заболеваниями, которые ограничивают социальные возможности. Многие болезни с возрастом усугубляются и становятся причиной осложнений. Например, сахарный диабет второго типа может привести к развитию язв на ногах, образующихся вследствие инфицирования любой ранки или мозоли. Часто «диабетическая стопа» при наличии осложнений становится показанием к ампутации.
Порядок получения инвалидности одинаков для всех категорий граждан – работающих, пенсионеров или несовершеннолетних. Необходимо нанести визит к участковому терапевту – он даст направление на обследование. Пациент получает бланк или «обходной лист», где узкие специалисты фиксируют все найденные ими патологии. В этот же лист вносятся данные лабораторных и инструментальных исследований.