Судебная Практика 44фз 2022 Год

Содержание

Разбираемся в сроках действия госконтракта

Период оплаты не должен превышать 30 дней с даты подписания документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34 № 44-ФЗ). Если соглашение заключено с субъектом малого предпринимательства, то этот отрезок времени сокращается до 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30 № 44-ФЗ).

К периоду предоставления гарантийных обязательств в Законе № 44 ФЗ нет четких требований. Поэтому в договоре могут быть указаны разные значения, в зависимости от предмета сделки. Для товара можно указать так:

Судебная и административная практика по применению закона № 44-ФЗ

В данном случае представленные от ООО «Гарант-Кадастр» заявки были заполнены не в соответствии с формой «Заявка на участие в конкурсе», а именно последним не заполнена строка об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 31.05.2022).

Конкурсной комиссией Комитета заявка ООО «Феникс-менеджмент» была отклонена от участия в процедуре открытого конкурса в связи с фактом установления недостоверности сведений, представленных данным участником в составе заявки.

Изменение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ в 2022 году

Согласно нормам части 2 статьи 34 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается. Ранее законодательство предусматривало несколько исключений из этого правил. После введения поправок заключить дополнительное соглашение о продлении сроков поставки и действия контракта стало невозможно. Это подтверждается письмом Министерства финансов № 02-02-15/24252 от 22 апреля 2022 года и письмом Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-4011 от 31 марта 2022 года.

Согласно статье 401 Гражданского Кодекса России, если сторона докажет, что исполнение обязательств невозможно в силу обстоятельств непреодолимой силы, то она освобождается от ответственности. В понятие обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажора входят чрезвычайные ситуации в стране, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные конфликты и так далее.

Обзор судебной практики по ФЗ №44: порядок предоставления сведений и документов участниками торгов

Антимонопольным органом вышеназванное решение признано необоснованным. Суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию антимонопольного органа, мотивируя свои решения тем, что в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы и информацию об ИНН налогоплательщика. Следовательно, принимая во внимание тот факт, что выписку из ЕГРЮЛ с информацией об ИНН руководителя было подана участником закупки не в процессе подачи второй части заявок, а иных документов с информацией об ИНН руководителя в процессе подачи второй части заявок не подавалось, заявка считается не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.

Заказчиком был объявлен электронный аукцион на заключение контракта на ремонт квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда. ООО, подавшее заявку на участие в электронном аукционе, обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действие аукционной комиссии, признавшей вторые части заявок двух других участников аукциона соответствующими требованиям документации об аукционе, несмотря на то, что они не предоставили сведения о последних изменениях в учредительные документы. Антимонопольным органом жалоба признана необоснованной в связи с тем, что данные участники аккредитованы на электронной торговой площадке, следовательно ими были представлены все необходимые документы.

Разбираем судебную практику начала 2022 года

Закон 44-ФЗ — объемный и сложный документ, который постоянно меняется. Зачастую бывает непросто правильно трактовать его нормы. На помощь приходят решения ФАС и судов — они показывают, как будут действовать контролеры в той или иной ситуации. А это позволит избежать нарушений. В сегодняшнем материале — подборка некоторых решений за последние месяцы.

Это интересно:  Какой Косгу Будет У Оборудования Для Видеонаблюдения

В соответствии с пунктом 14.3 проекта договора, заказчик указал, что может отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, если поставщиком заключен договор с третьими лицами на выполнение поставок без согласования с покупателем.

Односторонний отказ от исполнения контракта 44 фз судебная практика

от 24.11.2022 № 7-ВС-7577/15 и планом работы Арбитражного суда Магаданской области на 1 полугодие 2022 года. Помимо вышеуказанных споров с применением Закона № 44-ФЗ судьями гражданского состава рассматривались споры: — о расторжении контракта (договора); — о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору; — о признании незаконным одностороннего расторжения договора; — о признании действий по отказу от заключения государственного контракта незаконными, об отмене протокола отказа от заключения контракта, об обязании заключить государственный контракт; — о признании контракта расторгнутым; — о признании недействительными решений аукционной комиссии; о признании недействительными государственных контрактов; — о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам энергоснабжения.

ОБОБЩЕНИЕ судебной практики по спорам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотренным в 2022–2022 годах Обобщение судебной практики подготовлено в соответствии с письмом Заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Свириденко О.М.

Обзор судебной практики Федерального закона 44-ФЗ от года

Указано, что важной новеллой Закона № 44-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2022 года, является норма, устанавливающая требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и государственным или муниципальным заказчиком либо, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, бюджетным учреждением, осуществляющим закупки (далее — заказчиком), конфликта интересов, то есть случаев, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, -участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей указанной статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, далее — конфликт интересов).

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 сентября 2022 года утвержден «Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2022 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после обобщения практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2022 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Судебная Практика 44фз 2022 Год

Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 г. № 41 «О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выяснилось, что в форме заявки заказчик предусмотрел лишние строки для заполнения: телефон (факс), e-mail, ИНН/КПП участника закупки, наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, количество, цена за единицу. УФАС признал это нарушением, так как Закон N 44-ФЗ предусматривает закрытый перечень сведений, которые должен предоставить участник в котировочной заявке. Требовать иные документы и информацию нельзя.

Решения ФАС по 44-ФЗ — судебная практика

  • Нарушение требований к закупочной документации (описанию предмета, условиям проекта договора и др.). Например, постановлением АС ЗСО от 22.03.2022 по делу № А46-5839/2022 признано незаконным решение ФАС по всем 3 указанным в нем несоответствиям закупочной документации.
  • Нарушение правил установления требований к участникам закупки. Например, необоснованное требование о наличии лицензии или неуказание требования о ее наличии.
  • Неопределенность нестоимостных критериев, ограничивающая число участников закупки (об этом идет речь в постановлении АС ПО от 02.02.2022 № Ф06-4967/2022).
  • Несвоевременное размещение информации о закупке.
  • необоснованное отклонение заявки или необоснованный допуск (подобная претензия антимонопольного органа была отклонена постановлением АС УО от 23.05.2022 № Ф09-4479/16, о необоснованном допуске говорится в постановлении АС СКО от 18.05.2022 № Ф08-2930/2022);
  • нарушения при оценке соответствия заявок установленным критериям, выявление которых иногда представляет сложность (см. постановление АС СЗО от 24.05.2022 № Ф07-3500/2022);
  • неполнота протокола конкурсной или аукционной комиссии.
Это интересно:  Выплаты по рождению третьего ребенка в 2022 в краснодаре

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с пунктами 2.1, 2.2., 2.25 и 2.28 должностной инструкции заместитель директора по общим вопросам обязана: руководить работой административно-хозяйственного персонала и координировать деятельность подчиненных; участвовать в заключении хозяйственных договоров и осуществлять контроль за их своевременным и точным исполнением; обеспечивать выполнение договорных обязательств на поставку материально-технических ресурсов (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

Поставка товара и его оплата по договору на поставку мясной продукции осуществлена, однако документы о приемке товара (акта приемки-передачи товара) не составлены. Поставка товара и его оплата по договору на поставку сырков творожных осуществлена, однако документы о приемке товара (акта приемки-передачи товара) не составлены

Судебная практика по 223-ФЗ

При подготовке к закупке и во время исполнения договора решать спорные вопросы помогает судебная практика. Это решения судов по делам, касающимся проводимых по 223-ФЗ процедур. Смотрите в статье судебную практику по дроблению договоров и закупке у единственного поставщика, приведем примеры.

Одно из рассмотренных дел касалось дополнительных требований к участникам закупки. Дело в том, что заказчик потребовал выполнить договор лично, не привлекая субподрядчиков. Антимонопольное ведомство посчитало это нарушением, рассматривая жалобу одного из участников. Заказчик обжаловал решение ФАС в суде.

12 интересных выводов арбитражных судов по закупкам по Закону № 44-ФЗ в августе 2022 года

Заказчик потребовал с подрядчика неустойку за просрочку сдачи работ. Однако подрядчик доказал в суде, что заказчик работы принял вовремя. Моментом исполнения обязательств признали даты актов приемки по каждому дому, а не акт приемки завершенного строительства по форме КС-3

Суд выяснил, что комиссия присвоила заявке меньше баллов, чем следовало. Это повлияло на результат торгов, а заказчик неправомерно заключил договор с третьим лицом до решения ФАС по жалобе. Действия заказчика лишили участника прибыли от контракта. Суд взыскал деньги с заказчика

44-ФЗ: новые правила в 2022 году, практика закупок, спорные вопросы

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

Судебная и административная практика по применению закона № 44-ФЗ

При этом, в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе до сведения участников закупки доведено, что конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации) участники закупки указывают в соответствии со следующими пунктами смет: ТССЦ, КСМ, прайс-лист, каталог, сметная цена.

Пунктом 8.5 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе контракта.

Судебная Практика 44фз 2022 Год

————————————————————————
*(1) Отметим, что изменение погодных условий, связанное с обычными погодными явлениями, в большинстве случаев не рассматривается как обстоятельство непреодолимой силы (смотрите, например, постановление Второго ААС от 30.08.2022 N 02АП-6432/16, постановление Восьмого ААС от 10.07.2022 N 08АП-6139/15, постановление Шестого ААС от 30.03.2022 N 06АП-855/15).

Это интересно:  Новматив Льготы На Электроэнергию Ветеранам Труда Архангельской Области

Обоснование вывода:
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же Закона. Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.
Понятие существенных условий контракта Законом N 44-ФЗ не определено. Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Из п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств. Следовательно, условия о сроке выполнения работ по контракту и о сроке действия контракта могут быть изменены только в установленных законом случаях.
Возможность изменения сроков исполнения контракта Закон N 44-ФЗ предусматривает лишь в двух случаях:
— при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), что к рассматриваемому случаю, очевидно, не относится;
— в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, которая допускает изменение в 2022 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, если исполнение контракта завершается в 2022 году. В этом случае изменение условий контракта осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.03.2022 N 191 (далее — Правила).
Указанные Правила применяются лишь к контрактам, предметом которых являются: поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенных в Перечни, утверждаемые органами, поименованными в пп. «а» п. 3 Правил, а также строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства.
При этом возможность изменения срока исполнения контракта обусловлена в Правилах необходимостью соблюдения следующих условий:
— срок исполнения контракта составляет свыше 6 месяцев (п. 3 Правил);
— контракт не может быть исполнен без изменения его условия по причинам, указанным в ст. 451 ГК РФ в связи с существенным изменением обстоятельств (п. 5 Правил).
В рассматриваемой ситуации срок контракта менее 6 месяцев. Более того, как показывает судебная практика, само по себе изменение погодных условий не свидетельствует о существенном изменении обстоятельств, то есть о наличии оснований для изменения контракта в соответствии со ст. 451 ГК РФ (смотрите, например, постановление АС Уральского округа от 12.10.2022 N Ф09-6545/15, постановление АС Северо-Западного округа от 29.01.2022 N Ф07-4109/15, постановление АС Уральского округа от 25.06.2022 N Ф09-3089/15). Поэтому в приведенной ситуации изменить срок действия контракта стороны не вправе.
Однако вышеизложенное не означает, что контракт не может быть исполнен или его исполнение неизбежно повлечет необходимость взыскания с исполнителя (подрядчика) санкций за просрочку исполнения. Сам по себе факт истечения предусмотренного контрактом срока его действия не влечет прекращения тех обязательств, которые возникли из этого контракта (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. Таким образом, заказчик вправе принять исполненное контрагентом и за пределами срока действия контракта. В случае нарушения подрядчиком предусмотренного контрактом срока выполнения работ заказчик формально в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ обязан направить подрядчику требование об уплате пени. Однако обязанность уплатить сумму пени возникает у подрядчика лишь при наличии вины, то есть если сроки выполнения работы нарушены по обстоятельствам, зависящим от подрядчика (смотрите, в частности, п. 2 ст. 330 ГК РФ). Если подрядчик не несет ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства, уплачивать пени он не обязан. Кроме того, в силу ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы*(1) или по вине другой стороны. Однако в рамках этой консультации оценить наличие вины подрядчика мы не можем.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру