Закон 163 Миграция

Федеральный закон от 27 июня 2022 г

Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.

Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от

Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2022 года вступили в силу. Поправками ФЗ 163 законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2022 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы — с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато выдворением за пределы России.

Документ уточняет определение «место пребывания» прибывшего в РФ иностранца. Напомним, до изменений в федеральный закон местом пребывания мигранта могло выступать и жилье, и организация. С 8.07.2022 года иностранного гражданина можно оформить по месту трудоустройства только если он фактически проживает на работе.

Новые правила миграционного учета: арендодателей выведут из тени

Исключением являются редкие случаи, когда временно пребывающий иностранец обладает правом собственности на жилое помещение, либо принимающая сторона (например, владелец квартиры) в отпуске, в больнице или по иным документально подтвержденным уважительным причинам не в состоянии направить в МВД уведомление о прибытии. В такой ситуации миграционный учет осуществляется непосредственно самим иностранным гражданином.

Это интересно:  Декларация 13 за похороны

Конституционный суд постановил федеральному законодателю устранить неопределенность, которая приводит к тому, что на иностранного гражданина возлагается обязанность по постановке на миграционный учет, а также к тому, что за нарушение установленного порядка иностранец может быть привлечен к административной ответственности даже в тех случаях, когда он не имеет права сам себя поставить на учет. Федеральный закон № 163-ФЗ вносит соответствующие изменения. Согласно новой формулировке, иностранный гражданин не «обязан встать», а «подлежит постановке» на миграционный учет.

Закон о миграции в РФ и нововведения в 2022 году

Для граждан множества государств при въезде в Россию потребуется загранпаспорт. Закон о мигрантах (так многие ошибочно называют Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ, который регулирует правила и порядок въезда в РФ и выезда из РФ) претерпел изменения и в вопросах возможности граждан некоторых государств въезжать в Россию по гражданскому паспорту. Жители большинства стран СНГ обязаны иметь загранпаспорт, чтобы попасть в нашу страну, однако, остались и те, кому нет необходимости представлять заграничный паспорт для визита в РФ. С начала 2022 года существенно усложнилось пересечение границы между Россией и Украиной в обе стороны.

Среди уже принятых нововведений в сфере миграции выделяется увеличение штрафов за нарушение миграционного законодательства, ограничение срока действия медицинских полисов для иностранцев. Иностранцу, въезжающему на территорию РФ, необходимо получить миграционную карту, о чем говорит законодательный акт, определяющий порядок и правила ее оформления – Постановление правительства РФ о миграционной карте (от 16 августа 2022 г. N 413).

Миграционный учет иностранных работников: изменения с 2022 года

В России миграционный учет иностранных работников и лиц без гражданства регулирует одноимённый Федеральный закон от 18 июля 2022 года № 109-ФЗ (далее – Закон № 109-ФЗ). Однако депутатам пришлось поправить регламентируемый им порядок постановки на учет иностранцев по месту пребывания. Основанием послужило постановления Конституционного Суда РФ от 19 июля 2022 года № 22-П.

Таким образом, можно сказать, что постановка на миграционный учет организацией по ФЗ-163 стала обязательной с 08.07.2022 для работодателей только по двум основаниям – когда иностранцы «живут на работе». В остальных случаях закон не признает нанимателя принимающей стороной (см. далее).

Закон о миграции в России

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет органы, которые занимаются миграционным учетом и их полномочия;
  • Глава 3 — Описывает процесс регистрации иностранных граждан по месту жительства;
  • Глава 4 — Учитывает иностранных граждан по месту пребывания;
  • Глава 5 — Определяет ответственность за нарушение законодательства РФ;
  • Глава 6 — Описывает заключительные положения.

Сотрудники миграционного учета получают личную информацию о каждом иностранном гражданине. Эти данные передаются в информационную систему миграционного учета. Доступ к ней ограничен. Срок хранения сведений об иностранном гражданине устанавливается индивидуально Правительством Российской Федерации.

Это интересно:  Можно ли оформить машину на несовершеннолетнего ребенка в 2022 году

Закон 163 Миграция

Если квартиру арендует организация по договору аренды и предоставляет ее иностранцу для проживания, то исходя из текущего текста закона, организация может сама заполнить и сама подать бланки уведомлений в МВД (то есть стать принимающей стороной), но адресом места пребывания все равно нужно указать адрес квартиры.

Здесь возникают риски. Во-первых, собственник квартиры может отказаться от «регистрации» кого-либо по своему адресу в силу своих опасений и расторгнуть договор аренды. Для многих любые манипуляции с регистрациями на квартиру – болезненный вопрос. Более того, принимающая сторона несет довольно серьезную ответственность за иностранца в России.

О внесении изменений в Федеральный закон О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

"4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;";

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

Новый порядок постановки на миграционный учет по 163-ФЗ

09.07.2022 вступил в силу закон № 163-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан в новом порядке. Предлагаем к ознакомлению наш краткий обзор правил миграционного учета по закону № 163-ФЗ от 27.06.2022 «О внесении изменений…» (далее — закон № 163-ФЗ), которым внесены коррективы в закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2022 № 109-ФЗ (далее — закон № 109-ФЗ).

Постановлением КС РФ от 19.07.2022 № 22-П были признаны недействующими ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 закона № 109-ФЗ как создававшие неопределенность о месте учета иностранца. Четкие правила установлены законом № 163-ФЗ — постановка на миграционный учет организацией либо гражданином, у которого проживает иностранец, в соответствии с критерием проживания.

163-ФЗ: миграционный учет

Что делать тем, кому компания-работодатель не может обеспечить постановку на миграционный учет иностранных работников с проживанием, а также иностранцам, чье временное пребывание на территории РФ не связано с трудоустройством? В первую очередь такому иностранцу или лицу без гражданства необходимо найти себе место постоянного проживания. Собственник указанного помещения (будь то физическое или юридическое лицо) и должен взять на себя постановку на миграционный учет.

Это интересно:  Какие Формы Собственности Есть В Рф В 2022 Году

Успевших до 8 июля встать на миграционный учет иностранных работников никто не обяжет проходить регистрацию заново (уже по новым правилам), даже если в документах указан адрес юридического лица, а живет работник на съемной квартире. Имеющаяся на данный момент регистрация будет действительна до окончания своего срока.

Федеральный закон от N 163-ФЗ — О внесении изменений в Федеральный закон — О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2022 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 30, ст. 3285; 2022, N 49, ст. 6071; 2022, N 30, ст. 3589; 2022, N 29, ст. 3636; 2022, N 52, ст. 7000; 2022, N 13, ст. 1689; 2022, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2022, N 52, ст. 7557; 2022, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Закон 163 Миграция

В части 3 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» указано, что при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне направить уведомление, иностранный гражданин может самостоятельно направить уведомление о постановке на миграционный учет. Данное положение требует разъяснений, поскольку не ясно, какие причины считаются уважительными и, что будет являться документальным подтверждением? Какие документальные подтверждения и в каком виде необходимо предоставить в органы миграционного учета иностранному гражданину для самостоятельной подачи уведомления? Сможет ли в данном случае иностранный гражданин сам подписать форму уведомления о постановке на миграционный учет, и как будет проходить постановка на учет в этом случае?

Частью 2 статьи 24 Федерального закона установлено, что иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру