Кэк К Счету 303.05 2022

В 2022 году бюджетным учреждением приняты обязательства и произведена оплата госпошлины за выдачу аккредитации деятельности учреждения и пеней за несвоевременную оплату по договору электроснабжения

Согласно п. 2 Приказов NN 64н и 66н они применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2022 года. В связи с тем, что действие указанных приказов распространяется на весь отчетный период начиная с 01.01.2022 с учетом обновленных редакций Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 (далее — Инструкции N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), должны быть сформированы остатки по состоянию на 01.01.2022, а также все показатели бухгалтерского учета за отчетный период (2022 год). При этом формирование «входящих» остатков по состоянию на 01.01.2022 отражается в качестве операций межотчетного периода на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Порядок исправления бухгалтерских записей, отраженных в бухгалтерском учете в текущем финансовом году до вступления в законную силу Приказов NN 64н и 66н, нормативно не урегулирован. Соответственно, порядок отражения бухгалтерских записей, отражаемых в бухгалтерском учете в целях приведения соответствие данных бухгалтерского учета требованиям Инструкций NN 157н и 174н в редакции Приказов NN 64н и 66н соответственно, должен быть урегулирован учреждением в рамках учетной политики. При этом определенный учреждением порядок должен обеспечивать корректное формирование годовой бухгалтерской отчетности за 2022 год.

Согласно Указаниям N 65н расходы на оплату госпошлины относятся на подстатью «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ, а расходы на уплату штрафных санкций за несоблюдение условий контрактов (пеней, неустоек) — на подстатью 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)».

План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Это интересно:  Сумма Перечислений По Военной Ипотеке В 2022 Году

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2022 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2022 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

Невозможно определить счет расчетов с контрагентами по сч 205 КЭК 134, 136

Действующие в настоящий момент редакции Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не содержат счета, соответствующего подстатье 136 КОСГУ. В то же время счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. N 162н.

Коды КОСГУ применяются организациями государственного сектора в том числе для ведения бухгалтерского учета (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Поэтому в ситуации поступления дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета должен применяться счет бюджетного учета, соответствующий подстатье 136 КОСГУ.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.
Это интересно:  В Какой Срок Налоговая Должна Вернуть Налоговый Вычет На Лечение

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2022 №89н (далее – Приказ №89н) в Инструкцию №157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Счет 40160 Резервы предстоящих расходов и Счет 50209 Отложенные обязательства

возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;

6. Формирование резерва по отложенному обязательству по уплате налога на прибыль. По этому пункту есть масса вопросов, т.к. Инструкции №174н и №183н не поясняют, какой КОСГУ будет у счета 240160000, исходя из определения счета резервов должен быть расходный КОСГУ 200 (например, КОСГУ 290), но налог на прибыль платится из доходов, т.е. КОСГУ 100 (например, КОСГУ 130). Получается довольно странная корреспонденция Дт 240110130 Кт 240160290. И скорее всего при автоматизированном формировании балансовой формы 0503721 могут возникнуть проблемы.

Порядок применения счета 210 03

  • забалансовый счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», предназначенный для аналитического учета поступления денежных средств и возврата указанных поступлений;
  • забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» для аналитического учета выплаты денежных средств, а также восстановления таких выплат.
Это интересно:  Закон Ограничивающий Шум В Дневное Время В Нижнем Новгороде

Таким образом, для того чтобы определить, какую статью КОСГУ применять для отражения операций по движению денежных средств на счете 0 210 03 000, следует учитывать, что указанные действия непосредственно увязаны с операциями по кассе и лицевому счету учреждения. Поэтому будет применяться код КОСГУ по аналогии с корреспондирующими счетами 0 201 34 000 и 0 201 11 000 и другими.

25 Декабря 2022Закрытие счетов текущего финансового года

При этом в графах 2 – 5 справки (ф. 0503710) отражается сумма показателей, сформированных на приведенных счетах до проведения заключительных операций, в графах 6 – 13 – сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря (по завершении отчетного финансового года).

2) при формировании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в случаях, если в первичных (сводных) учетных документах, в том числе представленных в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, отсутствует возможность проставления отметки о принятии их к учету и отражения бухгалтерских записей, указываются наименование первичного документа, основание, номер, дата и наименование хозяйственной операции.

Кэк К Счету 303.05 2022

Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация. Хочу обратить внимание, что учреждение госсектора осталось вправе детализировать группы 310, 320, 330, 340, 530 в целях хранения более полной информации.

Правила использования бюджетной классификации описаны в приказе финансового Министерства от 1 июля 2022. В конце 2022 года (а именно – 27 декабря 2022) Минфином был сформирован приказ за номером 255н, который вносит корректировки в описанные выше указания по правилам применения КОСГУ. Этот приказ не сразу был введен в действие, хотя изменения, описанные в нем, вступают в силу с начала 2022 года. Получил законную силу приказ 255н в двадцатых числах февраля, и, обратите внимание, его изначальное изложение было изменено (исключены пункты 2, 4 и 5).

О применении счета 304 06 — Расчеты с прочими кредиторами

В бухгалтерском учете у автономных учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В настоящее время в инструкциях № 157н[1] и 183н[2] порядок применения данного счета освещен узко. Однако, как показывает практика, он имеет более широкое применение. В статье определимся, для каких целей нужен такой счет. Приведем корреспонденции счетов по отражению отдельных операций с использованием названного счета и рассмотрим их на конкретных примерах с учетом разъяснений Минфина и изменений, которые планируется внести в Инструкцию № 183н.

Корреспонденция счетов по переносу показателей наличия активов, обязательств, сформированных на счетах бухгалтерского учета за период деятельности учреждения, на соответствующие счета бухгалтерского учета автономного учреждения при изменении типа приведена в п. 10 Методических рекомендаций[3].

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру