Список Антикоррупционного Законодательства 2022

Содержание

Список Антикоррупционного Законодательства 2022

В 2022-2022 годы была продолжена работа по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2022 г. № 460, и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента РФ от 1 апреля 2022 г. № 147.
Подраздел «Обратная связь…» содержит ссылку на подраздел «Обращения граждан», включающий в том числе информацию о способах для граждан и юрлиц беспрепятственно направлять свои обращения в суды.

Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей». Внести в Федеральный закон от 10 июля 2022 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 28, ст. 2790; 2022, N 30, ст. 3101; 2022, N 11, ст. 1076; N 27, ст. 3438; N 30, ст. 4084; 2022, N 19, ст. 2311; N 52, ст. 7543; 2022, N 1, ст. 46; 2022, N 11, ст.

Изменения в законе о коррупции в 2022 году — разъясняем вопрос

Хочу обратить внимание, что примеры событий, при которых чиновник будет освобожден за нарушение антикоррупционных правил, в проекте не приводятся, а представить себе такой исчерпывающий перечень очень сложно. Несмотря на это предполагается, что в законодательстве будут перечислены конкретные примеры «вынужденной коррупции», освобождающие от применения мер юридической ответственности.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен Указом Президента РФ от № 925, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 1 квартал 2022 года

предусматривая для совершивших правонарушения лиц наказания, ограничивающие право собственности, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им пределы имущественной ответственности в совокупности с правилами ее наложения позволяли в каждом конкретном случае обеспечивать адекватность применяемого государственного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания;

Определен порядок действий государственных служащих Новгородской области, замещающих должности председателей комитетов и начальников инспекций Новгородской области, при обнаружении ими фактов склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Семинар Противодействие коррупции: Выполнение требований законодательства

Слушатели знакомятся с основными постулатами международного антикоррупционного законодательства, процедурами выбора контрагентов и проверки их на надежность, основами внутреннего контроля и аудита. Особое внимание уделяется основным документам, формирующим антикоррупционную политику организации: кодекс корпоративной этики, положение о конфликте и др.

  • Понятие «взятка», «коммерческий подкуп», «конфликт интересов», «личная заинтересованность работника»
  • Комплаенс-контроль. Принципы комплаенс-контроля сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками
  • Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в организации
  • Процедуры приема-увольнения сотрудников
  • Минимизация коррупционных рисков как направление политики кадровой безопасности
Это интересно:  Есть Ставка Содержание Помещения С 01.07.2022г.?

Список Антикоррупционного Законодательства 2022

В частности, вводится институт общественного контроля в сфере борьбы с коррупцией, закрепляются формы участия граждан в такой деятельности (в том числе участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере борьбы с коррупцией и в работе комиссий по противодействию коррупции).

Предусматривается лишение государственных должностных лиц, совершивших в период прохождения службы указанные преступления, права на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством о государственной службе и предоставление только пенсии по возрасту.

Изменения в законе о коррупции в 2022 году

Сейчас Минюстом запланировано утверждение списка обстоятельств, когда взятка не будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние. Имеются в виду первоначально оцениваемые как коррупционные действия, происшедшие под влиянием непреодолимой силы. Здесь взятку не будут считать нарушением.

Минюст заявил, что в отдельных случаях не получается исключить «конфликт интересов» и заявить о склонении к коррупции, в частности эти моменты затрагивают моногорода, закрытые административно-территориальные образования, районы на Крайнем Севере и иные места.

Закон о коррупции 2022

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» не противоречащей Конституции РФ, поскольку она не предполагает возможности обращения в доход Российской Федерации имущества, которое было приобретено депутатом представительного органа муниципального образования до замещения им этой публичной должности, притом что он или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона.

Таким образом, в случае приобретения лицом имущества до замещения им должности депутата представительного органа муниципального образования, если это лицо или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», это имущество не может быть обращено в доход Российской Федерации на основании данного Федерального закона, а значит, в отношении этого имущества не возникает закрепленная статьей 3 данного Федерального закона обязанность представлять сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по его приобретению.

Список Антикоррупционного Законодательства 2022

Коррупция – это сложное, опасное, разрушительное для общества явление, которое не является новым ни для одной страны мира. Она является самым серьезным препятствием для экономического, социального и политического развития любой страны мира.
Потому неотъемлемой частью государственной политики в области борьбы с преступностью в Республике Беларусь является антикоррупционная политика, направленная на осуществление борьбы с коррупцией на всех уровнях власти и создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях.

Физическое лицо, сообщившее о факте правонарушения, создающего условия для коррупции, коррупционного правонарушения или иным образом способствующее выявлению коррупции, находится под защитой государства.
Физическому лицу, способствующему выявлению коррупции, в случаях и порядке, определенных Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 5 февраля 2022 г. №101 «О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции» (скачать), выплачиваются вознаграждение и другие выплаты, которые не указываются в декларации о доходах и имуществе.

Основные новеллы антикоррупционного законодательства на начало 2022 года (общие положения изменений законодательства о противодействии коррупции)

В 2022 г. по инициативе Президента Российской Федерации В. Путина, Госдума приняла отдельные поправки, усиливающее антикоррупционное законодательство. В действие вступили в силу изменения с конца 2022 г. Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными деяниями.

  • в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, транспортные средства, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия;
  • контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на государственной службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника;
  • по каждому «коррупционеру» независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев;
  • также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей государственных корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физических и юридических лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;
  • усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или государственные должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.
Это интересно:  Размер выплаты ветеранам боевых действий в 2022 году последние новости

Список Антикоррупционного Законодательства 2022

Об эффективности работы с обращениями граждан и организаций, в том числе и по фактам коррупции за 6 месяцев 2022 года доложила руководитель аппарата администрации Татьяна Матвеева. Татьяна Андреевна отметила, что за 6 месяцев в адрес главы городского округа поступило 297 обращений, из них в электронном виде – 117. Все обращения рассматривались своевременно в установленные сроки. Основные темы: коммунальное хозяйство, жильё, строительство, землепользование. Обращений коррупционной направленности не поступало. На сегодняшний день уже поддержано 267 обращений, меры приняты, в адрес заявителей направлены ответы разъяснительного характера.

О коррупционных рисках, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий специалистами Финансового управления администрации доложила начальник Финуправления Светлана Полковенкова. Светлана Васильевна отметила, что за первое полугодие 2022 года проведено 9 проверок соблюдения законодательства в сфере закупок и 5 проверок соблюдения бюджетного законодательства.

Внесены законопроекты по совершенствованию антикоррупционного законодательства

Так, в частности, законопроектом предлагается установить единый перечень подарков и вознаграждений, который могут иметь право получить «лица, замещающие государственные должности, муниципальные должности, том числе депутаты, должности государственной и муниципальной службы».

Среди них – «подарки в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, канцелярская печатная продукция с логотипом государственного органа, органа местного самоуправления», за исключением подарков, изготовленных из драгоценных металлов или камней. Также допустимы будут ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) от ведомства, в котором работает тот или иной служащий, а также от вышестоящего органа и организации.

Противодействие коррупции в 2022-2022 году в России

Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2022 так и в 2022 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.

  1. Систематизация актов, стандартов нарушения антикоррупционного законодательства, включая параметры смягчения (например, обстоятельства непреодолимой силы) или ужесточения наказания;
  2. Уточнение критериев определения действия, связанного с коррупцией;
  3. Подготовка предложений о целесообразности включения анкетных данных о близких родственниках супругов, претендующих занимать госдолжности;
  4. Обеспечение объективности судебных разбирательств;
  5. Уточнение условий прозрачности проведения госзакупок, требований к недопущению возможных конфликтов интересов;
  6. Установление запрета на выбор поставщиков госуслуг и госзакупок, имеющих связи с оффшорными компаниями;
  7. Разработка требований о передаче имущества в доход РФ при условии отсутствия сведений об их источнике;
  8. Проведение междисциплинарных исследований касательно конфликтов интересов в бизнесе, мер, принятие которых необходимо для предотвращения появления нелегальных схем;
  9. Внедрение антикоррупционных стандартов в деловой сфере, взаимодействие с коллегами, партнерами, отношения купли-продажи.
Это интересно:  Выплаты матерям одиночкам до 16-18 лет в белгороде

Антикоррупционное законодательство в 2022 году, последние изменения, поправки: одобрение вынужденной коррупции, смягчение наказания, подробности

Также в планах на осень — рассмотрение поправок о совершенствовании антикоррупционной экспертизы законопроектов и законов. В частности, проведение такой экспертизы может стать невозможным для лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».

Изменения в законе о коррупции в 2022 году

Минюст заявил, что в отдельных случаях не получается исключить «конфликт интересов» и заявить о склонении к коррупции, в частности эти моменты затрагивают моногорода, закрытые административно-территориальные образования, районы на Крайнем Севере и иные места.

Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.

Список Антикоррупционного Законодательства 2022

б) подготовить предложения о внесении в анкету, подлежащую представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, изменений, касающихся указания в ней сведений о супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов, в целях выявления возможного конфликта интересов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 марта 2022 г.

а) с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов подготовить предложения по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контрольных органов и необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 ноября 2022 г.;

Антикоррупционное законодательство Республики Беларусь

Коррупция – это умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (статья 1 Закона).

Таким образом, лицо, занимающее должность в государственной организации и относящееся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам, является государственным должностным лицом.

Дарья
Отвечаю на юридические вопросы в комментариях.
Оцените автора
Всегда на страже закона - Ask-Lawyer.ру