Возврат Дебиторской Задолженности Прошлых Лет В Казенном Учреждении Кбк

Содержание

Бюджетное учреждение в 2022 году получило сумму возврата по дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшуюся за счет средств субсидии на выполнение государственного задания

При условии полного выполнения задания (с учетом установленного отклонения), не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (экономия) используются учреждением в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых оно создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2022 N 83-ФЗ, далее — Закон N 83-ФЗ). Иными словами, если задание выполнено, уменьшение субсидии в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года противоречит требованиям законодательства Российской Федерации (смотрите также письмо Минфина России от 11.01.2022 N 02-13-10/28).

В связи с отсутствием обязанности у бюджетных учреждений по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете указанных операций Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не предусмотрен.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет кбк

Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2022 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2022 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора. В мае 2022 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2022 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения. Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке учета средств от возврата дебиторской задолженности перед получателем бюджетных средств, источником финансового обеспечения которой являлись субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее — целевые межбюджетные трансферты), предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, сообщает.

Это интересно:  Льготы Ветеранам Труда Федерального Значения В 2022 Году В Кирове

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. № Операция Дт Кт Сумма(руб.) Документ в 1С Первичный документ Входящий Исходящий Внутренний 1 Возвращена дебиторская задолженность прошлого отчетного (финансового) года КРБ 1.304.05.226 КРБ 1.206.26.660 118,50 Кассовое поступление Акт сверки Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2022 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет. Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.

Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.

Процедура возврата долгов за прошедший период в бюджетных учреждениях

На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором. Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств. А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.

Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.

Это интересно:  Выплаты матерям одиночка в 2022 году свердловской области

Энциклопедия решений

Таким образом, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом администраторы таких бюджетных доходов учитывают их по коду 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

Под "восстановлением кассовой выплаты", как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных кассовых расходов казенного учреждения. При этом денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее. Иное понимание термина "восстановление кассовой выплаты" встречается довольно редко.

Возврат Дебиторской Задолженности Прошлых Лет В Казенном Учреждении Кбк

Согласно п. 227 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н (далее – Инструкция № 157н), администратор кассовых поступлений учитывает зачисленные доходы на счете 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет». Порядок учета операций на счете 210 02 определен пп. 91, 104 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2022 № 162н.

Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н). Расчеты между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств отражаются на счете 304 04 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции № 157н).

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении бухгалтерские проводки

В связи с неисполнением поставщиком обязанностей в рамках заключенного договора эта сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытого в ОФК, как возврат дебиторской задолженности текущего финансового года (восстановление кассового расхода). В учете учреждения данные операции необходимо отразить следующей записью. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет Если такой лицевой счет открыт, учреждение выполняет отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений. Если учреждению открыт только лицевой счет получателя бюджетных средств, оно выполняет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет. Бюджетный учет Казенные учреждения ведут бюджетный учет в порядке, определенном положениями:

Изменения, которые произошли в составе долга дебитора по организации, обязаны находить собственное отражение в отчетности бухгалтерии за счет предоставления определенных сведений. Особенности списания долга дебитора по предыдущим годам Показ списывания безнадежных обязательств по дебиторке в учете налоговых вычетов в большинстве своем находится в зависимости от моментов ее появления.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

На показ процессов зачислений и перечислений воздействует также то, наделяется ли предприятие с бюджетным учетом в бухгалтерии правовыми возможностями администратора для изменения прибыли бюджета. Задолженность по дебиторке способна находиться в учете предприятия не только на счетах баланса, но и на забалансовом счете 04. Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.

Это интересно:  Что Дает Государство За Третьего Ребенка В 2022

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации») осуществляется следующими бухгалтерскими записями: В соответствии с частью 1 статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2022 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ГИС ГМП является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пример возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Счет 21002 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета), операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете направляются в доход федерального бюджета. Это предусматривает пункт 51 приказа Минфина России от 31 декабря 2022 г. N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета". Данная норма распространяется только на дебиторскую задолженность прошлых лет, возникшую по бюджетной деятельности.

Погашение дебиторской задолженности и отражение информации в отчете (23) и сведениях (69)

В корреспонденциях счетов бюджетного учета, приведенных в приложении 1 к Инструкции № 162н[1], предложены следующие бухгалтерские записи по списанию сумм дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов (по видам задолженности) (п. 168.1, 168.2):

Ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности, представляемой получателями бюджетных средств для формирования сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, несут получатели бюджетных средств, сформировавшие указанную отчетность. Главный распорядитель средств бюджета на основании отчетности, сданной ему получателями бюджетных средств, составляет консолидированные (сводные) формы отчетности. Он формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, предполагая, что представленная ему получателями бюджетных средств бюджетная отчетность содержит достоверные данные. В связи с этим главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за правильность свода (обобщения и консолидацию) представленных ему данных.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру