Самара. 2022 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

Содержание

Технология социально-правовое сопровождение семей, находящихся в СОП, ТЖС Семья, находящаяся в социально опасном положении

Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Ближе к этой ступени, конечно же, стоят семьи группы риска. Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся, например, малообеспеченные, многодетные; неполные семьи; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны школы. И задача всех заинтересованных служб заключается в том, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями ( ПДН МО МВД РФ «Буйский», КДН и ЗП Буйского муниципального р-на, МТОСЗН О и П№1, ОГБУ « КЦСОН по г. Бую и Буйскому р-ну», ОГКУ «ЦСВ» дошкольные и школьные учреждения, ДК и Центр молодежи. ) Составление плана работы с неблагополучной семьёй.

Из опыта работы ОГКУ «Буйский СРЦН «Солнышко» Технология социально-правовое сопровождение семей, находящихся в СОП, ТЖС

2 конфликтная наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений; аморальная характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного; педагогически несостоятельная с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером. асоциальная в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения. Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Ближе к этой ступени, конечно же, стоят семьи группы риска. Семьи группы риска это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся, например, малообеспеченные, многодетные; неполные семьи; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны школы. И задача всех заинтересованных служб заключается в том, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая

5 Материальная: — оказание гуманитарной помощи ; — финансовая (УСЗН); — адресная социальная (ОГБУ КЦСОН); — консультирование родителей по вопросам получения социальной помощи разных видов (учреждение образования, специалист по социальной работе). Педагогическая: — занятость детей в кружках, секциях, факультативах (учреждение образования); — контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий (учреждение образования); — контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам (учреждение образования); — консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка (учреждение образования); — просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (учреждение образования). Психологическая: — сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка) (учреждение образования); — просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребёнка; — коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (учреждение образования). Коррекционная: — индивидуальные занятия с ребёнком по тем предметам, где наблюдается неуспеваемость (учреждение образования); — формирование у ребёнка гигиенических навыков (учреждение

Это интересно:  Новый Окоф И Срок Службы Ир Телефона

Алгоритм сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении

На основании Федерального закона от 24 июня 2022 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Следующим пунктом в реализации плана значится изучение жилищно – бытовых условий семьи. Социальный – педагог совместно с классным руководителем, по возможности с администрацией школы, либо сотрудниками правоохранительных органов выходит в семью, оценивает состояние жилого помещения, проверяет наличие еды, обеспеченность детей спальным местом, местом для приготовления уроков, наличие одежды по сезону и ее состояние. С родителями проводится беседа о взаимоотношениях в семье, наличии близких родственников, личных проблемах, уровне дохода семьи и т.д. Выходы в семью осуществляются ежемесячно.

Характеристика Семьи Соп 2022

Это может случиться с каждым, кто попадает в сложную жизненную ситуацию. Нас сначала поставили в социально опасное положение по одной причине, а сейчас уже по другой. Тут нечего бояться. Никто сразу не придет и не отберет у тебя детей.

Обращение в милицию способствует тому, что семью могут посчитать неблагополучной, и изымут ребенка/детей. Наши клиентки рассказывают, как сотрудники милиции им угрожают: «Сейчас приедут из приюта и заберут у вас детей!». В такой ситуации страшно предпринимать какие-либо шаги и обращаться за помощью в госорганы.

Самара. 2022 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов субъектов профилактики, но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи).

За первый квартал 2022 года количество семей и детей, находящихся в СОП, поставленных на учёт КДНиЗП при администрации ЗАТО Звёздный, составило 1 семья/2 несовершеннолетних, это в 3 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года (3 семьи/9 несовершеннолетних).

Сопровождение семей в социально – опасном положении как направление деятельности КОГАУСО

Кризисный уровень социального сопровождения семей с детьми – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание семье с детьми специализированной помощи по устранению конфликтных и иных кризисных ситуаций, возникших на ранней стадии и угрожающих семейным отношениям. Как правило, в кризисном уровне сопровождения нуждаются семьи с детьми со следующими признаками: нарушение межличностных отношений в семье (эмоциональная отверженность всех членов семьи); нарушение детско – родительских отношений (частые конфликты между родителем и ребенком); семья в процессе восстановления в родительских правах; семья в состоянии развода (ребенок является свидетелем семейных конфликтов, объектом эмоциональной разрядки конфликтующих родителей, «орудием» разрешения семейных споров); пренебрежение нуждами ребенка (неудовлетворительное питание, несоблюдение правил предупреждения заболеваний и своевременного лечения ребенка).

Технология включает комплекс мероприятий по социально – медицинской, социально – правовой, социально – педагогической, социально – психологической, социокультурной, социально – бытовой реабилитации детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Нормативно правовые основы организации социального сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении

Социальный патронаж — это форма индивидуальной адресной социальной поддержки и оказания необходимых услуг, которые предоставляются семьям с несовершеннолетними детьми и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или находящимся в социально опасном положении, но не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно преодолеть ее, в течение срока, необходимого для преодоления данной ситуации.

Основные принципы, направления, формы и методы государственной политики в области семейной политики, защиты прав и интересов детей регулируются также Федеральными законами от 24 июля 1998 г. № 124 –ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » и от 29 декабря 2022 г. № 256 –ФЗ « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей ».

Это интересно:  Унужно Ли Регистрировать Дом Для Сезонного Проживания В Снт

Информация об осуществлении организации учета детей и семей, находящихся в социально-опасном положении

Профилактическая деятельность в Центре ведется планомерно, систематически: осуществляется ежедневный контроль посещаемости учебных занятий, ведётся ежедневный мониторинг, посещаемости учебных занятий, который отслеживается, классными руководителями, учителями-предметниками и социальным педагогом Центра. Осуществляется организация и контроль внеурочной занятости. Посещение кружковых объединений обучающихся контролирует заместитель директора по воспитательной работе, а посещаемость обучающихся контролирует социальный педагог.

5. Федеральный закон от 24.06.2022 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 6.Глава 14 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ установлены особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении

Понятие несовершеннолетнего. находящегося в социально-опасном положении закреплено в Федеральном законе от 24.06.2022г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», где под несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении понимается лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия

В практике работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, специалистам пришлось столкнуться с двумя «специфическими» для данной категории проблемами: социальной дезадаптацией несовершеннолетних и социальной дезадаптацией семьи.

Самара. 2022 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

В ходе реализации индивидуальной программы реабилитации семьи с целью анализа еѐ эффективности необходимо проводить промежуточные срезы (анализ собранной документации, отчетов специалистов, данные наблюдений и пр.) не реже одного раза в 3 месяца.

По истечении 6 месяцев необходимо проведение консилиума специалистов, участвующих в реализации программы, для оценки эффективности программы, необходимости ее корректировки, рассмотрения вопроса о возможности снятия семьи с учета или переведения ее в другую категорию.

Получить статус СОП может абсолютно любая семья»

Есть еще один важный документ — это Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. В приложении к нему прописано, какие семьи можно считать неблагополучными.

И все же многое зависит от людей на местах. Несмотря на приведенные примеры, достаточно много ситуаций, когда комиссия заинтересована в скорейшем и благополучном разрешении затруднительной ситуации в семье. Специалисты комиссии помогают женщине на практике и это не простой формальный подход, а живое человеческое участие. Женщинам не только предлагают определенный алгоритм действий, а оказывают и моральную поддержку. Клиентка, у которой четверо детей, рассказывает: «Сказали, что они на моей стороне и очень хотят помочь нашей семье». В этом случае ей гораздо легче действовать и что-то предпринимать для изменения положения, чем той, которую обвиняют: «Видела за кого замуж шла!», «А зачем столько рожали?» и т.п.

Из опыта работы Парфеньевского КЦСОН по использованию в работе технологии «Сопровождение семей и детей

В отделении психолого — педагогической помощи семье и детям функционирует служба сопровождения семьи, которая создана для совершенствования системы работы с семьей, оказания помощи по месту жительства, усиления межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Проблемы неблагополучия в семье невозможно решить силами одного учреждения. Изменить к лучшему сложившуюся ситуацию и сохранить семью может только слаженная работа команды заинтересованных и компетентных служб, т. е отработанная система межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия.

Чтобы убедить родителей в ведении трезвого образа жизни, специалистами отделения проделана большая разъяснительная и информационная работа. Среди алкоголе — зависимых граждан бытует мнение о неэффективности лечения, поэтому пытаемся убедить родителей, донести важность трезвого образа жизни, который поможет нормализовать обстановку в семье.

Самара. 2022 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

Основными методами сбора информации являются:

  • беседа (с соседями, классным руководителем, родственниками, инспекторами КДН, ИДН и т.д.);
  • наблюдение;
  • официальный запрос (в органы, учреждения и организации с целью получения документального подтверждения информации о социальном статусе семьи, о получении пособий, пенсий, о закрепленном жилье, о прописке семьи по месту жительства и т.д.);
  • анализ документации (полученной из государственных учреждений органов опеки и попечительства, здравоохранения, народного образования, управления социальной защиты населения и т.д.);
  • анкетирование (для проведения уточняющей диагностики индивидуальных особенностей, стиля воспитания в семье, характере внутрисемейных отношений и т.д.) может проводиться как для отдельных клиентов, так и для всех членов семьи.

Информация, как правило, собирается при очной встрече, то есть при непосредственном посещении специалистами асоциальной семьи. Важным, но часто трудно выполнимым условием является согласие семьи (родителей) на приход специалисов в определенное время, готовность отвечать на интересующие их вопросы и в перспективе — желание семьи на проведение коррекционной работы с родителями и детьми. Поэтому работа специалистов с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а также органами опеки и попечительства, которые имеют юридическое право на вмешательство в семейный коллектив в определенных ситуациях.

Это интересно:  Выплаты при рождении пятого ребенка в 2022 в московской области

б) Лектории для родителей:

  • «Искусство понимать друг друга»
  • «Мамины руки самые добрые»
  • «Подростки XXI века»
  • «Великие педагоги мира»
  • «Азбука воспитания детей в семье» и т.д.

в) Встречи за круглым столом

  • «Сила родительского примера»
  • «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
  • «Стили семейного воспитания» и т.д.

г) Вечера вопросов и ответов с приглашением представителей межведомственных организаций

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении

Поэтому перед началом работы была проанализирована методическая литература, изучен опыт работы нескольких субъектов РФ (Волгоградской, Самарской, Пермской области, Ямало-ненецкого автономного округа, а также опыт работы Московского департамента образования.), изучены Законы РФ, письма, распоряжения, приказы о помощи семьям, находящимся в группе риска. («ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «Принят Государственной Думой 21 мая 2022 года, Одобрен Советом Федерации 9 июня 2022 года письмо Минобразования РФ за номером № 30-51-54/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях» (22.07.2022г.)

Специалисты должны составить общий план работы с каждой неблагополучной семьей, чтобы не дублировать, друг друга, а дополнять и оказывать конкретную помощь только в том направлении, которое даст возможность реабилитации семьи.

Выявление проблем и работа с семьями СОП

Иные подразделения органов внутренних делпризваны осуществлять комплекс мер по профилактике, выявлению и раскрытию преступных действий лиц, не достигших 18-ти лет. В том числе важным является определение формы организации данной деятельности (организованные преступные группы) и возможных сообщников и «наставников» (Там же, ст. 23).

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел осуществляют консультационную, профилактическую и процессуальную деятельность в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) и должностных лиц, ответственных за воспитание, обучение и содержание лиц, не достигших 18-тилетнего возраста в сфере нарушения прав и интересов детей, их противоправных антиобщественных действий, административных и иных видов правонарушений. Подобные подразделения ведут учет и осуществляют розыск несовершеннолетних, а также взаимодействуют с другими заинтересованными органами и сообщают о фактах совершенных правонарушений и их социальном контексте (Там же, ст. 21).

Социально опасное положение – СОП

14. Отмена решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимается органом опеки и попечительства или комиссией по делам несовершеннолетних в случае устранения причин, повлекших признание ребенка нуждающимся в государственной защите.

Сообщаем, что в нормативных правовых актах Министерства образования не содержится требований к наличию автономных пожарных извещателей (далее – АПИ) в жилых помещениях, в которых проживают несовершеннолетние. Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, форма которого указана в Приложении 2 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования от 28 июля 2022 г. №47, также не содержит граф, отражающих наличие или отсутствие АПИ. Основными актами законодательства, регулирующими отношения в области пожарной безопасности, являются Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. «О пожарной безопасности» (далее – Закон), постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14 марта 2022 г. №3 «Об утверждении Правил пожарной безопасности Республики Беларусь. ППБ Беларуси 01-2022». В компетенцию Министерства образования не входит трактование актов законодательства, разработка которых осуществляется иными республиканскими органами государственного управления. При этом полагаем возможным обратить Ваше внимание, что из статьи 19 Закона вытекает обязанность граждан знать и выполнять требования пожарной безопасности в быту’. По информации управления образования Гомельского облисполкома, во исполнение решения Гомельского облисполкома от 19.12.2022 №* 1188 «О повышении эффективности работы смотровых комиссий и рабочих групп местных исполнительных и распорядительных органов» пожарно-техническое обследование жилых помещений еженедельно осуществляют смотровые комиссии, в состав которых входят все субъекты профилактики, в том числе и представители органов управления образованием и учреждений образования. В соответствии с протоколом поручений заместителя председателя Гомельского облисполкома от 29.01.2022, данных в ходе видеоконференции, принимаются меры по оборудованию АПИ домовладений (квартир), в которых проживают (воспитываются) дети, а также при посещении несовершеннолетних осуществляется полное и всестороннее изучение условий их проживания. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ Министерства образования может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру