Как Определить 10% По Крупной Сделке Муниципального Учреждения С 01 Января 2022

Крупная сделка для государственных и муниципальных учреждений

Сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит (п. 1 ст. 157 ГК). Таким образом, правовой результат сделки наступит, если соответствующее событие или явление произойдет или действие третьего лица будет совершено. Права и обязанности по сделке не возникнут, если данное обстоятельство не наступит.

При отменительном условии стороны ставят прекращение прав и обязанностей по сделке в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит (п. 2 ст. 157 ГК). Права и обязанности по такой сделке возникают с момента ее совершения. Однако они прекращаются, если наступит отменительное условие. Правовые последствия сделки, наступившие до того, как произошло это событие или явление, сохраняют силу.

Решение об одобрении крупной сделки

В силу ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон о некоммерческих организациях) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Ответственность за нарушения установленного порядка осуществления некоторых операций с имуществом в бюджетных учреждениях

В силу п. 14 этого положения для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном учреждениями по договорам или иным основаниям, поступающем в их оперативное управление, в двухнедельный срок со дня приобретения имущества представляют в Росимущество (его территориальный орган) надлежащим образом заверенные правообладателем:

Вместе с тем до внесения Федеральным законом № 344-ФЗ изменений отсутствовал механизм воздействия на руководителей бюджетных учреждений в части соблюдения указанных требований. В силу ст. 19.7.12 КоАП РФ непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб., на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб., на само учреждение – от 70 000 до 100 000 руб.

Это интересно:  Как официально сдать квартиру в аренду и какой платить налог 2022

Правовые проблемы крупных сделок

Законом № 83-ФЗ закреплена обязанность учредителей обеспечивать предварительный контроль за заключением гражданско-правовых сделок, последствия которых могут нанести серьезный вред финансовой стабильности бюджетного учреждения. Однако исполнить ее на практике не так-то просто. Проанализируем причины трудностей и возможности для их устранения, а также расскажем, чем отличается процедура совершения подобных сделок в автономных учреждениях.

Если же предварительное согласие становится формальным (т. е. оно не может быть не дано, что, кстати, и следует из норм Порядка Минфина России), зачем руководителю бюджетного учреждения готовить столько дополнительных документов и ждать целый месяц, когда достаточно просто направить в адрес учредителя государственный контракт, заключенный по результатам проведения торгов?

Статья 9

  • 1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
  • 2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
  • 3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Может ли бюджетное учреждение быть участником ООО

Учебные заведения, являющиеся бюджетными образовательными учреждениями, имеют право без согласия собственника их имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, быть учредителями вместе с другими лицами хозяйственных обществ, в том числе ООО, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)).

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

Это интересно:  Поправки Ст 228 1 4ч Ук Рф Июле 2022

МРОТ — минимальный размер оплаты труда в 2022 году и с 1 января 2022 года

Субъектам РФ статьей 133.1 ТК предоставлено право устанавливать на своей территории размер МРОТ, превышающий указанный выше (так называемую "минимальную заработную плату"). При этом установление более высокого размера МРОТ допускается путем принятия субъектом РФ регионального соглашения о минимальной заработной плате. Смысл такого соглашения заключается в том, что если такой нормативный акт субъектом РФ принят, работодатели, осуществляющие свою деятельность на его территории, должны выплачивать работникам заработную плату не ниже МРОТ, установленного законом субъекта РФ.

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.

Доплата за замещение временно отсутствующего работника

Часто возникает вопрос: кто кого может замещать? Ответа на него законодательство не содержит, поэтому в каждом случае следует исходить из интересов и специфики вашей деятельности и квалификации персонала. Например, в небольшой фирме на время отпуска вполне может директор замещать кадры — доплата за совмещение в этом случае ему также должна быть установлена. А сможет ли секретарь исполнять обязанности начальника отдела — зависит от квалификации как секретаря, так и начальника.

Временное совмещение — это выполнение в течение рабочего дня наряду со своими обязанностями, определенными трудовым договором, дополнительной работы по другой должности или профессии. Так, отправив в отпуск кассира, вы можете поручить выполнение его обязанностей в порядке совмещения бухгалтеру.

10 изменений в сфере закупок в 2022 году

Постановлением Правительства РФ от 25.01.2022 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о госзакупках 44-ФЗ, придется отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах — если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам предстоит детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

С 1 января 2022 г. Федеральное казначейство возобновит проверку информации и документов от заказчиков. Внимание будет уделено срокам исполнения контракта, количеству товара (объему работ и услуг), условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства. Это предусмотрено Постановлением Правительства от 13 апреля 2022 года № 443.

Крупные сделки в государственных и муниципальных организациях: понятие и порядок совершения

Однако Пленум Верховного Суда РФ и Пленум ВАС РФ в п. 9 совместного Постановления от 29.04.2022 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указали на то, что сделки унитарного предприятия, заключенные с нарушением положений Закона N 161-ФЗ, в частности ст. ст. 22 — 24 этого Закона, являются оспоримыми, поскольку могут быть признаны недействительными по иску самого предприятия или собственника имущества, а не любого заинтересованного лица. Ответчик вправе заявить об истечении срока исковой давности для признания такой сделки недействительной на основании п. 2 ст. 181 ГК РФ (т.е. применяется срок исковой давности, установленный для предъявления требований о признании оспоримой сделки недействительной). Здесь уместно упомянуть о том, что срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года со дня, когда началось ее исполнение (п. 1 ст. 181 ГК РФ).

Это интересно:  Временная прописка заканчивается срок у отца который оформлен по уходу за ребенком инвалидом инвалидом будет ли выплачиваться выплата

В частности, п. 3 ст. 15 Закона N 174-ФЗ и ч. 4 п. 13 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ устанавливают, что руководитель учреждения (как автономного, так и бюджетного) несет перед учреждением ответственность в размере причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства убытков. При этом ответственность руководителя наступает независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

13 важных вопросов про план-график закупок по 44-ФЗ

Плановая проверка выявила нарушение: план-график утвержден приказом начальника финансового управления от 28.01.2022 г. и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» 29.01.2022г. позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете от 19.12.2022г. Одни ревизоры считают что срок размещения 31.01.2022 года, другие считают со след. дня принятия решения и бюджете. Бюджетные ассигнования были доведены 30.12.2022 года. Был ли на самом деле нарушен срок опубликования плана — графика?

Правильно ли я понимаю, что план закупок и план-график закупок я должна отдать на утверждение в течение 10 дней после того как будет утвержден бюджет на 2022 г. и плановый период 2022-2022 гг.? После этого в течение 3-х дней я должна разместить их в ЕИС. Совет по утверждению бюджета назначен на 22 декабря, получается я должна утвердить и разместить в ЕИС план закупок и план-график закупок до 31.12.2022 г.?

Тарифы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов (ТБО) для населения в 2022 году: таблица по регионам

  1. Создаются новые предприятия и производства, идет строительство многоквартирных домов, в крупных городах большой поток новых жителей.
  2. Не хватает кадров и рабочей силы.
  3. Техника для уборки и вывоза мусора находится в изношенном состоянии.
  4. Коммунальные службы катастрофически не всегда исполняют свои функции надлежащим образом.

Еще год-два назад стоимость услуг по вывозу бытовых отходов могла устанавливать управляющая компания. Тарифы формировались из многих факторов, например бензин, городской трафик, но средняя стоимость данной услуги не превышала 2,5 рубля за 1 м 2 жилплощади. Тариф на однокомнатную квартиру площадью 40 м 2 был примерно 100 руб., за двухкомнатную квартиру 60 м 2 приходилось платить 150 руб.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру