Для казённых учреждений раздел подраздел для отражения пени по налогам

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Для казённых учреждений раздел подраздел для отражения пени по налогам. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Государственная пошлина является федеральным сбором. Казенные учреждения освобождаются от уплаты госпошлины только за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в своих наименованиях (пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ). Иных льгот в отношении казенных учреждений НК РФ не предусмотрено.
Транспортный налог является региональным налогом, и согласно ст. 356 НК РФ законодательной власти субъектов РФ предоставлено право предусматривать налоговые льготы и основания для них при установлении транспортного налога . Специальных льгот для казенных учреждений по уплате транспортного налога не установлено. Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения по транспортному налогу, приведен в п. 2 ст. 358 НК РФ.
——————————–
См. разъяснения Минфина России, представленные в Письме от 21.04.2021 N 03-05-04-01/16.

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В настоящее время исчисление и уплата данных страховых взносов казенными учреждениями осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2021 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» соответственно.
В российской налоговой системе предусмотрены также специальные налоговые режимы, однако НК РФ прямо устанавливает невозможность применения некоторых из них для казенных учреждений.
Например: в части ЕСХН – пп. 4 п. 6 ст. 346.2; в части УСН – пп. 17 п. 3 ст. 346.12.
Однако в части ЕНВД НК прямо не устанавливает невозможность его применения казенными учреждениями.
К сожалению, налоговая статистика и аналитика, представленная на интернет-сайте налоговых органов, не дает возможности выявить суммы налоговых поступлений от казенных учреждений. Это связано с тем, что форма 1-НОМ рассматривает начисления и поступления налогов и сборов в разрезе основных видов экономической деятельности, а казенные учреждения, с одной стороны, можно отнести к коду 1400 «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение», а с другой стороны, казенные учреждения оказывают услуги и выполняют работы, связанные с разными направлениями деятельности .
——————————–
На сайте www.bus.gov.ru в разделе «Аналитика по учреждениям» можно получить развернутую информацию о видах деятельности учреждений.

Это интересно:  Калькулятор Расчета Налога На Имущество Физических Лиц В 2021

Поскольку недоимка представляет собой непосредственно сумму налога, который не был уплачен вовремя, следовательно, расчеты по ее уплате отражаются на тех же счетах, что и расчеты по уплате налогов, по которым она выявлена.

К имущественным налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги. Вспомним общие нормы по их исчислению и уплате, а также порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Расчеты по налогу на имущество.

Земельный налог рассчитывается в отношении каждого земельного участка исходя из его кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Основанием для операций являются документы, подтверждающие, что обеспечение остается у учреждения:

  • уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852), направленное в ОФК
  • бухгалтерская справка (ф.0503833)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Если в учетной политике учреждения флаг В рамках бюджетных средств НДС начислять в расход (401.20) не установлен, то при проведении документов Счет-фактура выданный будут формироваться бухгалтерские записи по начислению НДС в обычном порядке, то есть в уменьшение доходов — в дебет счета 401.10 «Доходы текущего финансового года» по кодам бюджетной классификации доходов.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 21.12.2021 № 180н) расходы на уплату НДС и налога на прибыль в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений отражаются по КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Отражение НДС с реализации в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Таким образом, доходы казенных учреждений, полученные от реализации иного имущества, находящегося в государственной собственности, не освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. Об этом говорится в письме Минфина России от 01.03.2021 № 03-03-05/21:

Это интересно:  Замена Водительского Удостоверения Через Мфц В Москве

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Возникновение обязательства по уплате неустойки

Предметом контракта, заключенного управлением физической культуры и спорта (казенное учреждение) с поставщиком, является поставка спортивного оборудования на сумму 500 000 руб. В установленные контрактом сроки оборудование не было поставлено. Учреждение предъявило поставщику требование об уплате неустойки. При поступлении оборудования в акте о приемке оборудования был документально зафиксирован факт о несоблюдении сроков поставки и согласно утвержденному порядку расчета неустойки определена ее сумма, которая составила 46 000 руб. В контракте предусмотрено условие, что обязанность по перечислению неустойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ возложена на казенное учреждение. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК.

Порядок расчетов с исполнителем

Рассмотрим на примерах порядок отражения в бухгалтерском учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, источником финансового обеспечения которого является субсидия на иную цель, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению названных требований.

3) для счетов расчета по доходам 20500 (кроме невыясненных поступлений 20581) в части доходов от предоставления субсидий и для счетов начисления соответствующих доходов (40110, 40140) – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание. Никаких других расчетов по доходам по КВФО 4, 5, 6 не должно быть. Потому что любые иные доходы, кроме субсидий, – это собственные доходы учреждения, которые следует отражать по КВФО 2.

3) с 5-го по 14-й знаки должны содержать нули, а знаки с 15-го по 17-й – код вида расходов бюджета (КВР) для следующих счетов:
– по счетам учета нефинансовых активов 010600000, 010700000, 010900000;
– по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами 020600000, 020800000, 030202100, 030402021, 030403000;
– по счетам расчетов с бюджетом 030300000 (кроме налогов, уплачиваемых с доходов), 030304000 (в части НДС налогового агента);
– по счету учета НДС входящего 021012021;
– по счетам расходов 040120210 (кроме 040120270, а также кроме 040120240 и 040120280 в части безвозмездной передачи нефинансовых активов), 040150000, 040160000.

Основные коды КВР

– разделов, подразделов классификации расходов бюджета (РпР);
– аналитических групп подвида доходов бюджетов (АГПДБ);
– кодов видов расходов (КВР);
– аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АГВИФДБ).

Если в установленные сроки суммы налоговой задолженности и начисленной пени не были уплачены самостоятельно, то возникает право на взыскание. Уплата налогового долга и начисленной пени может происходить как добровольно, так и через суд. В случае пренебрежения добровольной уплаты используются следующие методы взыскания:

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00;
— Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00;
— Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;
— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Это интересно:  Гос выплата по программе молодая семья

Проводка пени по налогам в бюджете

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

В очередной статье остановимся на том, как применять без ошибок элементы КВР подгруппы 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей»: КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и 853 «Уплата иных платежей».

Смотрите также статьи:

Отметим, что ранее, во время действия Указаний № 65н, расходы по плате оператору в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и перечисления профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу в перечне относимых на КВР 853 не значились, однако разъяснения по их отнесению на КВР 853 доводились Минфином России в форме писем (письмо Минфина России от 24 12.15 № 02-05-10/76081, письмо Федерального казначейства от 23.03.17 № 02-02-03/201).

Применение КВР 851 и 852

— выплаты собственникам животных и (или) продуктов животноводства, изъятых по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

Учет операций с ОС и имуществом

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

Расчет суммы налога по имуществу, находящемуся у учреждений на праве оперативного управления, осуществляется по общим правилам – исходя из остаточной стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1, 3 ст. 375 НК РФ, письма Минфина РФ от 03.04.2021 № 03‑05‑05‑01/22907, от 25.02.2021 № 03‑05‑04‑01/

Расчеты по налогу на имущество.

В бюджетном учреждении культуры по итогам 2021 года начислен налог на имущество в сумме 13 000 руб. Налог выплачен за счет субсидии на выполнение государственного задания. При расчете объема субсидии эти затраты отнесены в состав расходов на содержание недвижимого имущества.

Расчеты по земельному налогу.

При отнесении основных средств к движимому или недвижимому имуществу в целях налогообложения следует учитывать рекомендации из писем ФНС РФ от 28.08.2021 № БС-4-21/17216@, от 30.07.2021 № БС-4-21/14997, от 05.04.2021 № БС-4-21/6262, от 25.03.2021 № БС-4-21/5305@, Минфина РФ от 09.07.2021 № 03‑05‑05‑01/50498, от 03.07.2021 № 03‑05‑05‑01/48946.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру