Налог На Имущество Организаций От Кадастровой Стоимости

Пунктом 2 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что решение об определении налоговой базы как кадастровой стоимости имущества может быть принято законом субъекта РФ только после утверждения этим субъектом в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Организация – собственник объектов недвижимого имущества уплачивает налог (авансовые платежи) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов. При этом сумма налога (авансового платежа) определяется как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (одной четвертой кадастровой стоимости) этого имущества.

Как отмечено в письме ФНС России от 31 октября 2013 г. № БС-4-11/19535), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определить на этот налоговый период перечень объектов имущества, в отношении которых налоговая база будет исчисляться как кадастровая стоимость, и направить данный перечень в электронной форме в налоговые органы по местонахождению соответствующих объектов, а также разместить перечень на своих официальных сайтах или на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

В пункте 6 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ сказано, как действовать, если в соответствии с законодательством определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость отдельных помещений не установлена. В этом случае налоговая база рассчитывается как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

  • если определена кадастровая стоимость самого объекта недвижимости, то такая стоимость по состоянию на 1 января (п. 2 ст. 375 НК РФ);
  • если не определена кадастровая стоимость помещения, принадлежащего организации, но определена кадастровая стоимость здания, в котором оно находится, — стоимость этого помещения, определяемая по формуле (п. 6 ст. 378.2 НК РФ):

Для того, чтобы получить льготу необходимо представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право на льготу налогоплательщика на налоговую льготу. При этом такое заявление необходимо представить до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом.

  1. Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  2. инвалиды I и II групп инвалидности;
  3. инвалиды с детства;
  4. участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
  5. лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  6. чернобыльцы, а также граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  7. военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  8. лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  9. члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»;
  10. пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  11. граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  12. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  13. родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  14. физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;
  15. физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии с новым порядком расчета налога на имущество, действующим в 2022 году, ставки налога, рассчитываемого от кадастровой стоимости, устанавливаются законами субъекта РФ, городскими и сельскими администрациями, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Как организации рассчитать налог на имущество

Среднюю или среднегодовую стоимость льготируемых основных средств нужно рассчитать отдельно в графе 4 раздела 2 расчета авансовых платежей и графе 4 раздела 2 налоговой декларации, утвержденных приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895. Этот показатель определяют в том же порядке, как и для имущества, на которое льготы не распространяются.

Для начала нужно определить кадастровую стоимость помещения, занятого гостиницей или хостелом. Ведь если гостинице (хостелу) принадлежит только часть здания, платить налог на имущество нужно только с этой части. Об этом сказано в пункте 6 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ и письме Минфина России от 26 февраля 2014 г. № 03-05-05-01/8066.

ООО «Альфа» зарегистрировано в г. Москве. Основной вид деятельности – производство фармацевтической продукции. «Альфа» имеет лицензию на производство ветеринарных иммунобиологических препаратов. Кроме того, организация сдает в аренду принадлежащее ей здание. Оборудование, которое используется в деятельности по производству ветеринарных иммунобиологических препаратов, освобождается от налога на имущество (п. 4 ст. 381 НК РФ). Здание, сданное в аренду, входит в состав основных средств, поэтому с его остаточной стоимости нужно платить налог.

В 2022 году в Москве налоговую базу можно уменьшить на кадастровую стоимость удвоенной минимальной площади номерного фонда (п. 2.2 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64). Правда, это разрешается, только если организация – владелец гостиницы (хостела) на 1 января 2022 года имеет свидетельство о присвоении объекту одной из категорий, предусмотренных приказом Минкультуры России от 11 июля 2014 г. № 1215.

Это интересно:  Льготы Ретеранам Труда Проезд В Маршрутке По Соц Карте В Сергиево Посадском Районе

В главе 30 нет специальных норм, раскрывающих понятие «полный месяц» (в отличие, например, от аналогичных положений по земельному налогу (п. 7 ст. 396 НК РФ) или по налогу на имущество физических лиц (п. 5 ст. 408 НК РФ)). Поэтому полным месяцем считается любое количество дней в том месяце, в котором у организации появилось право собственности на объект. То есть даже если право собственности на объект возникло у организации в последний день месяца, весь этот месяц нужно полностью учитывать при расчете коэффициента. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 23 марта 2022 г. № БС-4-11/4606.

Налог на имущество и кадастровая стоимость

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ должен выполнить возложенные на него обязанности не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество (календарного года). При этом п. 7 ст. 378.2 НК РФ не предусмотрено опубликование перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в общем порядке – когда от момента опубликования зависит срок вступления в силу акта законодательства о налогах (п. 1 ст. 5 НК РФ[1]). Налоговый кодекс лишь требует от уполномоченного органа разместить перечень на соответствующем сайте в Интернете в определенный срок. Поэтому, допустим, размещение перечня в Интернете 26.12.2013 означает, что налоговая база по имуществу, включенному в него, за 2014 год должна рассчитываться исходя из кадастровой стоимости (постановления АС ЗСО от 16.10.2022 № Ф04-24701/2022 по делу № А27-5717/2022, от 15.10.2022 № Ф04-24678/2022 по делу № А27-5716/2022).

Еще один аналогичный пример – Постановление АС СЗО от 27.01.2022 № Ф07-3828/2022 по делу № А56-7156/2022. Государственный учет реконструированного здания произведен 16.09.2014, а с письмом о включении спорного здания в перечень общество обратилось 04.12.2014. Следовательно, спорный объект должен был быть включен в перечень.

Последовательность действий, которые должны быть совершены на уровне субъекта РФ для того, чтобы у налогоплательщиков появилась обязанность по исчислению налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости соответствующих объектов недвижимости, такова.

  • несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту. В свою очередь, норма п. 7 ст. 378.2 НК РФ не предусматривает какой-либо альтернативы для уполномоченного органа при определении перечня объектов недвижимого имущества: таковой должен быть составлен в установленный срок и в него подлежат включению те объекты, которые указаны в пп. 1, 2 п. 1 названной статьи;
  • нарушение оспариваемым актом прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также незаконное возложение им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем обозначенной деятельности. Данное нарушение возникает в том случае, если невключение объектов в перечень влечет завышение налоговой базы для организации при исчислении налога на имущество.

На основании п. 10 ст. 378.2 НК РФ выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, не попавшие в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на очередной налоговый период, если иное не установлено указанным пунктом. Иное предусмотрено для ситуации образования объекта недвижимости в результате раздела имущества, поименованного в перечне. Таким образом, объекты недвижимости, обнаруженные после 1 января налогового периода, региональные власти должны включить в перечень по состоянию на 1 января уже следующего налогового периода. В связи с этим ФНС уже не раз подчеркивала, что ст. 378.2 НК РФ не предусмотрено внесение изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части добавления в него новых объектов (см. Письмо от 28.04.2022 № БС-4-11/7315). У судей же на этот счет другое мнение. Одним из примеров является Постановление АС МО от 10.03.2022 № Ф05-756/2022 по делу № А41-17527/2022.

Особенно это касается домов старой постройки: 60-х и 70-х годов. Морально и физически эти строения устарели: амортизационный износ превышает половину их реальной стоимости. Но у государственной системы иное мнение: домик-то, оказывается, еще в цене. На практике продать дом за такие деньги не реально, зато налог получается внушительный. Несоответствия характерны и для более «молодых» объектов.

  • машиноместа;
  • дачи и подобные им постройки на участке;
  • объекты недостроя;
  • единый недвижимый комплекс (ЕНК) – включает несколько построек, объединенных технологически и по расположению в одну систему правоустанавливающими документами собственника (ст. 133.1 ГК РФ).
  • Ветераны всех категорий;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • инвалиды детства;
  • граждане, пострадавшие от радиации после различных аварий на гражданских объектах;
  • лица, принимавшие участие в термоядерных испытаниях особого риска;
  • ликвидаторы ядерных аварий на военных объектах;
  • члены семьей военнослужащих, погибших на службе;
  • пенсионеры;
  • представители творческих профессий в отношении объектов, используемых непосредственно в такой деятельности;
  • физлица – на хозяйственные постройки до 50 «квадратов», находящиеся на садово-огородных участках, под ИЖС.

На практике процедура осуществляется путем вычета из общей оценки кадастровое начисление за льготную площадь. Иногда применение вычетов приводит к отрицательному значению. Собственник может порадоваться: налоговая база считается равной нулю, и платить ничего не придется.

  • административно-управленческие комплексы, торговые сооружения;
  • нежилые помещения с использованием под офисы, общепит или бытовое обслуживание;
  • недвижимость иностранных предприятий, работающих в РФ без представительств;
  • не балансовые жилые помещения (то же служебное жилье, к примеру).

• направив в территориальный орган Росреестра запрос о предоставлении кадастровой выписки об объекте или кадастровой справки (Письмо ФНС N БС-4-11/8876),
• на официальном общедоступном сайте Росреестра (ч. 4 ст. 13 Федерального закона N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Так же можно использовать кадастровую стоимость помещений, взятую из кадастровой справки территориального органа Росреестра (ч. 1 ст. 3, ст. 14 Закона N 221-ФЗ, пп. 5.1.3 разд. II Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утв. Постановлением Правительства РФ N 457)).

Таким образом, в случае наличия у организации нескольких помещений в одном здании, в отношении которых проведен кадастровый учет, при условии включения этого здания в утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, определяется по каждому помещению, расположенному в этом здании, исходя из кадастровой стоимости каждого помещения и рассчитывается как произведение кадастровой стоимости помещений на 1 января и соответствующей налоговой ставки за минусом авансовых платежей, исчисленных в течение года.

• Закон г. Москвы N 64 «О налоге на имущество организаций», согласно которому налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении (ст. ст. 1.1 и 2 Закона г. Москвы N 64, Закон г. Москвы N 25 «О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций», Письмо Минфина России N 03-05-04-01/51779):
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. метров, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
• Постановление Правительства Москвы N 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Соответствующая кадастровая оценка объектов недвижимости в г. Москве утверждена Постановлением Правительства Москвы N 688-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве».

Это интересно:  Наложили Случайно Арест На Машину Как Быть

Однако из Порядка заполнения налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденных Приказом ФНС России N ММВ-7-11/895 (далее — Порядок), следует, что разд. 3 расчета (декларации) заполняется отдельно по каждому объекту, без суммирования величин кадастровой стоимости (абз. 2, 3 пп. 1 п. 6.2 разд. VI Порядка). Согласно п. 2.4 разд. II Порядка в каждом поле расчета (декларации) допускается отражать только один показатель, поэтому вписать несколько кадастровых номеров в строку 015 разд. 3 расчета (декларации) нельзя. Данные о кадастровой стоимости каждого помещения указываются в строке 020 разд. 3. Следовательно, определять налоговую базу следует по каждому помещению, поставленному на самостоятельный кадастровый учет и входящему в объект недвижимости, включенный в Перечень N 700-ПП (Письмо N БС-4-11/21488).

Особенности налога на имущество по кадастровой стоимости для юридических лиц

Ранее применялся инвентаризационный показатель, который не учитывал текущего экономического состояния сферы предпринимательской деятельности и состояния поступлений в федеральный бюджет. Какие положения претерпели изменения в 2022 году и как производится расчет имущественного налога, в подробностях.

  1. Для российских организаций это будут движимые предметы и недвижимость, при оформлении на них права собственности, доверительного управления, указанные в концессионных соглашениях, находящиеся в совместной деятельности, учитываемые как основные средства на основании данных бухгалтерского баланса.
  2. Для иностранных организаций с юрисдикцией других государств с представительствами, действующими на территории России, налог применяется в отношении основных средств, принимаемых в таком качестве на основании данных бухгалтерского баланса, при получении в рамках концессионного соглашения. Также оплачивают налог представительства иностранных компаний, находящиеся и осуществляющие деятельность за рубежом, в отношении объектов, которые получены по концессионным соглашениям с организациями, зарегистрированными по законам РФ.

Кадастровая стоимость составляется сотрудниками регистрационной службы и помещается в единую государственную базу недвижимости. Оформляется она путем проведения анализа цен на идентичные объекты на свободном рынке с учетом состояния имущества (планировка, инфраструктура района), но без ремонта и других неотделимых характеристик.

  • торговых молов — центров и развлекательных комплексов, строений административно-делового назначения, изолированных элементов в них;
  • помещений для ведения предпринимательской деятельности = для офисов, пунктов общепита, инфраструктуры для населения;
  • объектов недвижимости, закрепленной за компаниями с иностранным капиталом, зарегистрированных в другом государстве, которые не работают на территории России через учрежденные представительства.

Установление размера и льгот для определенных категорий обязательных сборов происходит на федеральном уровне в едином порядке для всех субъектов на территории России, и на местном на основании нормативных органов муниципальных образований и региональных властей.

Налог На Имущество Организаций От Кадастровой Стоимости

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

5) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;

2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров;

Налог на имущество организаций

В рамках деления налогов на федеральные, региональные и местные, налог на имущество организаций относится к региональным. Это означает, что субъекты РФ имеют право самостоятельно устанавливать соответствующими законами как ставку данного налога, так и порядок и сроки его уплаты, ориентируясь на базовые нормы, установленные Налоговым Кодексом.

Каждый год не позднее первого числа, уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ издает перечень объектов с указанием адресов, которые будут облагаться налогом по кадастровой стоимости в этом году. Такой перечень направляется в налоговый орган и размещается в сети «Интернет».

Как указывалось выше, имущество, относящееся к 1 и 2 группам не облагаются налогом на имущество организаций. Это недолговечные объекты со сроком эксплуатации свыше одного года и до трех лет включительно (например: офисная техника такая как персональные компьютеры, принтеры, ноутбуки, серверы, модемы). При расчете налоговой базы такое имущество можно смело исключать.

Жилье также является новым элементом налогообложения. Даже не являясь объектами основных средств и изначально предназначенные для перепродажи как товары, жилые квартиры и коттеджи могут попасть под налогообложение налогом на имущество. Однако отметим, что это касается лишь тех организаций, которые зарегистрированы на территории субъектов РФ и которые предусмотрели в своих законах особенности определения кадастровой стоимости таких объектов.

На категории «основные средства, относящиеся к 1 и 2 амортизационным группам» следует остановиться подробнее. В статье, посвященной бухгалтерскому и налоговому учету основных средств, описан механизм начисления амортизации и применение для этих целей Классификации ОС, включенных в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1.

Учет налога на имущество юрлиц исходя из кадастровой стоимости

В данном случае переход к организации права собственности на здание торгового центра зарегистрирован в I квартале (4 марта). Следовательно, исчисление налога на имущество (авансовых платежей) по зданию осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых объект находился в собственности, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 382 НК РФ (п. 5 ст. 382 НК РФ).

Организация в качестве объекта основных средств (ОС) приобрела торговый центр, который включен в утвержденный органом исполнительной власти субъекта РФ перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости. Законом субъекта РФ установлена ставка налога на имущество в отношении таких объектов в размере 1,3%. Авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются по итогам каждого отчетного периода. Кадастровая стоимость торгового центра по состоянию на 1 января — 15 000 000 руб. Переход к организации права собственности на объект зарегистрирован 4 марта. Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.

Затраты на уплату налога на имущество (авансовых платежей) в отношении здания торгового центра, учитываемого в качестве объекта ОС, могут признаваться расходами по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Аналогичное мнение высказывал Минфин России (например, в п. 3 Письма от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16) .

Это интересно:  Сколько стоит пенсионный проездной в спб 2022

Организация обязана по истечении каждого отчетного и налогового периодов представлять в налоговые органы по месту нахождения объекта недвижимости, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ).

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налог на имущество (авансовые платежи по налогу) уплачивается в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества (п. 13 ст. 378.2 НК РФ).

Если данный показатель был изменен в связи с принятием решения соответствующей комиссии или судебного акта, то обновленная кадастровая стоимость должна быть учтена, начиная с налогового периода, в котором подано было заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

С какого момента налогоплательщик должен применять измененную кадастровую стоимость объекта? Если указанная стоимость скорректирована из-за выявленной ошибки, то новую стоимость можно применять, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Декларацию организации сдают только по итогам года. Срок — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Ежеквартально компаниям положено предоставлять с инспекцию расчет по авансовым платежам по налогу на имущество. Делать это необходимо не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

НК РФ обязывает платить имущественный налог все организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 НК РФ). К таковым относятся российские и иностранные компании, имеющие и не имеющие представительства в РФ, но владеющие здесь имуществом.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Хотя налог и является региональным, устанавливать свои отчетные периоды, отличные от указанных в НК, субъекты не вправе. Ставка налога на имущество устанавливается региональными властями. При этом она не может превышать 2,2 процента.

Что делать, если вы нашли ваше имущество в перечне региона? Проверьте, утверждены ли в вашем регионе списки кадастрового имущества и опубликованы ли они не позднее 31 декабря 2022 года. Если таких списков нет или эти списки опубликованы позже 31 декабря 2022 года, то даже при наличии закона субъекта РФ о расчете имущества с кадастровой стоимости вы не уплачиваете налог на имущество.

Компании и предприниматели, применяющие УСН, ЕНВД и патент должны платить налог на имущество. Но при условии, что их имущество включено в кадастровый перечень имущества. Такие перечни имущества утвердили некоторые регионы РФ. Мы собрали все эти перечни в нашей статье. А еще мы опубликовали все законы регионов РФ по налогу на имуществоорганизаций в редакциях, действующих в 2022 году

ИП, имущества которых нет в списке, должны подать в налоговую инспекцию заявление, что они используют имущество в бизнесе и вправе не платить налог на имущество. Если такое заявление не подать, налоговики насчитают налог и пришлют в 2022 году платежку.

Итак, для начала вам нужно найти в нашем перечне закон вашего региона о налоге на имущество организаций. Открыть его и посмотреть, есть в вашем законе упоминание о налоге с кадастровой стоимости. Для этого перейдите в закон региона и просто нажмите кнопки Ctrl и F. А далее в строку поиска забейте «кадастр».

Важная информация: в некоторых регионах РФ перечни кадастровой недвижимости были утверждены еще в конце 2014 года. Так вот, в 2022 году и в следующих годах эти перечни продолжают действовать. Иными словами, если в каком-либо году ваше имущество попало в перечень кадастровой недвижимости, значит, вы в нем останетесь навсегда. Списки других лет могут дополнять прежние списки или частично дублировать.

  • Выписку из ЕГРП, в которой приведены данные о кадастровой стоимости дома, дачи, квартиры, гаража и другого объекта.
  • Копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости (должны быть заверены у нотариуса).
  • Документы, которые подтвердят, что при расчете стоимости специалистами кадастра были использованы неверные сведения.

Стоит ли расслабляться, если квитанция не пришла или в ней указана ошибочная (заниженная, завышенная) сумма? Основанием для неуплаты налога это не является. Обратитесь в налоговую инспекцию, заранее записавшись на прием. Уточнить сумму налога также можно в личном кабинете на сайте ФНС.

Налоговые ставки также подвержены региональным колебаниям. Согласно закону, муниципальные органы власти могут снижать их или увеличивать не больше чем в три раза от федеральных нормативов, которые установлены в пределах 0,1-0,3 %. Общие ставки приведены ниже:

  • В регионе действует вычет по типу объекта. Следовательно: 2 560 000/100*20 кв. м. = 512 000 руб.
  • Исчисление налоговой базы: 2 560 000 – 512 000 = 2 048 000 руб. Эта сумма, от которой рассчитывается налог.
  • Расчет налога: 2 048 000*0,001 = 2 048 руб.
  • С учетом понижающего коэффициента 0,6 налог: 2 048 руб.*0,6 = 1 228 руб. 80 коп.

Не всегда собственник может быть согласен с тем, как ему рассчитывают налог, тем более что новые правила оценки кадастровой стоимости начали действовать совсем недавно. Ситуации, когда кадастровая стоимость оказывается много выше рыночной, не так уж редки. Кроме того, не всегда ясно, какие именно сведения специалисты по кадастру использовали для оценки объекта, вполне вероятно, что какой-то важный параметр не был учтен.

В соответствии со статьей 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 статьи 380 НК РФ, налоговые ставки, установленные законами субъектов РФ, не могут превышать 2%.

То есть если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости независимо от включения их в перечень.

Если здание из Перечня исключается, то помещения в нем также исключаются и не подлежат налогообложению по кадастровой стоимости (при условии, что они не отнесены к объектам из подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ). В этом случае налоговая база для здания и помещений в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, определяется каждым собственником исходя из среднегодовой стоимости здания в соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ, то есть по балансовой (остаточной) стоимости.

При этом финансисты обращают внимание, что кадастровые номера для здания и помещений в нем присваиваются в ЕГРН с учетом иерархической структуры номеров (то есть кадастрового номера здания, кадастрового номера здания и его части и т.д.). Поэтому в Перечень для идентификации помещения могут быть включены с соответствующими кадастровыми номерами, как отдельное здание, так и отдельные помещения в нем.

Такими объектами являются административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения с назначением в соответствии с ЕГРН или документами техучета (инвентаризации) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания.

В письме Минфина от 24 ноября 2022 г. № 03-05-04-01/77887 сообщалось, что налогообложение указанных объектов по кадастровой стоимости должно основываться на принципах достоверности и объективности информации о них и преобладания экономической сущности над формой.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру